Мута-брак
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Мута-брак [ 1 ] [ 2 ] Арабский : брак для удовольствия , латинизированный : никах аль-мутах , «брак для удовольствия»; временный брак [ 3 ] : 1045 или Сигэ [ 4 ] ( персидский : наложница, временный брак ) — это частный и устный временный брачный контракт, который практикуется в шиитском исламе-двунадесятнике. [ 5 ] в котором продолжительность брака и махр должны быть указаны и согласованы заранее. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] : 242 [ 8 ] : 47–53 Это частный договор, заключенный в устной или письменной форме. Заявление о намерении вступить в брак и принятие условий необходимы, как и в других формах брака в исламе . [ 9 ] Заиди - шииты отвергают брак Мутаха . [ нужна ссылка ]
Продолжительность временного брака варьируется и может составлять от часа до девяноста девяти лет. Традиционно временный брак не требует свидетелей или регистрации, хотя присутствие свидетелей рекомендуется. [ 10 ] В Оксфордском словаре ислама указывается, что минимальная продолжительность брака является спорной, и предлагается продолжительность брака не менее трех дней, трех месяцев или одного года. [ 1 ]
Хотя этот тип брака презирается обществом и новым поколением как своего рода проституция, духовенство собирается вместе, чтобы поощрять и даже благословлять его, используя концепции, связанные с браком. Некоторые представляют эти отношения как более регулярный и своего рода пробный брак по сравнению со свободными отношениями между мужчиной и женщиной на Западе. [ 11 ]
Сунниты и шииты сходятся во мнении, что этот брак является доисламской арабской традицией и не запрещен Кораном. По мнению шиитов, традиция была одобрена Мухаммедом и продолжалась среди мусульман при его жизни. По мнению суннитов, хотя эта практика изначально была одобрена Мухаммедом, позже она была им запрещена. Обе стороны подчеркивают острую роль халифа Омара в запрете. [ 12 ] Коран 4:24 , на который есть ссылка по этому вопросу, дан с переводами, подчеркивающими различные толкования. (см.: Хадисы Муты и Имрана ибн Хусейна )
Некоторые мусульмане и западные ученые заявляют, что никах мута [ 13 ] и Никах Мисьяр [ 14 ] являются с исламской точки зрения недействительными попытками религиозно санкционировать проституцию , которая в противном случае запрещена. [ 15 ] Ираникаонлайн заявляет, что в Иране, где мужчинам и женщинам запрещено свободно встречаться, чтобы обойти этот запрет, временный брак, не включающий сексуальность, может заключаться с детьми и даже младенцами в иранском обществе без каких-либо правил относительно брака. [ 16 ] Здесь, вспоминая фетву иранского революционного лидера Хомейни , одобряющую получение сексуального удовольствия от ребенка, даже грудного ребенка, без полового акта; Тахрир аль-Васила заявляет;
Половые сношения с женщиной не допускаются до достижения ею девятилетнего возраста, независимо от того, является ли брак постоянным или временным. Однако нет никаких возражений против других наслаждений, таких как похотливые прикосновения, объятия и потирание бедер, даже с грудным младенцем. [ 17 ] [ 18 ]
Фон
Исторически существовало множество типов браков, использовавшихся для различных целей, в отличие от полного брака; в мута некоторые права мужа и жены отсутствуют. В первую очередь этим пользовались те, кто не мог оставаться дома с женой и много путешествовал. Например, странствующий торговец может приехать в город и остаться там на несколько месяцев, в этот период он может жениться на разведенной вдове, и они будут заботиться друг о друге. Когда ему придется уехать в другой город, брак расторгается, и он может подписать контракт мута на своем следующем месте. Хотя в наше время такая вещь считается устаревшей из-за доступности быстрых путешествий и существует в основном в Иране и шиитских регионах из соображений сексуального удовольствия как средство халяльных свиданий. [ 19 ]
Мута , что буквально означает радость , — это состояние, при котором правила ислама смягчены. Это может относиться к браку ( никах мута ) или к хаджу (обязательному паломничеству ) ( мута хаджа ). Допустимость муты оспаривается большинством суннитских ученых, которые утверждают, что эта практика была изгнана Пророком . С другой стороны, двенадцать шиитских ученых утверждают, что Мута был санкционирован Пророком, но был изгнан вторым халифом Умаром . Отмена Омара не была принята во многих научных кругах и встретила стойкую оппозицию со стороны таких крупных соратников , как Имран б. Хусейн , Ибн Аббас , а также сын Омара Абдаллах б. 'Умар . [ 6 ] И шииты, и сунниты согласны с тем, что изначально или незадолго до зарождения ислама Никах мута представлял собой юридический договор. [ 8 ]
Выдающийся сподвижник и халиф Абдаллах ибн аз-Зубайр родился в результате никах мута между Зубайром ибн аль-Аввамом и Асмой бинт Аби Бакр . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] По словам ар-Рагиба аль-Исфахани, [ 21 ] Абу Давуд ат-Тайалиси и Кади Санаулла Панипати были крупными учеными, рожденными от Муты .
