Женщины в Сирии
![]() Сирийская женщина на острове Эллис в 1926 году. Фотография Льюиса Уикса Хайна . | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 31 (2019) [ 1 ] |
Женщины в парламенте | 13% (2015) [ 2 ] |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 40% (2019) |
Женщины в рабочей силе | 18.9% (2021) [ 3 ] |
Индекс гендерного неравенства [ 4 ] | |
Ценить | 0.477 (2021) |
Классифицировать | 119 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 5 ] | |
Ценить | 0.568 (2021) |
Классифицировать | 152 место из 156 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины в Сирии являются активными участниками социальных, экономических и политических фракций сирийского общества. Они составляют 49,9% населения Сирии . По данным Всемирного банка на 2021 год, в Сирии проживает около 10,6 миллиона женщин. [ 6 ] Однако сирийские женщины и девочки по-прежнему сталкиваются с проблемами, особенно после начала гражданской войны в 2011 году. Они страдают от дискриминации, отсутствия доступа к подходящему медицинскому обслуживанию и проблем, вызванных насилием во время войны.
История
[ редактировать ]Ученые согласны с тем, что в более раннюю, месопотамскую эпоху женщинам предоставлялись большие личные свободы до возникновения Аккидской империи в районах северной Сирии. [ 7 ] Именно в последующие годы статус женщин превратился в более подчиненный класс по сравнению с их коллегами-мужчинами.
В 20-м веке в Сирии развилось движение за права женщин , состоящее в основном из образованных женщин из высшего сословия. [ 8 ] В 1919 году Назик аль-Абид основала Нур аль-Файха («Свет Дамаска»), первую женскую организацию города, вместе с дочерним изданием с таким же названием. Она стала почетным генералом сирийской армии после битвы при Майсалуне , а в 1922 году основала Сирийский Красный Полумесяц . [ 9 ] В 1928 году ливанско-сирийская феминистка Назира Зайн ад-Дин , одна из первых, кто критически переосмыслил Коран с феминистской точки зрения, опубликовала книгу, осуждающую практику ношения чадры или хиджаба , утверждая, что ислам требует, чтобы с женщинами обращались наравне с мужчинами. . [ 10 ] В 1930 году Первый Восточный женский конгресс, в Дамаске состоялся организованный Союзом сирийско-ливанских женщин .
В 1963 году партия Баас пришла к власти в Сирии и пообещала полное равенство между женщинами и мужчинами, а также полное участие женщин в рабочей силе. [ 11 ]
2011 год ознаменовал начало гражданской войны в Сирии , в ходе которой многие мирные жители стали жертвами атак на больницы, школы и инфраструктуру. Экстремистские повстанческие группировки, такие как «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ , проводят строгую политику, ограничивающую свободы женщин на территориях, которые они контролируют. [ 12 ]
Феминистские движения и движения за права женщин
[ редактировать ]Сирийское феминистское движение, по сути, зародилось в конце 1800-х годов, в период, когда современные Ливан и Сирия были оккупированы Османской империей. Это было во времена арабского Нахбы , или пробуждения, когда некоторые женщины начали создавать движения в интересах своих прав и свобод. [ 13 ] Такие женщины, как Мариана Марраш, в 1870-х годах призывали к освобождению женщин на общественных форумах, таких как газеты, а также публиковали свои статьи и стихи в журналах.
Движение продолжалось вплоть до сирийского государственного переворота в 1963 году. Такие режимы, как режим Асада, Джадида и Башара, стремились либо запретить, либо сдержать феминистские движения, что, возможно, замедлило их развитие. [ 14 ]
В 1967 году сирийские женщины сформировали квазиправительственную организацию под названием « Всеобщий союз сирийских женщин» (GUSW), коалицию обществ благосостояния женщин, образовательных ассоциаций и добровольных советов, призванную добиться равных возможностей для женщин в Сирии. [ 11 ]
После начала гражданской войны некоторые сирийские женщины присоединились к женским бригадным подразделениям Сирийской арабской армии . [ 15 ] Партия Демократического Союза , [ 16 ] и Исламское Государство Ирака и Леванта , [ 17 ] взяв на себя такие роли, как снайперы, передовые подразделения или полиция.
Законные права и участие
[ редактировать ]Хотя за время независимости во второй половине 20-го века Сирия приобрела некоторые довольно светские черты, закон о личном статусе по-прежнему основан на шариате. [ 18 ] и применяется шариатскими судами. [ 19 ] В Сирии действует двойная правовая система, включающая как светские, так и религиозные суды. [ 20 ] Брачные контракты заключаются между женихом и отцом невесты, а сирийское законодательство не признает концепцию изнасилования в браке . [ 21 ]
При обсуждении приобретения и значения гражданства в Сирии получение сирийского гражданства не дает женщинам автоматически полного доступа ко всем правам, одно из наиболее заметных из которых находится в сфере семейного права. [1] Таким образом, сирийское семейное право оказывает большое влияние на законные права женщин. Публичное право гласит, что все сирийские граждане равны. Однако семейное право имеет судебную верховенство в определении личного статуса женщины. В определенных случаях семейное право может признать недействительным конституционный закон . [ 22 ] Хотя в 1920-х годах в большинстве арабских государств предпринимались попытки секуляризировать правовую систему, семейное право по-прежнему находится под сильным влиянием религии и оказывает влияние на частную сферу в таких случаях, как брак, развод и опека над детьми. [ 23 ]
В 2002 году Сирия подписала CEDAW , но сделала оговорки в отношении семейного права. [ 24 ] Одно из наиболее влиятельных событий в личном и семейном праве в отношении наследования богатства и земли сирийскими женщинами проявилось в ряде указов и законов, изданных в период с 2012 по 2018 год:
- Указ № 66 .
- Указ № 63 .
- Указ № 19 .
- Закон № 10 .
