Jump to content

Девятимайл-Каньон (Юта)

Координаты : 39 ° 46'35 "N 110 ° 30'0" W  /  39,77639 ° N 110,50000 ° W  / 39,77639; -110,50000
(Перенаправлено из Девятимильного каньона )

Девятимильный каньон
Район Дэдди-Каньон в Найнмайл-Каньоне, ноябрь 2007 г.
Каньон Нинемайл расположен в штате Юта.
Девятимильный каньон
Девятимильный каньон
Длина 40 миль (64 км)
География
Координаты 39 ° 46'35 "N 110 ° 30'0" W  /  39,77639 ° N 110,50000 ° W  / 39,77639; -110,50000
Пройдено Маршрут штата Юта 53
Река Найн-Майл-Крик
Карта каньона Девять миль из живописных дорог Национальной программы

Девятимильный каньон (также Девятимильный каньон ) [ 1 ] каньон длиной около 40 миль (60 км), расположенный в Карбон и Дюшен округах в восточной части штата Юта , США. Каньон, известный как «самая длинная художественная галерея в мире», известен своим обширным наскальным искусством , большая часть которого создана культурой Фремонта и народом Юте . Наскальные рисунки, убежища и зернохранилища , оставленные Фремонтом, делают Каньон Девять миль местом назначения как для археологов , так и для туристов.

Каньон стал основным транспортным коридором региона в 1880-х годах. Поселенцы основали несколько ранчо в каньоне Найнмайл и даже недолговечный город под названием Харпер . Дорога к каньону, по которой больше нет интенсивного движения, до конца 20 века использовалась в основном для отдыха и туризма. Открытие богатых залежей природного газа глубоко под плато Западный Тавапутс привело к увеличению движения промышленных грузовиков с 2002 года. Большое количество летучей пыли, образующейся при движении грузовиков, может повредить наскальные рисунки. Общественные дебаты продолжаются о том, как лучше всего сбалансировать развитие энергетики в каньоне и сохранение его культурных ресурсов. [ 2 ]

География

[ редактировать ]
Каньон Девять миль (темно-зеленая область внизу) в каньоне Норт-Фрэнс. Вдалеке виден массив газовых скважин, май 2019 года.

Каньон Девять миль проходит примерно с юго-запада на северо-восток, с многочисленными извилистыми поворотами, к северу от Книжных скал , а также к югу и востоку от Национального леса Эшли . Полный маршрут каньона длиной 78 миль (126 км), бывший SR-53 через Каньон Гейт, соединяет города Веллингтон и Майтон . Найн-Майл-Крик, ручей , образовавший каньон, ни в коем случае не является крупным водоемом. Его важность заключается в том, что это один из немногих источников воды в регионе, надежных круглый год, и так было с доисторических времен. Найн-Майл-Крик на самом деле является второстепенным притоком реки Грин , впадающей в каньон Пустыни на востоке. От самого Найнмайл-Кайона ответвляется несколько каньонов-притоков, в том числе каньон Аргайл, каньон Коттонвуд, Минни Мод и Сухой каньон. Важные памятники наскального искусства часто расположены вблизи перекрестков, где они встречаются с главным каньоном.

Археология

[ редактировать ]
Знаменитое панно «Коттонвуд» , также называемое «Великая охота» , май 2006 г.

По оценкам, в каньоне насчитывается не менее 1000 памятников наскального искусства с более чем 10 000 отдельных изображений. [ 3 ] : 141  Реальные цифры могут быть в десять раз выше. [ 4 ] но нет никаких сомнений в том, что наскальное искусство здесь более сконцентрировано, чем где-либо еще в Северной Америке . Многое выполнено в виде выдолбленных петроглифов много нарисованных пиктограмм , а также . Исследователи также обнаружили сотни ям , каменных укрытий и зернохранилищ лишь ограниченное количество , хотя раскопок было проведено . Многие из этих сооружений расположены высоко над дном каньона на уступах скал, вершинах и горах . Они были построены Фремонтами, чье присутствие в Каньоне Девять миль датируется 950–1250 годами нашей эры. Действительно, Девятимильный каньон был одним из мест, наиболее густо населенных Фремонтом. [ 5 ] [ 6 ] В отличие от окружавших их культур чисто охотников-собирателей , Фремонты занимались сельским хозяйством , выращивая кукурузу и тыкву на дне каньона. По сравнению с другими районами Фремонта, относительно мало глиняной посуды в Найн-Майле встречается , что позволяет предположить, что бобы , которые нужно варить часами, чтобы они стали съедобными, не были важной частью местной диеты. [ 3 ] : 45  Фремонты оставили на дне каньона оросительные канавы и земляные домики, которые можно было увидеть еще в 1930-х годах, но которые больше не видны после поколений современной обработки земли. [ 3 ] : 21 

