Jump to content

Расизм в арабском мире

(Перенаправлено с арабского превосходства )

В мире арабском расизм нацелен на неарабов и большинство эмигрантов из арабских государств Персидского залива, происходящих из южноазиатских ( Шри-Ланка , Пакистан , Индия и Бангладеш ) групп, а также чернокожих, европейских и азиатских групп, которые мусульманин; неарабские этнические меньшинства, такие как армяне , африканцы , сакалиба , выходцы из Юго-Восточной Азии , евреи , курды и коптские христиане , ассирийцы , персы , турки и другие тюркские народы , а также выходцы из Южной Азии , живущие в арабских странах Ближнего Востока .

Ранее табуированные темы расы и расизма в арабском мире стали более активно изучаться с появлением иностранных, частных и независимых СМИ. В одном из примеров Аль-Джазирой критическое освещение кризиса в Дарфуре привело к аресту и осуждению руководителя ее хартумского бюро. [1]

Отношение средневековых арабов к чернокожим людям менялось с течением времени и индивидуально, но, как правило, было негативным. Хотя Коран не выражает никаких расовых предрассудков, этноцентрические предрассудки в отношении чернокожих широко распространены среди средневековых арабов по ряду причин: [2] их обширные завоевания и работорговля ; влияние аристотелевских идей относительно рабства, которые некоторые мусульманские философы направляли на Зандж [3] и влияние иудео-христианских идей на разделение человечества. [4] С другой стороны, афро-арабский писатель Аль-Джахиз , у которого сам был дедушка-зандж, написал книгу под названием « Превосходство черных над белыми» . [5] и объяснил, почему занджи были черными с точки зрения экологического детерминизма, в главе «О занджах» «Очерков » . [6] К 14 веку значительное количество рабов прибыло либо из Западной, либо из Центральной Африки; Льюис утверждает, что это привело к тому, что подобные египетскому историку Аль-Абшиби (1388–1446) написали: «[Говорят, что, когда [черный] раб насыщается, он прелюбодействует, когда он голоден, он ворует». [7]

Этноцентризм

[ редактировать ]

По словам доктора Майкла Пенна: [8]

Вопреки многим современным стереотипам раннего ислама, на протяжении большей части седьмого и начала восьмого веков прием в умму был предназначен исключительно для арабов. Религиозное обращение было основано на этническом обращении. Чтобы неараб стал мусульманином, этот человек сначала должен был получить членство в арабском племени, став маулой (клиентом) арабского спонсора. С точки зрения ислама седьмого века, этническая принадлежность и религия не были независимыми переменными. Все мусульмане были арабами, и в идеале все арабы были мусульманами.

Обвинения в адрес конкретных арабских правительств

[ редактировать ]

Согласно заявлению Фреда Холлидея, баасисты в Ираке были вдохновлены Сати аль-Хусри и их риторика окрашена панарабизмом и антииранскими настроениями . За полтора десятилетия после прихода к власти партии Баас из Ирака было изгнано до 200 000 курдов-фейли. Заявляя, что он «защитник арабизма», Холлидей утверждает, что Баас продвигает миф о персидских мигрантах и ​​общинах в регионе Персидского залива , которые можно сравнить с «сионистами», заселяющими Палестину. [9] [10]

Мавритания

[ редактировать ]

По словам Холли Беркхальтер из Хьюман Райтс Вотч в заявлении, сделанном в ходе дачи показаний перед Конгрессом Соединенных Штатов, «справедливо сказать, что правительство Мавритании практикует необъявленный апартеид и жестко дискриминирует по расовому признаку». [11]

Начиная с 1991 года старейшины народа загава в Судане жаловались, что стали жертвами усиливающейся арабской кампании апартеида. [12] Вукони Лупа Ласага обвинил суданское правительство в «ловком манипулировании арабской солидарностью» для проведения политики апартеида и этнических чисток против неарабов в Дарфуре . [13] Алан Дершовиц указал на Судан как на пример правительства, заслуживающего названия «апартеид». [14] и бывший министр юстиции Канады Ирвин Котлер также подверг Судан аналогичной критике. [15]

