Ниаз Али Хан
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Чаудхри Ниаз Али Хан Чаудхри Ниаз Али Хан 1880–1976 | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 24 февраля 1976 г. Джаухарабад , район Хушаб , Пакистан | (в возрасте 95 лет)
Гражданство | Пакистанец (после 1947 года) Британская индейца (до 1947 года) |
Оккупация | инженер -строитель, государственный служащий, землевладелец, сельскохозяйственный и филантроп |
Известен для | Основание движения и доверия Dar Ul Islam |
Дети | Мухаммед Аслам Хан (сын) Хан Мухаммед Азам (сын) Джамила (дочь) Салима (Dauger) Саадат (дочь) |
Чаудхри Ниаз Али Хан ( урду : چودہری نیاز علی خان 28 июня 1880 года - 24 февраля 1976 г.) был инженером -строителем, сельскохозяйственным и филантропом, который основал «Дар -уль -исламское движение» и «Дар Уль -Исламский доверие» в Южной Азии и институтах «Дар Уль Ислам Траст» в Патанкоте и Джаухарабаде . Помимо филантропа, Ниаз также был государственным служащим и землевладельцем. Он был членом мусульманской лиги все-индийского и участником Пакистанского движения с конечной целью создания районов мусульманского большинства Британской Индии .
«Дар Уль Ислам Траст», созданные Ниаз Али Ханом, являются примерами мусульманских институциональных усилий в Индии и Пакистане в середине 20-го века для восстановления культуры обучения и стипендии в исламском мире, что приводит к интеллектуальному просвещению и социальной реформе.
Будучи инженером -строителем, он разработал оригинальную компоновку туннеля внутри соляных рудников кхерры в Пакистане, второго по величине в мире соляных рудниках.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чаудхри Ниаз Али Хан родился в Махилпуре , район Хошиарпур , Пенджаб в Британской индийской империи 28 июня 1880 года. Он был старшим из четырех братьев. У него было строгое воспитание, и он вырос, чтобы стать образованным профессионалом.
В период с 1896 по 1900 год Хан учился в Колледже гражданского строительства Томасона в Рорки и получил степень по гражданскому строительству.
Чаудхри Ниаз Али Хан был экспертным конным спортом и использовался для регулярной езды, в некоторых случаях до 40–50 километров в день. Он также был энтузиастом фотографии и накопил обширную коллекцию камер и использовал для разработки своих собственных фотографий. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания 1900 года Хан присоединился к британскому правительству Индии и служил в отделе общественных работ, Департаменте шахт и отделом ирригации в качестве подразделения (SDO). Он смог спасти большую часть своей зарплаты, которую он инвестировал в сельскохозяйственные земли в Джамальпуре.
Служив в отделе общественных работ в 1901 году, Чаудхри Ниаз Али Хан наблюдал за проектированием и строительством дороги в длину 80 км .
Во время службы в департаменте шахт Чаудхри Ниаз Али Хан спроектировал макет туннеля в соляных шахтах Кхары , второго по величине в мире соляных рудников.
Во время службы в ирригационном отделе Чаудхри Ниаз Али Хан работал над 3-канальным ирригационным проектом Анхар-Саласа возле Дипалпура в Пенджабе. Ранее, находясь в размере рядом с племенными районами в северо-западной пограничной провинции , плотина нарушила, и Чаудхри Ниаз Али Хан, являющийся подразделенным офицером, было поручено наблюдать за ремонтом нарушения. В то время как ремонтные работы проводились, группа племен начала стрелять по инженерам и рабочим, работающим над ремонтом плотины с холмов, окружающих плотину. Чаудхри Ниаз Али Хан поднял свою винтовку, и, вместе с парой рабочих, подошел к племенам и попросил их остановить стрельбу и объяснил им, что проект плотины обеспечивает работу местным племенам и поможет хранить воду и орошения бесплодные поля. Племя, которые, возможно, были более благодарны за его явное упорство, чем логика его аргумента, согласились немедленно остановить атаки. В знак признания своего акта мужества британское индийское правительство наградило Чаудхри Ниаз Али Хан Тамга-и-Шуджаат (медаль храбрости), военная медаль, редко присуждаемая гражданским лицам. Чаудхри Ниаз Али Хан объяснил правительству, что он не заслужил медаль, поскольку его храбрость и успех способствовали тот факт, что некоторые из рабочих, работающих над проектом, также принадлежали тому же племени, что и те, кто атаковал их, и играли часть в убеждении своих коллег племен остановить атаки. Несмотря на это честное объяснение, была награждена медалью.

