Жорж Ваше де Лапуж
Жорж Ваше де Лапуж | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 февраля 1936 г. | ( 81 год
Национальность | Французский |
Известный | Антропосоциология |
Супруг | Мари-Альбертин Эндре |
Дети | Клод Ваше де Лапуж |
Граф Жорж Ваше де Лапуж (англ. Французский: [vaʃe də lapuʒ] ; 12 декабря 1854 — 20 февраля 1936) — французский антрополог и теоретик евгеники и научного расизма . Он известен как основатель антропосоциологии , антропологического и социологического исследования расы как средства установления превосходства определенных народов.
Биография
[ редактировать ]Будучи молодым студентом юридического факультета Университета Пуатье , Ваше де Лапуж читал Герберта Спенсера и Чарльза Дарвина . [1] В 1879 году он получил степень доктора права и стал мировым судьей в Ньоре (Де-Севр) и прокурором в Ле-Блане . Затем он изучал историю и филологию в École pratique des hautes études и выучил несколько языков, таких как аккадский , египетский , иврит , китайский и японский , в École du Louvre и в Школе антропологии в Париже с 1883 по 1886 год.
С 1886 Вашер де Лапуж преподавал антропологию в Университете Монпелье , защищая Фрэнсиса Гальтона евгенический тезис , но был исключен в 1892 году из-за своей социалистической деятельности. [2] (он был соучредителем Геда Жюля Французской рабочей партии и в 1888 году проводил кампанию за пост мэра города на муниципальных выборах в Монпелье ). Позже он работал библиотекарем в Реннском университете до выхода на пенсию в 1922 году.
Работа и наследие
[ редактировать ]Де Лапуж написал «Ариен: сын социальной роли» 1899, «Ариец: его социальная роль»), в котором он противопоставил арийские долихоцефальные ( расы брахицефальным расам . Таким образом, Вашер де Лапуж классифицировал человеческие расы : сначала Homo europaeus , нордический или светловолосый, затем Homo alpinus , представленный оверньятами и тюркскими народами, и, наконец, Homo mediterraneus , представленный неаполетскими или андалузскими народами.
Вашер де Лапуж поддержал Гальтона теорию евгеники Фрэнсиса , но применил ее к своей теории рас. Идеи Ваше де Лапужа сравнимы с идеями Анри де Буленвилье (1658–1722), который считал, что германские франки составляли высший класс французского общества, тогда как галлы были предками крестьянства . Раса, по его мнению, таким образом стала почти синонимом социального класса . Вашер де Лапуж добавил к этой концепции рас и классов то, что он назвал селекционизмом , свою версию евгеники Гальтона. Антропология Вашера де Лапужа была призвана предотвратить социальные конфликты путем определения фиксированного иерархического социального порядка. [3] [4]
В 1926 году он сделал предисловие и перевел Мэдисона Гранта публикацию «Уход великой расы» ( Le Déclin de la Grande Race , Payot, 1926). Он также перевел на французский язык одно произведение Эрнста Геккеля . [5] [6]
Лапуж оказал прямое влияние на национал-социалистическую расовую и евгеническую доктрину. В своих «политологических» работах он описывал евреев как единственного конкурента арийцев, который доминировал над меньшими расами без их ведома. Лапуж в 1887 году предсказал, что 20-й век станет свидетелем геноцида, в результате которого будут убиты миллионы людей из-за их предполагаемых расовых различий, хотя он не говорил, что это должно произойти. Он писал об «антиморали» ( моральном нигилизме ), а также предлагал создать тотальное «селекционистское» государство, которое строго соблюдало бы расистскую евгенику. Антрополог Ганс Ф.К. Гюнтер похвалил его работу и восхвалял его после смерти Лапужа. Лапуж, в свою очередь, поддержал идею Гюнтера стать заведующим кафедрой «антропосоциологии» в Йенском университете . Действительно, большинство последователей Лапужа были немцами, что вызывало ироническую напряженность, учитывая их давнее немецко-французское соперничество. Некоторые также чувствовали дискомфорт от его ярого атеизма и материализма, но это не помешало им перенять его евгенистские и расовые идеи. Им также не понравилась его идея о том, что сперму наиболее «подходящих» мужчин следует использовать для оплодотворения многих женщин. искусственно . [7]
Работа Лапужа вызвала резкую реакцию среди левых политических сил во Франции, поскольку она рассматривалась как подрывающая демократические ценности Просвещения, которые они лелеяли вместе с наукой и обычно считали своим другом (он отверг революционный лозунг « Свобода, Равенство, Братство », говоря это следует заменить на « Детерминизм , Неравенство , Отбор »). Первоначально Лапуж был политическим левым, но со временем тяготел к правым и очень презирал других атеистов, которые не разделяли его убеждения, утверждая, что они цеплялись за теистическую мораль, которая больше не существует. Его работа поставила светских левых в затруднительное положение, поскольку они цитировали науку (в том числе и Лапужа) для продвижения своих собственных взглядов, хотя его взгляды были противоположны их. Антропологи, разделявшие их взгляды, подвергли критике теории Лапужа, а также расистские и сексистские идеи, распространенные в то время в антропологии в целом. Однако многим противникам Лапужа этого было недостаточно. Они опасались, что если наука будет признана определяющей социальные ценности, угроза, которую представляют его теории (или подобные им), будет существовать всегда. Таким образом, французские левые всё больше отказывались воспринимать науку как источник каких-либо политических истин. Утверждалось, что демократические и эгалитарные идеалы Просвещения следует поддерживать независимо от того, что говорит наука. Равные права должны принадлежать гражданам, даже если предположить, что между ними существуют биологические различия, настаивали они. Левые все чаще были вынуждены опровергать расистские и сексистские утверждения антропологии в ответ на заявления Лапужа (среди других), учитывая угрозу, которую взгляды, подобные его, представляли для их ценностей. Лапуж горько жаловался на это и особенно ненавидел одного критика-еврея, заявив, что его теории были отвергнуты из-за влияния французских евреев. [8]
Публикации
[ редактировать ]- (1878). Исторический очерк Тайного совета или Совета партий . Пуатье: Печать. А. Дюпре.
