Раса и общество
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Социальные интерпретации расы связаны с общей категоризацией людей на разные расы . В культурном отношении раса часто понимается как жесткие категории ( черные , белые , пасифика , азиаты и т. д.), в которые люди могут быть классифицированы на основе биологических маркеров или физических характеристик, таких как цвет кожи или черты лица. Это жесткое определение расы больше не принимается научным сообществом. [ 1 ] [ 2 ] Вместо этого концепция «расы» рассматривается как социальная конструкция . [ 3 ] Проще говоря, это означает, что это человеческое изобретение, а не биологический факт. Концепция «расы» развивалась с течением времени, чтобы удовлетворить потребности различных обществ в организации себя отдельно от «других» ( глобализация и колонизация привели к общей консолидации концепций расы). «Другой» обычно рассматривался как низший, и поэтому ему приписывались худшие качества. Наше нынешнее представление о расе было разработано главным образом в эпоху Просвещения . [ 4 ] [ 5 ] в котором ученые пытались определить расовые границы, но их культурные предубеждения в конечном итоге повлияли на их выводы и воспроизвели предрассудки, которые все еще существуют в нашем обществе сегодня .
Раса |
---|
История |
Общество |
Гонка и... |
По местоположению |
Связанные темы |
Социальная интерпретация физических различий
[ редактировать ]Несоответствия расовых классификаций
[ редактировать ]Биологический антрополог Джонатан Маркс (1995) утверждал, что хотя идея «расы» становилась мощным организующим принципом во многих обществах, недостатки этой концепции были очевидны. В Старом Свете постепенный переход обликов от одной расовой группы к соседним расовым группам подчеркивал, что «одна разновидность человечества настолько разумно переходит в другую, что между ними невозможно обозначить границы», как заметил в своих сочинениях Блюменбах. о человеческих вариациях. [ 6 ] В некоторых частях Америки ситуация была несколько иной. Иммигранты в Новый Свет прибыли в основном из широко разделенных регионов Старого Света — Западной и Северной Европы, Западной Африки, а затем и Восточной Азии, а также Южной и Восточной Европы. В Америке иммигрантское население начало смешиваться между собой и с коренными жителями континента. В Соединенных Штатах, например, большинство людей, которые идентифицируют себя как афроамериканцы, имеют некоторых европейских предков — в одном анализе генетических маркеров, которые имеют разную частоту на разных континентах, европейское происхождение варьировалось от примерно 7% для выборки ямайцев до ~ 23% для выборки афроамериканцев из Нового Орлеана. [ 7 ] В опросе студентов колледжа, которые назвали себя белыми в университете на северо-востоке США, генетический вклад западноафриканцев и коренных американцев составил 0,7% и 3,2%. [ 8 ]
В Соединенных Штатах со временем сложились социальные и правовые конвенции, которые заставляли людей смешанного происхождения относиться к упрощенным расовым категориям. [ 9 ] Примером может служить « правило одной капли », реализованное в законах некоторых штатов, согласно которому любой человек, у которого есть хотя бы один известный афроамериканский предок, считается черным. [ 10 ] Переписи населения, проводимые раз в десять лет с 1790 года в Соединенных Штатах, также создали стимул для установления расовых категорий и распределения людей по этим категориям. [ 11 ] В других странах Америки, где смешение групп было более обширным, социальные нерасовые категории имели тенденцию быть более многочисленными и изменчивыми, при этом люди переходили в категории или выходили из них на основе сочетания социально-экономического статуса, социального класса, происхождения. . [ 12 ]
Попытки разделить все более смешанное население Соединенных Штатов на отдельные расовые категории вызвали множество трудностей. [ 13 ] Кроме того, попытки отследить смешение между расовыми группами переписи населения привели к распространению категорий (таких как мулаты и октороны ) и различий в «количестве крови», которые все больше не были связаны с самооценкой происхождения. [ 14 ] Расовая принадлежность человека может меняться со временем. Одно исследование выявило различия между самоопределением расы и административными данными по делам ветеранов . [ 15 ]
Раса как социальная конструкция и популяционизм
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Идея биологической основы расы первоначально возникла в результате спекуляций вокруг «чистоты крови» евреев во время испанской инквизиции, что в конечном итоге привело к общей связи биологии человека с его социальными и личными характеристиками. В 19 веке эта повторяющаяся идеология усилилась в развитии расовых наук, евгеники и этнологии, что означало дальнейшую категоризацию групп людей с точки зрения биологического превосходства или неполноценности. [ 16 ] Хотя сфера расовых наук, также известная как научный расизм , ушла из истории, эти устаревшие концепции расы сохранились на протяжении всего 21 века. (См. Также: Историческое происхождение расовой классификации )