Многие из них пересекались с повесткой дня режима Асада по борьбе с инакомыслием против режима и институционализации подчинения. Они обеспечили юридическое прикрытие для эксплуатации частной собственности граждан и сделали невероятно трудным для вдов, разведенных или жен и членов семей похищенных претендовать на право собственности на имущество и наследство. [ 25 ]
Обручение
[ редактировать ]В 2017 году женщины составляли 30% судейского корпуса Сирии, что почти вдвое больше, чем до революции, когда только 15% судейского корпуса составляли женщины. [ 26 ] Из-за конфликта и последующей потери мужских фигур в результате конфликта женщины в некоторых случаях заняли руководящие посты. По состоянию на февраль 2021 года третья и самая последняя группа студентов, обучающихся в Высшем институте правосудия , в основном состояла из женщин: 28 из 49 стажеров. [ 27 ]
Образование
[ редактировать ]Раннее школьное образование в Сирии начинается в шесть лет и заканчивается в восемнадцать. В сирийских университетах женщины и мужчины посещают одни и те же занятия. В период с 1970 по конец 1990-х годов количество женщин в школах резко увеличилось, во многом благодаря инициативе партии Баас по борьбе с неграмотностью, поощрению лояльности и стимулированию развития. [ 28 ]
Это увеличение охватило ранние школьные годы, а также школы высшего уровня, такие как университеты и высшие учебные заведения. Хотя число женщин увеличилось, на каждые сто мужчин по-прежнему приходится девяносто пять женщин. Хотя многие женщины начинают ходить в школу, процент отсева среди женщин намного выше, чем среди мужчин. До конфликта система образования Сирии была гораздо более развитой. По достижении пятого года конфликта примерно 50% всех детей школьного возраста больше не посещали школу. [ 29 ]
По данным Всемирного банка , по состоянию на 2022 год в Сирийской Арабской Республике неполную среднюю школу оканчивают 46,8% девочек и 39,8% мальчиков. Разрыв в показателях завершения обучения превышает совокупный разрыв на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 30 ]
По данным Human Rights Watch , GCPEA обнаружила сообщения, в которых говорится, что по меньшей мере 650 случаев нападения на образовательные учреждения или их использования в военных целях. [ 31 ]
Уровень грамотности среди женщин составляет 74,2 процента, а среди мужчин - 91 процент. Доля женщин старше 25 лет со средним образованием составляет 29,0 процента. [ 32 ]
Политика
[ редактировать ]В Сирии женщинам впервые разрешили голосовать и получили всеобщее избирательное право в 1953 году. [ 33 ] В 1950-е годы Турайя Аль-Хафез баллотировался в парламент , но не был избран. К 1971 году женщины занимали четыре из 173 мест. [ 34 ]
Исторически известны случаи, когда женщины вносили свой вклад в социальные и политические изменения в Сирии. Например, во время «арабской весны» женщины протестовали за перемены и, несмотря на аресты, продолжали действовать, несмотря на социальное притеснение со стороны своих коллег-мужчин. [ 35 ] В разгар конфликта права и свободы женщин становилось все труднее защищать, и целью мирных переговоров стало создание правовой базы, которая способствовала бы защите прав женщин. [ 36 ]
В октябре 2000 года принятие резолюции ООН 1325 стало поворотным моментом в вопросе «Женщины, мир и безопасность». [ 37 ] Принятый после того, как Совет Безопасности опубликовал заявление президента по случаю Международного женского дня в марте, он признал, что существует тесная связь между гендерным равенством и миротворческими предприятиями. В докладе 2002 года «Женщины, мир и безопасность» также рекомендовалось принять более активные меры по включению женщин в процесс мирных переговоров. [ 38 ]
Женщины не участвуют открыто в прямых контактах и влиянии правительства, а вместо этого больше взаимодействуют с неформальным переговорным процессом через неправительственные организации и межправительственные учреждения. [ 39 ]
Индекс власти женщин CFR показывает, что с 1946 года среди глав государств было 0 женщин, а показатель политического паритета Сирии оценивается в 177 баллов. й в мире. [ 40 ] Нынешний президент Сирии – мужчина. Есть также два вице-президента (включая женщину-вице-президента Наджу аль-Аттар с 2006 года), премьер-министра и кабинет министров. По состоянию на 2012 год в национальном парламенте мужчины занимали 88% мест, а женщины - 12%. [ 41 ] Сирийский парламент ранее возглавляла женщина -спикер Хадия Халаф Аббас , первая женщина, занявшая этот пост. [ 42 ]
Политическим советником президента Асада и СМИ является Бутайна Шаабан . Шаабан занимал должность первого министра по делам экспатриантов Сирийской Арабской Республики с 2003 по 2008 год. [ 43 ] и ее называют лицом сирийского правительства для внешнего мира. [ 44 ]
Среди представителей гражданского общества среди 150 членов Сирийского конституционного комитета , который был собран в 2019 году посланником ООН по Сирии, сирийские женщины составляют около 30%. [ 45 ] Несколько известных сирийских женщин, таких как академик Бассма Кодмани , Сабах Халлак из Лиги сирийских женщин, профессор права Амаль Язджи или судья Иман Шахуд , входят в состав влиятельного «малого» или редакционного органа комитета. [ 46 ]
Роль в экономике и армии
