Мусульманско-курайшитская война
Мусульманско-курайшитская война | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть ранних мусульманских завоеваний | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Худайбии : Соавторы |
Худайбии : Соавторы | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Мухаммед Но Хамза ибн Абд аль-Мутталиб † Зубайр ибн аль-Аввам Абу Убайда ибн аль-Джарра Салман Перс Халид ибн аль-Валид (627–630) |
Абу Джахл † Умайя ибн Халаф † Халид ибн аль-Валид (624–627) Икрим ибн Амр ![]() Абу Суфьян ибн Харб ![]() Сухайль ибн Амр ![]() Сафван ибн Умайя ![]() | ||||||||
Сила | |||||||||
600–700 (оценка Ватта) [ 1 ] | |||||||||
Жертвы и потери | |||||||||
79–96 человек убиты в бою |
115–128 убитых в бою взято 70 пленных |
Мусульманско -курайшитская война — шестилетняя военная и религиозная война на Аравийском полуострове между первыми мусульманами во главе с Мухаммедом с одной стороны и арабским языческим племенем курайшитов — с другой. [ 2 ] [ 3 ] Война началась в марте 624 года битвой при Бадре . [ 4 ] и завершилось завоеванием Мекки . [ 5 ]
Мухаммад, родившийся в Мекке , начал распространять ислам в городе в возрасте 40 лет. Первоначально он не встретил сопротивления со стороны мекканцев, которые были равнодушны к его деятельности, пока он не выступил против их убеждений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Когда возникла напряженность, Мухаммед заставил своих последователей мигрировать в Медину после успешных переговоров с Бану Аус и Хазрадж о посредничестве в их племенных конфликтах. [ 10 ] [ 11 ]
Во время своего пребывания в Медине Мухаммед начал совершать частые набеги на торговые караваны курайшитов и грабить их товары. [ 12 ] [ 13 ] Вскоре после того, как он заработал богатую добычу после успешного набега своих войск на караван в Нахле , Мухаммед получил известие об огромном караване курайшитов, везущем обильные товары, возвращающемся из Газы . Поэтому он послал свои войска перехватить его у Бадра . Узнав о его плане, Абу Суфьян, возглавлявший караван, отправил гонцов в Мекку за помощью. [ 13 ] Затем подкрепление расположилось лагерем недалеко от Бадра, вне поля зрения мусульман. [ 14 ] и караван был направлен на другой, более трудный путь. После того, как караван сбежал, некоторые курайшиты решили уйти, но те, кто остался, позже были вынуждены вступить в конфликт с Мухаммедом после того, как он захватил их водонос и засыпал колодцы песком, в результате чего остался только один для него и его войск. [ 15 ] [ 16 ] Курайшиты потерпели поражение в этой битве. [ 17 ]
Желая восстановить свою честь после поражения при Бадре и устав от непрерывных набегов Мухаммеда на их караваны, курайшиты затем начали атаку, которой Мухаммад противостоял при Ухуде . Одержав победу, курайшиты решили не добивать Мухаммеда и не позволили ему сбежать, поскольку считали, что этого достаточно, чтобы удержать его. Однако некоторое время спустя набеги Мухаммеда на караваны курайшитов возобновились, и по подсказке еврейского племени Бану Надир , которого Мухаммед ранее изгнал из их резиденции в Медине, курайшиты тогда решили собрать армию, чтобы занять город. Однако этому помешала траншея, построенная мусульманами по предложению перса Салмана . [ 18 ] Вскоре Мухаммеду удалось уничтожить последнее крупное еврейское племя в Медине, Бану Курайза , что укрепило его позиции в городе. [ 19 ]
После периода, когда он не нападал на караваны курайшитов и вместо этого сосредоточил свои набеги на север, например, на Бану Лихьян и Мусталик , среди других, отношение соплеменников Мухаммеда к нему стало более благосклонным. Затем было заключено десятилетнее перемирие, известное как Худайбийский договор , которое позволило Мухаммеду вернуться для совершения умры в Мекке. [ 20 ] Там Мухаммед успешно примирился со своей семьей Бану Хашим , и ряд известных людей признали его человеком будущего в Аравии и приняли ислам. Некоторое время спустя воюющая сторона в Мекке поддержала одно из своих клиентских племен против Бану Хузаа , которые были союзниками Мухаммеда, в нарушение договора. Когда Мухаммед привел свою армию в Мекку , Абу Суфьян и еще несколько человек обратились к Мухаммеду с просьбой об амнистии для тех, кто отказался от вооруженного сопротивления. Затем Мухаммеду удалось беспрепятственно войти в Мекку, и большая часть населения обратилась в ислам. [ 21 ]
Мухаммед умер всего через два года после этого. Война имеет большое значение и значение в истории ислама и составляет важную часть биографии Мухаммеда ( Сира или Сират ун-Наби ). Война также проложила путь ранней исламской экспансии на Аравийском полуострове и за его пределами.
