Jump to content

Raid on Nakhla

Координаты : 22 ° 29'51,8 "с.ш. 39 ° 53'50,9" в.д.  /  22,497722 ° с.ш. 39,897472 ° в.д.  / 22,497722; 39,897472
Raid on Nakhla
Нахла секрет
Дата 29 или 30 раджаба 2 хиджры ( ок. 26 или 27 января 624 г. н. э.).
Расположение 22 ° 29'51,8 "с.ш. 39 ° 53'50,9" в.д.  /  22,497722 ° с.ш. 39,897472 ° в.д.  / 22,497722; 39,897472
Результат Успешный рейд [1] [2]
Воюющие стороны
Мусульмане Медины Курайшиты из Мекки
Командиры и лидеры
Абдулла ибн Джахш Амр аль-Хадрами
Сила
8-12 4
Жертвы и потери
0 1 убит (2 взяты в плен) [3]

Рейд на Нахлу [1] [2] : 218  ( араб . سرِيَّة نَخْلَة ) — набег, который изначально был незапланирован сподвижниками Мухаммеда, но считается первым успешным набегом на мекканцев, поскольку он был осуществлен во время шпионского мероприятия. Этот набег произошел в Нахле , в регион Хиджази на территории нынешней Саудовской Аравии . Это произошло во Раджаба 2 году хиджры (январь 624 г. н.э.). [4] Командующим был Абдулла ибн Джахш аль-Асади . [2] : 218  которого Мухаммед отправил в Нахлу во главе 12 эмигрантов с шестью верблюдами. [3] : 126, 129  [5] [а]

В результате набега мусульмане получили богатую добычу и принесли ее Мухаммеду в Медину . [7] Однако в городе он был встречен возмущением, поскольку рейд состоялся во время священного месяца, когда согласно языческой конвенции кровопролитие было запрещено. Он утверждал, что его последователи неправильно поняли его приказы, и отказался забрать свою пятую часть добычи, пока в конечном итоге не был раскрыт стих, оправдывающий рейд. [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Предыстория и участники

[ редактировать ]

Перед первой встречей с Бадром ( битвой при Сафване ) Мухаммед отправил своего зятя Абдуллу ибн Джахша в Раджаб с 12 мужчинами для операции по установлению фактов . Абдулла взял с собой Абу Хузайфу, Абдуллу ибн Джахша, Укашу ибн аль-Михсана , Утбу б. Газван, Саад ибн Аби Ваккас , Амир ибн Рабиа, Вакид ибн Абдулла и Халид ибн аль-Букайр. [5] [14] Мухаммад дал Ибн Джахшу письмо, но не для прочтения, пока он не проедет два дня, а затем сделать то, что ему было сказано в письме, не оказывая давления на своих товарищей. Абдулла действовал два дня, затем открыл письмо; оно велело ему идти вперед, пока он не достигнет Нахлы, между Меккой и Таифом , подстерегать курайшитов и наблюдать за тем, что они делают. [5]

Ибн Джахш сказал своим товарищам, что тот, кто выберет мученическую смерть, может присоединиться к нему, а тот, кто не сделает этого, сможет вернуться назад. Все сподвижники согласились последовать за ним (некоторые биографы пишут, что двое мусульман решили не становиться шахидами и предпочли вернуться в Медину ). Саад ибн Аби Ваккас и Утба ибн Газван потеряли верблюда, на котором они по очереди ехали. Верблюд сбился с пути и направился в Бухран , поэтому они пошли искать сбежавшего верблюда в Бухран и отстали от группы. [3] [5]

Участниками были: [5] [14]

  • Амр ибн аль-Хадрами, лидер каравана
  • Усман бин Абдулла ибн аль-Мугира из племени Махзум
  • Науфал бин Абдулла ибн аль-Мугира (брат Усмана бин Абдуллы)
  • Аль-Хакам ибн Кайсан, освобожденный раб (Мавла) Хишама ибн аль-Мугиры

В Нахле прошел караван с грузом изюма (сушеного винограда), продуктов питания и других товаров. Там также были известные многобожники, такие как Амр бин аль-Хадрами, Усман и Науфал, сыновья Абдуллы бин аль-Мугиры и другие. Мусульмане проводили между собой консультации относительно борьбы с ними, принимая во внимание священный месяц Раджаб (в течение которого наряду с Зуль-Хиджой, Зуль-Каадой и Мухаррамом военные действия были приостановлены, как это было принято тогда в Аравии). [5]

