Jump to content

Минь Манг

(Перенаправлено с Мин Манга )

Император Минь Манг
Император Мин Мин
Портретный рисунок Минь Монга работы Джона Кроуферда , 1822 год.
Император Вьетнама
Царствование 14 февраля 1820 г. - 15 февраля 1839 г.
Предшественник Джиа Лонг
Преемник Вьетнам переименован в Дай Нам.
Император Дайнама
Царствование 15 февраля 1839 г. - 20 января 1841 г.
Предшественник Вьетнам переименован в Дай Нам.
Преемник Тьеу Три
Император династии Нгуен
Царствование 14 февраля 1820 г. - 20 января 1841 г.
Предшественник Джиа Лонг
Преемник Тьеу Три
Рожденный ( 1791-05-25 ) 25 мая 1791 г.
Гиа Динь , Вьетнам
Умер 20 января 1841 г. ( 1841-01-20 ) (49 лет)
Имперский город, Хюэ
Похороны
20 августа 1841 г. — Хиеу Ланг, Имперский город, Хюэ.
Имена
Плотина Нгуен Фук ( )
Нгуен Фук Кьеу ( )
Название эпохи и даты
Минь Монг ( 明明 1820–1841 гг. ):
Посмертное имя
Император ( Небесное тело Сюонг Фортуна Сыновняя почтительность Чистая добродетель Гадание Ван Ву Мин Творческая техника Большой успех Хау трач Фонг Конг Нхан 體天昌運至孝純德文武明斷創述大成厚澤豐功仁 皇帝)
Название храма
Тхань То ( Святой Предок )
Дом Нгуен Фук
Отец Джиа Лонг
Мать Императрица Туан Тьен
Религия Конфуцианство
Подпись Подпись императора Минь Монга 明明帝

Минь Манг ( Ханой: [mïŋ˧ maːŋ˧˨ʔ] ) или Минь Мень ( Ханой: [mïŋ˧ məjŋ̟˧˨ʔ] , китайские иероглифы : , букв. «светлая милость Небес »; [ 1 ] 25 мая 1791 г. - 20 января 1841 г.; Nguyen Phuc Dam , также известный как Nguyen Phuc Kieu ) — второй император династии Нгуен во Вьетнаме , правивший с 14 февраля 1820 года до своей смерти 20 января 1841 года. [ 2 ] Он был четвертым сыном императора Гиа Лонга , чей старший сын, Нгуен Фук Кон , умер в 1801 году. Он был хорошо известен своим противодействием вмешательству Франции во Вьетнам, завершению окончательного вьетнамского завоевания Чампы , временной аннексии Камбоджи и его жесткая конфуцианская ортодоксальность .

Ранние годы

[ редактировать ]

Минь Манг родился у дамбы Нгуен Фук в Зиа Динь в разгар Второй тайшонско-нгуенской войны и был четвертым сыном лорда Нгуен Фук Аня – будущего императора Гиа Лонга. Его матерью была вторая жена Джиа Лонга Тран Тхи Данг , позже известная как императрица Туан Тхиен . В возрасте трех лет, в соответствии с письменным соглашением, заключенным Джиа Лонгом с его первой женой, императрицей Туа Тьен , она взяла Дама к себе и воспитала его как своего собственного сына. [ 3 ] После смерти Тхиа Тьен в 1814 году предполагалось, что ее внук, наследного принца Коня старший сын Мо Донг , будет отвечать за проведение похорон. Гиа Лонг, однако, выразил согласие настаивать на том, чтобы Фук Дэм, как сын Тха Тьена, должен был выполнять этот долг. Несмотря на сопротивление со стороны таких мандаринов, как Нгуен Ван Тхань , Джиа Лонг был решительным в своем выборе. [ 4 ]

В 1816 году Джиа Лонг назначил Ома своим наследником. После церемонии наследный принц Ом переехал во дворец Тхань Хоа и начал помогать своему отцу в оформлении документов и обсуждении вопросов страны. [ 5 ]

Смерть Гиа Лонга совпала с восстановлением деятельности Парижского миссионерского общества во Вьетнаме, которое закрылось в 1792 году во время хаоса борьбы за власть между Гиа Лонгом и братьями Тай Сан до объединения Вьетнама. В первые годы правления Минь Монга самый серьезный вызов исходил от одного из самых доверенных лейтенантов его отца и национального героя Вьетнама Ле Ван Дуйота , который привел войска Нгуена к победе при Куинёне в 1801 году против Тай Сана. династии и был назначен регентом на юге Джиа Лонгом с полной свободой управлять и иметь дело с иностранными державами.

