Raid on Nakhla
Raid on Nakhla Нахла секрет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульмане Медины | Курайшиты из Мекки | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Абдулла ибн Джахш | Амр аль-Хадрами | ||||||
Сила | |||||||
8-12 | 4 | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
0 | 1 убит (2 взяты в плен) [3] |
Рейд на Нахлу [1] [2] : 218 ( араб . سرِيَّة نَخْلَة ) — набег, который изначально был незапланирован сподвижниками Мухаммеда, но считается первым успешным набегом на мекканцев, поскольку он был осуществлен во время шпионского мероприятия. Этот набег произошел в Нахле , в регион Хиджази на территории нынешней Саудовской Аравии . Это произошло во Раджаба 2 году хиджры (январь 624 г. н.э.). [4] Командующим был Абдулла ибн Джахш аль-Асади . [2] : 218 которого Мухаммед отправил в Нахлу во главе 12 эмигрантов с шестью верблюдами. [3] : 126, 129 [5] [а]
В результате набега мусульмане получили богатую добычу и принесли ее Мухаммеду в Медину . [7] Однако в городе он был встречен возмущением, поскольку рейд состоялся во время священного месяца, когда согласно языческой конвенции кровопролитие было запрещено. Он утверждал, что его последователи неправильно поняли его приказы, и отказался забрать свою пятую часть добычи, пока в конечном итоге не был раскрыт стих, оправдывающий рейд. [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Предыстория и участники
[ редактировать ]Перед первой встречей с Бадром ( битвой при Сафване ) Мухаммед отправил своего зятя Абдуллу ибн Джахша в Раджаб с 12 мужчинами для операции по установлению фактов . Абдулла взял с собой Абу Хузайфу, Абдуллу ибн Джахша, Укашу ибн аль-Михсана , Утбу б. Газван, Саад ибн Аби Ваккас , Амир ибн Рабиа, Вакид ибн Абдулла и Халид ибн аль-Букайр. [5] [14] Мухаммад дал Ибн Джахшу письмо, но не для прочтения, пока он не проедет два дня, а затем сделать то, что ему было сказано в письме, не оказывая давления на своих товарищей. Абдулла действовал два дня, затем открыл письмо; оно велело ему идти вперед, пока он не достигнет Нахлы, между Меккой и Таифом , подстерегать курайшитов и наблюдать за тем, что они делают. [5]
Ибн Джахш сказал своим товарищам, что тот, кто выберет мученическую смерть, может присоединиться к нему, а тот, кто не сделает этого, сможет вернуться назад. Все сподвижники согласились последовать за ним (некоторые биографы пишут, что двое мусульман решили не становиться шахидами и предпочли вернуться в Медину ). Саад ибн Аби Ваккас и Утба ибн Газван потеряли верблюда, на котором они по очереди ехали. Верблюд сбился с пути и направился в Бухран , поэтому они пошли искать сбежавшего верблюда в Бухран и отстали от группы. [3] [5]
Атака
[ редактировать ]- Амр ибн аль-Хадрами, лидер каравана
- Усман бин Абдулла ибн аль-Мугира из племени Махзум
- Науфал бин Абдулла ибн аль-Мугира (брат Усмана бин Абдуллы)
- Аль-Хакам ибн Кайсан, освобожденный раб (Мавла) Хишама ибн аль-Мугиры
В Нахле прошел караван с грузом изюма (сушеного винограда), продуктов питания и других товаров. Там также были известные многобожники, такие как Амр бин аль-Хадрами, Усман и Науфал, сыновья Абдуллы бин аль-Мугиры и другие. Мусульмане проводили между собой консультации относительно борьбы с ними, принимая во внимание священный месяц Раджаб (в течение которого наряду с Зуль-Хиджой, Зуль-Каадой и Мухаррамом военные действия были приостановлены, как это было принято тогда в Аравии). [5]
Один из людей Абдуллы, Укаша ибн аль-Михсан , был обрит наголо, чтобы скрыть истинную цель своего путешествия и создать у курайшитов впечатление меньшего хаджа ( умры ); ибо это был месяц ( Раджаб ), когда военные действия были запрещены. Когда курайшиты увидели обритую голову Уккаша, они подумали, что группа отправляется в паломничество , почувствовали облегчение и начали разбивать лагерь. Они сказали: «Эти люди стремятся к умре, поэтому не нужно их бояться». [14] Священными месяцами арабских язычников были 1-й, 7-й, 11-й и 12-й месяцы исламского календаря по мнению мусульманского учёного Сафиура Рахмана Мубаракпури . [3] : 129
