Jump to content

Ниаз Али Хан

Чаудхри Ниаз Али Хан
Чаудхри Ниаз Али Хан
1880–1976
Рожденный ( 1880-06-28 ) 28 июня 1880 г.
Умер 24 февраля 1976 г. (1976-02-24) (в возрасте 95 лет)
Гражданство Пакистанец (после 1947 года)
Британская индейца (до 1947 года)
Оккупация инженер -строитель, государственный служащий, землевладелец, сельскохозяйственный и филантроп
Известен для Основание движения и доверия Dar Ul Islam
Дети Мухаммед Аслам Хан (сын)
Хан Мухаммед Азам (сын)
Джамила (дочь)
Салима (Dauger)
Саадат (дочь)

Чаудхри Ниаз Али Хан ( урду : چودہری نیاز علی خان 28 июня 1880 года - 24 февраля 1976 г.) был инженером -строителем, сельскохозяйственным и филантропом, который основал «Дар -уль -исламское движение» и «Дар Уль -Исламский доверие» в Южной Азии и институтах «Дар Уль Ислам Траст» в Патанкоте и Джаухарабаде . Помимо филантропа, Ниаз также был государственным служащим и землевладельцем. Он был членом мусульманской лиги все-индийского и участником Пакистанского движения с конечной целью создания районов мусульманского большинства Британской Индии .

«Дар Уль Ислам Траст», созданные Ниаз Али Ханом, являются примерами мусульманских институциональных усилий в Индии и Пакистане в середине 20-го века для восстановления культуры обучения и стипендии в исламском мире, что приводит к интеллектуальному просвещению и социальной реформе.

Будучи инженером -строителем, он разработал оригинальную компоновку туннеля внутри соляных рудников кхерры в Пакистане, второго по величине в мире соляных рудниках.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Колледж гражданского строительства Томасона, Рорки (ныне Индийский технологический институт Руорки ), откуда Чаудхри Ниаз Али Хан получил степень по гражданскому строительству в 1900 году.

Чаудхри Ниаз Али Хан родился в Махилпуре , район Хошиарпур , Пенджаб в Британской индийской империи 28 июня 1880 года. Он был старшим из четырех братьев. У него было строгое воспитание, и он вырос, чтобы стать образованным профессионалом.

В период с 1896 по 1900 год Хан учился в Колледже гражданского строительства Томасона в Рорки и получил степень по гражданскому строительству.

Чаудхри Ниаз Али Хан был экспертным конным спортом и использовался для регулярной езды, в некоторых случаях до 40–50 километров в день. Он также был энтузиастом фотографии и накопил обширную коллекцию камер и использовал для разработки своих собственных фотографий. [ 1 ]

После окончания 1900 года Хан присоединился к британскому правительству Индии и служил в отделе общественных работ, Департаменте шахт и отделом ирригации в качестве подразделения (SDO). Он смог спасти большую часть своей зарплаты, которую он инвестировал в сельскохозяйственные земли в Джамальпуре.

Служив в отделе общественных работ в 1901 году, Чаудхри Ниаз Али Хан наблюдал за проектированием и строительством дороги в длину 80 км .

Во время службы в департаменте шахт Чаудхри Ниаз Али Хан спроектировал макет туннеля в соляных шахтах Кхары , второго по величине в мире соляных рудников.

Во время службы в ирригационном отделе Чаудхри Ниаз Али Хан работал над 3-канальным ирригационным проектом Анхар-Саласа возле Дипалпура в Пенджабе. Ранее, находясь в размере рядом с племенными районами в северо-западной пограничной провинции , плотина нарушила, и Чаудхри Ниаз Али Хан, являющийся подразделенным офицером, было поручено наблюдать за ремонтом нарушения. В то время как ремонтные работы проводились, группа племен начала стрелять по инженерам и рабочим, работающим над ремонтом плотины с холмов, окружающих плотину. Чаудхри Ниаз Али Хан поднял свою винтовку, и, вместе с парой рабочих, подошел к племенам и попросил их остановить стрельбу и объяснил им, что проект плотины обеспечивает работу местным племенам и поможет хранить воду и орошения бесплодные поля. Племя, которые, возможно, были более благодарны за его явное упорство, чем логика его аргумента, согласились немедленно остановить атаки. В знак признания своего акта мужества британское индийское правительство наградило Чаудхри Ниаз Али Хан Тамга-и-Шуджаат (медаль храбрости), военная медаль, редко присуждаемая гражданским лицам. Чаудхри Ниаз Али Хан объяснил правительству, что он не заслужил медаль, поскольку его храбрость и успех способствовали тот факт, что некоторые из рабочих, работающих над проектом, также принадлежали тому же племени, что и те, кто атаковал их, и играли часть в убеждении своих коллег племен остановить атаки. Несмотря на это честное объяснение, была награждена медалью.

