Jump to content

Нияз Али Хан

(Перенаправлено с Чаудри Нияза Али Хана )

Чаудри Нияз Али Хан
Чаудхари Нияз Али Хан
1880–1976
Рожденный ( 1880-06-28 ) 28 июня 1880 г.
Умер 24 февраля 1976 г. ) ( 1976-02-24 ) ( 95 лет
Гражданство Пакистан (после 1947 г.)
Британский индеец (до 1947 г.)
Род занятий инженер-строитель, государственный служащий, землевладелец, агроном и филантроп
Известный Основание движения «Дар уль Ислам» и «Траст» и поддержка пакистанского движения.
Дети Мухаммад Аслам Хан (сын)
Хан Мухаммад Азам (сын)
Джамиля (дочь)
Салима (дочь)
Саадат (дочь)

Чаудри Нияз Али Хан ( урду : چودہری نیاز علی خان 28 июня 1880 — 24 февраля 1976) был инженером-строителем, агрономом и филантропом, который основал «Движение Дар уль Ислам» и «Дар уль Ислам Траст» в Южной Азии и институты «Дар уль Ислам Траст» в Патханкоте и Джаухарабаде . Помимо филантропа, Нияз был также государственным служащим и землевладельцем. Он был членом Всеиндийской мусульманской лиги и участником Пакистанского движения с мусульманским большинством , конечной целью которого было создание территорий Британской Индии .

Институты «Дар уль Ислам Траст», основанные Ниязом Али Ханом, являются примером мусульманских институциональных усилий в Индии и Пакистане в середине 20-го века по восстановлению культуры обучения и науки в исламском мире, ведущей к интеллектуальному просвещению и социальным реформам.

Будучи инженером-строителем, он спроектировал первоначальную схему туннеля внутри соляных шахт Хевра в Пакистане, вторых по величине соляных шахт в мире.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Томасонский колледж гражданского строительства, Рурки (ныне Индийский технологический институт Рурки ), который Чаудри Нияз Али Хан окончил в 1900 году по специальности гражданское строительство.

Чаудри Нияз Али Хан родился в Махилпуре , округ Хошиарпур , Пенджаб, Британская Индийская империя , 28 июня 1880 года. Он был старшим из четырех братьев. У него было строгое воспитание, и он вырос, чтобы стать образованным профессионалом.

Между 1896 и 1900 годами Хан учился в Томасонском колледже гражданского строительства в Рурки и получил степень в области гражданского строительства.

Чаудри Нияз Али Хан был опытным наездником и регулярно проезжал верхом, иногда до 40–50 километров в день. Он также был энтузиастом фотографии, собрал обширную коллекцию фотоаппаратов и использовал их для обработки собственных фотографий. [ 1 ]

После окончания учебы в 1900 году Хан присоединился к правительству Британской Индии и работал в Департаменте общественных работ, Департаменте горнодобывающей промышленности и Департаменте ирригации в качестве офицера подразделения (SDO). Ему удалось отложить большую часть своей зарплаты, которую он вложил в сельскохозяйственные земли в Джамалпуре.

Во время службы в Департаменте общественных работ в 1901 году Чаудри Нияз Али Хан руководил проектированием и строительством дороги Патханкот- Далхаузи длиной 80 км .

Во время службы в Департаменте горнодобывающей промышленности Чаудри Нияз Али Хан спроектировал схему туннеля внутри соляных шахт Хевра , вторых по величине соляных шахт в мире.

