Сафван ибн Умайя
Сафван ибн Умайя ( араб . Сафван ибн Умайя ; умер в 661 году) был сахаби (сподвижником) исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ] : 81
Семья
[ редактировать ]Он был из Бану Джума курайшитов клана в Мекке . Его отцом был Умайя ибн Халаф , один из старейшин курайшитов ; его матерью была Карима бинт Ма'мар ибн Хабиб. [ 2 ] : 43 У него был брат по отцовской линии по имени Али. [ 3 ] : 307 и брат по материнской линии по имени Джабала ибн аль-Ханбал. [ 3 ] : 569
Сафван был женат как минимум пять раз.
- Барза бинт Масуд , из правящей семьи племени Сакиф в Таифе. Она была дочерью сестры его отца и матерью его детей, Абдуллы «Старшего», Хишама ибн Сафвана , Умайи ибн Сафвана и Умм Хабиб бинт Сафван . [ 3 ] : 371
- Фахита бинт Аль-Валид ибн Аль-Мугира из клана Махзум курайшитов в Мекке. [ 3 ] : 555–556
- аль-Багум бинт аль-Муаззиль ибн Кинана. Она была матерью его сына Абдуллы «Младшего». [ 2 ] : 101
- Умм Кульсум бинт Джарвал (также известная как Мулайка) из племени Хузаа . [ 4 ] : 92
- Умайна бинт Аби Суфьян из клана Умайя курайшитов. Она была матерью его сына Абдулрахмана. [ 5 ]
По его просьбе однажды он одолжил Мухаммеду 50 000 дирхамов . [ 1 ] : 81
Оппозиция Мухаммеду и военным кампаниям
[ редактировать ]Отец Сафвана, Умайя ибн Халаф, выступал против Мухаммеда в Мекке. [ 3 ] : 133, 143, 149, 162, 165, 181, 191 Он участвовал в заговоре с целью убийства Мухаммеда, после чего Мухаммед уехал в Медину . [ 3 ] : 221 Только после битвы при Бадре в марте 624 года сопротивление Сафвана стало активным.
Битва при Бадре
[ редактировать ]Сафван не сражался при Бадре (март 624 г.). Когда новость о том, что армия курайшитов была разбита там, впервые достигла Мекки, Сафван сказал, что посланник сошел с ума. Но когда посланника спросили: «Что случилось с Сафваном ибн Умайей?» он ответил: «Вот он сидит в хиджре , и я был свидетелем убийства его отца и брата!» [ 3 ] : 309
В ответ на это Сафван вступил в сговор со своим двоюродным братом Умайром ибн Вахбом с целью убить Мухаммеда. Сафван выплатил долги Умайра и позаботился о его семье, в то время как Умайр отправился в Медину со своим мечом, «заточенным и отравленным». Сафван пообещал курайшитам, что вскоре они услышат хорошие новости из Медины. Но его план дал обратный эффект, поскольку у ворот мечети мусульмане узнали Умайра и привели его к Мухаммеду, который уже знал подробности заговора. Умайр принял ислам и вернулся в Мекку, чтобы проповедовать и «создавать им трудности в их религии, как я создавал трудности вашим товарищам в их религии». Сафван поклялся, что никогда больше не будет разговаривать с Умайром. Умайр был жестоким по отношению к тем, кто выступал против его проповеди, «так что благодаря ему многие стали мусульманами». [ 3 ] : 318–319 [ 6 ] : 78–80
В ноябре или декабре Сафван направил в Ирак торговый караван серебряных судов стоимостью 100 000 дирхамов . Зайд ибн Хариса совершил набег на этот караван, и они захватили все серебро, хотя курайшиты скрылись. [ 6 ] : 99
Битва при Ухуде
[ редактировать ]Затем Сафван посовещался с Абдуллой ибн Аби Рабией и Икримой ибн Аби Джахлем . Они «шли с людьми, чьи отцы, сыновья и братья были убиты при Бадре, и говорили с Абу Суфьяном и теми, у кого были товары в этом караване, говоря: «Люди Курайшиты, Мухаммад обидел вас и убил ваших лучших людей». , так что помогите нам этими деньгами в борьбе с ним, чтобы мы могли надеяться отомстить за тех, кого мы потеряли». [ 3 ] : 370 Сафван заплатил поэту Абу Аззе, чтобы тот призвал племена Кинана объединиться на стороне курайшитов. [ 3 ] : 370 [ 6 ] : 106 Курайшиты «собрались вместе, чтобы сразиться с апостолом» в марте 625 года в ходе события, которое стало битвой при Ухуде . [ 3 ] : 370
