Jump to content

Дегуманизация

(Перенаправлено с «Дегуманизированный »)
В своем отчете о подавлении восстания гетто в Варшавском Юрген Штроп назвал евреев, сопротивляющихся депортации в нацистские лагеря, «бандитами».
Линди Ингланд тянет поводок, прикрепленный к шее заключенного в тюрьме Абу-Грейб , которого заставляют ползать по полу, а Меган Амбюль наблюдает

Дегуманизация — это отрицание полной человечности других людей вместе с сопутствующими этому жестокостью и страданиями. [1] [2] [3] Практическое определение относится к этому как к взгляду на других людей и обращению с ними так, как будто им недостает умственных способностей, которые обычно приписывают людям . [4] В этом определении каждое действие или мысль, рассматривающая человека как «меньшего, чем» человека, является дегуманизацией. [5]

Дегуманизация является одной из форм подстрекательства к геноциду . [6] Его также использовали для оправдания войны, судебных и внесудебных убийств , рабства , конфискации собственности, отказа в избирательном праве и других правах, а также для нападок на врагов или политических оппонентов.

Концептуализации

[ редактировать ]
Убитые армяне в Эрзуруме в ходе резни в Хамидиане

С поведенческой точки зрения дегуманизация описывает расположение по отношению к другим, которое унижает индивидуальность других, изображая их либо как «индивидуальный» вид, либо изображая как «индивидуальный» объект (например, того, кто действует бесчеловечно по отношению к людям). Как процесс дегуманизацию можно понимать как противоположность персонификации , фигуре речи, в которой неодушевленные предметы или абстракции наделяются человеческими качествами; Таким образом, дегуманизация — это лишение тех же самых качеств или сведение к абстракции . [7]

Почти во всех контекстах дегуманизация используется уничижительно вместе с нарушением социальных норм : первое применяется к деятелям поведенческой дегуманизации, а второе - к действиям или процессам дегуманизации. Например, происходит дегуманизация тех, кого считают лишенными культуры или цивилизованности — концепций, которые, как полагают, отличают людей от животных. [8] Социальные нормы определяют гуманное поведение и рефлексивно определяют, что находится за пределами гуманного или бесчеловечного поведения. Дегуманизация отличается от бесчеловечного поведения или процессов тем, что предлагает конкурирующие социальные нормы. Это действие дегуманизации, поскольку старые нормы обесцениваются по сравнению с конкурирующими новыми нормами, которые затем переопределяют действие дегуманизации. Если новые нормы потеряют признание, то действие останется дегуманизацией. Определение дегуманизации остается в рефлексивном состоянии типовой двусмысленности как по отношению к индивидуальному, так и по отношению к социальному масштабу.

Два Императорской японской армии офицера в оккупированном Китае соревновались в том, кто сможет убить мечом сто китайцев первым во время Нанкинской резни.

С биологической точки зрения дегуманизацию можно описать как внедрение вида, маргинализирующего человеческий вид, или введение человека/процесса, который бесчеловечно унижает других людей. [9]

В политической науке и юриспруденции акт дегуманизации представляет собой подразумеваемое отчуждение прав человека или денатурализацию естественных прав , определение, зависящее от преобладания международного права, а не от социальных норм, ограниченных человеческой географией . В этом контексте специализация внутри вида не обязательно должна представлять собой глобальное гражданство или его неотъемлемые права; геном человека наследует и то, и другое.

Предполагается, что дегуманизация принимает две формы: анималистическая дегуманизация , которая применяется в основном на межгрупповой основе; и механистическая дегуманизация , которая применяется в основном на межличностной основе. [10] Дегуманизация может происходить дискурсивно (например, идиоматический язык, сравнивающий отдельных людей с животными, не являющимися людьми, словесные оскорбления , стирание голоса из речи), символически (например, образы) или физически (например, рабство движимого имущества , физическое насилие , отказ в взгляде на вещи). контакт). объекта Дегуманизация часто игнорирует индивидуальность (т.е. творческие и захватывающие аспекты его личности) и может помешать человеку почувствовать сочувствие или правильно понять стигматизированную группу. [11]