Чернокожий президент Египта Анвар Садат столкнулся с оскорблениями в связи с тем, что он выглядит «недостаточно по-египетски» и «черным пуделем Насера». [16] Египетский нубийский футболист Шикабала на некоторое время прекратил играть в футбол из-за расистских оскорблений со стороны египетских болельщиков-соперников во время игры. [17] Группа выкрикивала «Шикабала», указывая на черную собаку с номером 10, которая была футбольной футболкой Замалека. [18] Мона Эльтахави , египетская журналистка, обнаружила в своей стране глубоко укоренившийся античерный расизм, в основном направленный против суданцев, нубийцев и других темнокожих людей. [19]

По данным Египетской инициативы по правам личности (EIPR), чернокожие африканские иммигранты в Египте часто сталкиваются с физическим насилием и словесными оскорблениями со стороны общественности и сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание уделяется беженцам из Судана, причем наиболее типичными оскорблениями являются расовые оскорбления, такие как «унга бунга» и «самара» (что означает «черный»). EIPR объясняет насилие и злоупотребления как отсутствием усилий правительства по распространению информации, повышению осведомленности и развенчанию мифов об экономическом вкладе новичков, так и стереотипам со стороны египетских СМИ. [20] Чернокожие женщины также становятся объектами сексуальных домогательств. [16] В качестве средства правовой защиты EIPR рекомендует египетскому правительству «активизировать и ускорить усилия по борьбе с расистскими и ксенофобскими взглядами в отношении рабочих-мигрантов, особенно чернокожих африканского происхождения, и повышать осведомленность об их положительном вкладе в жизнь общества. Правительство должно обучать весь персонал». работающие в сфере уголовного правосудия и сотрудники правоохранительных органов в духе уважения прав человека и недискриминации по этническому или расовому признаку». [20]

Магриб (Марокко, Тунис, Алжир, Ливия и Мавритания)

[ редактировать ]

В марте 2011 года представители Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев подтвердили обвинения Туниса в дискриминации чернокожих африканцев. [21] Сообщается, что чернокожие африканцы стали объектом нападения повстанческих сил во время гражданской войны в Ливии в 2011 году. [22] [23] [24]

Идеология

[ редактировать ]

Автор проводит параллель между арабским национализмом и турецким национализмом , оба «также развивались на «расовой» стадии, идеалом которой была великая « панарабская » империя, охватывающая не только этнически арабский полуостров-родину, но и регионы Месопотамии. , Левант , Египет , Триполи , Северная Африка и Судан ». [25]

Автор, участвовавший в Дурбанской конференции по расизму, предполагает: «Подчеркивание того, что «арабизм — это расизм», было бы интересной темой для дискуссий. Однако он добавляет, что « ОИК страны были очень умны в том, как они отклонили проблему рабства , которая так легко могла быть обращена против них с местью». [26]

Некоторые мусульманские активисты также заявили, что «арабизм — это расизм в чистом виде». [27] Был шейх Мустафа аль-Мараги, который в знаменитом эссе 1938 года назвал цель [пан]арабского единства расистской. [28]

Арабские мусульманские авторы в «Арабо-иранских отношениях»:

Много чернил утекло по вопросу арабского национализма. Некоторые считают, что это расистское движение, пропагандирующее превосходство арабов. [29]

Али А. Аллави , бывший министр обороны и финансов Ирака , мечтает о мирном Ираке: «Арабизм, расизм и сектантство будут свергнуты. Ирак будет в мире с самим собой и со своим регионом». [30]

В 1960-х годах французский Комитет действий по защите демократии опубликовал брошюру под названием «Расизм и панарабизм», за предварительным введением которой последовала статья известного французского социолога, антрополога и политического лидера Жака Сустеля о борьбе со всеми видами расизм, за этим последовала статья Шломо Фридриха «Панарабизм: новая расистская угроза?» который выступил с резкой критикой книги Насера ​​«Философия революции», и назвал ее всего лишь бледной имитацией гитлеровской « Майн кампф» . [31]