Религиозные взгляды
Двенадцать шиитов
Согласно двунадесятников шиитской юриспруденции , предварительными условиями для мута являются: невеста не должна быть замужем, она должна получить разрешение своего вали, если она никогда раньше не была замужем, она должна быть мусульманкой или принадлежать к Ахль аль-Китаб (народу Книга) , она должна быть целомудренной, не должна быть заведомой прелюбодейкой, и она может самостоятельно сделать это только в том случае, если она по исламу не является девственницей или у нее нет вали (исламского юридического опекун). [ нужна ссылка ] По истечении контракта брак прекращается, и жена должна пройти идду , период воздержания от брака (и, следовательно, от половых сношений ). Идда во призвана дать отцовскую уверенность детям, если жена забеременеет время временного брачного контракта. [ 7 ] [ 1 ] Шииты -двунадесятники приводят аргументы, основанные на Коране , хадисах (религиозных повествованиях), истории и моральных основаниях, в поддержку своей позиции в отношении мута . [ 23 ] Они утверждают, что слово Корана имеет приоритет над словом любого другого писания, включая Коран 4:24 , известный как аят Мут'а . [ нужна ссылка ]
Джули Паршалл пишет, что мута - это легализованная проституция, санкционированная властями шиитов-двунадесятников . Она цитирует Оксфордскую энциклопедию современного исламского мира , чтобы различать брачный никах и мута, и заявляет, что, хотя никах предназначен для продолжения рода, мута предназначен только для сексуального удовлетворения. [ 24 ] По словам Зейно Барана, такого рода временный брак дает мужчинам-шиитам религиозно санкционированный эквивалент проституции. [ 25 ] По наблюдению Елены Андреевой, опубликованному в 2007 году, российские путешественники в Иран считают мута «узаконенным распутством», неотличимым от проституции. [ а ] Эти взгляды оспариваются другими, которые считают, что мута - это временный вариант брака в исламе, позволяющий избежать незаконных сексуальных отношений среди тех мусульман, чей брак является законным, но из-за определенных ограничений они не могут им воспользоваться. С этой точки зрения мута не является ни сожительством, ни проституцией. Религиозные сторонники муты утверждают, что временный брак отличается от проституции по нескольким причинам, включая необходимость идды в случае, если пара вступает в половой акт. Согласно такой интерпретации правил идды, если женщина выходит замуж за мужчину таким образом и занимается сексом, ей придется подождать несколько месяцев, прежде чем снова выйти замуж, и, следовательно, женщина не может выходить замуж более трех или четырех раз в год. . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
сунниты
В шестнадцатом веке, во время правления Акбара , третьего императора Империи Великих Моголов , который считался ханафитским суннитом , дебаты по религиозным вопросам проводились еженедельно по четвергам. Обсуждая никах мута , шиитские богословы утверждали, что исторический суннитский ученый Малик ибн Анас поддерживал эту практику. [ 7 ] [ 31 ] Однако доказательств из «Муватты» Малика (руководства по религиозной юриспруденции) не последовало. Шиитские богословы настаивали, и никах мута был легализован для шиитов-двунадесятников . во время правления Акбара [ 7 ] [ 31 ] Согласно суннитской арабской юрисдикции Иордании ; если никах мута соответствует всем остальным требованиям, он рассматривается как постоянный брак. [ 8 ]
Ученый тринадцатого века Фахр ад-Дин ар-Рази сказал:
Среди уммы есть много великих ученых, которые считают, что мута отменена, в то время как другие говорят, что мута все еще существует. [ 32 ]
В « Гараб аль-Коране» , словаре коранических терминов, говорится:
Люди веры согласны с тем, что мута является халяльной, затем один великий человек сказал, что мута была отменена, кроме них, оставшиеся ученые, включая шиитов, считают, что мута остается халяльной так же, как это было в прошлое. Ибн Аббас Этой точки зрения придерживались и Имран бин Хусейн . [ 33 ]
Де-факто временные браки заключались суннитами, не указывая в самих письменных документах, как долго будет длиться брак, при этом устно соглашаясь установить фиксированный период. [ 34 ] [ 35 ]
Несмотря на то, что никах мута запрещен четырьмя суннитскими мазхабами (юридическими школами), существует несколько типов новаторских браков, включая мисьяр (бродячий) и урфи (обычный) брак; однако они отличаются от понимания шиитов-двунадесятников . [ 36 ] Некоторые считают мисьяр сравнимым с никах мута : с единственной целью «сексуального удовлетворения законным образом». [ 37 ] В баасистском Ираке ежедневная Удая Хусейна газета «Бабил » , которая в какой-то момент назвала шиитов « Рафидами », сектантским эпитетом для шиитов, [ 38 ] осудил священнослужителей -ваххабитов как лицемеров за то, что они поддерживают Мисьяра и осуждают Муту . [ 39 ]
По мнению классических суннитских ученых, таких как Ибн Хазм (384–456 г.х. / 994–1064 гг. н.э.), Ибн Хаджар аль-Аскаллани (773–852 г.х. / 1372–1449 гг. н.э.) и т. д.; многочисленные видные сподвижники продолжали верить в допустимость практики мута после смерти Пророка. Ранние суннитские исследователи хадисов, такие как Ата ибн Аби Рабах , Ибн Джурайдж , Ахмад ибн Ханбал и т. д., считали Мутах браки действительными и допустимыми. йеменский ученый Аль-Шавкани (1759 г. н. э./1173 г. хиджры – 1839 г. н. э./1255 г. хиджры); сообщается В «Найл аль-Автар» , что влиятельный суннит Муфассир ибн Джарир ат-Табари (839–923 гг. Н. Э. / 224–310 гг. Хиджры) придерживался той же точки зрения. Некоторые суннитские ученые передают, что Малик ибн Анас и аш-Шафии санкционировали временные браки. [ 40 ]
По словам выдающегося индийского салафитского ученого Вахида-уд-Дина Замана: [ 41 ]
«По теме мута возникли разногласия между сахабами и Ахль аль-Хадисами , и они считали мута допустимым, поскольку мута в соответствии с шариатом практиковалась , и это доказано, и В качестве доказательства допустимости они приводят 24-й аят суры Ниса в качестве доказательства. Практика мута определена, и по этому поводу существует иджма (консенсус), и вы не можете опровергнуть определенное доказательство. используя логику». [ 42 ]
Западные взгляды
Некоторые западные писатели утверждают, что мута приравнивается к проституции. [ 13 ] [ 43 ] и утверждал, что его использовали для прикрытия детской проституции. [ 44 ] [ 45 ] Джули Паршалл пишет, что мута - это легализованная проституция, санкционированная властями шиитов-двунадесятников. Она цитирует Оксфордскую энциклопедию современного исламского мира, чтобы провести различие между браком ( никах ) и мута , и утверждает, что, хотя никах предназначен для продолжения рода, мута предназначен только для сексуального удовлетворения. [ 24 ] Давуд эль-Алами, преподаватель Уэльского университета , написал, что недавнее возрождение практики мута среди иракских и иранских шиитов было эквивалентно «замаскированной проституции». [ 46 ]
В популярной культуре
«Девушка, сидящая здесь» — короткометражный фильм (2021) режиссера Азаде Никзаде о временном брачном контракте. Бахар (Бахар Бейхаги), молодая женщина, в обмен на средства для покрытия расходов на операцию заключает временную брачную сделку с г-ном Пайамом (Нейма Джурабчи). [ 47 ]
См. также
- Мисярский брак
- Критика шиитского ислама-двунадесятника
- Исламская семейная юриспруденция
- Джихад аль-Ника
- Брак по расчету
- Никах Халала
- Брак Мисьяр
- Пилегеш
- Ходячий брак
Ссылки
Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Эспозито Дж. «Оксфордский словарь ислама». Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine Oxford University Press, 2003, стр. 221. По состоянию на 15 марта 2014 г.
