Культовая тропа Нома

Тропа культа Нома, также известная как Тропа слез Конкоу (или Конкоу), относится к санкционированному государством принудительному переселению северокалифорнийского народа Конкоу Майду в 1860-х годах в резервацию Раунд-Вэлли . Эта историческая тропа проходит в современном национальном лесу Мендосино , которая следует за Раунд-Вэлли-роуд , через Роки-Ридж и долину Сакраменто . 28 августа 1863 года Конкоу Майду ополчение штата Калифорния приказало явиться на ранчо Бидвелл в Чико для переселения в резервацию Раунд-Вэлли в Ковело в округе Мендосино . Все коренные американцы, оставшиеся в этом районе, должны были быть расстреляны. 461 Конкоу Майду были вынуждены под охраной двинуться на запад из долины Сакраменто и через Прибрежный хребет . Только 277 человек достигли резервации Раунд-Вэлли 18 сентября 1862 года, поскольку 150 были слишком больны и истощены, чтобы завершить марш, 32 умерли в пути, а двое сбежали. [ 2 ]
Сегодня около 2000 человек майду принадлежат к признанным на федеральном уровне коренным племенам Берри-Крик, Энтерпрайз и Муртаун-Ранчериас в Северной Калифорнии. [ 3 ] Народ Майду продолжает вносить вклад в свою нацию, свои сообщества и мир, особенно путем создания сильных административных и финансовых систем в ранчериях с целью улучшения здоровья племен. [ 3 ] [ 4 ] Нынешние жители резервации Круглая долина ежегодно устраивают прогулку по Тропе культа Нома в ознаменование изгнания в 1863 году своих предков Конков Майду. [ 3 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]461 член Конков Майду был схвачен и 4 сентября 1863 года был вынужден пройти более 100 миль (160 км) от Чико, штат Калифорния , до индейской резервации Раунд-Вэлли в сопровождении 23 американских кавалеристов под командованием капитана Огастеса Старра. . [ 2 ]
Исторический контекст и Законодательное собрание штата Калифорния
[ редактировать ]Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года привела к притоку горняков и владельцев ранчо, которые поселились в регионах золотых приисков Сьерра-Невады и Северной Калифорнии. Добыча золота нанесла ущерб коренным калифорнийским общинам из-за деградации окружающей среды, от которой они зависели, жестоких нападений белых поселенцев на деревни коренных калифорнийцев и внедрения санкционированной государством системы несвободного труда. [ 6 ]
В 1850 году законодательный орган штата Калифорния принял Закон об управлении и защите индейцев , который установил положения о бродяжничестве для коренных калифорнийцев. [ 6 ] В соответствии с этими положениями о бродяжничестве коренных американцев нанимали к белым владельцам ранчо и фермерам в рамках системы принудительного труда. [ 6 ] Закон также позволил белым поселенцам вносить залог за коренных жителей Калифорнии, обвиняемых в правонарушениях, и заставлять их работать, чтобы выплатить залог. [ 6 ] Закон также разрешал белым поселенцам держать детей коренных народов в качестве наемных слуг с согласия родителей. [ 6 ]
Установление санкционированной государством системы вознаграждений в 1851–1852 годах в Северной Калифорнии еще больше увековечило насилие против коренных народов. К 1856 году губернатор назначил награду в размере 0,25 доллара за скальп коренных американцев, которая к 1860 году была включена в 5 долларов. Охотникам за головами были возмещены боеприпасы и другие материалы, необходимые для убийства и скальпирования коренных жителей Северной Калифорнии, в дополнение к получению награды за скальпы. . [ 7 ] Гражданин резервации Раунд-Вэлли и историк Уильям Бауэр утверждает в своей книге « Мы все были здесь как рабочие-мигранты» : «В худшем случае этот закон создал систему индейского рабства в Калифорнии». [ 6 ]
Основание фермы культа Нома
[ редактировать ]В июне 1856 года по приказу Симмона Стормса, иммигранта-владельца ранчо и рабочего в резервации Ном-Лаки недалеко от современного Ред-Блафф, и Веймера, лидера нисенанцев Грасс-Вэлли, отправились из резервации Ном-Лаки в Ред-Вэлли, Калифорния. [ 6 ] [ 8 ] Стормс назвал Круглую долину «Культом Нома» из-за неправильного произношения фразы Номлаки nome kechl , означающей «западное племя» или «западный язык». [ 6 ] Стормс и его группа основали Культовую ферму Нома на родине коренных калифорнийцев Юки.
