Jump to content

Пуштимарга Сампрадая

(Перенаправлено из Валлабха Сампрадаи )
Шринатджи (в центре) с Аштасакхи

Пуштимарга вайшнавской , также известная как Пуштимарг (Путь питания и процветания) или Сампрадая , является сектой в рамках Валлабха традиции индуизма . Он был основан в начале 16 века Валлабхой (1479–1531) и получил дальнейшее развитие его потомками, особенно Витталанатхой. Последователи Пуштимарга поклоняются Кришне и занимаются практиками преданности, сосредоточенными вокруг юного Кришны, изображенного в Бхагавата Пуране , и игр на холме Говардхана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Секта Пуштимарг следует философии Шуддхадвайты Валлабхи. Согласно этой философии, Кришна считается верховным божеством и источником всего. Считается, что человеческая душа пропитана божественным светом Кришны , а духовное освобождение является результатом милости Кришны. [ 4 ] Секта поклоняется Кришне через севу , практику, в которой его идолам подают и развлекают едой, напитками, музыкой и искусством, воссоздавая его распорядок дня в молодости во Врадже .

Последователи этой традиции известны как Пуштимарги. [ 5 ] или Пуштимаргия-вайшнавы. [ 6 ] Эта секта широко распространена в индийских штатах Раджастан и Гуджарат , а также в ее региональной диаспоре по всему миру. [ 1 ] [ 7 ] Последователи в Гуджарате обычно принадлежат к кастам Бхатия , Лохана , Баниа , Марвари и Канаби Патела . [ 8 ] Храм Шринатхджи в Натхдваре — главная святыня Пуштимарга, основанная в 1669 году. [ 7 ] [ 9 ]

Валлабха

[ редактировать ]

Валлабха родился в семье телугу- брамина в Южной Индии. [ 10 ] Он получил традиционное образование в области санскритских писаний и был не по годам развитым учеником. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 1494 году ему было видение, в котором он получил от Кришны мантру Брахмасамбандха , которую нужно было использовать для очищения недостатков человеческой души. Сначала он даровал мантру Дамодардасу Харшани, который впоследствии стал первым членом Пуштимарги. [ 11 ] [ 14 ] Придя на холм Говардхан, он заявил, что камень, которому поклоняются как Девадамана, является сварупой Шри Натхаджи , и установил формальную севу божеству. [ 11 ] [ 14 ] Он принял плечистый образ жизни и имел двух сыновей, Гопинатху и Виттхаланатху. [ 11 ] [ 15 ] В Виджаянагаре он выиграл религиозные дебаты и был удостоен звания ачарья Вишнусвами -сампрадаи . [ 11 ] [ 16 ] За свою жизнь он совершил три паломнических тура по Индии, где привлекал новообращенных, в основном из Гангской равнины и Гуджарата, причем новообращенные в основном принадлежали к торговым или земледельческим кастам, которым нравились идеалы чистоты. [ 17 ] Он умер в 1530 году, назначив своим преемником старшего сына Гопинатху. [ 11 ]

Валлабхачарья обнаруживает Шри Натхджи на горе Говардхан.

Виттхаланатха

[ редактировать ]
Виттхаланатха и его семь сыновей

В 1540 году священники Гаудия Шри Натхаджи, которых нанял Валлабха, были изгнаны с холма Говардхан, предоставив Пуштимарге единоличный контроль над поклонением божеству. [ 18 ] [ 19 ] В 1542 году Гопинатха умер, а вскоре за ним умер и его сын, в результате чего Виттхаланатха остался лидером Пуштимарги. [ 20 ] [ 21 ] С 1543 по 1581 год Витхаланатха совершил поездку по сбору средств в Гуджарат, где обратил в веру многих торговцев, земледельцев и ремесленников. Он также успешно добился покровительства секты со стороны королевских индуистов и Великих Моголов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он серьезно преобразовал простую севу времен своего отца в глубоко эстетический опыт, целью которого было воссоздать повседневную жизнь Кришны, в которой ему предлагали дорогую одежду, украшения, духи и роскошную еду. Искусство живописи и поэзии также добавлялось к ритуалам, чтобы повысить их привлекательность. [ 25 ] Среди своих семи сыновей он раздал основные сварупы Кришны. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] После смерти Виттхаланатхи духовное руководство сектой было разделено между его семью сыновьями, среди которых он распределил основные сварупы Кришны и предоставил исключительное право даровать брахмасамбандха мантру , то есть инициировать новых членов. Таким образом, Пуштимарга была разделена на семь домов (Сат Гар) или семь мест (Сат Гадди), и все потомки Валлабхачарьи мужского пола по отцовской линии имели эти права. Эти потомки носят титулы «махараджа» (Великий царь) или «госвами» (господин коров), а главный махараджа первого дома носит титул тилкаят и является primus inter pares. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Более поздняя история во Враже

