Сохранение вдовы
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Сохранение вдов было практикой в протестантской Европе в начале Нового времени , когда вдова приходского викария (или иногда ее дочь) выходила замуж за преемника своего мужа на посту священника, чтобы обеспечить себе экономическую поддержку. Такая практика была распространена в Скандинавии ( Änkekonservering / Enkekonservering ) и протестантских частях Германии ( Konservierung von Pfarrwitwen ). Это связано с другими формами наследования вдов , включая брак-левират, известный в Ветхом Завете как йиббум .
При введении протестантской Реформации священникам было разрешено жениться . Однако, поскольку они не владели домом священника и имуществом, связанным с их профессией, их жена и дети после их смерти остались без дома и средств к существованию. Таким образом, будущая поддержка вдов и детей викариев стала заботой различных церквей. Наиболее распространенным решением было требование от преемника викария жениться на вдове (или, возможно, ее дочери) своего предшественника, тем самым «сохранив» ее.
Дания-Норвегия
[ редактировать ]В Соединённых королевствах Дании и Норвегии Киркеординансен Реформации в Дании- Норвегии или Церковная хартия 1537 года, изданная Кристианом III Датским после и Гольштейне , обеспечила вдовам священников право на нааденсаар (год благодати), во время которого им был обеспечен доход от прихода их покойных мужей и проживание в доме священника. Однако, кроме этого, ничего не было сделано для обеспечения вдов священников, и когда год закончился, им пришлось обеспечивать себя, как они могли, часто в качестве акушерок или в каком-нибудь мелком бизнесе в ближайшем городе. В 1566 году была издана рекомендация, в которой священникам читали лекции проявлять милосердие к вдовам своих предшественников и позволять им оставаться в доме священника, а некоторые священники основали дом вдовы, примыкающий к их дому священника. [1]
Этого оказалось недостаточно, и к началу 17 века в приходе стало обычным избирать викария при условии, что он женится на вдове своего предшественника. Никакого официального закона, требующего этого, никогда не существовало, и если приход протестовал властям против викария, нарушившего свое обещание после своего избрания, их жалобы не находили поддержки со стороны короны. Однако на практике это был общепринятый обычай, к которому приспособились викарии, и в 17 веке женщина нередко выходила замуж за четырех священников подряд. [1]
В 1659 году был создан первый местный пенсионный фонд для вдов викариев. Постепенно этот вариант стал более популярным, но некоторые приходы продолжали практиковать сохранение вдов до конца 18 века. [1]
Германия
[ редактировать ]
Бранденбург
[ редактировать ]В Марке Бранденбурге сохранение вдов было обычной практикой в 17 веке. В 1698 году Фридрих III Бранденбургский сохранение вдов запретил Juramentum simoniae как форму покупки офиса священника. [2]
Восточная Пруссия
[ редактировать ]Сохранение вдов было обычной практикой в Восточной Пруссии . Эта практика стала центром легенды об Эннхене фон Тарау , вдохновленной случаем Анны Неандер (1615–1689).
Мекленбург
[ редактировать ]Первое сохранение вдов в Мекленбурге задокументировано с 1551 года, а к 1580 году это стало обычной практикой, что было рекомендовано церковным приказом 1602 года. К 1704 году одна треть всех жен викариев была вдовой предшественника викария.
Однако начиная с 1623 года число фондов вдов также увеличивалось, что сделало сохранение вдов менее необходимым. Последняя консервация вдовы состоялась в середине 19 века.
Померания
[ редактировать ]В Померании церковный синод 1545 года не видел другого выбора, кроме как терпеть эту практику, а в 1572 году сохранение вдовы или дочери викария было официально объявлено обязанностью его преемника. Попытка заменить его приданым, предоставленным общинами в 1575 году, не удалась.
В 18 веке эта практика начала приходить в упадок из-за появления новых альтернатив, таких как основание фонда для вдов викариев в шведской Померании в 1775 году. [3]
Саксония
[ редактировать ]В герцогстве Саксония жесткая политика по предотвращению сохранения вдов применялась уже тогда, когда это произошло в 16 веке, и попытки заставить преемника викария жениться на вдове или дочери своего предшественника фактически предотвращались и оспаривались, когда это действительно происходило. .