Тем не менее, после долгих раздумий, группа не хотела, чтобы этот богатый караван сбежал. Абдуллах бин Джахш сказал: «Конечно, если вы позволите каравану беспрепятственно пройти сегодня вечером, завтра они достигнут священной территории и, таким образом, станут для вас запретными. И все же, если вы убьете их сегодня, вы убьете их в священной месяц, когда убийство запрещено». Поколебавшись, а затем убедив друг друга, они решили атаковать и забрать добычу/имущество. [2] : 226–227
Пока они ( курайшиты ) были заняты приготовлением еды, мусульмане напали. [15] В ходе короткого сражения Вакид ибн Абдулла убил Амра ибн Хадрами, выпустив стрелу в лидера каравана курайшитов. Мусульмане захватили двух членов племени курайшитов. [2] : 226–227 Науфалю ибн Абдулле удалось бежать. Мусульмане взяли в плен Усмана ибн Абдуллу и аль-Хакама ибн Кайсана. Абдулла ибн Джахш вернулся в Медину с добычей и двумя пленными членами племени курайшитов. Последователи планировали отдать Мухаммеду пятую часть добычи. [14]
Последствия
[ редактировать ]В результате этого набега мусульмане получили обильную добычу и принесли ее Мухаммеду в Медину. [7] Но поскольку это было сделано в священный месяц, когда согласно языческой конвенции в то время было запрещено кровопролитие, в городе это вызвало волну негодования. Мухаммед утверждал, что его последователи ошиблись в его указаниях, и он отложил получение своей пятой части добычи до тех пор, пока наконец не был ниспослан стих, узаконивающий нападение. [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Исламские первоисточники
[ редактировать ]Мухаммад первоначально не одобрял этот акт и приостановил любые действия в отношении верблюдов и двух пленников из-за запрещенных месяцев. Арабские язычники воспользовались этой возможностью, чтобы обвинить мусульман в нарушении Божественно неприкосновенного (боевые действия в месяцы, считавшиеся священными для арабских язычников). [3] : 129 Этот пустословие вызвало у сподвижников Мухаммеда болезненную головную боль, пока, наконец, они не почувствовали облегчение, когда Аллах ниспослал стих о сражениях в священные месяцы. [3] : 129 [2] : 226–227
Они спрашивают тебя о сражениях в священные месяцы. Скажи: «Сражаться там – великое (преступление), но еще большее (преступление) перед Аллахом – это препятствовать человечеству следовать путем Аллаха , не верить в Него, препятствовать доступу к Масджид аль-Харам и гнать его жителей, а Аль- Фитна хуже убийства».
По словам Ибн Кайима аль-Джаузийи , Аллах говорит, что действия нападавших могут быть серьезными, но грехи курайшитов, такие как неверие, препятствование людям «следовать путем Аллаха», изгнание мусульман из Мекки, ширк, который они практиковали, и Фитна, возникшая в результате ваших действий, является большим грехом. Ибн Кайим далее утверждает, что «большинство ученых объяснили слово «Фитна» здесь как означающее «ширк» ; и истина этого слова — это « ширк» , к которому призывает его владелец, и он наказывает тех, кто не подвергается суду с его помощью (то есть тех, кто не принимайте это)». [16] : 347
мусульманина Муфассира ибн Касира Комментарий к этому аяту в его книге «Тафсир ибн Касир» следующий:
Аллах сказал:
Они спрашивают вас о сражениях в Священные месяцы. Скажи: «Сражаться там — великое (преступление), но еще большее (преступление) перед Аллахом — это препятствовать человечеству следовать путем Аллаха, не верить в Него, препятствовать доступу к Масджид аль-Харам и изгонять его жителей, а Аль-Фитна хуже убийства.)
Этот аят означает: «Если вы совершили убийство во время Священного месяца, то они (неверующие из числа курайшитов) помешали вам с пути Аллаха и не уверовали в него». Они также не позволили вам войти в Священную мечеть и изгнали вас из нее, хотя вы ее жители.
(... большее (преступление) перед Аллахом, чем убийство того, кого вы убили среди них. Также:
(...а аль-Фитна хуже убийства.) означает, что попытка заставить мусульман отступить от своей религии и вновь принять куфр после того, как они уверовали, хуже для Аллаха, чем убийство». Аллах сказал:
(И они никогда не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии (исламского монотеизма), если смогут.)