[ редактировать ]

Сыновья Витхаланатхи продолжали успешно получать покровительство секты со стороны императоров Великих Моголов. Сын Виттхаланатхи, Гокуланатха, является автором многих текстов на санскрите, особенно на языке Врадж Бхаша , в которых темы произведений Валлабхи вновь подчеркиваются на более доступном языке. [ 30 ] Гокуланатха считается самым выдающимся деятелем Пуштимарги той эпохи и, согласно сектантским источникам, защищал право секты на ношение своих сектантских тилаков и тулси мал от шайва-тантрического аскета по имени Джадруп, который оказывал значительное влияние на императора Джахангира . [ 31 ]

В начале 1600-х годов дома спорили о правах на поклонение Шри Натхаджи, и император Шах Джахан встал на сторону тилькаята Виттхаларай, утверждая, что Первый Дом имеет приоритет над остальными. [ 32 ] Третий и Шестой Дома также на протяжении столетия спорили по поводу поклонения божеству Балакришне, что привело к исходу обоих Домов из Вража в Сурат , Гуджарат. [ 33 ] [ 34 ] Третий Дом в конечном итоге переехал в регион Мевар в Раджастхане из-за вторжения маратхов , где короли приветствовали их и предоставили им убежище. Во Врадже восстание джатов во время правления императора Аурангзеба заставило многие религиозные общины, включая оставшиеся дома Пуштимарги, бежать в Раджастхан, где они получили защиту. Представители Первого Дома, которые были хранителями Шри Натхаджи, поселились в деревне в Меваре, которая впоследствии стала Натхадварой. [ 35 ] [ 36 ]

Нандмахотсава пичвай из ок. 1900 г., арати в исполнении Говардханалала.

По словам Покока, Пуштимарг достиг своего расцвета в конце 19 века. [ 37 ]

, Широкую огласку получило дело Махараджа о клевете иск против журналиста Карсандаса Мулджи по обвинению в клевете в котором махараджа из Сурата по имени Джадунатх Бризратанджи подал в Верховный суд Бомбея . В газете Сатья Пракаша Мулджи назвал Валлабха-сампрадаю выродившейся сектой с ложными доктринами и обвинил ее махараджей (назвав Джадунатха Бризратанджи) в принуждении женщин-преданных вступать с ними в сексуальные отношения. Британские судьи встали на сторону Мулджи, репутация Пуштимарги была запятнана, а западные ученые до конца 20 века относились к этой секте негативно. [ 11 ]

Период правления тилакаята Говардханалала (тилкаята с 1876 по 1934 год) часто называют «золотым веком» как Натхдвары, так и Пуштимарги. [ 38 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

В 20 веке Пуштимарг процветал благодаря приобретенному богатству некоторых его членов, в первую очередь купцов из Гуджарата. Гуджаратская диаспора привела к основанию важных центров пуштимаргов в США , Канаде , Великобритании , Австралии и Новой Зеландии . [ 39 ]

В начале 21 века секта не очень известна в Индии. Со второй половины 20-го века махараджи больше не имеют такого же уровня религиозной и светской власти над своими последователями и стали гораздо более сдержанными в плане своего публичного присутствия. Хотя в семьях преданных есть очень богатые люди, они также не привлекают к себе внимания. В наше время Пуштимарга не занимается активным поиском новообращенных. [ 40 ] [ 41 ]

Ключевые принципы

[ редактировать ]

Шуддхадвайта

[ редактировать ]

