Ата ибн Аби Рабах
Ата ибн Аби Рабах | |
---|---|
Атаа бин Аби Рабах | |
Муфтий Мекки | |
Преемник | Ибн Джурайдж |
Персональный | |
Рожденный | в. 25 г.х./646 г. н.э. , Муваллади ль-Джанад, Йемен , Халифат Рашидун |
Умер | в. 115 г. хиджры/733 г. н. э. |
Религия | ислам |
Дети | Якуб ибн Ата ибн Аби Рабах |
Известный | Исламская юриспруденция , хадисов передача |
Мусульманский лидер | |
Студенты | |
Под влиянием |
Ата ибн Аби Рабах ( араб . عطاء بن أبي رباح латинизированный : ʿAṭā ' ибн Аби Рабах ) был выдающимся ранним мусульманским юристом и передатчиком хадисов , который служил муфтием Мекки в , конце седьмого и начале восьмого веков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ата родился в городке Муваллади-ль-Джанад в Йемене . Хотя ранние биографические источники различаются по точному году его рождения, общепринято считать, что он родился ближе к началу Усмана ибн Аффана правления , ок. 25 г. хиджры/646 г. н.э. Его мать была нубийкой ткачихой корзин, а его отца звали Аслам, которого описывают как темнокожего и плосконосого человека. Он был калекой и хромал , и хотя родился с одним здоровым глазом, позже полностью ослеп. [ 1 ]
Жизнь как учёный
[ редактировать ]Ата вырос в Мекке в качестве маула (клиента) курайши Абу Хутайма аль-Фихри, где он работал учителем Корана , прежде чем получил признание за свой опыт в фикхе . [ 2 ] назначили его муфтием города Позже Омейяды и преподавали в Великой мечети , где он также жил в последние годы своей жизни. Находясь в Мекке, Ата встретился и передал хадисы от нескольких сподвижников Мухаммеда, включая Ибн Аббаса , Абу Хурайру и Джабира ибн Абдаллаха . Его наиболее выдающимися учениками были Ибн Джурайдж и Кайс ибн Саад . В 93 г.х./711 г. н. э. он был заключен в тюрьму по подозрению в том, что он мурджи по приказу Аль-Хаджаджа ибн Юсуфа , но позже был освобожден. Биографические источники расходятся во мнениях относительно года его смерти, но вполне вероятно, что он умер ок. 115 г. хиджры/733 г. н.э. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Аты был один ребенок по имени Якуб ибн Ата ибн Рабах. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Благочестие
[ редактировать ]Повествования в биографических произведениях представляют Ату как благочестивого и добродетельного человека. Сообщается, что он носил только простую одежду, совершил хадж более семидесяти раз и смог прочитать 200 аятов Аль-Бакара в намазе, не двигаясь, несмотря на то, что достиг преклонного возраста. [ 1 ]
Хадис
[ редактировать ]Ранние исследователи хадисов, такие как Яхья ибн Саид аль-Каттани, критиковали хадисы, которые Ата передал в форме мурсала , подозревали, что он, возможно, занимался тадлисом , и отмечали, что его интеллектуальные способности снизились к концу его жизни. Однако в целом его считали надежным передатчиком, и позже критики хадисов, такие как Ахмад ибн Ханбал, оправдали его от тадлиса . [ 1 ] Несколько учеников Аты, в том числе его сын Якуб и Ибн Джурайдж, передали от него хадисы в письменной форме. [ 4 ]
Одним из самых известных повествований, связанных с Атой ибн Аби Рабахом, является объяснение аята Корана «Мужчина бьет свою жену», который находится в Коране 4:34 .
'Ата ибн Рабах сказал: Я спросил Ибн 'Аббаса , какой удар не является жестоким? Он сказал: «Удары сиваком и тому подобное».
*** Нажмите здесь, чтобы убедиться в подлинности этого повествования.
*** Нажмите здесь , чтобы прочитать толкование Корана 4:34.
Мусаннаф Абд ар-Раззака
[ редактировать ]Ата часто упоминается как один из авторитетов Ибн Джурайджа в Мусаннафе Абд ар-Раззака . В выборке из 3810 повествований, отобранных Харальдом Моцки , 39% из тех, которые приписывают Ибн Джурайджу, взяты из Аты. Ата рассказывает о традиции только в 20% этих повествований, а остальные 80% составляют его собственный ра'ай . Из авторитетов, цитируемых в его традициях, 15% являются сподвижниками Мухаммеда, 10% — аяты Корана и 5% — хадисы Мухаммеда. По словам Моцки, Ибн Джурайдж пытался точно воспроизвести повествования Аты, и в корпусе не было признаков фальсификации. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Моцки, Харальд (2002). Истоки исламской юриспруденции: мекканский фикх до появления классических школ . Перевод Каца, Мэрион Х. Брилл. стр. 246–262.
- ^ Моцки, Харальд (1 июня 2009 г.). «Ата б. Аби Рабах» . Энциклопедия ислама, ТРИ . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ « Ата бин Аби Рабах Ата бин Аби Рабах » . muslimscholars.info . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ аль-Азами, Мухаммад Мустафа (1978). Исследования ранней хадисной литературы: с критическим изданием некоторых ранних текстов . Индиаполис, Индиана: Публикации American Trust. п. 80.
- ^ Моцки, Харальд (1991). «Мушаннаф Абд ар-Раззака ас-Санани как источник подлинных хадисов первого века хиджры» Журнал ближневосточных исследований . 50 (1): 1–21. ISSN 0022-2968 .