Вопреки распространенному мнению, что деление человеческого вида на основе физических различий является естественным, не существует четких и надежных различий, которые привязывали бы людей к таким группам. [ 17 ] По данным Американской антропологической ассоциации , «данные анализа генетики (например, ДНК) указывают на то, что большая часть физических вариаций, около 94%, находится внутри так называемых расовых групп. Обычные географические «расовые» группы отличаются друг от друга лишь примерно 6% их генов». [ 18 ] Хотя существует биологическая основа различий в человеческих фенотипах, особенно в цвете кожи, [ 19 ] генетическая изменчивость людей обнаруживается не среди расовых групп, а внутри них – это означает, что воспринимаемый уровень несходства между видами практически не имеет биологической основы. Генетическое разнообразие характеризует выживание человечества, делая идею «чистого» происхождения устаревшей. [ 16 ] Согласно этой интерпретации, раса концептуализируется через призму искусственности, а не через основу научного открытия. В результате ученые начали расширять дискурс расы, определяя ее как социальную конструкцию и исследуя исторические контексты, которые привели к ее зарождению и сохранению в современном обществе. [ 20 ]
Значительное число историков , [ 21 ] антропологи , [ 22 ] и социологи , [ 23 ] [ 24 ] такие как Дэвид Рёдигер, Дженнифер К. Вагнер, Таня Голаш-Боза и Энн Морнинг, расы как социальная конструкция. Они утверждают, что было бы точнее использовать термины « население» или « родословная» , которым можно дать четкое практическое определение . Однако люди, отвергающие формальную концепцию расы, часто продолжают использовать слово « раса» в повседневной речи. Это продолжение можно объяснить семантикой или лежащим в основе культурной значимостью расы в обществах, где расизм является обычным явлением. Хотя концепция расы подвергается сомнению, в медицинском контексте было бы полезно иметь практическую категоризацию между «индивидуумом» и «видом», поскольку в отсутствие доступных и широко распространенных генетических тестов различные генные мутации, связанные с расой (см. Муковисцидоз , Лактоза) . непереносимость , болезнь Тея-Сакса и серповидно-клеточная анемия ) трудно поддаются лечению. Поскольку генетические тесты для таких состояний становятся дешевле, а подробные гаплотипов карты и базы данных SNP становятся доступными, идентификаторы расы должны уменьшиться. Кроме того, рост межрасовых браков снижает предсказательную силу расы. Например, дети, рожденные с Болезнь Тея-Сакса в Северной Америке характерна не только или в первую очередь евреями-ашкеназами, несмотря на противоположные стереотипы; Французские канадцы, луизианские каджунцы и американцы ирландского происхождения также отмечают высокий уровень заболеваемости. [ 25 ]
Майкл Брукс, автор книги « Расовая иллюзия», предполагает, что раса не детерминирована биографически или генетически, а сконструирована социально. Он объясняет, что почти все ученые в области расы, национальности и этнической принадлежности подтвердят, что раса — это социальная конструкция. Это больше связано с тем, как люди идентифицируют себя, а не с генетикой. Затем он продолжает объяснять, как слова «черный» и «белый» имеют разные значения в других культурах. Люди в Соединенных Штатах склонны называть себя черными, если у них есть предки из Африки, но когда вы находитесь в Бразилии, вы не черный, если у вас европейское происхождение. ДНК показывает, что человеческое население является результатом популяций, которые перемещались по миру, разделяясь и скрещиваясь. Даже несмотря на то, что наука поддерживает эту концепцию, обществу еще предстоит поверить и принять ее. Никто не рождается со знанием расы, раскол между расами и решение относиться к другим по-разному в зависимости от цвета кожи полностью усвоены и приняты обществом.
Эксперты в области генетики, права и социологии высказали свое мнение по этому поводу. Одри Смедли и Брайан Д. Смедли из Медицинского института Университета Содружества Вирджинии [ 26 ] обсудить антропологические и исторические взгляды на этническую принадлежность, культуру и расу. Они определяют культуру как привычки, приобретенные обществом. Смедли утверждает, что «этническая принадлежность и культура являются взаимосвязанными явлениями и не имеют внутренней связи с биологическими вариациями или расой человека» (Смедли 17). Авторы заявляют, что использование физических характеристик для определения этнической идентичности неточно. Разнообразие людей со временем фактически уменьшилось, поскольку, как утверждает автор, «иммиграция, смешанные браки, смешанные браки и воспроизводство привели к увеличению физической неоднородности людей во многих регионах мира» (Смедли 18). Они сослались на других экспертов и их исследования, отметив, что люди одинаковы на 99%. Этот один процент вызван естественными генетическими вариациями и не имеет ничего общего с этнической группой субъекта. Расовая классификация в Соединенных Штатах началась в 1700-х годах с трех этнически различных групп. Этими группами были белые европейцы, коренные американцы и африканцы. В то время понятие расы было искажено из-за социальных последствий принадлежности к той или иной группе. Мнение о том, что одна раса биологически отличается от другой, возникло из-за стремления общества к власти и власти над другими этническими группами. Это произошло не только в США, но и во всем мире. Общество создало расу, чтобы создать иерархию, в которой большинство будет процветать больше всего.