Политика в отношении миссионеров

[ редактировать ]

В феврале 1825 года Минь Монг запретил миссионерам въезд во Вьетнам. Французским судам, заходящим во вьетнамские гавани, было приказано обыскивать с особой тщательностью. За всеми записями нужно было следить, «чтобы некоторые мастера европейской религии не проникли украдкой, не смешались с народом и не распространили тьму в королевстве». В императорском указе христианство было описано как «извращенная европейская практика» и обвинено в «развращении сердец людей». [ 6 ]

Между 1833 и 1838 годами семь миссионеров были приговорены к смертной казни, среди них Пьер Бори , Жозеф Маршан и Жан-Шарль Корне . Сначала он попытался подавить распространение христианства, пытаясь изолировать католических священников и миссионеров от населения. Он утверждал, что после отъезда Шеньо у него не было французских переводчиков, вызвал французское духовенство в Хюэ и назначил их высокопоставленными мандаринами, чтобы отговорить их от прозелитизма. Это работало до тех пор, пока священник отец Режеро не приехал в страну и не начал миссионерскую работу. После указа, запрещавшего дальнейший въезд миссионеров во Вьетнам, начались аресты священнослужителей. После сильного лоббирования со стороны Дуйота , губернатора Кохинхина, и близкого доверенного лица Джиа Лонга и Пиньо де Беэна , Минь Монг согласился освободить священников при условии, что они соберутся в Да Нонге и вернутся во Францию. Некоторые из них подчинились приказу, но другие, будучи освобожденными, не подчинились приказу, вернулись в свои приходы и возобновили проповедь. [ нужна ссылка ]

Изоляционистская внешняя политика

[ редактировать ]

Минь Монг продолжил и усилил изоляционистскую и консервативную конфуцианскую политику своего отца. Его отец в 1804 году отверг британскую делегацию, предлагавшую открыть Вьетнам для торговли; подарки делегации не были приняты и отвергнуты. В то время Вьетнам не представлял интереса для европейских держав, поскольку большая часть континента была вовлечена в наполеоновские войны . Тем не менее, Наполеон рассматривал Вьетнам как стратегически важную цель в англо-французской борьбе за власть в Азии, поскольку он чувствовал, что он станет идеальной базой для борьбы за Ост-Индской компании на плацдарм Индийском субконтиненте . С восстановлением монархии Бурбонов и окончательным изгнанием Наполеона в 1815 году военная ситуация в Европе затихла, и интерес Франции к Вьетнаму возродился. Жан-Батист Шеньо , один из добровольцев Пиньо де Беэна , который помогал Джиа Лонгу в его стремлении к власти, стал мандарином и продолжал служить Минь Монгу, после вознесения которого к Шеньо и его коллегам относились более отдаленно. В конце концов он уехал в ноябре 1824 года. В 1825 году он был назначен французским консулом во Вьетнаме после возвращения на родину, чтобы навестить свою семью после более чем четверти века в Азии. По возвращении Минь Монг принял его холодно. Политика изоляционизма вскоре привела к тому, что Вьетнам еще больше отстал от темпов развития технологий и стал более уязвимым для внешнего вторжения, поскольку политическая стабильность вернулась в континентальную Европу, что позволило европейским державам снова направить свое внимание на увеличение своего влияния в Азии. Со своей конфуцианской ортодоксальностью Минь Монг избегал всякого западного влияния и идей как враждебных и избегал любых контактов. [ нужна ссылка ]

