Нияз Али Хан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Чаудри Нияз Али Хан Чаудхари Нияз Али Хан 1880–1976 | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 февраля 1976 г. Джаухарабад , район Хушаб , Пакистан | ( 95 лет
Гражданство | Пакистан (после 1947 г.) Британский индеец (до 1947 г.) |
Род занятий | инженер-строитель, государственный служащий, землевладелец, агроном и филантроп |
Известный | Основание движения «Дар уль Ислам» и «Траст» и поддержка пакистанского движения. |
Дети | Мухаммад Аслам Хан (сын) Хан Мухаммад Азам (сын) Джамиля (дочь) Салима (дочь) Саадат (дочь) |
Чаудри Нияз Али Хан ( урду : چودہری نیاز علی خان 28 июня 1880 — 24 февраля 1976) был инженером-строителем, агрономом и филантропом, который основал «Движение Дар уль Ислам» и «Дар уль Ислам Траст» в Южной Азии и институты «Дар уль Ислам Траст» в Патханкоте и Джаухарабаде . Помимо филантропа, Нияз был также государственным служащим и землевладельцем. Он был членом Всеиндийской мусульманской лиги и участником Пакистанского движения с мусульманским большинством , конечной целью которого было создание территорий Британской Индии .
Институты «Дар уль Ислам Траст», основанные Ниязом Али Ханом, являются примером мусульманских институциональных усилий в Индии и Пакистане в середине 20-го века по восстановлению культуры обучения и науки в исламском мире, ведущей к интеллектуальному просвещению и социальным реформам.
Будучи инженером-строителем, он спроектировал первоначальную схему туннеля внутри соляных шахт Хевра в Пакистане, вторых по величине соляных шахт в мире.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чаудри Нияз Али Хан родился в Махилпуре , округ Хошиарпур , Пенджаб, Британская Индийская империя , 28 июня 1880 года. Он был старшим из четырех братьев. У него было строгое воспитание, и он вырос, чтобы стать образованным профессионалом.
Между 1896 и 1900 годами Хан учился в Томасонском колледже гражданского строительства в Рурки и получил степень в области гражданского строительства.
Чаудри Нияз Али Хан был опытным наездником и регулярно проезжал верхом, иногда до 40–50 километров в день. Он также был энтузиастом фотографии, собрал обширную коллекцию фотоаппаратов и использовал их для обработки собственных фотографий. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1900 году Хан присоединился к правительству Британской Индии и работал в Департаменте общественных работ, Департаменте горнодобывающей промышленности и Департаменте ирригации в качестве офицера подразделения (SDO). Ему удалось отложить большую часть своей зарплаты, которую он вложил в сельскохозяйственные земли в Джамалпуре.
Во время службы в Департаменте общественных работ в 1901 году Чаудри Нияз Али Хан руководил проектированием и строительством дороги Патханкот- Далхаузи длиной 80 км .
Во время службы в Департаменте горнодобывающей промышленности Чаудри Нияз Али Хан спроектировал схему туннеля внутри соляных шахт Хевра , вторых по величине соляных шахт в мире.
Во время службы в Департаменте ирригации Чаудри Нияз Али Хан работал над трехканальным ирригационным проектом Анхар-Саласа недалеко от Дипалпура в Пенджабе. Ранее, когда он находился вблизи племенных территорий в Северо-Западной пограничной провинции , прорвало дамбу, и Чаудри Нияз Али Хан, будучи офицером подразделения, получил задание наблюдать за устранением прорыва. Пока велись ремонтные работы, банда племен открыла огонь по инженерам и рабочим, работавшим над ремонтом плотины, с холмов, окружающих плотину. Чаудри Нияз Али Хан взял свою винтовку и вместе с парой рабочих подошел к племенам, попросил их прекратить стрельбу и объяснил им, что проект плотины обеспечивает работу местным племенам и поможет хранить воду. и орошать бесплодные поля. Племена, которые, возможно, больше ценили его упорство, чем логику его аргументов, согласились немедленно прекратить нападения. В знак признания его мужества правительство Британской Индии наградило Чаудри Нияза Али Хана Тамга-э-Шуджаат (Медаль за отвагу), военная медаль, которую редко вручают гражданским лицам. Чаудри Нияз Али Хан объяснил правительству, что он не заслуживает медали, поскольку его храбрости и успеху способствовал тот факт, что некоторые рабочие, работавшие над проектом, также принадлежали к тому же племени, что и те, кто напал на них, и они играли участие в убеждении своих соплеменников прекратить нападения. Несмотря на это честное объяснение, медаль была вручена.