Медаль Хана Сахиба, которая сопровождает титул Хана Сахиба , который был присужден Чаудхри Ниаз Али Хану британским правительством Индии в 1931 году.

В 1931 году, в знак признания его образцовой государственной службы, охватывающей 30 лет, 32-й вице-король и генерал-губернатор Индии , Фриман Фриман-Томас, 1-й маркиз Уиллингдона , от имени британского индийского правительства, предоставил Чаудхри Ниаз Али Хан Хан Сахиб .

В 1935 году Чаудхри Ниаз Али Хан ушел из государственной службы и своей карьеры в области гражданского строительства и вернулся в свое обширное поместье в Джамальпуре, чтобы управлять своими сельскохозяйственными землями, которые охватывали 1000 акров (4,0 км. 2 ) Он построил свой жилой комплекс, известный как «Qila Jamalpur» (форт Джамалпур) по цене рупий. 100 000, значительная сумма в то время. Эта структура стоит по сей день, а Джамальпур сегодня также называется «Qila Jamalpur».

Чаудхри Ниаз Али Хан был благотворителем наизусть и щедро распространял благотворительность вокруг него и пожертвовал деньги на различные социальные причины и наделял различные благотворительные и образовательные учреждения с долю его богатства, особенно в форме земли. Однако, распространяя благотворительность, он не дискриминировал мусульман и немусульман, он был особенно обеспокоен тяжелым положением мусульман в Индии и, следовательно, сосредоточен на них. Вскоре он приобрел репутацию в Северной Индии в качестве известного филантропа. [ 1 ]

Дар Уль Ислам Движение и доверие

[ редактировать ]
Логотип движения Дар Уль Ислам, основанное Чаудхри Ниаз Али Ханом. Логотип состоит из полумесяца и звезды, представляющей ислам с изображением книги в середине и словами «Пархо -аур Пархао» в урду , что означает «изучение и обучение». Внутри полумесяца находятся слова «Tehreek-e-dar ul Ислам» в урду, что означает «Дар-уль-исламское движение», около 1940 года

Репутация Чаудхри Ниаз Али Хана как мусульманского филантропа вскоре привлекла внимание главного мусульманского поэта Южной Азии, философа и мыслителя Алламы Мухаммеда Икбала , который посоветовал Чаудхри Ниаз Али Хана для создания исследовательского института исламского обучения, который бы привел к образованию, вскрытие и расширение прав и возможностей мусульман Индии, которые с момента падения империи Моголов и Появление британского Раджа все больше регрессировало экономически, социально и политически и отстаивал индусов в образовании. Икбал, который продвигал идею отдельного государства для мусульман в Индии, также считал, что такие образовательные учреждения были необходимы для обучения нового урожая мусульманских лидеров после того, как будет создано отдельное мусульманское государство и сыграет руководящую роль в новом мусульманском состояние.

Чаудхри Ниаз Али Хан был сильно вдохновлен Алламой Мухаммед Икбал и его видение мусульман. В 1936 году, по совету Алламы Мухаммеда Икбала, Чаудхри Ниаз Али Хан основал и основал Дар Уль-Исламский фонд, который был зарегистрирован в соответствии с Законом о регистрации общества 1860 года и пожертвовал 66 акров (27 га) земли с его обширной 1000- Акр (4,0 км 2 ), известное как «Джамальпурские фруктовые фермы» в Джамальпуре (5 км к западу от Патанка) в районе Гурдаспур , штат Пенджаб , Индия, для установленного из первого института трастового института дар Ислама.

Цели Dar Ul Islam Trust включали в себя, в частности, предпринятие «... благодаря всем законным исследованиям исследования исламского богословия, культуры и истории, а также публиковать и печатные работы ...»