По словам Валлабхи, общество его времени было охвачено такими бедами, как кровопролитие, варвары, иностранцы, уход богов из храмов, нечистая река Ганг , наличие неортодоксальных общин, неэффективные религиозные обряды, исчезновение кастовой системы и преобладание жадности, лицемерия и нечистоты. В ответ Валлабха сформулировал философию Шуддхадвайты в противоположность Адвайта Веданте Шанкары , которую он назвал Марьяда Марга или Путь ограничений. Валлабха отверг концепцию майи , заявив, что мир является проявлением Высшего Абсолюта и не может быть испорчен и не может измениться. [ 42 ] Согласно Валлабхе, Брахман состоит из существования ( сат ), сознания ( чит ) и блаженства ( ананда ) и полностью проявляется как Кришна . сам [ 3 ] В этой философии Кришна как Брахман считается высшим и единственным существом, а Брахма, Шива и Вишну — его ограниченными аватарами. [ 43 ]

Если кто-то забыл эту истину о Кришне и его природе, то это произошло из-за невежества, порожденного материальными привязанностями. Однако для некоторых избранных людей это невежество может быть устранено посредством божественной милости (пушти), которая подтолкнет их на путь преданности, где они смогут полагаться только на милость Кришны. Такие люди были допущены на Путь Милости или Пушти Марга. [ 42 ]

Цель этой традиции — совершать севу (бескорыстное служение) из любви к Кришне. Согласно Сахе, Валлабхачарья утверждает, что благодаря целеустремленной религиозности преданный достигнет осознания того, что в этом слове нет ничего, что не было бы Кришной. [ 42 ] По мнению Барза, в Шуддхадвайте концепция уддхары , или выхода дживы из невежества, даруется исключительно по милости Кришны, у которого могут быть, казалось бы, непостижимые рассуждения. В философии Шуддхадвайты он утверждает, что уддхара может быть дарована любой дживе, независимо от сектантского членства в Пуштимарге или проведения севы, поскольку она даруется исключительно по независимой воле Кришны. [ 44 ]

Валлабха заявил, что религиозные дисциплины, сосредоточенные на ведических жертвоприношениях, храмовых ритуалах, пудже , медитации и йоге, имеют ограниченную ценность. Школа отвергает аскетический образ жизни и ценит домохозяйский образ жизни, при котором последователи видят себя участниками и спутниками Кришны, а свою повседневную жизнь - продолжающейся раслилой . [ 4 ]

Иллюстрированная рукопись Чаураси Вайшнавана ки Варты 1702 года. Картина датируется началом 19 века.

Валлабха принимает четыре предшествующих труда как основные основы своих доктрин: Веды , Бхагавад -гита , Брахма-сутра и Бхагавата-пурана . [ 45 ] Однако на практике Веды не изучаются, в отличие от Бхагавад-гиты и Бхагавата-пураны . [ 46 ] За свою жизнь Валлабха написал множество философских и религиозных книг, в том числе: [ 40 ]

  1. Субходини , частичный комментарий к « Бхагавата-пуране».
  2. Анубхашья , частичный комментарий к Брахмасутре Бадараяны.
  3. Таттвартхадипанибандха , текст, интерпретирующий существующие индуистские писания через философию Шуддхадвайты Валлабхи.
  4. Таттвартхадипанибандхапракаша , комментарий к Таттвартхадипанибандхе.
  5. Шодашагрантха , шестнадцать трактатов о важных аспектах Шуддхадвайты и теологии Пуштимарги.

Более поздние деятели являются авторами прозаических текстов на языке Врадж Бхаша , в первую очередь « Чаураси Вайшнаван ки Варта» внука Валлабхачарьи Гокулнатха (1552–1641) и внучатого племянника Гокулнатха Харирая (1590–1715). « Чаураси Вайшнаван ки Варта» подробно описывает рассказы о 84 преданных-вайшнавах Пуштимарги, которые были учениками Валлабхачарьи. Текст дополняет книга « До Сау Баван Вайшнаван ки Варта» тех же авторов, в которой подробно описывается жизнь 252 учеников Виттхаланатхи. Гокулнатх считается первым собирателем этих рассказов, но, скорее всего, они были не записаны, а скорее сборниками его бесед. Его внучатый племянник Харирай считается последним редактором двух текстов. «Чаураси Вайшнаван ки Варта» существует в двух редакциях: одна без комментариев, а другая с комментариями, написанными Харираем. Редакция с комментариями называется версией Тин Джанма ки Лила и обычно содержит больше эпизодов, но является более краткой, чем редакция без комментариев. [ 11 ] [ 47 ]