Один из людей Абдуллы, Укаша ибн аль-Михсан , был обрит наголо, чтобы скрыть истинную цель своего путешествия и создать у курайшитов впечатление меньшего хаджа ( умры ); ибо это был месяц ( Раджаб ), когда военные действия были запрещены. Когда курайшиты увидели обритую голову Уккаша, они подумали, что группа отправляется в паломничество , почувствовали облегчение и начали разбивать лагерь. Они сказали: «Эти люди стремятся к умре, поэтому не нужно их бояться». [14] Священными месяцами арабских язычников были 1-й, 7-й, 11-й и 12-й месяцы исламского календаря по мнению мусульманского учёного Сафиура Рахмана Мубаракпури . [3] : 129 

Тем не менее, после долгих раздумий, группа не хотела, чтобы этот богатый караван сбежал. Абдуллах бин Джахш сказал: «Конечно, если вы позволите каравану беспрепятственно пройти сегодня вечером, завтра они достигнут священной территории и, таким образом, станут для вас запретными. И все же, если вы убьете их сегодня, вы убьете их в священной месяц, когда убийство запрещено». Поколебавшись, а затем убедив друг друга, они решили атаковать и забрать добычу/имущество. [2] : 226–227 

Пока они ( курайшиты ) были заняты приготовлением еды, мусульмане напали. [15] В ходе короткого сражения Вакид ибн Абдулла убил Амра ибн Хадрами, выпустив стрелу в лидера каравана курайшитов. Мусульмане захватили двух членов племени курайшитов. [2] : 226–227  Науфалю ибн Абдулле удалось бежать. Мусульмане взяли в плен Усмана ибн Абдуллу и аль-Хакама ибн Кайсана. Абдулла ибн Джахш вернулся в Медину с добычей и двумя пленными членами племени курайшитов. Последователи планировали отдать Мухаммеду пятую часть добычи. [14]

Последствия

[ редактировать ]

В результате этого набега мусульмане получили обильную добычу и принесли ее Мухаммеду в Медину. [7] Но поскольку это было сделано в священный месяц, когда согласно языческой конвенции в то время было запрещено кровопролитие, в городе это вызвало волну негодования. Мухаммед утверждал, что его последователи ошиблись в его указаниях, и он отложил получение своей пятой части добычи до тех пор, пока наконец не был ниспослан стих, узаконивающий нападение. [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Исламские первоисточники

[ редактировать ]

Мухаммад первоначально не одобрял этот акт и приостановил любые действия в отношении верблюдов и двух пленников из-за запрещенных месяцев. Арабские язычники воспользовались этой возможностью, чтобы обвинить мусульман в нарушении Божественно неприкосновенного (боевые действия в месяцы, считавшиеся священными для арабских язычников). [3] : 129  Этот пустословие вызвало у сподвижников Мухаммеда болезненную головную боль, пока, наконец, они не почувствовали облегчение, когда Аллах ниспослал стих о сражениях в священные месяцы. [3] : 129  [2] : 226–227 

Они спрашивают тебя о сражениях в священные месяцы. Скажи: «Сражаться там – великое (преступление), но еще большее (преступление) перед Аллахом – это препятствовать человечеству следовать путем Аллаха , не верить в Него, препятствовать доступу к Масджид аль-Харам и гнать его жителей, а Аль- Фитна хуже убийства».

По словам Ибн Кайима аль-Джаузийи , Аллах говорит, что действия нападавших могут быть серьезными, но грехи курайшитов, такие как неверие, препятствование людям «следовать путем Аллаха», изгнание мусульман из Мекки, ширк, который они практиковали, и Фитна, возникшая в результате ваших действий, является большим грехом. Ибн Кайим далее утверждает, что «большинство ученых объяснили слово «Фитна» здесь как означающее «ширк» ; и истина этого слова — это « ширк» , к которому призывает его владелец, и он наказывает тех, кто не подвергается суду с его помощью (то есть тех, кто не принимайте это)». [16] : 347 

мусульманина Муфассира ибн Касира Комментарий к этому аяту в его книге «Тафсир ибн Касир» следующий:

Аллах сказал:

Они спрашивают вас о сражениях в Священные месяцы. Скажи: «Сражаться там — великое (преступление), но еще большее (преступление) перед Аллахом — это препятствовать человечеству следовать путем Аллаха, не верить в Него, препятствовать доступу к Масджид аль-Харам и изгонять его жителей, а Аль-Фитна хуже убийства.)

Этот аят означает: «Если вы совершили убийство во время Священного месяца, то они (неверующие из числа курайшитов) помешали вам с пути Аллаха и не уверовали в него». Они также не позволили вам войти в Священную мечеть и изгнали вас из нее, хотя вы ее жители.