В отчете Стормса Томасу Дж. Хенли, суперинтенданту Калифорнии по делам индейцев, описываются его впечатления от Раунд-Вэлли и его намерение создать в этом районе резервацию:
«14 числа мы выехали рано и прибыли в Долину вскоре после восхода солнца. Этот день, а также 15, 16 и 17 числа мы провели, исследуя Долину и собирая всю возможную информацию относительно Индейцы, их численность, привычки, xxxx и т. д. В первый день моего прибытия я был удовлетворен тем, что из всех мест, которые я когда-либо видел, это было место индейской резервации. И соответственно, с этой целью я предъявил права на Долину от имени правительства. Днем я собрал свою группу вокруг себя и окрестил ее «Долиной Культа Нома». [ 8 ]
Юки, Нисенан и Ацугевиси выполняли ручной труд, необходимый для снабжения фермы продовольствием и строительства ее инфраструктуры. После создания эти группы выполняли большую часть сельскохозяйственных работ, включая посадку и сбор урожая, а также уход за скотом. [6] Поскольку для работы культовой фермы Нома был необходим труд коренных жителей, правительственные чиновники установили систему несвободного труда, в которой коренные американцы Раунд-Вэлли не имели выбора, где и когда им работать. [ 6 ] В соответствии с этой системой белые наемные рабочие имели право уволиться с работы и имели защиту от телесных наказаний на рабочем месте. Напротив, несвободные цветные работники не могли ни бросить свою работу, ни им была предложена защита от жестоких выговоров, чаще всего в форме порки. [ 6 ]
Ферма культа Нома испытывала недостаток ресурсов, а нехватка продовольствия и одежды приводила к увеличению распространения болезней и высокому уровню смертности. [ 6 ] [ 8 ] Поскольку Ферма Культа Нома не была основана договором, работники Культа Нома зависели исключительно от ассигнований правительства США, а не от договорных аннуитетов, которые обычно обеспечивают более высокую степень защиты от нехватки ресурсов. [ 6 ] Правительственным агентам не удалось защитить женщин и детей коренных народов от похищения белыми поселенцами, которые продали этих людей в рабство. [ 6 ] [ 8 ] Насилие между белыми сквоттерами и рабочими из числа коренного населения также было обычным явлением на ферме, и было много случаев, когда белые скваттеры убивали рабочих из числа коренного населения, но это не повлекло за собой никаких последствий. К концу 1858–1859 годов многие юки и нисенцы бежали с фермы Культа Нома в знак сопротивления, что привело к нехватке рабочей силы. [ 6 ] [ 8 ]
Переселение времен гражданской войны в резервацию Раунд-Вэлли
[ редактировать ]Начало Гражданской войны в 1861 году ухудшило условия труда в Раунд-Вэлли и отвлекло армию на фронт войны, что сделало коренных американцев все более уязвимыми для похищений и порабощения. [ 6 ] Калифорния также внесла поправки в Закон о правительстве и защите индейцев (1850 г.), который расширил разрешенную продолжительность кабального рабства, отменил требование согласия родителей и разрешил кабальное заключение «осиротевших» детей. [ 6 ] В это время ферма культа Нома была переименована в резервацию Раунд-Вэлли.
Многие семьи коренных народов бежали в резервацию Раунд-Вэлли в поисках защиты от государственной милиции, а многие другие были вынуждены попасть в резервацию принудительно. [ 6 ] Ополчение штата Калифорния провело кампании по переселению жителей Пит-Риверс, Конкоу и других групп северной Калифорнии в резервацию. [ 6 ] [ 9 ] Переселенные конковы покинули резервацию в середине 1862 года в знак сопротивления насилию, с которым они столкнулись в Раунд-Вэлли, и вернулись на свою родину недалеко от того, что сегодня известно как Чико, Калифорния. Летом 1863 года генерал Джордж Райт приказал капитану Огастесу Старру насильно переселить конков с ранчо Джона Бидвелла в резервацию Раунд-Вэлли. [ 6 ]
1863 г. Принудительное удаление коровы Майду.
