Войны
Warsh (ورشВарш | |
---|---|
Рожденный | 728 год н. э. 110 Ач Египет |
Умер | 812CE 197Ач Египет |
Другие имена | Абу Саид Усман Ибн Саид аль-Кутби, Осман бин Саид бин Абдулла, Абу Саид аль-Масри |
Коран |
---|
Абу Саид Усман ибн Саид аль-Кутби , более известный как Варш (110-197 гг. хиджры), был значительной фигурой в истории чтения Корана ( кираат ), канонических методов чтения Корана . [1] Наряду с Калуном он был одним из двух основных распространителей канонического метода чтения Нафи аль-Мадани . [1] [2] [3] В совокупности их стиль является наиболее распространенной формой чтения Корана в большинстве африканских мечетей за пределами Египта. [4] а также популярен в Йемене [5] и Дарфур, несмотря на то, что остальная часть Судана следовала методу Хафса . [6] Метод Варша и его коллеги Калуна также был самым популярным методом декламации в Аль-Андалусе . [7] Большинство печатных мусхафов сегодня в Северной и Западной Африке следуют чтению Варша. [8]
Он умер в 812 году н.э. [2]
Декламация Варша
[ редактировать ]Варш ан Наафи — один из основных канонических способов чтения Корана . Чтение Корана, известного по-арабски как Кираат , проводится в соответствии с правилами науки Таджвида . [9] Его приписывают Имаму Варшу, который, в свою очередь, получил его от своего учителя Нафи аль-Мадани , который был одним из передатчиков семи чтений. Чтение Варша «ан Наафи» - одна из двух основных традиций чтения. Второй — Хафс ан Асим .
История
[ редактировать ]Имам Варш (110–197 гг. хиджры) родился Усманом ибн Саидом аль-Кутби в Египте. Его учитель Наафи назвал его Варш, вещество молока, потому что у него была светлая кожа. [10] Он научился чтению у Нафи в Медине . После окончания образования он вернулся в Египет, где стал старшим чтецом Корана. [11]
В 10 веке мусульманский ученый Ибн Муджахид канонизировал семь чтений Корана, включая Варш ан Нафи. Однако только передача Асима и Уорша остается влиятельной. [12] Чтение Варша ан-Наафи получило широкое распространение в Северной Африке, во многом потому, что его предпочитал имам Малик ибн Анас, чья маликитская школа юриспруденции преобладала в этом регионе мира. В средние века это было основное чтение Корана в исламской Иберии . Передача Варша «ан-Наафи» представляет собой речитативную традицию Медины.
Сравнение декламации Варша и Хафса
[ редактировать ]чтения Хафса Чтение Корана Варша ан Нафи отличается от Асима орфографией ан . Большинство различий не влияют на смысл. Однако в некоторых случаях различия меняют смысл этого стиха. В стихе 2:184 Хафс произносит этот стих как «... выкуп [взамен] накормления бедного человека...». С другой стороны, Уорш читает это как «... выкуп [взамен] кормления бедных людей...» [13] Другие варианты, выходящие за рамки орфографии, включают:
Повествование Варша об авторитете Нафи | Повествование Хафса со слов Асима | Хафс | Войны | Глава и стих |
---|---|---|---|---|
Они работают | Вы делаете | вы делаете | они делают | Аль-Бакара 2:85 |
И он рекомендовал | И он приказал | предписано | проинструктирован | Аль-Бакара 2:132 |
Торопиться! | И они поспешили | И поспешим | Спешите | Аль Имран 3:133 |
Что спустилось? | Что мы отправляем | мы не отправляем... | они не спускаются... | Аль-Хиджр 15:8 |
Сказать | Он сказал | он сказал | сказать! | Аль-Анбия 21:4 |
много | Большой | могучий | многочисленный | Аль-Ахзаб 33:68 |
С чем | Так почему? | тогда это что | это что | Аль-Шура 42:30 |
Мы впустили его | Он вносит это | он заставляет его войти | мы заставляем его войти | Аль-Фатх 48:17 |
Еще одно важное различие между чтением Корана Хафсом и Варшем - это произношение слов. В современных Коранах есть диакритические знаки (известные как Ташкиль), и в некоторых случаях другое произнесение слова может подразумевать другое значение. Вот несколько примеров:
Повествование Варша об авторитете Нафи | Повествование Хафса со слов Асима | Хафс | Войны | Глава и стих |
---|---|---|---|---|
король | Что с тобой | Владелец | Король | Аль-Фатиха Q1 :4 (Q1:3 в Варше) |
Они лгут | Они лгут | они лгут | им лгали (или) они отрицают | Аль-Бакара 2 квартал : 10 (2 квартал в Варше) |
убийство | убийца | И многие пророки сражались | И многие пророки были убиты | Аль Имран Q3 :146 |
Два волшебника | Два зачарования | два волшебных произведения | два волшебника | Аль-Касас Q28 :4 |
См. также
[ редактировать ]Десять считывателей и передатчиков
[ редактировать ]- Нафи аль-Мадани
- Калун
- Войны
- Ибн Касир аль-Макки
- Абу Амр ибн аль-Ала
- Ибн Амир ад-Димашки
- Аасим ибн Аби ан-Наджуд
- Хамза аз-Зайят
- Аль-Кисаи
- Абу Джафар
- 'Иса ибн Ваддан
- Ибн Джуммаз
- Якуб аль-Ямани
- Рувейс
- Сырой
- Халаф
- Исхак
- Идрис
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Десять читателей и их передатчики» . www.islamic-awareness.org . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Насер, Шейди (9 ноября 2012 г.). Передача вариантов чтения Корана: проблема Таутура и появление Шауда . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-24081-0 .
- ^ Маколифф, Джейн Даммен (23 ноября 2006 г.). Кембриджский компаньон Корана . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53934-0 .
- ^ Глассе, Сирил (2003). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-0190-6 .
- ^ Смолл, Кейт Э. (22 апреля 2011 г.). Текстовая критика и рукописи Корана . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-4291-2 .
- ^ Али, Хамид Эльтгани (21 августа 2014 г.). Политическая экономия Дарфура: в поисках развития . Рутледж. ISBN 978-1-317-96464-3 .
- ^ Харви, LP (15 сентября 2008 г.). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31965-0 .
- ^ Гейсингер, Аиша (2 июня 2015 г.). Гендерные и мусульманские конструкции экзегетического авторитета: перечитывание классического жанра комментариев к Корану . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-29444-8 .
- ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (14 ноября 2016 г.). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-0190-6 – через Google Книги.
- ^ Энциклопедия, арабский. «Арабская энциклопедия» .
- ^ Насер, Шейди Хекмат. Передача вариантов прочтения Корана: проблема Таватура и возникновение Шавада . Лейден: Брилл, 2013, с. 154
- ^ Мельхерт, Кристофер (2000). «Ибн Муджахид и установление семи чтений Корана». Студия Исламика (91): 5–22. дои : 10.2307/1596266 . JSTOR 1596266 .
- ^ А.Брокетт, Исследования по двум передачам Корана , докторская диссертация, Университет Сент-Эндрюс, Шотландия, 1984, стр.138