Хавила
Хавила ( библейский иврит : חֲוִילָה , латинизированный: Ḥăwila ) относится как к земле , так и к людям в нескольких книгах Библии ; один упоминается в Бытие 2:10–11, а другой упоминается в « Поколениях Ноя» (Бытие 10:7).
В Бытие 2:10–11 Хавила связана с Эдемским садом . Два человека по имени Хавила внесены в Таблицу народов как потомки Ноя. Это имя также появляется в Бытие 25:18 , определяя территорию измаильтян . Во внебиблейской литературе Хавила упоминается как источник драгоценных камней, которыми пользовались амореи .
Точное местоположение Хавилы обсуждается, и различные ученые предполагают, что это юго-запад Аравийского полуострова или север Сомали . [ 1 ] [ 2 ]
Библейские упоминания
[ редактировать ]В одном случае Хавила связана с Эдемским садом, упомянутым в Книге Бытия (2:10–11):
И река выходила из Эдема , чтобы орошать сад; и оттуда он разделился и стал на четыре головы. Имя первого — Фисон : это оно, которое окружает всю землю Хавила, где есть золото ;
Помимо региона, описанного во второй главе Книги Бытия, в Таблице народов указаны два человека по имени Хавила . В Таблице перечислены потомки Ноя , считающиеся одноимёнными предками народов . Помимо имени, упомянутого в Бытие 10:7–29 упоминается еще одно имя , в Книгах Паралипоменон ( 1 Паралипоменон 1:9–23 ) . Один человек — сын Хуша , сын Хама . Другой человек — сын Иоктана и потомок Сима .
Имя Хавила появляется в Бытии 25:18 , где оно определяет территорию, населенную измаильтянами, как находящуюся «от Хавилы до Сура , напротив (или «к востоку» от» согласно другим переводам) Египта в направлении Ассирии »; и в Книгах Самуила ( 1 Царств 15:7–8 ) , где говорится, что царь Саул поразил амаликитян живших там , за исключением царя Агага , которого он взял в плен.
Один проход [ 3 ] упоминает, что израильтян отправляют в Ассирию и Халу . По мнению монаха Антуана Огюстена Кальме , Хала, скорее всего, указывает на Хавилу. [ 4 ]
Внебиблейские упоминания
[ редактировать ]В внебиблейской литературе земля Хавила упоминается в Псевдо-Филоне как источник драгоценных камней, которые амореи использовали для изготовления своих идолов во времена после Иисуса Навина , когда Кеназ был судьей над израильтянами.
Существует внебиблейская традиция, найденная в Китаб аль-Магалле ( литература Клементина ) и Пещере сокровищ . Согласно этой легенде, в первые дни после Вавилонской башни дети Хавилы, сына Иоктана, построили город и царство, которые были близки к городам и царству его братьев Саввы и Офира .
Возможное местоположение
[ редактировать ]
Африканская гипотеза
[ редактировать ]У. Ф. Олбрайт в публикации 1922 года «Местоположение Эдемского сада » утверждает:
Хавила из Бытия, глава 2, относится, конечно, к африканской Хавиле, а не к азиатской Хавиле, находящейся напротив, поскольку сказано, что она производит хорошее золото, камедь и малахит, которые все из которых являются важными продуктами Нубийской пустыни , и по крайней мере два из них, по-видимому, не были найдены в западной Аравии. [ 5 ]
Олбрайт идет дальше, чтобы проиллюстрировать:
В 10-й главе Бытия имя «Хавила» упоминается дважды: один раз в стихе 7, среди сыновей Хуша (Эфиопии) после Севы , и второй раз в стихе [29], среди сыновей Иоктана, сразу после Савы и Офира. Нет никаких оснований предполагать, как это популярно в наши дни, что эти разделы принадлежали разным владельцам; мы имеем довольно неумелую попытку констатировать факт существования двух дивизий: одной африканской, другой азиатской. [ 6 ]
Хавила (или Хавила на иврите), на которую ссылается Олбрайт, — это Хавила, Судан , место, расположенное в районе Хартума страны. [ 7 ]
выполненном Саадией Гаоном в десятом веке, В арабском переводе еврейской Библии, Хавила заменена на Зейлу в современном Сомали . Считается, что древний город Авалиты был демонимом Хавилы. [ 8 ] Гесениус определил Авалиты как город, принадлежащий сыновьям Хуша. [ 9 ] Бенджамин Тудела , еврейский путешественник двенадцатого века, утверждал, что регион Зейла был землей Хавилы, ограниченной Аль-Хабашом на западе. [ 10 ] Зейла (Хавила) была разграблена португальским губернатором Старого Гоа , Лопо Соарешем де Альбергарией в то время как ее Харла вождь Махфуз вторгся в Абиссинию в [ 11 ] [ 12 ]
Хавила также была связана с древним Макробианским королевством, жители которого, по мнению Делича , имели тесные связи с соседними народами Южной Аравии . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Огастес Генри Кин считал, что земля Хавилы была сосредоточена в Великом Зимбабве и примерно возникла в то же время, что и тогдашняя Южная Родезия . [ 16 ] Лагерь Хавила — название базового лагеря группы британских археологов , изучавших руины Великого Зимбабве с 1902 по 1904 год. В конце концов они отвергли любую библейскую связь с поселением. [ 17 ]
Арабская гипотеза
[ редактировать ]
В 1844 году Чарльз Форстер утверждал, что следы древнего названия Хавила все еще можно найти в использовании слова Аваль для того, что сейчас известно как остров Бахрейн . [ 18 ]
У. В. Мюллер в Библейском словаре Anchor 1992 года полагает, что библейская Хавила относится к двум разным местам на западе Аравии.