По объему Харирай обладает самым большим литературным произведением секты. Ему приписывают сотни прозаических произведений на санскрите и Брадж Бхаша, а также более тысячи стихотворений Брадж Бхаша под разными псевдонимами. Пауэлс и Бахрах сравнивают Харирая с Вьясой пуранической традиции , которому по умолчанию приписывают тексты. [ 48 ] [ 49 ]

Харирай также является автором текста Врадж Бхаша Шри Натхаджи Пракатья ки Варта , в котором рассказывается история Шринатхаджи от появления сварупы на холме Говардхан до переезда в Натхадвару в 1672 году. [ 11 ] [ 47 ] Авторство Харирая этого текста вызывает сомнение, и нынешний текст может быть датирован только XIX веком. [ 50 ] [ 51 ] Ниджаварта . и Шри Ачарьяджи ке Пракатья Варта описывают жизнь Валлабхи, а Байтхака Чаритра описывает путешествия Валлабхи по Индии Бхавасиндху . приводит сведения о последователях Валлабхи и Виттхаланатхи, а у Виттхаланатхи есть своя и Баитхака Чаритра Ниджаварта [ 52 ]

Другой важный текст — « Валлабхакхьян» , гуджаратская поэма Гопандаса (преданного Виттхаланатхи), написанная до 1577 года, восхваляющая семью Валлабхи и являющаяся одной из первых, в которой установлена ​​божественность Валлабхи, Виттхаланатхи и их потомков. [ 53 ]

Практики

[ редактировать ]

Брахмсамбандха и посвящение

[ редактировать ]
Валлабхачари тилак

Формальное посвящение в Пуштимарг осуществляется посредством произнесения мантры Брахмасамбандха . Абсолютное и исключительное право даровать эту мантру для устранения дош (недостатков) дживы ( души) принадлежит только прямым потомкам мужского пола Валлабхачарьи. По словам Валлабхи, однажды ночью в Гокуле он получил мантру Брахмасамбандхи от Кришны. На следующее утро Валлабха передал мантру Дамодарадасу Харасани, который стал первым членом сампрадаи . [ 11 ] [ 54 ]

Во времена Валлабхачарьи (взрослый) будущий преданный просил Валлабху принять его, и если Валлабха был готов принять потенциального преданного, он просил его совершить омовение и вернуться. Затем Валлабха читал мантру, прося преданного использовать имя Кришны и посвятить Кришне все, что у него есть, после чего Валлабха начинал духовное обучение доктринам и текстам. [ 11 ] [ 54 ]

В наше время большинство членов секты рождаются в семьях пуштимаргов, при этом произнесение мантры разделено на две церемонии. первую часть мантры: « Шри кришнах шаранам мама » и ожерелье из туласи Первый раз, когда детям около пяти лет, им дают . Когда мальчикам исполняется двенадцать лет или до замужества девочки, наступает однодневный пост. Будущего преданного просят посвятить свой ум, тело, богатство, жену, дом, чувства и все остальное Кришне, после чего он или она считается полноправным членом сампрадаи . Мантра и инициация всегда и могут выполняться только прямыми потомками Валлабхи мужского пола. [ 11 ] [ 54 ]

Дома и сварупы в Пуштимарге

[ редактировать ]
Гравюра почти всех основных сваруп XIX века (отсутствует Балакришна)

У Виттхаланатхи было семь сыновей, среди которых он распределил девять главных сваруп Кришны, которым поклонялись Пуштимарги. Каждый сын основал линию, которая служила лидерами каждого дома или места сампрадаи. Вот сыновья Витхаланатхи, сварупы, и место их проживания в настоящее время. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 26 ] [ 55 ]

  1. Гиридхара, чьи потомки владеют Шри Натхаджи ( Натхадвара , Раджастхан ), Шри Наванитаприяджи (Натхадвара, Раджастхан) и Шри Матхурешаджи ( Кота , Раджастхан)
  2. Говиндарая, чьи потомки держат Шри Витхаланатхаджи (Натхадвара, Раджастхан)
  3. Балакришна, потомки которого владеют Шри Двараканатхаджи ( Камкароли , Раджастхан)
  4. Гокуланатха, потомки которого владеют Шри Гокуланатхаджи ( Гокула , Уттар-Прадеш)
  5. Рагхунатха, потомки которого владеют Шри Гокулачандрамаджи ( Камабана , Раджастан)
  6. Ядунатха, чьи потомки держат Шри Балакришнаджи ( Сурата , Гуджарат ) [ примечание 1 ]
  7. Гханашьяма, чьи потомки держат Шри Маданамоханаджи (Камабана, Раджастхан)

