Jump to content

Ибн Джурайдж

Ибн Джурайдж
Бин Грег
Персональный
Рожденный 80 г. хиджры/699 г. н.э.
Умер 11 Зу аль-Хиджа 150 г. хиджры / 768 г. н.э. (70 лет)
Религия ислам
Родитель Абд аль-Азиз ибн Джурайдж (отец)
Область Хиджаз
Основной интерес(и) Исламская юриспруденция , хадисы , толкование Корана
Мусульманский лидер
Студенты
Под влиянием

Абд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз ибн Джурайдж ( арабский : Абд аль-Малик ибн Абд аль- Азиз ибн Джурайдж , латинизированный : Абд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз ибн Джурайдж , 80 г. хиджры / 699 г. н. э. - 150 г. хиджры / 767 г. восьмого века. н.э.) был факихом , экзегетом и хадисов передатчиком Табъат-Табиин .

Биография

[ редактировать ]

Ибн Джурайдж родился в Мекке в 70 году хиджры/699 году нашей эры. Сообщается, что его отец Абд аль-Азиз был факихом , а его дед Джурайдж имел византийское происхождение; Джурайдж — арабская интерпретация греческого имени Грегориос . [ 1 ] [ 2 ] Он был воспитан как мавла (клиент) клана Аль-Халида ибн Асида Бану Умайя , поработившего его деда. [ 3 ]

В возрасте 15 лет он был принят в учебный кружок мекканского юриста Аты ибн Аби Рабаха после того, как ранее ему было отказано из-за отсутствия знаний о чтении Корана и исламских законах о наследовании . Пробыв с Атой около 18 лет, он ушел учиться у Амра ибн Динара до 120 г.х./738 г. н.э. В этот период он также посещал лекции Муджахида ибн Джабра , Ибн Аби Мулайки и Нафи Маулы ибн Умара . В конце концов он взял у себя собственных учеников, в первую очередь историка Аль-Вакиди и юриста Суфьяна ибн Уайну . Женившись на женщине, известной в биографических источниках своим благочестием, Ибн Джурайдж имел сына Абд аль-Азиза и внука аль-Валида, принявшего на себя кунью Абу аль-Валида. [ 2 ] [ 4 ]

Хотя он редко выезжал за пределы Хиджаза , Ибн Джурайдж посетил Ирак и Йемен к концу своей жизни , остановившись в Багдаде и Сане . Он умер 11 зу аль-хиджа 150 г.х./768 г. н.э. [ 2 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Ибн Джурайдж верил в допустимость никах мута . Число мута-браков, которые он заключил, приводится по разным данным: 60 Джариром ибн Абдуллой ад-Дабби, 70 — Аш-Шафии и 90 — Аль-Захаби . [ 2 ] [ 5 ] хотя в повествованиях, присутствующих в более поздних источниках, говорится, что Ибн Джурайдж отказался от этого мнения. [ 6 ] Харальд Моцки предлагает свой взгляд на мута, соответствующий традиции мекканской школы, которая была заложена Ибн Аббасом и развита его учеником Атой ибн Аби Рабахом и, таким образом, не возникла из суннитско - шиитского спора по этому вопросу. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Сборнику традиций Ибн Джурайджа, как сообщается, названному «Китаб аль-Сунан» , приписывают создание стандартной структуры произведений фикха и начало жанра мусаннаф . Его ученик Абд ар-Раззак ибн Хаммам утверждал, что он был первым, кто расположил традиции в предметном порядке, разделив их на главы, называемые «книгами». Ибн ан-Надим , который был знаком с этой работой, заявил, что по форме она похожа на более поздние работы по сунану – содержит, например, главу ( китаб ) о намазе, за которой следует глава о закяте . [ 2 ] [ 7 ]

