Пичхвай
Пичхвай (также пичвай, пичхавай , пичхваи, печхавай и т. д.), буквально означающий «то, что свисает со спины» от санскритских слов «Пичх» означает «спина», а «вайс» означает «подвешивание», представляют собой большие религиозные индуистские нарисованные картины, обычно на ткани. которые изображают Кришну . [2] В основном их заставляют вешать в индуистских храмах религиозной традиции Пуштимарга , особенно в храме Шринатджи в Натдваре , Раджастхан , построенном около 1672 года. Их вешают за идолом Шринатджи , местной формой Кришны и центром поклонения Пуштимаргу, чтобы изобразите его лилы. Аурангабад был еще одним районом, связанным с ними. [3] Цель пичхвай, помимо художественной привлекательности, состоит в том, чтобы рассказывать истории о Кришне неграмотным. В храмах имеются комплекты с разными изображениями, которые меняются в соответствии с календарем праздников, прославляющих божество . [4]
Живопись Натхдвары охватывает эти и подобные произведения в других жанрах, особенно индийские миниатюры . Как и традиция Пуштимарга, они зародились в Декане, но сейчас в основном связаны с Западной Индией .
Стиль Живописи
[ редактировать ]Иконография
[ редактировать ]Главный образ, изображаемый на картинах Пичхвая, — Шринатджи . , которой более 700 лет Эта форма Кришны , является главным божеством, которому поклоняются в храме Шринатхджи , где множество картин показывают ритуалы и поклонение божеству в храме. Современные пичхвайи могут также изображать другие формы Кришны, которым поклоняются в традиции Пуштимарга, такие как Дваркадиш, главенствующее божество в Дваракадишском храме . Хотя эти картины сосредоточены на Шринатхджи, на картинах часто изображены другие божества традиции, такие как Ямунаджи , Госвами, такие как Валлабхачарья , и другие священники. [5]
Темы
[ редактировать ]Пичвайи выполняют две основные функции в Пуштимарг-сампрадае . Те, которые используются в качестве фона во внутренних святилищах святилищ, меняются ежедневно и оформляются в соответствии с сезоном, праздником и ритуалами этого дня. Другие пичхвайи — это художники, документирующие поклонение веры. Каждый фестиваль и ритуал веры представляет собой тщательно продуманное мероприятие с пичхваем, демонстрирующим украшения, эмоции, настроение, музыку, еду и танцы, которые сопровождают поклонение. [6] Поскольку ежедневное поклонение Шринатхджи сопровождается 8 различными формальными представлениями, пичхваи часто могут изображать восемь различных украшений, связанных с каждым просмотром. Такие фестивали, как Говардхан Пуджа , Шарад Пурнима , Раслила , Холи , а также другие известные фестивали в Пуштимарге изображены с яркими подробностями способов поклонения и используемых предметов. Эти пичваи часто также служат исторической документацией о том, как и кто участвовал в этих фестивалях на протяжении всей истории учения. [6]
История производства
[ редактировать ]16-19 века
[ редактировать ]В 1672 году н.э., когда был основан храм Шринатхджи , Витталнатх, главный священник и сын Пушитмарг основателя секты Валлабхачрия , нанял ремесленников при администрации храма для создания пичхвай. Традиционно они изготавливались ремесленниками только по заказу главного священника для религиозных богослужений и церемоний. [7] Однако в последующие столетия, когда секта распространилась на различные части Индии, такие как Гуджарат и Матхура , художественные стили достигли и этих мест. Пичхвайи предназначались для паломников из храма Шринатджи, но их также заказывали богатые семьи. Тяжелый и сложный характер этого искусства также привел к тому, что театральные труппы отдали ему предпочтение, а продюсерские компании стали использовать его в качестве декораций для постановок. [8]
19 век
[ редактировать ]В начале века прозападные формы живописи художественных школ стали более предпочтительными для индийского бизнеса и высших классов по сравнению с традиционными стилями, такими как пичхвай. Чтобы увеличить спрос на пичхвай, ремесленники начали вносить небольшие изменения в свои методы рисования. Пичваи были выполнены как в традиционном стиле, так и начали включать в себя западные влияния, такие как использование масляных красок и реализм, а не традиционный стилистический подход. Одним из примеров является то, что ступни, нарисованные на этих картинах, в частности на картине Шринатджи , были нарисованы с использованием западной художественной техники ракурса, а не с традиционным изображением ступней вбок. Однако этот период времени также находился под сильным влиянием политических движений, таких как движение Свадеши , где поощрялась поддержка традиционного индийского искусства, культуры и музыки. Это, наряду с религиозной природой этого вида искусства, привело к тому, что художники отдали предпочтение традиционным художественным стилям, и большинство ремесленников продолжали использовать традиционные техники в своем собственном стиле. [7]
Современное производство
[ редактировать ]Пичваи стали основным экспортным товаром Натдвары и пользуются большим спросом среди иностранных гостей. Художники живут в основном на Читрон ки гали (Улица картин) и Читракарон ка мохалла (колония художников) и представляют собой тесное сообщество с постоянным взаимодействием. Часто картина пичхвай представляет собой групповую работу, в которой несколько опытных художников работают вместе под руководством мастера-художника.