Итак, они будут продолжать сражаться с вами с неумолимой злобой.
Ибн Исхак продолжил: Когда Коран затронул эту тему и Аллах принес мусульманам облегчение вместо постигшей их печали, Посланник Аллаха завладел караваном и двумя пленниками. Курайшиты предложили выкуп за двоих пленников, Усмана бин Абдуллу и Хакама бин Кайсана. Посланник Аллаха сказал:
(Мы не примем ваш выкуп до тех пор, пока два наших товарища не вернутся благополучно.) Имея в виду Саада бин Абу Ваккаса и Утбу бин Газвана: «Потому что мы опасаемся за их безопасность вместе с вами. Если вы убьете их, мы убьем ваших людей.
По словам Ибн Касира, Мухаммад отказывался принимать выкуп, пока не будет уверен, что его товарищи в безопасности, а также угрожал убить пленников. Он сказал: «Потому что мы опасаемся за их безопасность вместе с вами. Если вы убьете их, мы убьем ваш народ», - Ибн Касир цитирует Ибн Исхаком биографию Мухаммеда, написанную в VII веке, в качестве основного источника для этой цитаты. [14] Мусульманский ученый Мухаммад Хусейн Хайкал также упоминает об этом и говорит, что стих, разрешающий мусульманам сражаться в месяцы, которые арабские язычники считали священными , «принес мусульманам облегчение», и что тогда Мухаммед принял свою долю добычи. [2] : 226–227
Вскоре после освобождения аль-Хакам бин Кайсан, один из двух пленных, принял мусульманство. [3] [16] : 347 [17] Мубаракпури упоминает, что также был ниспослан стих Корана 47:20, осуждающий лицемеров и трусов, которые боятся сражаться, и призывающий мусульман сражаться. [3] : 130
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аль-Мубаракпури, Сафиур Рахман (2002). Когда Луна раскололась . Даруссалам . п. 148. ИСБН 978-9-9608-9728-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Исламский книжный фонд. стр. 218–227. ISBN 978-983-9154-17-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аль-Мубаракпури, Сафиур Рахман (6 октября 2020 г.). Запечатанный нектар (бесплатная версия) . Независимо опубликовано. стр. 126–130. ISBN 9798694145923 .
- ^ Хамидулла, Мухаммед (февраль 1969 г.). « Наси , календарь хиджры и необходимость подготовки нового согласования для эпох хиджры и григорианского календаря» (PDF) . Исламское обозрение . 57 (2). Лондон: 6. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль-Мубаракпури, Сафиур Рахман (2005). Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка . Публикации Даруссалама . стр. 245–246. ISBN 978-9960-899-55-8 .
- ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. ISBN 978-1-4535-3785-5 .
- ^ Jump up to: а б Буль и Уэлч 1993 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б Карш 2013 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2017 , с. 85-86.
- ^ Jump up to: а б Габриэль 2014 , стр. 83.
- ^ Jump up to: а б Родинсон 2021 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Петерсон 2007 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Ватт 1956 , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Тафсир Ибн Касир Джуз 2 (Часть 2): от Аль-Бакара 142 до Аль-Бакара 252 (2-е изд.). MSA Публикация Лимитед. стр. 182–187. ISBN 978-1-8617-9676-9 . онлайн
- ^ Сэр Уильям Мьюир , Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры..., Том 3 , с. 72, Оксфордский университет, Смит, Элдер, 1861 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Даруссалам Паблишерс Лтд. стр. 346–347. ISBN 978-9960-897-18-9 .
- ^ «Тафсир ибн Касир, 2:217» . Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. , бесплатная текстовая онлайн-версия
Книги и статьи
[ редактировать ]- Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед» . Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Брилл. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Кларендон Пресс.
- Петерсон, Дэниел (2007). Мухаммад, Пророк Божий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0754-0 .
- Роджерс, Расс (2017). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-5459-9 .
- Родинсон, Максим (2 марта 2021 г.). Мухаммед . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 978-1-68137-493-2 .
- Габриэль, Ричард А. (22 октября 2014 г.). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-8250-6 .
- Карш, Эфраим (24 сентября 2013 г.). Исламский империализм: история . Издательство Йельского университета. п. 14. ISBN 978-0-300-20133-8 .