Во время службы в Департаменте ирригации Чаудри Нияз Али Хан работал над трехканальным ирригационным проектом Анхар-Саласа недалеко от Дипалпура в Пенджабе. Ранее, когда он находился вблизи племенных территорий в Северо-Западной пограничной провинции , прорвало дамбу, и Чаудри Нияз Али Хан, будучи офицером подразделения, получил задание наблюдать за устранением прорыва. Пока велись ремонтные работы, банда племен открыла огонь по инженерам и рабочим, работавшим над ремонтом плотины, с холмов, окружающих плотину. Чаудри Нияз Али Хан взял свою винтовку и вместе с парой рабочих подошел к племенам, попросил их прекратить стрельбу и объяснил им, что проект плотины обеспечивает работу местным племенам и поможет хранить воду. и орошать бесплодные поля. Племена, которые, возможно, больше ценили его упорство, чем логику его аргументов, согласились немедленно прекратить нападения. В знак признания его мужества правительство Британской Индии наградило Чаудри Нияза Али Хана Тамга-э-Шуджаат (Медаль за отвагу), военная медаль, которую редко вручают гражданским лицам. Чаудри Нияз Али Хан объяснил правительству, что он не заслуживает медали, поскольку его храбрости и успеху способствовал тот факт, что некоторые рабочие, работавшие над проектом, также принадлежали к тому же племени, что и те, кто напал на них, и они играли участие в убеждении своих соплеменников прекратить нападения. Несмотря на это честное объяснение, медаль была вручена.

Медаль Хан-Сахиб, сопровождающая звание Хан-Сахиб , присвоенное Чаудри Ниязу Али Хану правительством Британской Индии в 1931 году.

В 1931 году в знак признания его образцовой государственной службы на протяжении 30 лет 32-й вице-король и генерал-губернатор Индии Фримен Фриман-Томас, 1-й маркиз Уиллингдон , от имени британского индийского правительства присвоил Чаудри Ниязу Али Хану титул Хан Сахиба .

В 1935 году Чаудри Нияз Али Хан ушел с государственной службы и закончил свою карьеру в области гражданского строительства и вернулся в свое обширное поместье в Джамалпуре, чтобы управлять своими сельскохозяйственными угодьями, площадь которых составляла 1000 акров (4,0 км 2). 2 ). Он построил свой жилой комплекс, известный как «Кила Джамалпур» (Форт Джамалпур), стоимостью рупий. 100 000, значительная сумма по тем временам. Это строение стоит и по сей день, и сегодня Джамалпур также альтернативно называют «Кила Джамалпур».

Чаудри Нияз Али Хан в глубине души был филантропом, щедро распространял вокруг себя благотворительность, жертвовал деньги на различные социальные цели и наделял различные благотворительные и образовательные учреждения частью своего богатства, особенно в виде земли. Распространяя благотворительность, он не делал различий между мусульманами и немусульманами, однако его особенно беспокоило тяжелое положение мусульман в Индии и поэтому он сосредоточил свое внимание на них. Вскоре он приобрел в северной Индии репутацию известного филантропа. [ 1 ]

Дар уль Ислам Движение и Доверие

[ редактировать ]
Логотип движения Дар уль Ислам, основанного Чаудри Нияз Али Ханом. Логотип состоит из полумесяца и звезды, представляющих ислам, с изображением книги посередине и слов «Parho aur Parhao» на урду, что означает «Изучай и учи». Внутри полумесяца находятся слова «Техрик-э-Дар уль Ислам» на урду, что означает «Движение Дар уль Ислам», около 1940 года.

Репутация Чаудри Нияза Али Хана как мусульманского филантропа вскоре привлекла внимание ведущего мусульманского поэта, философа и мыслителя Южной Азии Алламы Мухаммада Икбала , который посоветовал Чаудри Ниязу Али Хану создать научно-исследовательский институт исламского обучения, который приведет к образованию и просвещению. и расширение прав и возможностей мусульман Индии, которые после падения Империи Великих Моголов и прихода британского владычества все больше регрессировали в экономическом, социальном и политическом плане и отставали от индуистов в образовании. Икбал, который продвигал идею отдельного государства для мусульман в Индии, также считал, что такие образовательные учреждения необходимы для обучения нового поколения мусульманских лидеров после создания отдельного мусульманского государства, которые будут играть руководящую роль в новом мусульманском государстве. состояние.

Чаудри Нияз Али Хан был очень вдохновлен Алламой Мухаммадом Икбалом и его видением мусульман. В 1936 году по совету Алламы Мухаммада Икбала Чаудри Нияз Али Хан основал и учредил Фонд Дар уль Ислам, который был зарегистрирован в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 года, и пожертвовал 66 акров (27 га) земли из своих обширных 1000 га. акр (4,0 км 2 ) поместье, известное как «Фруктовые фермы Джамалпура» в Джамалпуре (5 км к западу от Патханкота) в округе Гурдаспур , штат Пенджаб , Индия, для создания первого трастового института Дар уль Ислам.

