Храм Шринатджи
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Храм Шринатджи | |
---|---|
![]() Ворота храма | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Раджсаманд |
Божество | Шринатджи (форма имени Кришна ) |
Фестивали | Кришна Джанмаштами , Холи |
Расположение | |
Расположение | Натхдвара |
Состояние | Раджастан |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Раджпутана |
Создатель | Госвами Тилакаят Дамодар Лалджи и другие потомки Госвами. |
Завершенный | 1672 |
Веб-сайт | |
https://www.nathdwaratemple.org/ |
Храм Шринатджи — индуистский храм, посвященный Шринатджи (форме Кришны ), расположенный в Натхдваре . [ 1 ] считают его важным центром паломничества Вайшнавы . [ 2 ]
Легенда и история
[ редактировать ]
, Говорят, что сварупа или божественная форма Шринатхджи, является самопроявленной. [ 3 ] Согласно легенде, божество Кришна самопроявилось из камня и появилось с холмов Говардхан. Прежде всего, Шраван Шукла Панчами (Наг Панчами) нет. В день 1466 года, когда житель Враджа отправился на гору Говардхан искать свою потерянную корову, он увидел поднятую левую руку Шри Говардханатхи. Он позвонил другим жителям Браджа и показал им поднятую левую руку. Тогда старый житель Враджа сказал, что Господь Шри Кришна защитил жителей Враджа, коров Враджа и Враджа от гнева Индры, неся Гирираджа Говардхана на пальце левой руки. Тогда жители Враджа поклонились его левой руке. Это та же самая левая рука Господа Кришны. Он стоит в Господе Кандаре, и теперь показана только его левая рука. Никто не должен пытаться извлечь форму Бога, выкопав гору. Его форма будет видна только тогда, когда он пожелает. После этого, в течение примерно 69 лет, жители Враджа омывали это плечо молоком, поклонялись ему, предлагали ему и поклонялись ему. Ежегодно в день Наг Панчами здесь стала проводиться ярмарка.
В.С. В 1535 году во второй половине дня Вайшах Кришна Экадаши произошло сверхъестественное происшествие. Среди тысяч коров Садду Пандея из деревни Аньор возле горы Говардхан одна корова принадлежала коровьей династии Нандарайджи, которую называли Дхумар. Каждый день в три часа она приходила к тому месту, где появилась левая рука Шри Говардхана Натхджи. Там была дыра. В том смысле, что она возвращалась с струйкой молока, текущей из ее вымени. Саду Пандей подозревал, что пастух доил корову Дхумар днем, поэтому эта корова не давала молока вечером. Однажды он пошел за коровой и хотел узнать ситуацию, он увидел, что корова стоит на каком-то месте на Говардхане. Из его вымени потекли Парван и молоко. Садду Панди был удивлен. Когда он подошел к нему, он увидел Мукхарвинду Шри Говардхана Натхджи. В тот же день, 11 месяца Вайшаха Кришны 1535 года, Шри Валлабхачарья появился в Чампаранье, Чхаттисгарх. Сам Шри Говардханнатхджи сказал Садду Пандею: «Меня зовут Девдаман, а другие мои имена — Индрадаман и Нагдаман». Жена Саду Пандея Бхавани и дочь Нарон ежедневно ходили в Девдаман за молоком коровы Дхумар для исцеления. Исторически сложилось так, что образу Шринатджи впервые поклонялись на холме Говардхан, недалеко от Матхура . Первоначально изображение было перенесено из Матхуры в 1672 году нашей эры вдоль реки Ямуны и хранилось в Агре почти шесть месяцев, чтобы защитить его от правителя Великих Моголов Аурангзеба , который хотел оставить божество при себе в Агре. Впоследствии изображение было перевезено на колеснице дальше на юг, в более безопасное место, чтобы защитить его от разрушения могольским правителем Аурангзебом. Когда божество достигло места в деревне Сихад или Синхад, колеса воловьей повозки, в которой перевозили божество, погрузились по оси в грязь и невозможно было двигаться дальше. Сопровождающие священники поняли, что это конкретное место было избранным Господом, и, соответственно, там был построен храм под руководством и защитой тогдашнего Махарана Раджа Сингха из Мевара . [ 4 ] Храм Шринатджи также известен как «Хавели Шринатджи» (особняк). [ 5 ] Храм был построен Госвами Дамодаром Дасом Байраги в 1672 году. [ 6 ]
Нападение Холкара и спасение Шринатджи Махараной