В 1931 году в знак признания его образцовой государственной службы на протяжении 30 лет 32-й вице-король и генерал-губернатор Индии Фримен Фриман-Томас, 1-й маркиз Уиллингдон , от имени британского индийского правительства присвоил Чаудри Ниязу Али Хану титул Хан Сахиба .
В 1935 году Чаудри Нияз Али Хан ушел с государственной службы и закончил свою карьеру в области гражданского строительства и вернулся в свое обширное поместье в Джамалпуре, чтобы управлять своими сельскохозяйственными угодьями, площадь которых составляла 1000 акров (4,0 км 2). 2 ). Он построил свой жилой комплекс, известный как «Кила Джамалпур» (Форт Джамалпур), стоимостью рупий. 100 000, значительная сумма по тем временам. Это строение стоит и по сей день, и сегодня Джамалпур также альтернативно называют «Кила Джамалпур».
Чаудри Нияз Али Хан в глубине души был филантропом, щедро распространял вокруг себя благотворительность, жертвовал деньги на различные социальные цели и наделял различные благотворительные и образовательные учреждения частью своего богатства, особенно в виде земли. Распространяя благотворительность, он не делал различий между мусульманами и немусульманами, однако его особенно беспокоило тяжелое положение мусульман в Индии и поэтому он сосредоточил свое внимание на них. Вскоре он приобрел в северной Индии репутацию известного филантропа. [ 1 ]
Дар уль Ислам Движение и Доверие
[ редактировать ]Репутация Чаудри Нияза Али Хана как мусульманского филантропа вскоре привлекла внимание ведущего мусульманского поэта, философа и мыслителя Южной Азии Алламы Мухаммада Икбала , который посоветовал Чаудри Ниязу Али Хану создать научно-исследовательский институт исламского обучения, который приведет к образованию и просвещению. и расширение прав и возможностей мусульман Индии, которые после падения Империи Великих Моголов и прихода британского владычества все больше регрессировали в экономическом, социальном и политическом плане и отставали от индуистов в образовании. Икбал, который продвигал идею отдельного государства для мусульман в Индии, также считал, что такие образовательные учреждения необходимы для обучения нового поколения мусульманских лидеров после создания отдельного мусульманского государства, которые будут играть руководящую роль в новом мусульманском государстве. состояние.
Чаудри Нияз Али Хан был очень вдохновлен Алламой Мухаммадом Икбалом и его видением мусульман. В 1936 году по совету Алламы Мухаммада Икбала Чаудри Нияз Али Хан основал и учредил Фонд Дар уль Ислам, который был зарегистрирован в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 года, и пожертвовал 66 акров (27 га) земли из своих обширных 1000 га. акр (4,0 км 2 ) поместье, известное как «Фруктовые фермы Джамалпура» в Джамалпуре (5 км к западу от Патханкота) в округе Гурдаспур , штат Пенджаб , Индия, для создания первого трастового института Дар уль Ислам.
В задачи Фонда Дар уль Ислам, среди прочего, входило проведение «...всеми законными средствами исследований по исламской теологии, культуре и истории, а также публикация и печать работ...»
Среди ученых и мыслителей, участвовавших в проекте «Дар уль Ислам», были: Маулана Амин Ахсан Ислахи и Маулана Садруддин Ислахи, оба известные знатоки Корана и писатели той эпохи; Мухаммад Асад (ранее Леопольд Вайс), немецкий еврей, принявший ислам, исламский ученый и журналист из Лахора; Миан Низамуддин из Лахора; Шейх Мухаммад Юсуф, адвокат из Гурдаспура ; Чаудри Рехмат Али, заместитель сборщика налогов (в отставке) из Анхара; и Маулви Фатах-уд-Дин, заместитель директора Министерства сельского хозяйства Пенджаба. [ 2 ]
Дар уль Ислам Ежемесячный журнал
[ редактировать ]В 1940 году движение Дар уль Ислам начало издавать ежемесячный журнал на языке урду под названием «Ежемесячный Дар уль Ислам» из Патханкота, издателем и типографом которого был Чаудри Нияз Али Хан. Дар уль Ислам был научным и литературным журналом, целью которого было просвещение и осведомленность среди мусульман Британской Индии, а также представление аргументов в пользу независимого государства для мусульман в Южной Азии. [ 1 ] [ 3 ]