Фон
[ редактировать ]Расцвет ислама и хиджры
[ редактировать ]Мухаммед провозгласил пророчество ( нубувва ) в возрасте 40 лет своему племени курайшитам в Мекке. После того, как его последователи подверглись преследованиям со стороны курайшитов, Мухаммед приказал им переехать в Абиссинию в поисках убежища в 615 году, где их встретили с распростертыми объятиями. После смерти своего дяди Абу Талиба в 619 году Мухаммеду, пророку ислама, не хватало кого-то, кто обеспечил бы ему безопасность во все более враждебной среде в Мекке. После нескольких неудачных попыток связаться с племенами за пределами Мекки, он связался с ( тогда хазраем Медины Ясриба). Шестеро из них приняли ислам. [ 22 ] [ 23 ]
В Медине они распространяли слово Мухаммеда и ислама и в феврале 621 года новая делегация достигла Мекки, среди них были два члена общины Бану Аус . Хазрадж и Аус в то время были соперниками, сражавшимися за контроль над Мединой. Мухаммед выступил посредником в прекращении огня между двумя сторонами и отправил их обратно в Медину в сопровождении чтеца Корана . Ислам медленно распространялся в Медине, прежде чем в марте 622 года новая делегация, на этот раз насчитывавшая 72 человека, проконсультировалась с Мухаммедом. Они заявили о своей готовности вести войну против врагов Мухаммеда. Мекканцы, дошедшие до слухов об этой встрече и понявшие, что это призыв к войне, провалили попытку убийства Мухаммеда в мае 622 года.
После того как курайшиты угрожали ему убийством, Мухаммад получил обещания защиты ансаров Ясриба от . Затем он позволил своим последователям эмигрировать в город, а затем сам уехал в Ясриб в 624 году. После своего переселения Мухаммед начал перехватывать караваны курайшитов в качестве средства возмездия и компенсации за богатство, потерянное его мекканскими товарищами . Мухаммад бежал вместе со своим товарищем Абу Бакром в Медину, что известно как Хиджра . [ 22 ] [ 23 ]
Караванные набеги до Бадра
[ редактировать ]Вскоре Мухаммед и его товарищи предприняли серию караванных набегов. Эти рейды в целом носили наступательный характер. [ 24 ] и осуществлялось для сбора разведывательной информации или захвата торговых товаров караванов, финансируемых курайшитами ( такое возмездие объяснялось как законное, утверждая, что имущество и богатство многих мусульман, оставшихся после миграции из Мекки , были украдены). [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ] Мусульмане заявили, что набеги были оправданы и что Бог дал им разрешение защищаться от преследований мусульман со стороны Мекканцев . [ 27 ] [ 28 ] Другой причиной рейдов, по-видимому, был экономический стресс, поскольку продукты питания в Медине едва могли прокормить вновь прибывших мусульман. Следовательно, набеги на еду были обязательными для дополнения их рациона. [ 29 ]
Порядок караванных набегов в исламских источниках несколько запутан. Что кажется очевидным, так это то, что было два типа набегов: те, которые возглавлял Мухаммед, и те, которые возглавляли лейтенанты. В них участвовало от семи до двухсот воинов, обычно пеших. [ 30 ] но иногда и всадники. [ 22 ] Эти боевики, по крайней мере первоначально, были предоставлены почти исключительно мухаджирунами , мусульманскими мигрантами из Мекки. Состоящие в основном из безработных молодых людей, они имели возможность внести свое имя в реестр, если хотели отправиться в рейд. [ 31 ]
