Эфиопия
Эфиопис или Итиопп'ис — это имя легендарного царя из эфиопской традиции, который вдохновил название страны — Эфиопия . [ 1 ] [ 2 ]
Согласно эфиопской традиции, термин «Эфиопия» происходит от слова «Эфиопис», имени эфиопского царя, седьмого в родовой линии. Метшафе Аксум или Эфиопская книга Аксума называет Эфиопию двенадцатым королем Эфиопии и отцом Аксумави. Эфиопы произносят Эфиопию Эфиопию с помощью Садес или шестого звука Е, как в слове «инкорпорировать», и граф ạ не имеет эквивалента в английском или латинском алфавите. Считается, что Эфиопия является двенадцатым прямым потомком Адама. Его отец известен как Куш, а его дедушка известен как Кам. [ 1 ]
Традиции
[ редактировать ]Хамитская династия
[ редактировать ]Одна традиция утверждает, что этот царь происходил от Хуша , сына Хама и внука Ноя . [ 3 ] Эта традиция далее утверждает, что среди потомков Эфиописа были его сын Аксумави, внук Малайка Аксум и правнуки Сум, Нафаз, Багио, Кудуки, Ахоро и Фархеба. [ 3 ] Эта генеалогия предполагает связь между Эфиопией и нубийским королевством Куш , о чем свидетельствует Эфиоп, являющийся сыном Куша. Аксумани, сын Эфиописа, скорее всего, олицетворяет Аксумское королевство , которое правило с I по X век нашей эры частями современной Эфиопии и Эритреи .
Книга Аксума утверждает, что Эфиопис был двенадцатым царем Эфиопии. [ 1 ] В «Книге Аксума» также утверждается, что он построил Мазабар, первую столицу Эфиопии. [ 4 ] Одна эфиопская традиция утверждает, что Эфиопис был похоронен в Аксуме , и в его могиле горел огонь. [ 5 ]
Египтолог Э.А. Уоллис Бадж отметил, что в некоторых списках эфиопских царей Эфиописа называют самым первым царем Эфиопии. [ 6 ]
Сабейская династия
[ редактировать ]Официальная хроника эфиопской монархии 1922 года, написанная тогдашним принцем-регентом Тафари Маканноном , включает иную традицию. Согласно этому списку царей, два царя по имени Этиоп правили в 17 и 18 веках до нашей эры в составе династии Агдазянов, произошедшей от Савы , который сам был потомком Хама согласно Таблице народов . [ 7 ] Этиопус I правил с 1856 по 1800 год до нашей эры ( по эфиопскому календарю ), ему предшествовал король Сабе II, а ему наследовал король Лакндун Новарари. [ 7 ] Этиоп II правил с 1730 по 1700 год до нашей эры (по эфиопскому календарю), ему предшествовал Ее Хатор I, а сменил Сенука I. [ 7 ] Отношения этих двух царей с их предшественниками и преемниками в списке царей не прояснены, и их имена определенно не совпадают с именами потомков Эфиопии, упомянутых в предыдущей традиции. Однако эфиопская царица Кассиопея из древнегреческого мифа упоминается ранее как представитель той же династии, и поэтому ее можно воспринимать как прародительницу Эфиопии.