Маулана Маудуди
[ редактировать ]Чаудри Нияз Али Хан попросил Алламу Мухаммада Икбала назначить исламского ученого с хорошими управленческими навыками, который мог бы управлять повседневными делами Дар уль Ислам Траст. Аллама Мухаммад Икбал номинировал Гулама Ахмеда Первеза , выдающегося государственного служащего и исламского ученого. [ 1 ] , поручил Гуламу Ахмеду Первезу В то время Мухаммед Али Джинна , тогдашний лидер Всеиндийской мусульманской лиги публиковать ежемесячный журнал под названием «Толу-и-Ислам», основной целью которого было обосновать необходимость создания отдельного мусульманского государства. в Индии и просвещать мусульманское общественное мнение в Индии о том, что, согласно Корану , идеология, а не географическое или этническое разделение, является основой формирования нации, и что политически независимое исламское государство является предпосылкой для мусульман жить в соответствии с предписаниями Ислама. [ 4 ] [ 5 ]
Когда Гулам Ахмед Первез сказал Мухаммеду Али Джинне, что Аллама Мухаммад Икбал попросил его присоединиться к Фонду Дар уль Ислам в Патханкоте, и попросил у него разрешения, Мухаммед Али Джинна сказал Гуламу Ахмеду Первезу назначить для этой цели кого-то другого, поскольку он хотел, чтобы Гулам Ахмед Первез полностью сосредоточится на проекте Толу-и-Ислам . Поэтому Гулам Ахмед Первез рекомендовал Чаудри Ниязу Али Хану имя Мауланы Маудуди. Гулам Ахмед Первез знал Маудуди как молодого, энергичного и умного журналиста, работавшего в Хайдарабад-Деккане , который обладал значительными познаниями в исламе и считал, что Маудуди подходит для этой работы. Таким образом, именно по рекомендации Гулама Ахмеда Первеза Чаудри Нияз Али Хан написал Маудуди и пригласил его присоединиться к Фонду Дар уль Ислам в Патханкоте. Перспектива возглавить хорошо обеспеченный исламский исследовательский институт со специально построенным кампусом у живописных предгорий Гималаев была привлекательной для Маудуди, и он согласился. [ 1 ]
В то время ни Гуламу Ахмеду Первезу, ни Чаудри Ниязу Али Хану было неизвестно, что Маулана Маудуди был против теории двух наций в той форме, в которой она популяризировалась, и методологии, принятой Мусульманской лигой, что в конечном итоге привело к Чаудри Ниязу Али Хану. Хан расстается с Маудуди. [ 1 ]
Однако Чаудри Нияз Али Хан хотел, чтобы Аллама Икбал лично одобрил назначение Маудуди в Дар уль Ислам. Поэтому, когда Маудуди впервые посетил Фонд Дар уль Ислам в Патанкоте в 1937 году, Чаудри Нияз Али Хан взял Маудуди на встречу с Алламой Мухаммадом Икбалом в Лахоре. Аллама Мухаммад Икбал санкционировал назначение Маудуди в фонд «Дар уль Ислам» в Патанкоте. Чаудри Нияз Али Хан оставался жизненно важным связующим звеном между Икбалом и Маудуди. [ 6 ]
В 1938 году Маулана Маудуди, которому тогда было 35 лет, прибыл в Дар-уль-Ислам в Патханкоте и оставался там некоторое время под патронажем Чаудри Нияза Али Хана, прежде чем в 1941 году основал религиозную политическую партию Джамаат-и-Ислами в Лахоре. находился в поместье Чаудри Нияза Али Хана в Джамалпуре, где Маулана Маудуди основал свое издательство «Мактабах Джамаат-и-Ислами», которое опубликовало книгу Мауланы Маудуди « Мусалман Аур Мауджуда Сияси Кашмакаш » («Мусульмане и текущая политическая дилемма»). В 1945 году в Институте Дар уль Ислам в Патханкоте прошла всеиндийская конференция Джамаат-и-Ислами. Среди присутствующих были Маулана Маудуди, Маулана Саид-уд-дин, Маулана Саиф-уд-дин Кари и Маулана Гулам Ахмад Ахрар. После обретения Пакистаном независимости 14 августа 1947 года Джамаат-и-Ислами разделилась на две отдельные политические партии, а именно Джамаат-и-Ислами Хинд в Индии и Джамаат-и-Ислами Пакистан .
