Анри де Буленвилье

Анри де Буленвилье (англ. Французский: [də bulɛ̃vilje] ; 21 октября 1658, Сен-Сер , Нормандия — 23 января 1722, Париж ) — французский дворянин, писатель и историк. Он получил образование в колледже Жюлли ; он служил в армии до 1697 года. [1]
Буленвилье, которого в первую очередь помнят как историка Франции раннего Нового времени , также опубликовал ранний французский перевод » Спинозы «Этики и писал на такие разнообразные темы, как астрология, физика, философия и теология. Его теория о том, что французское дворянство имеет германское происхождение, а третье сословие имеет кельтское происхождение, вдохновила Артура де Гобино . [2]
Граф , от Жана де Кро, отца де Буленвилье проследил свою родословную от Дома Кро де Клери и де Буленвилье, который погиб в битве при Пуатье (1356 г.) . Однако на момент его рождения состояние семьи значительно ухудшилось. Большая часть исторической работы и политической жизни Буленвилье была сосредоточена на упадке дворянства . [3]
Образование
[ редактировать ]В 1669 году Анри де Буленвилье отправился учиться в Коллеж де Жюйи, одну из самых известных школ Конгрегации ораторского искусства Филиппа Нери . точные науки , историю и географию Там преподавали . Философ Мальбранш, будучи одним из великих педагогов Ораторского искусства, картезианство разрешалось использовать в классе с 1662 по 1675 год, когда оно было запрещено королевским указом. В 1673 году Генрих изучал риторику у своего учителя Ричарда Саймона , которого исключили из Ораторского искусства (1678) из-за его критического изучения Библии.
Образование в Жюйи оказало большое влияние на Буленвилье: особый акцент на критической истории был внесен в Ораторское искусство Цезарем Барониусом и Ричардом Саймоном , а через занятия по естественным наукам он познакомился с работами Жана Баптиста ван Гельмонта , Роберта Бойля и Эдме. Мариотт .
Поскольку он также получал частные уроки немецкого языка, не исключено, что он мог читать ван Гельмонта на среднеголландском языке , который автор использовал как решающее средство для доступного чтения о медицине в Нидерландах и который так бегло формулировал его богатая независимость ума.
Физика
[ редактировать ]В 1683 году Буленвилье написал «Идею общей системы природы» , основанную на прочтении Яна Баптиста ван Гельмонта и Роберта Бойля , а затем Архидоксов Парацельса , с предисловием, посвященным принципам химического искусства .
К 1715-1720 годам он написал свой «Трактат о астрономическом телосложении» , используя картезианский метод, комментируя природу гравитации и движения планет и опираясь на такие источники, как Жан-Батист дю Амель и Гюйгенс .
Он описал свой метод как экспериментальную философию и близко предшествовал голландским экспериментаторам во главе с Энтони Левенгуком (Ньювентийт, Бурхаве , Волдер).
Он сохранил привязанность к астрологии , благодаря которой прославился в придворных сплетнях.
Критическая история
[ редактировать ]В « Lettre à Mlle Cousinot sur l'histoire de France et le choix des historiens» он объяснил, почему написание истории должно было быть чем-то большим, чем «любительский» сбор дат и анекдотов, связанных со старыми монетами ( нумизматикой ) и камнями: знание истории относилось к отчетливому нравственному облику общества. Связанные причины прошлых событий, таких как битва при Креси 1346 года во время Столетней войны , могут быть поучительными для соответствующих мер в настоящем – как сделать что-то лучше или хуже. Иногда мы хотим знать не только то, что сделал исторический деятель, но и по какому праву он мог поступить иначе.
В своих работах он подчеркивал коррупцию абсолютизма, которую сыграл в падении Франции, когда противопоставлял роль, которую английские и французские историки смогли исследовать в истории. Например, подчеркивая важность источников в установлении фактов, он противопоставил Томаса Раймера способ доступа к лондонским архивам своему собственному, когда ему приходилось подкупать хранителей французских архивов. Из-за его нейтральных рассуждений его работы цитировались последующими авторами, чьи работы оказали влияние на развитие западной политической мысли и исторических исследований.