Первый год этих рейдов оказался «почти полным провалом». [ 32 ] Всем мекканским караванам удавалось уклониться от сил Мухаммеда или их сопровождали превосходящие по численности силы, что позволяет предположить, что курайшиты полагались на шпиона среди ядра мусульманской общины. Осознавая эту проблему, Мухаммед ввел использование запечатанных писем с инструкциями и поручил Абдулле ибн Джахшу возглавить экспедицию из восьми или двенадцати человек. После двухдневного марша Ибн Джахш вскрыл письмо и узнал, что, согласно большинству источников, ему было поручено добыть разведывательную информацию о движении мекканских караванов вглубь территории курайшитов, в Нахле , недалеко от современного Рабига . Вскоре экспедиция встретила мекканский караван, слабо охраняемый всего четырьмя стражниками. Мусульмане столкнулись с караваном в священный месяц, когда боевые действия были запрещены, и также кажется, что Мухаммед не приказывал применять насилие. Несмотря на это, воины-мусульмане коллективно решили атаковать и подошли к каравану под видом паломников. Подойдя достаточно близко, они набросились на охранников: один из них сбежал, двое были схвачены и один убит. [ 33 ] Жертву по имени Амр ибн аль-Хадрами стал первым человеком, убитым за дело ислама. [ 34 ] Ибн Джахш и его люди вернулись в Медину с захваченным караваном. [ 35 ] которые везли вино, кожаные изделия и изюм. [ 36 ]
Битва при Бадре
[ редактировать ]В марте 624 года Мухаммеду сообщили о караване курайшитов, направлявшемся из Леванта обратно в Мекку , возглавляемом Абу Суфьяном ибн Харбом . Он имел монументальные размеры и состоял из 1000 верблюдов, перевозивших десятки тысяч динаров , и его сопровождали 70 всадников. Нападение на этот караван заставило бы Мекку действовать, поскольку практически каждая семья курайшитов вложила в это средства. Несмотря на этот риск, Мухаммед начал подготовку, прежде чем наконец отправиться в путь 9 декабря 623 года с отрядом численностью около 313–317 человек, 70 верблюдов и двух лошадей. Мухаммед и его воины маршировали в стороне от обычных дорог, чтобы избежать встречи с мекканскими разведчиками, проходя через малоизвестные каньоны и вади . [ 37 ] [ 38 ] Абу Суфьян понял, что поблизости находятся мусульманские разведчики, и приказал каравану следовать другим маршрутом, отправив гонца в Мекку. После того, как посланник прибыл в Мекку и сообщил курайшитам о неизбежности нападения мусульман, в Мекку были отправлены силы помощи численностью более 1000 человек. 'Амр ибн Хишам , возглавлявший армию помощи, двинулся на север, к Бадру . Когда армия расположилась лагерем в Аль-Джуфе (современный Рабиг ), другой посланник от Абу Суфьяна сообщил им, что их товары в безопасности и что Абу Суфьян изменил свой маршрут. Услышав это, 300 членов Бану Зухра ушли, оставив курайшитов численностью около 1000 человек. [ 39 ] [ 38 ]
Мухаммед не знал о мекканской армии до тех пор, пока за день до контакта его люди не захватили двух мекканских водоносцев. [ 40 ] Мухаммед не был готов к бою с армией такого размера и провел со своими товарищами военный совет, чтобы решить, что делать дальше. Получив одобрение как мухаджирунов , так и ансаров , Мухаммад двинулся в сторону Бадра, чтобы встретить армию курайшитов. Две армии встретились 13 марта. Битва началась с поединков между чемпионами обеих сторон, прежде чем мекканская армия атаковала ряды мусульман. Затем Мухаммед отдал приказ противостоять их атаке, и мусульмане быстро пронеслись через ряды Мекки. Несколько лидеров курайшитов были среди 70 мекканцев, убитых в этой битве, в том числе Амр ибн Хишам и Умайя ибн Халаф . [ 41 ] [ 42 ]