В 1819 году лейтенант Джон Уайт ВМС США был первым американцем, вступившим в контакт с Вьетнамом, прибывшим в Сайгон . [ 7 ] Минь Монг был готов подписать контракт, но только на закупку артиллерии, огнестрельного оружия, униформы и книг. Уайт считал, что сделка недостаточно выгодна и ничего не реализовано. торговое соглашение В 1821 году Людовик XVIII был отклонен , при этом Минь Монг указал, что никакой специальной сделки не будет предложено ни одной стране. В том же году агент Ост-Индской компании Джон Кроуферд предпринял еще одну попытку контакта, но ему разрешили высадиться только в северных портах Тонкина ; он не заключил никаких соглашений, но пришел к выводу, что отношения с Францией не представляют угрозы для торговли Компании. [ 8 ] В 1822 году французский фрегат «Клеопатр» посетил Туран (ныне Да Нонг ). Ее капитан должен был засвидетельствовать свое почтение Минь Монгу, но был встречен символической отправкой войск, как будто вторжение ожидалось. В 1824 году Минь Монг отклонил предложение Бирмы о союзе против Сиама, общего врага обеих стран. В 1824 году Анри барон де Бугенвиль был отправлен Людовиком XVIII во Вьетнам с заявленной миссией «мира и защиты торговли». По прибытии в Туран в 1825 году его не пустили на берег. Королевское послание было отклонено под предлогом того, что там Никто не смог его перевести. Предполагалось, что это пренебрежение было связано с попыткой Бугенвиля переправить на берег католического миссионера из Парижской миссии . Жана-Батиста Шено Племянник , Эжен Шено, был отправлен во Вьетнам в 1826 году. предполагаемый консул, но был вынужден покинуть страну, не вступив в должность.

Дальнейшие бесплодные попытки заключить коммерческую сделку были предприняты де Кергариу в 1827 году и адмиралом Лапласом в 1831 году. Еще одна попытка Шеньо в 1829 году также потерпела неудачу. В 1831 году другому французскому посланнику отказали. Вьетнам при Минь Монге был первой страной Восточной Азии, с которой Соединенные Штаты стремились к международным отношениям. Президент Эндрю Джексон дважды пытался связаться с Минь Монгом, послав Эдмунда Робертса в 1832 году и консула Джозефа Балестье в 1836 году, но безуспешно. В 1837 и 1838 годах Лабоните и Л'Артемизе было приказано высадиться в Туране, чтобы попытаться оценить ситуацию во Вьетнаме в отношении миссионерской работы. Оба были встречены враждебно, и общение было прервано. [ нужна ссылка ] Позже, в 1833 и 1834 годах, война с Сиамом велась из-за контроля над Камбоджей , которая за предшествующее столетие была доведена до бессилия и попала под контроль двух своих соседей.

В 1824 году бирманский посланник, отправленный бирманским королем, представил предложение о союзе Бирмы и Вьетнама против Сиама, которое было немедленно отклонено Минь Мангом. Минь Манг считал, что рискованная война против Сиама, бывшего союзника, могла поставить под угрозу вьетнамскую гегемонию в Камбодже, которую приобрел его отец Джиа Лонг. Во-вторых, он внимательно наблюдал за захватом британцами Сингапура в 1819 году и ведением войны в Бирме, поэтому он рассматривал Великобританию как новую растущую угрозу и призывал сиамскую династию Чакри сосредоточиться на Бирме в своей борьбе против британской экспансии. [ 9 ] [ 10 ]

После того, как Вьетнам под руководством Гиа Лонга получил контроль над Камбоджей в начале 19 века, был установлен одобренный Вьетнамом монарх. Минь Монг был вынужден подавить попытку сиамцев восстановить контроль над вассалом, а также вторжение в южный Вьетнам, которое совпало с восстанием Ле Ван Хоя . Сиамцы планировали, что вторжение совпадет с восстанием, что оказало огромное давление на армии Нгуена. В конце концов, силы Минь Монга смогли отразить вторжение, а также восстание в Сайгоне, и он отреагировал на вторжение Запада, обвинив христианство и проявив враждебность, что привело к тому, что европейские державы заявили, что вмешательство необходимо для защиты их миссионеров. Это привело к упущенным возможностям предотвратить колонизацию Вьетнама посредством дружеских отношений, поскольку во Франции возникла сильная оппозиция вторжению из-за затрат на такое предприятие. После начала Первой опиумной войны в 1839 году Минь Монг попытался построить союз с европейскими державами, отправив в 1840 году делегацию из двух мандаринов низшего ранга и двух переводчиков. Они были приняты в Париже Премьер-министр маршал Сульт избегал их и министр торговли, но король Луи-Филипп . Это произошло после того, как Общество иностранных миссий и Святой Престол призвали упрекнуть «врага религии». Делегация безуспешно отправилась в Лондон. [ нужна ссылка ]