Среди ученых и мыслителей, участвующих в проекте Dar Ul Islam, были: Маулана Амин Ахсан Ислахи и Маулана Садруддин Ислахи, как примечательные ученые Корана, так и писатели эпохи; Мухаммед Асад (бывший Леопольд Вайс), немецкий еврейский еврейский обращение в ислам, исламский ученый и журналист из Лахора; Миан Низамуддин из Лахора; Шейх Мухаммед Юсуф, адвокат из Гурдаспура ; Чаудхри Рехмат Али, заместитель коллекционера (Retd.) Из Анхара; и Маулви Фат-уд-Дин, заместитель директора, Департамент сельского хозяйства, Пенджаб. [ 2 ]

Ежемесячный дневной Ислам Журнал

[ редактировать ]
Зады до публикации 1940 -х годов .

В 1940 году движение Дар Уль Ислам начало публиковать ежемесячный журнал на языке урду под названием « Ежемесячный дар Ислам» от Патханкота, издателем которого и принтером был Чаудхри Ниаз Али Хан. Дар -уль -ислам был научным и литературным журналом, целью которого было создание просвещения и осведомленности среди мусульман Британской Индии, а также представить дело для независимого государства для мусульман в Южной Азии. [ 1 ] [ 3 ]

Маулана Маудуди

[ редактировать ]

Чаудхри Ниаз Али Хан попросил Алламу Мухаммеда Икбала назначить исламского ученого с хорошими управленческими навыками, которые могли бы управлять ежедневными делами Дар Уль Исламский фонд. Аллама Мухаммед Икбал назначил Гулама Ахмеда Переса , выдающегося государственного служащего и исламского ученого. [ 1 ] В то время Гулам Ахмед Перес был поручено Мухаммедом Али Джинна , тогдашним лидером Всеиндийской мусульманской лиги , опубликовать ежемесячный журнал под названием «Толу-э-Ислам», главная цель которого состояла в том, чтобы построить дело для отдельного мусульманского государства в Индии и обучать мусульманского общественного мнения в Индии, что, согласно Корану , идеологии, а не географическим или этническим подразделениям, стало основой для формирования нация, и что политически независимое исламское государство было предварительным условием для мусульман, чтобы жить в соответствии с судебными запретами ислама. [ 4 ] [ 5 ]

Когда Гулам Ахмед Первес сказал Мухаммеду Али Джинне, что Аллама Мухаммед Икбал попросил его присоединиться к доверию Дар Уль Ислам в Патханкоте и обратился за его разрешением, Мухаммед Али Джинна сказал Гуламу Ахмеду Первесе, чтобы назначить кого -то еще на цель, как он хотел Гулам Ахмед. Пересус, чтобы сосредоточиться полностью на проекте Толу-э-Ислам . Поэтому Гулам Ахмед Первес рекомендовал имя Мауланы Маудуди Чаудхри Ниаз Али Хан. Гулам Ахмед Первес знал, что Модуди как молодой, энергичный и умный журналист, работающий в Хайдарабаде, который обладал значительным знанием ислама и чувствовал, что Модуди был подходящим человеком для работы. Таким образом, по рекомендации Гулама Ахмеда Первеза Чаудхри Ниаз Али Хан написал Маудуди и пригласил его присоединиться к доверию Дар Уль Ислам в Патханкоте. Перспектива руководства хорошо обеспеченным Исламским исследовательским институтом с помощью пользовательского кампуса возле живописных предгорий Гималаев была привлекательной для Модуди, и он согласился. [ 1 ]

В то время было неизвестно как Гуламу Ахмеду Первезу, так и Чаудри Ниазу Али Ханю, что Маулана Маудуди была против теории двух наций в той форме, которую она была популярной, и методология, принятая мусульманской лигой, что в конечном итоге приведет к Чаудхри Ниаз Али Хан расщепляется с Модуди. [ 1 ]