В задачи Фонда Дар уль Ислам, среди прочего, входило проведение «...всеми законными средствами исследований по исламской теологии, культуре и истории, а также публикация и печать работ...»

Среди ученых и мыслителей, участвовавших в проекте «Дар уль Ислам», были: Маулана Амин Ахсан Ислахи и Маулана Садруддин Ислахи, оба известные знатоки Корана и писатели той эпохи; Мухаммад Асад (ранее Леопольд Вайс), немецкий еврей, принявший ислам, исламский ученый и журналист из Лахора; Миан Низамуддин из Лахора; Шейх Мухаммад Юсуф, адвокат из Гурдаспура ; Чаудри Рехмат Али, заместитель сборщика налогов (в отставке) из Анхара; и Маулви Фатах-уд-Дин, заместитель директора Министерства сельского хозяйства Пенджаба. [ 2 ]

Дар уль Ислам Ежемесячный журнал

[ редактировать ]
Обложка ежемесячного журнала «Дар уль Ислам» движения «Дар уль Ислам», на котором изображен «Хан Сахиб Чаудри Нияз Али Хан» в качестве его издателя и печатника, около 1940 года.

В 1940 году движение Дар уль Ислам начало издавать ежемесячный журнал на языке урду под названием «Ежемесячный Дар уль Ислам» из Патханкота, издателем и типографом которого был Чаудри Нияз Али Хан. Дар уль Ислам был научным и литературным журналом, целью которого было просвещение и осведомленность среди мусульман Британской Индии, а также представление аргументов в пользу независимого государства для мусульман в Южной Азии. [ 1 ] [ 3 ]

Маулана Маудуди

[ редактировать ]

Чаудри Нияз Али Хан попросил Алламу Мухаммада Икбала назначить исламского ученого с хорошими управленческими навыками, который мог бы управлять повседневными делами Дар уль Ислам Траст. Аллама Мухаммад Икбал номинировал Гулама Ахмеда Первеза , выдающегося государственного служащего и исламского ученого. [ 1 ] , поручил Гуламу Ахмеду Первезу В то время Мухаммед Али Джинна , тогдашний лидер Всеиндийской мусульманской лиги публиковать ежемесячный журнал под названием «Толу-и-Ислам», основной целью которого было обосновать необходимость создания отдельного мусульманского государства. в Индии и просвещать мусульманское общественное мнение в Индии о том, что, согласно Корану , идеология, а не географическое или этническое разделение, является основой формирования нации, и что политически независимое исламское государство является предпосылкой для мусульман жить в соответствии с предписаниями Ислама. [ 4 ] [ 5 ]

Когда Гулам Ахмед Первез сказал Мухаммеду Али Джинне, что Аллама Мухаммад Икбал попросил его присоединиться к Фонду Дар уль Ислам в Патханкоте, и попросил у него разрешения, Мухаммед Али Джинна сказал Гуламу Ахмеду Первезу назначить для этой цели кого-то другого, поскольку он хотел, чтобы Гулам Ахмед Первез полностью сосредоточится на проекте Толу-и-Ислам . Поэтому Гулам Ахмед Первез рекомендовал Чаудри Ниязу Али Хану имя Мауланы Маудуди. Гулам Ахмед Первез знал Маудуди как молодого, энергичного и умного журналиста, работавшего в Хайдарабад-Деккане , который обладал значительными познаниями в исламе и считал, что Маудуди подходит для этой работы. Таким образом, именно по рекомендации Гулама Ахмеда Первеза Чаудри Нияз Али Хан написал Маудуди и пригласил его присоединиться к Фонду Дар уль Ислам в Патханкоте. Перспектива возглавить хорошо обеспеченный исламский исследовательский институт со специально построенным кампусом у живописных предгорий Гималаев была привлекательной для Маудуди, и он согласился. [ 1 ]

В то время ни Гуламу Ахмеду Первезу, ни Чаудри Ниязу Али Хану было неизвестно, что Маулана Маудуди был против теории двух наций в той форме, в которой она популяризировалась, и методологии, принятой Мусульманской лигой, что в конечном итоге привело к Чаудри Ниязу Али Хану. Хан расстается с Маудуди. [ 1 ]

