Ранние мусульмане

С 613 по 619 год нашей эры исламский пророк Мухаммед собрал в своем родном городе Мекке небольшую группу последователей, которые приняли его послание ислама и, таким образом, стали мусульманами . Первым человеком, исповедавшим ислам, была его жена Хадиджа бинт Хувайлид . Личность второго мусульманина-мужчины, после самого Мухаммеда, тем не менее, оспаривается в основном по сектантскому признаку, поскольку шииты и некоторые суннитские источники идентифицируют его как первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба , ребенка в то время, который рос в этом доме. своего дяди Мухаммеда. Другие источники сообщают, что первым новообращенным мужчиной был Абу Бакр , который позже сменил Мухаммеда на посту первого суннитского халифа , или приемный сын Мухаммеда, Зайд ибн Харита . Хотя установить хронологический порядок ранних обращений сложно, личности первых мусульман известны с некоторой уверенностью.
Первая женщина-мусульманка
[ редактировать ]Мухаммед , возможно, получил свои первые откровения около 610 г. н. э. , которыми он первоначально поделился только со своей женой Хадиджой бинт Хувайлид . Со временем в своем родном городе Мекке Мухаммед собрал небольшую группу последователей из тех, кто принял его послание ислама ( букв. « подчинение » Богу) и стал мусульманами . Это все больше вызывало гнев мекканской элиты, которая преследовала первых новообращенных, особенно рабов и социальных изгоев. [ 1 ] Хотя Хадиджа повсеместно признана первой женщиной, принявшей ислам, личность второго мусульманина-мужчины после самого Мухаммеда оспаривается. [ 2 ]
Второй мужчина-мусульманин
[ редактировать ]Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Продолжающийся спор касается личности второго мужчины-мусульманина, то есть первого мужчины, принявшего учение Мухаммеда. [ 3 ] [ 2 ] Шиитские и некоторые суннитские источники идентифицируют его как двоюродного брата Мухаммеда, Али ибн Аби Талиба , которому в то время было от девяти до одиннадцати лет. [ 4 ] Например, об этом сообщает суннитский историк Ибн Хишам ( ум. 833 ) в своей редакции « Ас-Сира ан-набавия» , биографического труда шиитского историка Ибн Исхака ( ум. 767 ). [ 5 ] [ 6 ] Подобные сообщения появляются в трудах суннитских авторов Ибн Саада ( ум. 845 ) и ас-Суюти ( ум. 1505 ). [ 5 ] [ 7 ] Сам Али утверждал, что является вторым мусульманином-мужчиной в Аль-Касии , проповедь, приписываемая ему в Нахдж аль-Балага . [ 8 ] Среди современных авторов такой же точки зрения придерживается и Хасан Аббас , [ 6 ] Джон Эспозито , [ 9 ] Клемент Уарт , [ 10 ] Бетти Келен, [ 11 ] Джон МакХьюго, [ 12 ] Муджан Моменты , [ 13 ] Хоссейн Наср и Асма Афсаруддин , [ 14 ] и Реза Шах-Каземи , [ 15 ] в то время как У. Монтгомери Уотт ( ум. 2006 г. ) считает вышеупомянутый список первых мусульман в аль-Сира ан-Набавия «примерно точным». [ 16 ]
Другие суннитские источники указывают, что первым мужчиной, принявшим ислам, был первый суннитский халиф Абу Бакр или приемный сын Мухаммеда Зайд ибн Харита . [ 4 ] В частности, суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ) перечисляет противоречивые суннитские предания об Али, Абу Бакре и Зайде, оставляя таким образом решение за читателем. [ 2 ] По словам исламиста Роберта Глива, самые ранние дошедшие до нас записи помещают Али раньше Абу Бакра. [ 4 ] Тем не менее, разногласия между суннитами и шиитами по этому вопросу имеют очевидное полемическое измерение. [ 17 ] [ 4 ] и статус Абу Бакра после смерти Мухаммеда мог быть отражен в ранних исламских записях. [ 2 ] [ 18 ]
Суннитские источники часто описывают Али как первого ребенка, принявшего ислам. [ 19 ] [ 20 ] и значение его ислама было подвергнуто сомнению Уоттом, [ 2 ] а также суннитский историк аль-Джахиз ( ум. 869 ). [ 21 ] С другой стороны, шиитский юрист Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ) возражает, что Али уловил послание Мухаммеда, несмотря на свою молодость, что он рассматривает как заслугу Али, добавляя, что Иисус и Иоанн Креститель были также наделены божественной мудростью в детстве, согласно Корану . , центральному религиозному тексту ислама [ 21 ] В шиитских источниках Али не только был первым обращенным мужчиной, но и никогда не практиковал идолопоклонство, поскольку с юных лет его воспитывал Мухаммед. Это ставит его в шиизме выше Абу Бакра, который на момент своего обращения был мужчиной средних лет. [ 22 ]

Другие ранние мусульмане
[ редактировать ]Поскольку социальный статус в исламе зависел от исламского приоритета, исторические сообщения о порядке, в котором его последователи присоединились к Мухаммеду, часто ненадежны. [ 2 ] Тем не менее, приблизительный список первых мусульман можно составить с разумной уверенностью, и один из таких списков дан Ибн Исхаком. [ 16 ] Многие из них были молодыми мужчинами среднего класса, предполагает Уотт, некоторые из которых не пользовались какой-либо клановой защитой и поэтому подвергались преследованиям со стороны мекканских язычников. [ 23 ]