13 марта 624 года (17 Рамадана 2 года хиджры) Мухаммед столкнулся с мекканцами в первой генеральной битве - битве при Бадре . [ 38 ] Мусульмане заняли оборонительную позицию. Битва началась с поединка между тремя мусульманскими и тремя мекканскими чемпионами, который мусульмане решили в свою пользу. После этого две армии обменялись стрелами, прежде чем наконец столкнулись. [ 43 ] [ 41 ] [ 42 ] Мекканская армия в конечном итоге потерпела поражение вскоре после того, как была сбита лошадь Амра. [ 44 ] что привело к первой крупной победе мусульман. [ 45 ] Эту победу следует приписывать не столько божественному вмешательству, как это делается в исламских источниках, а нескольким традиционным причинам, таким как неспособность Мекканцев использовать свою кавалерию, сомнительное руководство Абу Джахля, [ а ] отсутствие в Мекке доступа к воде и более высокий моральный дух мусульман. [ 47 ] [ 41 ] [ 42 ] В битве погибли 14 мусульман, а потери мекканцев составили около 70 человек. Такое же количество из них было взято в плен и либо казнено, либо сохранено с целью выкупа. [ 45 ] [ 41 ] [ 42 ] Амр ибн Хишам выжил в битве, но получил смертельные ранения. Мусульманский воин нашел его, обезглавил и подарил голову Мухаммеду. Еще больше знатных курайшитов погибли в боях, что нанесло курайшитам серьезный удар. [ 48 ]
Битва при Ухуде
[ редактировать ]
После смерти Амра ибн Хишама и других лидеров курайшитов при Бадре Абу Суфьян ибн Харб , ныне лидер курайшитов , захотел отомстить за потери курайшитов при Бадре. [ 49 ] В марте 625 года Абу Суфьян повел в Медину армию численностью в 3000 человек – почти в три раза превышающую численность мекканской армии при Бадре. [ 50 ] Когда мусульманам сообщили о присутствии мекканцев, Мухаммед созвал военный совет . Старшие члены мусульманской общины, включая Мухаммеда, хотели воспользоваться укреплениями Медины, в то время как молодые мусульмане хотели сражаться с курайшитами открыто. Мухаммед в конце концов согласился с последним. мусульмане численностью около 1000 человек отправились к горе Ухуд На следующий день . Незадолго до того, как мусульмане вышли на поле боя, 300 человек из их армии во главе с Абдаллахом ибн Убайем вернулись в Медину, недовольные решением сражаться с мекканцами в открытую. [ 51 ] Мухаммед направил 50 лучников на холм возле горы Ухуд, ныне называемой Горой лучников, приказав им не покидать свою стратегическую позицию, защищавшую левый фланг мусульман. [ 51 ]
Первоначально мусульмане одержали верх над мекканцами, и, видя это, многие лучники сошли со своих позиций на Горе Лучников. [ 52 ] Халид ибн аль-Валид , один из самых опытных воинов курайшитов, воспользовался этой слабостью в рядах мусульман, маневрируя своими отрядами вокруг горы лучников и обходя мусульман с тыла. В результате последовавшего нападения несколько мусульман были убиты, а Мухаммед был ранен. Мусульмане отошли с поля боя на склоны горы Ухуд, и Абу Суфьян решил вернуться в Мекку. [ 52 ]
Битва за траншею
[ редактировать ]В октябре 625 года Мухаммед подготовил 300 человек для второй встречи с 1000-тысячной армией курайшитов при Бадре. Никаких боевых действий между двумя сторонами не произошло. В начале 626 г. вожди еврейского племени Бану Надир , изгнанного из Медины в мае 625 г., встретились с курайшитами в Мекке и присягнули Сафвану ибн Умайе . [ 53 ] [ 54 ] После этой встречи Бану Надир сплотил арабские племена Неджда против Мухаммеда, чьи силы в сочетании с армией курайшитов насчитывали 10 000 человек. Этот союз, известный как Конфедераты ( араб . الأَحْزَاب , латинизированный : аль-Ахзаб ), двинулся на Медину в декабре 626 года. [ 55 ]