[ редактировать ]После французской оккупации в 1946 году Сирия получила независимость после двух десятилетий революций и движений за независимость, в которых женщины играли важную роль. [ 47 ] После учреждения партии Баас в 1963 году была принята универсальная социально-политическая политика, которая привела к значительному улучшению показателей развития страны, таких как здравоохранение и образование, а также в сфере общественной санитарии, водоснабжения, энергетики и инфраструктуры. [ 48 ]
В 1989 году сирийское правительство приняло закон, обязывающий фабрики и государственные учреждения обеспечивать уход за детьми на месте. [ 11 ]
Однако участие женщин в рабочей силе является низким; По данным Всемирного банка , в Сирийской Арабской Республике уровень участия в рабочей силе среди женщин составляет 14,1%, а среди мужчин – 63,6% по состоянию на 2023 год. [ 49 ] При этом они играют важную роль в государственном секторе, когда речь идет о здравоохранении и образовании. [ 50 ] Кроме того, по данным Всемирного банка, уровень незащищенной занятости женщин улучшился с 1991 года. Сообщается, что работники с нестабильной занятостью с меньшей вероятностью будут участвовать в официальных трудовых соглашениях и более восприимчивы к последствиям экономических потрясений. Среди женщин уязвимая занятость составляет 8,3%, а среди мужчин - 40,4% по состоянию на 2022 год. [ 30 ] Для женщин этот средний показатель ниже, чем на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 30 ]
Женщины не призываются в армию, но могут служить добровольно. Женские ополченцы Сирии обучены сражаться на стороне сирийского президента Башара Асада. Было найдено видео 1980-х годов, на котором женщины-солдаты демонстрируют свою гордость и защиту по отношению к отцу Асада. [ 51 ] «Поскольку женщины редко участвуют в вооруженной стороне революции, их гораздо реже останавливают, обыскивают или беспокоят на правительственных контрольно-пропускных пунктах. Это оказалось решающим фактором в распределении гуманитарной помощи по всей Сирии». [ 52 ]
Однако случаи насилия в отношении женщин часто используются как инструмент политических и социальных репрессий, направленный на запугивание и манипулирование обществом. Имеют место случаи принудительного набора в ополченцы, похищения, изнасилования, пытки, принудительное задержание и отказ в справедливом судебном разбирательстве, что подвергает женщин большому риску эксплуатации. [ 53 ]
Женское здоровье
[ редактировать ]В 2020 году Всемирный банк оценил ожидаемую продолжительность жизни сирийских женщин в 76 лет по сравнению с 69 годами для мужчин. Это число значительно возросло с середины 2010-х годов. [ 54 ] Выросло и число женщин, доживающих до 65 лет: с 73% в 2014 году до 84% в 2020 году. [ 55 ] Уровень рождаемости среди подростков снизился с 2015 года. В 2020 году родили 39 из каждых 1000 девочек в возрасте от 15 до 20 лет. Это было ниже, чем в предыдущие годы, и ниже среднего показателя в той же группе доходов. [ 56 ]

Несмотря на улучшение этих показателей, по-прежнему существует высокая потребность в действиях по уменьшению страданий женщин и девочек в результате продолжающегося кризиса в Сирии. В 2022 году Фонд ООН в области народонаселения заявил, что 7,3 миллиона женщин и девочек нуждаются в жизненно важной медицинской помощи в области сексуального и репродуктивного здоровья из-за неблагоприятных обстоятельств, засухи, экономического коллапса и перемещения. Примером может служить забота о материнстве, поскольку число женщин, умирающих во время беременности и родов, в Сирии растет и выше, чем в соседних странах. [ 57 ] Сообщается, что по состоянию на июнь 2024 года около 450 000 женщин не имеют доступа к сексуальному и репродуктивному здравоохранению. [2] По данным Всемирного банка, в Сирийской Арабской Республике рожают 39 из каждых 1000 девочек в возрасте 15–19 лет. в 2021 году. [ 58 ]
Помимо ограниченного доступа к медицинским услугам, правила пандемии Covid-19 привели к тому, что как с персоналом, так и с пациентами плохо обращались и недофинансировали, а женщины сообщали о серьезных финансовых ограничениях и острых опасениях по поводу отсутствия финансовой безопасности и поставок. [ 59 ]
Посттравматическое стрессовое расстройство у женщин
[ редактировать ]После начала острого конфликта в Сирии случаи посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у женщин в сирийском сообществе, как внутри страны, так и среди беженцев, привели к насилию и отсутствию безопасности в отношении здоровья, с которыми они столкнулись. Война и перемещение выступают в качестве значительных катализаторов посттравматического стрессового расстройства, а также преступлений, совершаемых против женщин, таких как изнасилования, пытки и тюремное заключение. Женщины особенно уязвимы к психологическим последствиям войны и часто могут оказаться лишенными приоритета и недостаточной поддержки, особенно когда доступ к здравоохранению и финансирование ограничены. [ 60 ]
Влияние конфликта на сирийских женщин
[ редактировать ]С момента начала конфликта в 2011 году женщины в Сирии , а именно в зонах конфликта, столкнулись с насилием , сексуальным насилием , принудительным перемещением , задержанием, домашним насилием , детскими браками и другими нарушениями их прав. [ 61 ] [ 62 ] В июне 2023 года УКПЧ сообщило, что домохозяйства, возглавляемые женщинами, в два раза чаще сообщают о полной неспособности удовлетворить основные потребности по сравнению с домохозяйствами, возглавляемыми мужчинами. [3] Более того, дискриминационная правовая практика, существовавшая до конфликта, усугубилась. Доступ к жилью и собственности стал еще более сложным, особенно для тех, кто овдовел или чьи мужья были похищены или пропали без вести.