На эту тему написала другая группа специалистов по социологии. Гуан Го, Илань Фу, Йи Ли, Кэтлин Муллан Харрис из Университета Северной Каролины [ 27 ] факультета социологии, а также Хедвиг Ли (Университет Вашингтона в Сиэтле), Тяньцзи Цай (Университет Макао) комментируют замечания одного эксперта. Дебаты ведутся по поводу различий ДНК или их отсутствия у разных рас. Исследование в оригинальной статье, на которую они ссылаются, использует различные методы тестирования ДНК между отдельными этническими группами и сравнивает их с другими группами. Были обнаружены небольшие различия, но они не были основаны на расе. Они возникли из-за биологических различий, вызванных регионом, в котором живут люди. Они описывают, что небольшие различия не могут быть полностью объяснены, поскольку понимание миграции, смешанных браков и происхождения ненадежно на индивидуальном уровне. Раса не может быть связана с происхождением, основываясь на исследованиях, которые они комментируют. Они приходят к выводу, что идея «рас как биологически различных народов с разными способностями и поведением уже давно дискредитирована научным сообществом» (2338).
Свое мнение высказал еще один эксперт в этой области. Энн Морнинг с факультета социологии Нью-Йоркского университета, [ 28 ] и член Американской социологической ассоциации , обсуждает роль биологии в социальном построении расы. Она исследует взаимосвязь между генами и расой, а также социальное строение кластеров социальных рас. Морнинг утверждает, что всех относят к расовой группе на основании их физических характеристик. Благодаря своим исследованиям она идентифицирует существование популяционных кластеров ДНК. Она заявляет, что общество хотело бы охарактеризовать эти кластеры как расы. Общество характеризует расу как набор физических характеристик. Однако эти кластеры имеют общие физические характеристики и, следовательно, не могут считаться расой ни обществом, ни наукой. Морнинг заключает, что «конструктивистская теория не только может учесть или объяснить случайное совпадение социальных классификаций и генетических оценок, которое предполагает модель Шиао и др., но и эмпирические исследования генетики человека далеки от утверждения — не говоря уже о демонстрации — того, что статистически выведенные кластеры являются эквивалентом рас» (Утро 203). Использование только этнических групп для картирования генома совершенно неточно, вместо этого следует рассматривать каждого человека как обладателя собственного совершенно уникального генома (уникального в 1%, а не в 99%, общих для всех людей).
Ян Хейни Лопес, профессор права Джона Х. Боалта Калифорнийского университета в Беркли [ 29 ] объясняет, почему раса является социальной конструкцией. Он использует примеры из истории того, как раса создавалась и интерпретировалась в обществе. Одним из таких примеров было дело Хаджинс против Райта . Рабыня подала в суд на свою свободу и свободу своих двоих детей на том основании, что ее бабушка была коренной американкой. Раса Райтов должна была быть социально доказана, и ни одна из сторон не могла представить достаточных доказательств. Поскольку бремя доказывания лежало на рабовладельце Хаджинс, Райт и ее дети получили свободу. Лопес использует этот пример, чтобы показать силу расы в обществе. Судьба человека, утверждает он, по-прежнему зависит от происхождения и внешнего вида. Раса – мощная сила в повседневной жизни. Однако эти расы не определяются биологией, они созданы обществом, чтобы сохранить власть у большинства. Он описывает, что не существует каких-либо генетических характеристик, присущих всем чернокожим, которых нет у небелых, и наоборот. Он использует пример мексиканца. Это действительно национальность, но она стала объединяющим фактором для всех латиноамериканских национальностей. Это упрощение ошибочно, утверждает Лопес, поскольку оно не только неточно, но и склонно относиться ко всем «мексиканцам» как к нижестоящим пылким американцам. Он описывает, что «недавно генетическое тестирование выявило тесные связи, которые разделяют все люди, а также бесполезность объяснения тех различий, которые действительно существуют, с точки зрения расово значимых генных кодов» (Лопес 199–200). Эти различия явно не имеют этнической основы, поэтому раса полностью сконструирована обществом.
Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что при рассмотрении биологических отношений предпочтительнее мыслить в терминах популяций, а при рассмотрении культурных отношений - в терминах этнической принадлежности , а не расы.
Эти события имели важные последствия. Например, некоторые учёные [ ВОЗ? ] разработал понятие «население», заменяющее расу. Утверждается, что эта замена – это не просто замена одного слова на другое.
Эта точка зрения не отрицает существования физических различий между народами; он просто утверждает, что исторические концепции «расы» не особенно полезны для научного объяснения этих различий. В частности, утверждается [ кем? ] что:
- знание чьей-либо «расы» не дает исчерпывающей прогностической информации о биологических характеристиках, а только абсолютно предсказывает те черты, которые были выбраны для определения расовых категорий, например, знание цвета кожи человека, который обычно считается одним из маркеров расы. (или рассматриваться как определяющая характеристика расы) не позволяет сделать хорошие прогнозы относительно группы крови человека.
- в целом распределение человеческих фенотипов по всему миру демонстрирует постепенные тенденции различий в зависимости от географических зон, а не категориальные различия расы; в частности, есть много народов (например, сан на юго-западе Африки или жители северной Индии), фенотипы которых не совсем вписываются в стандартные расовые категории.
- Сосредоточение внимания на расе исторически приводило не только к, казалось бы, неразрешимым спорам о классификации (например, являются ли японцы отдельной расой, смесью рас или частью восточноазиатской расы? А как насчет айнов ? ), но также выявило разногласия по поводу критерии принятия решений — выбор фенотипических признаков казался произвольным.