- ^ «Временные «браки для удовольствия» снова в моде среди некоторых иракцев» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера: компактная версия всемирно признанного четвертого издания. Архивировано 19 июня 2017 года в Wayback Machine Ed. Дж. М. Коуэн. Нью-Йорк: Spoken Language Services, Inc., 1994. Печать.
- ^ Сциолино, Элейн (4 октября 2000 г.). «Любовь находит путь в Иране: «временный брак» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Махмуд, Шабнам; Най, Катрин (13 мая 2013 г.). «Да, во всяком случае, на данный момент» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б Берг Х. «Метод и теория в изучении исламского происхождения» . Брилл 2003 г. ISBN 9004126023 . Доступно в Google Книгах, 15 марта 2014 г., стр. 167–171,176.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз Т. Словарь ислама . Азиатские образовательные службы, 1 декабря 1995 г. По состоянию на 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Ф. «Мусульманский мир: современные мусульманские общества». Маршалл Кавендиш, 2010. ISBN 0761479279 , 1780761479277 Доступно в Google Книгах с 15 марта 2014 г.
- ^ «Да... пока. Мусульмане Великобритании возрождают временные браки» . Новости Би-би-си . 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ https://iranicaonline.org/articles/mota [ только URL ]
- ^ https://iranicaonline.org/articles/mota [ только URL ]
- ↑ Согласно ряду традиций, второй халиф Омар объявил вне закона обычай бракосочетания мота, рассматривая его как форму блуда, подразумевая тем самым, что его практикующие могут быть забиты камнями. https://iranicaonline.org/articles/mota
- ^ Jump up to: а б Мери, Йозеф В.; Бахарах, Джер Л. (1 января 2006 г.). Средневековая исламская цивилизация: LZ, индекс . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415966924 .
- ^ Поль, Флориан (1 сентября 2010 г.). Мусульманский мир: современные мусульманские общества . Маршалл Кавендиш. стр. 52–53. ISBN 9780761479277 . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Тернер, Брайан С. (1 января 2003 г.). Ислам: Ислам, пол и семья . Тейлор и Фрэнсис США. п. 157. ИСБН 9780415123501 .
- ^ Несексуальная шихама может иметь место между двумя взрослыми по обоюдному согласию, взрослым и ребенком, детьми или даже младенцами (в последних случаях по договоренности их родителей). https://iranicaonline.org/articles/mota
- ^ «Имам Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) – Книга Никях» . www.imam-khomeini.ir . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ ««Ребенок жены» и сомнение в возможности женитьбы на младенце» . Насим онлайн (на персидском языке) . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Тейт, Роберт (4 июня 2007 г.). «Иранский министр поддерживает временные браки, чтобы утолить похоть молодежи» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Шарх Ибн Аби аль-Хадид . Том. 4.стр. 489–490.
- ^ Jump up to: а б Ар-Рагиб аль-Исфахани . аль-Мухадхират . Том. 2.п. 96.
- ^ аль-Гита, Мухаммад аль-Хусейн Аль Кашиф (1982). Шиитское происхождение и вера . Исламская семинария. стр. 210–211.
- ^ Мухаммад Бакир аль-Маджлиси, Мир-ат аль-Укул фи Шарх Ахбар Аль-Расул (Тегеран: Дар аль-Кутуб аль-Исламия) [аннотатор: Сайид Мухсин аль-Хусайни аль-Амини], том. 20, с. 226
- ^ Jump up to: а б Паршалл, Филип Л.; Паршалл, Джули (1 апреля 2003 г.). Поднятие покрова: мир мусульманских женщин . Межвузовская пресса. ISBN 9780830856961 . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Баран, Зейно (2011). Гражданин ислам: будущее мусульманской интеграции на Западе . А&С Черный. ISBN 9781441112484 .