В 1931 году, в знак признания его образцовой государственной службы, охватывающей 30 лет, 32-й вице-король и генерал-губернатор Индии , Фриман Фриман-Томас, 1-й маркиз Уиллингдона , от имени британского индийского правительства, предоставил Чаудхри Ниаз Али Хан Хан Сахиб .
В 1935 году Чаудхри Ниаз Али Хан ушел из государственной службы и своей карьеры в области гражданского строительства и вернулся в свое обширное поместье в Джамальпуре, чтобы управлять своими сельскохозяйственными землями, которые охватывали 1000 акров (4,0 км. 2 ) Он построил свой жилой комплекс, известный как «Qila Jamalpur» (форт Джамалпур) по цене рупий. 100 000, значительная сумма в то время. Эта структура стоит по сей день, а Джамальпур сегодня также называется «Qila Jamalpur».
Чаудхри Ниаз Али Хан был благотворителем наизусть и щедро распространял благотворительность вокруг него и пожертвовал деньги на различные социальные причины и наделял различные благотворительные и образовательные учреждения с долю его богатства, особенно в форме земли. Однако, распространяя благотворительность, он не дискриминировал мусульман и немусульман, он был особенно обеспокоен тяжелым положением мусульман в Индии и, следовательно, сосредоточен на них. Вскоре он приобрел репутацию в Северной Индии в качестве известного филантропа. [ 1 ]
Дар Уль Ислам Движение и доверие
[ редактировать ]
Репутация Чаудхри Ниаз Али Хана как мусульманского филантропа вскоре привлекла внимание главного мусульманского поэта Южной Азии, философа и мыслителя Алламы Мухаммеда Икбала , который посоветовал Чаудхри Ниаз Али Хана для создания исследовательского института исламского обучения, который бы привел к образованию, вскрытие и расширение прав и возможностей мусульман Индии, которые с момента падения империи Моголов и Появление британского Раджа все больше регрессировало экономически, социально и политически и отстаивал индусов в образовании. Икбал, который продвигал идею отдельного государства для мусульман в Индии, также считал, что такие образовательные учреждения были необходимы для обучения нового урожая мусульманских лидеров после того, как будет создано отдельное мусульманское государство и сыграет руководящую роль в новом мусульманском состояние.
Чаудхри Ниаз Али Хан был сильно вдохновлен Алламой Мухаммед Икбал и его видение мусульман. В 1936 году, по совету Алламы Мухаммеда Икбала, Чаудхри Ниаз Али Хан основал и основал Дар Уль-Исламский фонд, который был зарегистрирован в соответствии с Законом о регистрации общества 1860 года и пожертвовал 66 акров (27 га) земли с его обширной 1000- Акр (4,0 км 2 ), известное как «Джамальпурские фруктовые фермы» в Джамальпуре (5 км к западу от Патанка) в районе Гурдаспур , штат Пенджаб , Индия, для установленного из первого института трастового института дар Ислама.
Цели Dar Ul Islam Trust включали в себя, в частности, предпринятие «... благодаря всем законным исследованиям исследования исламского богословия, культуры и истории, а также публиковать и печатные работы ...»
