Образование в Юте
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Требуется дополнительная информация о текущих данных. ( январь 2020 г. ) |
Образование в Юте имеет долгую историю, которая привела к созданию более эффективной системы образования по всему штату.
Система образования начала формироваться в 1847 году, когда мормонские пионеры прибыли в штат Юта. Первые школы преимущественно находились в ведении мормонской общины, а церковные лидеры организовывали учебную программу и оборудование, а также преподавали мормонские доктрины. [1] [2] Когда Юта стала штатом в 1896 году, школы стали финансироваться государством, что позволило бесплатное образование в государственных школах по всему штату. [3] Сегодня в системе образования имеется ряд государственных, чартерных и частных школ K-12. По всему штату также есть как частные, так и государственные высшие учебные заведения.
История
[ редактировать ]Приход пионеров и влияние СПД
[ редактировать ]Ранние мормоны бежали в современную Юту, которая в то время была территорией Мексики, спасаясь от религиозных преследований и и , приказа губернатора штата Миссури об истреблении прибыли в долину Соленого озера в 1847 году. [3]
В течение первых двух десятилетий после урегулирования большинство школ находились в ведении церковных учреждений. [1] Занятия обычно проходили в молитвенных домах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а границы школ повторяли границы приходов СПД. [2] Каждая школа контролировалась местным попечителем, назначаемым епископом каждого прихода. Школы почти полностью финансировались семьями, которые посещали школу, а это означает, что они в значительной степени зависели от местной экономики. [1] [2]
Независимый характер каждой школы и колебания финансирования между районами означали, что качество образования и учебные программы, предлагаемые ученикам, различались по всему штату. [2] Поскольку их в основном поддерживала и спонсировала церковь, учебная программа часто охватывала моральные ценности мормонов и даже включала Священные Писания СПД как часть вспомогательного содержания курса. [2] В 1851 году были предприняты усилия по стандартизации учебной программы и школьной политики с помощью нового территориального суперинтенданта школ, но эффект централизации не был немедленным. [2]
19 век
[ редактировать ]
В 1860-х годах в Юте поселился приток протестантов и католиков , что вынудило школы перейти от церковного контроля к государственному. [3] Были назначены суперинтенданты округов, а юридическая ответственность за школьную деятельность перешла от епископов к городским советам. Местные органы власти начали собирать налоги, чтобы обеспечить зарплату учителям и школьные принадлежности. [3] Хотя мормоны Юты были относительно изолированы, завершение строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году увеличило численность населения за счет ряда групп, не принадлежащих к СПД. [3] Многие из этих новых групп меньшинств стремились «христианизировать» большинство населения СПД, несмотря на то, что мормоны являются христианской конфессией. [2] [4] [5] Протестанты стремились искоренить мормонские учения в школах, обучая детей Юты в надежде обратить их в свою веру. [4] Для этой цели были созданы миссионерские школы, первой из которых была школа Св. Марка , построенная в 1867 году. Школа существует до сих пор. Эти школы также предоставляли частное образование, свободное от доктрины и влияния мормонов. [3]
К 1870 году большинство государственных школ все еще требовали плату за выплату заработной платы и материалов, что привело к пропаганде образования. Законодательный орган начал использовать территориальные поступления для предоставления этих средств. [3] Сообщество, не принадлежащее к СПД, на тот момент составляло 20% населения и сопротивлялось идее регионального финансирования государственных школ, в которых по-прежнему доминировали мормоны. [3] Религиозные меньшинства призывали к отделению церкви от государства, и этот призыв стал еще более важным, поскольку территориальным суперинтендантом окружных школ в то время был Джон Тейлор , третий президент Церкви СПД, который победил первого либерального кандидата, который баллотировался, М.В. Эшбрук. [3] [4]
В 1887 году вмешалось федеральное правительство, издав Закон Эдмундса-Такера , который потребовал внесения изменений во многие политические и социальные практики Церкви СПД. [3] [4] Это включало призыв положить конец многоженству и упразднить территориального директора школ. Затем Территориальному Верховному суду были даны полномочия назначать «комиссара школ», который будет одобрять контент, используемый в школах, и стремиться интегрировать учащихся-мормонов, учащихся-немормонов и учителей. [3] Вскоре после этого был принят Закон о школах 1890 года, который сделал государственное образование бесплатным на всей территории. Когда Юта получила статус штата в 1896 году, этот закон расширился, чтобы сделать школы финансируемыми государством и свободными от сектантского контроля. [3]
20 век
[ редактировать ]
В 20 веке Юта стала одним из первых штатов, уравнявших образование на всей территории штата. [6] В 1919 году в Юте были приняты первые законы об обязательном посещении школы, что привело к увеличению числа учащихся в школах. [6] Однако рост набора учащихся в систему государственных школ сам по себе создал новые проблемы, которые бросят вызов государству.
