Ибн Джурайдж
Ибн Джурайдж | |
---|---|
Бин Грег | |
Персональный | |
Рожденный | 80 г. хиджры/699 г. н.э. |
Умер | 11 Зу аль-Хиджа 150 г. хиджры / 768 г. н.э. (70 лет) |
Религия | ислам |
Родитель | Абд аль-Азиз ибн Джурайдж (отец) |
Область | Хиджаз |
Основной интерес(и) | Исламская юриспруденция , хадисы , толкование Корана |
Мусульманский лидер | |
Студенты | |
Под влиянием |
Абд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз ибн Джурайдж ( арабский : Абд аль-Малик ибн Абд аль- Азиз ибн Джурайдж , латинизированный : Абд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз ибн Джурайдж , 80 г. хиджры / 699 г. н. э. - 150 г. хиджры / 767 г. восьмого века. н.э.) был факихом , экзегетом и хадисов передатчиком Табъат-Табиин .
Биография
[ редактировать ]Ибн Джурайдж родился в Мекке в 70 году хиджры/699 году нашей эры. Сообщается, что его отец Абд аль-Азиз был факихом , а его дед Джурайдж имел византийское происхождение; Джурайдж — арабская интерпретация греческого имени Грегориос . [ 1 ] [ 2 ] Он был воспитан как мавла (клиент) клана Аль-Халида ибн Асида Бану Умайя , поработившего его деда. [ 3 ]
В возрасте 15 лет он был принят в учебный кружок мекканского юриста Аты ибн Аби Рабаха после того, как ранее ему было отказано из-за отсутствия знаний о чтении Корана и исламских законах о наследовании . Пробыв с Атой около 18 лет, он ушел учиться у Амра ибн Динара до 120 г.х./738 г. н.э. В этот период он также посещал лекции Муджахида ибн Джабра , Ибн Аби Мулайки и Нафи Маулы ибн Умара . В конце концов он взял у себя собственных учеников, в первую очередь историка Аль-Вакиди и юриста Суфьяна ибн Уайну . Женившись на женщине, известной в биографических источниках своим благочестием, Ибн Джурайдж имел сына Абд аль-Азиза и внука аль-Валида, принявшего на себя кунью Абу аль-Валида. [ 2 ] [ 4 ]
Хотя он редко выезжал за пределы Хиджаза , Ибн Джурайдж посетил Ирак и Йемен к концу своей жизни , остановившись в Багдаде и Сане . Он умер 11 зу аль-хиджа 150 г.х./768 г. н.э. [ 2 ]
Просмотры
[ редактировать ]Ибн Джурайдж верил в допустимость никах мута . Число мута-браков, которые он заключил, приводится по разным данным: 60 Джариром ибн Абдуллой ад-Дабби, 70 — Аш-Шафии и 90 — Аль-Захаби . [ 2 ] [ 5 ] хотя в повествованиях, присутствующих в более поздних источниках, говорится, что Ибн Джурайдж отказался от этого мнения. [ 6 ] Харальд Моцки предлагает свой взгляд на мута, соответствующий традиции мекканской школы, которая была заложена Ибн Аббасом и развита его учеником Атой ибн Аби Рабахом и, таким образом, не возникла из суннитско - шиитского спора по этому вопросу. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Сборнику традиций Ибн Джурайджа, как сообщается, названному «Китаб аль-Сунан» , приписывают создание стандартной структуры произведений фикха и начало жанра мусаннаф . Его ученик Абд ар-Раззак ибн Хаммам утверждал, что он был первым, кто расположил традиции в предметном порядке, разделив их на главы, называемые «книгами». Ибн ан-Надим , который был знаком с этой работой, заявил, что по форме она похожа на более поздние работы по сунану – содержит, например, главу ( китаб ) о намазе, за которой следует глава о закяте . [ 2 ] [ 7 ]
