Натхдвара живопись



Живопись Натхдвара относится к традиции живописи и школе искусства, возникшей в Натхдваре , городе в районе Раджсаманд в западном штате Раджастхан в Индии. Картины Натхдвары, вдохновленные картиной Танджавура, относятся к различным подстилям, из которых картины Пичхвая являются наиболее популярными. [ 1 ] Слово Пичвай происходит от санскритских слов «пич», означающих «назад», и «ваис», означающих «подвешивание». Эти картины представляют собой тканевые картины, висящие за изображением индуистского бога Шринатджи . [ нужна ссылка ]
Происхождение и ареал
[ редактировать ]Школа Натхдвара является частью школы живописи Мевар и считается важной школой в миниатюрных картинах 17 и 18 веков . Подстили живописи Мевара включают Удайгарх, Девгарх и Натдвара как важные центры искусства миниатюрной живописи. Считается, что храм Шринатджи дал толчок развитию художественной деятельности в городе. Записано, что во избежание притеснений иконоборца императора Великих Моголов Аурангзеба изображение Шринатхджи, детского проявления Кришны , было установлено в Натхдваре в 1670 году священниками Госвами из Матхуры . После этого многие художники, в том числе знаменитый Ачарья Гопинатхджи, движимые религиозным рвением, пришли и создали картины Шринатджи. [ 2 ]
Пичхвай — это замысловатые картины, изображающие различные аспекты жизни Господа Кришны. Это искусство стало неотъемлемой частью культуры Натхдвара.
Целью Пичвайса, помимо его художественной привлекательности, является визуальное повествование историй о Кришне. Живопись Пичхвай пользуется большим спросом во всем мире.
Эти художники в основном живут на Читрон ки гали (Улица картин) и Читракарон ка мохалла (колония художников) и составляют тесное сообщество с постоянным взаимодействием. Неудивительно, что во многих случаях картина Пичхвай представляет собой групповую работу, в которой несколько искусных художников работают вместе под руководством мастера-художника.
Темы
[ редактировать ]Большинство работ, созданных в этом стиле, вращаются вокруг фигуры Шринатджи как проявления Кришны и относятся к случаю, когда он держал холм Говардхан на последнем пальце. Каждая картина пичваи считается севой или подношением божеству и, следовательно, олицетворяет Шринатджи как принца с драгоценностями и роскошью, окруженного доярками- гопи . Эти темы сева основаны на разных временах года, а картины созданы, чтобы изображать разные настроения времени года. [ 3 ] Есть также картины, на которых изображен Господь в разных костюмах, празднующий разные праздники. Другие темы, такие как фигуры Мата Яшода, Нандлала и Балгопала, также окрашены в этом стиле. [ 4 ] Некоторые картины инкрустированы драгоценными камнями. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Дудха» . Экономические времена . 15 августа 2002 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Празднование картин Натхдвары» . Таймс оф Индия . 30 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Капур, Мита (21 августа 2005 г.). «Работа – это поклонение» . Индус . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Нирадж, Джай Сингх; Нираджа, Джаясимха (1991). Великолепие живописи Раджастана . Публикации Абхинава. ISBN 9788170172673 .
- ^ «Ткачество с благотворительностью» . Индостан Таймс . 20 августа 2010 г. Проверено 2 апреля 2012 г.