Девять сваруп, перечисленных в теологии Пуштимарги, считаются сваямбху (саморожденными), севья-сварупой (предложенной севой Валлабхой и Виттхаланатхой) и нава-нидхи (девять вместилищ сокровищ). [ 56 ]

Они, старшие госвами Первого дома (потомки Гиридхары), носят титул тилакаята и являются хранителями Шри Натхаджи. Тилакаят считается высшим авторитетом в Пуштимарге. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Другие сварупы и восьмой дом

[ редактировать ]

Потомки Ядунатхи также владеют Шри Кальянараджи ( Барода , Гуджарат) и Шри Мукундарайаджи ( Варанаси , Уттар-Прадеш). [ 26 ] [ 60 ]

Восьмой дом был основан Туласидасом, он же Лаладжи, чьи потомки владеют Шри Гопинатхаджи ( Бриндабана , Уттар-Прадеш, до 1947 года в Херагазикхаме , Синд). Туласидас был приемным сыном Витхаланатхи, и сварупа, находящаяся во владении его потомков, имеет меньшее значение, чем другие сварупы. Восьмой дом также содержит Нагараджи ( Канпур , Уттар-Прадеш, до 1947 года в Дера Исмаил-Хан , Северо-Западная пограничная провинция) и Гиридхараджи ( Раджпура , Пенджаб, до 1947 года в Бахавалпуре, Пенджаб). [ 26 ] [ 61 ]

Фотография XIX века группы махараджей Валлабхачарьи.

Ежедневные периоды севы и даршана предназначены для изображения одного дня из жизни Кришны Гопала , или Кришны как Коровы-защитника. В Пуштимарге сева — это бескорыстное поклонение сварупе, согласно доктрине, что сварупа разумен и ценит изысканную пищу, одежду и искусство. Темы севы основаны на лилах («играх» или «играх») Кришны, изображенных в « Бхагавата-пуране » . В соответствии с лилой сварупе предлагается подходящая чистая и качественная еда и одежда. Сварупу развлекают певцы и поэты, а картины, называемые пичваи , на заднем плане размещают чтобы усилить бхаву («эмоции») севы. [ 11 ]

Через севу члены сампрадаи должны испытать бхаву , чтобы понять расу Кришны («сущность») лил , благодаря которым преданный испытывает бескорыстную любовь к Кришне. Сева происходит в частном порядке дома, но также важным аспектом является коллективная сева в хавели. [ 11 ] В Пуштимарге иконы Кришны устанавливаются не в храмах ( мандир ), а в особняках ( хавели) . Хавели считается личным жилищем Кришны, и вход в него возможен только в назначенное время для даршана . [ 62 ]

Ежедневные даршаны

  1. Мангала , утреннее пробуждение сварупы и подача легкого завтрака.
  2. Шрингара , украшение дневного наряда.
  3. Гвала , выпас коров на пастбище
  4. Раджабхога , основная трапеза дня, после которой сварупу укладывают спать.
  5. Уттапан , пробуждение от послеобеденного сна.
  6. Бхога , легкий послеобеденный ужин
  7. Сандхьярати , вечернее поклонение с зажженными лампами.
  8. Шаяна , усыпление сварупы и закрытие хавели.

Существует четыре основных типа бхавы : дасья , сакхья , мадхура и, что наиболее важно, ватсалья . Ватсалья бхава обращается с Кришной так, как если бы он был ребенком, а преданный — его заботливой матерью или отцом. Мадхура-бхава ставит преданного в роль гопи ( девушки-пастушки из Враджа), которая принимает участие в любовной игре лил Кришны в ночное время. Сакхья-бхава ставит преданного в роль гопа (пастуха), друга игр Кришны и пастушеской деятельности в дневное время. Дасья бхава относится к преданному как к смиренному слуге Кришны, как к царю, который восхваляет своего господина, унижая себя. Эта бхава меньше присутствует в Пуштимарге, поскольку Валлабха уделяет больше внимания личным и эмоциональным отношениям в первых трех бхавах. [ 63 ]

Паломничество

[ редактировать ]
Место рождения Валлабхачарьи, Пракатья Байтак, Чампаран.

