Jump to content

Пичхвай

Пичхвай для Фестиваля коров, конец 18 века, Аурангабад (?), роспись и печать сусальным золотом и серебром и непрозрачной акварелью на хлопке, окрашенном индиго, 97 5/8 x 103 1/8 дюйма (248 x 262 см) [1]

Пичхвай (также пичвай, пичхавай , пичхваи, печхавай и т. д.), буквально означающий «то, что свисает со спины» от санскритских слов «Пичх» означает «спина», а «вайс» означает «подвешивание», представляют собой большие религиозные индуистские нарисованные картины, обычно на ткани. которые изображают Кришну . [2] В основном их заставляют вешать в индуистских храмах религиозной традиции Пуштимарга , особенно в храме Шринатджи в Натдваре , Раджастхан , построенном около 1672 года. Их вешают за идолом Шринатджи , местной формой Кришны и центром поклонения Пуштимаргу, чтобы изобразите его лилы. Аурангабад был еще одним районом, связанным с ними. [3] Цель пичхвай, помимо художественной привлекательности, состоит в том, чтобы рассказывать истории о Кришне неграмотным. В храмах имеются комплекты с разными изображениями, которые меняются в соответствии с календарем праздников, прославляющих божество . [4]

Живопись Натхдвары охватывает эти и подобные произведения в других жанрах, особенно индийские миниатюры . Как и традиция Пуштимарга, они зародились в Декане, но сейчас в основном связаны с Западной Индией .

Стиль Живописи

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]

Главный образ, изображаемый на картинах Пичхвая, — Шринатджи . , которой более 700 лет Эта форма Кришны , является главным божеством, которому поклоняются в храме Шринатхджи , где множество картин показывают ритуалы и поклонение божеству в храме. Современные пичхвайи могут также изображать другие формы Кришны, которым поклоняются в традиции Пуштимарга, такие как Дваркадиш, главенствующее божество в Дваракадишском храме . Хотя эти картины сосредоточены на Шринатхджи, на картинах часто изображены другие божества традиции, такие как Ямунаджи , Госвами, такие как Валлабхачарья , и другие священники. [5]

Пичвайи выполняют две основные функции в Пуштимарг-сампрадае . Те, которые используются в качестве фона во внутренних святилищах святилищ, меняются ежедневно и оформляются в соответствии с сезоном, праздником и ритуалами этого дня. Другие пичхвайи — это художники, документирующие поклонение веры. Каждый фестиваль и ритуал веры представляет собой тщательно продуманное мероприятие с пичхваем, демонстрирующим украшения, эмоции, настроение, музыку, еду и танцы, которые сопровождают поклонение. [6] Поскольку ежедневное поклонение Шринатхджи сопровождается 8 различными формальными представлениями, пичхваи часто могут изображать восемь различных украшений, связанных с каждым просмотром. Такие фестивали, как Говардхан Пуджа , Шарад Пурнима , Раслила , Холи , а также другие известные фестивали в Пуштимарге изображены с яркими подробностями способов поклонения и используемых предметов. Эти пичваи часто также служат исторической документацией о том, как и кто участвовал в этих фестивалях на протяжении всей истории учения. [6]

История производства

[ редактировать ]

В 1672 году н.э., когда был основан храм Шринатхджи , Витталнатх, главный священник и сын Пушитмарг основателя секты Валлабхачрия , нанял ремесленников при администрации храма для создания пичхвай. Традиционно они изготавливались ремесленниками только по заказу главного священника для религиозных богослужений и церемоний. [7] Однако в последующие столетия, когда секта распространилась на различные части Индии, такие как Гуджарат и Матхура , художественные стили достигли и этих мест. Пичхвайи предназначались для паломников из храма Шринатджи, но их также заказывали богатые семьи. Тяжелый и сложный характер этого искусства также привел к тому, что театральные труппы отдали ему предпочтение, а продюсерские компании стали использовать его в качестве декораций для постановок. [8]

В начале века прозападные формы живописи художественных школ стали более предпочтительными для индийского бизнеса и высших классов по сравнению с традиционными стилями, такими как пичхвай. Чтобы увеличить спрос на пичхвай, ремесленники начали вносить небольшие изменения в свои методы рисования. Пичваи были выполнены как в традиционном стиле, так и начали включать в себя западные влияния, такие как использование масляных красок и реализм, а не традиционный стилистический подход. Одним из примеров является то, что ступни, нарисованные на этих картинах, в частности на картине Шринатджи , были нарисованы с использованием западной художественной техники ракурса, а не с традиционным изображением ступней вбок. Однако этот период времени также находился под сильным влиянием политических движений, таких как движение Свадеши , где поощрялась поддержка традиционного индийского искусства, культуры и музыки. Это, наряду с религиозной природой этого вида искусства, привело к тому, что художники отдали предпочтение традиционным художественным стилям, и большинство ремесленников продолжали использовать традиционные техники в своем собственном стиле. [7]

Современное производство

[ редактировать ]

Пичваи стали основным экспортным товаром Натдвары и пользуются большим спросом среди иностранных гостей. Художники живут в основном на Читрон ки гали (Улица картин) и Читракарон ка мохалла (колония художников) и представляют собой тесное сообщество с постоянным взаимодействием. Часто картина пичхвай представляет собой групповую работу, в которой несколько опытных художников работают вместе под руководством мастера-художника.

Другие художники и дизайнеры также стремились сохранить и продемонстрировать этот вид искусства более широкой международной аудитории. Дизайнеры использовали традиционные цвета, методы печати и стили узоров, связанные с пичваем, в одежде и демонстрировали их на международных платформах, таких как Неделя моды Lakmé . [9]

Ремесленники

[ редактировать ]

Хотя до XIX века мало что известно, ремесленники-пичхваи в Натхдваре происходят из трех основных подкаст: Ади Гаур, которые утверждают, что мигрировали из Удайпура , Джангиры были мигрированы из Джайпура и Джодхпура , [7] и менее известные Мевары.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот пичхвай находится в коллекции Метрополитен-музея и является подарком Друзей азиатского искусства в 2003 году, его можно увидеть в Галерее 243. (Доступный номер 2003.177)
  2. ^ «Красочная традиция индийской живописи Пичвай» . 15 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  3. ^ Блёртон, 142–143; Харле, 393
  4. ^ Блёртон, 142-143.
  5. ^ «Традиция Пичвай: Гобелены Кришны» . Google Искусство и культура . Проверено 11 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Традиция Пичвай: Гобелены Кришны» . Google Искусство и культура . Проверено 19 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сингх, Канак Лата. «Влияние национализма на картины Пичхавая». Электронный журнал Исследовательского центра текстиля и одежды . 3 : 11–14.
  8. ^ Эмилия., Гхош, Мадхуванти. Амбалал, Амит, 1943 — Кришна, Калян. Лайонс, Трина. Шах, Анита. Бахрах (2015). Врата Господа: Традиция картин Кришны . Художественный институт Чикаго. ISBN  978-0-300-21472-7 . OCLC   1250165281 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Сачвани, Никита (май 2021 г.). «ОМОЛОЖАЮЩИЕ НАРОДНЫЕ КРАСКИ НА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЯХ: ОБЗОР» (PDF) . Цепочка создания стоимости в текстильной промышленности .
  • Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN   0 7141 1442 1
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b4606fe5012c3b82d020aa457f7e795__1716152940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/95/6b4606fe5012c3b82d020aa457f7e795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pichhwai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)