Внутренняя программа

[ редактировать ]

Начало правления Минь Мана во Вьетнаме было очень тревожным. Вьетнам был разделен на автономные владения, которыми независимо управляли вице-короли под руководством Джиа Лонга. Первая пандемия холеры достигла Вьетнама летом 1820 года, и 206 835 налогоплательщиков были исключены из королевских налоговых регистров. [ 11 ] в то время как политолог Сэмюэл Попкин предположил, что из-за этой болезни могло погибнуть около одного миллиона человек из общей численности населения Вьетнама, составляющей около восьми миллионов. [ 12 ]

На внутреннем фронте Минь Монг продолжил национальную политику своего отца по реорганизации административной структуры правительства. Они включали строительство автомагистралей, почтовой службы, общественных складов для продовольствия, денежную и аграрную реформы. Он продолжал периодически перераспределять землю и запретил все другие продажи земли, чтобы не дать богатым гражданам выкупить чрезмерное количество земли за свои деньги. В 1840 году было постановлено, что богатые землевладельцы должны были вернуть общине треть своих владений. Призывы к базовой индустриализации и диверсификации экономики в таких областях, как горнодобывающая промышленность и лесное хозяйство, были проигнорированы. Он еще больше централизовал управление, ввел определение трех уровней успеваемости на трехгодичных экзаменах для набора мандаринов. В 1839 году Минь Монг ввел программу зарплат и пенсий для принцев и мандаринов, чтобы заменить традиционное распределение феодальных поместий. [ нужна ссылка ]

Болезни, бедствия и восстания против угнетения и нищеты случались очень часто, подрывая силы короля. Вьетнам находился на самом низком уровне в истории. За время его двадцатилетнего правления было зарегистрировано около 200 восстаний. [ 13 ]

Завоевания и политика этнических меньшинств

[ редактировать ]
Карта степени мощи Вьетнамской империи под властью Минь Монга

Несмотря на продолжающиеся внутренние беспорядки, Минь Ман продемонстрировал свое восхищение конфуцианским правлением и классической китайской культурой, одновременно навязывая этническую ассимиляцию дома. [ 14 ] [ 15 ] и стремление к территориальной экспансии и вмешательству в дела соседнего Лаоса. Минь Манг поддержал Чао короля Вьентьяна Ану , своего близкого союзника, в ведении войны против Сиама . Но результат пошел не по их плану. Ану потерпел поражение и затем был задержан сиамцами в конце 1828 года Чао Ноем , правителем Муанг Фуана , также данника Минь Манга. [ 16 ] Чао Ной был арестован вьетнамцами за предательство, а затем казнен в Хюэ Минь Мангом. Муанг Фуан был присоединен к Вьетнаму в 1832 году как префектура Чан Нинь. [ 17 ]

Минь Монг осуществил окончательное завоевание Королевства Чампа после многовековых чамско-вьетнамских войн . Он агрессивно подавлял культуру чамов и коренных горных народов. Лидер чамских мусульман Катип Сумат получил образование в Келантане и вернулся в Чампу, чтобы объявить джихад против вьетнамцев после аннексии Чампы императором Минь Монгом. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Вьетнамцы насильно кормили мясом ящериц и свиней мусульман Чам и коровье мясо индусов Чам против их воли, чтобы наказать их и ассимилировать их с вьетнамской культурой. [ 22 ]

