Jump to content

Грамадевата

(Перенаправлено с Грамадеваты )
Элламман , грамадевата деревни Натаналлур.

Грамадевата санскрит ( в : ग्रामदेवता , латинизированное : Грамадевата , букв. «Деревенское божество») — божество-покровитель данной местности индуизме . [ 1 ] в основном поклонялись в деревнях Индии . [ 2 ] [ 3 ]

Считается, что грамадеваты различного происхождения защищают жителей своих деревень от бандитов, эпидемий и стихийных бедствий, если их умилостивить, а в противном случае они, как полагают, вызывают эти несчастья. [ 4 ] [ 5 ] Грамадевата в Южной Индии обычно женщина . [ 6 ] В этом регионе почитается деревенская богиня, олицетворяющая плодородие, а на границе деревни находится хранитель деревни. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин грамадевата происходит от санскритских слов грама, «деревня, деревенское поселение» и девата, «божество». [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Самое раннее появление «Богини -Матери », найденное в Южной Азии, находится в Мехргархе в виде женских терракотовых фигурок, датируемых 4-м тысячелетием до нашей эры . Считается, что эти фигурки олицетворяют «Богиню-Мать». Подобные женские фигурки встречаются в фигурках III-II тысячелетий из памятников Хараппской цивилизации , в том числе женщина с растением, выходящим из ее чрева, и женщина на дереве (считающаяся богиней), которой поклоняется другая женщина, семь фигур ниже. Из-за их связи с сельским хозяйством идея земного духа бхуми до сих пор широко распространена в деревнях, как и в Хараппские времена. Свидетельством продолжающегося почитания женского деревенского божества является терракотовый фрагмент Чандракетугарх из территории нынешней восточной части Западной Бенгалии, датируемый I веком до нашей эры . На мемориальной доске изображена фигура с зонтиком, очевидно, богиня, которой поклоняются глиняными горшками, фруктами, цветами и другими подношениями, подобными тем, которые преподносят современным деревенским богиням. Другая группа общей иконографии, связанной с грамадеватами, - это Сапта Матрика , «Семь матерей». Первое упоминание об этих богинях происходит в более поздних слоях Махабхараты, датируемых 1-м веком н.э., и их отсутствие упоминания в Ведах указывает на неведическое происхождение для этих богинь. [ 9 ] В дополнение к богиням фертильности различные богини заболеваний включают божества, описанные с непривлекательными физическими характеристиками, такими как Мариамман и Мата. Эти богини могут быть представлены в период Хараппана богиней с оружием в ее волосах. Точно так же богини, поглощенные пураническим индуизмом , как Дурга , появляются около 1 века до н.э. - 1 -й век н.э.. [ 9 ]

Легенда Южной Индии утверждает, что грамадеваты прослеживают свое происхождение до первого шакти , созданного Верховным существом . Были созданы девять форм этого шакти, обозначенных как навашакти. Из -за их высокомерия они были изгнаны с небес на землю, где им была поручена задача защитить человечество от злых и злых сил. Таким образом, грамадеваты удостоены своего долга через фестивали и храмы, посвященные их поклонению. [ 10 ] [ 11 ]

Почитание

[ редактировать ]

Считается, что грамадеваты служат защитниками полей и сельской местности, предотвращая чуму, голод, эпидемии, войны, а также стихийные бедствия. Их также почитают за выполнение их задачи по защите жителей деревни от зла. [ 12 ] Эти божества, преимущественно богини, обладают как доброжелательными, так и злобными чертами, что подчеркивает их роль как нежных по отношению к просителям, так и жестоких по отношению к обидчикам. Они связаны с сельским хозяйством, урожаем, дождем и считаются воплощениями плодородия. Этим божествам часто поклоняются на открытых полях или в виде святынь. Большинство из них не сопровождаются супругом-мужчиной. Их святыни иногда могли состоять из груды камней или флага. В то время как некоторые из этих святынь поддерживаются и обслуживаются священниками, у других есть просто хранитель, которому не предоставлен особый статус. Грамадеваты часто имеют общие суффиксы в своих именах, такие как амман или амма , дравидийское корневое слово, обозначающее мать, или ай . [ 13 ] Жертвы животных и кровь часто служат подношениями, чтобы умилостивить этих богинь их преданными, включая кур, коз и иногда буйволов, традиционно требуя, чтобы они были мужчинами. [ 14 ] [ 15 ]

Синкретизм

[ редактировать ]