(... большее (преступление) перед Аллахом, чем убийство того, кого вы убили среди них. Также:

(...а аль-Фитна хуже убийства.) означает, что попытка заставить мусульман отступить от своей религии и вновь принять куфр после того, как они уверовали, хуже для Аллаха, чем убийство». Аллах сказал:

(И они никогда не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии (исламского монотеизма), если смогут.)

Итак, они будут продолжать сражаться с вами с неумолимой злобой.

Ибн Исхак продолжил: Когда Коран затронул эту тему и Аллах принес мусульманам облегчение вместо постигшей их печали, Посланник Аллаха завладел караваном и двумя пленниками. Курайшиты предложили выкуп за двоих пленников, Усмана бин Абдуллу и Хакама бин Кайсана. Посланник Аллаха сказал:

(Мы не примем ваш выкуп до тех пор, пока два наших товарища не вернутся благополучно.) Имея в виду Саада бин Абу Ваккаса и Утбу бин Газвана: «Потому что мы опасаемся за их безопасность вместе с вами. Если вы убьете их, мы убьем ваших людей.

По словам Ибн Касира, Мухаммад отказывался принимать выкуп, пока не будет уверен, что его товарищи в безопасности, а также угрожал убить пленников. Он сказал: «Потому что мы опасаемся за их безопасность вместе с вами. Если вы убьете их, мы убьем ваш народ», - Ибн Касир цитирует Ибн Исхаком биографию Мухаммеда, написанную в VII веке, в качестве основного источника для этой цитаты. [14] Мусульманский ученый Мухаммад Хусейн Хайкал также упоминает об этом и говорит, что стих, разрешающий мусульманам сражаться в месяцы, которые арабские язычники считали священными , «принес мусульманам облегчение», и что тогда Мухаммед принял свою долю добычи. [2] : 226–227 

Вскоре после освобождения аль-Хакам бин Кайсан, один из двух пленных, принял мусульманство. [3] [16] : 347  [17] Мубаракпури упоминает, что также был ниспослан стих Корана 47:20, осуждающий лицемеров и трусов, которые боятся сражаться, и призывающий мусульман сражаться. [3] : 130 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта книга [6] содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 11 июня 2011 г. {{cite web}}:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) .
  1. ^ Jump up to: а б Аль-Мубаракпури, Сафиур Рахман (2002). Когда Луна раскололась . Даруссалам . п. 148. ИСБН  978-9-9608-9728-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Исламский книжный фонд. стр. 218–227. ISBN  978-983-9154-17-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аль-Мубаракпури, Сафиур Рахман (6 октября 2020 г.). Запечатанный нектар (бесплатная версия) . Независимо опубликовано. стр. 126–130. ISBN  9798694145923 .
  4. ^ Хамидулла, Мухаммед (февраль 1969 г.). « Наси , календарь хиджры и необходимость подготовки нового согласования для эпох хиджры и григорианского календаря» (PDF) . Исламское обозрение . 57 (2). Лондон: 6. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Аль-Мубаракпури, Сафиур Рахман (2005). Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка . Публикации Даруссалама . стр. 245–246. ISBN  978-9960-899-55-8 .
  6. ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. ISBN  978-1-4535-3785-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Буль и Уэлч 1993 , с. 369.
  8. ^ Jump up to: а б Карш 2013 , с. 14.
  9. ^ Jump up to: а б Роджерс 2017 , с. 85-86.
  10. ^ Jump up to: а б Габриэль 2014 , стр. 83.
  11. ^ Jump up to: а б Родинсон 2021 , с. 163.
  12. ^ Jump up to: а б Петерсон 2007 , с. 101.
  13. ^ Jump up to: а б Ватт 1956 , стр. 5.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Тафсир Ибн Касир Джуз 2 (Часть 2): от Аль-Бакара 142 до Аль-Бакара 252 (2-е изд.). MSA Публикация Лимитед. стр. 182–187. ISBN  978-1-8617-9676-9 . онлайн
  15. ^ Сэр Уильям Мьюир , Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры..., Том 3 , с. 72, Оксфордский университет, Смит, Элдер, 1861 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Даруссалам Паблишерс Лтд. стр. 346–347. ISBN  978-9960-897-18-9 .
  17. ^ «Тафсир ибн Касир, 2:217» . Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. , бесплатная текстовая онлайн-версия

Книги и статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 408024ba84a58283974c36294a25464c__1721676060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/4c/408024ba84a58283974c36294a25464c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Nakhla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)