[ редактировать ]В 1802 году Джасвант Рао Холкар переехал в Мевар после поражения от Даулата Рао Синдии и двинулся в сторону Натхдвары, чтобы разграбить город и храм. Новости о марше Холкара уже были получены в Натдваре, и Госвамиджи обратился за помощью к Махаране Бхим Сингху. Махарана послал эскорт Тхакуров из Дельвары, Кунтвы, Аргьи, Мохи и Котарии, чтобы сопровождать божество в Удайпур. Госвамиджи прибыл в Удайпур с изображениями Шринатхджи, НавинПрияджи и ВитталНатхджи 29 января 1802 года. [ 7 ] В Унавасе Тхакур Виджай Сингх из Котарии и его люди сражались с армией Холкара и были убиты в бою. Армия Холкара вскоре достигла Натдвары. Люди Холкара сначала безжалостно разграбили город, а затем потребовали 10 лакхов рупий. При посредничестве Сета Балачанда сумма была снижена до немедленной выплаты в 1 лакх. Сингхви Мотичанд был отправлен на дальнейшие переговоры, но Холкар арестовал его, сломал замки храма и разграбил сокровища и ценности храма. Затем армия Холкара разграбила не только город Натдвара, но и весь округ, и двинулась к Банере. [ 8 ]
Позже был построен храм Шринатджи в Гхасияре, куда божество было перенесено из Удайпура. Через несколько лет божество было перенесено обратно в Натхдвару. Храм Шринатджи в Гхасияре все еще открыт. [ 9 ]
В 1934 году король Удайпура (Дарбар) издал указ, в котором, среди прочего, было объявлено, что согласно закону Удайпура все имущество, посвященное, подаренное или иным образом поступившее к божеству Шринатхджи, является собственностью святыни. , что Тилкаят Махарадж в настоящее время был просто хранителем, управляющим и попечителем указанной собственности и что Удайпурский дарбар имел абсолютное право контролировать, чтобы 562 имущества, посвященных святыне, использовались для законных целей святыни. [ 10 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно агиографии Пуштимарга , Шринатджи ездил в Мевар, чтобы сыграть в чаупар (предшественник пачиси ) с принцессой по имени Аджаб Кунвари. Она расстраивалась всякий раз, когда ее возлюбленный Шринатджи возвращался во Врадж, и просила его остаться с ней во дворце. Шринатджи сказал, что однажды, когда придет время, он переедет в Раджастан.
В настоящее время поклонение Шринатхджи совершается прямыми потомками Валлабхи мужского пола в хавели (буквально роскошный дом) в Натхдваре, Раджастхан.
Экономика и средства к существованию в городе Натхдвара вращаются вокруг хавели , термина, используемого для обозначения храма, вероятно, потому, что он располагался в укрепленном особняке, или хавели , когда-то королевском дворце правителей Сесодиа раджпутских в Меваре .
Шринатджи был весьма популярен среди других средневековых преданных, поскольку были проповедники, основавшие храмы Шринатджи в современном Пакистане (Дера Гази Хан). Это сделали Шри Лал Махарадж Джи и его божество Шри Гопи Натх Джи и Шри Дау Джи из Дера Гази Хана, ранее входившего в состав неразделенной Индии и недалеко отсюда. Шринатхи поклонялись даже в России (в Нижнем Поволжье ) и в других местах на среднеазиатских торговых путях. [ нужна ссылка ]
Структура и дизайн
[ редактировать ]Храм был спроектирован по образцу храма Нанды (приемного отца Кришны) во Вриндаване . Поэтому он также известен как Нанда Бхаван или Нандалайя (Дом Нанды).
Конструктивно калаша на шихаре отмечает вершину храма, на которой развеваются семь флагов вместе с Сударшана-чакрой . Семь флагов представляют семь «домов» Пуштимарга или Валлабха-сампрадаи . Храм также в народе называют Шринатджи ки Хавели (Дом Шринатджи). Учитывая настроение поклонения в Пушти Марге, Шринатджи не рассматривается как безличный Бог, поэтому поклонение не совершается, как в храме. Шринатхджи рассматривается как Тхакорджи, или господин Дома или Хавели, и ему предлагается сева (служение), а не поклонение. Как и в обычном домашнем хозяйстве, у него есть колесница для передвижения (на самом деле это оригинальная колесница, на которой Шринатджи был доставлен в Сингхар), кладовая для молока (Дудхгар), кладовая для бетеля (Паангхар), кладовая для сахара и сладостей (Мишригар и Педагар), кладовая для цветов (Пхулгар), функциональная кухня (Расойгар), ювелирная комната (Гахнагар), сокровищница (Кхарча бхандар), конюшня для колесничных лошадей (Ашвашала), гостиная (Байтхак), золотой и серебряный шлифовальный круг (Чакки).