За годы конфликта отсутствие безопасности и экономический коллапс значительно увеличили уязвимость женщин и девочек. [ 63 ] Кроме того, многие девочки остались без школьного образования и доступа к медицинским услугам. [ 63 ] [ 64 ] В 2015 году Организация Объединенных Наций собрала доказательства систематического сексуального насилия над женщинами и девочками со стороны комбатантов в Сирии, которое было усилено Исламским государством (ИГИЛ) и другими террористическими организациями. [ 64 ] [ 65 ]
Сексуальное насилие было признано доминирующей формой насилия, которому подвергаются женщины и девочки в Сирии с момента начала конфликта . Это часто происходило в их собственных домах или в заключении, наряду с другими формами насилия, такими как пытки, похищения, а иногда даже убийства. Часто это делалось в присутствии родственника-мужчины. [ 66 ]
Влияние конфликта на езидских женщин
[ редактировать ]Сирийский конфликт оказал разрушительное воздействие на езидов Сирии . Сообщество езидов, религиозное меньшинство, столкнулось с жестокостью и преследованиями со стороны экстремистской группировки ИГИЛ , которая считает их «неверующими». С момента групповой оккупации региона, населенного езидами в Северной Сирии, тысячи езидов были похищены, убиты и изнасилованы. В результате многие выжившие езиды бежали из Сирии, оставив после себя разделенную и сильно травмированную общину. [ 67 ]
Во время оккупации территорий, населенных езидами, мужчины-езиды были казнены на месте, а тысячи женщин и девочек были схвачены, похищены и помещены под стражу в местах содержания ИГИЛ в Сирии. Некоторым из этих девочек было всего 6 лет. [ 68 ] Их заставляли жить в отвратительных условиях и подвергали тяжелым формам СГН , таким как изнасилования, принудительные браки, торговля людьми, досмотр тела и принудительное сексуальное рабство. Езидских женщин и девочек продавали на невольничьих рынках боевикам ИГИЛ и их семьям и заставляли работать в качестве сексуальных рабынь, подвергая ежедневным пыткам, избиениям и изнасилованиям. Были также случаи принудительного брака между боевиками и девушками-езидками, которые также становились секс-рабынями. [ 69 ] Хотя нескольким женщинам удалось сбежать от похитителей и воссоединиться со своими семьями, многие другие остаются пропавшими без вести, в результате чего их семьи не уверены в своей судьбе и в том, живы ли они еще. В результате операций ИГИЛ по массовым похищениям людей и торговле людьми около 7000 женщин стали жертвами, а более 3000 женщин до сих пор числятся пропавшими без вести. [ 70 ]
Еще одно нарушение езидских обычаев проявилось в этих изнасилованиях, поскольку езидские женщины и мужчины не могут жениться на ком-то, кто не принадлежит к их группе, а ребенок, рожденный в любом езидском союзе, должен иметь двух родителей-езидов. Женщины, родившие детей в результате изнасилования и сексуального рабства, не могли легко интегрировать этих детей в свое сообщество. [ 71 ]
Сообщается, что значительное число беженцев-езидов также страдают от посттравматического стрессового расстройства, причем большую часть этих больных составляют женщины. [ 72 ]
Преступления против женщин
[ редактировать ]Убийства чести
[ редактировать ]Убийства чести происходят в Сирии в ситуациях, когда считается, что женщины опозорили семью, что влияет на «репутацию» семьи в обществе. По некоторым оценкам, ежегодно в Сирии происходит более 200 убийств чести . [ 73 ]
Эти убийства совершаются как средство восстановления чести семьи. Концепция этих убийств чести глубоко укоренена в традиционных и патриархальных нормах. Эти нормы включают утверждение, что мужчины как главы семьи имеют право собственности на женщин в своих домохозяйствах. Эта собственность приводит к монополии мужчин на материальные и социальные ресурсы и, как следствие, к их ответственности за финансовое обеспечение. Ожидается, что женщина вернет это в виде верности и домашней работы. Принцип чести женщины может выходить за рамки ее сексуального поведения и включать громкую речь, экстравертное или общительное поведение, появление в общественных местах и даже статус одинокой или разведенной семьи. [ 74 ]
Если член семьи женского пола предает таких арендаторов, иногда происходит возмездие, такое как убийство чести. [ 75 ] Эти убийства могут принимать различные формы, включая убийства, жестокое психологическое и физическое насилие и нанесение увечий . Обычно эти убийства или наказания совершаются членами семьи мужского пола. Считается, что у них есть полномочия восстановить честь семьи. Сообщения показали, что женщины в Сирии, происходящие из семей с низкими доходами, чаще подвергаются убийствам чести. [ 76 ]
Обычно жертвами этих убийств чести становятся женщины, которые занимаются прелюбодеянием , добрачным сексом (или отношениями), добиваются развода или отказываются от принудительного брака. Иногда это случается и с женщинами, ставшими жертвами сексуального насилия . [ 77 ] Мужчины также могут стать жертвами убийств чести, но это менее распространено. [ 78 ]
С 2019 года по ноябрь 2022 года под этим почетным знаменем на территориях, контролируемых сирийским правительством, было зарегистрировано более 14 смертей. [ 79 ] Хотя статья о «преступлениях во имя чести» была отменена, по-прежнему существуют статьи, предоставляющие мужчинам смягчающие обстоятельства, такие как «мотивы чести», предусмотренные статьей 192 Уголовного кодекса . В дополнение к этому, сирийское законодательство и судебная практика рассматривают девственную плеву как «меру серьезности преступления». [ 80 ]
Принудительные и детские браки
[ редактировать ]Конфликт в Сирии привел к увеличению числа детских браков. Тяжелые условия жизни, незащищенность и страх изнасилования заставили семьи принуждать своих дочерей вступать в ранние браки. [ 81 ] [ 82 ] Из-за ранних браков многим девушкам в Сирии запрещается завершать учебу, поскольку, выйдя замуж, от девушки ожидают, что она будет не только хорошей женой, но и хорошей матерью.
По данным Girls not Brides , 13% сирийских девушек выходят замуж до 18 лет, а 2% выходят замуж до 15-летия. Кроме того, самые последние доступные данные показывают, что детские браки были наиболее распространены в Дараа (где 26% женщин в возрасте 20-49 лет вышли замуж до достижения 18 лет), в сельских районах Дамаска (25%) и Кунейтре (23%). [ 83 ] Girls not Brides также заявляет, что в 2020 году представитель комитета Patterned Women при Организации Сара по борьбе с насилием в отношении женщин обнаружил, что в провинции Аль-Хасака в 2020 году было зарегистрировано 36 случаев детских браков. [ 83 ]
Детские браки могут плохо повлиять на физическое и психическое здоровье. Физический ущерб может быть связан с вынашиванием ребенка, особенно у женщин до 18 лет, и с возможностью неспособности родить ребенка в более позднем возрасте, а в крайних случаях может привести к смерти. Психологические факторы можно определить как трудности во взаимодействии с мужем или недостаточную осведомленность о супружеской жизни и своих обязанностях. [ 84 ]