Предупрежденные Бану Хузаа за неделю до прибытия конфедератов, мусульмане по предложению Салмана Перса вырыли глубокую траншею, чтобы избежать прямой конфронтации с ними вдоль северной стороны Медины . [ 56 ] Мусульмане также рано собрали урожай в ожидании прибытия конфедерации под руководством курайшитов. Последующая осада города началась в январе 627 года. [ 57 ] Конфедераты пытались заключить сделку с Бану Курайза , последним оставшимся еврейским племенем в Медине, но эти попытки оказались неоправданными. [ 58 ] [ 59 ] Растущее взаимное недоверие, потеря морального духа, нехватка ресурсов и неспособность заключить сделку с Бану Курайза привели к распаду Конфедерации. Осада длилась 20 ночей. [ 60 ]
Временный мир и паломничества
[ редактировать ]Согласно традиционным арабским обычаям, четыре месяца Раджаб , Зуль-Каада , Зуль-Хиджа и Мухаррам считались священными месяцами, в которые прекращались межплеменные враждебные действия и все могли свободно посещать Мекку. В начале 628 года, в Зу аль-Каада 6 года хиджры, Мухаммед облачился в ихрам и повел отряд мусульман и верблюдов для жертвоприношения в Мекку, намереваясь совершить умру . [ 61 ] [ 62 ] По словам раннего летописца Ибн Исхака , Мухаммед взял с собой 700 человек. [ 63 ] По словам Ватта, Мухаммед взял с собой от 1400 до 1600 человек. [ 64 ] Мекканцы не приняли мусульманских профессий с мирными намерениями и выслали против них вооруженный отряд. Мусульмане уклонились от них, выбрав нетрадиционный маршрут через холмы вокруг Мекки, а затем разбили лагерь в Худайбии недалеко от Мекки. Ибн Исхак описывает напряженный период работы посольств и контрпосольств, включая смелое набег будущего халифа Усмана ибн Аффана на город Мекку, где он временно находился в качестве заложника. Мекканцы сообщили мусульманам, что Усман убит и открытая война кажется неизбежной. После того, как выяснилось, что Усман жив, мекканцы выразили готовность заключить перемирие. Некоторые элементы хотели конфронтации, но Мухаммед настаивал на мирном решении. обязал Худайбийский договор обе стороны и их союзников заключить десятилетнее перемирие. Мусульманам должно было быть разрешено вернуться в следующем году для совершения паломничества. [ 65 ] В следующем году, в Зу аль-Каада 7 года хиджры, Мухаммед вернулся, чтобы совершить умру с 2000 мужчинами, а также некоторыми женщинами и детьми. [ 66 ] Мусульмане совершали паломничество с мечами в ножнах, а курайшиты наблюдали за ними с вершины горы Кайкан .
Завоевание Мекки
[ редактировать ]
Худайбийский договор был двусторонним и позволял любому племени, желающему присоединиться к любой из сторон, сделать это. Бану Бакр стали союзниками курайшитов , а Бану Хузаа стали союзниками мусульман. В конце 629 года, в Шаабан 8 года хиджры, Бану Бакр напал на Бану Хузаа при поддержке курайшитов. Абу Суфьян ибн Харб отправился в Медину, чтобы договориться о продлении договора, но его попытки оказались неоправданными. В следующий исламский месяц Рамадан Мухаммед тайно возглавил мусульманский отряд численностью 10 000 человек и направился в Мекку. Они разбили лагерь недалеко от Мекки, и начался обычный раунд эмиссаров и переговоров. Тогда или раньше Абу Суфьян дал обещание, что он и те, кто находится под его защитой, не будут подвергаться нападению, если они сдадутся мирно. Некоторые из Бану Махзум приготовились сопротивляться.