Конфликты между церковью и государством
[ редактировать ]Конфликт между церковью и государством в то время обычно существовал в государственных школах штата Юта. На рубеже 20-го века Юта могла похвастаться одним из самых низких показателей приема в частные школы в США (0,5%). [ нужна проверка ] Немормонские семьи в Юте считали, что государственные школы по сути являются частными из-за сильного влияния Церкви СПД на учебную программу. [7] Церковь попыталась создать систему частных школ в ответ на реформы протестантского образования, но они были преобразованы в государственные школы, что, в свою очередь, привело к низкому уровню набора в частные школы. [8]
Финансовые кризисы и реформы
[ редактировать ]После Второй мировой войны внимание Юты снова обратилось к улучшению образования. Примечательно, что студенты продолжали получать результаты тестов выше среднего, несмотря на лишение средств. Частично это можно объяснить более высоким уровнем рождаемости в Юте по сравнению с другими штатами США. [ нужна проверка ] [5] После Второй мировой войны учителя и школы начали добиваться большего финансирования от правительства. Это оказалось сложной задачей во время губернаторства Дж. Брэкена Ли (1949–1957) из-за радикальных бюджетных реформ и его возражений против получения федеральной помощи. [9] После того, как Ли покинул свой пост, губернаторы стали искать способы лучше финансировать учителей и систему образования, но этих усилий оказалось недостаточно.
В 1960 году около 12% учителей Юты переехали из штата в поисках работы, отчасти из-за более низкой зарплаты. Многие студенты, получившие образование учителей, в конечном итоге работали за пределами Юты. Это привело к тому, что около половины преподавательских должностей в штате Юта были заполнены несертифицированными людьми или людьми, сертифицированными сомнительными способами. [9] Содержание зданий также было проблемой для учителей. Некоторые школьные здания разваливались, что препятствовало эффективному обучению, а крыши некоторых зданий обрушивались во время школьных занятий. [9] В мае 1964 года финансовый кризис стал настолько сильным, что Национальная ассоциация образования (NEA) наложила санкции на систему образования штата Юта. Это был первый случай в истории АЯЭ, когда подобное произошло с целым штатом. [9] После того, как Кэл Рэмптон , губернатор-демократ, избранный после Ли, решил некоторые финансовые проблемы, поднятые санкциями NEA, санкции были сняты в 1965 году. После того, как Рэмптон провел свои образовательные реформы и обеспечил лучшее финансирование школ, они возобновили свою деятельность. Успеваемость студентов уже не превышала средний показатель по стране.
В 1983 году Национальная комиссия по качеству образования оценила студентов США ниже среднего по сравнению с другими развитыми и развивающимися странами мира, что побудило провести дополнительные образовательные реформы в Юте и на всей территории Соединенных Штатов. [9] Губернатор Юты Скотт Мэтисон поставил новые цели, которые помогли улучшить образование в Юте, следуя тенденциям США. [9]
Индийская программа размещения (1953–1996)
[ редактировать ]Программа размещения индейцев , где преобладали белые поселенцы была официальной программой СПД, целью которой было обеспечение детей коренных американцев образованием в школах Мормонского коридора . Программа возникла из-за желания церкви пригласить коренных американцев или « ламанийцев » и стать с ними одним народом. в церковь [10]

Церковь пригласила детей коренных американцев жить в активной семье в городе на протяжении всего учебного года, что позволило им посещать местную школу недалеко от их «приемного» дома. Для участия требовалось, чтобы дети были крещены членами церкви, были относительно свободны от эмоциональных странностей, хотели получить образование и иметь хорошие оценки. [11] Их биологические родители подписывали форму, позволяющую им участвовать в программе. Остальные нужды ребенка обеспечит церковь и «приемная» семья. Программа достигла максимального набора в 1970-х годах и составила около 5000 студентов. [10] [11]
Участие в программе вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые участники чувствовали, что программа им помогла, в то время как другие чувствовали, что участие в программе отвлекало их от своей культуры, с которой они больше не могли себя идентифицировать. Другие критики утверждали, что церковь похищала детей, чтобы привить им веру и культуру, в то время как некоторые утверждали, что церковь наносит вред психологическому благополучию детей, отделяя их от их биологических родителей. [10]
По мере того, как школы в резервациях улучшались на протяжении 1980-х годов, число учащихся в Программе размещения индейцев сокращалось до тех пор, пока церковь официально не прекратила программу в 1996 году. [10]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Государственное образование в Юте соответствует системе K-12 , в которой учащиеся посещают начальные и средние школы, которых по всему штату существует три типа: государственные, чартерные и частные.