Домашнее насилие
[ редактировать ]Исследование, охватывающее женщин с низкими доходами в Алеппо, районе, где домашнее насилие более вероятно из-за племенного характера этого района, показывает, что физическое насилие (избиение как минимум 3 раза за последний год) было обнаружено у 23% женщин. исследовали женщин в 2003 году, 26% среди замужних женщин. Регулярное насилие (избиение не реже одного раза в неделю) было обнаружено у 3,3% замужних женщин, при этом незамужние женщины не сообщали о регулярном насилии. Распространенность физического насилия среди жителей села составила 44,3% по сравнению с 18,8% среди жителей города. В большинстве случаев (87,4%) насилие было совершено мужем, а в 9,5% случаев насилие было совершено более чем одним человеком. Коррелятами физического насилия были образование женщины, религия, возраст, семейное положение, экономическое положение, психические расстройства, курение и место жительства. [ 85 ]
Федерация Северной Сирии - Рожава
[ редактировать ]В ходе гражданской войны в Сирии населенный курдами район на севере Сирии получил фактическую автономию как Федерация Северной Сирии – Рожава , где ведущим политическим игроком стала прогрессивная Партия Демократического союза (ПДС). Курдские женщины имеют в Рожаве несколько вооруженных и невооруженных организаций, и расширение прав женщин является одним из основных направлений политической и общественной повестки дня. Курдские женщины-бойцы из Отрядов женской защиты (YPJ) сыграли ключевую роль во время осады Кобани и в спасении езидов, оказавшихся в ловушке на горе Синджар , и их достижения привлекли международное внимание как редкий пример сильных женских достижений в регионе, в котором женщины подвергаются жестоким репрессиям. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Гражданские законы Сирии действительны в Рожаве, если они не противоречат Конституции Рожавы. Ярким примером поправки является закон о личном статусе, который в Сирии по-прежнему основан на шариате. [ 18 ] [ 19 ] где в Рожаве было введено гражданское право и провозглашено абсолютное равенство женщин перед законом, а также запрет на принудительные браки , а также многоженство , был введен [ 90 ] браки несовершеннолетних также были запрещены. [ 91 ] Впервые в истории Сирии гражданские браки , что является значительным шагом на пути к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения. разрешены и поощряются [ 92 ]
Правовые усилия по сокращению случаев браков несовершеннолетних, полигамии и убийств чести подкрепляются комплексными кампаниями по информированию общественности. [ 93 ] В каждом городе и селе создается женский дом. Это общественные центры, управляемые женщинами, которые предоставляют услуги жертвам домашнего насилия, сексуального насилия и других форм вреда. Эти услуги включают консультирование, семейное посредничество, юридическую поддержку и координацию приютов для женщин и детей. [ 94 ] Занятия по программам экономической независимости и расширения социальных прав также проводятся в женских домах. [ 95 ]
Все административные органы в Рожаве должны иметь сопредседателей мужского и женского пола, а сорок процентов членов любого руководящего органа в Рожаве должны быть женщинами. [ 96 ] По оценкам, 25 процентов полицейских сил Асайиш кантонов Рожавы составляют женщины, и присоединение к Асайиш описывается в международных средствах массовой информации как огромный акт личного и общественного освобождения от крайне патриархального происхождения как для этнических курдских, так и для этнических арабских женщин. [ 97 ]
Политическая программа ПДС, направленная на «попытку нарушить основанные на чести религиозные и племенные правила, ограничивающие женщин», вызывает споры в консервативных кругах общества. [ 91 ]
Женщины в искусстве и культуре
[ редактировать ]Радикальный огонь Сирии
[ редактировать ]Дабка уже давно связана с политическими взглядами сирийского государства. Это очень стилизованный танец, который практикуется по всей Сирии, а также в Иордании, Ливане и Палестине. Хотя его происхождение трудно отследить, многие связывают его с танцем по круговой линии доисламской деревенской жизни.
Миф заключается в том, что сельские жители готовились к свадьбам, изготавливая сырцовые кирпичи для крыш новых домов, и процесс, с помощью которого это достигалось, заключался в том, что десятки людей топтали землю и густую середину под аккомпанемент пения стихов, мичвиз тростникового инструмента . и табличный барабан. Превращение этого танца в политический агент произошло во время массовых демонстраций 2011–2012 годов против режима Асада , в которых люди аналогичным образом заряжались энергией от музыки и танцев. Посредством музыкальных и визуальных элементов « Дабки » протестующие апеллировали к культурной самобытности людей с помощью антивоенных баллад современных исполнителей. Важная часть этого танца сохранялась в чувстве единства и радости, которое он давал. [ 98 ]
Важность женщин здесь определяется тем, что женщина представляет собой сирийскую нацию с гендерной точки зрения. Когда она была изображена танцующей на сцене, она стала символом радости и процветания, укрепляя идею национального единства на сирийской родине как символ союза современности и традиций, новой жизни и старой. [ 98 ]
Женщины в художественных движениях
[ редактировать ]История сирийского искусства пропитана феминистскими влияниями и женскими голосами, начиная с конца 17 века, когда работы армянских художников в Алеппо, таких как Хильда Кассис Аджамян, Марал Хайра Бидиан и Анахид Шахинян, внесли свой вклад в художественные движения. в 1920-е годы. [ 99 ] Женские визуальные предприятия более активно проявились в 1940-х годах, когда в Дамаске прошла первая выставка инсталляций, включающая работы Кэтрин Массарра, Рамзии Занбарки и Мутиа Шуры, которые демонстрировали работы маслом. 15 августа 1947 года [ 99 ]
Женская фотография и скульптура также считались важным общественным событием после выставок 1950-х и 60-х годов. Художница Лейла Нсеир, окончившая факультет изящных искусств в Каире в 1963 году, рассказала интервьюеру Монзеру Масри, что она «отказалась от ярлыков «художник-мужчина» и «художница-женщина». [ 99 ] Наблюдался рост числа женщин, расширяющих свои возможности посредством искусства и визуальных средств, а также переопределяющих традиционное определение женственности в общественном дискурсе.
В начале 1980-х годов число сирийских художниц увеличилось, многие из которых эмигрировали или уехали за границу, особенно после резни в Хаме 1982 года . [ 99 ] Некоторые ученые осуждают классификацию некоторых женских работ как «феминистские», утверждая вместо этого, что эти работы стали эссенциализированными как таковые после более поздних движений из других частей мира. [ 99 ] Учитывая это, путь, по которому женщины пошли, чтобы добиться голоса в сфере художественного производства и распространения, несомненно, был символом женской власти.