Среди ученых и мыслителей, участвующих в проекте Dar Ul Islam, были: Маулана Амин Ахсан Ислахи и Маулана Садруддин Ислахи, как примечательные ученые Корана, так и писатели эпохи; Мухаммед Асад (бывший Леопольд Вайс), немецкий еврейский еврейский обращение в ислам, исламский ученый и журналист из Лахора; Миан Низамуддин из Лахора; Шейх Мухаммед Юсуф, адвокат из Гурдаспура ; Чаудхри Рехмат Али, заместитель коллекционера (Retd.) Из Анхара; и Маулви Фат-уд-Дин, заместитель директора, Департамент сельского хозяйства, Пенджаб. [ 2 ]
Ежемесячный дневной Ислам Журнал
[ редактировать ]
В 1940 году движение Дар Уль Ислам начало публиковать ежемесячный журнал на языке урду под названием « Ежемесячный дар Ислам» от Патханкота, издателем которого и принтером был Чаудхри Ниаз Али Хан. Дар -уль -ислам был научным и литературным журналом, целью которого было создание просвещения и осведомленности среди мусульман Британской Индии, а также представить дело для независимого государства для мусульман в Южной Азии. [ 1 ] [ 3 ]
Маулана Маудуди
[ редактировать ]Чаудхри Ниаз Али Хан попросил Алламу Мухаммеда Икбала назначить исламского ученого с хорошими управленческими навыками, которые могли бы управлять ежедневными делами Дар Уль Исламский фонд. Аллама Мухаммед Икбал назначил Гулама Ахмеда Переса , выдающегося государственного служащего и исламского ученого. [ 1 ] В то время Гулам Ахмед Перес был поручено Мухаммедом Али Джинна , тогдашним лидером Всеиндийской мусульманской лиги , опубликовать ежемесячный журнал под названием «Толу-э-Ислам», главная цель которого состояла в том, чтобы построить дело для отдельного мусульманского государства в Индии и обучать мусульманского общественного мнения в Индии, что, согласно Корану , идеологии, а не географическим или этническим подразделениям, стало основой для формирования нация, и что политически независимое исламское государство было предварительным условием для мусульман, чтобы жить в соответствии с судебными запретами ислама. [ 4 ] [ 5 ]
Когда Гулам Ахмед Первес сказал Мухаммеду Али Джинне, что Аллама Мухаммед Икбал попросил его присоединиться к доверию Дар Уль Ислам в Патханкоте и обратился за его разрешением, Мухаммед Али Джинна сказал Гуламу Ахмеду Первесе, чтобы назначить кого -то еще на цель, как он хотел Гулам Ахмед. Пересус, чтобы сосредоточиться полностью на проекте Толу-э-Ислам . Поэтому Гулам Ахмед Первес рекомендовал имя Мауланы Маудуди Чаудхри Ниаз Али Хан. Гулам Ахмед Первес знал, что Модуди как молодой, энергичный и умный журналист, работающий в Хайдарабаде, который обладал значительным знанием ислама и чувствовал, что Модуди был подходящим человеком для работы. Таким образом, по рекомендации Гулама Ахмеда Первеза Чаудхри Ниаз Али Хан написал Маудуди и пригласил его присоединиться к доверию Дар Уль Ислам в Патханкоте. Перспектива руководства хорошо обеспеченным Исламским исследовательским институтом с помощью пользовательского кампуса возле живописных предгорий Гималаев была привлекательной для Модуди, и он согласился. [ 1 ]
В то время было неизвестно как Гуламу Ахмеду Первезу, так и Чаудри Ниазу Али Ханю, что Маулана Маудуди была против теории двух наций в той форме, которую она была популярной, и методология, принятая мусульманской лигой, что в конечном итоге приведет к Чаудхри Ниаз Али Хан расщепляется с Модуди. [ 1 ]
