Jump to content

Тимпаногос

(Перенаправлено с Тимпаног )
Тимпаногос
Уинта и индейская резервация Орей
Карта с изображением Юинты и индейской резервации Орей в штате Юта
Регионы со значительной численностью населения
Юта
Языки
Нумический язык
Религия
Религия коренных народов
Родственные этнические группы
Шошоны , юты

Тимпаногос тимпаног ( озера , юта или индейцы Юты ) — племя коренных американцев, населявших большую часть центральной части штата Юта, в частности, территорию от Юта на восток до гор Уинта и на юг до современного округа Санпете .

Большинство тимпаного проживают в резервации долины Юинта . Они не зачислены в состав индейского племени юте, проживающего в резервациях Уинта и Орай .

В середине 19 века, когда мормонские пионеры вошли на территорию Юты, тимпаного были одним из основных племен в регионе по численности населения, занимаемой территории и влиянию.

Лингвистам было трудно идентифицировать (или классифицировать) свой язык. Исторически сложилось так, что большая часть общения осуществлялась на испанском или английском языке, и многие из их лидеров говорили на нескольких диалектах нумической ветви юто -ацтекской языковой семьи.

Хотя тимпаного обычно относят к народу юте , они относятся к группе шошонов. [ 1 ] [ 2 ] Другие группы шошонов оккупировали части штата Юта, и историк Хьюберт Хоу Бэнкрофт писал в 1882 году, что тимпаного были одной из четырех подгрупп шошонов . [ 3 ] Шошоны и юты имеют общее генетическое, культурное и языковое наследие как часть нумической ветви юто -ацтекской языковой семьи.

В некоторых источниках их называли Тимпиават. [ 4 ] Тимпаногот, Тимпаногоци, Тимпанна, Темпенни и другие имена. [ 5 ]

История предварительного контакта

[ редактировать ]
Горы, видимые издалека
Гора Тимпаногос, названная в честь племени

Тимпаного, вероятно, вошли в Юту как часть южной нумской экспансии около 1000 г. н. э. (включая ют ) или в ходе последующей центрально-нумской шошонской экспансии на север и запад от своей нумской родины в Сьерра-Неваде . Они были охотниками-собирателями , питавшимися в основном рыбой и дичью, пойманными мужчинами, приготовленными и переработанными женщинами, а также семенами и корнями диких растений, собранными и приготовленными женщинами.

В рамках своей религии по утрам они собирались вместе и встречали утро песней, чтобы выразить благодарность Создателю. Они были разделены на кланы , каждый со своим главой, духовным лидером и воином. Кланы объединялись для определенных целей, например, для охоты. Разделения земли не было, и люди могли свободно разъезжаться по разным деревням. Они развили обширную торговую сеть. [ 6 ]

Тимпаного жили в хребте Уосатч вокруг горы Тимпаногос (названной в их честь), вдоль южного и восточного берегов озера Юта в долине Юты , а также в долине Хибер, бассейне Уинта и долине Санпите. Группа вокруг озера Юта стала доминирующей благодаря запасам продовольствия в этом районе. [ 7 ]

Во время весеннего нерестового сезона на озере Юта племена устраивали ежегодный рыбный фестиваль. Группы тимпаного, ютов и шошонов приходили за 200 миль (320 км) за рыбой. [ 8 ] На празднике были танцы, пение, торговля, скачки, азартные игры и пиршества. Это была возможность для молодых людей найти себе пару из другого рода, поскольку экзогамный брак (вне своего рода). требовался [ 6 ] [ нужен лучший источник ] Берега озера Юта стали священным местом встреч племен тимпаногос, ют и шошонов. [ 9 ]

Европейские и американские контакты

[ редактировать ]

Первыми известными европейцами, вошедшими в эту область, была испанская экспедиция францисканских миссионеров под руководством отца Сильвестра Велеса де Эскаланте . Экспедиция Домингеса -Эскаланте 1776 года пыталась найти сухопутный путь из Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в Монтерей, штат Калифорния . Два или три тимпаного из долины Юты были гидами группы. 23 сентября 1776 года они спустились по каньону Спэниш-Форк и вошли в долину Юты . [ 10 ] Эскаланте задокументировал экспедицию в своем дневнике, описывая людей, живших вокруг озера Юта:

Вокруг него живут индейцы, которые питаются обильной рыбой в озере, поэтому ютас-сабуаганы называют их Come Pescados («Пожиратели рыбы»). Кроме того, они собирают на равнине семена трав, из которых делают атоле, который дополняют охотой на зайцев, кроликов и птицу, которых здесь очень много. [ 11 ]

Исследователи назвали многие географические объекты в центральной Юте в честь племени Тимпаног, которым тогда руководил Турунианчи. Следующим зарегистрированным европейским посетителем был Этьен Провост , франко-канадский охотник, посетивший Тимпаног в октябре 1824 года; [ 12 ] в его честь названы город Прово и река Прово. В 1826 году американский горец Джедедия Смит посетил лагерь вдоль Спэниш-Форк (реки) с 35 домиками и примерно 175 людьми. [ 13 ]

Конфликты с мормонами

[ редактировать ]
Рисунок небольших бревенчатых построек на фоне гор.
Форт Юта в 1850 году

К тому времени, когда мормонские пионеры прибыли в долину Соленого озера в 1847 году, Тимпаногос руководил внук Турунианчи, Валкара. Валкара возглавлял племя с рядом подчиненных вождей, большинство из которых были его братьями: вождь Арапин, вождь Сан-Питч , вождь Канош , вождь Совететт, вождь Табби-То-Квана , вождь Гроспин и вождь Амман. Бригам Янг однажды назвал их «королевской линией» индийских вождей, и у них было наследственное руководство через свой клан. Парли П. Пратт исследовал долину Юты и озеро Юта. [ 14 ]

Резня в Батл-Крике

[ редактировать ]

Первая битва между поселенцами и индейцами, известная американцам как резня в Батл-Крике , произошла в начале марта 1849 года на территории современной Плезант-Гроув, штат Юта . Компания из 40 мормонов отправилась в долину Юты, чтобы убедить тимпаногос прекратить воровать скот из долины Соленого озера; оба народа конкурировали за ресурсы. Бригам Янг приказал мормонам «принять такие меры, которые положили бы окончательный конец их грабежам в будущем». [ 15 ] [ 16 ]

Битва при форте Юта

[ редактировать ]

10 марта 1849 года Бригам Янг приказал 30 семьям колонизировать долину Юты под руководством президента Джона С. Хигби и советников Димика Б. Хантингтона и Исаака Хигби. [ 8 ] Группа из примерно 150 человек направилась на территорию Тимпаногос, и Тимпаногос восприняли это как вторжение на их территорию и священную землю. [ 17 ] Когда колонизаторы вошли в долину, они были заблокированы группой Тимпаного во главе с Ан-кар-теветцем и предупредили, что нарушители будут убиты. [ 18 ] Хантингтон поднял руку и поклялся богом Солнца, что они не будут пытаться изгнать Тимпаного с их земель или лишить их прав. Тимпаногос позволили им войти. [ 8 ] [ 18 ]

Поселенцы построили частокол , Форт Юта вооружив его двенадцатифунтовой пушкой . [ 19 ] высотой 14 футов (4,3 м) Они построили несколько бревенчатых домов, окруженных частоколом длиной 20 на 40 стержней (330 на 660 футов [100 на 200 м]) с воротами на восточном и западном концах и средней палубой для пушки. Форт, построенный на священной территории ежегодного рыбного фестиваля, находился очень близко к главной деревне Тимпаногос на реке Прово. Поселенцы ограждали пастбища, а их скот поедал (или вытаптывал) семена и ягоды, которые составляли важную часть рациона тимпаногосов. Ловя рыбу жаберными сетями, они поймали больше, чем нужно, оставив тимпаногосам недостаточную сумму. Поскольку их традиционные источники пищи исчезли, тимпаногос умерли от голода. [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ] Поселенцы также привезли с собой корь , эндемическую для них, но незнакомую для тимпаногосов инфекционную болезнь. Не имея приобретенного иммунитета , туземцы пережили эпидемии с высоким уровнем смертности, которые разрушили их общество. Они попросили у поселенцев лекарства для борьбы с новой болезнью. [ 9 ]

В августе Тимпаного, Старый Бишоп, был убит Руфусом Стоддардом, Ричардом Айви и Жеромом Забриски из-за своей рубашки. [ 9 ] [ 19 ] [ 22 ]

К январю 1850 года поселенцы Форта Юты сообщили властям Солт-Лейк-Сити о растущей напряженности и потребовали военный отряд для нападения на Тимпаногос. Ополчение из Солт-Лейк-Сити вступило в бой с тимпаногос 8 и 11 февраля. Одиннадцать воинов тимпаного сдались 14 февраля, но ополчение казнило их на глазах у их семей, а правительственный хирург обезглавил их после смерти для исследования. Ополченцы потеряли одного человека и убили 102 Тимпаного. [ 23 ]

Войны Уокера и Черного Ястреба

[ редактировать ]

Шеф Валькара, также известный как Шеф Уокер , известный вождь середины XIX века. [ 24 ] [ нужен лучший источник ] возглавил свой народ против поселенцев-мормонов в войне Уокера . Война включала в себя несколько вооруженных конфликтов с поселенцами и мормонскими ополченцами .