Уличные фрески в Идлибе
[ редактировать ]Сирийские художницы в северо-западной сирийской провинции Идлиб создавали фрески на глухих стенах своих общин, используя их как способ передачи сообщений или изображений еще до начала гражданской войны в 2011 году . Художница Яфа Диаб сказала, что она рисовала птиц, розы и природу до начала войны, после чего она начала рисовать проблемы конфликта, как и многие другие художники. Ее картина « Око революции » стала примером революционных историй о войне, потерях и стойкости, которые начали появляться по всей провинции. [ 100 ]
Глобальный язык искусства, как сказала художница Аль-Хамед Сирии Direct , стал «оружием и инструментом, который [она] использовала для выражения [своих] эмоций». [ 100 ]
Известные женщины
[ редактировать ]- Хадия Халаф Аббас , спикер Народного совета Сирии (с 2016 г.).
- Ася Абдулла является сопредседателем Партии демократического союза (PYD), ведущей политической партии в Рожаве .
- Асма аль-Асад , первая леди Сирии и жена нынешнего президента Асада.
- Наджа аль-Аттар , вице-президент Сирии (с 2006 г.).
- Ранда Кассис , президент «Астанинской платформы» сирийской оппозиции .
- Сухейр Атасси , вице-президент оппозиционного правительства . [ 101 ]
- Самар Аль Дайюб , литературный критик и писатель
- Хавла Дуния , оппозиционный активист и поэт
- Ильхам Эхмед является сопредседателем Сирийского демократического совета .
- Хеви Ибрагим — премьер-министр кантона Африн .
- Самира Халил , диссидент
- Ульфат Идилби , самый продаваемый арабоязычный романист.
- Ассала Насри — музыкальный исполнитель.
- Суад Науфаль , оппозиционный активист и школьный учитель.
- Раша Омран , поэт
- Бутайна Шаабан , политический советник Башара Асада и бывший министр по делам экспатриантов
- Марьяна Марраш , поэтесса, писательница и пионерка за права женщин во времена Нахбы.
- Муна Вассеф , актриса театра, телевидения и кино.
- Хедия Юсеф — бывшая партизанка и сопредседатель исполнительного комитета Федерации Северной Сирии — Рожавы .
- Разан Заитуне , правозащитник и активист.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сирийская Арабская Республика - Портал гендерных данных Всемирного банка» .
- ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . archive.ipu.org .
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» .
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2021 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Марк, Джошуа Дж. «Женщины в Древней Месопотамии» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Смит, Бонни Г., изд. (2005). Женская история в глобальной перспективе . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 100. ИСБН 9780252029905 .
- ^ «Сирийские женщины меняют ситуацию» . ПБС. 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Кедди, Никки Р. (2007). Женщины на Ближнем Востоке: прошлое и настоящее . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 96 . ISBN 9780691128634 .
- ^ Jump up to: а б с Тохиди, изд. Герберт Л. Бодман, Найере (1998). Женщины в мусульманских обществах: разнообразие внутри единства . Боулдер (Колорадо): Л. Риннер. п. 103 . ISBN 9781555875787 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сирия: экстремисты, ограничивающие права женщин» . Хьюман Райтс Вотч . 13 января 2014 г.
- ^ «Взгляд на долгую историю феминистских движений Сирии» . Глобальные голоса . 21 февраля 2019 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Взгляд на долгую историю феминистских движений Сирии» . Глобальные голоса . 21 февраля 2019 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Женщины в арабских вооруженных силах | Арабский институт женщин | LAU» . Арабский институт женщин . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Женщины. Жизнь. Свобода. Женщины-бойцы Курдистана — CNN» . www.cnn.com . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Женские подразделения полиции нравственности ИГИЛ наводили ужас и терроризировали Мосул» . Новости Эн-Би-Си . 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирия» . Фонд Карнеги за международный мир. п. 13 . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Исламское семейное право: Сирия (Сирийская Арабская Республика)» . Law.emory.edu . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Профиль гендерного равенства в регионе БВСА» (PDF) . www.unicef.org . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Чарльз, Лоррейн; Кейт Денман (октябрь 2012 г.). « Каждый узел есть кто-то, кто его развязывает». Использование подхода «Возможности» как призмы для рассмотрения положения женщин в преддверии «арабской весны» в Сирии». Журнал международных женских исследований . 13 (5): 195–211.
- ^ Мактаби, Рания (01 октября 2010 г.). «Гендер, семейное право и гражданство в Сирии» . Исследования гражданства . 14 (5): 558. дои : 10.1080/13621025.2010.506714 . ISSN 1362-1025 . S2CID 144409721 .
- ^ Мактаби, Рания (01 октября 2010 г.). «Гендер, семейное право и гражданство в Сирии» . Исследования гражданства . 14 (5): 560. дои : 10.1080/13621025.2010.506714 . ISSN 1362-1025 . S2CID 144409721 .
- ^ Мактаби, Рания (01 октября 2010 г.). «Гендер, семейное право и гражданство в Сирии» . Исследования гражданства . 14 (5): 567. дои : 10.1080/13621025.2010.506714 . ISSN 1362-1025 . S2CID 144409721 .
- ^ Международная женская лига за мир и свободу. «Права человека женщин в Сирии». Политический документ. 2020. http://www.wilpf.org/
- ^ Кардинал, Моник (1 июня 2023 г.). «Бесправие судебной власти в Сирии после мартовской революции 2011 года и появление закулисного сопротивления авторитарному правлению: какова роль женщин-судей и прокуроров?» . Оньяти Социально-правовая серия . 13 (3): 1163–1197. doi : 10.35295/osls.iisl/0000-0000-0000-1245 . ISSN 2079-5971 .
- ^ Кардинал, Моник (1 июня 2023 г.). «Бесправие судебной власти в Сирии после мартовской революции 2011 года и появление закулисного сопротивления авторитарному правлению: какова роль женщин-судей и прокуроров?» . Оньяти Социально-правовая серия . 13 (3): 1163–1197. doi : 10.35295/osls.iisl/0000-0000-0000-1245 . ISSN 2079-5971 .
- ^ Кристоферсен, Мона (2015). Образование в Сирии и Иордании (Отчет). Международный институт мира. стр. 4–7.
- ^ Кристоферсен, Мона (2015). Образование в Сирии и Иордании (Отчет). Международный институт мира. стр. 4–7.