- (1879). Наследие в римском праве и французском праве . Пуатье: Печать. Марсиро и др. Cie.
- (1879). Очерки обобщенного положительного закона. Теория наследия . Париж: Эрнест Торин.
- (1885). Исследования о природе и исторической эволюции наследственного права . Париж: Эрнест Торин.
- (1896). Социальные отборы . Париж: Альберт Фонтемуэн («Социальный отбор»).
- (1899). Л'Ариен: Социальная роль сына . Париж: Альбер Фонтемуэн («Ариец: его социальная роль»).
- (1909). Раса и социальная среда: Очерки антропосоциологии . Париж: Марсель Ривьер («Раса и социальное происхождение: Очерки антропосоциологии»).
Статьи
- (1886). «Наследственность», Revue d’Anthropologie 1 , стр. 512–521.
- (1887). «Депопуляция Франции», Revue d’Anthropologie 2 (1), стр. 69–80.
- (1887). «Антропология и политология», Revue d’Anthropologie 2 (2), стр. 136–157.
- (1887). «Социальный отбор», Revue d’Anthropologie 2 (5), стр. 519–550.
- (1888). «О неравенстве среди мужчин», Revue d’Anthropologie 3 (1), стр. 9–38.
- (1888). «Наследственность в политической науке», Revue d’Anthropologie 3 (2), стр. 169–181.
- (1915). «Пангерманистский парадокс» , Mercure de France , Том 111, № 416, стр. 640–654.
- (1923). «День гнева: La Fin du Monde Civilise», Europe 9 (1 октября): 59–61.
Работает в английском переводе
- (1905). «Естественный отбор и социальный отбор» в журнале «Социология и социальный прогресс» . Бостон: Джинн и компания, стр. 647–653.
- (1927). «Вклад в основы демографической политики», The Eugenics Review 19 (3), 192–7.
- (1927). «Многочисленные семьи прежних времен», The Eugenics Review 19 (3), 198–202.
- (1928). «Расовые исследования в Европе», Eugenical News 13 (6), 82–84.
- (1928). «Северное движение в Европе», Eugenical News 13 (10), 132–133.
- (1929). «Мысли графа Лапужа», Eugenical News 14 (6), 78–80.
- (1930). «От графа де Лапужа», Eugenical News 15 (8), 116–117.
- (1932). «Послевоенная иммиграция во Францию», Eugenical News 17 (4), 94–95.
- (1934). «Французский взгляд», Eugenical News 19 (2), 39–40.
См. также
[ редактировать ]- Анри де Буленвилье (1658–1722), писатель, который считал, что французская аристократия была потомками франков и что третье сословие состояло из «низших», галло-римских «расовых групп».
- Уильям З. Рипли , Гонки Европы (1899)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2013). Конец души: научная современность, атеизм и антропология во Франции . Издательство Колумбийского университета, с. 190.
- ^ Буассель, Жан (1982). «Жорж Ваше де Лапуж: дарвинистский революционный социалист», Nouvelle Ecole 13 , стр. 59–83.
- ^ «Ваше де Лапуж выступал за социалистический порядок, потому что только такой порядок мог гарантировать, что расовые способности каждого человека могут быть определены независимо от его класса. Когда «социалист-недоктринер» заявил в статье, опубликованной в 1896 году, что «социализм будет селекционер, или его не будет вообще», он имел в виду, прежде всего, что левые должны принять программу радикальной евгеники: выведение арийского человека будущегомогло бы быть достигнуто только в том случае, если бы, независимо от семейного происхождения или социального статуса, всем «расово неполноценным» было запрещено производить потомство, в то время как все высшие мужчины, в дополнение к военной службе , были бы обязаны выполнять сексуальную службу безуважение ко всем традиционным нормам сексуального поведения. По мнению Ваше де Лапужа, только если эта политическая модель социалистической евгеники будет реализована, появится хоть какой-то шанс, что Франция переживет надвигающиеся великие конфликты». — Вайсманн, Карлхайнц (1996). «Эпоха национал-социализма» Журнал либертарианских исследований 12 (2), стр. 260.
