Мануса Брак

Манус ( / ˈ m eɪ n ə s / МОЖЕТ -nəs ; Латинское: [ˈmanʊs] ) — древнеримский тип брака . [ 1 ] из которых существовало две формы: cum manu и sine manu . [ 2 ] В браке cum manu жена находилась под законным контролем мужа. [ 1 ] [ 2 ] В браке sine manu жена оставалась под законным контролем отца. [ 3 ]
Как в браках cum manu , так и в sine manu , если и муж, и жена были Alieni iuris (лицами, находящимися под patria potestas ; то есть, находящимися под властью своих соответствующих patres familias ), брак мог состояться только с одобрения обоих patres familias. . [ 3 ] Процедуры вступления и расторжения брака различались в зависимости от типа союза. [ 3 ]
Первоначально cum manu единственной формой брака был sine manu . , но со временем широко практиковался только брак [ 4 ]
Как ману
[ редактировать ]В союзе cum manu жена освобождалась от контроля отца и становилась членом семьи мужа. [ 3 ] после этого она находилась под потестами своего мужа или тестя. [ 1 ] [ 5 ] Законно усыновлена мужем. [ 1 ] она получила те же права, что и другие дети в семье, в вопросах наследования без завещания. [ 1 ] и унаследовала после этого не от отца, а от мужа. [ 3 ] Однако власть, которую он имел над ней, была ограничена по сравнению с той, которую он имел над своей собственной дочерью; [ 1 ] у него, например, не было законного права на жизнь и смерть, а также на право выдачи или продажи ее. [ 1 ] Это изменение статуса, известное как capitis diminutio minima , [ 6 ] присвоил жене титул materfamilias . [ 6 ]
Жена в браке cum manu не обладала правоспособностью собственности, то есть она не могла владеть никакой собственностью . [ 1 ] [ 3 ] Право собственности на все, приобретенное до cum manu, было передано ее мужу или его отцу , а существующие обязательства были аннулированы. Однако во времена Цицерона приданое . признавалось отличимым и, следовательно, подлежащим возврату [ 3 ]
женщина Овдовевшая или разведенная становилась sui iuris . [ 3 ] Вдова, состоящая в браке cum manu, могла выбрать себе наставника и составить завещание . [ 7 ]
Кум ману добывался одним из трех способов: изготовление , покупка и использование . [ 3 ]

Конфарреатио
[ редактировать ]Ритуал confarreatio , своего жертвоприношение Юпитеру рода . [ 8 ] был доступен только патрициям . [ 3 ] Во время этого ритуала жених невеста и переводится как «разделение хлеба эммера » делили хлеб из эммера ( farreus ) (отсюда термин confarreatio ), процесс, который требовал присутствия десяти свидетелей и чтения церемониальных священных стихов . [ 8 ]
Первосвященники Юпитера Марса , confarreatio и Квирина должны были родиться от союзов . [ 8 ] Поскольку confarreatio потерял популярность, найти кандидатов на священство становилось все труднее. [ 8 ] [ 9 ] Чтобы возродить практику confarreatio , в нее были внесены поправки, согласно которым жена Фламена Диалиса попадала под контроль своего мужа только во время ритуалов и в остальном была такой же автономной, как и другие женщины. [ 8 ] Cum manu больше не приобреталось посредством confarreatio и стало доступно только патрициям, занимающим священнические должности. [ 10 ]
Покупка
[ редактировать ]Брачный процесс coemptio , по сути, представляет собой воображаемую продажу женщины мужу. [ 3 ] [ 7 ] сделка могла быть совершена в любой момент во время брака. [ 10 ] Сделка была проведена держателем весов в присутствии как минимум пяти свидетелей , все из которых были взрослыми римскими гражданами мужского пола . [ 10 ] Coemptio можно было заключить не только с мужем («ради брака»), но и с посторонним («ради доверия»). [ 10 ] Жена, ставшая cum manu в результате процесса coemptio, была эмансипирована при разводе. [ 6 ] Ко II веку нашей эры жена могла заставить мужа эмансипировать ее - право, которого не разделяли ее дети. [ 10 ] Coemptio , по-видимому, была редкой практикой даже во II веке до нашей эры. [ 7 ] [ почему? ]