- ^ Jump up to: а б с «Сирийская Арабская Республика» . Портал гендерных данных Всемирного банка . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Нападки на образование ухудшаются во всем мире, как показывает исследование | Хьюман Райтс Вотч» . 10 мая 2018 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Таблица 4: Индекс гендерного неравенства» . Программа развития ООН. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Памела, Пакстон (2007). Женщины, политика и власть: глобальная перспектива . Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press. стр. 48–49.
- ^ Мубайед, Сами. «История сирийских женщин» . Вашингтон Пост .
- ^ Мур, Кэтрин; Таларико, Тарсила (01 января 2015 г.). «Инклюзия к исключению: женщины в Сирии» . Обзор международного права Эмори . 30 (2): 213.
- ^ Мур, Кэтрин; Таларико, Тарсила (1 января 2015 г.). «Инклюзия к исключению: женщины в Сирии» . Обзор международного права Эмори . 30 (2): 217 – через Эмори Лоу.
- ^ Мур, Кэтрин; Таларико, Тарсила (01 января 2015 г.). «Инклюзия к исключению: женщины в Сирии» . Обзор международного права Эмори . 30 (2): 213.
- ^ Мур, Кэтрин; Таларико, Тарсила (01 января 2015 г.). «Инклюзия к исключению: женщины в Сирии» . Обзор международного права Эмори . 30 (2): 217 – через Эмори Лоу.
- ^ Мур, Кэтрин; Таларико, Тарсила (01 января 2015 г.). «Инклюзия к исключению: женщины в Сирии» . Обзор международного права Эмори . 30 (2): 213.
- ^ «Индекс женской силы» . Совет по международным отношениям . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Сирийская Арабская Республика» . Статистический отдел ООН . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «250 новых членов парламента принимают конституционную присягу» . Сирия Таймс . 6 июня 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Райт, Робин Б. (2008). Мечты и тени: будущее Ближнего Востока . Группа Пингвин. ISBN 978-1-59420-111-0 .
- ^ «Прекрасные дамы Асада: женщины, получившие западное образование, которые создали у мира ложное представление о Сирии – Комментатор» . www.thecommentator.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Сирийский конституционный комитет – это «знак надежды»: посланник ООН сообщил Совету Безопасности» . Новости ООН . 2019-11-22 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Имена членов Малого органа Конституционной комиссии» . www.unog.ch. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Алсаба, Хулуд; Капилашрами, Анудж (2016). «Понимание женского опыта насилия и политическая экономия гендера в конфликте: пример Сирии» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 24 (47): 5–17. дои : 10.1016/j.rhm.2016.05.002 . hdl : 20.500.11820/7a62dc7c-5a34-48a5-b332-6a9508135806 . ISSN 0968-8080 . JSTOR 26495886 . ПМИД 27578334 .
- ^ «Социально-экономические корни и влияние на сирийский кризис» . ПРООН . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Сирийская Арабская Республика» . Портал гендерных данных Всемирного банка . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Алсаба, Хулуд; Капилашрами, Анудж (2016). «Понимание женского опыта насилия и политическая экономия гендера в конфликте: пример Сирии» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 24 (47): 5–17. дои : 10.1016/j.rhm.2016.05.002 . hdl : 20.500.11820/7a62dc7c-5a34-48a5-b332-6a9508135806 . ISSN 0968-8080 . JSTOR 26495886 . ПМИД 27578334 .
- ^ Хитрая, Лиз; Рамадан, Ахмед (25 января 2013 г.). «Полностью женские ополченцы Сирии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Кристиа, Фотини (07 марта 2013 г.). «Как сирийские женщины разжигают сопротивление» . Иностранные дела . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Алсаба, Хулуд; Капилашрами, Анудж (2016). «Понимание женского опыта насилия и политическая экономия гендера в конфликте: пример Сирии» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 24 (47): 5–17. дои : 10.1016/j.rhm.2016.05.002 . hdl : 20.500.11820/7a62dc7c-5a34-48a5-b332-6a9508135806 . ISSN 0968-8080 . JSTOR 26495886 . ПМИД 27578334 .
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Сирийская Арабская Республика» . Портал гендерных данных Всемирного банка . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Положение женщин и девочек в Сирии хуже, чем когда-либо прежде, поскольку конфликт продолжается» . Фонд народонаселения ООН . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Сирийская Арабская Республика» . Портал гендерных данных Всемирного банка . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Муртада, Рима; Мельникас, Андреа Дж. (06 сентября 2023 г.). «Доступ сирийских женщин-беженок к услугам по планированию семьи и современным противозачаточным средствам во время перекрывающихся кризисов в Бекаа, Ливан» . BMC Женское здоровье . 23 (1): 475. doi : 10.1186/s12905-023-02613-8 . ISSN 1472-6874 . ПМЦ 10481481 . ПМИД 37674178 .
- ^ Гаммо, Омар; Дюран, Ханна; Абу-Шейх, Ханан; Алсус, Мерват (01 июля 2023 г.). «Расстройство посттравматического стрессового расстройства среди женщин-беженцев из Сирии связано с тяжестью дисменореи, но не с приемом анальгетиков» . Электронный журнал общей медицины . 20 (4): em485. дои : 10.29333/ejgm/13089 . ISSN 2516-3507 .
- ^ цекойо (28 августа 2020 г.). «2.12.1. Насилие в отношении женщин и девочек: обзор» . ЕВРОПЕЙСКИЙ БЮРО ПОДДЕРЖКИ УБЕЖИЩА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Десятилетие конфликта в Сирии нанесло огромный ущерб женщинам и девочкам» . www.unfpa.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Десятилетие конфликта в Сирии нанесло огромный ущерб женщинам и девочкам» . www.unfpa.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Потеря доступа к образованию ставит под угрозу благополучие сирийских девочек – наш мир» . Наш мир.unu.edu . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Сексуальное насилие, связанное с конфликтом» . МИСИ . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Асаф, Юмна (2017). «Сирийские женщины и кризис беженцев: пережить конфликт, построить мир и принять новые гендерные роли» . Общественные науки . 6 (3): 110. doi : 10.3390/socsci6030110 .
- ^ Кая, Зейнеп (02 сентября 2020 г.). «Сексуальное насилие, идентичность и пол: ИГИЛ и езиды» . Конфликты, безопасность и развитие . 20 (5): 631–652. дои : 10.1080/14678802.2020.1820163 . ISSN 1467-8802 . S2CID 231588827 .
