Девятимайл-Каньон (Юта)
Девятимильный каньон | |
---|---|
Длина | 40 миль (64 км) |
География | |
Координаты | 39 ° 46'35 "N 110 ° 30'0" W / 39,77639 ° N 110,50000 ° W |
Пройдено | Маршрут штата Юта 53 |
Река | Найн-Майл-Крик |
Девятимильный каньон (также Девятимильный каньон ) [ 1 ] — каньон длиной около 40 миль (60 км), расположенный в Карбон и Дюшен округах в восточной части штата Юта , США. Каньон, известный как «самая длинная художественная галерея в мире», известен своим обширным наскальным искусством , большая часть которого создана культурой Фремонта и народом Юте . Наскальные рисунки, убежища и зернохранилища , оставленные Фремонтом, делают Каньон Девять миль местом назначения как для археологов , так и для туристов.
Каньон стал основным транспортным коридором региона в 1880-х годах. Поселенцы основали несколько ранчо в каньоне Найнмайл и даже недолговечный город под названием Харпер . Дорога к каньону, по которой больше нет интенсивного движения, до конца 20 века использовалась в основном для отдыха и туризма. Открытие богатых залежей природного газа глубоко под плато Западный Тавапутс привело к увеличению движения промышленных грузовиков с 2002 года. Большое количество летучей пыли, образующейся при движении грузовиков, может повредить наскальные рисунки. Общественные дебаты продолжаются о том, как лучше всего сбалансировать развитие энергетики в каньоне и сохранение его культурных ресурсов. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Каньон Девять миль проходит примерно с юго-запада на северо-восток, с многочисленными извилистыми поворотами, к северу от Книжных скал , а также к югу и востоку от Национального леса Эшли . Полный маршрут каньона длиной 78 миль (126 км), бывший SR-53 через Каньон Гейт, соединяет города Веллингтон и Майтон . Найн-Майл-Крик, ручей , образовавший каньон, ни в коем случае не является крупным водоемом. Его важность заключается в том, что это один из немногих источников воды в регионе, надежных круглый год, и так было с доисторических времен. Найн-Майл-Крик на самом деле является второстепенным притоком реки Грин , впадающей в каньон Пустыни на востоке. От самого Найнмайл-Кайона ответвляется несколько каньонов-притоков, в том числе каньон Аргайл, каньон Коттонвуд, Минни Мод и Сухой каньон. Важные памятники наскального искусства часто расположены вблизи перекрестков, где они встречаются с главным каньоном.
Археология
[ редактировать ]По оценкам, в каньоне насчитывается не менее 1000 памятников наскального искусства с более чем 10 000 отдельных изображений. [ 3 ] : 141 Реальные цифры могут быть в десять раз выше. [ 4 ] но нет никаких сомнений в том, что наскальное искусство здесь более сконцентрировано, чем где-либо еще в Северной Америке . Многое выполнено в виде выдолбленных петроглифов много нарисованных пиктограмм , а также . Исследователи также обнаружили сотни ям , каменных укрытий и зернохранилищ лишь ограниченное количество , хотя раскопок было проведено . Многие из этих сооружений расположены высоко над дном каньона на уступах скал, вершинах и горах . Они были построены Фремонтами, чье присутствие в Каньоне Девять миль датируется 950–1250 годами нашей эры. Действительно, Девятимильный каньон был одним из мест, наиболее густо населенных Фремонтом. [ 5 ] [ 6 ] В отличие от окружавших их культур чисто охотников-собирателей , Фремонты занимались сельским хозяйством , выращивая кукурузу и тыкву на дне каньона. По сравнению с другими районами Фремонта, относительно мало глиняной посуды в Найн-Майле встречается , что позволяет предположить, что бобы , которые нужно варить часами, чтобы они стали съедобными, не были важной частью местной диеты. [ 3 ] : 45 Фремонты оставили на дне каньона оросительные канавы и земляные домики, которые можно было увидеть еще в 1930-х годах, но которые больше не видны после поколений современной обработки земли. [ 3 ] : 21
К 16 веку в каньоне обитали предки ютов. Они добавили уже наскальные рисунки на стенах, но в своем собственном стиле. Многие сцены, например, изображают охотников-ютов верхом на лошадях и относятся к 1800-м годам. Несмотря на количество артефактов ютов , найденных в Девятой миле, археологических свидетельств существования каких-либо лагерей или жилищ ютов нет. [ 3 ] : 55–57
Археологические памятники
[ редактировать ]В 2009 году 63 археологических памятника в каньоне были внесены в Национальный реестр исторических мест США , 36 — в округе Карбон и 27 — в округе Дюшен. Большинство из них указаны в списке Национального реестра только по своим триномиальным кодам Смитсоновского института, но в округе Карбон было три названных объекта: Коттонвуд-Виллидж, Ужасающие руины и Первый каньон. В округе Дашенн названы следующие объекты: Centennial House, Fool's Pinnacle, Karen's Cist, Maxies Pad, Nordell's Fort, Redman Village, Sunstone Village и Taylor's City. Местоположение и подробности этих объектов не раскрываются Национальным реестром. [ 7 ] 63 объекта включают 40 построек Фремонта, 19 объектов наскального искусства и 4 комплекса жилищ исторической эпохи. [ 8 ] Еще 165 сайтов были добавлены 12 сентября 2012 г., все они обозначены только кодами. Из этих дополнительных объявлений 158 находятся в округе Карбон и 7 в округе Дюшен. 22 сентября 2014 г. был добавлен еще 101 сайт, все в округе Карбон.