Дегуманизация может осуществляться социальным институтом (таким как государство, школа или семья), межличностно или даже внутри самого человека. Дегуманизация может быть непреднамеренной, особенно в отношении отдельных лиц, как в случае с некоторыми видами фактического расизма . Организованная государством дегуманизация исторически была направлена ​​против предполагаемых политических, расовых , этнических , национальных или религиозных групп меньшинств . Другие меньшинства и маргинализированные лица и группы (по признаку сексуальной ориентации , пола , инвалидности, класса или какого-либо другого организационного принципа) также подвержены различным формам дегуманизации. Концепция дегуманизации получила эмпирическое внимание в психологической литературе. [12] [13] Концептуально это связано с инфрагуманизацией , [14] делегитимизация , [15] моральное исключение , [16] и объективация . [17] Дегуманизация происходит в нескольких областях; этому способствуют статус, власть и социальные связи ; и приводит к такому поведению, как изоляция, насилие и поддержка насилия против других.

«Дегуманизация рассматривается как центральный компонент межгруппового насилия, потому что она часто является наиболее важным предшественником морального исключения, процесса, посредством которого стигматизированные группы выводятся за границы, в которых применяются моральные ценности, правила и соображения справедливости». [18]

Дэвид Ливингстон Смит , директор и основатель проекта «Человеческая природа» в Университете Новой Англии, утверждает, что исторически люди дегуманизировали друг друга на протяжении тысячелетий. [19] В своей работе «Парадоксы дегуманизации» Смит предполагает, что дегуманизация рассматривает людей одновременно как людей и недочеловеков. Этот парадокс, как определяет Смит, проявляется потому, что причина, по которой люди дегуманизируются, заключается в том, что их человеческие качества могут быть использованы в своих интересах. [20]

Человечность

[ редактировать ]

В работе Герберта Кельмана о дегуманизации человечность имеет две характеристики: «идентичность» (т.е. восприятие человека «как личности, независимой и отличающейся от других, способной делать выбор») и «сообщество» (т.е. восприятие человека как «части взаимосвязанной сети людей, которые заботятся друг о друге»). Когда жертва лишена свободы воли и принадлежности к сообществу, она больше не вызывает сострадания или других моральных реакций и может подвергнуться насилию. [21]

Объективация

[ редактировать ]

Психолог Барбара Фредриксон и Томи-Энн Робертс утверждали, что сексуальная объективация женщин выходит за рамки порнографии (которая ставит женские тела выше их уникальных человеческих умственных и эмоциональных характеристик) и касается общества в целом. Существует нормативный акцент на женской внешности, который заставляет женщин смотреть на свое тело от третьего лица. [22] Психологическая дистанция, которую женщины могут чувствовать от своего тела, может привести к их дегуманизации. Некоторые исследования показали, что женщины и мужчины демонстрируют «предвзятость в распознавании сексуальных частей тела», при которой женские сексуальные части тела лучше распознаются, когда они представлены изолированно, чем все их тело. Напротив, сексуальные части тела мужчин лучше распознаются в контексте всего тела, чем изолированно. [23] Мужчины, которые дегуманизируют женщин как животных или объекты, более склонны к изнасилованию и сексуальным домогательствам к женщинам и демонстрируют более негативное отношение к женщинам-жертвам изнасилования. [24]

Философ Марта Нуссбаум выделила семь компонентов сексуальной объективации : инструментальность , отрицание автономии , инертность , взаимозаменяемость , нестабильность , принадлежность и отрицание субъективности . [25] [ нужны дальнейшие объяснения ]

В этом контексте инструментальность означает, что объективируемое используется в качестве инструмента для выгоды объективатора. Отрицание автономии проявляется в форме недооценки объективатором объективированных и отрицания их возможностей. В случае инертности к объективированным относятся как к ленивым и ленивым. Взаимозаменяемость делает объективированное легко заменяемым. Неустойчивость — это когда объективатор не уважает личное пространство или границы объективируемого человека. Собственность – это когда объективированное рассматривается как собственность другого человека. Наконец, отрицание субъективности — это отсутствие симпатии к объективированному или отказ от представления о том, что у объективированного есть чувства. Эти семь компонентов заставляют объективатора смотреть на объективируемое неуважительно и, следовательно, относиться к ним так. [26]

Коренные американцы

[ редактировать ]
Братская могила погибших лакота после резни в Вундед-Ни . Было убито до 300 туземцев, в основном старики, женщины и дети. [27]

Коренные американцы были дегуманизированы как «безжалостные индейские дикари » в Декларации независимости Соединенных Штатов . [28] После резни в Вундед-Ни в декабре 1890 года писатель Л. Фрэнк Баум писал: [29]

« Пионер» ранее заявлял, что наша единственная безопасность зависит от полного истребления [sic] индейцев. Обижая их на протяжении веков, нам лучше, чтобы защитить нашу цивилизацию, совершить еще одну несправедливость и стереть этих диких и неукротимых существ с лица земли. В этом заключается безопасность наших поселенцев и солдат, находящихся под некомпетентным командованием. В противном случае мы можем ожидать, что будущие годы будут столь же полны неприятностей с краснокожими, как и в прошлом.

