Хадиджа бинт Хувайлид
Хадиджа бинт Хувайлид Мать верующих | |
---|---|
Хадиджа бинт Хувайлид | |
Рожденный | в. 554 [1] (или 564–567) |
Умер | 10 Рамадан БХ 3 [2] в. 619 (64–65 лет) Мекка |
Место отдыха | Джаннат аль-Муалла , Мекка |
Другие имена | Хадиджа аль-Кубра |
Известный | Первая Мухаммеда жена |
Заголовок |
|
Супруг | Мухаммад ибн Абдулла |
Дети | Сыновья : Дочери : |
Родители |
|
Родственники | Внуки : Внучки : Двоюродный брат : |
Семья | Бану Асад (по рождению) Ахль аль-Байт (по браку) |
Хадиджа бинт Хувайлид ( араб . Хадиджа бинт Хувайлид , латинизированный : Хадиджа бинт Хувайлид , ок. 554 г. ) [1] — ноябрь 619) была первой женой и первой последовательницей исламского пророка Мухаммеда . Хадиджа была дочерью Хувайлида ибн Асада , знатного представителя племени курайшитов в Мекке и успешного торговца.
часто называют Хадиджу Мусульмане « Матерью верующих ». В исламе она является важной женской фигурой как одна из четырех «небесных дам», наряду со своей дочерью Фатимой бинт Мухаммад , Аазией, женой фараона , и Марией, матерью Иисуса . Мухаммед был женат на ней 25 лет.

Мать Хадиджи, Фатима бинт Заида, умерла в 575 году. [3] был членом клана Амира ибн Луайя курайшитов. [4] и третий двоюродный брат матери Мухаммеда, Амины. [5] [6]
Отец Хадиджи, Хувайлид ибн Асад , был купцом. [7] и лидер. По некоторым данным, он умер ок. 585 г. в Священной войне , но, по мнению других, он был еще жив, когда Хадиджа вышла замуж за Мухаммеда в 595 г. [8] [9] У Хувайлида также была сестра по имени Уме Хабиб бинте Асад. [10]
Профессия
[ редактировать ]Хадиджа была очень успешным торговцем. Говорят, что когда путешественники с торговым караваном курайшитов собирались, чтобы отправиться в летнее путешествие в Сирию или зимнее путешествие в Йемен , караван Хадиджи равнялся караванам всех других торговцев курайшитов, вместе взятых. [11] Хадидже было присвоено множество почетных званий, в том числе «Благочестивая», «Принцесса Курайшитов» ( Амират-Курайшиты ) и «Хадиджа Великая» ( Хадиджа аль-Кубра ). [12] Говорят, что она кормила и одевала бедных, помогала своим родственникам материально и давала приданое бедным родственникам. [12] Сообщается, что Хадиджа не верила в идолов и не поклонялась им , что было нетипично для доисламской арабской культуры. [13]
Хадиджа не путешествовала со своими торговыми караванами; вместо этого она наняла других торговать от ее имени за комиссию. Хадидже нужен был коллега для сделки в Сирии. Она наняла молодого Мухаммеда , которому в то время было чуть больше двадцати, для торговли в Сирии, сообщив, что заплатит вдвое больше своей обычной комиссии. [14] С разрешения Абу Талиба ибн Мутталиба , его дяди, Мухаммад был отправлен в Сирию вместе с одним из слуг Хадиджи. Этот караванный опыт принес Мухаммеду почетные звания ас-Садик («Правдивый») и аль-Амин («Достойный доверия»).