Невен Сесардич утверждает, что подобные аргументы не подкреплены эмпирическими данными и политически мотивированы. Утверждение о том, что расы не являются полностью дискретными с биологической точки зрения, является фальшивым аргументом. Он утверждает, что «расовое признание на самом деле основано не на каком-то одном признаке (например, цвете кожи), а скорее на ряде характеристик, которые в определенной степени совпадают и в совокупности делают классификацию не только возможной, но и достаточно надежной». Судебные антропологи могут классифицировать расу человека с точностью, близкой к 100%, используя только останки скелета, если они принимают во внимание несколько характеристик одновременно. [ 30 ] AWF Эдвардс приводил аналогичные аргументы относительно генетических различий в книге « Генетическое разнообразие человека: ошибка Левонтина ».
Гонка в биомедицине
[ редактировать ]Среди биомедицинских исследователей идут активные дебаты о значении и важности расы в их исследованиях. Основным стимулом для рассмотрения расовой принадлежности в биомедицинских исследованиях является возможность улучшения профилактики и лечения заболеваний путем прогнозирования трудно определяемых факторов на основе более легко определяемых характеристик. Наиболее известными примерами генетически детерминированных заболеваний, частота встречаемости которых варьируется в зависимости от этнической группы, являются серповидно-клеточная анемия и талассемия среди чернокожего и средиземноморского населения соответственно, а также болезнь Тея-Сакса среди людей еврейского происхождения ашкенази . Некоторые опасаются, что использование расовых ярлыков в биомедицинских исследованиях рискует непреднамеренно усугубить неравенство в отношении здоровья, поэтому они предлагают альтернативы использованию расовой таксономии.
Тематические исследования социального конструирования расы
[ редактировать ]Гонка в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах с самого начала их истории коренные американцы, афроамериканцы и американцы европейского происхождения относились к разным расам. На протяжении почти трех столетий критерии членства в этих группах были схожими, включая внешний вид человека, его долю известного небелого происхождения и его круг общения. [ 31 ] [ ненадежный источник ] Но критерии принадлежности к этим расам в конце 19 века разошлись. Во время Реконструкции все большее число американцев стали считать черным любого, у кого есть « одна капля » «черной крови». [ 32 ] [ ненадежный источник ] К началу 20 века понятие невидимой черноты стало законом во многих штатах и получило широкое распространение по всей стране. [ 33 ] [ ненадежный источник ] Напротив, американские индейцы по-прежнему характеризуются определенным процентом «индейской крови» (так называемым количеством крови ), во многом благодаря американской этике рабства . [ нужна ссылка ]
Определения расы в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Концепция расы, используемая Бюро переписи населения, отражает самоидентификацию людей в соответствии с расой или расами, с которыми они наиболее тесно себя идентифицируют. Эти категории являются социально-политическими конструкциями и не должны интерпретироваться как имеющие научный или антропологический характер. Они меняются от одной переписи к другой, а расовые категории включают группы как расового, так и национального происхождения. [ 34 ]
Гонка в Бразилии
[ редактировать ]XX века По сравнению с Соединенными Штатами XIX века, Бразилия характеризовалась относительным отсутствием четко определенных расовых групп. Эта закономерность отражает иную историю и иные социальные отношения . По сути, раса в Бразилии признавалась как разница между происхождением (определяющим генотип) и фенотипическими различиями. Расовая идентичность не регулируется жестким правилом происхождения. Бразильский ребенок никогда автоматически не отождествлялся с расовым типом одного или обоих родителей, и у него не было только двух категорий на выбор. Распознается более дюжины расовых категорий в соответствии с сочетанием цвета волос, текстуры волос, цвета глаз и цвета кожи. Эти типы переходят друг в друга, как цвета спектра, и ни одна категория не стоит существенно изолированно от остальных. То есть раса относится к внешности, а не к наследственности.
Благодаря этой системе расовой идентификации родители, дети и даже братья и сестры часто воспринимались как представители противоположных расовых типов. В рыбацкой деревне в штате Баия следователь показал 100 людям фотографии трех сестер, и их попросили определить расовую принадлежность каждой из них. Только в шести ответах сестры были идентифицированы одним и тем же расовым термином. В четырнадцати ответах для каждой сестры использовался свой термин. В другом эксперименте сто человек показали девять портретов. Было выявлено сорок различных расовых типов. Кроме того, было обнаружено, что другие члены сообщества могли называть одного бразильца целых тринадцатью разными терминами. Эти термины распространены практически на весь спектр теоретических расовых типов. Еще одним последствием отсутствия правила происхождения было то, что бразильцы, по-видимому, не только расходились во мнениях относительно расовой принадлежности конкретных людей, но также, по-видимому, были не согласны с абстрактным значением расовых терминов, определяемых словами и фразами. Например, 40% выборки оценили морено кларо как более легкий тип, чем мулато кларо, а 60% поменяли этот порядок на противоположный. Еще одна путаница заключается в том, что один человек может использовать разные расовые термины для описания одного и того же человека в течение короткого периода времени. Выбор расового описания может варьироваться в зависимости как от личных отношений, так и от настроения участвующих лиц. В переписи населения Бразилии раса указывается в соответствии с предпочтениями опрашиваемого. Как следствие, в результатах переписи появились сотни рас: от синей (которая чернее обычного черного) до розовой (которая белее обычного белого). [ нужна ссылка ]
Однако бразильцы не настолько наивны, чтобы игнорировать свое расовое происхождение только из-за его (или ее) более высокого социального статуса. Интересный пример этого явления произошел недавно, когда знаменитый футболист , связав таким Роналду публично заявил, что считает себя белым образом расизм с той или иной формой классового конфликта . Это вызвало серию иронических заметок в газетах, в которых указывалось, что он должен был гордиться своим африканским происхождением (что явно заметно), факт, который, должно быть, осложнял жизнь ему (и его предкам), так что быть успешной личностью было для него, несмотря ни на что, победой. Что происходит в Бразилии и во многом отличает ее от США или Южной Африки, например, так это то, что чернокожие люди или люди смешанной расы на самом деле более приняты в социальных кругах, если они имеют более высокое образование или ведут успешную жизнь (эвфемизм за «лучшую зарплату»). Как следствие, межрасовые браки более распространены и более приемлемы среди высокообразованных людей. Афробразильцы, чем малообразованные.