Чаудхри Ниаз Али Хан, однако, хотел , чтобы Аллама Икбал лично одобрил назначение Модуди в Дар Уль Ислам. Поэтому, когда Маудуди впервые посетил Dar Ul Islam Trust, Pathankot, в 1937 году, Чаудхри Ниаз Али Хан взял Маудуди, чтобы встретиться с Алламой Мухаммедом Икбалом в Лахоре. Аллама Мухаммед Икбал санкционировал назначение Маудуди в Dar Ul Islam Trust, Pathankot. Чаудхри Ниаз Али Хан остался жизненно важной связью между Икбалом и Модуди. [ 6 ]
В 1938 году Маулана Маудуди, тогда 35 лет, прибыла в Дар-уль-Ислам в Патханкот и оставалась там в течение некоторого времени под покровительством Чаудхри Ниаз Али Хана, прежде чем основал религиозную политическую партию Джамаат-иислами в Лахоре в 1941 году. был в поместье Чаудхри Ниаз Али Хана в Джамальпуре, где Маулана Маудуди основал свой издательство, Мактаба Джамаат-и-Ислами, который опубликовал мусульманин Мауланы Маудуди Аур Мауджуда Сияси Кашмакаш («Мусульмане и нынешняя политическая дилемма»). В 1945 году в Институте Ислама в Индии в Индии Джамаат-и-Ислами состоялась конференция Джамаат-и-Ислами. Среди участников были Маулана Маудуди, Маулана сказал-уд-дин, Маулана Сайф-уд-Дин Кари и Маулана Гулам Ахмад Арар. После независимости Пакистана 14 августа 1947 года Джамаат-э-Ислами был разбит на две отдельные политические партии, а именно Джамаат-э-Ислами Хинд в Индии и Джамаат-э-Исламский Пакистан .

В своей статье «Уроки из истории», известный исламский ученый, доктор Исрар Ахмад , которого сам повлиял Чаудхри Ниаз Али Хан, пишет о Маулане Маудуди:
- Как и второй бегун в эстафетной гонке, на сцене появился еще один нетрадиционный и смелый молодой человек с твердой решимостью продолжить миссию, которая была оставлена Мауланой Абул Калам. Он работал в одиночку в течение почти семи лет в качестве журналиста, представляя методологию создания «Царства Божьего» ... и возрождения ислама как полный образ жизни. Затем он некоторое время работал в Дарул -Исламе Академией Исламского исследования, созданной Чаудри Ниаз Али Хан, преданным Алламы Икбала. Наконец он заложил основу своей собственной партии в 1941 году под названием Jama'at-e-Islami, и начал организованное движение. Этот молодой человек, конечно, был не чем иным, как Маулана Сайид Абул А'Ла Модуди (1903 - 1979). [ 7 ]
Хотя генезис Джамаат-э-Ислами может быть прослежен в Институте Дар Уль Ислам, созданном Чаудри Ниаз Али Ханом в Патанкоте, Самом Чаудхри Ниаз Али Хане, будучи преданным «мусульманским лигером», никогда не присоединялся к Джамаату-э-Ислами Также не имело никакого отношения к его основанию. Это было связано с разногласием Чаудхри Ниаз Али Хана с идеологией и подходом Джамаат-Ислами и подходом к ряду вопросов, особенно в его оппозиции методологии мусульманской лиги.
Пакистан
[ редактировать ]Чаудхри Ниаз Али Хан был членом мусульманской лиги все-индийской , политической партии во главе с Мухаммедом Али Джинной, которая боролась за отдельную родину для мусульман в Индии. Вера Чаудхри Ниаз Али Хана в мечту Икбала для отдельной родины для мусульман в Индии и его поддержка идеи Пакистана привели к увеличению расстояния между ним и Мауланой Маудуди.