Китайцы или хоа особенно сконцентрированы в урбанизированных районах, таких как Сайгон, Чо Лон и Ханой. Они организовались в банды или «конгрегации». Две группы китайцев, которые люди склонны различать, известны как Минь Хонг и Тхань Нхан. Минь хонг были китайскими беженцами из династии Мин, которые мигрировали и поселились во Вьетнаме в начале 17 века, женились на вьетнамских женщинах, были в значительной степени ассимилированы с местным вьетнамским и кхмерским населением и были лояльны к нгуенам по сравнению с Тхань нхан, китайские иммигранты из династии Цин, недавно прибывшие в Южный Вьетнам и доминировавшие в торговле зерном . Во время правления Минь Монга в 1827 году было введено ограничение против Тханьняна, которое запрещало Тханьняну доступ к государственной бюрократии, рисовой монополии и внешней торговле. Их альтернативным вариантом было приспособиться и интегрироваться во вьетнамское общество, как Минь Хонг. [ 23 ]

Минь Манг послал войска для подавления восстания в Камбодже в 1820 году, а затем включил Камбоджу во Вьетнам в 1834 году как новую провинцию Тай Тхань . [ 24 ] С тех пор, до своей смерти, Минь Манг пытался заставить камбоджийцев принять вьетнамскую культуру посредством прогресса культурной ассимиляции, который историк Дэвид П. Чендлер назвал вьетнамизацией Камбоджи. [ 25 ] В сиамских отчетах говорится, что кхмерскую знать в Пномпене заставляли одеваться как вьетнамцы, соблюдать вьетнамские законы и называли их «новыми Юон (Вьетнам)». Камбоджийские восстания были жестоко подавлены. Дуглас Джонсон вспомнил 1836 год, когда этот импульс ознаменовал наибольшую территориальную протяженность Вьетнамской империи, а также высшую точку ее стабильности, когда большинство восстаний в владениях Минь Манга было подавлено. [ 26 ] Однако продолжающиеся восстания в Камбодже, Тонкине и войны с Сиамом поставили под вопрос расширение Минь Манга, поскольку все стороны были истощены.

Восстания

[ редактировать ]

Считалось, что Минь Монг был в курсе проблем населения. Частые местные восстания напомнили ему об их тяжелом положении. Потомки старой династии Ле разжигали инакомыслие на севере, апеллируя не только к крестьянству, но и к католическому меньшинству. Они попытались заручиться иностранной помощью, пообещав открыться миссионерам. Местные лидеры на юге были недовольны потерей относительной политической автономии, которой они пользовались при Дуйете. Со смертью Дуйета в 1832 году ушел из жизни сильный защитник христианства. Католики традиционно были склонны выступать на стороне повстанческих движений против монархии больше, чем большинство вьетнамцев, и это вспыхнуло после смерти Дуйота. Минь Монг приказал посмертно предъявить Дуйету обвинение и на его могилу нанесли сто ударов плетью. Это вызвало возмущение южан, уважавших Дуйета. В июле 1833 года вспыхнуло восстание под руководством его приемного сына Ле Ван Хой. Исторические мнения разделились: ученые спорят, было ли осквернение могилы или потеря южной автономии после смерти Дуйота главным катализатором. Повстанцы Хоя взяли Кочинчину под свой контроль и предложили заменить Минь Монга сыном принца Коня. Хой взял в заложники французского миссионера Джозеф Маршан [ 27 ] внутри цитадели, думая, что его присутствие заручится поддержкой католиков. Хой заручился поддержкой сиамцев, которая вскоре последовала и помогла Минь Монгу на какое-то время занять оборонительную позицию.

В конце концов, однако, сиамцы потерпели поражение, а юг был отбит силами роялистов, осадившими Сайгон. Хой погиб во время осады в декабре 1834 года, а Сайгон пал девять месяцев спустя, в сентябре 1835 года, и командиры повстанцев были казнены. По всем оценкам, число пленных повстанцев составляло от 500 до 2000 человек, которые были казнены. Миссионеров схватили и приказали покинуть страну. Первым французским миссионером, казненным в октябре 1833 года, был Гагелен, вторым — Маршан, казнённый вместе с другими руководителями сайгонской цитадели, сдавшейся в сентябре 1835 года. С тех пор до 1838 года были казнены ещё пять миссионеров. Миссионеры начали искать защиты в своих странах и применения силы против азиатов. [ нужна ссылка ]

Минь Монг проводил политику культурной ассимиляции невьетнамских этнических групп, которая с 1841 по 1845 год привела к тому, что на юге Вьетнама произошла серия этнических восстаний. [ 28 ]

Правящий стиль

[ редактировать ]
Монета с изображением летающего дракона ( фи лонг ), выпущенная Минь Монгом, 1833 г.
объявила монета Минь Манг.