Однако Чаудри Нияз Али Хан хотел, чтобы Аллама Икбал лично одобрил назначение Маудуди в Дар уль Ислам. Поэтому, когда Маудуди впервые посетил Фонд Дар уль Ислам в Патанкоте в 1937 году, Чаудри Нияз Али Хан взял Маудуди на встречу с Алламой Мухаммадом Икбалом в Лахоре. Аллама Мухаммад Икбал санкционировал назначение Маудуди в фонд «Дар уль Ислам» в Патанкоте. Чаудри Нияз Али Хан оставался жизненно важным связующим звеном между Икбалом и Маудуди. [ 6 ]

В 1938 году Маулана Маудуди, которому тогда было 35 лет, прибыл в Дар-уль-Ислам в Патханкоте и оставался там некоторое время под патронажем Чаудри Нияза Али Хана, прежде чем в 1941 году основал религиозную политическую партию Джамаат-и-Ислами в Лахоре. находился в поместье Чаудри Нияза Али Хана в Джамалпуре, где Маулана Маудуди основал свое издательство «Мактабах Джамаат-и-Ислами», которое опубликовало книгу Мауланы Маудуди « Мусалман Аур Мауджуда Сияси Кашмакаш » («Мусульмане и текущая политическая дилемма»). В 1945 году в Институте Дар уль Ислам в Патханкоте прошла всеиндийская конференция Джамаат-и-Ислами. Среди присутствующих были Маулана Маудуди, Маулана Саид-уд-дин, Маулана Саиф-уд-дин Кари и Маулана Гулам Ахмад Ахрар. После обретения Пакистаном независимости 14 августа 1947 года Джамаат-и-Ислами разделилась на две отдельные политические партии, а именно Джамаат-и-Ислами Хинд в Индии и Джамаат-и-Ислами Пакистан .

Чаудри Нияз Али Хан в последние годы своей жизни с некоторыми из своих внуков и Мухаммадом Асадом (ранее Леопольдом Вайсом) (сидит справа) и женой Асада Полой Хамидой Асад (сидит слева) в доме Чаудри Нияза Али Хана в Джаухарабаде , Пакистан. около 1957 года

В своей статье «Уроки истории» известный исламский ученый доктор Исрар Ахмад , который сам находился под влиянием Чаудри Нияза Али Хана, пишет о Маулане Маудуди:

Подобно второму бегуну в эстафете, на сцене появился еще один неординарный и смелый молодой человек с твердой решимостью продолжить миссию, оставленную Мауляной Абул Каламом. Он проработал один почти семь лет в качестве журналиста, представляя методологию установления «Царства Божьего»... и возрождения ислама как полноценного образа жизни. Затем он некоторое время работал в Дарул Ислам, исламской исследовательской академии, основанной Чаудри Нияз Али Ханом, преданным Алламы Икбала. Наконец, в 1941 году он заложил основу своей собственной партии под названием «Джамаат-и-Ислами» и начал организованное движение. Этим молодым человеком был, конечно же, не кто иной, как Маулана Сайид Абул А'ла Маудуди (1903–1979). [ 7 ]

Хотя зарождение Джамаат-и-Ислами можно проследить до Института Дар уль Ислам, основанного Чаудри Нияз Али Ханом в Патханкоте, сам Чаудри Нияз Али Хан, будучи убежденным членом «Мусульманской лиги», никогда не присоединялся к Джамаат-и-Ислами. и не имел никакого отношения к его основанию. Это произошло из-за несогласия Чаудри Нияза Али Хана с идеологией и подходом Мауланы Маудуди и Джамаат-Ислами по ряду вопросов, особенно в отношении его несогласия с методологией Мусульманской лиги.

Пакистан

[ редактировать ]

Чаудри Нияз Али Хан был членом Всеиндийской мусульманской лиги , политической партии, возглавляемой Мухаммедом Али Джинной , которая боролась за отдельную родину для мусульман в Индии. Вера Чаудри Нияза Али Хана в мечту Икбала об отдельной родине для мусульман в Индии и его поддержка идеи Пакистана привели к увеличению дистанции между ним и Мауланой Маудуди.