Байтак, буквально «место», — это место, которое последователи Пуштимарга считают священным для проведения религиозных ритуалов. Эти места разбросаны по всей Индии и в основном сосредоточены в регионе Врадж в Уттар-Прадеше и в западном штате Гуджарат. Всего 142 Байтака считаются священными; 84 года Валлабхачарьи, 28 лет его сыну Витталанатху Гусайнджи и 30 из семи его внуков. Они отмечают публичные события в своей жизни. [ 64 ]

Фестивали

[ редактировать ]
Рисунок гуашью на бумаге из Натдвары, изображающий осенний фестиваль Аннакута. Этот ежегодный фестиваль отмечается жертвованием храму горы еды, обычно риса, что символизирует момент, когда Кришна поднял гору Говардхан, чтобы защитить своих жителей. В Натдваре еду затем раздают бхилам, племенному народу, живущему в Меваре. Левая рука бога Шринатхджи, формы Кришны, поднята, а мурти (идол) расположен перед пикчваем, украшенным стилизованным цветочным узором. К богу прислуживают два жреца, расположенные по обе стороны от подношения.

В Пуштимарге отмечается несколько фестивалей, в том числе Холи , Кришна Джанмаштами , Нагапанчами и Аннакута . В праздничные дни сева должна соответствовать бхаве праздника. [ 11 ]

Музыка играет ключевую роль в севе в форме киртанов . киртаны Врадж Бхаши . В секте почитаются аштачапы, или группа из восьми поэтов, сочинивших религиозные стихи и Согласно сектантским источникам, восемью поэтами были Кумбханадас, Сурадас , Нандадас, Параманандаса, Кришнадас, Чатурбхуджадас, Говиндасвами и Читасвами. [ 11 ] [ 65 ] Самым известным из восьми является Сурадас, чьи отношения с Пуштимаргой весьма непрочны, а некоторые из членов также имеют исторически неясные отношения с этой сектой. [ 66 ]

В наше время музыкальная литургия содержит около десяти тысяч пад тридцати сорока поэтов, включая аштачапа. Киртаны делятся на пять основных групп: Нитья (ежедневный), Утсав (праздник), Баддхаи (добрые пожелания [используются для дней рождения]), Малхар (сезон дождей) и Дхамар (весна). [ 67 ]

