Аллопанишад
Аллах-Упанишад или Аллопанишад — это санскритский апокрифический текст со множеством арабских слов, который, как принято утверждать, был написан в Индии в 16 веке во время правления императора Великих Моголов Акбара . [ 1 ] [ 2 ] Он описывает Акбара как посланника или пророка Бога. [ 3 ] Критики обычно не видели и не изучали Священные Писания. Слово «Аллах» используется на санскрите для обозначения Шакти , или Деви, или женского аспекта бога. В основном он используется в тантрических писаниях поклонения Деви. «Хум» — биджа-мантра, присоединяется к слову «Аллах» и образует «Аллахумма» . Короче говоря, Аллах Упанишада — это тантрическое писание для поклонения Деви.
Аллопанишады , традиционно содержащего не являются частью канона Упанишад 108 Упанишад, и не встречаются ни в каких Ведах . В номере The Theosophist Р. Анантакришна Шастри писал, что работа была написана пандитами за денежное вознаграждение во времена мусульманского правления в Индии. Далее он отметил, что эта работа не выполнена в стиле обычных Упанишад и ее слова больше похожи на арабский язык. [ 4 ] Джогендра Натх Бхаттачарья и Б.К. Саркар относят Аллопанишаду к исламскому произведению и пишут, что она была написана индуистским придворным Акбара как апокрифическая глава Атхарваведы. Свами Вивекананда сказал: «Мне сказали, что Аллопнишада была написана во время правления Акбара, чтобы объединить индусов и мусульман, и иногда они ухватывали какое-нибудь слово, например, «Аллах» или «Илла» в Самхитах, и составляли Упанишаду на Итак, в этой Аллопанишаде Магомет — Раджасулла, что бы это ни значило». [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]- Я прибегаю к нашему Аллаху [ Ла , «погибнуть», и алла , «вечный»], который защищает Митру [солнце] и Варуну [бога воды].
- Есть только один Бог [Иллель]; царь Варуна снова находит прибежище (в нем).
- Все есть Бог; солнце и звезды.
- Все есть Бог; Варуна, солнце, просветитель.
- Великое Дыхание, Господь, является Жертвующим. Господь – Жертвенник.
- Аллах – первый и лучший, высочайший; Вездесущий; Высший из всех богов.
- Он только Один; когда-либо оставшийся.
- Жертвоприношением можно умилостивить Аллаха.
- Аллах – это солнце, луна и все звезды.
- Аллах — (Бог) Риши и всех других божеств, а также Индры, первой Майи [изначальной материи] и эфира.
- Аллах находится на земле и на небесах и в различных формах.
- Все есть Аллах. Всё есть Аллах и всё есть Он.
- Ом – Аллах. Всё есть Он. По своей природе вечный. Атхарван [риши] кланяется таким.
- Дайте нам воду, скот, сиддхи и существ, живущих в воде, и Пхут [мантру].
- Убийца врагов. Хм, Хрим. Ничего, кроме Аллаха; ничего, кроме Аллаха. Так заканчивается Аллопанишада.
Взгляды на авторство и подлинность
[ редактировать ]В номере The Theosophist Р. Анантакришна Шастри писал, что работа была написана пандитами за денежное вознаграждение во времена мусульманского правления в Индии. Далее он отметил, что эта работа не выполнена в стиле обычных Упанишад и ее слова больше похожи на арабский язык. [ 4 ] Бхаттачарья и Саркар относят Аллопанишаду к исламскому произведению и пишут, что она была написана индуистским придворным Акбара как апокрифическая глава Атхарваведы. Чарльз Элиот предположил, что работа могла быть написана в связи с движением Дин-и-Илахи , и написал, что эту работу вряд ли можно назвать чем-то иным, как подделкой. [ 3 ] Автор С. Н. Садасиван говорит: «Когда император Акбар обдумывал идею новой религии Дин-и Илахи , брахманы написали для него новую упанишаду под названием «Аллопанишад» (упанишада Аллаха), которая, как ни странно, была для него неприемлема». [ 6 ] Свами Вивекананда писал, что Аллопанишада, очевидно, возникла гораздо позже и что ему сказали, что она была написана во время правления Акбара, чтобы объединить индуистов и мусульман. [ 5 ] Садасиван пишет, что оно было написано браминами для Акбара, когда он экспериментировал с новой религией. [ 7 ] Дебендранат Тагор написал в своей автобиографии, что «Аллопанишад» был составлен во времена Акбара с целью обращения индуистов в мусульман. [ 8 ] Банким Чандра Чаттопадхьяй писал, что «Аллопанишад» был бесстыдным произведением какого-то брахмана-подхалима мусульманских правителей Индии. [ 9 ] Авраам Эрали заявляет, что книга была символом различных межкультурных взаимодействий между индуистской и мусульманской культурами во времена Великих Моголов и была призвана объединить две общины. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рагхаван, В. (1966). Новый каталог каталогорум: алфавитный реестр санскритских и родственных произведений и авторов . Том. 1. Мадрас: Мадрасский университет. п. 410. OCLC 1163653281 .
- ^ «Аллопанишад (Работа) - Пандит» . www.panditproject.org . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элиот, сэр Чарльз (2004). Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 1 . Филадельфия, США: Psychology Press. п. 270. ИСБН 978-0-7007-0679-2 .
Он заявляет, что Аллах пророка Мухаммада Акбара (т.е. не Аллах Корана) является Богом Богов.
- ^ Перейти обратно: а б Шастри, Р. Анантакришна (1898). «Аллопанишад или Магомед Упанишада» . Теософ . XIX . Мадрас, Индия: Теософское издательство: 177 . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вивекананда, Свами (1908). Лекции от Колумбо до Альморы: выпуск 16 гималайской серии . Мадрас, Индия: Prabuddha Bharata Press. п. 123 . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ С. Н. Садасиван (2000). Социальная история Индии . п. 178. ИСБН 9788176481700 .
- ^ Садасиван, С.Н. (2000). Социальная история Индии (Иллюстрированное издание). Нью-Дели, Индия: Издательство APH. п. 178. ИСБН 978-81-7648-170-0 .
- ^ Тагор, Сатьендранат; Деви, Индира (2006). Автобиография Девендраната Тагора (переиздание). Уайтфиш, Монтана, США: Kessinger Publishing. п. 74. ИСБН 978-1-4286-1497-0 .
- ^ Байлерт, Виктор А. ван (1996). «Санскрит и индуистская национальная идентичность в Бенгалии девятнадцатого века». В Хубене, Ян Э.М. (ред.). Идеология и статус санскрита: вклад в историю санскритского языка: том 13 индологической библиотеки Брилла (иллюстрированное издание). Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. п. 358. ИСБН 978-90-04-10613-0 .
- ^ Авраам Эрали , Мир Великих Моголов: Жизнь в последний золотой век Индии, Penguin Books India, 2007