Jump to content

Хадис о наследстве Мухаммеда

Хадис о наследстве Мухаммеда относится к заявлению, приписываемому исламскому пророку Мухаммеду , в котором он, как сообщается, лишил наследства свою семью, оставив своему преемнику в качестве благотворительного дара свое имущество, включая ценную долю сельскохозяйственных земель Фадака недалеко от Медины . В суннитских источниках этот хадис передается в первую очередь от имени первого халифа , Абу Бакра который, как говорят, привел его, чтобы отвергнуть притязания дочери Мухаммеда Фатимы на Фадака. Напротив, подлинность хадиса о наследовании отвергается в шиитском исламе . Сага о Фадаке в значительной степени рассматривается не как финансовый спор, а как политический конфликт по поводу преемственности Мухаммеда между Абу Бакром и Али . Последний был двоюродным братом Мухаммеда и мужем Фатимы.

Историческая справка

[ редактировать ]

Фадак — деревня, расположенная к северу от Медины , на расстоянии двух дней пути. [ 1 ] В рамках мирного договора с еврейским племенем половина сельскохозяйственных земель Фадака считалась феей и принадлежала Мухаммеду. [ 2 ] [ 1 ] в соответствии со стихом 59:6 Корана . [ 1 ] Есть некоторые свидетельства того, что Мухаммед подарил свою долю Фадака Фатиме в Медине, когда был ниспослан стих 17:26: [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] и ее агенты управляли имуществом, когда Мухаммед был жив. [ 1 ] [ 5 ] Это мнение шиитских авторов. [ 1 ] включая аль-Кулайни ( ум. 941 ) и аль-Айаши ( ум. 932 ). [ 6 ] Среди суннитов ас-Суюти ( ум. 1505 ) и ад-Захаби ( ум. 1348 этой точки зрения придерживаются ), в то время как аль-Джурджани ( ум. 1078 ) и Ибн Касир ( ум. 1373 ) не уверены, был ли ниспослан этот стих Мухаммед в Медине. [ 1 ] Доходы Фадака в основном поддерживали нуждающихся путешественников, бедняков, военные экспедиции и семью Мухаммеда. [ 1 ] [ 2 ] которым было запрещено получать общую милостыню. [ 7 ]

Конфискация Фадака

[ редактировать ]

после смерти Мухаммеда в 632 году и в начале его халифата Абу Бакр захватил Фадак у Фатимы. Говорят, что [ 1 ] [ 8 ] и выселила своих агентов, возможно, в качестве демонстрации власти клана Мухаммеда ( Бану Хашим ), который еще не присягнул на верность Абу Бакру, [ 1 ] или, возможно, в отместку за то, что Бану Хашим исключил его из погребальных обрядов Мухаммеда. [ 9 ] Конфискация Фадака Абу Бакром является точкой зрения шиитов. В суннитских источниках обвинение в узурпации появляется, например, в трудах Ибн Хаджара аль-Хайтами ( ум. 1566 ) и Ибн Саада ( ум. 845 ). [ 1 ] [ 8 ]