Поддержка Чаудри Нияз Али Ханом создания Пакистана стала очевидной сразу после обретения Пакистаном независимости 14 августа 1947 года, когда Чаудри Нияз Али Хан, оставив свой дом и обширное поместье Джамалпур в разделенной Независимой Индии, мигрировал со своей семьей в недавно созданное мусульманское государство. Пакистана и основал там второй трастовый институт Дар-уль-Ислам в Джаухарабаде в округе Хушаб в центральном Пенджабе . [ 1 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Помимо его вклада в гражданское строительство, филантропию, религиозную науку и образование, Чаудри Нияз Али Хан, будучи ведущим садоводом и земледельцем, известен тем, что представил в Южной Азии множество фруктов и сельскохозяйственных технологий со всего мира, в том числе будучи тем, кто привез в Индию экзотические плоды хурмы , личи и саподиллы ( чику ) из Китая и Японии, которые впервые в Индии были успешно посажены и выращены на его территории площадью 1000 акров (4,0 км2). 2 ) сельскохозяйственное поместье, известное как «Фруктовые фермы Джамалпура». Все три этих фрукта распространились в другие части Индии с фруктовых ферм Джамалпура. Знаменитые фермы по выращиванию личи на западном берегу реки Рави , к западу от Лахора , были посажены близким другом Чаудри Нияза Али Хана, Мианом Амируддином (впоследствии мэром Лахора), из саженцев деревьев личи, импортированных с фруктовых ферм Джамалпура. [ 1 ]

Известный агроном Малик Худа Бахш Буча , который позже стал министром сельского хозяйства в кабинете президента Аюб Хана и известный в Пакистане как «отец сельского хозяйства», также консультировал Чаудри Нияза Али Хана по методам и технологиям выращивания манго. Семена различных деревьев манго с фруктовых ферм Джамалпура также были отправлены в Южную Африку, где они были успешно посажены, выращены и продолжают выращиваться по сей день. [ 1 ]

Обширные фруктовые фермы Джамалпура позволили Чаудри Ниязу Али Хану экспериментировать с инновационными сельскохозяйственными методами и технологиями, которые получили широкое распространение в сельском хозяйстве Пенджаба, особенно в области выращивания фруктов. [ 1 ]

Фруктовые фермы Джамалпура приобрели репутацию одной из технологически передовых фруктовых ферм в Индии. Студенты из тогдашнего ведущего сельскохозяйственного учебного заведения Индии, Пенджабского сельскохозяйственного колледжа и научно-исследовательского института в Лайаллпуре (ныне Сельскохозяйственный университет в Фейсалабаде ), ежегодно совершали учебные поездки на фруктовые фермы Джамалпура для изучения передовых сельскохозяйственных методов и технологий, применяемых там. миниатюра [ 1 ]

Чаудри Нияз Али Хан со своим младшим сыном Ханом Мухаммадом Азамом у могилы Мухаммада Икбала (по совету которого он основал фонд «Дар уль Ислам») в Хазури-Баге , Лахор , Пакистан, около 1952 года.

У Чаудри Нияза Али Хана было два сына, Чаудри Мухаммад Аслам Хан и Хан Мухаммад Азам, и три дочери: Джамиля, Саадат и Салима. Чаудри Нияз Али Хан твердо верил в качественное образование, и это проявлялось в том, что он давал своим детям наилучшее образование. Все три дочери закончили школу. Его старший сын, Мухаммад Аслам Хан, получил образование в одной из самых известных школ-интернатов для мальчиков Индии, Кембриджской школе полковника Брауна в Дехрадуне , а его младший сын, Хан Мухаммад Азам, получил образование в Правительственном колледже Лахора и Тринити-колледже в Оксфорде . [ 1 ]

Сын Чаудри Нияза Али Хана, Хан Мухаммад Азам, женат на старшей дочери Амира Хабибуллы Хана Саади , индийского борца за свободу до 1947 года и пакистанского политического лидера после 1947 года, и внучки хана Бахудура Раны Талии Мухаммад Хана , первого мусульманина. Генеральный инспектор полиции Британской Индии. Его внук, К.Д. Рана, был женат на дочери генерал-лейтенанта Бахтияра Раны , главного администратора военного положения (Западный Пакистан) и командующего I корпуса пакистанской армии (1958–1966), и сына Раны Талии Мухаммад Хана.