- ^ Andreeva 2007 .
- ^ Временный брак в исламе. Часть 6: Сходства и различия мута и обычного брака | Шиитская энциклопедия | Книги об Исламе и мусульманах | Аль-Ислам.орг .
- ^ «Брак » Мута (временный брак) – Исламские законы – Официальный сайт Канцелярии Его Высокопреосвященства Ас-Сайида Али Аль-Хусейни Аль-Систани» . www.sistani.org . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Правила брака и брака» . Аль-Ислам.орг . 3 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ "Свадьба" . english.bayynat.org.lb . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер Ф. «Введение в науку о религии». Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine Kessinger Publishing, 1882 стр.? перепечатка 1 декабря 2004 г. ISBN 141797401X , 9781417974016
- ^ Тафсир аль-Кабир (ар-Рази) , том 3, стр. 95, Сура Ниса, стих 24.
- ^ Тафсир Гараб аль Коран, часть 5, стр. 4, Сура ан-Ниса
- ^ К. Снук Хургронье (29 ноября 2006 г.). Мекка во второй половине XIX века: повседневная жизнь, обычаи и обучение. Мусульмане Ост-Индийского архипелага . БРИЛЛ. стр. 137–. ISBN 978-90-474-1128-4 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ electricpulp.com. «МОТА – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Раффл К. Мут'а "Мута". Архивировано 11 января 2015 года на сайте Wayback Machine Oxford Bibliographies.
- ^ Лод М. «Ислам и Запад: столкновение между исламизмом и секуляризмом». Архивировано 29 мая 2016 года в издательстве Wayback Machine Strategic Book Publishing, 2011, стр. 58–59. ISBN 1612046231 , 9781612046235.
- ^ Халил Ф. Осман (2015). Сектантство в Ираке: создание государства и нации с 1920 года . Исследования Рутледжа в области демократизации и управления на Ближнем Востоке. Рутледж. ISBN 978-1-138-77946-4 .
- ^ Ахим Роде (2014). Отношения между государством и обществом в баасистском Ираке: перед лицом диктатуры . Исследования SOAS/Routledge на Ближнем Востоке. Рутледж. п. 171. ИСБН 978-1138780132 .
- ^ Ибн Баз, Абд аль-Азиз. «Мнения тех, кто считает брак Мута допустимым» . Королевство Саудовская Аравия — Генеральное управление исламских исследований и изгнания . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года.
- ^ «Книги Аллама Вахид Уз Заман» . Дар-уль-Андалус .
- ^ Упадхьяй, РД (2018). ГРАЖДАНСКОЕ ПИСЬМО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЮРИСДИКЦИИ (ГРАЖДАНСКОЕ) № 235 ОТ 2018 ГОДА . ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ. п. 20.
- ↑ В Ираке религиозные «браки для удовольствия» являются прикрытием детской проституции The Guardian, 2019 г.
- ^ «BBC - Под прикрытием с священнослужителями - Секретная секс-торговля Ирака - Медиа-центр» . www.bbc.co.uk. Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Аль-Магафи, Наваль (6 октября 2019 г.). «В Ираке религиозные «браки для удовольствия» являются прикрытием для детской проституции» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Поль, Флориан, Давуд (1 сентября 2010 г.). «2: Брак» . Мусульманский мир: современные мусульманские общества . Маршалл Кавендиш. п. 50. ISBN 9780761479277 . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Пейн, Герберт. «Обзор BWW: ДЕВУШКА ЗДЕСЬ СИДИТ» . BroadwayWorld.com . Проверено 3 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
- Афари, Джанет (2009). «Рабыня, временный брак и жены гарема». Сексуальная политика в современном Иране . Издательство Кембриджского университета . стр. 50–78. дои : 10.1017/CBO9780511815249.004 . ISBN 9780511815249 .