Вождь Черный Ястреб, лидер Войны Черного Ястреба (1865–1872) , был сыном Сан-Пича. [ 24 ] [ нужен лучший источник ]

Резервация Юинта

[ редактировать ]

Согласно историческому сайту штата Юта,

В 1861 году президент Авраам Линкольн подписал указ о создании первоначальной резервации долины Юинта в восточной части территории штата Юта... Конгресс ратифицировал указ в 1864 году... 6 числа в резервации Спэниш-Форк был созван совет народа ют. Июнь 1865 года. Престарелый вождь Вождь Совететт (брат вождя Валькары , умершего 10 лет назад) объяснил, что люди юте не хотят продавать свою землю и уйти и спросить, почему группы не могут жить на земле вместе. Вождь Санпитч (еще один брат Валкары) также выступил против договора. Однако, посоветовав Бригаму Янгу , что это лучшие условия, которые они могли получить, лидеры подписали соглашение. Договор предусматривал, что юты откажутся от своих земель в центральной части штата Юта, включая Корн-Крик, Спэниш-Форк и резервации Сан-Пит. Осталась только резервация долины Юинта. Они должны были переехать в него в течение одного года и получать 25 000 долларов в год в течение десяти лет, 20 000 долларов в течение следующих двадцати лет и 15 000 долларов в течение последних тридцати лет. (Это была плата в размере около 62,5 центов за акр за всю землю в округах Юта и Санпит.) Однако Конгресс не ратифицировал договор; следовательно, правительство не выплатило обещанную ренту. Тем не менее, в последующие годы большая часть жителей Юты-Юта была переселена в резервацию Юинта. [ 25 ]

К 1872 году все тимпаного перебрались в индейскую резервацию Уинта и Орей , но некоторые из них время от времени возвращались ловить рыбу на озере Юта в 1920-е годы. [ 26 ] [ 27 ] [ нужен лучший источник ]

Оценки численности населения

[ редактировать ]

В 1847 году, когда прибыли мормонские пионеры, население Тимпаного оценивалось примерно в 70 000 человек; их численность сокращалась из-за конкурирующих банд шошонов-налетчиков с начала 19 века. Многие умерли от оспы и других инфекционных заболеваний, завезенных американскими поселенцами, а эпидемия кори в начале 1850-х годов была особенно разрушительной. Численность многих индейских племен сократилась более чем на 90 процентов в результате болезней, завезенных европейцами.

Число Тимпаного могло быть меньше. «Точная численность всех индейцев, проживавших на территории Юты, неизвестна. В отчете 1861 года Дж. Ф. Коллинза, суперинтенданта штата Юта по делам индейцев, говорилось, что никому никогда «не удавалось получить удовлетворительную информацию об их численности». Коллинз по оценкам... до прибытия первых мормонских поселенцев в 1847 году в Юте могло проживать от пятнадцати до двадцати тысяч индейцев (всех племен). [ 28 ]

В годовом отчете индийского суперинтенданта Форни за 1859 год федеральному комиссару по делам Индии были приведены оценки численности племен:

  • Шошоны или змеи - 4500 (это не включая тимпаного; другие шошоны жили в северной и западной Юте).
  • Бэннокс - 500
  • Уинта Утес - 1000
  • Фермы Спэниш-Форк и Сан-Пит - 900 (фермы и резервации; на фермах были Тимпаногос).
  • Пахвант (Утес) – 700
  • Пайутес (Юг) - 2200
  • Пайутес (Запад) - 6000
  • Лосиный горный Утес - 2000
  • Медовое озеро Уошо — 700

Это дает в общей сложности 18 500 коренных американцев, проживавших в Юте в 1859 году, с перечислением всех племен и групп по именам, обычно используемым в то время. [ 29 ]

Историческая путаница

[ редактировать ]

Три основные группы индейских банд юте были размещены федеральным правительством в резервации долины Уинта в 1880-х годах. [ 30 ] [ нужен лучший источник ] Впоследствии в исторических документах индейцы Юты (или Тимпаногос) стали отождествляться с индейцами Юта (и часто считалось, что они слились с ними).

