Тропа смерти Потаватоми
Тропа смерти Потаватоми | |
---|---|
Часть удаления индейцев | |
![]() Карта маршрута: Племя путешествовало из Твин-Лейкс, штат Индиана , и прибыло в Осаватоми, штат Канзас , два месяца спустя. | |
Расположение | Соединенные Штаты |
Дата | 4 ноября 1838 г |
Цель | Потаватоми |
Тип атаки | Переселение населения , этнические чистки |
Летальные исходы | 40+ |
Преступники | Соединенные Штаты |
Мотив | Экспансионизм |
представлял «След смерти Потаватоми» собой насильственное переселение ополченцами в 1838 году около 859 представителей народа потаватоми из Индианы в земли резервации на территории нынешнего восточного Канзаса .
Марш начался в Твин-Лейкс, штат Индиана (озеро Майерс и озеро Кук, недалеко от Плимута, штат Индиана ) 4 ноября 1838 года, вдоль западного берега реки Осейдж и завершился недалеко от современного Осаватоми, штат Канзас . Во время путешествия длиной около 660 миль (1060 км) за 61 день погибло более 40 человек, большинство из которых — дети. Это было крупнейшее переселение индейцев в истории Индианы.
Хотя потаватоми уступили свои земли в Индиане федеральному правительству в соответствии с рядом договоров, заключенных между 1818 и 1837 годами, вождь меномини и его банда Желтой реки в Твин-Лейкс отказались уйти даже после того, как 5 августа 1838 года был установлен договорной срок для отъезда. . Губернатор Индианы Дэвид Уоллес уполномочил генерала Джона Типтона мобилизовать местное ополчение из ста добровольцев для насильственного изгнания потаватоми из штата. 30 августа 1838 года ополчение Типтона застало врасплох потаватоми у Твин-Лейкс, где они окружили деревню и собрали оставшихся потаватоми вместе для их переселения в Канзас. Отец Бенджамин Мари Пети , католический миссионер из Твин-Лейкс, присоединился к своим прихожанам в их трудном путешествии из Индианы через Иллинойс и Миссури в Канзас. Там потаватоми были помещены под надзор местного индийского агента (иезуита) отца Кристиана Хёкена в миссии Святой Марии Шугар-Крик, истинной конечной точке марша.
Историк Джейкоб Пиатт Данн назвал «След смерти» в своей книге « Правдивые индийские истории » (1909). Тропа смерти была объявлена региональной исторической тропой в 1994 году законодательными собраниями штатов Индиана, Иллинойс и Канзас; Миссури принял аналогичный закон в 1996 году. По состоянию на 2013 год. [update]80 маркеров «Тропы смерти» были расположены вдоль маршрута во всех четырех штатах, через каждые 15–20 миль, где группа разбивала лагерь между дневными прогулками. Исторические дорожные знаки сигнализируют каждый поворот на пути в Индиане в округах Маршалл, Фултон, Касс, Кэрролл, Типпекано и Уоррен. Многие знаки находятся в Иллинойсе, Миссури и трех округах Канзаса.
Фон
[ редактировать ]Язык потаватоми имеет алгонкинское происхождение. Племя двинулось на юг из северного Висконсина и Мичигана и исторически занимало земли от южной оконечности озера Мичиган до озера Эри , территории, охватывающей северный Иллинойс , север центральной Индианы и полосу через южный Мичиган. [ 1 ] [ 2 ] Хотя земля на территории, которая стала Индианой, долгое время была оккупирована Майами, потаватоми также были признаны традиционными владельцами согласно Северо-западному указу 1787 года и последующим договорам. Они стали второй по величине племенной группой коренных американцев в Индиане.
Во время войны 1812 года племя объединилось с Британской империей в надежде изгнать американских поселенцев, посягающих на их земли. Впоследствии потаватоми жили в относительном мире со своими белыми соседями. В 1817 году, через год после того, как Индиана стала штатом США , около 2000 потаватоми поселились вдоль рек и озер к северу от реки Вабаш и к югу от озера Мичиган. [ 3 ] Примерно тогда правительство штата и федеральное правительство захотели открыть северные части Индианы для заселения и развития американцами европейского происхождения. [ 4 ]
В соответствии с договорами между правительством США и потаватоми в 1818, 1821, 1826 и 1828 годах коренные жители уступили значительную часть своих земель в Индиане федеральному правительству в обмен на аннуитеты наличными и товарами, резервированные земли в пределах штата и другие положения. Некоторые члены племени также получили индивидуальные гранты на землю северной Индианы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Принятие Закона о переселении индейцев в 1830 году позволило федеральному правительству предложить земли резерваций на Западе в обмен на покупку племенных земель к востоку от реки Миссисипи .
Намерением правительства во время переселения индейцев в 1830-х годах было погасить земельные притязания индейских народов на Востоке и переселить их из населенных восточных штатов в отдаленные и относительно незаселенные земли к западу от реки Миссисипи . Другие индейские племена уже контролировали там большие территории. [ 10 ] Закон конкретно касался пяти цивилизованных племен юго-востока Джорджии , Алабамы , Миссисипи и Теннесси . [ нужна ссылка ] Его также использовали для организации переселения других племен, живших к востоку от Миссисипи, в том числе нескольких на бывшей Северо-Западной территории , к югу от Великих озер .