Таким образом, хотя идентификация человека по расовому признаку в Бразилии гораздо более подвижна и гибка, чем в США, расовые стереотипы и предрассудки все еще существуют. Африканские черты считались менее желательными; Чернокожих считали социально неполноценными, а белых — вышестоящими. Эти ценности превосходства белой расы были наследием европейской колонизации и плантационной системы, основанной на рабстве . Сложность расовой классификации в Бразилии отражает степень смешанного брака в бразильском обществе , которое по-прежнему сильно, но не строго, стратифицировано по цветным линиям. Отныне к желаемому имиджу Бразилии как идеальной «пострасистской» страны, состоящей из «космической расы», прославленной в 1925 году Хосе Васконселосом , следует относиться с осторожностью, как социолог Жилберто Фрейре продемонстрировал в 1933 году в Casa Grande e Senzala .
Раса в политике и этике
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Мишель Фуко доказывал популярное историческое и политическое использование неэссенциалистского понятия «раса», используемого в дискурсе «расовой борьбы» 1688 года во время Славной революции и в Людовика XIV конце правления . По мнению Фуко, этот дискурс развивался в двух разных направлениях: марксизм , который ухватил это понятие и превратил его в дискурс « классовой борьбы », и расисты , биологи и евгеники , которые проложили путь « государственному расизму » 20-го века.
В эпоху Просвещения расовые классификации использовались для оправдания порабощения тех, кто считался принадлежащим к «низшим», небелым расам и, таким образом, предположительно лучше всего приспособленным к тяжелой жизни под присмотром белых. Эти классификации сделали расстояние между расами почти таким же широким, как расстояние между видами, что сняло тревожные вопросы о целесообразности такого обращения с людьми. В то время эта практика была общепринята как научными кругами, так и мирянами.
» (1853–1855) Артура Гобино стал «Очерк неравенства человеческих рас одной из вех в новом расистском дискурсе наряду с Ваше де Лапужа «антропосоциологией» и Иоганном Готфридом Гердером (1744–1803), который применил расу к националистической теории для развития воинствующего этнического национализма . Они постулировали историческое существование национальных рас, таких как немецкая и французская, происходящих от базальных рас, предположительно существовавших на протяжении тысячелетий, таких как арийская раса , и считали, что политические границы должны отражать эти предполагаемые расовые границы.
Позже одним из любимых высказываний Гитлера было: «Политика – это прикладная биология». Идеи Гитлера о расовой чистоте привели к беспрецедентным зверствам в Европе. С тех пор этнические чистки произошли в Камбодже , на Балканах , в Судане и Руанде . В каком-то смысле этническая чистка — это еще одно название межплеменной войны и массовых убийств, от которых человеческое общество страдало на протяжении веков.
Расовое неравенство беспокоило политиков и законодателей США с момента основания страны. В XIX веке большинство белых американцев (включая аболиционистов ) объясняли расовое неравенство неизбежным следствием биологических различий. С середины 20-го века политические и гражданские лидеры, а также ученые спорят о том, в какой степени расовое неравенство имеет культурное происхождение. Некоторые утверждают, что нынешнее неравенство между черными и белыми является в первую очередь культурным и историческим, результатом прошлого и настоящего расизма, рабства и сегрегации , и его можно исправить с помощью таких программ, как позитивные действия и программа «Head Start» . Другие работают над сокращением налогового финансирования программ по исправлению положения меньшинств. Они основывают свою пропаганду на данных тестов способностей, которые, по их мнению, показывают, что расовые различия в способностях имеют биологическое происхождение и не могут быть нивелированы даже интенсивными образовательными усилиями. В избирательной политике гораздо больше этнических меньшинств получили важные посты в западных странах, чем в прежние времена, хотя высшие посты, как правило, остаются в руках белых.