Отпечатки под этого бизона указывают на происхождение Юте, ноябрь 2007 года. копытами

К 16 веку в каньоне обитали предки ютов. Они добавили уже наскальные рисунки на стенах, но в своем собственном стиле. Многие сцены, например, изображают охотников-ютов верхом на лошадях и относятся к 1800-м годам. Несмотря на количество артефактов ютов , найденных в Девятой миле, археологических свидетельств существования каких-либо лагерей или жилищ ютов нет. [ 3 ] : 55–57 

Археологические памятники

[ редактировать ]
Каменное убежище в деревне Редман, апрель 2007 г.

В 2009 году 63 археологических памятника в каньоне были внесены в Национальный реестр исторических мест США , 36 — в округе Карбон и 27 — в округе Дюшен. Большинство из них указаны в списке Национального реестра только по своим триномиальным кодам Смитсоновского института, но в округе Карбон было три названных объекта: Коттонвуд-Виллидж, Ужасающие руины и Первый каньон. В округе Дашенн названы следующие объекты: Centennial House, Fool's Pinnacle, Karen's Cist, Maxies Pad, Nordell's Fort, Redman Village, Sunstone Village и Taylor's City. Местоположение и подробности этих объектов не раскрываются Национальным реестром. [ 7 ] 63 объекта включают 40 построек Фремонта, 19 объектов наскального искусства и 4 комплекса жилищ исторической эпохи. [ 8 ] Еще 165 сайтов были добавлены 12 сентября 2012 г., все они обозначены только кодами. Из этих дополнительных объявлений 158 находятся в округе Карбон и 7 в округе Дюшен. 22 сентября 2014 г. был добавлен еще 101 сайт, все в округе Карбон.

Наскальное искусство от архаики до современности, ноябрь 2007 г.

Есть некоторые свидетельства того, что американские звероловы могли войти в каньон в начале 19 века, но первым недвусмысленным признаком присутствия белых является надпись на стене каньона: «С. Гросбек, 19 августа 1867 года». [ 3 ] : 62  экспедиция Джона Уэсли Пауэлла Вторая по реке Колорадо разбила лагерь в устье каньона в 1871 году, и самое раннее упоминание названия « Девятимильный каньон» встречается в записях экспедиции. [ 3 ] : 15 

Девятимильная Каньон-Роуд (также 9-мильная Каньон-Роуд) была построена через каньон в 1886 году солдатами Буффало из 9-го кавалерийского полка , соединяя Форт Дюшен с железной дорогой через город Прайс . Использование дороги резко возросло в 1889 году после открытия гильсонита в бассейне Уинта . Это был основной транспортный маршрут в восточной Юте вплоть до 20 века. Большая часть дилижансов , почты, грузов и телеграфных перевозок в бассейн Уинта проходила через Каньон Нинмайл до прибытия железной дороги Юинта примерно в 1905 году.

Грузовая торговля привела к заселению самого каньона. Одна из главных остановок дилижанса превратилась в своего рода город. Названный Харпер , он включал в себя гостиницу, магазин, школу и неофициальное почтовое отделение. У него не было формальной городской территории, и он просто занимал длинную полосу разбросанных ранчо и зданий. Сообщество постепенно росло с 1880-х годов, пока в 1905 году оно не было официально признано городом Харпер. На пике своего развития в 1910 году население района Харпер в целом составляло 130 человек. [ 9 ] : 81–82  но в начале 1920-х годов Харпер стал городом-призраком . [ 10 ]

Текущие проблемы

[ редактировать ]
Испорченные наскальные рисунки в пещере Расмуссен, апрель 2007 г.