Расизм – обзор

[ редактировать ]

Некоторые обвиняют, что «ультраарабизм и джихадизм несут ответственность за широкомасштабные преследования и геноцид». например, Саддам использовал химическое оружие и газ против курдов во время бомбардировок Халабджи на севере Ирака. «Курды, неарабский народ, чей язык принадлежит к иранской группе, пострадали от преследований со стороны Баас в Ираке и Сирии, особенно после ухода британских и французских войск в конце 1940-х годов». (Курды также заявляют о своих правах в Иране и Турции.) Берберы, доарабские коренные народы Северной Африки, стали жертвами арабов в Северной Африке. [32]

Существуют исторические расовые разделения, [33] расовые и религиозные предрассудки в Ираке , в том числе в отношении курдов, шиитов и болотных арабов. [34]

Пострадавшие жертвы

[ редактировать ]

По оценкам, в Судане , включая Нубийские горы и регион Голубого Нила , с 1955 по 2005 год около 4 миллионов чернокожих были убиты или подверглись этническим чисткам. Во время Второй гражданской войны в Судане около 2,5 миллионов человек были убиты в результате нападений на чернокожих коренных африканцев, которые многие считают расово мотивированными. [35]

Расизм был задокументирован в Ливии . [36] включая антиафриканское расистское насилие 2000 года. [37] Они сообщили, что столкнулись с расизмом в стране, причем один свидетель сообщил, что его называли «рабом» и «животным». [38] [39] , с начала гражданской войны в Ливии Согласно отчету Amnesty International в 2011 году чернокожих убивали из-за цвета кожи . [40] [41]

В Алжире жертвами расизма являются иммигранты из стран южнее Сахары, которые ежедневно страдают от словесных нападок и других форм дискриминации. Многие иммигранты из стран южнее Сахары оказываются на улице из-за нехватки государственных ресурсов. Бездомные иммигранты часто цитируют Коран, пытаясь апеллировать к мусульманскому единству страны и отвлечь внимание от своей расы. [42] На мировой арене страна заявила, что члены ее национальной сборной по футболу должны пройти более строгий процесс отбора, если они имеют двойное гражданство, чтобы гарантировать их лояльность стране. [43]