В своей статье «Уроки истории» известный исламский ученый доктор Исрар Ахмад , который сам находился под влиянием Чаудри Нияза Али Хана, пишет о Маулане Маудуди:
- Подобно второму бегуну в эстафете, на сцене появился еще один неординарный и смелый молодой человек с твердой решимостью продолжить миссию, оставленную Мауляной Абул Каламом. Он проработал один почти семь лет в качестве журналиста, представляя методологию установления «Царства Божьего»... и возрождения ислама как полноценного образа жизни. Затем он некоторое время работал в Дарул Ислам, исламской исследовательской академии, основанной Чаудри Нияз Али Ханом, преданным Алламы Икбала. Наконец, в 1941 году он заложил основу своей собственной партии под названием «Джамаат-и-Ислами» и начал организованное движение. Этим молодым человеком был, конечно же, не кто иной, как Маулана Сайид Абул А'ла Маудуди (1903–1979). [ 7 ]
Хотя зарождение Джамаат-и-Ислами можно проследить до Института Дар уль Ислам, основанного Чаудри Нияз Али Ханом в Патханкоте, сам Чаудри Нияз Али Хан, будучи убежденным членом «Мусульманской лиги», никогда не присоединялся к Джамаат-и-Ислами. и не имел никакого отношения к его основанию. Это произошло из-за несогласия Чаудри Нияза Али Хана с идеологией и подходом Мауланы Маудуди и Джамаат-Ислами по ряду вопросов, особенно в отношении его несогласия с методологией Мусульманской лиги.
Пакистан
[ редактировать ]Чаудри Нияз Али Хан был членом Всеиндийской мусульманской лиги , политической партии, возглавляемой Мухаммедом Али Джинной , которая боролась за отдельную родину для мусульман в Индии. Вера Чаудри Нияза Али Хана в мечту Икбала об отдельной родине для мусульман в Индии и его поддержка идеи Пакистана привели к увеличению дистанции между ним и Мауланой Маудуди.
Поддержка Чаудри Нияз Али Ханом создания Пакистана стала очевидной сразу после обретения Пакистаном независимости 14 августа 1947 года, когда Чаудри Нияз Али Хан, оставив свой дом и обширное поместье Джамалпур в разделенной Независимой Индии, мигрировал со своей семьей в недавно созданное мусульманское государство. Пакистана и основал там второй трастовый институт Дар-уль-Ислам в Джаухарабаде в округе Хушаб в центральном Пенджабе . [ 1 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Помимо его вклада в гражданское строительство, филантропию, религиозную науку и образование, Чаудри Нияз Али Хан, будучи ведущим садоводом и земледельцем, известен тем, что представил в Южной Азии множество фруктов и сельскохозяйственных технологий со всего мира, в том числе будучи тем, кто привез в Индию экзотические плоды хурмы , личи и саподиллы ( чику ) из Китая и Японии, которые впервые в Индии были успешно посажены и выращены на его территории площадью 1000 акров (4,0 км2). 2 ) сельскохозяйственное поместье, известное как «Фруктовые фермы Джамалпура». Все три этих фрукта распространились в другие части Индии с фруктовых ферм Джамалпура. Знаменитые фермы по выращиванию личи на западном берегу реки Рави , к западу от Лахора , были посажены близким другом Чаудри Нияза Али Хана, Мианом Амируддином (впоследствии мэром Лахора), из саженцев деревьев личи, импортированных с фруктовых ферм Джамалпура. [ 1 ]
Известный агроном Малик Худа Бахш Буча , который позже стал министром сельского хозяйства в кабинете президента Аюб Хана и известный в Пакистане как «отец сельского хозяйства», также консультировал Чаудри Нияза Али Хана по методам и технологиям выращивания манго. Семена различных деревьев манго с фруктовых ферм Джамалпура также были отправлены в Южную Африку, где они были успешно посажены, выращены и продолжают выращиваться по сей день. [ 1 ]
Обширные фруктовые фермы Джамалпура позволили Чаудри Ниязу Али Хану экспериментировать с инновационными сельскохозяйственными методами и технологиями, которые получили широкое распространение в сельском хозяйстве Пенджаба, особенно в области выращивания фруктов. [ 1 ]
Фруктовые фермы Джамалпура приобрели репутацию одной из технологически передовых фруктовых ферм в Индии. Студенты из тогдашнего ведущего сельскохозяйственного учебного заведения Индии, Пенджабского сельскохозяйственного колледжа и научно-исследовательского института в Лайаллпуре (ныне Сельскохозяйственный университет в Фейсалабаде ), ежегодно совершали учебные поездки на фруктовые фермы Джамалпура для изучения передовых сельскохозяйственных методов и технологий, применяемых там. миниатюра [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]У Чаудри Нияза Али Хана было два сына, Чаудри Мухаммад Аслам Хан и Хан Мухаммад Азам, и три дочери: Джамиля, Саадат и Салима. Чаудри Нияз Али Хан твердо верил в качественное образование, и это проявлялось в том, что он давал своим детям наилучшее образование. Все три дочери закончили школу. Его старший сын, Мухаммад Аслам Хан, получил образование в одной из самых известных школ-интернатов для мальчиков Индии, Кембриджской школе полковника Брауна в Дехрадуне , а его младший сын, Хан Мухаммад Азам, получил образование в Правительственном колледже Лахора и Тринити-колледже в Оксфорде . [ 1 ]
Сын Чаудри Нияза Али Хана, Хан Мухаммад Азам, женат на старшей дочери Амира Хабибуллы Хана Саади , индийского борца за свободу до 1947 года и пакистанского политического лидера после 1947 года, и внучки хана Бахудура Раны Талии Мухаммад Хана , первого мусульманина. Генеральный инспектор полиции Британской Индии. Его внук, К.Д. Рана, был женат на дочери генерал-лейтенанта Бахтияра Раны , главного администратора военного положения (Западный Пакистан) и командующего I корпуса пакистанской армии (1958–1966), и сына Раны Талии Мухаммад Хана.