В трех договорах, подписанных в октябре 1832 года на реке Типпекано к северу от Рочестера, штат Индиана , потаватоми уступили федеральному правительству большую часть оставшихся у них земель на северо-западе и северо-центральной Индиане в обмен на аннуитеты, небольшие земли резерваций в Индиане и разбросанные наделы. частным лицам. Они также получили согласие федерального правительства на предоставление товаров для поддержки миграционных усилий Потаватоми, если они решат переехать. Эти договоры сократили резервации Потаватоми в Индиане, которые включали земли вдоль Желтой реки . [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
По условиям договора, заключенного 26 октября 1832 года, федеральное правительство создало земли резервации Потаватоми в границах ранее переданных им земель в Индиане и Иллинойсе в обмен на аннуитеты, наличные деньги и товары, а также оплату племенных долгов, среди других положений. . Этот договор предоставил бандам под руководством вождей потаватоми Меномини , Пипинохвау, Нотавку и Маккахтахмоуэй совместный грант в размере 22 участков (14 080 акров) земли резервации. Подпись вождя Меномини была записана с знаком «х» на договоре 1832 года. Он и его банда Желтой реки в Твин-Лейкс, штат Индиана , в 5 милях (8,0 км) к юго-западу от современного Плимута , будут вынуждены вывести из этой резервации земли. по тропе смерти в Канзас в 1838 году. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
Усиление давления со стороны переговорщиков федерального правительства, особенно полковника Абеля К. Пеппера , позволило потаватоми подписать новые договоры, по которым уступались их земли, и получить их согласие переехать в резервации на Западе. [ 5 ] По договорам, заключенным с 4 декабря 1834 года по 11 февраля 1837 года, Потаватоми уступили оставшиеся земли резервации в Индиане федеральному правительству. Только в 1836 году Потаватоми подписали девять договоров, в том числе Договор о Желтой реке в округе Маршалл, штат Индиана ; пять договоров по реке Типпекано к северу от Рочестера, Индиана ; два договора в Логанспорте, Индиана ; и один договор в Турции-Крик в округе Костюшко, штат Индиана . Эти соглашения назывались «Договорами о виски», потому что виски было дано для подписания индейцами. [ нужна ссылка ] По условиям этих договоров потаватоми согласились продать свою землю в Индиане федеральному правительству и в течение двух лет переехать в резервации на западе. [ 16 ]
Один договор, который непосредственно привел к принудительному выселению потаватоми из озер-близнецов, был заключен на Желтой реке 5 августа 1836 года. По его условиям потаватоми уступили федеральному правительству заповедник меномини, созданный в соответствии с договором 1832 года, и согласились удалить к западу от реки Миссисипи в течение двух лет. В обмен потаватоми получат 14 080 долларов за продажу своих 14 080 акров земель резервации Индианы после вычета из выручки выплаты племенных долгов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Вождь меномини и семнадцать членов банды Хуанхэ отказались принимать участие в переговорах и не признали власть договора над своей землей. В петиции от 4 ноября 1837 года вождь меномини и другие потаватоми подали формальный протест генералу Джону Типтону . Вожди утверждали, что их подписи на договоре от 5 августа 1836 года были подделаны (подписи Меномини были опущены) и были добавлены имена других лиц, которые не представляли племя. Ответа на их обращение нет. [ 20 ] Они направили дополнительные петиции президенту Мартину Ван Бюрену и военному министру Льюису Кассу в 1836 и 1837 годах, но федеральное правительство отказалось изменить свою позицию. [ 21 ]
К 1837 году некоторые банды Потаватоми мирно перебрались на свои новые земли в Канзасе. К 5 августа 1838 года, крайнему сроку выселения из Индианы, большая часть Потаватоми уже уехала, но вождь Меномини и его отряд в Твин-Лейкс отказались. [ 21 ] [ 22 ] На следующий день, 6 августа 1838 года, полковник Пеппер созвал совет в деревне Меномини в Твин-Лейкс, где объяснил, что потаватоми уступили землю в Индиане в соответствии с договором, и им пришлось ее выселить. [ 23 ] Вождь Меномини ответил через переводчика:
Брат мой, президент справедлив, но он прислушивается к словам молодых вождей, которые солгали; и когда он узнает правду, он оставит меня одного. Я не продал свои земли. Я не буду их продавать. Никакого договора я не подписывал и подписывать не буду. Я не собираюсь покидать свои земли и не хочу больше ничего об этом слышать. [ 23 ]
После заседания совета напряженность между потаватоми и белыми поселенцами, которые хотели оккупировать земли резервации, возросла. Страх перед насилием заставил некоторых поселенцев обратиться с просьбой о защите к губернатору Индианы Дэвиду Уоллесу . Уоллес поручил генералу Джону Типтону мобилизовать ополчение из ста добровольцев, чтобы насильственно изгнать потаватоми из их земель резервации в Индиане. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Преподобный Луи Десель, католический миссионер в Твин-Лейкс в 1830-х годах, осудил договор Желтой реки 1836 года как мошенничество и заявил: «Эта группа индейцев считает, что они не продали свою резервацию и что она останется их до тех пор, пока они живы и их дети». [ 20 ] В ответ на поддержку усилий сопротивления Потаватоми полковник Пеппер приказал отцу Деселю покинуть миссию в Твин-Лейкс или рискнуть арестовать за вмешательство в дела Индии. Отец Десель отправился в Саут-Бенд, штат Индиана , хотя и не без протеста, и намеревался вернуться в Твин-Лейкс, но умер в Саут-Бенде 26 сентября 1837 года. [ 26 ] Заменивший отца Деселя, преподобный Бенджамин Мари Пети , прибыл в Твин-Лейкс в ноябре 1837 года. Через несколько месяцев отец Пети смирился с переездом Потаватоми из Твин-Лейкс. [ 26 ] Отец Пети получил разрешение присоединиться к своим прихожанам в марше в Канзас в 1838 году. [ 14 ] [ 27 ]
Удаление
[ редактировать ]
30 августа 1838 года генерал Типтон и его добровольческое ополчение застали врасплох деревню Потаватоми у Твин-Лейкс. Когда Маккахтахмовей, пожилая мать вождя Черного Волка, услышала, как солдаты стреляют из винтовок, она так сильно испугалась, что пряталась в ближайшем лесу на шесть дней. Не имея возможности ходить с раненой ногой, ее нашел другой индеец, искавший свою лошадь, и доставил в Саут-Бенд. [ 28 ] [ 29 ] По прибытии Типтон якобы созвал встречу в деревенской часовне, где он содержал в качестве пленников вождей потаватоми. Хотя отец Пети находился в Саут-Бенде во время прибытия ополчения, позже он заявил, что Потаватоми были застигнуты врасплох «уловкой созыва совета». [ 23 ] [ 30 ] Типтон сообщил, что несколько потаватоми уже собрались возле часовни, когда он прибыл, но признал, что потаватоми не разрешили уйти «пока все не будет мирно урегулировано», и они не согласились отказаться от своей земли в Индиане. [ 31 ]
