Мануса Брак
Манус ( / ˈ m eɪ n ə s / МОЖЕТ -nəs ; Латинское: [ˈmanʊs] ) — древнеримский тип брака . [1] из которых существовало две формы: cum manu и sine manu . [2] В браке cum manu жена находилась под законным контролем мужа. [1] [2] В браке sine manu жена оставалась под законным контролем отца. [3]
Как в браках cum manu , так и в sine manu , если и муж, и жена были Alieni iuris (лицами, находящимися под patria potestas , то есть находящимися под властью своих соответствующих patres familias ), брак мог состояться только с одобрения обоих patres familias. . [3] Процедуры вступления и расторжения брака различались в зависимости от типа союза. [3]
Первоначально cum manu единственной формой брака был sine manu . , но со временем широко практиковался только брак [4]
Как ману
[ редактировать ]В союзе cum manu жена освобождалась от контроля отца и становилась членом семьи мужа. [3] после этого она находилась под потестами своего мужа или тестя. [1] [5] Законно усыновлена мужем. [1] она получила те же права, что и другие дети в семье, в вопросах наследования без завещания. [1] и унаследовала после этого не от отца, а от мужа. [3] Однако власть, которую он имел над ней, была ограничена по сравнению с той, которую он имел над своей собственной дочерью; [1] у него, например, не было законного права на жизнь и смерть, а также на право выдачи или продажи ее. [1] Это изменение статуса, известное как capitis diminutio minima , [6] присвоил жене титул materfamilias . [6]
Жена в браке cum manu не имела права собственности, то есть она не могла владеть никакой собственностью . [1] [3] Право собственности на все, приобретенное до cum manu, было передано ее мужу или его отцу , а существующие обязательства были аннулированы. Однако во времена Цицерона приданое . признавалось отличимым и, следовательно, подлежащим возврату [3]
женщина Овдовевшая или разведенная становилась sui iuris . [3] Вдова, состоящая в браке cum manu, могла выбрать себе наставника и составить завещание . [7]
Cum manu добывался одним из трех способов: confarreatio , coemptio и usus . [3]
Конфарреатио
[ редактировать ]Ритуал confarreatio , своего жертвоприношение Юпитеру рода . [8] был доступен только патрициям . [3] Во время этого ритуала жених невеста и переводится как «разделение хлеба эммера » делили хлеб из эммера ( farreus ) (отсюда термин confarreatio ), процесс, который требовал присутствия десяти свидетелей и чтения церемониальных священных стихов . [8]
Первосвященники Юпитера Марса , confarreatio и Квирина должны были родиться от союзов . [8] Поскольку confarreatio потерял популярность, найти кандидатов на священство становилось все труднее. [8] [9] Чтобы возродить практику confarreatio , в нее были внесены поправки, согласно которым жена Фламена Диалиса попадала под контроль своего мужа только во время ритуалов и в остальном была такой же автономной, как и другие женщины. [8] Cum manu больше не приобреталось посредством confarreatio и стало доступно только патрициям, занимающим священнические должности. [10]
Покупка
[ редактировать ]Брачный процесс coemptio , по сути, представляет собой воображаемую продажу женщины мужу. [3] [7] сделка могла быть совершена в любой момент во время брака. [10] Сделка была проведена держателем весов в присутствии как минимум пяти свидетелей , все из которых были взрослыми римскими гражданами мужского пола . [10] Coemptio можно было заключить не только с мужем («ради брака»), но и с посторонним («ради доверия»). [10] Жена, ставшая cum manu в результате процесса coemptio, была эмансипирована при разводе. [6] Ко II веку нашей эры жена могла заставить мужа эмансипировать ее - право, которого не разделяли ее дети. [10] Coemptio , по-видимому, была редкой практикой даже во II веке до нашей эры. [7] [ почему? ]
Кишечник
[ редактировать ]cum manu, приобретенное usus, представляло собой просто сожительство мужа и жены в течение года. [3] после чего право собственности на жену перешло к ее партнеру и она считалась взятой по указу годового владения. Этот процесс не требовал никаких церемониальных практик. [11]
Если женщина не желала переходить в собственность своего мужа, она могла избежать мануса, отсутствуя в общей сложности три дня и три ночи до конца каждого года. [8] Женщина, вышедшая замуж cum manu через usus , получала эмансипацию при разводе. [6]
Закон об использовании в конечном итоге был отменен, предположительно потому, что эта практика вышла из употребления. [ нужна ссылка ]
Без руки
[ редактировать ]В союзе sine manu жена юридически и ритуально оставалась членом семьи своего отца, находясь под контролем потестаса своего отца . [3] Брак sine manu не менял правового статуса невесты в отношении прав собственности. [3] [12] Другими словами, невеста не находится под контролем мужа. [2] Эта форма брака не оформлялась церемониальными формальностями, хотя по римскому праву было принято сопровождать невесту в дом жениха, а предполагала совместное проживание мужа и жены с намерением вступить в брак по римскому праву . [3] мужа по мужской линии Дети от этого союза по закону были членами родственников . [13] матери Они не имели юридической связи с отцом семьи и не могли предъявлять претензии в отношении ее отсутствия завещания . [13]
женщины И только когда отец семейства умер, она стала sui iuris . [13] Этот союз позволил жене стать независимой раньше, чем cum manu , при условии, что отцы, скорее всего, умерли раньше мужа. В первую очередь это служило натальной семье, позволяя ее имуществу оставаться во владении отца. [14]
Различные факторы могли привести к исчезновению cum manu и преобладанию sine manu во время Римской республики . Женщины, столкнувшиеся с потерей имущества при вступлении в брак cum manu , стали соглашаться только на союзы sine manu . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , Первое книжное издание Мидленда, 1991, 11.
- ^ Jump up to: а б с Джон Уильям Смит , Джон Иннес Кларк Хэйр, Гораций Бинни Уоллес, Джон Уильям Уоллес, Подборка ведущих дел по различным отраслям права. Закон о книготорговле и издателях, 1855 г., Том 2, 409.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Марсия Л. Колиш, Стоическая традиция от античности до раннего средневековья , Brill Academic Publishers, 1990, 2 издание, 383
- ^ Jump up to: а б Рена Ван ден Берг, «Роль образования в социальном и правовом положении женщин в римском обществе», 11.
- ↑ Джудит П. Халлетт и Томан Ван Нортвик, «Компрометируя традиции» , Routledge, 1997, 34.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 28.
- ^ Jump up to: а б с Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , Первое книжное издание Мидленда, 1991, 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джудит Эванс Граббс, Женщины и закон в Римской империи: справочник по браку, разводу и вдовству , 2002, автор Рутледж, 22 года.
- ^ Сьюзан Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 23
- ^ Jump up to: а б с д и Сьюзен Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 24.
- ^ Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , Первое книжное издание Мидленда, 1991, 13
- ^ Джон Перадотто и Дж. П. Салливан, Женщины в древнем мире: Документы Аретуса , State University of New York Press, 1984, 243
- ^ Jump up to: а б с Сьюзен Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 32.
- ^ Джудит Эванс Граббс, Женщины и закон в Римской империи: справочник по браку, разводу и вдовству , 2002, автор Рутледж, 21 год.