Другие художники и дизайнеры также стремились сохранить и продемонстрировать этот вид искусства более широкой международной аудитории. Дизайнеры использовали традиционные цвета, методы печати и стили узоров, связанные с пичваем, в одежде и демонстрировали их на международных платформах, таких как Неделя моды Lakmé . [9]
Ремесленники
[ редактировать ]Хотя до XIX века мало что известно, ремесленники-пичхваи в Натхдваре происходят из трех основных подкаст: Ади Гаур, которые утверждают, что мигрировали из Удайпура , Джангиры были мигрированы из Джайпура и Джодхпура , [7] и менее известные Мевары.
-
Фестиваль скота (Гопаштами); Подвеска для храма, 19 век, 223 см (87,79 дюйма) x 220 см (86,61 дюйма)
-
Гопи и коровы, конец 18 века, хлопок полотняного переплетения, окрашенный и расписанный непрозрачной акварелью, золотом и серебром, 244 см (96,06 дюйма) x 254 см (100 дюймов)
-
Школа Кота , Раджастхан, «Священники, поклоняющиеся Кришне как Шринатджи на фестивале «Гора еды» (Аннакута утсава), ок. 1840 г., 188,5 см (74,21 дюйма) x 144,5 см (56,88 дюйма)
-
Кришна в образе Шринатхджи и танцующих гопи, из храма Натхдвары, 19 век.
-
Необычный пичхвай, изображающий Врадж-Парикраму, круговой маршрут паломничества вокруг мест жизни Кришны, 65¾ x 47 дюймов (168 x 120 см), 19 век.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот пичхвай находится в коллекции Метрополитен-музея и является подарком Друзей азиатского искусства в 2003 году, его можно увидеть в Галерее 243. (Доступный номер 2003.177)
- ^ «Красочная традиция индийской живописи Пичвай» . 15 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Блёртон, 142–143; Харле, 393
- ^ Блёртон, 142-143.
- ^ «Традиция Пичвай: Гобелены Кришны» . Google Искусство и культура . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Традиция Пичвай: Гобелены Кришны» . Google Искусство и культура . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Канак Лата. «Влияние национализма на картины Пичхавая». Электронный журнал Исследовательского центра текстиля и одежды . 3 : 11–14.
- ^ Эмилия., Гхош, Мадхуванти. Амбалал, Амит, 1943 — Кришна, Калян. Лайонс, Трина. Шах, Анита. Бахрах (2015). Врата Господа: Традиция картин Кришны . Художественный институт Чикаго. ISBN 978-0-300-21472-7 . OCLC 1250165281 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сачвани, Никита (май 2021 г.). «ОМОЛОЖАЮЩИЕ НАРОДНЫЕ КРАСКИ НА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЯХ: ОБЗОР» (PDF) . Цепочка создания стоимости в текстильной промышленности .
Ссылки
[ редактировать ]- Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN 0 7141 1442 1
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176