В период с четверга, 30 августа, по понедельник, 3 сентября 1838 года, за день до их отъезда, Типтон и его ополчение окружили деревню Меномини в Твин-Лейкс, собрали оставшихся потаватоми вместе и подготовились к их переезду в Канзас. [ 24 ] [ 32 ] Имена глав семей потаватоми и других лиц, которых всего насчитывалось 859 человек, были записаны в списках регистрации племен. [ 33 ] Кроме того, солдаты сожгли посевы и разрушили деревню Потаватоми, состоявшую примерно из 100 построек, чтобы отговорить их от попыток вернуться. [ 34 ] Отец Пети закрыл миссионерскую церковь в деревне Меномини, объяснив в письме своей семье от 14 сентября 1838 года: «Уверяю вас, грустно, когда миссионер видит, как молодой и энергичный труд угасает у него на руках». [ 35 ]
Путешествие из Твин-Лейкс, штат Индиана, в Осаватоми, штат Канзас , началось 4 сентября 1838 года. Оно преодолело около 660 миль (1060 км) за 61 день, часто в жарких, сухих и пыльных условиях. Караван 859 Потаватоми также включал 286 лошадей, 26 повозок и вооруженный эскорт из ста солдат. Во время пути в Канзас погибли 42 человека, из них 28 детей. [ 36 ] [ 37 ] Историку Джейкобу Пиатту Данну приписывают название форсированного марша Потаватоми «Следом смерти» в своей книге « Правдивые индийские истории» (1909). [ 38 ] Это было крупнейшее переселение индейцев в штате. [ 39 ]
Журналы, письма и газетные отчеты о путешествии содержат подробную информацию о маршруте, погоде и условиях жизни. Отчеты очевидцев тех, кто сопровождал Потаватоми в марше, в том числе Джона Типтона, отца Пети и судьи Уильяма Полка (хотя дневник Полка был написан его агентом Джесси К. Дугласом), содержат повседневные описания их событий. . Типтон возглавил ополчение в качестве военного эскорта группы. Судья Полк из Рочестера, штат Индиана , служил федеральным агентом группы и проводил караван в Канзас. Отец Пети руководил религиозными службами и помогал больным и умирающим. В караване также был лечащий врач доктор Джероламан, который присоединился к группе в Логанспорте, штат Индиана . Местные врачи время от времени посещали лагеря, пока группа двигалась на запад. [ 40 ] [ 41 ]
Маршировать
[ редактировать ]4 сентября начался марш на Канзас. [ 34 ] С тремя вождями, Меномини, Маккатахмоуэй (Черный волк) и Пепинавой, обращались как с пленниками и заставили ехать в повозке под вооруженной охраной. Отец Пети добился их освобождения из фургона в Данвилле, штат Иллинойс , после того, как дал слово, что они не будут пытаться бежать. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Отец Пети позже описал караван в письме епископу Саймону Бруту в Винсеннесе, штат Индиана , от 13 ноября 1838 года из страны реки Осейдж в штате Миссури:
Порядок марша был следующий: флаг Соединенных Штатов нес драгун; затем один из старших офицеров, затем штабные тележки для багажа, затем карета, которая в течение всего путешествия сохранялась для использования индейскими вождями, затем один или два вождя верхом на лошадях возглавляли шеренгу из 250-300 лошадей, на которых ездили люди. , женщины, дети гуськом, по обычаю дикарей. На флангах линии на равном расстоянии друг от друга стояли драгуны и добровольцы, подгоняя отставших, часто суровыми жестами и горькими словами. За этой кавалерией следовала колонна из сорока обозных повозок, наполненных багажом и индейцами. Больные лежали в них, грубо трясясь, под брезентом, который не только не защищал их от пыли и зноя, но лишь лишал их воздуха, ибо они были как бы погребены под этим горящим навесом — некоторые так и умерли. [ 45 ] [ 46 ]
В первый день, 4 сентября 1838 года, группа прошла 21 милю (34 км) и разбила лагерь в деревне Чиппуэй на реке Типпекано, в 2 милях (3,2 км) к северу от Рочестера . Они разбили лагерь от дома Уильяма Полка до его торгового поста на реке Типпекано, костры длиной в милю. На второй день в Чиппуэе остался 51 больной. Под дулом пистолета они шли гуськом по главной улице Рочестера. Десятилетний Уильям Уорд последовал за ними в милю к югу от Рочестера, желая отправиться на запад со своими маленькими друзьями, но мать догнала его и отвезла домой. [ 47 ] Они достигли Мад-Крик в округе Фултон , где умер один младенец — первая жертва каравана. На третий день, 6 сентября, они достигли Логанспорта, штат Индиана, где лагерь был описан как «сцена запустения; со всех сторон были больные и умирающие». [ 48 ] Группа оставалась в Логанспорте до 9 сентября. Около 50 больных и пожилых людей и лиц, осуществляющих уход за ними, остались в Логанспорте для выздоровления; большинство из них были достаточно здоровы, чтобы вернуться в группу через несколько дней. [ 49 ] Во время этой части путешествия группа ехала по Мичиган-роуд по земле, которую племя уступило федеральному правительству для строительства в 1826 году. [ 50 ] [ 51 ] 10 сентября марш возобновился из Логанспорта и продолжился вдоль северного берега реки Вабаш , проходя через современные Питтсбург , Баттл-Граунд и Лафайет , чтобы достичь Уильямспорта , штат Индиана, 14 сентября. Почти каждый день происходит две или более смертей. . Их последний лагерь в Индиане располагался вдоль «нездорового и грязного на вид ручья», недалеко от границы штата Индиана-Иллинойс. [ 52 ]
16 сентября караван переправился в Иллинойс и разбил лагерь в Данвилле , где умерли и были похоронены еще четверо Потаватоми. [ 50 ] Отец Пети присоединился к каравану в Данвилле и отправился с Потаватоми в Канзас, ухаживая за больными и удовлетворяя религиозные нужды группы. [ 53 ] Согласно письменным комментариям Типтона, отец Пети «произвел очень благоприятные изменения в нравственности и трудолюбии индейцев». [ 54 ] Отец Пети описал свое прибытие в лагерь в своем дневнике:
В воскресенье, 16 сентября, я увидел своих христиан под палящим полуденным солнцем, среди облаков пыли, марширующих строем, окруженных спешившими шагами солдатами... Почти все дети, ослабленные жара, впал в состояние полной вялости и депрессии. Я крестил нескольких только что родившихся – счастливых христиан, которые своим первым шагом перешли от земного изгнания к небесному пребыванию. [ 50 ]
После прибытия в Данвилл группа прошла 6 миль (9,7 км) до Сандаски-Пойнт (который стал Кэтлин, штат Иллинойс ), где караван пополнял запасы и отдыхал с 17 по 20 сентября, прежде чем продолжить свое путешествие. 20 сентября генерал Типтон оставил пятнадцать своих солдат в караване и вместе с остальными ополченцами отправился в обратный путь в Индиану. [ 55 ] Судья Полке провел остаток пути Потаватоми до их новой резервации. В период с 20 сентября по 10 октября «Потаватоми» путешествовали через прерии Иллинойса, миновав Монтичелло , Декейтер , Спрингфилд , Нью-Берлин , Джексонвилл , Эксетер и Неаполь , где они переправились через реку Иллинойс . 10 октября группа покинула Иллинойс, переправилась через реку Миссисипи в штат Миссури на паромах с паровым приводом из Куинси, штат Иллинойс . [ 50 ] [ 56 ]