Спустя годы

[ редактировать ]

Чаудри Нияз Али Хан умер в Джаухарабаде (гражданские линии 37-А), район Хушаб , Пакистан, 24 февраля 1976 года и похоронен во дворе переднего двора Трастового института Дар уль Ислам в Джаухарабаде, который он основал и который до сих пор продолжает распространять информацию. религиозное образование по сей день. [ 1 ]

Признание

[ редактировать ]

Чаудри Нияз Али Хан был отмечен следующими наградами:

  • Тамга-э-Шуджаат (Медаль за храбрость) в 1931 году - от правительства Британской Индии - за храбрость при защите ремонтируемой плотины от нападения племенного ополчения в тогдашней Северо-Западной пограничной провинции (ныне провинция Хайбер-Пахтунхва) (один из немногих гражданских награжденных военной медалью) [ 1 ]
  • Звание и медаль Хан-Сахиб в 1935 году - от правительства Британской Индии - за 30 лет образцовой государственной службы. [ 1 ]
  • Золотая медаль Пакистанского движения в 2001 году - Фондом работников пакистанского движения, Лахор (основан правительством Пенджаба (Пакистан) ) - награждена посмертно в знак признания его вклада в Пакистанское движение. [ 1 ] [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Азам, К.М., Хаят-э-Садид: Бани-е-Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан (Праведная жизнь: основатель Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан) , Лахор: Наширият, 2010 (583 стр., урду) ISBN   978-969-8983-58-1
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 20 ноября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. Низами видит беспристрастность Джамаата в опросах 1946 года The Nation (газета), опубликовано 14 октября 2010 г., проверено 20 августа 2021 г.
  4. ^ Г. А. Парвез (2 июня 2001 г.). «Человек, стоящий за движением Толу-и-Ислам» . Сайт Фонда Толу-и-Ислам . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  5. ^ «Исламский порядок - Том 1, выпуск 3 (страницы 33, 34 и 35)» . Сайт Google Книги . 1979 год . Проверено 20 августа 2021 г.
  6. ^ Юсуф, М., «Маудуди: формирующая фаза», «Исламский порядок», том 1, выпуск 3, 1979 (стр. 33–43) (Эта статья проливает свет на отношения Маудуди с Чаудри Нияз Али Ханом и цитировалась в исламских движениях в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью-Йорк: Распространяется в США и Канаде компанией HW Wilson Co., 1983). ISBN   0-7201-1648-1 )
  7. ^ Исрар Ахмад (16 октября 2008 г.). «Уроки истории» . Сайт Института Аль-Ислам . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  8. ^ ЛАХОР: Медали Пакистанского движения (Чаудри Нияз Али Хан посмертно награжден золотой медалью в 2001 г.) Dawn (газета), опубликовано 31 октября 2001 г., проверено 20 августа 2021 г.

Опубликованные источники

[ редактировать ]
  • Азам, К.М., Хаят-э-Садид: Бани-е-Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан (Праведная жизнь: основатель Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан) , Лахор: Наширият, 2010 (583 стр., урду) ISBN   978-969-8983-58-1
  • Чухтай, Мухаммад Икрам, Мухаммад Асад: Подарок Европы исламу , Том 1, Лахор: Общество истины, 2006 г. (1240 стр.)
  • Хамид, Мухаммед, Икбал: поэт-философ хиджры пятнадцатого века , Лахор: Sang-e-Meel Publications, 1980 (Перепечатка: 1999)
  • Юсуф, М., «Маудуди: формирующая фаза», «Исламский порядок» , том 1, выпуск 3, 1979 г. (стр. 33–43) (Эта статья проливает свет на отношения Маудуди с Чаудри Нияз Али Ханом и цитируется в Исламские движения в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью-Йорк: Распространяется в США и Канаде компанией HW Wilson Co., 1983 г. ISBN   0-7201-1648-1 )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9396e92a57902dbbdf0252f33d79df2e__1720102740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2e/9396e92a57902dbbdf0252f33d79df2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niaz Ali Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)