История
[ редактировать ]Есть некоторые свидетельства того, что американские звероловы могли войти в каньон в начале 19 века, но первым недвусмысленным признаком присутствия белых является надпись на стене каньона: «С. Гросбек, 19 августа 1867 года». [ 3 ] : 62 экспедиция Джона Уэсли Пауэлла Вторая по реке Колорадо разбила лагерь в устье каньона в 1871 году, и самое раннее упоминание названия « Девятимильный каньон» встречается в записях экспедиции. [ 3 ] : 15
Девятимильная Каньон-Роуд (также 9-мильная Каньон-Роуд) была построена через каньон в 1886 году солдатами Буффало из 9-го кавалерийского полка , соединяя Форт Дюшен с железной дорогой через город Прайс . Использование дороги резко возросло в 1889 году после открытия гильсонита в бассейне Уинта . Это был основной транспортный маршрут в восточной Юте вплоть до 20 века. Большая часть дилижансов , почты, грузов и телеграфных перевозок в бассейн Уинта проходила через Каньон Нинмайл до прибытия железной дороги Юинта примерно в 1905 году.
Грузовая торговля привела к заселению самого каньона. Одна из главных остановок дилижанса превратилась в своего рода город. Названный Харпер , он включал в себя гостиницу, магазин, школу и неофициальное почтовое отделение. У него не было формальной городской территории, и он просто занимал длинную полосу разбросанных ранчо и зданий. Сообщество постепенно росло с 1880-х годов, пока в 1905 году оно не было официально признано городом Харпер. На пике своего развития в 1910 году население района Харпер в целом составляло 130 человек. [ 9 ] : 81–82 но в начале 1920-х годов Харпер стал городом-призраком . [ 10 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Наскальные рисунки и другие древние артефакты теперь защищены законом, и, хотя обеспечить соблюдение закона сложно, откровенные грабежи и злонамеренный вандализм по большей части остались в прошлом. Однако наскальные рисунки Девятимильного каньона все еще находятся под угрозой. Вырезанные и нарисованные в основном на обветренных панелях из песчаника , изображения подвержены эрозии , которая ускоряется при прикосновении. [ 3 ] : 87 и пыль в воздухе. Пыль вызывает особую озабоченность, поскольку интенсивное промышленное движение в каньоне увеличивается.
До 2013 года Найн-Майл-Каньон-Роуд, когда-то такая важная дорога, была почти полностью немощеной. Фактически, она считалась самой плохой из четырех старых военных дорог в округе Дюшен. [ 9 ] : 71 США В 1990 году Бюро землепользования (BLM) определило его как живописную отдаленную дорогу. [ 11 ] Проект Ninemile Canyon Paving был завершен в октябре 2014 года, в общей сложности было построено 34 мили (55 км) асфальтированной дороги. [ 12 ]
Разработка природного газа
[ редактировать ]Уникальные археологические ресурсы Найн-Майл привели к интенсивным дебатам по поводу землепользования . Как и во многих сельских районах запада США, земля в каньоне представляет собой лоскутное одеяло государственной и частной собственности. На обоих обнаружены археологические памятники. Также были обнаружены коммерчески важные месторождения полезных ископаемых и других геологических ресурсов, что еще больше усложняет ситуацию. С 2002 года корпорация Билла Барретта в сотрудничестве с BLM и частными землевладельцами реализует проект по разведке природного газа на плато Западный Тавапутс в каньоне и вокруг него. Компания оценивает доступные запасы природного газа примерно в 1 триллион кубических футов (2,8 × 10 10 м 3 ). [ 11 ] Корпорация Билла Барретта потратила около 2 миллионов долларов на улучшение местных дорог, и весь проект, если он будет одобрен в соответствии с планом, может создать до 1000 рабочих мест. [ 13 ] [ 14 ] группы жаловались Участие правительства в проекте вызвало споры: природоохранные на то, что делается недостаточно для защиты природных и культурных ресурсов. [ 15 ] [ 16 ]
До 2013 года движение промышленных грузовиков на главной дороге Найн-Майл создавало облака пыли. До асфальтирования грунтовая дорога не эксплуатировалась для интенсивного движения транспорта. [ 11 ] Пыль ухудшала видимость на дороге и оседала на наскальных рисунках. Округ Карбон, контролирующий использование дороги, одобрил применение хлорида магния на дорогах в качестве меры по борьбе с пылью . Соединение вытягивало влагу из воздуха, чтобы увлажнить пыль, но оно могло принести больше вреда, чем пользы. [ 17 ] поскольку пыль хлорида магния могла оседать на каменных стенах. [ 11 ] Исследование 2007 года, проведенное по заказу BLM и оплаченное Bill Barrett Corporation, [ 13 ] обнаружили, что пыль, попадающая на наскальные рисунки, создает «очень серьезную проблему для сохранения». [ 17 ]
В 2004 году из-за опасений по поводу развития энергетики и увеличения рекреационного и туристического трафика, Девятимильный каньон был включен Национальным фондом охраны исторического наследия в список самых находящихся под угрозой исчезновения мест Америки . [ 18 ] [ 19 ] В 2009 году 63 объекта в каньоне были добавлены в Национальный реестр исторических мест . [ 7 ] еще 164 добавлено в 2012 г. [ 20 ] и 101 в 2014 году, а BLM объявила о планах номинировать еще около 600 в ближайшие годы. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Карбон, штат Юта
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Дюшен, штат Юта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Нилмайл-Каньон
- ^ Липтон, Эрик (27 июля 2012 г.). «У бурильщиков в Юте есть друг из земельного агентства США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спенглер, Джерри Д.; Спенглер, Донна К. (ноябрь 2003 г.). Рогатые змеи и смазка для осей: придорожный путеводитель по археологии, истории и наскальному искусству Найн-Майл-Каньона . Солт-Лейк-Сити, Юта : Издательство Uinta. ISBN 0-9746090-0-5 .