В Мартина Лютера Кинга-младшего книге о гражданских правах « Почему мы не можем ждать » он написал: [30] [31] [32]

Наша нация родилась в условиях геноцида, когда она приняла доктрину, согласно которой коренные американцы, индейцы, были низшей расой. Еще до того, как на наших берегах появилось большое количество негров, шрам расовой ненависти уже изуродовал колониальное общество. Начиная с шестнадцатого века, в битвах за расовое превосходство текла кровь. Мы, пожалуй, единственная нация, которая попыталась в рамках национальной политики уничтожить свое коренное население. Более того, мы превратили этот трагический опыт в благородный крестовый поход. Действительно, даже сегодня мы не позволили себе отвергнуть или раскаяться в этом позорном эпизоде. Наша литература, наши фильмы, наша драматургия, наш фольклор — все прославляет его.

Кинг был активным сторонником движения за права коренных американцев , в котором он проводил параллели со своим собственным руководством движения за гражданские права . [32] Оба движения стремились опровергнуть бесчеловечное отношение к ним со стороны широкой общественности. [33]

Причины и способствующие факторы

[ редактировать ]
Репродукция рекламной листовки, рекламирующей аукцион рабов в Чарльстоне, Южная Каролина, 1769 год.

Несколько направлений психологических исследований связаны с концепцией дегуманизации. Инфрагуманизация предполагает, что люди думают и относятся к членам чужой группы как к «менее человечным» и больше похожим на животных; [14] в то время как австрийский этнолог Иренаус Эйбл-Эйбесфельдт использует термин «псевдовидообразование» , термин, который он позаимствовал у психоаналитика Эрика Эриксона , чтобы подразумевать, что дегуманизированный человек или люди считаются не членами человеческого вида. [34] В частности, люди связывают вторичные эмоции (которые считаются исключительно человеческими) больше с внутренней группой, чем с внешней группой. Обнаружено, что первичные эмоции (те, которые испытывают все чувствующие существа, будь то люди или другие животные) больше связаны с внешней группой. [14] Дегуманизация неразрывно связана с насилием. [35] [36] [37] Часто человек не может причинить серьезный вред другому, не обесчеловечив его или ее в своем сознании (как форма рационализации ). [38] Военная подготовка — это, помимо прочего, систематическая десенсибилизация и дегуманизация противника, и военнослужащие могут счесть психологически необходимым обращаться к противнику как к животному или другому нечеловеческому существу. Подполковник Дэйв Гроссман показал, что без такой десенсибилизации одному человеку было бы трудно, если не невозможно, убить другого человека, даже в бою или под угрозой собственной жизни. [39]

Ота Бенга , человеческий экспонат в зоопарке Бронкса , 1906 год.

По словам Дэниэла Бар-Тала , делегитимизация — это « категоризация групп на крайне негативные социальные категории, которые исключены из человеческих групп, которые считаются действующими в пределах приемлемых норм и ценностей». [15]

Моральное исключение происходит, когда чужие группы подчиняются иному набору моральных ценностей, правил и справедливости, чем те, которые используются в социальных отношениях с членами внутренней группы. [16] Когда люди дегуманизируют других, они больше не испытывают страданий, когда плохо с ними обращаются. Моральное исключение используется для объяснения экстремального поведения, такого как геноцид , жесткая иммиграционная политика и евгеника , но оно также может происходить и на более регулярном, повседневном дискриминационном уровне. В лабораторных исследованиях с людьми, которых изображают лишенными человеческих качеств, обращаются особенно жестко и жестоко. [40] [41] [42] [ нужны разъяснения ]