Хотя многие историки называют Совететт, Сан-Питч и их народ ютами, во время договора Уинта они были известны как индейцы Юты или Тимпаногос. По словам некоторых их потомков, они стали известны как юте только после того, как перебрались в резервацию Уинта и присоединились там к другим ютам. [ 30 ] [ 31 ]

В деле «Племя Тимпаногос против Конвея» (2002 г.) судья Апелляционного суда США Тена Кэмпбелл постановила: «Истец просит суд сделать необоснованные выводы и прийти к выводу, что, поскольку г-н Монтес и его предки не являются ютами, (племя Тимпаногос) В число членов которого входит г-н Монтес, это племя шошонов, существующее с аборигенных времен и в отношении которого была отменена оговорка. Суд не сделает этого шага и не позволит сделать это присяжным». [ 32 ]

Согласно ежегодному отчету комиссара по делам индейцев Суперинтендантства Юты от 6 сентября 1858 года , юта (тимпаногос), по-видимому, считалась отдельной от индейцев-змей и других шошонов:

Племена и фрагменты племен, с которыми у меня были деловые отношения... таковы, а именно: во второй день декабря прошлого года меня посетил Сан-Питч, главный вождь Юты, и несколько его людей. ...

10 декабря после этого Маленький Солдат, вождь, и Бенджамин Саймонс, заместитель вождя банды Шо-шо-нес, с некоторыми из их главных людей, обратились ко мне ... Территория, на которую они претендуют, включает Солт. озеро, река Медвежья, река Вебер и долина Кэш...

Примерно 22 декабря прошлого года меня посетили в Кэмп-Скотте вожди Белоглазых и Сан-Питчей, штат Юта, с несколькими их бандами... Эти индейцы принадлежат к одному из основных племен этой территории. Насколько мне известно, есть еще одно большое племя (Змеи).

Лучшие земли, принадлежащие Юте, расположены в долине Юты... Многое было сделано и делается для этого племени (Юты)... Будут предприняты напряженные усилия, чтобы побудить это племя (Юты) обосноваться на постоянной основе. ..

В прошлом месяце (август) я посетил ферму Сан-Пит-Крик [резервацию], которая расположена в западной части долины и округа Сан-Пит. Эта ферма была открыта около двух лет назад по указанию агента Хёрта для банды жителей Юты под командованием вождя Арапина, брата Сан-Пича...

До сих пор я говорил о большом племени индейцев, известном как Змеи. Они претендуют на обширную территорию, лежащую в восточной части этой территории, но почти никогда не встречаются на своей собственной земле. Обычно они населяют страну реки Винд, на территориях Орегона и Небраски, а иногда и простираются на восток до форта Ларами ... Это племя насчитывает около двенадцати сотен душ, и все они подчиняются одному главному вождю, Уош-а-ки. Он прекрасно ими управляет и является одним из самых красивых и интеллектуальных индейцев, которых я когда-либо видел...

Уже несколько лет существует вражда между Ютами и Змеями... Соответственно, 13 мая Уош-а-ки, Змей, Белоглазка, Сона-а-ат и Сан-Пич, Юты, с заместителями вождей различных племен, а также несколькими вождями банаков, собравшимися на совет в Кэмп-Скотте, когда после долгих разговоров и курения между ними был заключен мир. племена». [ 33 ]

[ редактировать ]

Тимпаного переселились в резервацию долины Уинта. В судебных делах их классифицировали как в составе индейского племени юте , так и вне его.

Племя Юте состоит из групп людей Юинта, Уайт-Ривер и Ункомпагре-Юте , которые были вынуждены переехать в Юту в соответствии с Законом Конгресса 1880 года. Постепенно они вступили в брак, и некоторые различия между группами уменьшились. В соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года (часть » президента Франклина Д. Рузвельта ) «Нового курса банды ютов организовались как единое племя с конституцией, основанной на выборах вождя и совета. В их документах не упоминаются тимпаного, которые считают, что прекращение на федеральном уровне в 1950-х годах индейского статуса смешанных кровей племени юте не должно было оказать на них никакого влияния. [ нужна ссылка ] [ 34 ] [ 35 ]

В деле Хаген против Юты (1994), 510 US 399, 421–22, Верховный суд США согласился со штатом в том, что часть резервации Юинта была сокращена решением Конгресса с 1985 года. оговорка в государственных судах о правонарушениях, Апелляционный суд вернул дело в 1997 году, чтобы согласовать границы различных дел, назвав его Юте V. пришел Апелляционный суд 10-го округа к выводу, что вопрос о границах решен.