Среди прочего, суннит аль-Баладхури ( ум. 892 ) сообщает, что Фатима возражала Абу Бакру, говоря, что Фадак был подарком ее отца. Сообщается, что ее муж Али и служанка в доме Мухаммеда по имени Умм Айман дали свои показания в поддержку Фатимы. [ 1 ] По некоторым данным, Фатима также привела в качестве свидетелей двух своих сыновей. [ 10 ] Абу Бакр, однако, не счел их показания достаточными для установления принадлежности Фатимы. [ 1 ] [ 2 ] согласно исламскому закону, в качестве свидетелей требуются двое мужчин или один мужчина и две женщины. [ 11 ] Хетия добавляет здесь, что Фатима могла ожидать, что ее близость с Мухаммедом укрепит ее позицию. [ 11 ] Шииты также утверждают, что правдивая Фатима не стала бы претендовать на то, что ей не принадлежит. [ 12 ] Согласно одному шиитскому сообщению, Али высказал это Абу Бакру и добавил, что бремя доказывания лежит на Абу Бакре, а не на Фатиме, чьи агенты управляли землей во время спора. [ 5 ] Саджади комментирует здесь, что владение является решающим фактором при определении собственности в исламском праве. [ 1 ] Сунниты Сибт ибн аль-Джаузи ( ум. 1256-1257 ) и шииты ат-Табриси ( ум. 1153-4 ) рассказывают, что Абу Бакр наконец согласился вернуть Фадак Фатиме, но его отговорил его союзник Умар , [ 3 ] [ 1 ] который разорвал документ, написанный Абу Бакром. [ 13 ] [ 1 ] Другие версии этого последнего рассказа собраны в Шарх Нахдж аль-Балага мутазилитом Ибн Абил-Хадидом ( ум. 1258 ). [ 1 ]

Хадис о наследстве

[ редактировать ]

Скорее всего, после того, как Абу Бакр отклонил притязания Фатимы на право собственности, она потребовала свое наследство из имущества своего отца. [ 1 ] Абу Бакр отверг и это, заявив, что Мухаммад лишил свою семью наследства. [ 7 ] лично говоря первому, что пророки не оставляют после себя никакого наследства, а то, что они оставляют после себя, является общественной собственностью, которой должен управлять халиф. [ 14 ] Абу Бакр изначально был единственным свидетелем этого утверждения, называемого хадисом о наследстве Мухаммеда. [ 7 ] [ 15 ] Версия, которую сообщает суннит ат-Табари ( ум. 923 ), такова. [ 1 ]

Мы, пророки, не оставляем никакого наследства; все, что мы оставляем, — это благотворительность. [ 1 ]

Абу Бакр добавил, что он будет управлять этой собственностью, как Мухаммед, и что его родственники отныне должны полагаться на общую милостыню. [ 16 ] что было запрещено для них при его жизни из-за их статуса чистоты в Коране. Этот запрет до сих пор поддерживается всеми школами исламской юриспруденции. [ 17 ] Таким образом, Абу Бакр лишил родственников Мухаммеда также их коранической доли добычи и добычи . [ 7 ] в стихах 8:41 и 59:7 соответственно, на которую они ранее имели право вместо общей милостыни. [ 17 ]

Подлинность

[ редактировать ]

В своей книге «Ат-Табакат аль-кубра » суннитский традиционалист Ибн Саад ( ум. 845 ) приводит хадис о наследовании с двумя цепочками передачи, которые включают многочисленных сподвижников Мухаммеда, таких как Умар, Усман и Зубайр . [ 18 ] В частности, он включает в эти цепочки некоторых видных хашимитов , таких как Али и Ибн Аббас , которые, как сообщается в других источниках, яростно оспаривали это утверждение Абу Бакра. [ 19 ]

С другой стороны, Суфи считает, что Абу Бакр обычно считается единственным заслуживающим доверия рассказчиком этого хадиса в суннитских источниках, добавляя, что подобные сообщения, приписываемые другим сподвижникам, были отвергнуты суннитами. [ 20 ] В этом духе Саджади пишет, что все (достоверные) версии этого хадиса переданы от Абу Бакра, его союзника Умара, его дочери Айши и Малика ибн Ауса Аль-Хадатана . [ 1 ] хотя некоторые первоисточники оспаривают статус последнего как сподвижника Мухаммеда. [ 21 ]

Учёные -двунадесятники в основном отвергли подлинность хадисов о наследовании на основании заявлений Фатимы, Али и других шиитских имамов , которые среди шиитов-двунадесятников считаются непогрешимыми и, следовательно, правдивыми. [ 1 ] Другие двунадесятники классифицировали этот хадис как одиночное повествование ( хабар вахид ), [ 1 ] поэтому эксперты считают его ненадежным. [ 22 ] усомнилась в том, что Мухаммед сделал бы заявление, не проинформировав участвующие стороны Точно так же его вдова Умм Салама , сообщает «Двунадесятник аль-Казвини» ( ум. 1994 ) в своей книге «Фатима аль-Захра: мин аль-махд илаал-лахд». [ 23 ]