- ^ Нойринк, Джудит (2015). Женщины Халифата (на голландском языке) (2-е изд.). Бельгия: Издательство Юргена Мааса. ISBN 978-94-919-2114-8 .
- ^ «Преследование на национальном уровне за сексуальное и гендерное насилие (СГН), совершенное Исламским Государством Ирака и Леванта (ИГИЛ)» . Сеть по расследованию и судебному преследованию геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений : 5–6. июль 2017.
- ^ Баец, Алессандра. «Женщины-езиды, пережившие преступления ИГИЛ, еще не нашли справедливости» . www.aljazeera.com . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Мансур, Гарни (2020). НАСИЛИЕ НАД ЖЕНЩИНАМИ ВО ВРЕМЯ КОНФЛИКТА: текстовый анализ представлений СМИ о езидских женщинах во время конфликта с ИГИЛ в Ираке и Сирии .
- ^ Гердау, Инга; Кизилхан, Ян Ильхан; Нолл-Хуссонг, Майкл (13 декабря 2017 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство и связанные с ним расстройства среди женщин-езидок-беженцев после нападений Исламского Государства Ирак и Сирии — серия случаев и мини-обзор» . Границы в психиатрии . 8 : 282. doi : 10.3389/fpsyt.2017.00282 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 5733480 . ПМИД 29326610 .
- ^ Синджаб, Лина (12 октября 2007 г.). «Преступление чести, страх перед сирийскими женщинами» . Новости Би-би-си .
- ^ Даян, Хава (15 сентября 2019 г.). «Убийство чести женщин: роль низкого социально-экономического статуса и быстрой модернизации» . Журнал межличностного насилия . 36 (19–20): NP10393–NP10410. дои : 10.1177/0886260519872984 . ISSN 0886-2605 – через Sage Journals.
- ^ Даян, Хава (15 сентября 2019 г.). «Убийство чести женщин: роль низкого социально-экономического статуса и быстрой модернизации» . Журнал межличностного насилия . 36 (19–20): NP10393–NP10410. дои : 10.1177/0886260519872984 . ISSN 0886-2605 – через Sage Journals.
- ^ Абу-Оде, Лама (1 января 2010 г.). «Убийства чести и формирование гендера в арабских обществах» . Публикации и другие работы Джорджтаунского юридического факультета .
- ^ Витошка, Диана Ю. (2010). «Современное лицо убийства чести: факторы, юридические вопросы и политические рекомендации» . Журнал студентов Беркли . 22 (2). дои : 10.5070/B3222007673 .
- ^ Гольдштейн, Мэтью А. (2002). «Биологические корни преступлений в состоянии аффекта и убийств чести» . Политика и науки о жизни . 21 (2): 28–37. ISSN 0730-9384 . JSTOR 4236668 . ПМИД 16859346 .
- ^ общение (25.11.2022). «Сирия: 185 случаев «убийства чести» с 2019 года» . Сирийцы за правду и справедливость . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Острая необходимость во всеобъемлющей правовой базе для борьбы с насилием в отношении женщин и девочек в Сирии» . www.efi-ife.org . 2023 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Детские браки наносят жестокий урон сирийским девочкам | Европейский год развития» . europa.eu . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Количество сирийских невест утроилось с начала конфликта» . Австралийская радиовещательная корпорация . 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирия» . Девушки, а не невесты . 27 января 2020 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Ранние/детские браки в общинах сирийских беженцев» (PDF) . Июль 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2021 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Мазиак, Васим; Асфар, Тагрид (апрель 2003 г.). «Физическое насилие над женщинами с низкими доходами в Алеппо, Сирия». Международное здравоохранение для женщин . 24 (4): 313–326. дои : 10.1080/07399330390191689 . ISSN 0739-9332 . ПМИД 12746003 . S2CID 35936527 .
- ^ «Женщины-курдские боевики, сражающиеся с ИГИЛ, покоряют сердца израильтян» . Рудав . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Борьба с ИГИЛ в Сирии и Ираке, декабрь 2014 г., Итай Ангел» . Израильская сеть через YouTube . 22 декабря 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Факт 2015 (Увда) – ведущее детективное шоу Израиля» . Израильская сеть . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Курдские женщины-бойцы названы «самыми вдохновляющими женщинами» 2014 года» . Рудав . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Гол, Джияр (12 сентября 2016 г.). «Курдская «Анджелина Джоли» обесценена шумихой в СМИ» . Би-би-си . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирийские курды борются с воинской повинностью, браками несовершеннолетних и многоженством» . Новости АРА . 15 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Сирийские курды, бросая вызов традициям, пропагандируют гражданский брак» . Новости АРА. 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Сирийские курды предоставляют женщинам равные права, пренебрегая джихадистами» . Yahoo Новости . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Оуэн, Маргарет (11 февраля 2014 г.). «Гендер и справедливость в развивающейся стране: мои впечатления от Рожавы, Сирийский Курдистан» . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Революция в Рожаве изменила восприятие женщин в обществе» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Такс, Мередит (14 октября 2016 г.). «Модель Рожавы» . Иностранные дела .
- ^ «Сирийские женщины, освобожденные от ИГИЛ, присоединяются к полиции, чтобы защитить свой город» . Независимый . 13 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверстайн, Шайна (2012). «Сирийская радикальная дабка» . Отчет по Ближнему Востоку (263): 33–37. ISSN 0899-2851 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Введение в феминизм в современном сирийском искусстве: личность и тело - особенности - Фонд Атасси» . www.atassifoundation.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ванли, Али (31 октября 2023 г.). «Для женщин-художниц Идлиба искусство — самый «мягкий и самый мощный» инструмент» . Сирия Директ . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Страны Персидского залива поддерживают сирийскую оппозицию» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследование: Дискриминация женщин в сирийском обществе (I/II). Осведомленность о правах и свободах женщин, The Day After Association, август 2017 г. Архивировано 2 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- Опрос: Дискриминация женщин в сирийском обществе (II/II): Восприятие домашнего насилия, The Day After Association, август 2017 г. Архивировано 5 мая 2018 г. в Wayback Machine.