Чаудхри Ниаз Али Хана поддержкой создания Пакистана стала очевидной сразу после независимости Пакистана 14 августа 1947 года, когда Чаудхри Ниаз Али Хан, оставив свой дом и обширное поместье Джамальпур в разделенной независимой Индии, мигрировал со своей семьей в недавно установленное муслим Пакистана и основан там второй институт Дар-Уль-Исламского трастового фонда в Джаухарабаде в Хушабе Район в центральном Пенджабе . [ 1 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Помимо его вклада в гражданское строительство, благотворительность, религиозные стипендии и образование, Чаудри Ниаз Али Хан, будучи ведущим фруктовым хозяйством и сельскохозяйственным органом, приписывают введению в Южную Азию различные фрукты и сельскохозяйственные технологии со всего мира, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе быть тем, кто введет в Индию экзотическую хулу , личи и саподиллу ( чикоо ) из Китая и Японии, которые для Впервые в Индии были успешно посажены и выращивались на его 1000 акров (4,0 км 2 ) Сельскохозяйственное недвижимость, известное как «Фруктовые фермы Джамальпур». Все три из этих фруктов распространились на другие части Индии от фруктовых ферм Джамальпур. Знаменитые фермы личи на западном берегу реки Рави , к западу от Лахора , были посажены близким другом Чаудхри Ниаз Али Хана, Мианом Амируддина (позже мэр Лахора), из салонтов Личи, импортированных с ферм Джамальпур. [ 1 ]
Примечательный сельскохозяйственный орган Малик Худа Бахш Буча , который впоследствии стал министром сельского хозяйства в кабинете президента Аюба Хана и известно как «отец сельского хозяйства» в Пакистане, также консультировался с Чаудхри Ниаз Али Ханом по технике и технике выращивания манго. Семена различных манговых деревьев от фруктовых ферм Джамальпур также были отправлены в Южную Африку, где они были успешно посажены и выращивались и продолжают выращиваться по сей день. [ 1 ]
Огромные фруктовые фермы Джамальпура позволили Чаудхри Ниаз Али Хан экспериментировать с инновационными сельскохозяйственными методами и технологиями, которые были широко приняты в сельском хозяйстве Пенджаба, особенно в области фруктового сельского хозяйства. [ 1 ]
Фруктовые фермы Джамальпура приобрели репутацию одной из технологически передовых фруктовых ферм в Индии. Студенты из тогдашнего ведущего сельскохозяйственного образования в Индии, Пенджабского сельскохозяйственного колледжа и научно -исследовательского института, Lyallpur (ныне университет сельского хозяйства, Faisalabad ), использовались для совершения ежегодных поездок на фруктовые фермы Джамальпура для изучения передовых сельскохозяйственных технологий и технологий. Миниатюра [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]
У Чаудхри Ниаз Али Хан было два сына: Чаудхри Мухаммед Аслам Хан и Хан Мухаммед Азам, а также три дочери, Джамила, Саадат и Салима. Чаудхри Ниаз Али Хан твердо верил в качественное образование, и это проявилось в том, что он предоставил своим детям наилучшее образование. Все три дочери завершили обучение. Его старший сын, Мухаммед Аслам Хан, получил образование в одной из самых известных школ -интернатов в Индии, в школе полковника Брауна Кембриджа , Дехрадуне и его младшем сыне Хан Мухаммед Азам в государственном колледже в Лахоре и Тринити -колледже, Оксфорд . [ 1 ]
Шоудхри Ниаз Али, сын Хан, Хан Мухаммед Азам, женат на старшей дочери Амира Хабибулла Хана Саади , индийского истребителя в области свободы до 1947 года и политического лидера после 1947 года, первого мусульманина и внучкой Хана Бахудура Рана Талия Мухаммад Кхан, первый мусульманин Хана Бахудура Рана Талия Мухаммад Кхан , первый мусульман Генеральный инспектор полиции в Британской Индии. Его внук, К.Д. Рана, был женат на дочери генерала лейтенанта Бахтайра Раны , главного администратора военного положения (Западный Пакистан) и командира I Корпус , Пакистанской армии (1958–1966) и сына Раны Талии Мухаммеда Хана.