Сообщается, что он также является автором книг по тафсиру и манасику , которые в более поздних источниках упоминаются как Китаб ат-Тафсир и Китаб аль-Манасик соответственно. [ 8 ] Однако, по мнению Ахмада ибн Ханбала , работа над тафсиром фактически состояла из записей его студентами лекций, которые он читал по этому предмету. [ 2 ] В 2020 году его тафсир был опубликован впервые после обнаружения рукописи произведения. Он содержал комментарии к сурам Ан-Ниса Аль -Вакиа . [ 9 ]

Хадисы, переданные Ибн Джурайджем, присутствуют во всех шести канонических суннитских сборниках хадисов . [ 10 ] Во время своего пребывания в Йемене лекции Ибн Джурайджа посещал Абд ар-Раззак ас-Санани , который включал 5000 традиций, изложенных в его мусаннафе . [ 11 ]

Статус Ибн Джурайджа как передатчика хадисов положительно оценивался его учеником Яхьей ибн Саидом аль-Каттани, хотя он и ставил под сомнение те традиции, которые передавались по памяти и где информатор был спрятан ( тадлис ). Оценка Ибн Джурайджа как заслуживающего доверия передатчика, когда он не практиковал тадлис , также разделялась более поздними критиками хадисов, в том числе Ахмадом ибн Ханбалом, Яхьей ибн Маином и Али ибн аль-Мадини . [ 2 ] Абд ар-Раззака ас-Санани Совсем недавно Моцки оценил материал Ибн Джурайджа в «Мусаннафе» и пришел к выводу, что он не подделывал традиции, которые он передал. [ 11 ] Из-за своей склонности скрывать цепь передатчика хадисов, средневековый эксперт по хадисам Мухаммад аль-Бухари высказал мнение, что Ибн Джурайдж не был заслуживающим доверия передатчиком. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони, Шон В. (2018). «Джурайдж» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Моцки, Харальд (2002). Истоки исламской юриспруденции: мекканский фикх до появления классических школ . Перевод Каца, Мэрион Х. Брилл. стр. 268–288.
  3. ^ Моцки, Харальд (2 марта 2016 г.). «Ибн Джурайдж» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
  4. ^ Моцки, Харальд; Энтони, Шон В.; Боекхофф-Ван дер Вурт, Николет (2010). «Правоведение Ибн Шихаба аз-Зухри». Анализ мусульманских традиций: исследования юридических, экзегетических и магази-хадисов . Лейден: Брилл.
  5. ^ Тадкират аль-Хуффаз , том 1, страницы 170 -1.
  6. Талхис аль-Хабир, Ибн Хаджар аль-Аскалани , том 3, стр. 160, напечатано в Медине в 1964 году.
  7. ^ А. Кевин Рейнхарт, Ритуальное действие и практическое действие: непостижимость мусульманских религиозных действий . Взято из книги «Исламское право в теории: исследования юриспруденции в честь Бернарда Вайса» , стр. 68. Ред. Кевин Рейнхарт и Роберт Глив. Лейден : Издательство Brill , 2014. ISBN   9789004265196
  8. ^ аль-Азами, Мухаммад Мустафа (1978). Исследования ранней хадисной литературы: с критическим изданием некоторых ранних текстов . Индиаполис, Индиана: Публикации American Trust. п. 114.
  9. ^ https://x.com/shahanSean
  10. ^ «Ибн Джурайдж Ибн Джурайдж » . muslimscholars.info . Проверено 5 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Моцки, Харальд (1991). «Мушаннаф Абд ар-Раззака ас-Санани как источник подлинных хадисов первого века хиджры» Журнал ближневосточных исследований . 50 (1): 1–21. дои : 10.1086/373461 . ISSN   0022-2968 . JSTOR   545412 . S2CID   162187154 .
  12. ^ Русди Касим, LC (2021). «СЛАБЫЙ ХАДИС, ВЫЗВАННЫЙ ОТКЛЮЧЕНИЕМ САНАДА (ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ)» . марказсунна (на индонезийском языке) . Проверено 16 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a95f84ab287acbf4d800bdf9d7acdf__1723811400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/df/05a95f84ab287acbf4d800bdf9d7acdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Jurayj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)