В то время как различные грамадеваты обладают отдельными мирами и формами поклонения из основного направления индуизма, другие были синкретизированы как члены большего пантеона индуистских божеств . Например, божество Венкатешвара , форма Вишну , рассматривается местными приверженцами как брат Гангаммы, грамадеваты. Основным индуистским божествам и грамадеватам часто ритуально поклоняются вместе из-за их интегрированных традиций. [ 16 ] Из-за преобладания вайшнавизма и шиваизма часто можно встретить изображения мужских грамадеватов как форм Вишну и Шивы . [ 17 ] и женские грамадеваты как формы Лакшми и Парвати . [ 18 ] Лишь немногие грамадеваты, такие как Ганеша , были полностью приняты пураническим индуизмом. [ 19 ]

Статуя Мунишварара , мужчины-грамадеваты
  1. ^ Айенгар, TRR (2004). Индуистская мифология . Интеллектуальный книжный уголок. п. 385. ИСБН  978-81-7076-104-4 .
  2. ^ Чандра, Суреш (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Саруп и сыновья. п. 111. ИСБН  978-81-7625-039-9 .
  3. ^ Беккио, Бруно; Шаде, Йоханнес П. (2006). Энциклопедия мировых религий . Иностранная медиагруппа. п. 112. ИСБН  978-1-60136-000-7 .
  4. ^ Левитон, Ричард (14 октября 2005 г.). Энциклопедия земных мифов: инсайдерский путеводитель по мифическим людям, местам, объектам и событиям, имеющим центральное значение в призрачной географии Земли . Издательство Хэмптон Роудс. п. 555. ИСБН  978-1-61283-298-2 .
  5. ^ Атран, Скотт (9 декабря 2004 г.). Мы верим в богов: эволюционный ландшафт религии . Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН  978-0-19-803405-6 .
  6. ^ Оппи, Грэм (17 апреля 2015 г.). Справочник Рутледжа по современной философии религии . Рутледж. п. 128. ИСБН  978-1-317-51592-0 .
  7. ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (23 февраля 2015 г.). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN  978-1-118-52818-1 .
  8. ^ Фуллер, CJ (март 1988 г.). «Индуистский пантеон и легитимация иерархии» . Мужчина . 23 (1): 22–39. дои : 10.2307/2803031 . JSTOR   2803031 . Проверено 5 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Элгуд, Хизер (1 сентября 2004 г.). «Изучение корней деревенского индуизма в Южной Азии». Мировая археология . 36 (3): 326–342. дои : 10.1080/0043824042000282777 . ISSN   0043-8243 . S2CID   144268377 .
  10. ^ Гаррет, Джон (1971). Классический словарь Индии . Atlantic Publishers & Distri. п. 540.
  11. ^ Шарма, Арвинд (2000). Классическая индуистская мысль: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  978-0-19-564441-8 .
  12. ^ Джиярадж, Дэниел (23 сентября 2004 г.). Генеалогия южноиндийских божеств: английский перевод оригинальной немецкой рукописи Бартоломеуса Цигенбальга с текстовым анализом и глоссарием . Рутледж. п. 114. ИСБН  978-1-134-28703-1 .
  13. ^ JNK, спикер (16 марта 2015 г.). Сравнительное исследование религий: второе издание . Университет Найроби Пресс. п. 71. ИСБН  978-9966-846-89-1 .
  14. ^ Элгуд, Хизер (1 апреля 2000 г.). Индуизм и религиозные искусства . Издательство Блумсбери. п. 68. ИСБН  978-0-8264-9865-6 .
  15. ^ Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. п. 181. ИСБН  978-0-674-39189-5 .
  16. ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (23 февраля 2015 г.). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья. п. 34. ISBN  978-1-118-52818-1 .
  17. ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (6 декабря 2021 г.). Энциклопедия древних божеств . МакФарланд. п. 196. ИСБН  978-0-7864-9179-7 .
  18. ^ Келли, Фрэнк Болджер (февраль 2011 г.). Насмешки над Священным Писанием: Простолюдин читает Священное Писание мира и отвергает традиционную религию . Издательство Dog Ear. п. 647. ИСБН  978-1-60844-808-1 .
  19. ^ Джайн, Сандхья (19 марта 2022 г.). Ади Део Арья Девата: панорамный взгляд на племенно-индуистский культурный интерфейс . Идея Пресс. п. 138. ИСБН  979-8-88530-378-1 .
  20. ^ «Дхарма-Тхакур | Индийское божество» . Британская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2020 г. .
  21. ^ Сайед Сирадж Уль Хасан (1920). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том. 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 482. ИСБН  8120604881 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cda8d64544d89821605409473d64048__1713993900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/48/3cda8d64544d89821605409473d64048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gramadevata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)