После этого штат снова начал преследовать Уте за правонарушения в индийской стране, очевидно, чтобы оспорить решение суда. В 2015 году Апелляционный суд заслушал показания истцов индейского племени ют и постановил, что такое деструктивное поведение со стороны чиновников штата и округа необходимо прекратить, заявив, что проблемы были решены в течение почти 20 лет.

И аргументы в пользу окончательности здесь огромны. Обвиняемые могут горячо полагать, что Уте V провел неправильные границы, но это дело было разрешено почти двадцать лет назад, Верховный суд отказался отменить свое решение, и сторонам уже давно пришло время его принять.

В 2000 году Тимпаного подали в суд на штат Юта в деле «Племя Тимпаногос против Конвея» , добиваясь сохранения прав своих членов на охоту, рыбалку и собирательство в резервации долины Уинта в границах, установленных делом, известным как Юте V ( Племя Юте против штата Юта). Юта , 1997). [ 36 ] Они добивались вынесения судебного запрета против государственного преследования в резервации и признания штата «индейцами Юты», упомянутыми в указе 1861 года и акте Конгресса 1864 года об учреждении резервации. Индийское племя юте подало иск против тимпаного, утверждая, что последний является частью племени юте и не является независимым. [ 37 ]

Исторически сложилось так, что на территории Колорадо и Восточной Юты проживало несколько независимых групп ютов. Но их переселение по решению Конгресса в существующую резервацию долины Уинта в 1880-х годах имело юридическую силу договора, признавшего их племенем, как отметили суды.

В 2009 году племя Тимпаногос, змеиный отряд индейцев-шошонов территории Юты, базирующееся в Форт-Дюшен, штат Юта , подало письмо о намерении подать в Министерство внутренних дел прошение о федеральном признании в качестве независимого племени. [ 38 ]