По словам отца Пети, «после прибытия в Миссури у нас почти не было больных», и индейцам разрешили охотиться на дичь, чтобы дополнить свой рацион. [ 57 ] Маршируя через Миссури , Потаватоми прошли через Западный Куинси , Пальмиру , Париж , Моберли , Хантсвилл , Солсбери , Китсвилл (Кейтсвилл), Брансуик , Де Витт , Кэрроллтон и Ричмонд , штат Миссури. В Лексингтоне они пересекли реку Миссури и продолжили путь к Веллингтону , Наполеону , недалеко от Бакнера и Лейк-Сити, Индепенденсу и Грандвью . [ нужна ссылка ]
2 ноября группа переправилась через северный рукав Голубой реки в Канзас и разбила лагерь в Оук-Гроув, который, вероятно, был переименован в Вязовую рощу. 3 ноября они достигли Булл-Крик, недалеко от Буллтауна. [ 58 ] (который стал Паолой, Канзас ). Группа достигла конечной точки путешествия, на западном берегу реки Осейдж , в Осаватоми, штат Канзас, 4 ноября 1838 года. Пройдя 660 миль (1060 км), потаватоми были переданы под наблюдение местного индийского агента. и преподобный Кристиан Хеккен . [ 59 ] Из 859 начавших путешествие выжили 756 Потаватоми; 42 человека зарегистрированы как умершие; остальные сбежали. [ 50 ]
Судья Полке и солдаты, сопровождавшие Потаватоми в Канзас, начали обратный путь в Индиану 7–8 ноября 1838 года. Отец Пети был сильно ослаблен после тяжелого путешествия и начал свой обратный путь в Индиану 2 января 1839 года. Слишком болен. Чтобы продолжить путешествие домой, он умер в Сент-Луисе, штат Миссури , 10 февраля 1839 года в возрасте 27 лет. [ 14 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Лесной Потаватоми, или Миссионерский оркестр, оставался в восточном Канзасе в течение десяти лет. В марте 1839 года они двинулись примерно на 20 миль (32 км) на юг, к миссии Шугар-Крик в округе Линн, штат Канзас . В 1840 году еще несколько потаватоми прибыли из Индианы, чтобы поселиться в резервации Канзаса. [ 63 ] В следующем году, 15 апреля 1841 года, вождь Меномини умер и был похоронен в Канзасе; [ 42 ] он так и не вернулся в Индиану. В 1848 году потаватоми двинулись дальше на запад, в Сент-Мэрис, штат Канзас , в 140 милях (230 км) к северо-западу от Шугар-Крик, где они оставались до гражданской войны . [ 63 ] В 1861 году потаватоми из лесной миссионерской группы был предложен новый договор, который дал им землю в Оклахоме . Те, кто подписал этот договор, стали гражданами группы Потаватоми , поскольку им было предоставлено гражданство США. Их штаб-квартира находится в Шони, Оклахома . [ нужна ссылка ] После гражданской войны потаватоми рассеялись; многие из них переехали в другие резервации в Канзасе и Оклахоме. [ 63 ] Резервация для группы Prairie Band Potawatomi находится в Майетте, штат Канзас . штат Канзас назвал округ Поттаватоми, штат Канзас . В честь племени [ 50 ]
Не все потаватоми из Индианы переселились на запад США. Некоторые остались на Востоке, а другие бежали в Мичиган, где стали частью банд Гуронов и Покагона Потаватоми. [ нужна ссылка ] Небольшая группа присоединилась примерно к 2500 потаватоми в Канаде . [ 64 ]
Детали маршрута
[ редактировать ]Многочисленные группы установили памятные знаки вдоль маршрута в память о тех, кто шел в Канзас, и в память о тех, кто погиб по пути. В 1994 году Законодательные собрания штатов Индиана, Иллинойс и Канзас объявили «Тропу смерти» региональной исторической тропой; Миссури принял аналогичный закон в 1996 году. По состоянию на 2003 год [update]На маршруте «Тропы смерти» было 74 указателя. [ 65 ] [ 66 ]
Индиана
[ редактировать ]В Твин-Лейкс марш начался 4 сентября 1838 года из деревни Меномини. [ 67 ] [ 68 ] В 1909 году статуя вождя меномини была установлена недалеко от Твин-Лейкс, на Саут-Пич-роуд, в 5 милях (8,0 км) к западу от шоссе US 31. Это первая статуя коренного американца, воздвигнутая в соответствии с законодательным постановлением штата или федеральным законом. [ 38 ] [ 69 ] Валун с металлической мемориальной доской, посвященный в 1909 году, отмечает место, где находились бревенчатая часовня и деревня Потаватоми в Твин-Лейкс. [ 69 ] [ 70 ]
-
Мемориал вождю меномини
-
Главный меномини

4 сентября 1838 года в 2 милях (3,2 км) к северу от Рочестера Потаватоми проехали через деревню Чиппеуэй на реке Типпекано, на Мичиган-роуд (Old US 31). Здесь остались около 50 тяжело больных вместе со своими сопровождающими; большинство присоединилось к каравану позже, но некоторым удалось сбежать. [ 71 ] 5 сентября они прошли маршем по главной улице Рочестера и разбили лагерь в Мад-Крик, к северу от Фултона. [ 72 ] Исторические памятники включают валун с металлической мемориальной доской, воздвигнутый в 1922 году Капитулом Дочерей американской революции Маниту; [ 70 ] и мемориал отцу Бенджамину Пети , установленный в Музее округа Фултон в Рочестере. [ нужна ссылка ]

С 6 по 9 сентября в 0,5 мили (0,80 км) от Логанспорта группа разбила лагерь в Хорни-Крик. Некоторые из тех, кто остался в деревне Чиппуэй 4 сентября, достаточно выздоровели, чтобы вернуться в группу; однако четверо детей умерли в период с 5 по 9 сентября. Епископ Брут и отец Пети отслужили мессу в воскресенье. Местные врачи, ухаживавшие за группой, открыли полевой госпиталь и сообщили, что заболели 300 человек. [ 28 ] [ 44 ] Исторический указатель лагеря Потаватоми недалеко от Логанспорта был установлен на территории Мемориальной больницы Логанспорта , State Road 25, на северной окраине города Историческим обществом округа Касс в 1988 году. [ нужна ссылка ] [ 73 ]
Рядом с Дельфи исторические указатели в округе Кэрролл, штат Индиана , отмечают маршрут. Деревня Старого Виннемака на Таупат-роуд в сельском округе Кэрролл; это был лагерь 10 сентября 1838 года. [ нужна ссылка ] Деревянный знак, установленный в 1988 году Историческим обществом округа Кэрролл рядом с маршрутом марша к северо-востоку от Дельфи, недалеко от пересечения дорог графства 800 West и 700 North, в ознаменование «удаления по Следу смерти индейцев Потаватоми и Майами». . [ нужна ссылка ] Металлический знак на улице Плезант-Ран, к северу от Питтсбурга, штат Индиана, недалеко от пересечения дорог округа 800 West и 550 North, был установлен бойскаутом Крисом Кэнноном из отряда 144 в 1996 году. [ 70 ]
К западу от Battle Ground группа расположилась лагерем 12 сентября. [ 74 ] Мемориальная доска и карта на валуне в Музее поля битвы Типпеканоэ были установлены отрядом девочек-скаутов 219 в 1996 году. [ нужна ссылка ] Мемориальная доска прикреплена к валуну вдоль северной стороны Каунти-Роуд 500 Норт, между Морхаус-Роуд и Каунти-Роуд 225 Запад, к западу от церкви на горе Сион. Он был установлен Исторической ассоциацией округа Типпекано в 1998 году. [ 75 ]
Мимо Лафайета караван направился на запад и 13 сентября 1838 года расположился лагерем возле Лагранжа. [ 67 ] [ 74 ] Металлическая табличка, прикрепленная к валуну, отмечает место лагеря в Лагранже, деревне, которой больше не существует, вдоль реки Вабаш на границе округов Типпекано-Уоррен. Его разместила девочка-скаут Кристи Янг из Монона, штат Индиана. [ 76 ]
-
Маркер на 500 северной широте, к северо-западу от Вест-Лафайета.