- Бытие 2 — это регион на юго-западе Аравии . [ 19 ]
- Бытие 25:18 — это место на севере Аравии, возможно, Медина . провинция [ 19 ]
В провинции Медина есть ряд особенностей, соответствующих описанию, таких как месторождения золота, расположение на дороге благовоний и остатки цивилизаций неолита и бронзового века в регионе Харрат .
Арабская гипотеза дополнительно подкрепляется выводом Джеймса А. Зауэра, бывшего куратора Гарвардского семитского музея , о том, что Фишон, который в Библии описывается как окружающий Хавилу, [ 20 ] как Вади-аль-Румма, [ 21 ] [ циклическая ссылка ] сухой канал, который начинается в горах Хиджаз , недалеко от Медины , и тянется на северо-восток к Кувейту . Зауэр делает это определение, основываясь на геологии и истории. [ 22 ] Кроме того, комментаторы Библии полагают, что Хавила должна быть арабской, поскольку измаильтяне, поселившиеся между Хавилой и Суром, были предками арабов. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кин, Огастес Генри (1901). Золото Офира: откуда добыто и кем? . Э. Стэнфорд. п. 51.
- ^ Джон Мариус Уилсон, Джон Паркер ЛОУСОН (и УИЛСОН (Джон Мариус)) (1866). Циклопедия библейской географии, биографии, естественной истории и т. д. [с иллюстрациями] . п. 104.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 4 Царств 17:6 — новый английский перевод» . Библейский шлюз . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Кальме, Огюстен (1852). Свято-библейский словарь Кальме . Крокер и Брюстер. п. 276.
- ^ [1] Расположение Эдемского сада, стр.20.
- ^ [2] Расположение Эдемского сада, стр.19.
- ^ [3] Хавила, Судан
- ^ Арно, Евгений (1868). Древняя и современная Палестина . Бергер-Левро. п. 32 .
авалите хавила.
- ^ Библейский словарь. Иллюстрировано и т. д . Касселл, Петтер и Галпин. 1863. с. 359.
- ^ Адлер, Элькан (4 апреля 2014 г.). Еврейские путешественники . Рутледж. п. 61. ИСБН 9781134286065 . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «АБИССИНИЯ: МИФИЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ» . Журнал Сент-Джеймс . 21 : 84. 1868.
- ^ Хассен, Мохаммед. «Обзор работы Футух аль-Хабаса». Международный журнал эфиопских исследований : 184. JSTOR 27828848 .
- ^ Чаутокуан: орган Литературно-научного кружка Чаутокуа . Чаутокуа Пресс. 1881. с. 107.
- ^ Уидон, Дэниел Денисон (1889). Комментарий к Ветхому Завету . Филлипс и Хант. п. 146.
- ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц (1872). Библейский комментарий к Ветхому Завету . Т. и Т. Кларк. п. 165.
- ^ Золото Офира - Откуда добыто и кем? (1901)
- ^ Ричард Никлин Холл, Великий Зимбабве, Машоналенд, Родезия: отчет о двухлетней экзаменационной работе в 1902-1904 годах по поручению правительства Родезии . Лондон: Метуэн и компания , 1905.
- ^ Форстер, Чарльз (1844). Историческая география Аравии . Том 1, стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, WW (1992). «Хавила (Место)». В Библейском словаре Anchor . Том 3, с. 82.
- ^ Бытие 2:11
- ^ Вади аль-Румма
- ^ Джеймс А. Зауэр, «Река высыхает», Обзор библейской археологии, Том. 22, № 4, июль/август 1996 г., стр. 52–54, 57, 64.
- ^ «Комментарии к Бытию 25:18» . Библейский центр . 2023.