Более поздние годы
[ редактировать ]Чаудхри Ниаз Али Хан умер в Джаухарабаде , (37-А гражданские линии), округ Хушаб , Пакистан 24 февраля 1976 года и похоронен во дворе Института фонда Дар Уль Ислам, Джаухарабад, который он основал и который все еще продолжает распространяться Религиозное образование и по сей день. [ 1 ]
Признание
[ редактировать ]Чаудхри Ниаз Али Хан был признан следующими наградами:
- Tamgha-e-Shujaat (медаль храбрости) в 1931 году-британским индийским правительством-за храбрость в защите плотины недостаточно повторного возрождения от атакующей племенной милиции в тогдашней северо-западной пограничной провинции (теперь провинция Хайбер-Пахтунхва) из немногих гражданских получателей военной медаль) [ 1 ]
- Хан Сахиб название и медаль в 1935 году - правительство британского индейца - на 30 лет примерной государственной службы [ 1 ]
- Пакистанское движение Золотая медаль в 2001 году - Пакистанским фондом работников движения, Лахор (созданный правительством Пенджаба (Пакистан) ) - посмертно награждено в знак признания его вклада в Пакистанское движение [ 1 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Азам, К.М., Хаят-Э-Садид: Бани-д-дар Уль Ислам Чоудхри Ниаз Али Хан (праведная жизнь: основатель Дар Уль Ислам Чаудхри Ниаз Али Хан) , Лахор: Нашрият, 2010 г. (583 стр.) ISBN 978-969-8983-58-1
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Получено 20 ноября 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Низами видит беспристрастность Джамаата в 1946 году, опрошенные «Нация» (газета), опубликованная 14 октября 2010 года, полученная 20 августа 2021 г.
- ^ GA Parwez (2 июня 2001 г.). «Человек, стоящий за движением Толу-э-Ислам» . Веб-сайт Tolu-E-Islam Trust . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Получено 20 августа 2021 года .
- ^ «Исламский порядок - том 1, выпуск 3 (страницы 33, 34 и 35)» . Google Books сайт . 1979 . Получено 20 августа 2021 года .
- ^ Yusuf, M., 'Maudoodi: формирующая фаза', Исламский Орден, том 1, выпуск 3, 1979 (стр. 33–43) (эта статья проливает свет на взаимосвязь Маудуди с Чаудри Ниаз Али Хан и цитируется В исламских движениях в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью -Йорк: распространяется в США и Канаде HW Wilson Co., 1983 ISBN 0-7201-1648-1 )
- ^ Исрар Ахмад (16 октября 2008 г.). «Уроки из истории» . Институт AL ISLAM -сайт . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Получено 20 августа 2021 года .
- ^ Лахор: медали Пакистанского движения (Чаудхри Ниаз Али Хан посмертно наградил золотую медаль в 2001 году) рассвет (газета), опубликованная 31 октября 2001 года, полученная 20 августа 2021 года.
Опубликованные источники
[ редактировать ]- Азам, К.М., Хаят-Э-Садид: Бани-д-дар Уль Ислам Чоудхри Ниаз Али Хан (праведная жизнь: основатель Дар Уль Ислам Чаудхри Ниаз Али Хан) , Лахор: Нашрият, 2010 г. (583 стр.) ISBN 978-969-8983-58-1
- Chughtai, Muhammad Ikram, Muhammad Asad: дар Европы исламом , том 1, Лахор: Общество правды, 2006 (1240 с.)
- Хамид, Мухаммед, Икбал: Поэт-философ пятнадцатого века Хиджра , Лахор: Санг-и-Мейл Публикации, 1980 (Перепечатка: 1999)
- Yusuf, M., 'Maudoodi: формирующая фаза', Исламский Орден , том 1, выпуск 3, 1979 (стр. 33–43) (эта статья проливает свет на отношения Маудуди с Чаудхри Ниаз Али Хан и цитируется в Исламские движения в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью -Йорк: распространяется в США и Канаде HW Wilson Co., 1983 ISBN 0-7201-1648-1 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пакистанские работники траста (Tehreek-e-Pakistan) تحریک پاکستان» . Официальный веб -сайт Пакистанского движения трастового фонда . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.