Она послала ему на помощь одну из своих служанок, Майсару. По возвращении Майсара рассказал о том, как благородно Мухаммед вел свой бизнес, принеся вдвое больше прибыли, чем ожидала Хадиджа. [15]
Разные взгляды на предыдущие браки
[ редактировать ]Шиитская версия
[ редактировать ]Ибн Шахрашуб цитировал ас-Сайида аль-Муртада в «Аш-Шафи» и аш-Шейха ат-Туси в «ат-Тальхис» , что Хадиджа была девственницей, когда вышла замуж за Мухаммеда. [16] Учитывая культурную и интеллектуальную ситуацию в Хиджазе, а также высокое положение и статус, которым пользовалась Хадиджа аль-Кубра среди других людей, маловероятно, чтобы она вышла замуж за мужчин из Бану Тамим или Бану Махзум (два «низких» племени; см. Суннитская версия ниже). [17] Некоторые полагают, что двое детей, приписываемых Хадидже, были детьми Халы, сестры Хадиджи. После смерти мужа Халы Хадиджа заботилась о Хале и (после смерти самой Халы) о детях Халы. [18]
Суннитская версия
[ редактировать ]Хотя сунниты придерживаются мнения, что у Хадиджи не было предыдущих браков, большинство суннитов признают, что Хадиджа была замужем трижды и имела детей от всех браков. Хотя порядок ее брака обсуждается, обычно считается, что сначала она вышла замуж за Атика ибн Аида ибн Абдуллу аль-Махзуми, а затем за Малика ибн Набаша ибн Заргари ибн ат-Тамими. [19] Атику Хадиджа родила дочь по имени Хинда. Этот брак оставил Хадиджу вдовой. [20] От Малика у нее было две дочери, которых назвали Хала и Хинд. [21] Малик также оставил Хадиджу вдовой, которая умерла до того, как его бизнес стал успешным. [22] Впоследствии Хадиджа сделала Мухаммеду предложение. [15]
Брак с Мухаммедом
[ редактировать ]Хадиджа поручила другу по имени Нафиса подойти к Мухаммеду и спросить, не подумает ли он о женитьбе. [23] Когда Мухаммед колебался, потому что у него не было денег, чтобы содержать жену, Нафиса спросила, рассмотрит ли он возможность жениться на женщине, у которой есть средства, чтобы обеспечить себя. [24] Мухаммед согласился встретиться с Хадиджей, и после этой встречи они посоветовались со своими дядями. Дяди согласились на брак, и дяди Мухаммеда сопровождали его, чтобы сделать Хадидже официальное предложение. [15] Спорный вопрос, сопровождали ли Мухаммеда в этом поручении Хамза ибн Абдул-Мутталиб , Абу Талиб или оба. [20] Дядя Хадиджи принял предложение, и свадьба состоялась. На момент свадьбы Мухаммеду было от 22 до 25 лет. [25] [26] [27] [28] По некоторым данным, Хадидже на тот момент было 40 лет. [29] [30] [31] [32] Однако другие источники утверждают, что на момент замужества ей было около 28 лет. [33] [34] Отец и дед Мухаммеда умерли до того, как Мухаммед достиг совершеннолетия, в результате чего он остался без финансовых средств. С этим предложением Мухаммед переехал в дом Хадиджи. [35]
Дети
[ редактировать ]У Мухаммеда и Хадиджи могло быть шесть или восемь детей. [22] Источники расходятся во мнениях относительно количества детей: Аль-Табари называет восемь; в самой ранней биографии Мухаммеда, написанной Ибн Исхаком , упоминаются семеро детей; большинство источников идентифицируют только шесть. [19]
Их первым сыном был Касим , который умер после своего третьего дня рождения. [36] [37] Мухаммеда (отсюда и кунья Абу Касима). Затем Хадиджа родила им дочерей Зайнаб, Рукайю, Кульсум и Фатиму; и, наконец, их сыну Абдаллаху . Абдаллах был известен как ат-Тайиб («Добрый») и ат-Тахир («Чистый»). Абдаллах тоже умер в детстве. [22]
В доме Хадиджи также жили двое других детей: Али ибн Аби Талиб , сын дяди Мухаммеда; и Зайд ибн Хариса , мальчик из племени Калб , которого похитили и продали в рабство. Зайд был рабом в доме Хадиджи в течение нескольких лет, пока его отец не приехал в Мекку, чтобы забрать его домой. Мухаммед настоял на том, чтобы Зайду был предоставлен выбор, где ему жить, и Зайд решил остаться там, где он был, после чего Мухаммед по закону усыновил Зайда как своего собственного сына. [20]
Стать первым последователем Мухаммеда
[ редактировать ]