«И скажи: Истина пришла, и ложь исчезла. Вот! Ложь обязательно исчезнет».
Читается Мухаммедом во время завоевания Мекки. [ 67 ] [ 68 ]
В декабре 629 или январе 630 года Мухаммед разделил свои войска на различные подразделения, которым он приказал войти в Мекку с разных направлений. Только дивизия Халида ибн аль-Валида встретила сопротивление, и несколько мекканцев были убиты. Остальные мекканцы сдались Мухаммеду. Некоторых мекканцев, даже тех, которые были известны своей оппозицией исламу, пощадили. [ 69 ] Все идолы доисламских арабских богов внутри и вокруг Каабы были уничтожены. [ 70 ] иконографию Девы Марии и младенца Иисуса , находившуюся в Каабе. Однако, согласно одной шиитской традиции, он приказал не уничтожать [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначальной задачей Абу Джахля была просто защита каравана, но он решил начать конфронтацию с мусульманами, возможно, ради славы или потому, что осознал необходимость подавить мусульманское восстание. [ 46 ] Поведение Абу Джахля в конечном итоге привело к расколу среди воинов-курайшитов. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ватт 1961 , с. 123.
- ^ Джонс, JMB (1957). «Хронология «Магази» - текстовый обзор». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 19 (2): 245–280. дои : 10.1017/S0041977X0013304X . ISSN 0041-977X . JSTOR 610242 . S2CID 162989212 .
- ^ Кроуфорд, Питер (16 июля 2013 г.). Война трех богов: римляне, персы и возникновение ислама . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-2865-0 .
- ^ Хайкал, Мухаммад Хусейн (май 1994 г.). Жизнь Мухаммеда . Другая пресса. п. 137. ИСБН 978-983-9154-17-7 .
- ^ Габриэль, Ричард А. (22 октября 2014 г.). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-8250-6 .
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364.
- ^ Льюис 2002 , с. 35–36.
- ^ Мураньи 1998 , с. 102.
- ^ Гордон 2005 , с. 120-121.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364-369.
- ^ «Аус и Хазрадж» . www.brown.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1 января 1994 г.). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. стр. 211–214. ISBN 978-0-7914-1875-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Буль и Уэлч 1993 , с. 369.
- ^ «Энциклопедия ислама, том I (AB): [страницы 1–22]» , Энциклопедия ислама, том I (AB) , Брилл, 26 июня 1998 г., ISBN 978-90-04-08114-7 , получено 28 мая 2023 г. , с. 868
- ^ «Энциклопедия ислама, том I (AB): [страницы 1–22]» , Энциклопедия ислама, том I (AB) , Брилл, 26 июня 1998 г., ISBN 978-90-04-08114-7 , получено 28 мая 2023 г. , с. 868
- ^ Ватт 1961 , с. 121-122.
- ^ Ватт (1974), стр. 124–127.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 370.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 370-1.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 371.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 372.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мубаракфури, Сафи ар-Рахман. (2002). Ар-Рахик Аль-Макахтум = запечатанный нектар: биография благородного пророка (Перед. Ред.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия. ISBN 9960-899-55-1 . ОСЛК 223400876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Роджерс 2012 , стр. 45–50.
- ^ Монтгомери Уотт, Уильям (21 января 2010 г.). Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, 1974. с. 105. ИСБН 978-0-19-881078-0 .
- ^ Мубаракпури, Сафиур-Рахман. Когда раскололась луна (PDF) . Эр-Рияд. п. 146.
- ^ Габриэль, Ричард А. (2008), Мухаммед, первый генерал ислама , University of Oklahoma Press, стр. 73, ISBN 978-0-8061-3860-2 .
- ^ Уэлч, Мухаммед , Энциклопедия ислама.
- ^ См.:
- Ватт (1964), с. 76;
- Питерс (1999) с. 172
- Майкл Кук, Мухаммед. В книге «Основатели веры», Oxford University Press, 1986, стр. 309.
- ^ Роджерс 2012 , стр. 71–73.
- ^ Роджерс 2012 , с. 78.