Некоторые из преследуемых жертв расизма и дискриминации в арабском мире включают: африканцев к югу от Сахары в Египте , [44] в том числе и об эритрейцах , [45] и угнетение дарфурских беженцев, [46] Алжир , Мавритания – борьба с расистской политикой в ​​этих странах, [47] [48] [49] в Ираке , где чернокожие сталкиваются с расизмом, [50] [51] Курды в Сирии и в Ираке , [52] [53] [54] [55] Копты , [56] она ухудшилась при панарабизме Насера » ​​и с усилением «Братьев-мусульман . [57] [58] [59] Аль-Ахдам в Йемене , [60] а также рабов, которые борются со стигматизацией своего статуса «рабов» в обедневшем Йемене, [61] Историческая борьба персов против «арабского господства». [62] Берберы в Северной Африке (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия), [63] [64] [65] [66] [67] Выходцы из Южной Азии и Юго-Восточной Азии (рабочие-мигранты и горничные в арабских странах Персидского залива), [68] [69] [70] [71] Евреи (см.: Антисемитизм в арабском мире , согласно опросу PEW 2009 года , 90% жителей Ближнего Востока относятся к евреям неблагоприятно). [72] Хотя рабство было официально отменено в 1981 году, в отчете CNN за 2012 год говорилось, что от 10% до 20% населения Мавритании было порабощено в зависимости от цвета кожи: темнокожие мавританцы часто были порабощены светлокожими. [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет по Ближнему Востоку : выпуски 234-235; Выпуски 237–241, Ближневосточный исследовательский и информационный проект, 2005 г., стр. 54, стр. 32
  2. ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 53 . ISBN  978-0-19-505326-5 .
  3. ^ Кевин Рейли; Стивен Кауфман; Анжела Бодино (30 сентября 2002 г.). Расизм: глобальный читатель . Я Шарп. стр. 52–58 . ISBN  978-0-7656-1060-7 .
  4. ^ Эль Хамель, Чуки (2002). « Раса», рабство и ислам в средиземноморской мысли Магриби: вопрос Харатина в Марокко». Журнал исследований Северной Африки . 7 (3): 29–52 [39–40]. дои : 10.1080/13629380208718472 . S2CID   219625829 .
  5. ^ Йосеф Бен-Йоканнан (1991). Африканское происхождение основных «западных религий» . Черный классический пресс. п. 231. ИСБН  978-0-933121-29-4 .
  6. ^ «Средневековый справочник: Абу Усман аль-Джахиз: Из очерков, ок. 860 г. н.э.» . Средневековый справочник. Июль 1998 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  7. ^ Льюис, Бернард (2002). Раса и рабство на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 93 . ISBN  978-0-19-505326-5 .
  8. ^ Пенн, Майкл Филип (5 июня 2015 г.). Представление об исламе: сирийские христиане и ранний мусульманский мир . п. 59. ИСБН  9780812291445 .
  9. ^ Холлидей, Фред (2000). Нация и религия на Ближнем Востоке . Боулдер, Колорадо: Линн Риннер. стр. 117–118. ISBN  1-55587-910-1 .
  10. ^ М. ГИЛИНГ, САСКИЯ. «ИРАК VII. ИРАНО-ИРАКСКАЯ ВОЙНА» . Энциклопедия Ираника . Проверено 15 июня 2011 г.
  11. ^ Ямбо Уологем: постколониальный писатель, исламский боевик, Кристофер Уайз, Lynne Rienner Publishers, 1999, стр. 4.
  12. ^ Хильда Ф. Джонсон, Ведение мира в Судане: внутренняя история закончившихся переговоров, Trans Pacific Press, 2011, стр. 38.
  13. ^ Вукони Лупа Ласага [1] Архивировано 1 сентября 2014 г. в Wayback Machine «Медленная, насильственная смерть апартеида в Судане», 19 сентября 2006 г., Норвежский совет Африки.
  14. ^ Алан Дершовиц, Дело против врагов Израиля:Разоблачение Джимми Картера и других, кто стоит на пути мира, Джон Уайли и сыновья, 2009, с. 24.
  15. Хьюберт Баух [2] «Бывший министр выступает против суданского аль-Башира», Montreal Gazette, 6 марта 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Халид, Суннит М. (7 февраля 2011 г.). «Корень: раса и расизм разделяют Египет» . npr.org . Проверено 3 марта 2011 г.
  17. ^ «Шикабала завершает карьеру в Египте из-за расистских насмешек» . usatoday.com . 31 декабря 2010 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  18. ^ «Египет арестовал 14 человек за расизм в отношении ведущего футболиста Замалека Шикабалы» . Новый араб . 30 ноября 2020 г. . Проверено 1 декабря 2022 г.