Согласно традиционному суннитскому повествованию, когда Мухаммед сообщил о своем первом откровении от ангела Гавриила ( Джибриля ), Хадиджа была первым человеком , принявшим Аль-Хакк (Истину), то есть она приняла Ислам. [38] После опыта в пещере Хира Мухаммед вернулся домой к Хадидже в состоянии ужаса, умоляя ее накрыть его одеялом. Успокоившись, он описал встречу Хадидже, которая утешила его словами, что Аллах обязательно защитит его от любой опасности и никогда не позволит никому поносить его, поскольку он был человеком мира и примирения и всегда протягивал руку дружба всем. [22] Согласно некоторым источникам, именно христианин двоюродный брат Хадиджи- Варака ибн Науфал Мухаммеда . подтвердил пророчество вскоре после этого [39]
Цитируется Яхья ибн Афиф, говорящий, что однажды, в период джахилии (до появления ислама), он приехал в Мекку, чтобы его принял Аббас ибн Абд аль-Мутталиб , один из дядей Мухаммеда, упомянутых выше. «Когда солнце начало восходить, — сказал он, — я увидел человека, который вышел из места недалеко от нас, повернулся лицом к Каабе и начал совершать свои молитвы. его правый бок, затем женщина, которая стояла позади них. Когда он поклонился, мальчик и женщина поклонились, и когда он встал прямо, они тоже сделали то же самое. Когда он поклонился, они тоже поклонились. ' Он выразил свое удивление по этому поводу, сказав Аббасу: «Это довольно странно, о Аббас!» — Правда? — ответил аль-Аббас. — Ты знаешь, кто он? Аббас спросил своего гостя, который ответил отрицательно: «Это Мухаммад ибн Абдулла, мой племянник. Вы знаете, кто этот мальчик?» — снова спросил он. — Действительно, — ответил гость. — Это Али, сын Абу Талиба. Знаешь ли ты, кто эта женщина? Ответ снова был отрицательным, на что Аббас сказал: «Это Хадиджа бинт Хувайлид, жена моего племянника». Этот инцидент включен в книги обоих. Ахмад ибн Ханбал и Ат-Тирмизи , каждый из которых подробно описывает это в своем Сахихе .
Хадиджа поддерживала пророческую миссию Мухаммеда, всегда помогала в его работе, провозглашая его послание и преуменьшая любое противодействие его пророчествам. [38] Именно ее поддержка помогла Мухаммеду поверить в свою миссию и распространить ислам. [40] Хадиджа также вложила в миссию свое состояние. Когда многобожники и аристократы курайшитов преследовали мусульман, она использовала свои деньги, чтобы выкупить мусульманских рабов и накормить мусульманскую общину. [41] [42]
В 616 году курайшиты объявили торговый бойкот клану Хашим. Они нападали, заключали в тюрьму и избивали мусульман, которые иногда целыми днями оставались без еды и питья. [43] Хадиджа продолжала поддерживать общину до тех пор, пока бойкот не был отменен в конце 619 или начале 620 года. [20]
Смерть
[ редактировать ]
Хадиджа умерла в Рамадан через 10 лет после того, как было ниспослано Пророчество. [44] т.е. ноябрь 619 г. н. э. Мухаммед позже назвал этот десятый год « Годом скорби », поскольку в это время умер и его любимый дядя и защитник Абу Талиб. [45] Сообщается, что на момент смерти Хадидже было около 65 лет. [46] Похоронена на кладбище Джаннат аль-Муалла в Мекке, Саудовская Аравия . [47]
В другом сообщении Мухаммада бин Исхака говорится, что «Абу Талиб и Хадиджа бинт Хувайлид умерли в один и тот же год. Это было за три года до эмиграции Посланника Аллаха (Мухаммада) в Медину. Хадиджа была похоронена в аль-Хаджуне. Посланник Аллах похоронил ее в могиле. Ей было 40 лет, когда Посланник Аллаха женился на ней». [48]
В годы, последовавшие сразу за смертью Хадиджи, Мухаммед столкнулся с преследованием со стороны противников его послания, а также со стороны тех, кто первоначально следовал за ним, но теперь повернул назад. Враждебные племена высмеивали и побивали его камнями. [49] Мухаммед мигрировал в Ясриб, позже названный Мединой , после смерти Хадиджи. Хадиджа считается одной из четырех лучших женщин мира, наряду со своей дочерью Фатимой, Марией, матерью Иисуса , и Асией, женой Фирауна (фараона) . [35]
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Дети и родственники
[ редактировать ]Сыновья
[ редактировать ]- Касим ибн Мухаммад умер в 601 году, после своего третьего дня рождения.