Чаудхри Ниаз Али Хан, однако, хотел , чтобы Аллама Икбал лично одобрил назначение Модуди в Дар Уль Ислам. Поэтому, когда Маудуди впервые посетил Dar Ul Islam Trust, Pathankot, в 1937 году, Чаудхри Ниаз Али Хан взял Маудуди, чтобы встретиться с Алламой Мухаммедом Икбалом в Лахоре. Аллама Мухаммед Икбал санкционировал назначение Маудуди в Dar Ul Islam Trust, Pathankot. Чаудхри Ниаз Али Хан остался жизненно важной связью между Икбалом и Модуди. [ 6 ]

В 1938 году Маулана Маудуди, тогда 35 лет, прибыла в Дар-уль-Ислам в Патханкот и оставалась там в течение некоторого времени под покровительством Чаудхри Ниаз Али Хана, прежде чем основал религиозную политическую партию Джамаат-иислами в Лахоре в 1941 году. был в поместье Чаудхри Ниаз Али Хана в Джамальпуре, где Маулана Маудуди основал свой издательство, Мактаба Джамаат-и-Ислами, который опубликовал мусульманин Мауланы Маудуди Аур Мауджуда Сияси Кашмакаш («Мусульмане и нынешняя политическая дилемма»). В 1945 году в Институте Ислама в Индии в Индии Джамаат-и-Ислами состоялась конференция Джамаат-и-Ислами. Среди участников были Маулана Маудуди, Маулана сказал-уд-дин, Маулана Сайф-уд-Дин Кари и Маулана Гулам Ахмад Арар. После независимости Пакистана 14 августа 1947 года Джамаат-э-Ислами был разбит на две отдельные политические партии, а именно Джамаат-э-Ислами Хинд в Индии и Джамаат-э-Исламский Пакистан .

Чаудхри Ниаз Али Хан, в последующие годы, когда некоторые из его внуков и Мухаммед Асад (ранее Леопольд Вайс) (сидящий вправо) и женой Асада, Пола Хамида Асад (сидящий слева) в доме Чаудхри Ниаз Али Хана в Джаухарабаде , Пакистан, около 1957 года

В своей статье «Уроки из истории», известный исламский ученый, доктор Исрар Ахмад , которого сам повлиял Чаудхри Ниаз Али Хан, пишет о Маулане Маудуди:

Как и второй бегун в эстафетной гонке, на сцене появился еще один нетрадиционный и смелый молодой человек с твердой решимостью продолжить миссию, которая была оставлена ​​Мауланой Абул Калам. Он работал в одиночку в течение почти семи лет в качестве журналиста, представляя методологию создания «Царства Божьего» ... и возрождения ислама как полный образ жизни. Затем он некоторое время работал в Дарул -Исламе Академией Исламского исследования, созданной Чаудри Ниаз Али Хан, преданным Алламы Икбала. Наконец он заложил основу своей собственной партии в 1941 году под названием Jama'at-e-Islami, и начал организованное движение. Этот молодой человек, конечно, был не чем иным, как Маулана Сайид Абул А'Ла Модуди (1903 - 1979). [ 7 ]

Хотя генезис Джамаат-э-Ислами может быть прослежен в Институте Дар Уль Ислам, созданном Чаудри Ниаз Али Ханом в Патанкоте, Самом Чаудхри Ниаз Али Хане, будучи преданным «мусульманским лигером», никогда не присоединялся к Джамаату-э-Ислами Также не имело никакого отношения к его основанию. Это было связано с разногласием Чаудхри Ниаз Али Хана с идеологией и подходом Джамаат-Ислами и подходом к ряду вопросов, особенно в его оппозиции методологии мусульманской лиги.

Пакистан

[ редактировать ]

Чаудхри Ниаз Али Хан был членом мусульманской лиги все-индийской , политической партии во главе с Мухаммедом Али Джинной, которая боролась за отдельную родину для мусульман в Индии. Вера Чаудхри Ниаз Али Хана в мечту Икбала для отдельной родины для мусульман в Индии и его поддержка идеи Пакистана привели к увеличению расстояния между ним и Мауланой Маудуди.