Проповедь Фадака

[ редактировать ]

Сообщается, что в знак протеста Фатима произнесла в мечети Пророка речь , известную как « Проповедь Фадака» . [ 24 ] [ 25 ] [ 1 ] Среди других источников эта проповедь появляется в суннитском «Балагат ан-ниса» , антологии красноречивых речей мусульманских женщин. [ 25 ] [ 26 ] хотя приписывание этой речи Фатиме в основном отвергается суннитами. [ 26 ] Версия этой речи в Балагхате утверждает, что Али является законным преемником Мухаммеда. [ 27 ] наказывает Абу Бакра за то, что он лишил Фатиму ее наследства, [ 28 ] [ 1 ] обвиняет его в выдумке (хадисов), [ 1 ] [ 29 ] и добавляет, что Мухаммад не мог противоречить Корану, [ 28 ] в котором стих 27:16 описывает, как Соломон унаследовал от своего отца Давида , [ 3 ] [ 30 ] а стих 19:6 рассказывает о том, как Захария молился о сыне, который унаследовал бы его и дом Иакова . [ 3 ] [ 30 ] Стихи 8:75 и 33:6 о правах каждого мусульманина на наследство также цитируются в речи в Балагате. [ 31 ] [ 32 ]

Противоречие с Кораном

[ редактировать ]

Явное противоречие хадиса о наследовании Корану было отмечено некоторыми современными авторами. [ 33 ] [ 34 ] [ 9 ] а также объяснено Абу Бакру Али в рассказе суннита Ибн Саада. [ 35 ] Тем не менее Суфи отмечает, что показания Абу Бакра достаточно сильны, чтобы сунниты могли сделать исключение из коранических правил наследования. [ 36 ] С другой стороны, сунниты Ибн Касир, Абд аль-Джаббар ( ум. 1025 ) и аль-Хайтами попытались оправдать вышеупомянутое противоречие стихами 27:16 и 19:6, утверждая, что наследие пророков прошлого в этих стихах является знания и мудрость, а не материальные блага. [ 34 ] [ 37 ] Сунниты аз-Зухри ( ум. 741–742 ) и Ибн Саад вместо этого утверждали, что хадис относится только к Мухаммеду, а не ко всем пророкам. [ 34 ] [ 33 ] хотя Маделунг, Суфи и Ибн Абил-Хадид отвергают этот аргумент, поскольку он противоречит тексту хадиса ( машар аль-анбия ). [ 34 ] [ 38 ] Шииты также отвергли эти утверждения, заявив, что пророки прошлого также оставили материальное наследство и что заявление Абу Бакра не может быть исключением из общего применения коранических правил наследования. Также существуют шиитские традиции о том, что Мухаммед оставил Фатиме еще одну собственность в Медине. [ 36 ]

Вдовы Мухаммеда

[ редактировать ]

Абу Бакр лишил родственников Мухаммеда статуса чистоты, потребовав от них полагаться на общую милостыню, которую Мухаммед запретил им при жизни. [ 7 ] [ 16 ] В то же время Абу Бакр позволил вдовам Мухаммеда унаследовать его покои в Медине. [ 39 ] [ 15 ] [ 1 ] и, в частности, подарил своей дочери Аише некоторые владения в алийской части Медины и в Бахрейне. [ 39 ] [ 15 ] сохраняя свой статус, Абу Бакр мог дать сигнал мусульманской общине, что его дочь Аиша и остальные вдовы являются истинными наследниками Мухаммеда По мнению Аслана, . [ 40 ] Маделунг придерживается аналогичной точки зрения. [ 41 ]

Политика

[ редактировать ]