Наскальные рисунки и другие древние артефакты теперь защищены законом, и, хотя обеспечить соблюдение закона сложно, откровенные грабежи и злонамеренный вандализм по большей части остались в прошлом. Однако наскальные рисунки Девятимильного каньона все еще находятся под угрозой. Вырезанные и нарисованные в основном на обветренных панелях из песчаника , изображения подвержены эрозии , которая ускоряется при прикосновении. [ 3 ] : 87  и пыль в воздухе. Пыль вызывает особую озабоченность, поскольку интенсивное промышленное движение в каньоне увеличивается.

До 2013 года Найн-Майл-Каньон-Роуд, когда-то такая важная дорога, была почти полностью немощеной. Фактически, она считалась самой плохой из четырех старых военных дорог в округе Дюшен. [ 9 ] : 71  США В 1990 году Бюро землепользования (BLM) определило его как живописную отдаленную дорогу. [ 11 ] Проект Ninemile Canyon Paving был завершен в октябре 2014 года, в общей сложности было построено 34 мили (55 км) асфальтированной дороги. [ 12 ]

Разработка природного газа

[ редактировать ]
Компрессорная станция природного газа Bill Barrett Corporation на перекрестке Драй-Каньон, март 2008 г.

Уникальные археологические ресурсы Найн-Майл привели к интенсивным дебатам по поводу землепользования . Как и во многих сельских районах запада США, земля в каньоне представляет собой лоскутное одеяло государственной и частной собственности. На обоих обнаружены археологические памятники. Также были обнаружены коммерчески важные месторождения полезных ископаемых и других геологических ресурсов, что еще больше усложняет ситуацию. С 2002 года корпорация Билла Барретта в сотрудничестве с BLM и частными землевладельцами реализует проект по разведке природного газа на плато Западный Тавапутс в каньоне и вокруг него. Компания оценивает доступные запасы природного газа примерно в 1 триллион кубических футов (2,8 × 10 10 м 3 ). [ 11 ] Корпорация Билла Барретта потратила около 2 миллионов долларов на улучшение местных дорог, и весь проект, если он будет одобрен в соответствии с планом, может создать до 1000 рабочих мест. [ 13 ] [ 14 ] группы жаловались Участие правительства в проекте вызвало споры: природоохранные на то, что делается недостаточно для защиты природных и культурных ресурсов. [ 15 ] [ 16 ]

Дорожная пыль поднимается вверх по каньону, март 2008 года.
Покрытые пылью петроглифы,
март 2008 г.

До 2013 года движение промышленных грузовиков на главной дороге Найн-Майл создавало облака пыли. До асфальтирования грунтовая дорога не эксплуатировалась для интенсивного движения транспорта. [ 11 ] Пыль ухудшала видимость на дороге и оседала на наскальных рисунках. Округ Карбон, контролирующий использование дороги, одобрил применение хлорида магния на дорогах в качестве меры по борьбе с пылью . Соединение вытягивало влагу из воздуха, чтобы увлажнить пыль, но оно могло принести больше вреда, чем пользы. [ 17 ] поскольку пыль хлорида магния могла оседать на каменных стенах. [ 11 ] Исследование 2007 года, проведенное по заказу BLM и оплаченное Bill Barrett Corporation, [ 13 ] обнаружили, что пыль, попадающая на наскальные рисунки, создает «очень серьезную проблему для сохранения». [ 17 ]