[ редактировать ]Начиная с лагеря Бидвелл, конкоу-майду были вынуждены пройти десять миль и разбить лагерь у переправы Колби на реке Сакраменто, чтобы отдохнуть, где была еда и вода. Пока кавалерия ехала на лошадях, тех, кто не мог передвигаться пешком, привозили в повозке вместе с дополнительными припасами. [ 2 ]
5 сентября, [ 10 ] группа переправилась через реку Сакраменто и прошла еще десять миль до Стони-Крик, где вода была слишком соленой, чтобы ее можно было пить. Кавалерия заставила утомленную и утомленную группу пройти еще пять миль, прежде чем наконец остановиться на ранчо Киркпатрик. Жаркой поздней летней ночью девять коренных американцев умерли от истощения и жажды. [ 2 ] Скорбящим почти не дали времени скорбеть, и кавалерия заставила их пройти еще двенадцать миль от ранчо Киркпатрик до ранчо Джеймса. [ 2 ] В ту ночь еще больше людей погибло от недоедания и болезней.
8 сентября коренные американцы были вынуждены пройти шесть миль до ранчо Лакок на Томас-Крик. Вагоны, в которых перевозились старики, дети и те, кто был слишком болен, чтобы идти, на этом этапе были возвращены в Чико, и группа четыре дня ждала поезда с вьюками мулов из Раунд-Вэлли вдоль Томас-Крик. [ 10 ]
На пятый день капитан Старр повел группу коренных американцев в лагерь Маунтин-Хоум, пройдя пешком три мили. Группа оставалась в Mountain Home с 12 по 14 сентября. Когда 14 сентября прибыл поезд с мулами, группа снова двинулась в путь, большинство из них пешком; те, кто был болен, но достаточно здоров, чтобы путешествовать, ездили на мулах; одна повозка везла детей. Они оставили после себя 150 майду, которые были слишком больны из-за недоедания и трудностей путешествия, и у них было достаточно еды только на месяц. [ 10 ] Затем утомленная группа отправилась в лагерь в Сидар-Спрингс, совершив семимильный марш в сторону Берегового хребта . На следующий день группа прошла еще шесть миль в горы и разбила лагерь в Лог-Спрингс.
16 сентября их единственный фургон был брошен в Лог-Спрингс. Группа продолжила путь пешком, и многие изо всех сил пытались продолжить путешествие во время десятимильного подъема в горы к Бревенчатой хижине, ныне известной как кемпинг «Правительственный лагерь». [ 2 ] Продолжая путь, Майду были вынуждены подняться на последний трехмильный маршрут до высоты более 6000 футов (1800 м), проведя последнюю ночь в пути на стыке Южного и Среднего рукавов реки Угорь перед последним спуском. в Круглую долину . [ 2 ] Сообщается, что в последние трудные дни путешествия некоторые матери пытались убить своих детей, опасаясь, что их детей бросят, если они умрут.
Когда новости об оставлении Маунтин-Хауса достигли форта Райт , комендант капитан Дуглас послал суперинтенданта Джеймса Шорта , чтобы доставить еду тем, кто умирал на пути, и несколько бригад повозок, чтобы вернуть их в форт. Через 13 дней Шорту удалось спасти лишь «часть из них». Согласно более позднему отчету, Шорт описал ужасающую сцену:
... около 150 больных индейцев были разбросаны по тропе на 50 миль... умирали по 2-3 человека в день. Им нечего было есть... и дикие свиньи ели их либо до, либо после того, как они были мертвы. [ 8 ]
Лишь немногим более половины из первоначальных 461 участника пережили марш. Помимо 150 человек, оставшихся в Маунтин-Хаусе, еще 32 человека погибли в пути, а еще двое сбежали до того, как оставшиеся 277 Майду в конце концов прибыли в резервацию 18 сентября. Оставленные там кавалеристами, у них было слишком мало припасов на зиму. [ 11 ] Члены племени и их потомки рассказывают истории о нетерпеливых солдатах, которые били участников марша кнутами, расстреливали всех, кто пытался убежать, и избивали детей о камни и деревья. [ 10 ]
Том-я-йем, житель Конков Майду, вынужденный участвовать в этом марше, рассказал об этом опыте в письме лейтенанту Тассину:
Индейцы продолжили свой путь вперед, пока не достигли места назначения. Итак, я пошел со своим народом и разбил лагерь на лугу примерно в пяти милях от Чико, а мои храбрецы и мои ми-хи-нас [женщины] отправились и целый год работали на Ад-салов. Но многие из них сильно заболели ознобом [вероятно, малярией, а также гриппом], и когда нам пришло время возвращаться в Культ Нома, они были настолько слабы, что едва могли ходить, и многие умерли по дороге, лежа болел и умирал всю дорогу от Чико до этого места [резервация культа Нома».