Философия
[ редактировать ]Параллельно с его историческими исследованиями возник неутомимый интерес к философии, который он записал в «Сокращенных рассуждениях о действиях по понятию идей» на основе модели, заимствованной из знаменитой « Логики Пор-Рояля» Антуана Арно : психология ума, логика и метод; к которому он добавил онтологию . На него, помимо Схолы его раннего образования, оказали влияние Гассенди , Декарт , Мальбранш , Локк и Спиноза.
Спиноза
[ редактировать ]» Спинозы, сделанный Буленвилье, Перевод « Этики не был опубликован до 1907 года издательством Колонна д'Истрия на основе неподписанной рукописи в Лионе.
Исследование Спинозы, проведенное Буленвильером в сборнике трактатов, опубликованных Рене Симон (1973), показывает исключительное развитие от базовой критики к просвещенному пониманию, отмеченному невероятно щедрым способом, с которым он позволил своему оппоненту использовать свой собственный голос.
В « Опыте метафизики в принципах B...de Sp...» он перевел «геометрический метод» Спинозы на доступный французский язык, точно следуя его первоначальному смыслу, без резкой критики.
В « Изложении системы Бенуа Спинозы и защиты против возражений г-на Режиса» он высказал защиту Спинозы против своего картезианского критика Пьера-Сильвена Режи . Граф Буленвилье не был слепым последователем Декарта; он знал, как использовать свой метод, но с тем же успехом мог и критиковать его по метафизическим вопросам.
Этот необычный способ написания философии привел к слухам, что он был спинозистом и, следовательно, атеистом . Спинозы Однако в его настойчивой критике монизма (через концепцию «единства субстанции»), в сочинениях, недоступных толпе, его независимое суждение осталось неиспорченным. После его смерти его имя часто использовалось для распространения антирелигиозных трактатов, что привело к еще большей путанице в отношении его интеллектуальной личности.
С Матье Марэ он подружился с другим великим учеником Спинозы, Пьером Бэйлем .
Миллс
[ редактировать ]Менее известным, но столь же важным в свое время была аналогичная трактовка, которую он дал мистицизму Молиноса в «Extrait du livre du ministre» Пьера Жюрье, касающегося мистических догм и частностей против господ Камбре и де Мо. К тому времени, как читатель закончил свою лекцию, он имел полный обзор работ Молиноса, тем самым резюмируя знаменитые разногласия по поводу квиетизма .
Таковы черты, которые могут заставить пожалеть о критике — вполне оправданной в ретроспективе — которую Буленвилье в других местах навлек на себя своей жестокой позицией по отношению к феодализму ; черты, по которым он в равной степени заслуживает того, чтобы быть известным более широкому кругу студентов.
Библиография
[ редактировать ]Буленвилье написал ряд исторических работ (опубликованных после его смерти), из которых наиболее важными были следующие:
- История древнего правительства Франции (Гаага, 1727 г.)
- Государство Франция с мемуарами древнего правительства (Лондон, 1727 г.)
- История пэрства Франции (Лондон, 1753 г.)
- Histoire des Arabes avec la Vie de Magomet (1731). Перевод (SD 18 века) переиздан (2001) как « Жизнь Мухаммеда: или Жизнь Магомета» , Анри де Буленвилье. Редкие репринты Kessinger Publishing ISBN 0-7661-9102-8
- Очерк дворянства Франции, содержащий диссертацию о его происхождении и деградации. С историческими, критическими и политическими примечаниями; Диссертационный проект о первых французах и их колониях; и Приложение к примечаниям в виде Дворянского словаря. Амстердам, Руан , 1732 год.
- Анализ -политического трактата Спинозы богословско графа Буленвилье. Лондон, 1767 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Арендт, Ханна. Истоки тоталитаризма . Книги урожая. стр. 163–165.
- ^ Думик 1913 .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Буленвилье, Анри ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 318. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Думик, Рене (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Джонатан Ирвин Исраэль (2001). «гл. 30». Радикальное просвещение: философия и становление современности: 1650-1750 гг . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 565–574. ISBN 0198206089 .
- Рене Симон: «Анри де Буленвиллер, историк, политик, философ, астролог (1658–1722)» Париж: Boivin & Cie, Publishers, Rue Palatine, nd.
- Рене Симон: «Анри де Буленвиллер: Œuvres Philosophiques» Международный архив истории идей 58. Ла Хэ: Мартинус Нийхофф, 1973.