В своем знаменитом «Письме из тюрьмы Бирмингема » Мартин Лютер Кинг-младший заметил:
- История — это длинная и трагическая история того факта, что привилегированные группы редко отказываются от своих привилегий добровольно. Индивиды могут увидеть моральный свет и добровольно отказаться от своей несправедливой позиции; но, как напомнил нам Рейнхольд Нибур , группы более аморальны, чем отдельные личности. [ 35 ]
Надежда Кинга, выраженная в его речи «У меня есть мечта », заключалась в том, что борьба за гражданские права однажды приведет к созданию общества, в котором людей «судят не по цвету их кожи, а по содержанию их характера».
Из-за отождествления понятия расы с политическим угнетением многие ученые-естественники и социологи сегодня опасаются использовать слово «раса» для обозначения человеческих различий, но вместо этого используют менее эмоциональные слова, такие как «население» и «этническая принадлежность». Некоторые, однако, утверждают, что концепция расы, какой бы термин ни использовался, тем не менее, сохраняет свою полезность и обоснованность в научных исследованиях. [ 36 ]
Гонка в правоохранительных органах
[ редактировать ]В попытке дать общие описания, которые могут облегчить работу сотрудников правоохранительных органов, США пытающихся задержать подозреваемых, ФБР использует термин «раса», чтобы обобщить общий внешний вид (цвет кожи, текстуру волос, разрез глаз и другие подобные легко замеченные характеристики) лиц, которых они пытаются задержать. С точки зрения сотрудников правоохранительных органов, описание должно отражать те особенности, которые наиболее четко выделяются в восприятии данного общества.
Так, в Великобритании Скотланд-Ярд использует классификацию, основанную на этническом составе британского общества : W1 ( Белые британцы ), W2 ( Белые ирландцы ), W9 ( Другие белые ); M1 (белый и черный карибский), M2 (белый и черный африканец), M3 (белый и азиатский), M9 (любой другой смешанный фон); A1 (азиатско-индийский), A2 (азиатско-пакистанский), A3 (азиатско-бангладешский), A9 (любое другое азиатское происхождение); B1 (черный карибский), B2 (черный африканец), B3 (любой другой черный фон); О1 (Китайский), О9 (Любой другой).
В Соединенных Штатах практика расового профилирования была признана неконституционной и представляет собой нарушение гражданских прав . Также продолжаются дебаты о взаимосвязи между расой и преступностью , касающиеся непропорционального представительства определенных меньшинств на всех этапах системы уголовного правосудия.
Существует множество исследований, доказавших реальность расового профилирования. Огромное исследование 95 миллионов остановок транспорта в период с 2011 по 2018 год, опубликованное в мае 2020 года, показывает, что чернокожих людей чаще останавливали и обыскивали после остановки, чем белых, хотя у белых людей чаще обнаруживали запрещенные наркотики. Другое исследование показало, что в округе Трэвис, штат Техас, несмотря на то, что чернокожие составляют лишь около 9 процентов населения, на них приходится около 30 процентов арестов полицией за хранение менее грамма запрещенных наркотиков, хотя опросы постоянно показывают, что черные и белые люди употребляют запрещенные наркотики с одинаковой скоростью. Несмотря на статистические данные и данные, которые показывают, что чернокожие люди на самом деле не владеют наркотиками больше, чем белые, они по-прежнему подвергаются большей атаке со стороны полиции, чем белые люди, что во многом связано с социальной конструкцией расы.
Исследования расовой таксономии, основанные на кластерном анализе ДНК, побудили правоохранительные органы преследовать подозреваемых на основе их расовой классификации, полученной на основе их ДНК-доказательств, оставленных на месте преступления. [ 37 ] Анализ ДНК успешно помог полиции определить расовую принадлежность как жертв, так и преступников. [ 38 ] Эта классификация называется «биогеографическим происхождением». [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Аккультурация
- Колониальный менталитет
- Колониализм
- Колоризм
- Креолизация
- Культурная ассимиляция
- Культурное передергивание
- Культурная самобытность
- Инкультурация
- Этноцид
- Глобализация
- Межкультурная компетентность
- Языковой сдвиг
- Вечеринка в бумажном пакете
- Прохождение (расовая принадлежность)
- Гонка будущего
- Расизм
- Расизация
- Самоисполняющееся пророчество
- Синкретизм
- вестернизация
Сноски
[ редактировать ]- ^ Спенсер, Куэйшон (2018). «Расовый реализм I: реальны ли биологические расы?» . Философский компас . 13 . дои : 10.1111/phc3.12468 .
- ^ Серр, Дэвид; Паабо, Сванте (сентябрь 2004 г.). «Доказательства градиентов генетического разнообразия человека внутри и между континентами» . Геномные исследования . 14 (9): 1679–1685. дои : 10.1101/гр.2529604 . ПМК 515312 . ПМИД 15342553 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Гэннон, Меган (5 февраля 2016 г.). «Раса — это социальная конструкция, утверждают ученые» . Научный американец . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Рёдигер, Дэвид Р. «Исторические основы расы» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Смедли, Одри; Такезава, Ясуко И.; Уэйд, Питер (21 сентября 2021 г.). «История идеи расы» . Британская энциклопедия . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Дж. Маркс, Биоразнообразие человека: гены, раса и история (Нью-Йорк: Aldine de Gruyter, 1995), 54.