В Гуджарате преданные-миряне поют песни в традиции дхо. Дхо возник как форма несектантской народной гуджаратской песни, которая позже стала отождествляться с вайшнавизмом, а также, в частности, с сектой валлабитов. В наше время Малилисон заметил, что только среди валлабханов дхо, скорее всего, выживет. Их поют только преданные-миряне из Гуджарата, особенно женщины, и не являются частью официальной храмовой литургии Врадж. Авторы дхохов, как правило, малоизвестны в литературных кругах, за исключением Даярама . [ 68 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди потомков Ядунатхи существует спор о преемственности по поводу главенства их сваруп.
  1. ^ Jump up to: а б Валлабхачарья , Британская энциклопедия, Мэтт Стефон и Венди Донигер (2015)
  2. ^ Э. Аллен Ричардсон (2014). Видеть Кришну в Америке: индуистская традиция бхакти Валлабхачарьи в Индии и ее движение на Запад . МакФарланд. стр. 12–21. ISBN  978-1-4766-1596-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Эдвин Ф. Брайант (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. стр. 477–484. ISBN  978-0-19-972431-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Лохтефельд, Джеймс Дж. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен Паблишинг. стр. 539-540 . ISBN  978-0823931804 .
  5. ^ Ким, Ханна Х. (2016), «В служении Богу и географии: прослеживание пяти столетий Валлабхачарья-сампрадаи». Рецензия на книгу: «Видеть Кришну в Америке: индуистская бхакти-традиция Валлабхачарьи в Индии и ее движение на Запад», автор: Э. Аллен Ричардсон», Публикации факультета антропологии 29 , Университет Адельфи.
  6. ^ Харирайя (1972). 41 [т.е. Икаталис] Иностранные шикшапатры: оригинальные стихи, шлокарт, Эвам Вьякхья Сахита (на хинди). Шри Вайшнав Митра Мандала. п. 297 .
  7. ^ Jump up to: а б Джиндел, Раджендра (1976). Культура священного города: социологическое исследование Натхдвары . Популярный Пракашан. стр. 21–22, 34, 37. ISBN.  978-8-17154-0402 .
  8. ^ Мэллисон, Франсуаза (1994). «Раннее Кришна-бхакти в Гуджарате: свидетельства старых гуджаратских текстов, недавно обнаруженных». В Энтвистле, Алан В.; Мэллисон, Франсуаза (ред.). Исследования религиозной литературы Южной Азии: исследовательские статьи 1981–1991 гг . Французская школа Крайнего Востока. п. 51.
  9. ^ Венди Донигер (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 781 . ISBN  978-0-87779-044-0 .
  10. ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. стр. 475–477. ISBN  978-0-8160-7564-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Барз 2018 .
  12. ^ Барз 1992 , стр. 25-26.
  13. ^ Барз 1992 , стр. 26-27.
  14. ^ Jump up to: а б Барз 1992 , стр. 28-29.
  15. ^ Барз 1992 , стр. 38.
  16. ^ Барз 1992 , стр. 43-45.
  17. ^ Саха 2004 , с. 107-113.
  18. ^ Саха 2004 , с. 120, 135.
  19. ^ Энтвистл, Алан В. (1987). Врадж: Центр паломничества Кришны . Эгберт Форстен. п. 153.
  20. ^ Саха 2004 , с. 119, 134–138.
  21. ^ Барз 1992 , стр. 235-248.
  22. ^ Энтвистл 1987 , с. 162.
  23. ^ Саха 2004 , с. 121-122.
  24. ^ Саха 2004 , с. 122-125.
  25. ^ Саха 2004 , с. 126.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Барз 1992 , стр. 54-55.
  27. ^ Jump up to: а б с Саха 2004 , с. 122.
  28. ^ Jump up to: а б с Энтвистл 1987 , с. 162-163.
  29. ^ Jump up to: а б Беннет 1983 , с. 99-104, 127.
  30. ^ Саха 2004 , с. 128-134.
  31. ^ Энтвистл 1987 , с. 173, 178.
  32. ^ Саха 2004 , с. 136-137.
  33. ^ Саха 2004 , с. 137-138.
  34. ^ Энтвистл 1987 , с. 178, 183–184.
  35. ^ Саха 2004 , с. 175-180.
  36. ^ Энтвистл 1987 , с. 183-184.
  37. ^ Покок, Д.Ф. (1973). Разум, тело и богатство: исследование верований и практик в индийской деревне . Бэзил Блэквелл. п. 114.
  38. ^ Саха 2004 , с. 313.
  39. ^ Э. Аллен Ричардсон (2014). Видеть Кришну в Америке: традиция индуистского бхакти Валлабхачарьяджи в Индии и ее движение на Запад . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-1596-7 .
  40. ^ Jump up to: а б Барз, Ричард (2018). «Валлабха Сампрадая/Пуштимарга». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
  41. ^ Энтвистл 1987 , с. 224.
  42. ^ Jump up to: а б с Саха 2004 , с. 98-106.
  43. ^ Барз 1967 , с. 63-65.
  44. ^ Барз 1992 , стр. 61.