К северу от Независимости находится указатель в парке Захарии Сикотта, отмечающий прохождение через этот район. Маркер был спонсирован Джоном Генри и правлением парка округа Уоррен в 1993 году. [ 77 ]
Около Уильямспорта они разбили лагерь 14 сентября 1838 года; 15 сентября их лагерь располагался вдоль ручья, недалеко от границы штатов Индиана и Иллинойс. Караван не пересек реку Вабаш; он зигзагами пролегал через округ Уоррен, штат Индиана . [ 78 ] Металлический знак в парке Старого города, на Главной и Олд-2-й улицах, был установлен в 1996 году Филом Хай и отрядом бойскаутов 344. [ 79 ] Маркер на кладбище Гофер-Хилл, недалеко от лагеря Гофер-Хилл, построенного в 1838 году, в округе Уоррен, штат Индиана, находится в 2,5 милях (4,0 км) к юго-востоку от границы штата Индиана-Иллинойс. [ 80 ]
Иллинойс
[ редактировать ]
Около Данвилла, в воскресенье, 16 сентября 1838 года, в своем лагере на границе штатов Индиана-Иллинойс индейцам разрешили пойти на охоту. Двое маленьких детей погибли по дороге. [ 81 ] «Жара и пыль ежедневно делают наши марши еще более утомительными». [ 78 ] Маркер был установлен в парке Элсуорт. [ 82 ]

Кэтлин получил название Сандаски-Пойнт в 1838 году. 17 сентября группа прошла 6 миль (9,7 км), чтобы добраться до Сандаски-Пойнт, где они разбили лагерь до 20 сентября. [ 83 ] Маркер на территории Исторического музея Кэтлина в Кэтлине, штат Иллинойс , к юго-западу от Данвилла, был спонсирован Полом Квиком, Обществом индейских знаний и местным отрядом бойскаутов. Он был установлен в 1993 году. [ 84 ] Бронзовый указатель на улице Норт-Париж в Кэтлине был установлен в 1993 году потомками Потаватоми. [ 85 ] Маркер в Дэвис-Пойнт, недалеко от Гомера, штат Иллинойс , установлен в память о месте стоянки лагеря 20 сентября 1838 года. Бойскаут Энди Чейз установил маркер в 1991 году в 3,6 милях (5,8 км) к востоку от Гомера. [ 86 ]
В Сиднее, штат Иллинойс , 21 сентября 1838 года умерли вождь Мук-косе и ребенок. [ 44 ] [ 81 ] [ 87 ] 22 сентября 1838 года, дальше на запад, в лагере Садорус-Гроув , трое мужчин были заключены в тюрьму за пьянство. [ 88 ] Двое Потаватоми были взяты под вооруженную охрану; другой мужчина, вагончик, был отстранен от своих обязанностей. [ 89 ] Мемориальная доска, встроенная в валун в парке Данлоп-Вудс, была установлена в 1991 году бойскаутом Any Chase в память о лагере Сидни. [ 86 ] [ 87 ] Мемориальная доска, встроенная в валун в парке Лайонс-Клаб, была установлена бойскаутом Джоном Хаусманом в 1993 году в ознаменование лагеря Садорусс-Гроув 22 сентября 1838 года. [ 77 ] [ 88 ]
Монтичелло был назван мысом Пайетт в 1838 году. Пройдя 15 миль (24 км), Потаватоми достигли реки Сангамон , недалеко от мыса Пайетт, в воскресенье, 23 сентября. В то утро умер ребенок. [ 90 ] и 29 человек остались в лагерях из-за того, что были слишком больны, чтобы путешествовать. [ нужна ссылка ] Группа разбила лагерь вдоль реки Сангамон 24 и 25 сентября, где погибли еще двое детей и один взрослый. Больные, которых оставили на выздоровление, снова присоединились к группе. Мужчинам разрешили пойти на охоту за едой. [ 44 ] [ 81 ] [ 91 ] Указатель тропы был установлен на углу улиц Данбар и Калеб в Монтичелло бойскаутом Райаном Бергом в 1993 году. [ 77 ] Указатель на частной собственности на Центральной улице в Монтичелло был установлен бойскаутом Дэниелом Валентайном в 1988 году. [ 92 ] Указатель тропы на старом городском кладбище Монтичелло на Рэйлроуд-стрит был установлен бойскаутом Дэвидом Муди в 1998 году. [ 92 ]
В Декейтере в среду, 26 сентября, в одном дневнике было отмечено: «У нас есть основания полагать, что здоровье лагеря восстанавливается. Погода по-прежнему остается восхитительной, однако дороги снова становятся пыльными… Ребенок умер после наступления темноты». [ 81 ] [ 91 ] Исторический памятник под названием «Скала» был установлен в парке Мюллера на Лейк-Шор-Драйв в 1994 году Зитой и Бернардом Райт. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
В Ниантике или Лонг-Пойнте, примерно в 14 милях (23 км) от их лагеря недалеко от Декейтера, лагерь предоставил индейцам больше возможностей для охоты на дичь. Воды также было больше. «Их успех был таков, что полностью отменила необходимость выдачи пайков. Лагерь теперь полон оленины». [ 96 ] Маркер в городском парке возле водонапорной башни был установлен в 2000 году бойскаутом Гриффином Смитом при финансовой поддержке семей Джеральда и Тома Уэсо, Покагон Потаватоми. [ 97 ]

В Спрингфилде мужчинам Потаватоми обещали табак, если они будут хорошо выглядеть при проезде. Вождь Айовей (Ио-ве) взял на себя ответственность привести всех в презентабельный вид. В этот день им удалось найти много еды, роясь в сельской местности, но двое детей умерли в одночасье. [ 44 ] [ 96 ] Указатель на Оук-Крест-роуд, рядом с полем для гольфа, был установлен спрингфилдским отделением организации «Дочери американской революции» в 1995 году. [ нужна ссылка ] Металлическая табличка, установленная на площади Старого Капитолия штата на стороне здания, ведущего к гаражу, была установлена Покагоном Потаватоми в 2001 году. [ 98 ]
В Новом Берлине указатель на Олд Джексонвилл-роуд и Нью-Сейлем-Черч-роуд отмечает лагерь Маккойс-Милл. Маркер был установлен в 1995 году танцорами радуги, комитетом Пау-вау и Гильдией народного искусства Клейвилля. [ нужна ссылка ] Маркер на Олд Джексонвилл-роуд, недалеко от Питерс-роуд (методистская церковь Айленд-Гроув / кладбище Вудвенрок), указывает на лагерь Айленд-Гроув, где ребенок умер через несколько часов после разбивки лагеря и был похоронен недалеко от этого места. Маркер был установлен в 1995 году танцорами радуги, комитетом Пау-вау и Гильдией народного искусства Клейвилля. [ нужна ссылка ]