Совет по образованию штата Юта контролирует все законодательство и стандарты государственного образования на всей территории штата, включая все государственные и чартерные школы (которые финансируются за счет штата). В настоящее время существует сорок два округа государственных школ с общим количеством учащихся 666 858 человек. [12] и соотношение учеников и учителей 1:21. [13] Утвержденный бюджет государственного образования на 2020 финансовый год составил 5,6 миллиарда долларов, а процент выпускников штата в 2019 году составил 87,4%. [14]
Помимо государственных и чартерных школ, по всему штату действуют около 166 частных школ. [15]
Высшее образование
[ редактировать ]В штате Юта есть восемь государственных школ в рамках системы высшего образования штата Юта : [16]
Университеты
[ редактировать ]- Университет Южной Юты
- Университет Юты
- Государственный университет Юты
- Технический университет Юты
- Университет Юты Вэлли
- Государственный университет Вебера
Общественные и младшие колледжи
[ редактировать ]Системой управляет установленный законом Попечительский совет штата Юта , члены которого назначаются губернатором. [17]
Частные учреждения в штате Юта включают , среди прочего, Университет Бригама Янга и Вестминстерский колледж .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Оглядываясь назад на эволюцию образования в школах Юты» . КСЛ . 23 августа 2018 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бьюкенен, Фредерик С. (1994), «Образование в Юте» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 22 марта 2024 г. , получено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бьюкенен, Фредерик (1982). «Образование среди мормонов». История образования ежеквартально . 22 : 435–459. дои : 10.2307/368068 . JSTOR 368068 . S2CID 145609963 .
- ^ Jump up to: а б с д Эсплин, Скотт С.; Рэндалл, Э. Вэнс (2014). «Жизнь в двух мирах: развитие и переход мормонского образования в американском обществе». История образования . 43 : 3–30. дои : 10.1080/0046760X.2013.844276 . S2CID 144486602 .
- ^ Jump up to: а б Александр, Томас Г., 1935- (1995). Юта, правильное место: официальная столетняя история . Историческое общество штата Юта. (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. ISBN 0879056908 . ОСЛК 32390996 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б <путь>. «Принятые новые законы об образовании» . Отчеты Айрон Каунти . 21 марта 1919 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Бьюкенен, Фредерик (1993). «Масоны и мормоны» . Журнал истории мормонов . 19 : 67–114.
- ^ Эсплин, Скотт С.; Рэндалл, Э. Вэнс (1 января 2014 г.). «Жизнь в двух мирах: развитие и переход мормонского образования в американское общество». История образования . 43 : 3–30. дои : 10.1080/0046760X.2013.844276 . S2CID 144486602 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Юта в двадцатом веке . Кэннон, Брайан К., Эмбри, Джесси Л., Центр западных исследований Чарльза Редда. Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. 2009. ISBN 9780874217452 . OCLC 437415482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Морган, Брэндон (осень 2009 г.). «Обучение ламанийцев: краткая история программы трудоустройства индийских студентов СПД». Журнал истории мормонов . 4 : 191–217.
- ^ Jump up to: а б «Индийское размещение | HBLL» . search.lib.byu.edu . 1967 год . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ https://www.schools.utah.gov/ , «Демографическое руководство по осеннему зачислению» (pdf)
- ^ https://www.schools.utah.gov/file/b4d547ed-ea42-4f4b-9911-44af4505d8ba , «Соотношение учеников и учителей USBE».
- ^ https://www.schools.utah.gov/file/cf1d9a7b-85f6-46d9-b608-73f166a42ba5 , «Количество выпускников USBE в Юте в 2019 году».
- ^ https://www.schools.utah.gov/schoolsdirectory , «Справочник частных школ USBE».
- ^ https://ushe.edu/ , «Домашняя страница»
- ^ https://ushe.edu/board-of-regents/about-the-board , «Система высшего образования штата Юта, О Совете»