У храма Натхдвара есть дополнительные храмы, посвященные божеству Мадану Моханджи и Навнит Прияджи, расположенные в главном комплексе.
Изображение Шринатджи
[ редактировать ]Шринатхджи символизирует форму Кришны , когда он поднял холм Говардхан с поднятой рукой. [ 11 ] Изображение выполнено в виде черного мрамора, [ 1 ] где изображение показано с поднятой левой рукой и сжатой в кулак правой рукой на талии, с большим бриллиантом, помещенным под губы. Божество высечено в виде барельефа из монолитного черного мраморного камня, на нем выгравированы изображения двух коров, одного льва, одной змеи, двух павлинов и одного попугая, а рядом размещены три мудреца. [ 12 ]
Иконография в храме породила картины Натхдвары . [ 2 ]
Фестивали и ритуалы
[ редактировать ]Преданные в больших количествах стекаются к святыне во время Джанмаштами и других фестивалей, таких как Холи и Дивали . С божеством обращаются как с живым образом, и с ним ежедневно выполняются обычные функции, такие как купание, одевание, прием пищи, называемый «бхог», и время отдыха через регулярные промежутки времени. Поскольку считается, что божеством является младенец Кришна, поэтому ему уделяется особое внимание. Жрецы во всех Хавели — брахманы под руководством гуру, которые являются кула (потомками) Валлабхи , основателя изображения этого божества на холме Говардхан , недалеко от Матхуры .
Главными достопримечательностями являются Аартис и Шрингар , то есть одевание и украшение божества Шринатджи, которое меняют семь раз в день, обращаясь с ним как с живым человеком, украшая его одеждой, соответствующей времени дня и ночи. Замысловато сотканные шанели и шелковая ткань украшены оригинальными зари и вышивкой, а также большим количеством настоящих драгоценных украшений. Официальные молитвы возносятся с дией , ароматическими палочками, цветами, фруктами и другими подношениями, с местными инструментами и религиозными песнями Шринатхджи, в соответствии с требованиями времени и случая. [ 13 ] Взгляд на божество после того, как парда (занавес) снят, называется джхакхи . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Храм Дудха» . Экономические времена . 15 августа 2002 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Кайри (2007). Боги на базаре: экономика индийского календарного искусства . Издательство Университета Дьюка. п. 86. ИСБН 978-0822339267 .
- ^ Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия: Национальный конгресс Мейя (том 16) . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 5140. ИСБН 8177552732 .
- ^ Рома Брэднок, Роберт Брэднок (2001). Справочник по Раджастану и Гуджарату: путеводитель . Путеводители по следам. п. 203. ИСБН 190094992X .
- ^ «ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Текстиль для радости и удовольствия верующих» . Трибуна . 5 марта 2009 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Празднование картин Натхдвары» . Таймс оф Индия . 30 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «История:: Нападение на Натхдвару и прибытие Господа в Удайпур-Гасийар | Храм Шринатхджи, Натхдвара» .
- ^ Профессор К.С. Гупта, Отношения Мевара и маратхов, Книжное сокровище. Джодхпур, стр. 150.
- ^ «История :: Нападение на Натхдвару и прибытие Господа в Удайпур-Гасийар | Храм Шринатджи, Натхдвара» .
- ^ «Тилкаят Шри Говиндлалджи ... против штата Раджастхан и других стран, 21 января 1963 года» . indiankanoon.org . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Сознание Кришны» . Финансовый экспресс . 26 июня 2005 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Натхдвар, Храм, Кришна, Раджастхан» . Blessingsonthenet.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Ритуалы и расписание храма Шринатджи» . jüSTA . 28 сентября 2022 г.
- ^ «Стремление достичь Бога» . Ежедневные новости и анализ . 6 марта 2008 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]24 ° 55'44 "N 73 ° 48'54" E / 24,9289935 ° N 73,8150981 ° E