Маделунг предполагает, что халифат Абу Бакра по своей сути несовместим с сохранением привилегированного статуса родственников Мухаммеда и применением к ним коранических правил наследования. [ 7 ] Мухаммед стал владельцем Фадака как лидер мусульманской общины. Наследование этой собственности как прерогативы Бану Хашим могло подразумевать их власть над общиной, и, вероятно, именно поэтому Абу Бакр отклонил претензии Фатимы. [ 42 ] Таково было мнение Джафри, и аналогичные взгляды высказывают и некоторые другие. [ 29 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 5 ] в то время как эль-Хибри не рассматривает сагу о Фадаке как простой финансовый спор. [ 46 ] Аслан предполагает, что Абу Бакр намеревался лишить Дом Мухаммеда его привилегированного статуса, ослабить его политическую мощь, [ 40 ] и особенно подорвать притязания Али на халифат. Аслан также оправдывает усилия Абу Бакра тем, что частично они основаны на его убеждении в том, что халифат должен находиться за пределами клана Мухаммеда, а частично на личной вражде между Абу Бакром и Али. [ 40 ] Некоторые современные авторы отмечают плохие отношения между двумя мужчинами. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Саджади 2018 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вечча Валььери 2012 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Аббас 2021 , с. 102.
  4. ^ Раффл 2011 , с. 26.
  5. ^ Jump up to: а б с Осман 2014 , с. 121.
  6. ^ Осман 2014 , с. 146н145.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Маделунг 1997 , с. 50.
  8. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , стр. 18–9.
  9. ^ Jump up to: а б МакХьюго 2018 , с. 41.
  10. ^ Хетия 2013 , с. 27.
  11. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 26.
  12. ^ Суфи 1997 , стр. 102–3.
  13. ^ Суфий 1997 , с. 101.
  14. ^ Бюлер 2014 , с. 186.
  15. ^ Jump up to: а б с Лео 2011 , с. 121.
  16. ^ Jump up to: а б Суфи 1997 , стр. 95–6.
  17. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 14.
  18. ^ Хетия 2013 , стр. 19, 20.
  19. ^ Хетия 2013 , с. 21.
  20. ^ Суфи 1997 , стр. 99, 100.
  21. ^ Хетия 2013 , с. 20.
  22. ^ Сачедина 1981 , стр. 60–1.
  23. ^ Осман 2014 , стр. 121, 146.
  24. ^ Раффл 2011 , с. 25.
  25. ^ Jump up to: а б Кутбуддин 2006 , с. 249.
  26. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 47-9.
  27. ^ Суфий 1997 , с. 107.
  28. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 53.
  29. ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , с. 116.
  30. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 52.
  31. ^ Хетия 2013 , стр. 52–3.
  32. ^ Раффл 2011 , стр. 15, 26.
  33. ^ Jump up to: а б Суфи 1997 , стр. 98–9.
  34. ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 360.
  35. ^ Маделунг 1997 , с. 361.
  36. ^ Jump up to: а б Суфий 1997 , с. 100.
  37. ^ Суфий 1997 , с. 99н84.
  38. ^ Суфи 1997 , с. 99н86.
  39. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 51.
  40. ^ Jump up to: а б с Лео 2011 , с. 122.
  41. ^ Маделунг 1997 , стр. 50–1.
  42. ^ Джафри 1979 , с. 47.
  43. ^ Суфи 1997 , стр. 104–5.
  44. ^ Аюб 2014 , стр. 21–2.
  45. ^ Строка 2000 , с. 23.
  46. ^ Эль-Хибри 2010 , с. 9.
  47. ^ Маделунг 1997 , стр. 42, 52, 213–4.
  48. ^ МакХьюго 2018 , с. 39.
  49. ^ Аббас 2021 , с. 94.
  50. ^ Энтони 2013 , с. 31.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351e6ab97401a578f4005ba8694761eb__1711573500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/eb/351e6ab97401a578f4005ba8694761eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith of Muhammad's inheritance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)