- ^ Роджерс 2012 , стр. 60–61.
- ^ Роджерс 2012 , с. 83.
- ^ Роджерс 2012 , стр. 83–85.
- ^ Ватт 1956 , с. 6.
- ^ Роджерс 2012 , с. 85.
- ^ Роджерс 2012 , с. 84.
- ^ Роджерс 2012 , стр. 88–90.
- ^ Перейти обратно: а б с Мубаракфури, Сафи ар-Рахман. (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка (Перед. Ред.). Эр-Рияд , Саудовская Аравия . ISBN 978-9960-899-55-8 . ОСЛК 223400876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Роджерс 2012 , стр. 90–91.
- ^ Роджерс 2012 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Габриэль, Ричард А. (2007). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Норман , Оклахома : Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3860-2 . OCLC 78788501 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Армстронг, Карен (1992). Мухаммед: Биография Пророка (1-е изд. в США). Сан-Франциско , Калифорния : HarperCollins . п. 176. ИСБН 0-06-250014-7 . OCLC 24846478 .
- ^ Микаберидзе 2011 , стр. 101-1. 165–166.
- ^ Роджерс 2012 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Микаберидзе 2011 , с. 166.
- ^ Роджерс 2012 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс 2012 , с. 99.
- ^ Роджерс 2012 , с. 98.
- ^ Ватт (1974), стр. 132–135.
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар, с. 181. ( онлайн )
- ^ Перейти обратно: а б Ватт (1974), с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт (1974), стр. 138–139.
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар, стр. 196–198. ( онлайн )
- ^ Лингс, Мухаммед: его жизнь, основанная на самых ранних источниках , стр. 215f.
- ^ Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама , с. 208.
- ^ Родинсон, с. 209.
- ^ Ватт, Мухаммад в Медине , стр. 36ф.
- ^ Номани, с. 382.
- ^ Лингс, стр. 221–223.
- ^ Ибн Исхак (пер. Гийом) (2004). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 454.
Апостол и многобожники оставались двадцать дней и более, почти месяц, без боя, за исключением некоторой стрельбы из стрел и осады.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Армстронг, Карен (2002). Ислам: Краткая история . Нью-Йорк : Современная библиотека . п. 22 . ISBN 978-0-8129-6618-3 .
- ^ Армстронг, Карен (2007). Мухаммед: Пророк нашего времени . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 181. ИСБН 978-0-06-115577-2 .
- ^ Гийом (1955). п. 500
- ^ Уоттс (1957). п. 46
- ^ Аль Мамун, Абдулла. «РОЛЬ ДОГОВОРА ХУДАЙБИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ» . Малазийский журнал исламских исследований . 3 (2): 136.
- ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар. Фейт аль-Бари . Том. 7. с. 700.
- ^ Ислам, иконография и Талибан
- ^ «Сборник мусульманских текстов» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
- ^ Послание аятуллы Джафара Субхани, глава 48 со ссылкой на Сиру Ибн Хишама, том. II, стр. 409.
- ^ Карен Армстронг (2002) [2000]. Ислам: Краткая история . Издательство Random House. п. 11. ISBN 978-0-8129-6618-3 .
- ^ «Пророк Мухаммад хранит иконы Иисуса и Марии в Каабе» .
Библиография
[ редактировать ]- Мураньи, Миклос (1998). Жизнь Мухаммеда . Эшгейт. ISBN 978-0-86078-703-7 .
- Гордон, Мэтью (30 мая 2005 г.). Возвышение Ислама . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32522-9 .
- Босворт, CE; Льюис; Пеллат; Донзел, Э.Дж. Ван (1998). Энциклопедия ислама, том V (Кхе-Махи): [Fasc. 79-98, 98а] . Брилл. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед» . Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Брилл. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Льюис, Бернард (2002). Арабы в истории . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280310-8 .
- Микаберидзе, Александр (2011). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. ISBN 978-1598843361 .
- Роджерс, Расс (2012). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813042718 .
- Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Кларендон Пресс.
- Ватт, Уильям Монтгомери (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-881078-0 .