  45. ^ Бхатт, Говиндлал Харговинд (2001) [1953]. «Школа Валлабхи» В Бхаттачарье, Харидас (ред.). Культурное наследие Индии: Том III - Философия Миссионерский институт Рамакришны в Калькутте. п. 348.
  46. ^ Ричардсон 2014 , с. 23.
  47. ^ Jump up to: а б Барз, РК (1994). « Чаураси Вайшнаван ки Варта и Житие Пуштимарга». В Каллеварте, Винанд М.; Снелл, Руперт (ред.). Согласно традиции: Агиографическое письмо в Индии . Харрасовиц Верлаг.
  48. ^ Арни, Пол (2007). «Баде Шикшапатра: валлабитское руководство по поклонению божественным образам Кришны». В Брайанте, Эдвин Ф. (ред.). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 532.
  49. ^ Пауэлс и Бахрах, 2018 , с. 489.
  50. ^ Бахрах, Эмилия (2014). Чтение Средневековья в современности: живая традиция агиографии в секте Валлабх в современном Гуджарате (докторская диссертация). Техасский университет в Остине. п. 127.
  51. ^ Пауэлс, Хайди; Бахрах, Эмилия (июль 2018 г.). «Аурангзеб как иконоборец? Вайшнавские рассказы об исходе изображений Кришны из Враджа». Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия. 28 (3). Издательство Кембриджского университета: 489–492.
  52. ^ Барз 1992 , стр. 103.
  53. ^ Мэллисон, Франсуаза (1996). Шах, Дж.Б.; Рак, Нью-Мексико (ред.). «Поэзия Пуштимарги на гуджарати: Господь Враджа дважды ездил в Гуджарат». Самбодхи . 20 . Ахмадабад: Институт индологии Лалбхай Далпатбхай: 24–31.
  54. ^ Jump up to: а б с Барз 1992 , стр. 17-20.
  55. ^ Беннетт, Питер Джон (1983). Храмовая организация и поклонение среди пуштимаргия-вайшнавов Удджайна (докторская диссертация). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 100.
  56. ^ Десаи, Андур Виджай (2011). Видения благодати: образы сварупы и почитание в Пуштимарга-сампрадае (магистерская диссертация). Университет штата Огайо. п. 45-4
  57. ^ Саха 2004 , с. 329.
  58. ^ Ричардсон 2014 , с. 195.
  59. ^ Энтвистл 1982 , с. 46,48.
  60. ^ Десаи 2011 , с. 46.
  61. ^ Энтвистл, Алан В. (1982). Раса Мана ке Пада Кеваларамы: средневековый текст на хинди Восьмого Гадди секты Валлабха (докторская диссертация). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 35,
  62. ^ Барз 1992 , стр. 47.
  63. ^ Барз 1991 , с. 87-91.
  64. ^ Э. Аллен Ричардсон (8 августа 2014 г.). Видеть Кришну в Америке: индуистская традиция бхакти Валлабхачарьи в Индии и ее движение на Запад . МакФарланд. стр. 31–33. ISBN  978-1-4766-1596-7 . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года.
  65. ^ Гупта, Динадаялу (1970). Аштачапа аура Валлабха-Сампрадая (эка Гавешанатмака Адхьяяна) [Прайага Вирава-Видьялайя ки ṭ0 Лит0 Упадхи ке лие Свикрита Шодхагрантха] Аштачапа и Валлабх-Сампрадая (Исследовательское исследование) [Утверждена диссертация на степень доктора литературы Праяг Вирав-Видьялайя] [ Восемь поэтов и Валлабха-сампрадая (исследовательское исследование) [Утвержденная диссертация для Д. Литта. степень от Праяга Вирава-Видьялайя] ] (на хинди) (2-е изд.). Хинди Сахитья Саммелан. п. 1.
  66. ^ Энтвистл 1987 , с. 165-166.
  67. ^ Эй, Мейло. Литургическая музыка Пушти Марг Индии: зародышевая форма классической традиции (докторская диссертация). Калифорнийский университет Лос-Анджелеса. п. 197-205.
  68. ^ Мэллисон, Франсуаза (1986). «Песни Дхоха в Гуджарате и их использование для преданности Валлабита». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 75 :79–103. дои : 10.3406/befeo.1986.1701 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э. Аллен Ричардсон. Видеть Кришну в Америке: индуистская традиция бхакти Валлабхачарьи в Индии и ее движение на Запад. Джефферсон: МакФарланд, 2014. 240 стр. ISBN   978-0-7864-5973-5 .
  • Путь благодати: социальная организация и храмовое поклонение в секте вайшнавов. Питер Беннетт. Дели: Издательская корпорация Hindustan, 1993. xi, 230 стр.
  • Барз, Ричард (1992) [Первое издание, 1976 г.]. Секта Бхакти Валлабхачарьи (3-е изд.). Мунширам Манохарлал. стр. 54–55.
  • Саха, Шандип (2004). Создание сообщества благодати: история Пушти Марги в Северной и Западной Индии (1493-1905) (Диссертация). Университет Оттавы. п. 98-106.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881ab297df81f4e667be0c3a78ef7565__1723307400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/65/881ab297df81f4e667be0c3a78ef7565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pushtimarga Sampradaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)