Дегуманизированное восприятие возникает, когда субъект испытывает низкие частоты активации в своей социального познания нейронной сети . [43] Сюда входят такие области нейронных сетей, как верхняя височная борозда (STS) и медиальная префронтальная кора (mPFC). [44] Исследование, проведенное в 2001 году психологами Крисом и Утой Фрит, предполагает, что критичность социального взаимодействия внутри нейронной сети имеет тенденцию дегуманизировать субъектов тех, кого они считают вызывающими отвращение, что приводит к социальному отчуждению. [45] Задачи, связанные с социальным познанием, обычно активируют нейронную сеть, отвечающую за субъективные проекции вызывающих отвращение восприятий и моделей дегуманизации. «Помимо манипуляций с целевыми людьми, манипуляции с социальными целями подтверждают это предсказание: вывод о предпочтениях, вывод о психическом состоянии, значительно увеличивает активность mPFC и STS по отношению к этим в противном случае дегуманизированным целям». [ кто это сказал? ] [46] Исследование 2007 года, проведенное Харрисом, МакКлюром, ван ден Босом, Коэном и Фиске, предполагает, что выбор человека дегуманизировать другого человека обусловлен снижением нейронной активности по отношению к намеченной цели. Это снижение нейронной активности идентифицируется как низкая активация медиальной префронтальной коры, которая связана с восприятием социальной информации. [ непонятно ] [47]

Хотя социальная дистанция от чужой группы является необходимым условием дегуманизации, некоторые исследования показывают, что одного этого недостаточно. Психологические исследования выявили высокий статус, власть и социальные связи в качестве дополнительных факторов. Члены высокостатусных групп чаще связывают человечество с ингруппой, чем с аутгруппой, в то время как члены низкостатусных групп не проявляют различий в ассоциациях с человечеством. Таким образом, высокий статус повышает вероятность дегуманизации других. [48] Группы с низким статусом больше связаны с чертами человеческой природы (например, теплотой, эмоциональностью), чем с уникальными человеческими характеристиками, подразумевая, что они ближе к животным, чем к людям, поскольку эти черты типичны для людей, но могут наблюдаться и у других видов. [49] Кроме того, другое направление работы показало, что люди, находящиеся у власти, с большей вероятностью объективируют своих подчиненных, рассматривая их как средство для достижения своей цели, а не сосредотачиваясь на их по сути человеческих качествах. [50] Наконец, социальные связи – мысли о близком друге или фактическое присутствие близкого человека – способствуют дегуманизации, уменьшая приписывание человеческих психических состояний, увеличивая поддержку обращения с объектами, как с животными, и увеличивая готовность поддерживать жесткую тактику допроса . [51] Это противоречит здравому смыслу, поскольку социальные связи документально подтверждают пользу для личного здоровья и благополучия, но, похоже, ухудшают межгрупповые отношения .

Нейровизуализационные исследования показали, что медиальная префронтальная кора — область мозга, которая непосредственно участвует в приписывании психических состояний другим людям — демонстрирует пониженную активацию по отношению к крайне дегуманизированным целям ( . т , например, наркоманы или бездомные). [52] [53]

Раса и этническая принадлежность

[ редактировать ]
Американский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны с изображением японского солдата в виде крысы.

Расистская дегуманизация означает, что группы и отдельные лица воспринимаются как не вполне человечные в силу своей расы. [54]

Дегуманизация часто происходит в результате межгруппового конфликта. Этнические и расовые «другие» часто изображаются в массовой культуре и науке в виде животных. Есть свидетельства того, что это представление сохраняется в американском контексте, где афроамериканцы неявно ассоциируются с обезьянами. В той степени, в которой у человека есть эта бесчеловечная неявная ассоциация, он с большей вероятностью поддержит насилие против афроамериканцев (например, решения присяжных о казни обвиняемых). [55] Исторически дегуманизация часто связана с геноцидными конфликтами, поскольку идеологии до и во время конфликта изображают жертв как недочеловеков (например, грызунов). [10] Иммигранты также могут быть дегуманизированы таким образом. [56]

Австрийский пропагандистский плакат, сделанный во время Первой мировой войны, изображающий серба обезьяноподобным террористом.

