Бел (вавилонский)
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Бел или Белос ( древнегреческий : Βῆλος, Белос ) в классических греческих или классических латинских текстах (а также в более поздних материалах, основанных на них) в вавилонском контексте относится к вавилонскому богу Белу Мардуку . Хотя его часто отождествляют с греческим Зевсом и латинским Юпитером как Зевсом Белосом или Юпитером Белусом, в других случаях Бела эвгемеризуют как древнего царя, основавшего Вавилон и построившего зиккурат . Его признают и почитают как бога войны.
Евсевий Кесарийский ( Praeparatio Evangelica 9.18) цитирует Артабана, заявившего в своей «Еврейской истории» , что Артабан обнаружил в анонимных трудах, что гиганты, жившие в Вавилонии, были уничтожены богами за нечестие, но один из них по имени Бел сбежал и поселился в Вавилоне и жил в башне, которую он построил и назвал Башней Белуса. Чуть позже Евсевий (9.41) цитирует Абидена « Об ассирийцах» за информацию о том, что место Вавилона: [1]
... изначально было водой и называлось морем. Но Бел положил этому конец, и каждому назначил по округу, и окружил Вавилон стеной; и в назначенное время он исчез.
Кажется, это рационализированная версия победы Мардука над Тиамат в Энума Элиш. [ нужна ссылка ] за этим следует Белус, ставший богом. Чуть ранее в том же разделе, в предполагаемом пророчестве царя Навуходоносора , царь Навуходоносор утверждает, что происходит от Бела.
Диодор Сицилийский (6.1.10) цитирует Евгемера , рассказывающего, что Зевс (эвгемеризованный Зевс) отправился в Вавилон и был принят Белом. Диодор также сообщает (17.112.3), как халдей из Вавилона просил Александра Великого восстановить «гробницу Бела», разрушенную персами. Страбон (16.1.5) также называет зиккурат «Могилой Бела», разрушенной Ксерксом .
См. Белус (египетский) для утверждений о том, что Белус в отношении вавилонского Зевса Белус на самом деле относится к Белу из греческой мифологии , сыну Посейдона от Ливии .
Вероятно, вавилонский Бел не отличался четко от расплывчатых древних ассирийских фигур по имени Бел, хотя некоторые хронографы проводят это различие (см. Бел (ассирийский) ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Евсевий Кесарийский: Praeparatio Evangelica (Подготовка к Евангелию). Тр. Э. Х. Гиффорд (1903) - Книга 9» . tertullian.org . Проверено 1 июня 2016 г.