Среди Бану Хашим , клана Мухаммеда, Джафар ибн Аби Талиб и Хамза ибн Абд аль-Мутталиб были двумя ранними мусульманами. [ 24 ] Убида ибн аль-Харис , на несколько лет старше Мухаммеда, был еще одним его родственником, рано принявшим ислам. [ 25 ] в Мекке был молодой Тальха ибн Убайд Аллах Помимо Абу Бакра, еще одним ранним новообращенным из клана Бану Тайм . [ 25 ] Среди Бану Зухра , другого мекканского клана, Абд ар-Рахман ибн Ауф , Саад ибн Аби Ваккас и его братья, Абдаллах ибн Масуд , аль-Мутталиб ибн Азхар и его брат, а также Хаббаб ибн аль-Аратт. были первые мусульмане, хотя последняя фигура была бедным сообщником, мало защищенным и, вероятно, подвергалась преследованиям в Мекке. Микдад ибн Асвад и Масуд бин Рабиа, оба ранние мусульмане, были двумя другими сообщниками этого клана. [ 26 ] Среди первых новообращенных среди мекканского Бану Ади клана были Саид ибн Зайд , Нуайм ибн Абдаллах и Умар ибн аль-Хаттаб , который позже сменил Абу Бакра на халифате. [ 27 ] Абу Убайда ибн аль-Джарра и Сухайл ибн Байда стали мусульманами из рядов Бану аль-Хариса , другого мекканского клана. [ 28 ] Среди первых мусульман из мекканского клана Бану Амир были Ибн Умм Махтум , Сухайль ибн Амр и его братья. [ 29 ] Зубайр ибн аль-Аввам, пожалуй, единственный названный ранний новообращенный из Бану Асад, другого мекканского клана. [ 29 ] Среди влиятельного клана Абд Шамса в Мекке Усман ибн Аффан , Абу Хузайфа ибн Утба , Халид ибн Саид и семья конфедерата Джахша рано исповедовали ислам. [ 30 ] В Бану Махзум , очевидно, политически доминирующем клане в Мекке, также было несколько первых мусульман, в том числе Абу Салама , аль-Аркам , Шамс ибн Усман и конфедерат Аммар ибн Ясир . [ 31 ] Хунайс ибн Худхафа — единственный названный ранний новообращенный из Бану Сам , другого мекканского клана. [ 32 ] Среди Бану Джума и Усман ибн Мазун некоторые из его близких родственников числятся среди первых новообращенных. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хайдер 2014 , стр. 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ватт 1953 , с. 86.
- ^ Векча Валььери 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Глив 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б Пунавала 1985 год .
- ^ Перейти обратно: а б Аббас 2021 , с. 31.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 40.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 38.
- ^ Эспозито 2003 , с. 15.
- ^ Хуарт 2012 .
- ^ Келен 1975 , стр. 48–9.
- ^ МакХьюго 2017 , с. 18.
- ^ Момент 1985 , с. 3.
- ^ Наср и Афсаруддин 2022 .
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт 1953 , с. 87.
- ^ Хайдер 2014 , с. 56.
- ^ Ватт 2012 .
- ^ Обзор 2015 года .
- ^ Уокер 2014 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Шах-Каземи 2015 .
- ^ Хайдер 2014 , стр. 56–57.
- ^ Ватт 1953 , стр. 95–96.
- ^ Ватт 1953 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт 1953 , с. 89.
- ^ Ватт 1953 , стр. 89–90.
- ^ Ватт 1953 , с. 91.
- ^ Ватт 1953 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт 1953 , стр. 92.
- ^ Ватт 1953 , с. 93.
- ^ Ватт 1953 , стр. 93–94.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт 1953 , с. 94.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25205-7 .
- Атамина, К. (2015). «Абу Бакр». Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Роусон, Э. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23654 . ISBN 978-90-04-28211-7 .
- Эспозито, Дж.Л. , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512558-4 .
- Глив, РМ (2008). « Али б. Аби Талиб». Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Роусон, Э. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN 978-90-04-17137-4 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03143-2 .
- Уарт, Кл. (2012). « Али». Ин Хоутсма, магистр естественных наук; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама (Первое изд.). дои : 10.1163/2214-871X_ei1_COM_0020 .
- Келен, Б. (1975). Мухаммед: Посланник Бога . Томас Нельсон. ISBN 0-8407-6440-5 .
- МакХьюго, Дж. (2017). Краткая история суннитов и шиитов . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-62616-587-8 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Наср, SH ; Афсаруддин, А. (2022). « Али» . Британская энциклопедия .
- Пунавала, Индиана (1985). « Али б. Аби Талеб И. Жизнь» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.).
- Рубин, У. (1995). Глаз смотрящего: жизнь Мухаммеда глазами первых мусульман . Дарвин Пресс. ISBN 0-87850-110-Х .
- Шах-Каземи, Р. (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-526-5 .
- Шах-Каземи, Р. (2015). « Али б. Аби Талиб 2. Биография». В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Шах-Каземи, Р. (2019). Имам Али: краткая история, вневременная тайна . Фонд Мэтисона. ISBN 978-1-908092-18-2 .
- Векча Валььери, Л. (2012). « Али б. Аби Талиб». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0046 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- Уокер, АХ (2014). «Абу Бакр ас-Сиддик (ок. 573–634)» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего . АВС-КЛИО. стр. 1–4. ISBN 978-1-61069-177-2 .
- Ватт, WM (1953). Мухаммед в Мекке . Издательство Оксфордского университета.
- Ватт, WM (2012). «Абу Бакр». В Бирмане; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0165 .