Спустя годы
[ редактировать ]Чаудри Нияз Али Хан умер в Джаухарабаде (гражданские линии 37-А), район Хушаб , Пакистан, 24 февраля 1976 года и похоронен во дворе переднего двора Трастового института Дар уль Ислам в Джаухарабаде, который он основал и который до сих пор продолжает распространять информацию. религиозное образование по сей день. [ 1 ]
Признание
[ редактировать ]Чаудри Нияз Али Хан был отмечен следующими наградами:
- Тамга-э-Шуджаат (Медаль за храбрость) в 1931 году - от правительства Британской Индии - за храбрость при защите ремонтируемой плотины от нападения племенного ополчения в тогдашней Северо-Западной пограничной провинции (ныне провинция Хайбер-Пахтунхва) (один из немногих гражданских награжденных военной медалью) [ 1 ]
- Звание и медаль Хан-Сахиб в 1935 году - от правительства Британской Индии - за 30 лет образцовой государственной службы. [ 1 ]
- Золотая медаль Пакистанского движения в 2001 году - Фондом работников пакистанского движения, Лахор (основан правительством Пенджаба (Пакистан) ) - награждена посмертно в знак признания его вклада в Пакистанское движение. [ 1 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Азам, К.М., Хаят-э-Садид: Бани-е-Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан (Праведная жизнь: основатель Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан) , Лахор: Наширият, 2010 (583 стр., урду) ISBN 978-969-8983-58-1
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Низами видит беспристрастность Джамаата в опросах 1946 года The Nation (газета), опубликовано 14 октября 2010 г., проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Г. А. Парвез (2 июня 2001 г.). «Человек, стоящий за движением Толу-и-Ислам» . Сайт Фонда Толу-и-Ислам . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Исламский порядок - Том 1, выпуск 3 (страницы 33, 34 и 35)» . Сайт Google Книги . 1979 год . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Юсуф, М., «Маудуди: формирующая фаза», «Исламский порядок», том 1, выпуск 3, 1979 (стр. 33–43) (Эта статья проливает свет на отношения Маудуди с Чаудри Нияз Али Ханом и цитировалась в исламских движениях в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью-Йорк: Распространяется в США и Канаде компанией HW Wilson Co., 1983). ISBN 0-7201-1648-1 )
- ^ Исрар Ахмад (16 октября 2008 г.). «Уроки истории» . Сайт Института Аль-Ислам . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ ЛАХОР: Медали Пакистанского движения (Чаудри Нияз Али Хан посмертно награжден золотой медалью в 2001 г.) Dawn (газета), опубликовано 31 октября 2001 г., проверено 20 августа 2021 г.
Опубликованные источники
[ редактировать ]- Азам, К.М., Хаят-э-Садид: Бани-е-Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан (Праведная жизнь: основатель Дар уль Ислам Чаудри Нияз Али Хан) , Лахор: Наширият, 2010 (583 стр., урду) ISBN 978-969-8983-58-1
- Чухтай, Мухаммад Икрам, Мухаммад Асад: Подарок Европы исламу , Том 1, Лахор: Общество истины, 2006 г. (1240 стр.)
- Хамид, Мухаммед, Икбал: поэт-философ хиджры пятнадцатого века , Лахор: Sang-e-Meel Publications, 1980 (Перепечатка: 1999)
- Юсуф, М., «Маудуди: формирующая фаза», «Исламский порядок» , том 1, выпуск 3, 1979 г. (стр. 33–43) (Эта статья проливает свет на отношения Маудуди с Чаудри Нияз Али Ханом и цитируется в Исламские движения в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью-Йорк: Распространяется в США и Канаде компанией HW Wilson Co., 1983 г. ISBN 0-7201-1648-1 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Траст рабочих движения Пакистана (Техрик-э-Пакистан) تحریک پاکستان» . Официальный сайт Пакистанского фонда работников движения . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.