В Джексонвилле, штат Иллинойс , в понедельник, 1 октября 1838 года, ребенок упал с повозки и был раздавлен колесами. Считалось, что ребенок, скорее всего, умрет. Поздно вечером в лагере исполнил серенаду оркестр Джексонвилля. Во вторник, 2 октября, они прошли маршем на городскую площадь Джексонвилля в сопровождении городского оркестра. Местные жители подарили им табак и трубки. [ 44 ] [ 81 ] Указатель в парке Форман-Гроув, на Ист-Колледж-авеню и Джонсон-стрит был установлен в 2001 году Советом братства коренных американцев и Биллом Норвалом из Пеории, штат Иллинойс , и Историческим обществом округа Морган. [ 99 ] Маркер на городской площади был установлен в 1993 году Историческим обществом округа Морган. [ 84 ]
В Эксетере 2 октября 1838 года они разбили лагерь примерно в 16 милях (26 км) от Джексонвилля. [ 81 ] [ 100 ] Маркер в городском парке был открыт в 1993 году мэром Роджером Лавлейсом и жителями Эксетера. [ 84 ]

В Неаполе со среды, 3 октября, по четверг, 4 октября, караван провел 9 часов, переправляя реку Иллинойс на килевых лодках и плоскодонках. Потаватоми также успевали постирать одежду и одеяла, сшить мокасины «и сделать много других вещей, необходимых для их комфорта и чистоты». [ 96 ] Двое детей погибли, когда находились лагерем напротив реки в Неаполе, штат Иллинойс . [ 81 ] [ 96 ]
Рядом с Куинси, штат Иллинойс , они разбили лагерь на три дня с 8 по 10 октября, где пересекли реку Миссисипи на паромном пароме в Миссури. За это время умерли трое детей. С тех пор потаватоми было разрешено оставаться в лагере по воскресеньям для молитвенных служб. Находясь в Куинси, они посетили мессу в католической церкви Св. Бонифация. [ 44 ] [ 81 ] Маркер в Либерти-парке в Либерти, штат Иллинойс , посвящен лагерю в Милл-Крик. Маркер был открыт 26 сентября 1998 года. [ 101 ] Маркер был установлен в парке острова Квинсипи 15 сентября 2003 года. [ 102 ]
Миссури
[ редактировать ]

Примерно в 11 милях (18 км) от Пальмиры группа разбила лагерь в Сис-Крик с пятницы, 12 октября, по воскресенье, 14 октября 1838 года. [ 103 ] Маркер был установлен на территории методистской церкви Маунт-Вернон, недалеко от места лагеря. [ 104 ]
В Париже караван расположился лагерем 15 октября 1838 года, а на следующий день направился к лагерю Баркхарта, находившемуся примерно в 18 милях (29 км) от него. [ 105 ] Маркер находится во дворе здания суда округа Монро в Хантсвилле. [ 106 ]
Рядом с Хантсвиллом в 1998 году был установлен указатель в городском парке Солсбери. [ 107 ]
В Кейтсвилле в 1993 году был установлен указатель в парке Стерлинг Прайс. [ 108 ] Маркер в Кейтсвилле отмечает лагерь Томаса недалеко от Де Витта ( округ Кэрролл, штат Миссури ). Он был помещен в Музей Исторического общества округа Кэрролл и освящен 28 сентября 1998 года. [ 109 ]
Группа миновала Кэрроллтон и Лексингтон. установил рядом со статуей Мадонны Тропы маркер в память о Ка-Бим-Са. В 2000 году местный отряд бойскаутов [ 110 ]
В Веллингтоне в 2000 году местный отряд бойскаутов установил на городской площади памятник в память о Ка-Бим-Са.
В «Наполеоне» в городском парке был установлен указатель, отмечающий, что Потаватоми разбили лагерь к востоку от города, в Файер-Прейри-Крик. [ 111 ]
В Индепенденсе указатель тропы в парке Пайонир-Спринг был установлен бойскаутом Мэттом Морено в 1993 году. [ 112 ]
Группа миновала Грандвью.
Канзас
[ редактировать ]Группа прошла мимо Паолы. Маркер в память о лагере Оук-Гроув, недалеко от границы штатов Канзас-Миссури, был установлен на Стейт-Лайн-роуд и 215-й улице, к востоку от Стилуэлла. [ 113 ]
Группа миновала Осаватоми. Маркер в честь отца Бенджамина Пети в парке Сент-Филиппин Дюшен, на месте миссии Шугар-Крик Потаватоми, включает валуны из Канзаса и Миссури и карту маршрута. Мемориал был открыт 28 сентября 2003 года. [ 114 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирвинг Макки (1941). «След смерти, письма Бенжамена Мари Пети» . Публикации Исторического общества Индианы . 14 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 11 . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Элизабет Гленн и Стюарт Раферт (2009). Коренные американцы . Заселение Индианы. Том. 2. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 1. ISBN 978-0-87195-280-6 .
- ^ Макдональд, Дэниел (1899). Удаление индейцев Потаваттоми из северной Индианы; включая также краткое изложение индийской политики правительства и другие исторические вопросы, касающиеся индийского вопроса . Индианаполис, Индиана: Д. Макдональд и Ко. с. 6 .
- ^ Гленн и Раферт, с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», с. 17.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1818 г., 2 октября 1818 г., 7 Стат., 185. Прокламация, 15 января 1819 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 168–69 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с Оттавой и т. д., 1821 г., 29 августа 1821 г., 7 Стат., 218. Прокламация, 25 марта 1822 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 198–201 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1826 г., 16 октября 1826 г., 7 Стат., 295. Прокламация, 17 февраля 1827 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 273–77. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1828 г., 20 сентября 1828 г., 7 Стат., 317. Прокламация, 7 января 1829 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 294–797 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ "Нация прерий Потаватоми" . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1832 г., 20 октября 1832 г., 7 Стат., 378. Прокламация, 21 января 1833 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 367–70 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1832 г., 26 октября 1832 г., 7 Стат., 394. Прокламация, 21 января 1833 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 367–70 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1832 г., 27 октября 1832 г.; 7 Stat., 399.; Прокламация, 21 января 1833 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 372–75 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Потаватоми, 1998» . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Макдональд, с. 13.