- Абдаллах ибн Мухаммад , умер в детстве в 615 году.
Дочери
[ редактировать ]- Фатима (605–632), хотя иногда утверждают, что она родилась в первый год миссии Мухаммеда (610–611). У нее было прозвище «Мать своего отца», поскольку она взяла на себя управление, заботясь о своем отце и оказывая ему поддержку после смерти матери. [50] Она вышла замуж за Али, который стал четвертым халифом в 656 году (согласно первым дебатам после смерти Мухаммеда, некоторые утверждали, что Али будет подходящим преемником Мухаммеда). [51] После свадьбы Али и Фатима переехали в небольшую деревню в Гобе, но позже вернулись в Медину, чтобы жить по соседству с Мухаммедом. [52] Мухаммед мягко посоветовал Али не брать дополнительных жен, потому что «то, что причинило боль его дочери, огорчило и его самого». [53] Фатима умерла через шесть месяцев после смерти ее отца. Все выжившие потомки Мухаммеда происходят от детей Фатимы, Хасана и Хусейна . [53]
- Зайнаб (599–629). Она вышла замуж за своего двоюродного брата по материнской линии Абу аль-Аса до аль-Хиджры . [22] Позже жил с Мухаммедом. Ее муж принял ислам перед ее смертью в 629 году.
- Рукайя (601–624). будущего третьего халифа Усмана Затем она вышла замуж за . [22]
- Умм Кульсум (603–630). Сначала она была помолвлена с Утайбой бин Аби Лахабом, но она была разорвана после того, как Мухаммед раскрыл свое пророчество. После смерти своей сестры Рукайи она вышла замуж за Усмана. Она была бездетной.
суннитский взгляд
[ редактировать ]Ученый суннит - Юсуф ибн Абд аль-Барр говорит: « Его дети, рожденные от Хадиджи, — четыре дочери; по этому поводу нет разногласий». [54]
«О Пророк! Скажи азваджике ( по-арабски : твоим мужьям , твоим женам) и банатике ( по-арабски : твоим дочерям ) и нисахил-муминин ( по-арабски : женщинам верующих )…»
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Согласно некоторым шиитским источникам, Хадиджа и Мухаммад усыновили двух дочерей Халы, сестры Хадиджи. [56] Шиитский ученый Абуль-Касим аль-Куфи пишет:
Когда Посланник Аллаха женился на Хадидже, через некоторое время после этого Хала умерла, оставив двух дочерей, одну по имени Зайнаб, а другую по имени Рукайя, и обе они были воспитаны Мухаммадом и Хадиджей, и они содержали их, и до ислама был обычай, ребенка отдавали тому, кто его воспитал. [57]
- Хинд бинт Атик. Она вышла замуж за своего двоюродного брата по отцовской линии Сайфи ибн Умайю, и у них родился сын Мухаммад ибн Сайфи. [58] [59]
- Зайнаб бинт Аби Хала, вероятно, умерла в младенчестве. [60]
Приемные дочери, приписываемые Мухаммеду в шиитских источниках:
- Зайнаб (599–629). Она вышла замуж за своего двоюродного брата по материнской линии Абу аль-Ааса ибн ар-Раби до аль-Хиджры . [22] Позже жил с Мухаммедом. Ее муж принял ислам перед ее смертью в 629 году.