Сообщается, что он также является автором книг по тафсиру и манасику , которые в более поздних источниках упоминаются как Китаб ат-Тафсир и Китаб аль-Манасик соответственно. [ 8 ] Однако, по мнению Ахмада ибн Ханбала , работа над тафсиром фактически состояла из записей его студентами лекций, которые он читал по этому предмету. [ 2 ] В 2020 году его тафсир был опубликован впервые после обнаружения рукописи произведения. Он содержал комментарии к сурам Ан-Ниса Аль -Вакиа . [ 9 ]
Хадис
[ редактировать ]Хадисы, переданные Ибн Джурайджем, присутствуют во всех шести канонических суннитских сборниках хадисов . [ 10 ] Во время своего пребывания в Йемене лекции Ибн Джурайджа посещал Абд ар-Раззак ас-Санани , который включал 5000 традиций, изложенных в его мусаннафе . [ 11 ]
Статус Ибн Джурайджа как передатчика хадисов положительно оценивался его учеником Яхьей ибн Саидом аль-Каттани, хотя он и ставил под сомнение те традиции, которые передавались по памяти и где информатор был спрятан ( тадлис ). Оценка Ибн Джурайджа как заслуживающего доверия передатчика, когда он не практиковал тадлис , также разделялась более поздними критиками хадисов, в том числе Ахмадом ибн Ханбалом, Яхьей ибн Маином и Али ибн аль-Мадини . [ 2 ] Абд ар-Раззака ас-Санани Совсем недавно Моцки оценил материал Ибн Джурайджа в «Мусаннафе» и пришел к выводу, что он не подделывал традиции, которые он передал. [ 11 ] Из-за своей склонности скрывать цепь передатчика хадисов, средневековый эксперт по хадисам Мухаммад аль-Бухари высказал мнение, что Ибн Джурайдж не был заслуживающим доверия передатчиком. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони, Шон В. (2018). «Джурайдж» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Моцки, Харальд (2002). Истоки исламской юриспруденции: мекканский фикх до появления классических школ . Перевод Каца, Мэрион Х. Брилл. стр. 268–288.
- ^ Моцки, Харальд (2 марта 2016 г.). «Ибн Джурайдж» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
- ^ Моцки, Харальд; Энтони, Шон В.; Боекхофф-Ван дер Вурт, Николет (2010). «Правоведение Ибн Шихаба аз-Зухри». Анализ мусульманских традиций: исследования юридических, экзегетических и магази-хадисов . Лейден: Брилл.
- ^ Тадкират аль-Хуффаз , том 1, страницы 170 -1.
- ↑ Талхис аль-Хабир, Ибн Хаджар аль-Аскалани , том 3, стр. 160, напечатано в Медине в 1964 году.
- ^ А. Кевин Рейнхарт, Ритуальное действие и практическое действие: непостижимость мусульманских религиозных действий . Взято из книги «Исламское право в теории: исследования юриспруденции в честь Бернарда Вайса» , стр. 68. Ред. Кевин Рейнхарт и Роберт Глив. Лейден : Издательство Brill , 2014. ISBN 9789004265196
- ^ аль-Азами, Мухаммад Мустафа (1978). Исследования ранней хадисной литературы: с критическим изданием некоторых ранних текстов . Индиаполис, Индиана: Публикации American Trust. п. 114.
- ^ https://x.com/shahanSean
- ^ «Ибн Джурайдж Ибн Джурайдж » . muslimscholars.info . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Моцки, Харальд (1991). «Мушаннаф Абд ар-Раззака ас-Санани как источник подлинных хадисов первого века хиджры» Журнал ближневосточных исследований . 50 (1): 1–21. дои : 10.1086/373461 . ISSN 0022-2968 . JSTOR 545412 . S2CID 162187154 .
- ^ Русди Касим, LC (2021). «СЛАБЫЙ ХАДИС, ВЫЗВАННЫЙ ОТКЛЮЧЕНИЕМ САНАДА (ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ)» . марказсунна (на индонезийском языке) . Проверено 16 июля 2024 г.