- ^ Клур, Кейт (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Диртрекер». Археология . Том. 60, нет. 5. Археологический институт Америки . стр. 40–45. ISSN 0003-8113 . ( Абстрактный )
- ^ Ватт, Рональд Г. (январь 1997 г.). История округа Карбон (PDF) . Серия историй столетия округа Юта. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. стр. 14–16. ISBN 0-913738-15-8 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Ватт, Рональд Г. (27 января 1997 г.). История округа Карбон (PDF) . Историческое общество штата Юта. стр. 14–16. ISBN 0-913738-15-8 .
- ^ Jump up to: а б «Объявления и действия по объектам недвижимости для Национального реестра исторических мест» . Еженедельные списки . Служба национальных парков . 11 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Старк, Майк (11 ноября 2009 г.). «Каньону с наскальными рисунками в Юте присвоен исторический статус» . Солт-Лейк-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Джон Д. (январь 1998 г.). История округа Дюшен (PDF) . Серия историй столетия округа Юта. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. ISBN 0-913738-41-7 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Карр, Стивен Л. (1986) [первоначально опубликовано в июне 1972 г.]. Исторический путеводитель по городам-призракам штата Юта (3-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Западные эпопеи. п. 168. ИСБН 0-914740-30-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Хенец, Пэтти (16 февраля 2008 г.). «Девятимильный каньон в опасности» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Девятимильная Каньон-Роуд • Округа Дюшен и Карбон» . Джонс и Демилль Инжиниринг . 26 октября 2021 г. . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Талман, Джеймс (2 июня 2008 г.). «Надзор за каньоном поставлен под сомнение» . Новости Дезерета . п. В01 . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Талман, Джеймс (3 марта 2016 г.). «Надзор за каньоном поставлен под сомнение | Deseret News» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Бэрринджер, Фелисити (13 июня 2004 г.). «Когда энергетическая политика Буша противостоит древнему искусству» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Бэрринджер, Фелисити (13 июня 2004 г.). «Когда энергетическая политика Буша противостоит древнему искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Клур, Кейт (25 января 2008 г.). «Пыльная буря поднимается из-за угрозы знаменитому наскальному искусству в Юте» (PDF) . Наука . 319 (5862). Американская ассоциация содействия развитию науки : 394. doi : 10.1126/science.319.5862.394 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 18218867 . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Каньон Девять миль» . 11 исторических мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения . Национальный фонд охраны исторического наследия. 2004 . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Каньон Девять миль» . 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Объявления и действия по объектам недвижимости для Национального реестра исторических мест» . Еженедельные списки . Служба национальных парков. 28 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакКорт, Том (2003). Расколотое небо: путешествие открытий в Девятимильном каньоне штата Юта . Публикации Левши. ISBN 978-0-9741568-1-1 . Мемуары молодого человека, произошедшего на ранчо Найн-Майл-Каньон в 1960-х годах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование каньона Найн-Майл ( PDF ), брошюра с картой и путеводителем (через Wayback Machine)
- Девятимильный Каньон: знайте, прежде чем идти в BLM
- Путеводитель и информация по каньону Найн-Майл
- Дорога к каньону Девять миль в рамках живописных переулков Национальной программы
- Коалиция Девятимильного каньона , группа, занимающаяся сохранением Девятимильного каньона.
- Предупреждение о действиях от Национального фонда охраны исторического наследия
- Индейская история Юты
- Археологические памятники в Юте
- Культура Фремонта
- Наскальное искусство в Северной Америке
- Каньоны и ущелья Юты
- Рельеф округа Карбон, штат Юта
- Рельеф округа Дюшен, штат Юта
- Бюро землеустройства территорий штата Юта
- Петроглифы в штате Юта
- Национальный реестр исторических мест, подача нескольких заявок на недвижимость