- ^ Парра, Эстебан Дж. (1998). «Оценка пропорций афроамериканской примеси с использованием специфичных для популяции аллелей» . Американский журнал генетики человека . 63 (6): 1839–51. дои : 10.1086/302148 . ПМЦ 1377655 . ПМИД 9837836 .
- ^ Шрайвер, Марк Д. (2003). «Пигментация кожи, биогеографическое происхождение и картирование примесей». Генетика человека . 112 (4): 387–99. дои : 10.1007/s00439-002-0896-y . ПМИД 12579416 . S2CID 7877572 .
- ^ Томас Ф. Госсетт, Раса: история идеи в Америке , Новое изд. (Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1997).
- ^ Ф. Джеймс Дэвис, Кто такой черный?: Определение одной нации (Университетский парк, Пенсильвания: Государственный университет Пенсильвании, 1991).
- ^ М. Ноблс, Оттенки гражданства: раса и перепись в современной политике (Стэнфорд: Стэнфордский университет, 2000).
- ^ Магнус Мёрнер, Расовая смесь в истории Латинской Америки (Бостон: Литтл Браун, 1967).
- ^ PR Спикард, «Алогичность американских расовых категорий», в MPP Root, изд., Расово смешанные люди в Америке (Ньюбери Парк, Калифорния: Sage, 1992), 12–23.
- ^ Пауэлл, Бренна; Хохшильд, Дженнифер Л. (2008). «Расовая реорганизация и перепись населения США 1850–1930 годов: мулаты, полукровки, смешанное происхождение, индусы и мексиканская раса» . Исследования американского политического развития . 22 : 59–96. дои : 10.1017/S0898588X08000047 . ISSN 0898-588X . S2CID 146658895 .
- ^ Кресин, Н.Р.; и др. (октябрь 2003 г.). «Согласование между административными данными и самоотчетами пациентов о расовой/этнической принадлежности» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (10): 1734–9. дои : 10.2105/ajph.93.10.1734 . ПМЦ 1448042 . ПМИД 14534230 .
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Чарльз А. (2011). «Определение расы и этнической принадлежности». Переосмысление цветовой линии: данные по расе и этнической принадлежности . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0078026638 .
«В девятнадцатом веке раса и расовые различия были главной темой расовых наук, евгеники и этнологии, сегодня более известной как научный расизм.
- ^ Гэннон, LiveScience, Меган. «Раса — это социальная конструкция, утверждают ученые» . Научный американец . Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Смедли, Одри (17 мая 1998 г.). «Заявление ААА о расовой принадлежности» . Американская антропологическая ассоциация . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Харрис, Марвин (1989). Наш вид: кто мы, откуда мы пришли, куда идем . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 112–114 – через http://homepage.smc.edu/delpiccolo_guido/Soc34/Soc34readings/HOW%20OUR%20SKINS%20GOT%20THEIR%20COLOR.pdf .
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Оми, Майкл; Винант, Ховард (1986). «Расовые образования». Расовое формирование в США . Рутледж. ISBN 978-0415520317 .
- ^ Рёдигер, Дэвид Р. (2007). Плата за белизну: раса и становление американского рабочего класса . Серия Haymarket (Переизданная ред.). Лондон; Нью-Йорк: Версо. ISBN 978-1-84467-126-7 . OCLC 123798785 .
- ^ Вагнер, Дженнифер К.; Ю, Джун Хо; Ифеквунигве, Джейн О.; Харрелл, Таня М.; Бамшад, Майкл Дж.; Роял, Чармейн Д. (2017). «Взгляды антропологов на расу, происхождение и генетику» . Американский журнал физической антропологии . 162 (2): 318–327. дои : 10.1002/ajpa.23120 . ISSN 0002-9483 . ПМК 5299519 . ПМИД 27874171 .
- ^ Голаш-Боза, Таня (23 февраля 2016 г.). «Критическая и всеобъемлющая социологическая теория расы и расизма» . Социология расы и этнической принадлежности . 2 (2): 129–141. дои : 10.1177/2332649216632242 . ISSN 2332-6492 . S2CID 147159902 .
- ^ Утро, Энн (24 июня 2011 г.). Природа расы . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520950146 . ISBN 978-0-520-95014-6 .
- ^ «Болезнь Тея-Сакса - Национальная ассоциация Тея-Сакса и смежных заболеваний долины Делавэр (NTSAD-DV)» . www.tay-sachs.org . Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Смедли, Одри; Смедли, Брайан Д. (1994). «Раса как биология — это вымысел, расизм как социальная проблема реальна» (PDF) : 16–26 . Проверено 7 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Го, Гуан; Илань, Фу; Хедвиг, Ли; Тяньцзи, Цай; Ли, Йи; Харрис, Кэтлин Маллан (декабрь 2014 г.). «Признание небольшого количества поверхностных генетических различий между африканцами, европейцами и американцами азиатского происхождения помогает понять социальное устройство расы» . Демография . 51 (6): 2337–2342. дои : 10.1007/s13524-014-0349-y . ПМИД 25421523 .