И когда мы приехали сюда, нам было нечего есть, и мои люди начали падать густо, как желуди осенью… и здесь не было никого, кто мог бы что-нибудь для нас сделать – Белый вождь Дуглас [капитан . Дуглас, командующий армейскими войсками в форте Райг], который послал своего знахаря, чтобы он позаботился о моих больных, а также Ад-салов и мулов до самого Чико, чтобы доставить моих людей, оставленных умирать на тропе - и здесь они остались навсегда с.
Мы счастливы здесь? Нет, мой брат [лейтенант Тассен], нет, мы не были счастливы с тех пор, как покинули наш дом». [ 8 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Удаление Конков Майду вдоль Тропы культа Нома следует из долгой истории поселенческого колониализма и колониальной добычи ресурсов. Как утверждает Бауэр в книге « Мы все были здесь как рабочие-мигранты» :
«После открытия золота в северную Калифорнию хлынули белые шахтеры и владельцы ранчо. Они нашли пышные долины, пригодные для разведения скота, реки, которые обещали принести легкие минеральные богатства, и дикую жизнь, изобилующую в горах. Чтобы получить награду, владельцы ранчо и фермеры требовали доступа к индийским рабочим». [ 6 ]
Профессор Джесси Дизард, заведующий кафедрой антропологии Чико (2018 г.), приводит следующий контекст:
«След слез Конкоу» не был изолированным событием. Напряженность между белыми поселенцами и общинами коренных американцев росла в течение многих лет. Золотая лихорадка 1849 года привела в Калифорнию сотни тысяч людей, большинство из которых были молодыми людьми, которых мало заботило коренное население и его образ жизни, а также их претензии на традиционные земли. Действительно, концепция прав человека либо не существовала, либо была предназначена исключительно для американцев европейского происхождения. Коренные американцы были изгнаны со своих земель, их детей похитили, отправили в рабство или просто убили. Ответные действия коренных американцев были встречены быстрым и зачастую жестоким возмездием. [ 2 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Многие ученые, в том числе историк Бенджамин Мэдли, связывают переселение коренных народов из резервации Раунд-Вэлли с более широкой кампанией геноцида в Калифорнии. В своей журнальной статье, озаглавленной «Калифорнийские индейцы юки: определение геноцида в истории коренных американцев», Мэдли утверждает, что шесть ключевых характеристик определили обращение с юки в резервации Раунд-Вэлли как холокост:
«Во-первых, линчеватели, а не государственные служащие, совершили большую часть убийств, похищений и насилия. Во-вторых, власти штата и федерального правительства разрешили эти действия. В-третьих, насилие было почти полностью односторонним. В-четвертых, большое количество Юки умерло из-за умышленного пренебрежения под федеральной опекой. В-пятых, эта катастрофа соответствует определению Конвенции о геноциде. Наконец, случай Юки бросает вызов давнему предположению Кука о том, что болезни были основной причиной смерти среди калифорнийских индейцев под властью Соединенных Штатов». [ 9 ]
Хотя Мэдли уделяет особое внимание юки, Конкоу Майду также присутствовали в резервации и испытали такое же насилие и разрушения в рамках той же системы, что и юки в резервации Раунд-Вэлли. [ 9 ]
Профессора Фрэнк Чок и Курт Йонассон повторяют аргумент Мэдли в своей книге «История и социология геноцида»: авторы утверждают, что насилие против народа юки в Северной Калифорнии является «более очевидным случаем геноцида», поскольку «воздействие похищений людей, эпидемий, голода, самосуд и санкционированные государством массовые убийства» способствовали резкому сокращению численности населения народа юки. [ 12 ]
Ученые также утверждают, что создание фермы культа Нома / резервации Раунд-Вэлли подготовило почву для дальнейшей эксплуатации труда и земли, как объясняет Баумгарднер в своей книге « Убийство ради земли в ранней Калифорнии»:
«В Раунд-Вэлли, Калифорния, а также во многих других приграничных поселениях на Западе многие коренные американцы прожили свою жизнь, помогая строить евро-американские фермы и ранчо, которые были предшественниками сегодняшних корпоративных гигантов агробизнеса». [ 8 ]