  19. ^ Эльтахави, Мона (28 октября 2021 г.). « Черная пантера» и античерный расизм египтян» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 марта 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б «III. Расистские взгляды, проверки личности и задержания на расовой почве» . Проверено 17 июня 2015 г.
  21. ^ Сондерс, Дуг (1 марта 2011 г.). «При пересечении границы в напряженном режиме: систематические усилия по недопущению чернокожих африканцев» . Глобус и почта . Канада . Проверено 3 марта 2011 г.
  22. ^ «УВКБ ООН обеспокоено тем, что африканцы из стран Африки к югу от Сахары подвергаются нападениям в Ливии» . УВКБ ООН . Женева. 25 августа 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  23. ^ Сенгупта, Ким (27 августа 2011 г.). «Повстанцы сводят счеты в ливийской столице» . Независимый . Триполи . Проверено 14 февраля 2012 г.
  24. ^ «Лоялисты Каддафи?» . CNN . 31 августа 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  25. ^ Новый мир ислама Лотропа Стоддарда, 2009, История, с. 201 [3] , Ближний Восток, рефераты и указатель, Часть 4 о «Джихадистских движениях во всем мире: Рефераты и документы», с. 1111, из Библиотечной информационно-исследовательской службы, опубликованной Northumberland Press, 2004 г.
  26. ^ Не в ногу: история жизни политика: политика и религия в мире, находящемся в состоянии войны Джек Брайан Блум, Университет Индианы, с. 112
  27. ^ События в Африке, Том 7, опубликовано Dar es Salaam Ltd., 1991, стр. 21
  28. ^ Сиван, Эммануэль (26 сентября 1990 г.). Радикальный ислам: средневековое богословие и… — Google Books . ISBN  0300049153 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  29. ^ Арабо-иранские отношения Хайр эль-Дин Хасиб, К. Хасиб, Марказ Дирасат аль-Вахда аль-Арабия, Бейрут, Ливан, опубликовано Центром исследований арабского единства, 1998, стр. 368 [4]
  30. ^ Али А. Аллави, Оккупация Ирака: победа в войне, потеря мира , с. 438 [5]
  31. ^ Патай, Рафаэль; Патай, Дженнифер (1989). Миф о еврейской расе — Google Книги . ISBN  0814319483 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  32. ^ Противостояние: победа в войне против будущего джихада , с. 109, У. Фарес, Macmillan, 2009. ISBN   0-230-61130-3 , 978-0-230-61130-6 https://books.google.com/books?id=DTc2ACWFt18C&pg=PA109
  33. ^ «СВОДКА НОВОСТИ» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1991 года.
  34. ^ Джон Бернс: вопросы и ответы: прекращение войны в Ираке - NYTimes.com29 сентября 2009 г. [6]
  35. ^ «JewishPost.com - Замечательная речь Саймона Денга, когда-то суданского раба, на Дурбанской конференции в Нью-Йорке» . Проверено 17 июня 2015 г.
  36. ^ Брук, Джеймс (5 июня 1988 г.). «Африканские споры пит-арабов против черных» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Ливия: Страна грез предавшейся «Единой Африки»» . Theperspective.org. 23 октября 2000 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  38. ^ Слэкман, Майкл (22 марта 2009 г.). «Новый статус в Африке расширяет возможности вечно эксцентричного Каддафи» . Нью-Йорк Таймс . Ливия; Африка . Проверено 22 апреля 2011 г.
  39. ^ «UN Watch меняет ситуацию в отношении ливийского председателя и разоблачает лицемерие Дурбана-2» . Unwatch.org. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  40. ^ «В Триполи африканские «наемники» в опасности» . Csmonitor.
  41. ^ «Амнистия констатирует широкое применение пыток со стороны ливийских ополченцев» . Хранитель .
  42. ^ Дауд, Камель (2 мая 2016 г.). «Мнение | Черный в Алжире? Тогда вам лучше быть мусульманином» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 декабря 2018 г.
  43. ^ «Видеокампания посвящена борьбе с двунациональным «расизмом» в алжирском футболе» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 8 декабря 2018 г.
  44. Расизм. Грязная тайна арабского мира, Мона Эльтахави, New York Times , 10 декабря 2008 г. [7]
  45. ^ «Репрессивные меры в отношении африканских мигрантов в Египте ударили по эритрейцам» . Судан Трибьюн .