- ^ Арвилл Фанк (1963). Альбом истории Индианы . Индиана: Христианская книжная пресса. п. 45.
- ^ Макки, Ирвинг (1939). «Столетие «Следа смерти» » . Исторический журнал Индианы . 35 (1). Блумингтон: Университет Индианы: 33–34 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Макдональд, с. 14.
- ^ Чарльз Дж. Капплер, изд. (1904). «Договор с потаватоми, 1836 г., 5 августа 1836 г., 7 Стат., 505. Прокламация, 18 февраля 1837 г.» . Дела Индии: законы и договоры . II . Типография правительства США: 462–63 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», стр. 25–26.
- ^ Джейкоб Пиатт Данн (1908). Правдивые индийские истории . Индианаполис, Индиана: Sentinel Printing Co. p. 238 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, с. 16.
- ^ Функ, 46 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 35.
- ^ Макдональд, с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети» Ирвинга Макки, Историческое общество Индианы, т. 14 (1941), стр. 97–101.
- ^ Данн, с. 242–43.
- ^ Данн, с. 242.
- ^ Макдональд, стр. 21–22.
- ^ Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 29 и 36.
- ^ Макдональд, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, с. 244.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», с. 90.
- ^ Фанк, стр. 45–46.
- ^ Джеймс Х. Мэдисон (2014). Хузерс: Новая история Индианы . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы и Издательство Исторического общества Индианы. п. 122. ИСБН 978-0-253-01308-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 27.
- ^ Дональд Ф. Кармони (1998). Индиана, 1816–1850 гг.: Эра пионеров . История Индианы. Том. II. Индианаполис: Историческое общество Индианы. п. 556. ИСБН 0-87195-124-Х .
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», стр. 100–101.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 год» . Исторический журнал Индианы . 21 (4). Блумингтон: Университет Индианы: 316, 318–19. 1925 год . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 40.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», стр. 97–99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ширли Уиллард (ред.). «Записи из дневника Джесси К. Дугласа, агента по набору под командованием генерала Типтона, руководителя принудительного выдворения в Соединенных Штатах» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», с. 99.
- ^ «Письмо Бенджамина Мари Пети, священника и миссионера Потаватоми» . Usd116.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Миллер, Маргарита (1910). Домашние люди, серия рассказов старых поселенцев округа Фултон, штат Индиана . п. 6.
- ^ Данн, с. 246.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 317.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Функ, с. 47.
- ^ Джейкоб Пиатт Данн (1919). Индиана и Индианцы . Чикаго и Нью-Йорк: Американское историческое общество. п. 387.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 320.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», стр. 96–98.
- ^ Макки, «Столетие «Следа смерти»,» с. 37.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», с. 100.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», стр. 100 и 102.
- ^ Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», стр. 104–105.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 334.
- ^ Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 27 и 39.
- ^ Данн, с. 250.
- ^ Макки, «Столетие «Следа смерти»,» с. 39.
- ↑ В 1856 году останки отца Пети были перевезены в Индиану, где и похоронены в Университете Нотр-Дам . См. Данн, с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с Макки, «След смерти, письма Бенджамина Мари Пети», с. 116.
- ^ Томас Дж. Кэмпион (2011). «Переселение индейцев и преобразование Северной Индианы» . Исторический журнал Индианы . 107 (1). Блумингтон: Университет Индианы: 53 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Памятный караван «Тропа смерти», 1998 год . Рочестер, Индиана: Историческое общество округа Фултон. 1998. с. 1.
- ↑ Мэтт Молин, «След Боулдерс-Марк», The Capitol Journal (Топика, Канзас), 20 октября 2003 г., в Памятный караван «Тропа смерти», 2003 г. Гражданин Нации Потаватоми. 2003. с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Ширли Уиллард, «След лагерей смерти» в книге Уилларда и Кэмпбелла, «След смерти Потаватоми: переселение 1838 года из Индианы в Канзас», стр. 178–80.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 317.
- ^ Перейти обратно: а б «Округ Маршалл, Индиана» . Ассоциация «Тропа смерти Потаватоми» . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макки, «Столетие «Следа смерти», стр. 27–28.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 317–18.
- ^ «Достопримечательности и чем заняться в Фултон Ко» . Рочестерский страж . Рочестер, Индиана. Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Фрей, Альвия (31 августа 1988 г.). «Индейский лагерь отмечен на «Тропе» » . Фарос-Трибюн . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 319.
- ^ Эрнест А. Уилкинсон, «Караван по тропе смерти к лагерю возле поля боя», Лидер Лафайета (Индиана) , 11 сентября 1998 г., в «Памятном караване по следу смерти», 1998 , стр. 44.
- ^ Памятный караван «След смерти», 1998 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с «Памятный караван «След смерти» посвящен 8 новым историческим памятникам» в Историческое общество округа Фултон (1994). Памятный караван «Тропа смерти» 1993 года и Региональная историческая тропа . Рочестер, Индиана: Историческое общество округа Фултон. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 320.
- ^ Памятный караван «След смерти», 1998 , с. 48.
- ^ Комитет по следам смерти округа Шампейн и Пиатт и Исторический архив округа Шампейн (1988). След смерти через Иллинойс: 19–22 сентября 1988 г. Урбана, Иллинойс: Исторический архив округа Шампейн. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дневник Джесси К. Дугласа, агента по набору» . Usd116.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ "Коренные американцы возвращаются по тропе", Commercial News (Данвилл, Иллинойс), 20 сентября 1998 г., в Памятном караване «След смерти», 1998 , с. 48.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 321.
- ^ Перейти обратно: а б с Памятный караван «Тропа смерти» 1993 г. и Региональная историческая тропа , стр. 3 и 19.
- ^ «Кэтлин; След смерти Потаватоми»; . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Памятный караван «Тропа смерти» 1993 г. и Региональная историческая тропа , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотографии памятника «След смерти» из Сиднея, штат Иллинойс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотографии памятника «След смерти» из Садориса, штат Иллинойс» . Usd116.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 322.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838», стр. 322–23.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 323.
- ^ Перейти обратно: а б «Монтичелло отмечает след смерти», журнал Piatt County Journal-Republican (Данвилл, Иллинойс), 10 сентября 2003 г., в «Памятном караване следа смерти», 2003 г. , стр. 69.
- ^ «След смерти ведет караван в парк Мюллера», Decatur (IL) Herald and Review , 25 сентября 2003 г., в «Памятном караване следа смерти», 2003 г. , стр. 93.
- ^ «Декейтер, Иллинойс» .
- ^ «Бернард Райт (6 декабря 1923 г. — 20 декабря 2010 г.) — Мемориальный онлайн-сайт» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 324.
- ^ «Ниантик; След смерти Потаватоми»; . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Старое капитальное здание; Тропа смерти Потаватоми»; . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Округ Морган, штат Иллинойс - Джексонвилл, штат Иллинойс; След смерти Потаватоми»; . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 325.