Выселение коренных жителей Северной Калифорнии также рассматривалось через призму экологической несправедливости. Изъятие земель и эксплуатация природных ресурсов (посредством неустойчивого сельскохозяйственного производства и разведения крупного рогатого скота) способствовали эксплуатации тел коренных народов посредством изгнания, порабощения, похищения людей и сексуального насилия. Анализируя газетные статьи, опубликованные в Red Bluff Beacon , доктор Брендан Линдсей утверждает, что:
«Поселенцы и владельцы ранчо, особенно те, кто потерял животных во время набегов на скот, были соблазнены новым, легкодоступным источником замены животных. Что еще хуже, человеческие ресурсы, представленные коренными народами, особенно женщинами и детьми, сделали Культ Нома и лакея Нома популярными местами для найма дешевой рабочей силы, рабов и женщин для изнасилования». [ 13 ]
Ежегодная 100-мильная прогулка по тропе культа Нома ежегодно проводится членами резервации Раунд-Вэлли в память о походе, который их предки были вынуждены совершить из Чико в Раунд-Вэлли. [ 6 ] [ 5 ] Эта прогулка была основана в 1996 году, и, как утверждают ученые доктор Дэймон Акинс и доктор Уильям Бауэр, прогулка «сыграла важную роль в процессе, с помощью которого индейцы Круглой долины исцеляют историческую травму». [ 5 ]
Существует небольшой участок длиной 4 мили (6,4 км), который является частью тропы горного дома культа Нома как части ряда пешеходных маршрутов в национальном лесу Мендосино . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История похода культа Нома» . Рекорд-Би округа Лейк . 8 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дизард, Джесси А. (2016). «Тропа культа Нома» . Карта-история ARC-GIS. техническая помощь Декстера Нельсона и Кэти Бенджамин. Кафедра антропологии Калифорнийского государственного университета, Чико – через факультет географии и планирования CSU Chico.
- ^ Перейти обратно: а б с «История индейцев Майду» . Здоровье племени Физер-Ривер: организация, аккредитованная AAAHC .
- ^ «История племени Майду» . Гринвилл Ранчерия .
- ^ Перейти обратно: а б с Акинс, Д.Б.; Бауэр, WJ (2021). «Возвращение на землю: суверенитет, самоопределение и возрождение с 1985 года». Мы — земля: история родной Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 306–326.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бауэр, Уильям Дж. (2009). Мы все были здесь как рабочие-мигранты: работа, сообщество и память в калифорнийской резервации Раунд-Вэлли, 1850–1941 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 30–57. ISBN 978-0-8078-7273-4 .
- ^ Норгаард, Кари Мари; Рид, Рон; Ван Хорн, Каролина (2011). «Продолжающееся наследие: институциональный расизм, голод и пищевая справедливость в Кламате». В Алконе, Элисон Хоуп (ред.). Культивирование продовольственной справедливости: раса, класс и устойчивость . Массачусетский технологический институт. стр. 23–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баумгарднер, Фрэнк Х. (1 декабря 2005 г.). Убийство за землю в ранней Калифорнии: индейская кровь в Раунд-Вэлли, 1856–1863 гг . Издательство Алгора. ISBN 978-0875863641 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдли, Бенджамин (осень 2008 г.). «Калифорнийские индейцы Юки: определение геноцида в истории коренных американцев». Западный исторический ежеквартальный журнал . 39 (3): 303–332 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилл, Дороти (1978). Индейцы Чико Ранчерии . Парки и отдых. Сакраменто, Калифорния: Агентство ресурсов штата Калифорния.
- ^ Мун, Дебра (2003). Чико: Жизнь и времена города удачи . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 36. ISBN 0-7385-2446-8 .
- ^ Мел, Ф.; Йонассон, К. (1990). «Индейцы Соединенных Штатов в девятнадцатом веке». История и социология геноцида: анализ и тематические исследования . Издательство Йельского университета: 195–203.
- ^ Линдси, Британская Колумбия (2012). «Реклама геноцида». Штат-убийца: геноцид коренных американцев в Калифорнии, 1846-1873 гг . Издательство Университета Небраски. стр. 313–334.
- ^ Мэсси, Питер; Титус, Анджела; Уилсон, Жанна (2006). Калифорнийские тропы, регион северного побережья . Эрмоса-Бич, Калифорния: Adler Publishing Company, Inc., стр. 56–57. ISBN 1-930193-22-Х .
- Индейская история Калифорнии
- Вынужденные миграции коренных американцев в США
- Резня коренных американцев
- Исторические тропы и дороги Калифорнии
- Майду
- Чико, Калифорния
- Транспорт в округе Мендосино, Калифорния
- 1863 год в США.
- История округа Мендосино, Калифорния
- История округа Бьютт, Калифорния
- Геноцид коренных американцев
- 1863 год в Калифорнии.