Минь Монг был известен своей твердостью характера, которая направляла его инстинкты при разработке политики. Это подчеркнуло его нежелание порвать с ортодоксальностью в решении проблем Вьетнама. Его биограф, Марсель Готье, утверждал, что Минь Монг выразил свое мнение о национальной политике перед смертью Гиа Лонга, предлагая политику большего изоляционизма и избегания жителей Запада, и что Лонг молчаливо одобрял это. Минь Монг считался более тонким и мягким человеком, чем его отец, с меньшим количеством принудительного труда и большей восприимчивостью к чувствам крестьянства.

Мавзолей Минь Манга, Хюэ .
Похороны Минь Манга внутри
Могила Минь Манга.

Хотя он был не согласен с европейской культурой и мышлением, он внимательно изучал ее и был известен своей ученой натурой. Минг Монг увлекался западными технологиями, а именно механикой, вооружением и навигацией, которые он пытался внедрить во Вьетнам. Узнав о вакцинации против оспы , он организовал, чтобы французский хирург жил в роскошной резиденции и вакцинировал королевскую семью от этой болезни. Он изучал восточную философию и считался интеллектуально ориентированным монархом. Он также был известен своими произведениями как поэт. Он был известен своим вниманием к деталям и микроменеджменту государственных дел до уровня, который «удивлял его современников». В результате он пользовался большим уважением за свою преданность управлению страной. Когда Минь Монг умер, он оставил трон своему сыну, императору Тхиу Тру , который был более жестким конфуцианцем и антиимпериалистом, чем его отец. Во время правления Тиу Тру дипломатическое противостояние, спровоцированное стремлением европейских имперских держав под предлогом «обращения» с католическими священниками, дало им повод использовать Дипломатия канонерок во Вьетнаме привела к увеличению количества набегов и возможной колонизации Вьетнама Францией. Тем не менее, во время своего правления Минь Монг создал более эффективное правительство, остановил сиамское вторжение и построил множество национальных памятников в имперском городе Хуэ . [ нужна ссылка ]

Семья и преемственность

[ редактировать ]

У Минь Монга было большое количество жен и наложниц. Сообщается, что он стал отцом 142 детей от 43 жен. [ 29 ] В число его сыновей входили: Миен Тонг (император Тьеу Три ), Миен Динь (принц Тхо Суан) , Миен Тхам ( принц Тунг Тхиен), Миен Тринь (принц Туй Ли), Миен Буу (принц Туонг Ан), Миен Лам. (принц Хоай Дык), Миен Триен (принц Хоанг Хоа), Миен Лич (Йен Тхань). Три его дочери, Нгует Динь , Май Ам и Хюэ Пхо , были известными поэтессами.

У сыновей Минь Монга также было замечательное количество потомков: у принца Тхо Сюана было 144 ребенка, в том числе 78 сыновей и 66 дочерей, у принца Туй Ли другого сына было 77 сыновей и 37 дочерей. Ему наследовал император Тиу Тру , который сам был отцом 29 принцев и 35 принцесс.

Он решил назвать своих потомков ( Нгуен Фук или Нгуен Фук: все члены династии Нгуен ), выбрав имя поколения , соответствующее словам стихотворения об императорской преемственности, чтобы избежать путаницы. Для мальчиков следующее стихотворение показано на языке Chữ Quốc Ngữ (современное вьетнамское письмо) и на языке chữ nom :

Примечание: Хонг заменил Хонга, а Тхои заменил Тхи, потому что было запрещено использовать имена ушедших императоров или отцов.