Чаудхри Ниаз Али Хана поддержкой создания Пакистана стала очевидной сразу после независимости Пакистана 14 августа 1947 года, когда Чаудхри Ниаз Али Хан, оставив свой дом и обширное поместье Джамальпур в разделенной независимой Индии, мигрировал со своей семьей в недавно установленное муслим Пакистана и основан там второй институт Дар-Уль-Исламского трастового фонда в Джаухарабаде в Хушабе Район в центральном Пенджабе . [ 1 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Помимо его вклада в гражданское строительство, благотворительность, религиозные стипендии и образование, Чаудри Ниаз Али Хан, будучи ведущим фруктовым хозяйством и сельскохозяйственным органом, приписывают введению в Южную Азию различные фрукты и сельскохозяйственные технологии со всего мира, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе, в том числе быть тем, кто введет в Индию экзотическую хулу , личи и саподиллу ( чикоо ) из Китая и Японии, которые для Впервые в Индии были успешно посажены и выращивались на его 1000 акров (4,0 км 2 ) Сельскохозяйственное недвижимость, известное как «Фруктовые фермы Джамальпур». Все три из этих фруктов распространились на другие части Индии от фруктовых ферм Джамальпур. Знаменитые фермы личи на западном берегу реки Рави , к западу от Лахора , были посажены близким другом Чаудхри Ниаз Али Хана, Мианом Амируддина (позже мэр Лахора), из салонтов Личи, импортированных с ферм Джамальпур. [ 1 ]

Примечательный сельскохозяйственный орган Малик Худа Бахш Буча , который впоследствии стал министром сельского хозяйства в кабинете президента Аюба Хана и известно как «отец сельского хозяйства» в Пакистане, также консультировался с Чаудхри Ниаз Али Ханом по технике и технике выращивания манго. Семена различных манговых деревьев от фруктовых ферм Джамальпур также были отправлены в Южную Африку, где они были успешно посажены и выращивались и продолжают выращиваться по сей день. [ 1 ]

Огромные фруктовые фермы Джамальпура позволили Чаудхри Ниаз Али Хан экспериментировать с инновационными сельскохозяйственными методами и технологиями, которые были широко приняты в сельском хозяйстве Пенджаба, особенно в области фруктового сельского хозяйства. [ 1 ]

Фруктовые фермы Джамальпура приобрели репутацию одной из технологически передовых фруктовых ферм в Индии. Студенты из тогдашнего ведущего сельскохозяйственного образования в Индии, Пенджабского сельскохозяйственного колледжа и научно -исследовательского института, Lyallpur (ныне университет сельского хозяйства, Faisalabad ), использовались для совершения ежегодных поездок на фруктовые фермы Джамальпура для изучения передовых сельскохозяйственных технологий и технологий. Миниатюра [ 1 ]

Чаудхри Ниаз Али Хан со своим младшим сыном Хан Мухаммед Азам в могиле Мухаммеда Икбала (по совету которого он основал Дар Уль Исламский фонд) в Хазури Баг , Лахор , Пакистан, около 1952 года

У Чаудхри Ниаз Али Хан было два сына: Чаудхри Мухаммед Аслам Хан и Хан Мухаммед Азам, а также три дочери, Джамила, Саадат и Салима. Чаудхри Ниаз Али Хан твердо верил в качественное образование, и это проявилось в том, что он предоставил своим детям наилучшее образование. Все три дочери завершили обучение. Его старший сын, Мухаммед Аслам Хан, получил образование в одной из самых известных школ -интернатов в Индии, в школе полковника Брауна Кембриджа , Дехрадуне и его младшем сыне Хан Мухаммед Азам в государственном колледже в Лахоре и Тринити -колледже, Оксфорд . [ 1 ]

Шоудхри Ниаз Али, сын Хан, Хан Мухаммед Азам, женат на старшей дочери Амира Хабибулла Хана Саади , индийского истребителя в области свободы до 1947 года и политического лидера после 1947 года, первого мусульманина и внучкой Хана Бахудура Рана Талия Мухаммад Кхан, первый мусульманин Хана Бахудура Рана Талия Мухаммад Кхан , первый мусульман Генеральный инспектор полиции в Британской Индии. Его внук, К.Д. Рана, был женат на дочери генерала лейтенанта Бахтайра Раны , главного администратора военного положения (Западный Пакистан) и командира I Корпус , Пакистанской армии (1958–1966) и сына Раны Талии Мухаммеда Хана.