- Рукайя (601–624). Она вышла замуж за будущего третьего халифа Усмана ибн Аффана . [22]
- Умм Кульсум (603–630). Сначала она была помолвлена с Утайбой бин Абу Лахабом , а затем, после смерти ее сестры Рукайи, с Усманом ибн Аффаном. Она была бездетной. [22] [61]
Кузены
[ редактировать ]- Ибн Умм Мактум
- Варака ибн Науфал был сыном Науфала б. Асад б. Абд аль-Узза б. Хушай и Хинд бт. Аби Катхир. Вараке было предложено жениться на Хадидже бинт Хувайлид, но брак так и не состоялся. Варака примечателен тем, что он обратился из многобожия в христианство до откровения Мухаммеда . [62] Ибн Исхак утверждает, что Варака важен еще и потому, что он играет роль в узаконивании откровения Мухаммеда .
Сообщается, что Варака сказал: «К нему пришел величайший закон, который пришел к Моисею; воистину, он пророк этого народа». [63]
См. также
[ редактировать ]Ее важные потомки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чима, Вакар Акбар (4 декабря 2017 г.). «Возраст Хадиджи во время ее брака с Пророком: Аннотация» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Сайид Али Ашгар Разви (10 ноября 2013 г.). «Рождение Мухаммеда и первые годы его жизни» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Хендрикс, Скотт Э.; Окея, Ученна (2018). Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные деятели помогли сформировать мировую историю . АВС-КЛИО. п. 452. ИСБН 9781440841385 . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Глава 2: Ранняя жизнь» . Аль-Ислам.орг . Архивировано из оригинала 4 мая 2002 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Хак, Китаб аль-Табакат аль-Кабир С.М. Ибн Саада, том. 1 . п. 54.
- ^ Женщины Медины . Издательство Та-Ха. п. 9.
- ^ Бенедикт, Келер (2014). Ранний ислам и рождение капитализма . Лексингтонские книги.
- ^ Гийом. Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 83.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 1. Перевод Хака С.М. Ибн Саада «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» , стр. 148–149. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 1. Перевод Хака С.М. Ибн Саада «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» , стр. 54. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 10. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Jump up to: а б ван Гордер, Христианин (2014). Ислам, мир и социальная справедливость: христианская перспектива . Кембридж. п. 162. ИСБН 978-0-227-17422-7 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ясин Т. аль-Джибури (20 января 2013 г.). «Хадиджа, дочь Хувайлида, жена Пророка Мухаммеда» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г. «Одно особое качество Хадиджи было весьма интересным, возможно, даже более интересным, чем любое из других ее качеств, упомянутых выше: она верила в идолов и не поклонялась им».
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 1. Перевод Хака С.М. Ибн Саада «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» , стр. 145–146. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Jump up to: а б с Гийом (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 83.
- ^ Ибн Шахрашуб. Манакиб Аль Аби Талиб . стр. Том. 1, с. 159.
- ^ Фактор. Аль Сахих Мин Сират Аль Наби . стр. Том. 2, С. 123.
- ^ Фактор. Аль Сахих Мин Сират Аль Наби . стр. Том. 2, С. 125.
- ^ Jump up to: а б аль-Табари (пер. Исмаил К. Пуна Валла) (1990). Том 9: Последние годы Пророка (PDF) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-88706-691-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 06 февраля 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хадиджа бинт Хувайлид» . Дерево Веры . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г.
- ^ Ватт, Монтгомери В. (2012). «Хадиджа» . У П. Бирмана; и др. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 7 апреля 2019 г. (Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хадиджа бинт Хувайлид» . Женщины Ислама . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года.
- ^ Лингс (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Нью-Йорк: Интернационалист внутренних традиций. п. 83.
- ^ Лингс (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции Интернационалист.
- ^ Ибн Исхак . Мустадрак Аль-Хаким . Том. 3. стр. 182.
- ^ Ибн Саад . Табакат аль-Кубра (на арабском языке). Том. 8.
Хишам бин Мухаммад бин Аль-Саиб рассказал нам от своего отца, от Абу Салиха, от Ибн Аббаса, который сказал: Хадидже было двадцать восемь лет, когда Посланник Божий - дай бог ему здоровья и мира - женился на ней.
- ^ Абу Абдулла аль-Хаким . аль-Мустадрак (на арабском языке). Том. 3.
По сообщению Мухаммада бин Исхака, Абу Талиб и Хадиджа бинт Хувайлид умерли в течение одного года, и это было за три года до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, Хадиджа была похоронена в могиле. , и Посланник Божий, да пребудут с ним молитвы Божии и мир, сошел в ее могилу. Ей было восемь лет в день ее замужества.