Кишечник
[ редактировать ]cum manu, приобретенное usus, представляло собой просто сожительство мужа и жены в течение года. [ 3 ] после чего право собственности на жену перешло к ее партнеру и она считалась взятой по указу годового владения. Этот процесс не требовал никаких церемониальных практик. [ 11 ]
Если женщина не желала переходить в собственность своего мужа, она могла избежать ману, отсутствуя в общей сложности три дня и три ночи до конца каждого года. [ 8 ] Женщина, вышедшая замуж cum manu через usus , получала эмансипацию при разводе. [ 6 ]
Закон об использовании в конечном итоге был отменен, предположительно потому, что эта практика вышла из употребления. [ нужна ссылка ]
Самостоятельная рука
[ редактировать ]В союзе sine manu жена юридически и ритуально оставалась членом семьи своего отца, находясь под контролем потестаса своего отца . [ 3 ] Брак sine manu не менял правового статуса невесты в отношении прав собственности. [ 3 ] [ 12 ] Другими словами, невеста не находится под контролем мужа. [ 2 ] Эта форма брака не оформлялась церемониальными формальностями, хотя по римскому праву было принято сопровождать невесту в дом жениха, а предполагала совместное проживание мужа и жены с намерением вступить в брак по римскому праву . [ 3 ] мужа по мужской линии Дети от этого союза по закону были членами родственников . [ 13 ] матери Они не имели юридической связи с отцом семьи и не могли предъявлять претензии в отношении ее отсутствия завещания . [ 13 ]
женщины И только когда отец семейства умер, она стала sui iuris . [ 13 ] Этот союз позволил жене стать независимой раньше, чем cum manu , при условии, что отцы, скорее всего, умерли раньше мужа. В первую очередь это служило натальной семье, позволяя ее имуществу оставаться во владении отца. [ 14 ]
Различные факторы могли привести к исчезновению cum manu и преобладанию sine manu во время Римской республики . Женщины, столкнувшиеся с потерей имущества при вступлении в брак cum manu , стали соглашаться только на союзы sine manu . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , Первое книжное издание Мидленда, 1991, 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Уильям Смит , Джон Иннес Кларк Хэйр, Гораций Бинни Уоллес, Джон Уильям Уоллес, Подборка ведущих дел по различным отраслям права. Закон о книготорговле и издателях, 1855 г., Том 2, 409.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Марсия Л. Колиш, Стоическая традиция от античности до раннего средневековья , Brill Academic Publishers, 1990, 2 издание, 383
- ^ Перейти обратно: а б Рена Ван ден Берг, «Роль образования в социальном и правовом положении женщин в римском обществе», 11.
- ↑ Джудит П. Халлетт и Томан Ван Нортвик, «Компрометируя традиции» , Routledge, 1997, 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сьюзан Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , Первое книжное издание Мидленда, 1991, 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джудит Эванс Граббс, Женщины и закон в Римской империи: справочник по браку, разводу и вдовству , 2002, автор Рутледж, 22 года.
- ^ Сьюзан Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 23
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сьюзен Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 24.
- ^ Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , Первое книжное издание Мидленда, 1991, 13
- ^ Джон Перадотто и Дж. П. Салливан, Женщины в древнем мире: Документы Аретуса , State University of New York Press, 1984, 243.
- ^ Перейти обратно: а б с Сьюзан Треджиари, Римский брак: справедливые супруги , Oxford University Press, 1993, 32.
- ^ Джудит Эванс Граббс, Женщины и закон в Римской империи: справочник по браку, разводу и вдовству , 2002, автор Рутледж, 21 год.