Более поздние годы

[ редактировать ]

Чаудхри Ниаз Али Хан умер в Джаухарабаде , (37-А гражданские линии), округ Хушаб , Пакистан 24 февраля 1976 года и похоронен во дворе Института фонда Дар Уль Ислам, Джаухарабад, который он основал и который все еще продолжает распространяться Религиозное образование и по сей день. [ 1 ]

Признание

[ редактировать ]

Чаудхри Ниаз Али Хан был признан следующими наградами:

  • Tamgha-e-Shujaat (медаль храбрости) в 1931 году-британским индийским правительством-за храбрость в защите плотины недостаточно повторного возрождения от атакующей племенной милиции в тогдашней северо-западной пограничной провинции (теперь провинция Хайбер-Пахтунхва) из немногих гражданских получателей военной медаль) [ 1 ]
  • Хан Сахиб название и медаль в 1935 году - правительство британского индейца - на 30 лет примерной государственной службы [ 1 ]
  • Пакистанское движение Золотая медаль в 2001 году - Пакистанским фондом работников движения, Лахор (созданный правительством Пенджаба (Пакистан) ) - посмертно награждено в знак признания его вклада в Пакистанское движение [ 1 ] [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Азам, К.М., Хаят-Э-Садид: Бани-д-дар Уль Ислам Чоудхри Ниаз Али Хан (праведная жизнь: основатель Дар Уль Ислам Чаудхри Ниаз Али Хан) , Лахор: Нашрият, 2010 г. (583 стр.) ISBN   978-969-8983-58-1
  2. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Получено 20 ноября 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  3. ^ Низами видит беспристрастность Джамаата в 1946 году, опрошенные «Нация» (газета), опубликованная 14 октября 2010 года, полученная 20 августа 2021 г.
  4. ^ GA Parwez (2 июня 2001 г.). «Человек, стоящий за движением Толу-э-Ислам» . Веб-сайт Tolu-E-Islam Trust . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Получено 20 августа 2021 года .
  5. ^ «Исламский порядок - том 1, выпуск 3 (страницы 33, 34 и 35)» . Google Books сайт . 1979 . Получено 20 августа 2021 года .
  6. ^ Yusuf, M., 'Maudoodi: формирующая фаза', Исламский Орден, том 1, выпуск 3, 1979 (стр. 33–43) (эта статья проливает свет на взаимосвязь Маудуди с Чаудри Ниаз Али Хан и цитируется В исламских движениях в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью -Йорк: распространяется в США и Канаде HW Wilson Co., 1983 ISBN   0-7201-1648-1 )
  7. ^ Исрар Ахмад (16 октября 2008 г.). «Уроки из истории» . Институт AL ISLAM -сайт . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Получено 20 августа 2021 года .
  8. ^ Лахор: медали Пакистанского движения (Чаудхри Ниаз Али Хан посмертно наградил золотую медаль в 2001 году) рассвет (газета), опубликованная 31 октября 2001 года, полученная 20 августа 2021 года.

Опубликованные источники

[ редактировать ]
  • Азам, К.М., Хаят-Э-Садид: Бани-д-дар Уль Ислам Чоудхри Ниаз Али Хан (праведная жизнь: основатель Дар Уль Ислам Чаудхри Ниаз Али Хан) , Лахор: Нашрият, 2010 г. (583 стр.) ISBN   978-969-8983-58-1
  • Chughtai, Muhammad Ikram, Muhammad Asad: дар Европы исламом , том 1, Лахор: Общество правды, 2006 (1240 с.)
  • Хамид, Мухаммед, Икбал: Поэт-философ пятнадцатого века Хиджра , Лахор: Санг-и-Мейл Публикации, 1980 (Перепечатка: 1999)
  • Yusuf, M., 'Maudoodi: формирующая фаза', Исламский Орден , том 1, выпуск 3, 1979 (стр. 33–43) (эта статья проливает свет на отношения Маудуди с Чаудхри Ниаз Али Хан и цитируется в Исламские движения в Египте, Пакистане и Иране: аннотированная библиография Асафа Хуссейна (Лондон: Mansell Publishing Limited; Бронкс, Нью -Йорк: распространяется в США и Канаде HW Wilson Co., 1983 ISBN   0-7201-1648-1 )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3969d542c0998fc34dc5f2d8d4af5c3__1720102740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c3/d3969d542c0998fc34dc5f2d8d4af5c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niaz Ali Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)