Значение каждого имени примерно следующее: [ 30 ]

Имя Значение Пример преемника
Миен Уважая превыше всего правила жизни, такие как встреча и расставание, жизнь и смерть ( Вечная, благословенная превыше всего ) Миен Тонг, император Тхиеу Чи (1807–1847), сын Минь Манга
Хуонг (Розовый) построение гармоничной семьи ( величественная, подведение итогов семьи ) Хонг Нхам, император Ту Дык (1829–1883), сын Тьеу Три
Унг создание процветающей страны Унг Тхи, император Донг Кхань (1864–1889), приемный сын Ту Дыка
Буу быть полезным и заботиться о простых людях ( Сокровище, приносить пользу простым людям ) Буу Дао, император Кай Динь (1885–1925), сын Донг Кхана
Винь иметь хорошую репутацию ( Упорство, героическое пение ) Винь Туй, император Бао Дай (1913–1997), сын Кхай Динь
Рассказывать быть смелым ( Держи свое сердце, смелость умиротворяет ) Нгуен Фуок Бао Ан (1951–), сын Бао Дая
Ежеквартальный быть элегантным ( Роскошь, честь завоевать ) Нгуен Фуок Куй Кханг (1977–), сын Бао Ана
Динь решается ( Предрешительность, жестокое исполнение ) Нгуен Фуок Динь Лай, Нгуен Фуок Динь Луан (2012–), сыновья-близнецы Куй Кханга
Длинный имеющий типичную королевскую внешность ( король-генерал, дракон и преемник фей )
Школа быть долговечным ( Вечным, продолжающим род )
Нежный быть гуманным ( Талант и добродетель, светлые благословения )
Власть быть талантливым ( пример мирской дисциплины )
Кхам быть трудолюбивым разносторонним и
Следующий быть организованным хорошо
Искусство быть правдивым в речи ( в транскрипции слова соответствуют воле народа )
Позиция быть верным семье ( Долгая жизнь, близость к семье )
Тоай (Швейцария) богатое существо ( Драгоценный камень, избалованный благословениями )
Куок восхищение у горожан вызывающий
Семья хорошо зарекомендовавший себя ( Для всех поколений Нгуен по-прежнему славен )
Кость принося процветание миру ( Процветание, мир во всем мире )

Девочки также получают разные имена в каждом поколении, например: Принцесса , Принцесса , Принцесса , , Принцесса , Принцесса , Принцесса, Принцесса или сокращается до Тон-ну для всех последующих поколений.