Известные Тимпаногос

[ редактировать ]
  • Вождь Турунианчи, главный индейский вождь центральной Юты в конце 18 века (во время экспедиции Домингеса-Эскаланте 1776 года)
  • Вождь Валькара , также известный как Вождь Уокер: Самый известный вождь в районе Юты на момент прибытия мормонских пионеров; лидер во время войны Уокера
  • Санпитч , вождь племени Санпитч . Брат вождя Валкары; Округ Санпете назван в его честь.
  • Черный Ястреб , сын вождя Санпитча; лидер во время войны Черного Ястреба в Юте
  • Вождь Арапин, в честь которого названа долина Арапин.
  • Вождь Канош город Канош, штат Юта. , в честь которого назван
  • Главный Совет
  • Шеф Табби-То-Квана
  • Шеф Гроспин
  • Главный Амман
Великое Сердце Тимпаногоса, внутри пещеры Тимпаногос, пещера внутри горы Тимпаногос.
  1. ^ «Нация Тимпаногос: резервация долины Уинта, штат Юта» . www.timpanogostribe.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
  2. ^ «ИСТОРИЯ НАРОДА ТИМПАНОГОС» . Нация Тимпангос .
  3. ^ Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1882). Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофта . Проверено 7 июня 2011 г.
  4. ^ Ходж, Фредерик Уэбб (июль 2006 г.). Справочник американских индейцев V2 к северу от США . ISBN  978-1-4286-4558-5 .
  5. ^ Джанецки 1991 , с. 32
  6. ^ Перейти обратно: а б История племени Тимпаногос
  7. ^ Куч 2000 , с. 177
  8. ^ Перейти обратно: а б с Керри Росс Борен; Лиза Ли Борен; Рэнди В. Льюис. Золотая лихорадка в Юте: шахта «Затерянный Роудс» и наследие Хатенбрука . п. 104.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Форт Юта и Батл-Крик 1849–50» . Блэк Хоук Продакшнс.
  10. ^ «Экспедиция Домингеса-Эскаланте» , История Юты впереди , Историческое общество штата Юта , получено 27 марта 2010 г.
  11. ^ «Derrotero y Diario» , цифровой архив Ранней Америки , Мэрилендский технологический институт в области гуманитарных наук, заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. , получено 27 марта 2010 г.
  12. ^ Journal_of_WA_Ferris 1941 , стр. 105–106.
  13. ^ Janetski 1991 , стр. 34–36.
  14. ^ Дженсен 1924 , стр. 31.
  15. Однако он не сказал мужчинам атаковать, если на них не нападут. «Открытая рука и кулак с кольчугой: мормонско-индийские отношения в Юте, 1847–1852 гг.», Говард А. Кристи , Ежеквартальный исторический том Юты, XLVI
  16. ^ Hose a Stout Diary, 8 томов, 4:48, машинописный текст, Библиотека Ли, Университет Бригама Янга, Прово, Юта. Отступническая банда индейцев юте совершала набеги на стада и захватывала скот в долине Туэле и на юге долины Большого Соленого озера; мужчины ранее заявили о своей оппозиции белым поселенцам. Группу возглавляли три брата: «Римский Нос», «Синяя рубашка» и, возможно, «Конус». Сообщается, что их вождь изгнал их из долины Юты, потому что они отказались прекратить воровать скот у мормонов. См. Дневник Оливера Б. Хантингтона, стр. 52–53, Библиотека Ли.
  17. ^ «История американских индейцев Юты: Глава пятая - Северные юты Юты» .
  18. ^ Перейти обратно: а б Джаред Фармер. На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж .
  19. ^ Перейти обратно: а б Farmer 2008 , стр. 64–65.
  20. ^ Старейшина Марлин К. Дженсен. «Остальная часть истории: отношения Святых последних дней с коренными американцами Юты» (PDF) .
  21. ^ «Исторический обзор мормонов и коренных американцев» .
  22. ^ «Призрак убитого Юта преследует историю Юты» , Salt Lake Tribune , 5 ноября 2000 г. , получено 10 апреля 2010 г.
  23. ^ Farmer 2008 , стр. 70–76.
  24. ^ Перейти обратно: а б Наши предки Тимпаногос
  25. ^ «Договор о резервации Уинта, 6 июня 1855 г.» . История Юты впереди . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  26. ^ Хольцапфель 1999 , с. 41
  27. ^ «Нация Тимпаногос: резервация долины Уинта» . www.timpanogostribe.com . Проверено 18 июня 2018 г.
  28. ^ Коллинз, Дж. Ф. (1861), Отчет комиссара по делам индейцев , стр. 21, с. 125
  29. ^ Боуман, Джордж У. (1859 г.), Отчет комиссара по делам индейцев, сопровождающий годовой отчет министра внутренних дел за 1859 год (Вашингтон, округ Колумбия) , стр. 365
  30. ^ Перейти обратно: а б «Племя Тимпаногос» .
  31. ^ «Договор о резервации Уинта от 6 июня 1855 года» .
  32. ^ «Судья отклоняет ходатайство о предоставлении племени особых прав» . Новости Дезерета .
  33. ^ Форни, Джейкоб (6 сентября 1858 г.), Годовой отчет комиссара по делам индейцев Суперинтендантства Юты, 6 сентября 1858 г., Джейкоб Форни, суперинтендант по делам индейцев, WT , стр. 209–213
  34. ^ Примечание: это контрастирует с позицией Юте в деле Племя Юте против штата Юта 773 F.2d 1087, 1093 (10-й округ 1985 г.) (в банке), который стороны назвали Юте III.
  35. ^ Индийское племя ют против штата Юта и др. , (DC № 2:75-CV-00408-BSJ и 2:13-CV-01070-DB-DBP), Апелляционный суд десятого округа (2015 г.). Примечание. В деле 1985 года были подтверждены границы трех участков земель резервации Уте, несмотря на оспаривание со стороны государства. Верховный суд США отказался рассматривать это дело. Но штат продолжал преследовать лиц юте на территории племенной резервации и передал отдельное дело в Верховный суд штата и Верховный суд США.
  36. ^ «Тимпаногос против Конвея (2002)» .
  37. ^ «ШТАТ против индейского племени ют, Amicus Curiae» .
  38. ^ «Список петиционеров по штатам» (PDF) . Департамент США по делам индейцев . 12 ноября 2013 г. с. 47 . Проверено 2 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af3e9511702de0c96201c11fa05ee439__1715238780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/39/af3e9511702de0c96201c11fa05ee439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timpanogos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)