Римская традиция
[ редактировать ]Плиний Старший заявил, что Эфиопис или «Эфиопс» был сыном римского бога Вулкана . [ 8 ] [ 9 ]
Происхождение слова «Эфиопия»
[ редактировать ]Некоторые эфиопские традиции связывают слово «Эфиопия» с Итаном , геэзским словом, обозначающим благовония , отсылкой к Эфиопскому плато, где издавна торговали благовониями. [ 8 ]
Несмотря на то, что эфиопские традиции утверждают, что название страны имеет местное происхождение, многие западные историки не верят эфиопам и вместо этого утверждают, что слово « Эфиопия » должно иметь западное, особенно греческое, происхождение. Греческий историк Геродот использовал это слово для обозначения частей Африки к югу от Сахары , которые были известны грекам в то время, особенно всех населенных земель к югу от Египта . [ 10 ] Он также использовался как расплывчатый термин для темнокожих народов со времен Гомера . [ 11 ]
В древние времена «Эфиопией» часто называли Королевство Куш на территории современного Судана, а не строго территорию современной Эфиопии . Геродот специально назвал Мероэ столицей «Эфиопии». [ 10 ] Он также отметил, что Египтом правили восемнадцать эфиопских царей и одна эфиопская царица. [ 12 ] Египетский священник Манефон описал эту династию как состоящую из «эфиопских царей». [ 13 ] Когда еврейская Библия была переведена на греческий язык в ок. В 200 г. до н.э. термин «Куш, Кушите» стал «Эфиопия, Эфиопы».
По мнению Джорджа Хатке, причина, по которой территория современной Эфиопии сегодня претендует на это название, может быть связана с завоеванием Мероэ ( Аксумской империей расположенной на территории современных Эфиопии и Эритреи) в IV веке нашей эры, после чего Аксумиты стали называть себя «эфиопами». [ 14 ] Вероятно, это произошло из-за библейского использования слова «эфиопский» и желания недавно обращенных в христианство аксумитов установить связь с библейской традицией.
Э.А. Уоллис Бадж предположил, что одна из причин, по которой название «Эфиопия» было применено к Абиссинии , заключалась в том, что сирийские монахи отождествляли Куш и Нубию с Абиссинией при переводе Библии с греческого на геэз . [ 15 ] Бадж далее отметил, что переводчики эфиопской Библии V и VI веков на протяжении веков отождествляли Куш с Абиссинией и что эта интерпретация была принята современными жителями региона. [ 16 ] были абиссинцами, а скорее нубийцами Мероэ Он утверждал, что маловероятно, что «эфиопы», упомянутые в древнегреческих писаниях , . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пекарня, Мудрость (2004). «Эфиопика: некоторые исторические размышления о происхождении Эфиопия » слова Международный журнал эфиопских исследований 1 (2) JSTOR 113. :
- ^ «Эфиопия » Берхан Эфиопии Культурный центр Получено 20 , февраля
- ^ Перейти обратно: а б Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 1) . Лондон: Methuen & Co., стр. 192–193.
- ^ Обзор геолого-геофизических исследований Африки . Рок Вью Интернэшнл. 01.01.2003. п. 366.
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 1) . Лондон: Methuen & Co. 143.
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 1) . Лондон: Methuen & Co. ix.
- ^ Перейти обратно: а б с Рей, CF (1927). В стране Голубого Нила . Лондон: Камелот Пресс. стр. 265–266.
- ^ Перейти обратно: а б Пекарня, Мудрость (2004). «Эфиопика: некоторые исторические размышления о происхождении Эфиопия » слова Международный журнал эфиопских исследований 1 (2) JSTOR 113. :
- ^ Сноудем, Фрэнк М. (1970). Чернокожие в древности: эфиопы в греко-римском опыте . Издательство Гарвардского университета. п. 155. ИСБН 978-0-674-07626-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Все ссылки на Эфиопию у Геродота см. в этом списке в проекте «Персей» .
- ^ Фадж, Джон (23 октября 2013 г.). История Африки . Рутледж. стр. 25–26. ISBN 978-1317797272 .
- ^ Геродот. «Книга истории II, главы 99–182» . penelope.uchicago.edu .
- ^ Питер Лундстрем. «Сравнение карт » Получено 29 октября.
- ^ Хатке, Джордж (2013). Аксум и Нубия: война, торговля и политические фантазии в древней Северо-Восточной Африке . Нью-Йорк Пресс. стр. 100-1 52–53. ISBN 978-0-8147-6066-6 .
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 1) . Лондон: Methuen & Co. VII.
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 1) . Лондон: Methuen & Co. vii-viii.
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 1) . Лондон: Methuen & Co. viii.