Швеция и Финляндия
[ редактировать ]
В Швеции и Финляндии ( тогда это была шведская провинция ) приходским викариям было разрешено вступать в брак после Шведской Реформации 1527 года. Поддержка вдов викариев быстро стала проблемой: в то время как священники и их семьи обеспечивались за счет доходов от В их приходе этот доход был прикреплен к их должности, и вдова не имела на него права после смерти священника, что могло поставить ее в затруднительное положение, если только она или ее покойный супруг не имели личного состояния, которое обычно было не тот случай. После смерти викария его вдова имела право на Нодеор или Нодор (Год благодати), чтобы жить в доме священника, одновременно готовя поддержку для себя и своих детей. В течение этого года приход должен был выбрать следующего викария. Поскольку приход и церковь считали своим долгом поддержать вдову своего бывшего викария, они обычно выбирали священника, который выразил желание жениться на вдове своего предшественника. Сама вдова викария, похоже, также сыграла свою роль в избрании следующего викария, используя влияние, которое она имела в приходе благодаря своему положению жены викария. Другой способ обеспечить поддержку вдовы заключался в том, чтобы следующий викарий женился на ее взрослой дочери, если она у нее была, или чтобы ему наследовал сын викария. [4]
В Шведском церковном постановлении 1571 года правила гласили, что сын или зять бывшего викария должны рассматриваться в первую очередь при выборе нового приходского викария. В 17 веке сохранение вдов было обычной практикой, и большинство жен викария были вдовой или дочерью предшественника своего мужа. Шведский церковный закон 1686 года гласил, что при избрании нового приходского викария предпочтение должно отдаваться кандидатам, выразившим желание жениться на вдове или дочери своего предшественника. Это постановление было отменено в 1739 году, когда образование викариев стало формальным требованием к должности, но неофициально эта практика продолжалась весь XVIII век, поскольку приходы продолжали считать своей обязанностью поддерживать жен викариев, которые были часто были местными жителями и имели сильные позиции в своих приходах. [4]
Были и приходы, которые формально передавались по наследству таким образом. король В 1591 году шведский Иоанн III пожаловал приход Аннерстад в Смоланде викарию Георгиусу Марсию , который должен был быть унаследован как по мужской, так и по женской линии его потомками: либо сыном, либо преемником, женатым на дочери или вдове его предшественник. После смерти Марси в 1613 году его приход унаследовал его зять от брака с его дочерью Керстин Марка (1585–1653), которую называют первой шведской женщиной, официально унаследовавшей право на приход викария. Приход Аннерстад несколько раз унаследовался женщинами таким же образом - например, Гуниллой Осенгиусом в 1685 году - до 1780 года, когда король Швеции Густав III отклонил просьбу кандидата в викарии жениться на 12-летней -старая дочь недавно умершего викария Андерса Осэнгиуса. [4]
Однако к концу XVIII – началу XIX веков консервация вдов быстро вышла из употребления. Причин было несколько: другой взгляд на брак как на любовный союз, а не на практическое соглашение; что образование кандидатов, которые реже были сыновьями викариев, стало более важным; и потому, что недавно созданные пенсионные фонды для вдов викария сделали это решение менее необходимым. [4] Первым пенсионным фондом был Allmänna Änke- och Pupillkassan i Sverige с 1740 года, предоставлявший пенсии нуждающимся вдовам государственных служащих; этого было недостаточно, и в XIX веке срок действия Нодора часто продлевался по заявлению, пока в 1874 году не был создан более эффективный пенсионный фонд Prästerskapets Änke- och Pupillkassa исключительно для вдов викария. [5]
Примеры
[ редактировать ]- Бабушка в Даломе , 1618 год.
- Бейнта Броберг , 1706 год.
- Ловиса из Бургхаузена , 1731 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Жизнь приходского священника в Дании и Норвегии в период от Реформации до конца семнадцатого века. Автор Вильгельм Банг (1891).
- ^ Вюрт: Положение приходских вдов. стр. 180 и далее.
- ^ Вюрт: Положение приходских вдов. стр. 178
- ^ Jump up to: а б с д Карин Тегенборг Фалькдален: Церковная среда в Ямтли (2007) Эстерсунд (шведский)
- ^ Нордическая семейная книга / Uggleupplagan. 22. Владение – Ретция
- Сохранение вдов (шведский)
- С. Каваллин, пастырская память Лундской епархии. Подготовлено на основе преимущественно непечатных источников, 1–5 (шведский)
- http://www.historisktidskrift.se/fulltext/2004-4/pdf/HT_2004-4_696-703_aronsson.pdf (шведский)
- Гердаминна Линчепингской епархии, часть 3, стр. 584. Элиас Форнелиус «консервирует» резервуар священника Сары Пиль. (шведский)
- Хернрот, Уно: Сохранившаяся вдова [Сохранившаяся вдова]. 1985. (шведский)
- Виден, Сольвейг, Уход за вдовами в сословном обществе. 1988. (шведский)
- Рагнар Норрман: Сохранены вдовы и женщины, освобожденные от уплаты налогов. Положение священников в Уппсальской епархии в 1720–1920 гг. – от помощи вдовам до семейной пенсии (1993 г.). 436 страниц. (шведский)
- Карин Тегенборг Фалькдален: Церковная среда в Ямтли (2007) Эстерсунд (шведский)