- ^ «Что нового в парке Либерти», The Liberty (IL) Bee-Times , 19 августа 1998 г., в памятном караване «След смерти», 1998 г. , стр. 82.
- ^ «Связь Куинси со следом смерти в фокусе телешоу», The Quincy (IL) Herald-Whig , 1 октября 2003 г., в «Памятном караване следа смерти», 2003 г. , стр. 109.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 328.
- ^ «Как Си'с-Крик вписывается в тропу смерти Потаватоми», The Monroe City (MO) News , 10 декабря 1998 г., в «Памятном караване Trail of Death», 1998 , стр. 92.
- ^ «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 г.», стр. 330.
- ^ «Караван «След смерти» утомляет многих, но воодушевляет всех», Moberly Monitor-Index и Evening Democrat , 13 декабря 1998 г., в «Памятном караване следа смерти», 1998 г. , стр. 94.
- ^ «Караван «След смерти» посвятит маркер в Солсбери», Солсбери (Миссури), Press-Spectator , 24 сентября 1998 г., в «Памятный караван «След смерти», 1998 г. , стр. 96.
- ↑ Мелва Беннетт, «След смерти», The Chariton (MO) Courier , 7 октября 1993 г., в «Следе смерти», памятный караван, 1998 г. , стр. 11.
- ^ «Маркер «След смерти» будет открыт 18 сентября в музее округа Кэрролл» в «Памятном караване следа смерти», 1998 , стр. 112–113.
- ^ «Лексингтон, штат Миссури» . www.potawatomi-tda.org . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ http://www.potawatomi-tda.org/missouri/napoleon.htm - по состоянию на 5 сентября 2023 г.
- ^ Памятный караван «Тропа смерти» 1993 года и Региональная историческая тропа , стр. 3 и 20.
- ^ «Церемония маркировки марша следа смерти», Республика округа Майами , Паола, Канзас, 28 сентября 1998 г., в «Памятном караване следа смерти», 1998 г. , стр. 118.
- ^ Грег Брэнсон, «Вспоминаются потери Потаватоми», Osawatomie (KS) Graphic, 24 сентября 2003 г., в «Памятном караване следа смерти», 2003 г., стр. 135.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпион, Томас Дж. (2011). «Переселение индейцев и преобразование Северной Индианы» . Исторический журнал Индианы . 107 (1). Блумингтон: Университет Индианы: 32–62. дои : 10.5378/indimagahist.107.1.0032 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- Кармони, Дональд Ф. (1998). Индиана, 1816–1850 гг.: Эра пионеров . История Индианы. Том. II. Индианаполис: Историческое общество Индианы. ISBN 0-87195-124-Х .
- Данн, Джейкоб Пиатт (1919). Индиана и Индианцы . Чикаго и Нью-Йорк: Американское историческое общество. п. 387.
- Данн, Джейкоб Пиатт (1908). Правдивые индийские истории . Индианаполис, Индиана: Sentinel Printing Co., стр. 234–52 .
- Фанк, Арвилл (1963). Альбом истории Индианы . Индиана: Христианская книжная пресса.
- Гленн, Элизабет и Стюарт Раферт (2009). Коренные американцы . Заселение Индианы. Том. 2. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 1. ISBN 978-0-87195-280-6 .
- «Журнал эмигрирующей партии индейцев Потаваттоми, 1838 год» . Исторический журнал Индианы . 21 (4). Блумингтон: Университет Индианы : 315–36. 1925 год . Проверено 19 февраля 2015 г.
- Капплер, Чарльз Дж., изд. (1904). Дела Индии: законы и договоры . Том. II. Типография правительства США. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- Мэдисон, Джеймс Х. (2014). Хузерс: Новая история Индианы . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы и Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 978-0-253-01308-8 .
- Макдональд, Дэниел (1899). Удаление индейцев Потаваттоми из северной Индианы; включая также краткое изложение индийской политики правительства и другие исторические вопросы, касающиеся индийского вопроса . Индианаполис, Индиана: Д. Макдональд и компания.
- Мешиго, граф. (без даты). «Видео-рассказ о зимних историях графа Мешиго: из видео, описывающего связь группы индейской общины Ханнавилля в Потаватоми из дней «Следы смерти» с группой грязевого озера: « https://hope4hannahville.org/winter-storytelling/ »
- Макки, Ирвинг (1939). «Столетие «Следа смерти» » . Исторический журнал Индианы . 35 (1). Блумингтон: Университет Индианы: 27–41 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- Макки, Ирвинг (1941). «След смерти, письма Бенжамена Мари Пети» . Публикации Исторического общества Индианы . 14 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы . Проверено 19 февраля 2015 г.
- Робертсон, Нелли Армстронг; Райкер, Дороти, ред. (1942). Документы Джона Типтона . Том. III. Индианаполис: Историческое бюро Индианы. стр. 659–69.
- Памятный караван «Тропа смерти» 1993 года и Региональная историческая тропа . Рочестер, Индиана: Историческое общество округа Фултон. 1994.
- Памятный караван «Тропа смерти», 1998 год . Рочестер, Индиана: Историческое общество округа Фултон. 1998.
- Памятный караван «Тропа смерти», 2003 г. Гражданин Нации Потаватоми. 2003.
- Комитет по следам смерти округа Шампейн и Пиатт и Исторический архив округа Шампейн (1988). След смерти через Иллинойс: 19–22 сентября 1988 г. Урбана, Иллинойс: Исторический архив округа Шампейн.
- Уиллард, Ширли; Сьюзан Кэмпбелл, ред. (2003). След смерти Потаватоми: переезд 1838 года из Индианы в Канзас . Рочестер, Индиана: Историческое общество округа Фултон.
- Вингер, Отон (1939). Индейцы потаватоми . Элгин, Иллинойс: Элгин Пресс. стр. 43–53 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Форест Каунти Потаватоми
- Match-e-be-nash-she-wish (Gun Lake) Группа Поттаватоми
- Гражданин нации Потаватоми
- Prairie Band Potawatomi Nation
- След смерти , База данных исторических маркеров
- Первоисточники «Следа смерти Потаватоми»
- Ассоциация «Тропа смерти Потаватоми»
- История Потаватоми
- Паутина Потаватоми: Карта Тропы Смерти
- Кейт Друри: Идя по тропе смерти
- Мемориал главного меномини
- Подкаст «След смерти» , Момент истории Индианы
- Записи из дневника художника Джорджа Винтера с описанием «Следа смерти».
- Потаватоми
- Геноцид коренных американцев
- История коренных американцев Висконсина
- Индейская история Мичигана
- Индейская история Индианы
- История коренных американцев Айовы
- Индейская история Оклахомы
- 1838 год в США.
- Вынужденные миграции коренных американцев в США
- Этническая чистка в США
- Округ Маршалл, Индиана
- Расизм против коренных народов в Висконсине