  1. Из Книги документов : «Он получил (в результате) яркую благосклонность Небес» (受天明命, перевод Джеймса Легга )
  2. ^ Чой Бён Ук Южный Вьетнам под властью Минь Муна (1820–1841) 2004 г.
  3. ^ (на вьетнамском языке) Национальное историческое бюро династии Нгуен (1997). Сказка о Великом Наме . Том. I. Издательство Туан Хоа.
  4. ^ (на вьетнамском языке) Национальное историческое управление династии Нгуен (2007 г.). Дай Нам Тхук Люк . Том. I. Издательство «Просвещение». п. 801.
  5. ^ (на вьетнамском языке) Национальное историческое управление династии Нгуен (2007 г.). Дай Нам Тхук Люк . Издательство «Просвещение».
  6. ^ «Фан Чау Тринь и его политические сочинения» Чу Тринь Фан, Синь Винь , 2009 г. - стр. 3 «Глубоко укоренившийся в традиционном восточноазиатском образе мышления, император Минь Монг считал Запад «варваром», и, следовательно, с его точки зрения, наиболее эффективным ответом было исключение Запада и подавление христианства».
  7. ^ Надель, Ира Брюс; Уайт, Джон (апрель 1976 г.). «Путешествие в Кохинхин Китай». Журнал Американского восточного общества . 96 (2): 347. дои : 10.2307/599872 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   599872 .
  8. ^ Кроуферд, Джон (21 августа 2006 г.) [Впервые опубликовано в 1830 г.]. Журнал посольства генерал-губернатора Индии при судах Сиама и Кочинского Китая . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Х. Колберн и Р. Бентли. стр. 473–4. OCLC   03452414 . Проверено 2 февраля 2012 г. Альтернативный URL
  9. ^ Нгаосиватн, Майори; Пхеифан Нгаосиватн (1998). Пути к пожару: пятьдесят лет дипломатии и войны в Лаосе, Таиланде и Вьетнаме, 1778–1828 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 98–99. ISBN  0-87727-723-0 .
  10. ^ Гоша, Кристофер (2016). Вьетнам: новая история . Основные книги. стр. 50–51. ISBN  978-0-46509-436-3 .
  11. ^ Нгуен, Дуй Тьен (2008). Миграция и изменение образа жизни: антропологическое введение во вьетнамское сообщество в Лаосе . Мичиганский университет: Издательство Thế Giới. п. 45.
  12. ^ Попкин, Сэмюэл Л. (1979). Рациональный крестьянин: политическая экономия сельского общества во Вьетнаме . п. 113.
  13. ^ Кляйнен, Джон (1999). Взглянув в будущее, возродив прошлое: исследование социальных изменений в деревне Северного Вьетнама . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 25.
  14. ^ Маррисон, GE (1985). «Чамы и их литература». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 58 (2): 45–70 – через JSTOR .
  15. ^ Скотт, Джеймс С. (2009). Искусство не быть управляемым: анархическая история возвышенной Юго-Восточной Азии . Йельские аграрные исследования. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 117. ИСБН  978-0-300-15228-9 .
  16. ^ Нгаосиватн, Майори; Пхеифан Нгаосиватн (1998). Пути к пожару: пятьдесят лет дипломатии и войны в Лаосе, Таиланде и Вьетнаме, 1778–1828 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 235. ИСБН  0-87727-723-0 .
  17. ^ Доммен, Артур Дж. (1985). Лаос: краеугольный камень Индокитая . Рутледж. ISBN  978-0-42972-580-7 .
  18. ^ Жан-Франсуа Юбер (2012). Искусство Чампа . Паркстоун Интернэшнл. стр. 25-. ISBN  978-1-78042-964-9 .
  19. ^ «Ритуал Раджа Праонг: память о море в чамско-малайских отношениях» . Чам Юнеско . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  20. ^ (Извлечено из книги Труонг Ван Мон, «Ритуал Раджа Праонга: память о море в отношениях чам-малай», в книге « Память и знание моря в Южной Азии » , Институт наук об океане и Земле, Университет Малайи, серия монографий). 3, стр. 97–111. Международный семинар по морской культуре и геополитике и семинар по музыке и танцам Баджау Лаут, Институт наук об океане и Земле и факультет искусств и социальных наук Малайского университета, 23–24/2008).
  21. ^ Дхарма, По. «Восстания Катипа Сумата и Джа Тхак Ва (1833–1835)» . Чам сегодня . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  22. ^ Чой Бён Ук (2004). Южный Вьетнам под властью Минь Монга (1820–1841): центральная политика и местная реакция . Публикации ПДУЭР. стр. 141–. ISBN  978-0-87727-138-3 .
  23. ^ Чхве, Бён Вук (2004), «Политика династии Нгуен в отношении китайцев на водной границе в первой половине девятнадцатого века», в Нола, Кук (ред.), The Water Frontier , Singapore University Press, стр. 85– 99
  24. ^ Чендлер, Дэвид (2018) [1986]. История Камбоджи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 146–149. ISBN  978-0-429-97514-1 .
  25. ^ Чендлер, Дэвид (2018) [1986]. История Камбоджи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 150–156. ISBN  978-0-429-97514-1 .
  26. ^ Джонсон, Дуглас (1971). Создание современного мира: мир империй . Бенн. п. 270.
  27. ^ «Жозеф Маршан: Биография (MEP)» .
  28. ^ Чхве Бён Ук Южный Вьетнам под властью Минь Монга (1820–1841) 2004 стр. 151 «Восстания. Радикальная политика ассимиляции суда привела к вспышке сопротивления невьетнамских этнических групп на юге Вьетнама. К концу правления Минь Монга в 1841 году, по 1845 год, южный Вьетнам был охвачен серией ...»
  29. ^ «Рассуждение о короле, у которого было больше всего детей в истории Вьетнама» . chuatriyeusinly.kiti.vn . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 11 января 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Система экзаменов – вьетнамский Wikisource» .
Минь Манг
 Умер: 1841 г.
Предшественник Император Вьетнама
1820–1840
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b180ffab566b88d2f3b328891755923__1715343540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/23/7b180ffab566b88d2f3b328891755923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minh Mạng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)