Многие курайшитские командиры привели женщин, чтобы подбодрить армию: Сафван взял двух своих жен, Барзу бинт Масуд и аль-Багум бинт аль-Муаздил. [ 2 ] : 101 [ 3 ] : 371 [ 6 ] : 107 Во время боя он нанес смертельный удар раненому Харидже ибн Зайду (тещу Абу Бакра ) и изувечил его тело, потому что Хариджа напал на отца Сафвана в Бадре. Он также убил Ауса ибн Аркама и Ибн Кавкала. [ 2 ] : 126–127
В августе 625 года люди из Адала и Аль-Кары привезли в Мекку троих захваченных ими мусульман. Сафван купил одного из них, Зайда ибн Ад-Датинну, чтобы убить его в отместку за смерть отца при Бадре. [ 6 ] : 143–144 Он отправил его в Таним, чтобы он был убит там, возле святилища. Абу Суфьян спросил его: «Разве ты не хочешь, Зейд, чтобы вместо тебя был убит Мухаммад, и чтобы ты был дома со своей семьей?» Зайд ответил: «Я бы не пожелал Мухаммаду даже укола шипом, даже если бы это вернуло меня домой, к моей семье!» Когда слуга Сафвана Нистас убил Зайда, Абу Суфьян заметил: «Я никогда не видел никого настолько любимого, как его любят сподвижники Мухаммеда». [ 3 ] : 426–428 [ 6 ] : 147
Битва за траншею
[ редактировать ]Сафван активно поддерживал Абу Суфьяна в планировании и сборе средств для битвы у траншеи . [ 2 ] : 217
Осенью 627 года возвращавшийся из Сирии торговый караван вез «много серебра», принадлежавшего Сафвану. Этот караван был перехвачен в Аль-Исе Зайдом ибн Харитой и 170 всадниками, которые забрали серебро и нескольких пленных. [ 2 ] : 271
Худайбийский договор
[ редактировать ]Когда в марте 628 года курайшиты услышали, что 1600 мусульман приближаются к Мекке, Сафван был одним из трех лидеров, которым было поручено разобраться с ситуацией. Он послал Икриму ибн Аби Джахля с 200 кавалеристами, чтобы заручиться поддержкой окружающих племен. [ 2 ] : 284–285 Когда их союзники прибыли в Мекку, дом Сафвана был одним из четырех пунктов гостеприимства, где можно было накормить посетителей. [ 2 ] : 286 и когда Усман вошел в город, Сафван был среди тех, кто приветствовал его. [ 2 ] : 295 Эти события привели к заключению Худайбийского договора .
Вскоре после этого Мухаммед приказал мужчинам-мусульманам развестись со всеми своими женами, которые все еще были язычницами. Одной из таких разведенных женщин была Умара жена , Умм Кульсум бинт Джарвал. Когда она вернулась в Мекку, Сафван женился на ней. [ 4 ] : 92
Тем временем Мухаммед осадил Хайбар. Старейшины курайшитов делали ставки на то, кто выиграет эту битву: Сафван поставил пять верблюдов, что Мухаммед проиграет, и разозлился, когда Абу Суфьян выразил скептицизм. [ 2 ] : 345 Впоследствии Халид ибн Аль-Валид принял ислам и пригласил Сафвана сопровождать его в Медину, потому что «Мы - главный корм. Мухаммед одерживает победу над арабами и неарабами». Сафван отказался «с большим отвращением», сказав: «Даже если бы я был единственным живым кураши, я бы никогда не последовал за ним!» [ 2 ] : 368 Согласно условиям договора, Мухаммед прибыл в Мекку в марте 629 года для совершения малого паломничества . Когда Билал призвал мусульман к молитве из Каабы, Сафван воскликнул: «Слава Богу за то, что он позволил моему отцу умереть прежде, чем он смог увидеть это!» [ 2 ] : 363
Когда вожди бедуинов Фарва ибн Хубайра аль-Кушайри и Науфал ибн Муавия ад-Дили посетили Мекку, они встретились с Сафваном и другими старейшинами курайшитов. Бедуины предположили, что курайшиты могли бы объединиться с различными бедуинскими племенами и «напасть на [Мухаммеда] в самом сердце его родины». Поскольку было бы невозможно составить заговор против Мухаммеда до того, как они сначала подавят его мекканских союзников, хузаа , бедуины сказали, что им следует сначала напасть на хузаа. Но Сафван и другие заявили, что не осмелились нарушить договор, поэтому не приняли заговор. [ 2 ] : 359–360