- ^ Утро, Энн (2014). «Бросает ли геномика вызов социальному построению расы?». Социологическая теория . 32 (3): 189–207. дои : 10.1177/0735275114550881 . S2CID 15060202 .
- ^ Хейни Лопес, Ян (1994). «Социальная конструкция расы». Критическая расовая теория : 191–203.
- ^ Сесардик, Невен (2010). «Раса: социальное разрушение биологической концепции». Биология и философия . 25 (2): 143–162. CiteSeerX 10.1.1.638.939 . дои : 10.1007/s10539-009-9193-7 . S2CID 3013094 .
- ^ См. «Главу 9. Как закон решил, черный вы или белый: начало 1800-х годов» в книге «Юридическая история цветной линии: взлет и триумф правила одной капли» Фрэнка В. Свита, ISBN 0-939479-23-0 . Краткое изложение этой главы с примечаниями доступно в Интернете по адресу «Как закон решил, были ли вы черными или белыми: начало 1800-х годов». Архивировано 22 апреля 2006 г., в Wayback Machine .
- ^ См. главы 15–20 книги Юридическая история цветной линии: взлет и триумф правила одной капли» , Фрэнка В. Свита « ISBN 0-939479-23-0 . Краткое изложение этих глав со сносками доступно в Интернете по адресу «Изобретение правила одной капли в 1830-х годах, Север». Архивировано 29 апреля 2006 г., на сайте Wayback Machine .
- ^ См. главы 21–20 книги Юридическая история цветной линии: взлет и триумф правила одной капли» , Фрэнка В. Свита « ISBN 0-939479-23-0 . Краткое изложение этих глав со сносками доступно в Интернете на сайте Jim Crow Triumph of the One-Drop Rule, архивировано 22 апреля 2006 г. на сайте Wayback Machine .
- ^ «Американские индейцы и коренные жители Аляски, проценты, 2000 г.» . Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Письмо из городской тюрьмы Бирмингема (отрывки) (16 апреля 1963 г.). «Письмо из городской тюрьмы Бирмингема (отрывки)» . Преподавание американской истории . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Сухай, Элизабет; Джаяратне, Тоби Эпштейн (2013). «Оправдывает ли биология идеологию? Политика генетической атрибуции» . Общественное мнение Ежеквартально . 77 (2): 497–521. дои : 10.1093/poq/nfs049 . ISSN 0033-362X . ПМЦ 4567596 . ПМИД 26379311 .
- ^ «Молекулярный свидетель: ДНК обретает человеческое лицо. Спорный тест на месте преступления попахивает расовым профилированием, говорят критики - workopolis.com» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 года.
- ^ Уиллинг, Ричард (16 августа 2005 г.). «ДНК-тесты определяют расу» . США сегодня . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Заявка на патент США: 0040229231» . Appft1.uspto.gov . Проверено 22 октября 2013 г.
Другие ссылки
[ редактировать ]- Бернштейн, Дэвид Э. (2022) Засекречено: нерассказанная история расовой классификации в Америке. Bombardier Books, Нью-Йорк.
- Коллинз-Шрамм, HE; и др. (2004). «Информационные маркеры мексиканско-американского происхождения: исследование структуры населения и характеристик маркеров у американцев европейского происхождения, американцев мексиканского происхождения, индейцев и азиатов». Генетика человека . 114 (3): 263–71. дои : 10.1007/s00439-003-1058-6 . ПМИД 14628215 . S2CID 12878410 .
- Кондит, СМ; Пэрротт, Р; Харрис, ТМ (2002). «Мирское понимание взаимосвязи между расой и генетикой: развитие коллективных знаний посредством общего дискурса». Общественное понимание науки . 11 (4): 373–387. дои : 10.1088/0963-6625/11/4/305 . S2CID 5482225 .
- Корнелл С., Хартманн Д. (1998) Этническая принадлежность и раса: формирование идентичности в меняющемся мире. Пресс Pine Forge, Таузенд-Оукс, Калифорния
- Дикёттер Ф (1992) Расовый дискурс в современном Китае. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд
- Эллиотт, К; Бродуин, П. (2002). «Личность и отслеживание генетического происхождения» . БМЖ . 325 (7378): 1469–1471. дои : 10.1136/bmj.325.7378.1469 . ПМК 139044 . ПМИД 12493671 .
- Гольденберг Д.М. (2003) Проклятие ветчины: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе. Издательство Принстонского университета, Принстон
- Хаксли Дж., Хэддон AC (1936) Мы, европейцы: обзор расовых проблем. Харпер, Нью-Йорк
- Исаак Б. (2004)Изобретение расизма в классической античности. Издательство Принстонского университета, Принстон
- Брукс, Майкл . (июнь 2019 г.). «Расовая иллюзия», NewStatesman.
- « Мы повторяем эксперимент по дискриминации каждый день, — говорит педагог Джейн Эллиотт ». 8 июля 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
- Пирсон Э., Симойу К., Овергур Дж. и др. « Масштабный анализ расового неравенства в полиции прекращается по всей территории Соединенных Штатов. Нат Хум Бехав 4, 736–745 (2020).
- « Окончание войны с наркотиками в округе Трэвис ». Февраль 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г.