- ^ Мухаммад, Ибн Саад. Табакат аль-Кубра . стр. Том 8, 13.
- ^ Фактор. Аль Сахих Мин Сират Аль Наби . стр. Том. 2, С. 114.
- ^ Ибн Исхак. Мустадрак Аль Хаким . стр. 3. стр. 182.
- ^ Ибн Саад. Аль Табакат Аль Кубра .
- ^ Абу Абдулла Аль Хаким. Аль Мустадарак .
- ^ Ибн Саад. Аль Табакат Аль Кубра . стр. Том 8 стр. 13.
- ^ Аль-Хаким Абу Абдулла. аль-Мустадрак . стр. Том 3, 200 №. 4837.
- ^ Jump up to: а б Рахемтулла, Шадааб; Абабне, Сара (осень 2021 г.). «Восстановление брака Хадиджи и Мухаммеда как исламская парадигма: к новой истории мусульманского настоящего». Журнал феминистских исследований религии . 37 (2): 91–96. дои : 10.2979/jfemistudreli.37.2.06 . S2CID 239073763 .
- ^ Барбоза, Гилено. «Касим ибн Мухаммад» . Гененет . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ас-Саллаби, доктор Али Мухаммад (пер. Фейсал Шафик (2001). Благородная жизнь Пророка (PDF) . Том 1. стр. 107. Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено. 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гийом. Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 111.
- ^ Аль-Джибури, Ясин Т. (2020). «Хадиджа, дочь Хувайлида, жена Пророка Мухаммеда» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Эбботт, Набия (1942). «Женщины и государство в раннем исламе». Журнал ближневосточных исследований . 1 (1). Издательство Чикагского университета: 106–109. дои : 10.1086/370632 . JSTOR 542352 . S2CID 162188874 .
- ^ «Экономический и социальный бойкот Бану Хашим» . Аль-Ислам.орг . Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Смерть Хадиджи и Абу Талиба» . Аль-Ислам.орг . Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Гийом. Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 143.
- ^ аль-Табари (январь 1998 г.). История Аль-Табари, Том. 39 . п. 161.
- ^ Гийом. Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 191.
- ^ «Глава 12: Смерть» . Аль-Ислам.орг . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Мухаммад, Фарханда Нур. Исламиат для студентов. Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine . Пересмотренное издание 2000 г.: стр. 74–75.
- ^ Аль-Хаким, Абу Абдулла. аль-Мустадрак . стр. Том 3, 200 №. 4837.
- ^ Касими, Джафар (1987). Жизнь, традиции и высказывания Пророка . Нью-Йорк: Перекресток. стр. 77–78.
- ^ Шариати, Али (1981). Фатима Али Шариати — это Фатима . Тегеран, Иран: Фонд Шариати.
- ^ Маделунг, Уилферд (1997). Наследство Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета. стр. 52–53.
- ^ Шариати, Али (1981). Фатима Али Шариати — это Фатима . Тегеран, Иран: Фонд Шариати. п. 148.
- ^ Jump up to: а б Вальтер, Вибке (1993). Женщины в Исламе . Маркус Винер Издательство Принстон и Нью-Йорк. п. 108.
- ^ Аль-Истиаб фи Марифат аль-Ашаб Юсуф ибн Абд аль-Барр (Исчерпывающий сборник имен сподвижников Пророка) (на арабском языке). Том. 1. п. 50.
- ^ Коран 33:59
- ^ Аль-Тиджани в своей книге «Шииты - это (настоящие) Ахль аль-Сунна на сайте Al-Islam.org, примечание 274. Архивировано 4 мая 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ аль-Истигаса, стр. 69.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины с. 9. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Табари, Тарик ар-Русул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Биографии сподвижников Пророка и их преемников, том. 39 с. 161. Нью-Йорк: SUNY Press.
- ^ Гийом. Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 792.
- ^ Буль. «УммКульсум» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Робинсон, CF (2012). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN 9789004161214 . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Исхак, Ибн (2001). Жизнь Мухаммеда (Переиздание). Карачи; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0196360331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]