В 629 году клан Дил племени Бакр отомстил Хузаа. Сафван и его рабы одолжили им оружие и помогли атаковать. [ 4 ] : 161–162 Поскольку Бакр был союзником курайшитов, а Хузаа - мусульманами Медины, [ 3 ] : 504 это было нарушением Худайбийского договора и спровоцировало завоевание Мекки . [ 3 ] : 542
Обращение в ислам
[ редактировать ]Когда мусульманская армия окружила Мекку в январе 630 года, Сафван присоединился к Икриме ибн Аби Джалю в последнем сопротивлении Мухаммеду в Аль-Хандаме. Там они столкнулись с Халидом ибн аль-Валидом , который разгромил их. [ 3 ] : 549–550 [ 4 ] : 177–178
Жена Сафвана Фахита приняла ислам, но Сафван бежал в Джидду , намереваясь отплыть в Йемен. Прежде чем его корабль отбыл, его перехватил Умайр ибн Вахб, который подарил ему тюрбан Мухаммеда и сказал: «Сафван, не губи себя! Я принес тебе знак безопасности от Посланника Аллаха». Сначала Сафван посоветовал ему уйти, но Умайр настаивал, говоря: «Твой двоюродный брат — самый превосходный, праведный и терпеливый из людей. Его сила — это твоя сила, его честь — это твоя честь, а его владычество — это твое владычество». Сафван ответил, что он «смертельно боится» Мухаммеда, но Умайр повторил, что он был слишком великодушен и снисходителен, чтобы думать об его убийстве, и в конце концов Сафван согласился вернуться в Мекку с Умайром. Мухаммед подтвердил, что он действительно предоставил Сафвану охранную грамоту. Когда Сафван попросил два месяца на обдумывание своих вариантов, Мухаммед ответил, что у него может быть четыре месяца. [ 3 ] : 555 [ 4 ] : 184–185
Несколько недель спустя Сафван получил сообщение от Мухаммеда с просьбой одолжить его оружие и доспехи, «чтобы мы могли завтра сразиться с нашим врагом». Сафван спросил, намеревался ли Мухаммед заставить его сдать оружие; но когда ему сказали, что это всего лишь дружеская просьба и что его имущество будет возвращено, он ответил, что не возражает. Он организовал транспортировку сотни кольчуг и другого оружия для нападения Мухаммеда на хавазинов в Хунайне . [ 3 ] : 567 [ 7 ] : 7 [ 8 ] Сафван сражался на стороне Мухаммеда при Хунайне, во время которого он заметил своему брату: «Я бы предпочел, чтобы мной правил человек из Курайшита, чем человек из Хавазина». [ 3 ] : 569 [ 7 ] : 10 и при осаде Таифа . [ 8 ]
Вскоре после этого Сафван оказался среди «некоторых выдающихся людей», которым Мухаммед преподнес подарки «чтобы примирить их и завоевать их сердца». Сафван получил сотню верблюдов. [ 3 ] : 594 [ 7 ] : 32 После обращения Сафвана его жена Фахита вернулась, чтобы жить с ним. [ 3 ] : 555–556 [ 4 ] : 184–185
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Было сказано, что Сафван «всегда оставался хорошим мусульманином». [ 1 ] : 81 и он рассказал предания о Мухаммеде. Один из примеров произошел, когда он пошел на вечеринку, устроенную семьей Мухаммада ибн Аль-Фадла ибн Аль-Аббаса. Когда подали еду, он сказал: «Ешьте мясо передними зубами, потому что я слышал, как Пророк говорил: «Ешьте мясо передними зубами, потому что так оно вкуснее, полезнее и приятнее». [ 1 ] : 118
Однако он не участвовал ни в одной из исламских военных кампаний. Он также не эмигрировал в Медину, а оставался в Мекке до своей смерти в 661 году. [ 1 ] : 81
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мухаммад ибн Умар аль-Вакиди. Китаб аль-Магази . Перевод Фейзера Р., Исмаила А. и Тайоба А.К. (2011). Жизнь Мухаммеда . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Фишбейна М. (1998). Том 8: Победа Ислама . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 169. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Макдональда, М.В., и аннотаций Ватта, В.М. (1987). Том 7: Основа сообщества . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Пунавалы, Индиана (1990). Том 9: Последние годы Пророка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б Малик ибн Анас, Аль-Муватта 28:44.