В 2004 году из-за опасений по поводу развития энергетики и увеличения рекреационного и туристического трафика, Девятимильный каньон был включен Национальным фондом охраны исторического наследия в список самых находящихся под угрозой исчезновения мест Америки . [ 18 ] [ 19 ] В 2009 году 63 объекта в каньоне были добавлены в Национальный реестр исторических мест . [ 7 ] еще 164 добавлено в 2012 г. [ 20 ] и 101 в 2014 году, а BLM объявила о планах номинировать еще около 600 в ближайшие годы. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Нилмайл-Каньон
  2. ^ Липтон, Эрик (27 июля 2012 г.). «У бурильщиков в Юте есть друг из земельного агентства США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спенглер, Джерри Д.; Спенглер, Донна К. (ноябрь 2003 г.). Рогатые змеи и смазка для осей: придорожный путеводитель по археологии, истории и наскальному искусству Найн-Майл-Каньона . Солт-Лейк-Сити, Юта : Издательство Uinta. ISBN  0-9746090-0-5 .
  4. ^ Клур, Кейт (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Диртрекер». Археология . Том. 60, нет. 5. Археологический институт Америки . стр. 40–45. ISSN   0003-8113 . ( Абстрактный )
  5. ^ Ватт, Рональд Г. (январь 1997 г.). История округа Карбон (PDF) . Серия историй столетия округа Юта. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. стр. 14–16. ISBN  0-913738-15-8 . Проверено 16 июля 2012 г.
  6. ^ Ватт, Рональд Г. (27 января 1997 г.). История округа Карбон (PDF) . Историческое общество штата Юта. стр. 14–16. ISBN  0-913738-15-8 .
  7. ^ Jump up to: а б «Объявления и действия по объектам недвижимости для Национального реестра исторических мест» . Еженедельные списки . Служба национальных парков . 11 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Старк, Майк (11 ноября 2009 г.). «Каньону с наскальными рисунками в Юте присвоен исторический статус» . Солт-Лейк-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бартон, Джон Д. (январь 1998 г.). История округа Дюшен (PDF) . Серия историй столетия округа Юта. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. ISBN  0-913738-41-7 . Проверено 16 июля 2012 г.
  10. ^ Карр, Стивен Л. (1986) [первоначально опубликовано в июне 1972 г.]. Исторический путеводитель по городам-призракам штата Юта (3-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Западные эпопеи. п. 168. ИСБН  0-914740-30-Х .
  11. ^ Jump up to: а б с д Хенец, Пэтти (16 февраля 2008 г.). «Девятимильный каньон в опасности» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  12. ^ «Девятимильная Каньон-Роуд • Округа Дюшен и Карбон» . Джонс и Демилль Инжиниринг . 26 октября 2021 г. . Проверено 4 ноября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Талман, Джеймс (2 июня 2008 г.). «Надзор за каньоном поставлен под сомнение» . Новости Дезерета . п. В01 . Проверено 2 августа 2008 г.
  14. ^ Талман, Джеймс (3 марта 2016 г.). «Надзор за каньоном поставлен под сомнение | Deseret News» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  15. ^ Бэрринджер, Фелисити (13 июня 2004 г.). «Когда энергетическая политика Буша противостоит древнему искусству» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2007 г.
  16. ^ Бэрринджер, Фелисити (13 июня 2004 г.). «Когда энергетическая политика Буша противостоит древнему искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 мая 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Клур, Кейт (25 января 2008 г.). «Пыльная буря поднимается из-за угрозы знаменитому наскальному искусству в Юте» (PDF) . Наука . 319 (5862). Американская ассоциация содействия развитию науки : 394. doi : 10.1126/science.319.5862.394 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   18218867 . Проверено 25 июля 2008 г.
  18. ^ «Каньон Девять миль» . 11 исторических мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения . Национальный фонд охраны исторического наследия. 2004 . Проверено 8 мая 2009 г.
  19. ^ «Каньон Девять миль» . 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  20. ^ «Объявления и действия по объектам недвижимости для Национального реестра исторических мест» . Еженедельные списки . Служба национальных парков. 28 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакКорт, Том (2003). Расколотое небо: путешествие открытий в Девятимильном каньоне штата Юта . Публикации Левши. ISBN  978-0-9741568-1-1 . Мемуары молодого человека, произошедшего на ранчо Найн-Майл-Каньон в 1960-х годах.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f9528cdcdb5fcc6b59bc1d3a403ef10__1722676920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/10/7f9528cdcdb5fcc6b59bc1d3a403ef10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninemile Canyon (Utah) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)