- ^ Мацуо Такеши ( Университет Симанэ , Япония). Антропология Жоржа Ваше де Лапужа: раса, класс и евгеника (антропология Жоржа Ваше де Лапужа) в исследованиях французского языка и литературы, 2001, № 79, стр. 47-57. ISSN 0425-4929; INIST - CNRS , Кот INIST: 25320, 35400010021625.0050 ( Реферат по INIST-CNRS )
- ^ "Г. Ваше де Лапуж был человеком широкого интереса к истории, социологии и антропологии. В отличие от многих исследователей этнической проблемы, он обладал хорошими практическими знаниями в области биологии и анатомии человека. Он был учеником Геккеля и перевел работы последнего. буклет по философии монизма на французском языке и дал введение в нее». - Бейкер, Джон Р. (1974). «Историческая справка» в книге «Раса » . Издательство Оксфордского университета, стр. 46.
- ^ Геккель, Эрнест (1897). Монизм, связь между религией и наукой . Париж: Schleicher Frères.
- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2000). «Ваше де Лапуж и подъем нацистской науки». Журнал истории идей . 61 (2): 285–304. дои : 10.1353/jhi.2000.0018 . S2CID 170993471 .
- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (март 1999 г.). «Состоятельность метафизики: дебаты о расовой науке и моральной философии во Франции, 1890–1919» . Исида . 90 (1): 1–24. дои : 10.1086/384239 . S2CID 143737005 . Проверено 12 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Огюстен, Жан-Мари (2006). «Жорж Ваше де Лапуж (1854-1936) о происхождении евгеники», Revue Générale de Droit Médical , № 21, стр. 109-132.
- Огюстен, Жан-Мари (2011). Жорж Ваше де Лапуж (1854–1936): юрист, расолог и евгеник . Прессы Университета Тулузы и Капитолия.
- Бернардини, Жан-Марк (1997). Социал-дарвинизм во Франции . Париж: CNRS Ed.
- Кларк, Линда Л. (1984). Социал-дарвинизм во Франции . Издательство Университета Алабамы.
- Коломба, Жан (1946). Конец цивилизованного мира: Пророчества Ваше де Лапужа . Париж: Врин.
- Гасман, Дэниел (1998). «Монизм Жоржа Ваше де Лапужа и Гюстава Ле Бона» в книге Геккеля «Монизм и рождение фашистской идеологии» . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Герар, Ал. (1917). «Франция и «Великая раса», The Unpopular Review 8 (16), стр. 248–261.
- Хокинс, Майк (1997). Социальный дарвинизм в европейской и американской мысли, 1860-1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Хехт, Дженнифер Майкл (апрель 2000 г.). «Ваше де Лапуж и подъем нацистской науки». Журнал истории идей . 61 (2): 285–304. дои : 10.1353/jhi.2000.0018 . S2CID 170993471 .
- Хехт, Дженнифер Майкл (март 1999 г.). «Состоятельность метафизики: дебаты о расовой науке и моральной философии во Франции, 1890–1919» . Исида . 90 (1): 1–24. дои : 10.1086/384239 . S2CID 143737005 . Проверено 12 апреля 2014 г.
- Ла Хэй Жуслен, Анри де (1986). Жорж Ваше де Лапуж (1854-1936): Библиографический очерк . Париж: Imprimerie A. Bontemps.
- Нагель, Гюнтер (1975). Жорж Ваше де Лапуж (1854-1936): Вклад в историю социального дарвинизма во Франции . Фрайбург: Ганс Фердинанд Шульц.
- Патт, Этьен (1937). «Жорж Ваше де Лапуж (1854-1936)», Revue Générale de du Centre-Ouest de la France , 12e Année, стр. 769–789.
- Куинлан, С.М. (1999). «Расовые образы вырождения и депопуляции: Жорж Ваше де Лапуж и «антропосоциология» во Франции конца века», History of European Ideas 24 (6), 393–413.
- Сейьер, Эрнест (1914). «Французские авторы теории пангерманизма» в «Немецкой доктрине завоеваний » . Дублин: Маунсел и Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Жоржа Ваше де Лапужа или о нем в Интернет-архиве
- Работы Жоржа Ваше де Лапужа в JSTOR
- Биография французского историка Пьера-Андре Тагиева (на французском языке)
- 1854 рождения
- 1936 смертей
- Люди из Пуатье
- Политики Французской рабочей партии
- Политики Французской секции Рабочего Интернационала
- Французские антропологи
- Французские атеисты
- Французские евгеники
- Французские материалисты
- Французские социалисты
- Сторонники научного расизма
- Французские писатели XIX века.
- Французские писатели XX века
- Французские философы XIX века
- Французские философы XX века
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Сторонники превосходства белой расы