  46. ^ «Египетские войска казнят еще одного беженца из Дарфура» . Израиль сегодня. 6 августа 2008 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  47. ^ Журнал международных исследований , тома 30–31, Софийский университет. Институт международных отношений с. 31
  48. ^ Взгляд на Африку , тома 23-24, 1993, стр. 45
  49. ^ Дауд, Камель (2 мая 2016 г.). «Мнение | Чернокожие в Алжире? Тогда вам лучше быть мусульманином» – через NYTimes.com.
  50. ^ «ИРАК: Черные иракцы надеются на победу Барака Обамы» . Лос-Анджелес Таймс . 14 августа 2008 г.
  51. ^ «Черные иракцы в Басре сталкиваются с расизмом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 апреля 2011 г.
  52. ^ Автономия, суверенитет и самоопределение: согласование конфликтующих прав, Херст Ханнум – 1996, с. 198 [8]
  53. ^ Географические рефераты: География человека, том 14, выпуски 5–8, опубликовано Elsevier/Geo Abstracts 2002, стр. 852
  54. ^ «Борьба сирийских курдов за права» . 28 октября 2009 г.
  55. ^ «Проблемы Курдистана в интервью прессе: доктор Фуад Омар» . Экурд.нет. 20 июня 2008 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  56. ^ Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения Мордехая Нисана, стр. 143–144 [9]
  57. ^ «Прелюбодейные обезьяны — вольные копты » . Freecopts.net . Проверено 22 апреля 2011 г.
  58. ^ «Испытание веры» . Orderofmaltacolombia.org. 12 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  59. ^ «Борьба с нетерпимостью в борьбе с коптами» . Нетаньяху.орг. Архивировано из оригинала 28 января 2001 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  60. ^ Социальная изоляция: риторика, реальность, реакция , Джерри Роджерс, Чарльз Г. Гор, Хосе Б. Фигейредо, Международный институт исследований труда, Программа развития Организации Объединенных Наций - бизнес и экономика, стр. 181
  61. ^ «Рабы в обедневшем Йемене мечтают о свободе» . Аларабия.нет. 21 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  62. ^ Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование Бернарда Льюиса, с. 32 https://books.google.com/books?id=WdjvedBeMHYC&pg=PA32
  63. ^ «Пресс-кит: Проблемы – Расизм в отношении коренных народов – Всемирная конференция по борьбе с расизмом» . Un.org. 1 апреля 1999 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  64. ^ «Магриб в черно-белом цвете - Брайан Т. Эдвардс» . Внешняя политика. 05.01.2005 . Проверено 31 мая 2015 г.
  65. ^ «Берберы: Гордые рейдеры | Всемирная служба BBC» . BBC.co.uk. ​Проверено 22 апреля 2011 г.
  66. ^ «kalebeul» Берберы нападают на марокканский государственный расизм . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  67. ^ «Лидер берберов Белкасем Лунес_ «Нет худшего колониализма, чем колониализм панарабистского клана, который хочет доминировать над нашим народом» - банк данных CIJR» . Проверено 31 мая 2015 г.
  68. ^ Дональд, Джеймс; Раттанси, Али (21 апреля 1992 г.). Раса, культура и различия Джеймса Дональда, Али Раттанси, стр. 27 . ISBN  9780803985803 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  69. ^ «Азиатские горничные в Персидском заливе сталкиваются с жестоким обращением » Ближний Восток онлайн. 10 октября 2004 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  70. ^ Рабия Парех (4 апреля 2006 г.). «Всемирное обслуживание – Мир имеет свое слово: рабочие из Южной Азии в Саудовской Аравии» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2011 г.
  71. ^ «Саудовская Аравия: иммигранта из Азии заставляют убирать мечети за «пропуск молитв» - Религия Аднкроноса» . Adnkronos.com. 7 апреля 2003 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  72. ^ Прашер, Илен (16 июня 2009 г.). «Опрос: 90% жителей ME смотрят [ews неблагоприятно] . Jpost.com . Проверено 22 апреля 2011 г.
  73. ^ Саттер, Джон Д. (март 2012 г.). «Последний оплот рабства» . CNN .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4401a6ed1e924370ad5977aca9f079__1721980440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/79/dd4401a6ed1e924370ad5977aca9f079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in the Arab world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)