В 1901 году шесть австралийских колоний согласились на федерацию , создав современное национальное государство Австралии и его правительство . Раздел 51 (xxvi) исключил аборигенов из групп, защищаемых специальными законами, а раздел 127 исключил аборигенов из подсчета населения. Закон Содружества о франчайзинге 1902 года категорически лишил аборигенов права голоса. Коренные австралийцы не имели права на льготы по социальному обеспечению (например, пенсии по старости и пособия по беременности и родам), которые предоставлялись другим. Аборигены в сельской местности подвергались дискриминации и контролировались в отношении того, где и как они могли вступать в брак, работать, жить и передвигаться. [57]

В США афроамериканцев дегуманизировали, причислив к приматам, не являющимся людьми. Офицер полиции Калифорнии, который также участвовал в избиении Родни Кинга , описал спор между парой чернокожих американцев как «что-то прямо из «Горилл в тумане ». [58] Франц Боас и Чарльз Дарвин предположили, что среди приматов может происходить эволюционный процесс. Наименее развитыми были обезьяны и человекообразные обезьяны, затем дикие и уродливые антропоиды, которые относились к людям африканского происхождения, к европеоидам как наиболее развитым. [59]

Язык использовался как важный инструмент в процессе дегуманизации других. [60] [61] Примеры дегуманизирующего языка при обращении к человеку или группе людей могут включать животное, таракана, крысу, вредителя, монстра, обезьяну, змею, заражение, паразита, пришельца, дикаря и недочеловека. Другие примеры могут включать расистские, сексистские и другие уничижительные выражения. [61] Использование дегуманизирующей лексики может повлиять на других, заставив их рассматривать целевую группу как менее человечную или менее заслуживающую гуманного обращения. [60]

В Отряде 731 , императорском японском исследовательском центре биологического и химического оружия, проводились жестокие эксперименты на людях, которых исследователи называли «марута» (丸太), что означает бревна. [62] [63] Ёсио Синодзука , японский армейский медик, проводивший в этом учреждении несколько вивисекций , рассказал: «Мы называли жертв «бревнами». Мы не хотели думать о них как о людях. Мы не хотели признавать, что забираем жизни, поэтому мы убедили себя, что то, что мы делаем, похоже на рубку дерева». [64] [63]

Такие слова, как мигрант, иммигрант и экспатриант, присваиваются иностранцам в зависимости от их социального статуса и богатства, а не способностей, достижений или политических взглядов. «Эмигрант» — это слово, описывающее привилегированных, часто светлокожих людей, недавно проживающих в данном районе, и оно имеет коннотации, предполагающие способности, богатство и доверие. Между тем, слово «иммигрант» используется для описания людей, приезжающих на новое место жительства, и имеет гораздо менее желательное значение. [65]

Слово «иммигрант» иногда сочетается со словом «нелегал», что несет в себе глубоко уничижительный оттенок. Неправильное использование этих терминов (они часто используются неточно) для описания других может негативно изменить восприятие группы в целом. Райан Эллер, исполнительный директор группы по защите прав иммигрантов Define American , выразил проблему так: [66]

Это не только потому, что это уничижительно, но и потому, что это фактически неверно. Большую часть времени, когда мы слышим словосочетание [нелегальный иммигрант], в большинстве случаев более короткая версия слова «нелегалы» используется как существительное, что подразумевает, что человек постоянно находится на нелегальном положении. Насколько мне известно, не существует другой классификации, в которой лицо считается незаконным в отличие от действий этих лиц.

Серия языковых тестов выявила прямую связь между гомофобными эпитетами и социальным когнитивным дистанцированием по отношению к группе гомосексуалистов, формой дегуманизации. эти эпитеты (например, «педик» Считалось, что ) действуют как дегуманизирующие ярлыки, поскольку они имеют тенденцию действовать как маркеры отклонений. Одна пара исследований показала, что испытуемые с большей вероятностью ассоциировали злобный язык с гомосексуалистами и что такие языковые ассоциации увеличивали физическое дистанцирование между субъектом и гомосексуалистом. Это указывает на то, что злонамеренный язык может способствовать дегуманизации, когнитивному и физическому дистанцированию, чего не делают другие формы злокачественного языка. [67] Другое исследование включало компьютерный лингвистический анализ дегуманизирующей лексики в отношении ЛГБТ- лиц и групп в New York Times с 1986 по 2015 год. [68] В исследовании использовались предыдущие психологические исследования по дегуминизации, чтобы выделить четыре языковые категории: (1) негативные оценки целевой группы, (2) отрицание свободы воли, (3) моральное отвращение и (4) сравнение членов целевой группы с людьми, не являющимися людьми. человеческие существа (например, машины, животные, паразиты). Исследование показало, что ЛГБТК-люди в целом с течением времени становятся все более гуманизированными; однако выяснилось, что они очеловечиваются реже, чем американцы, идентифицирующие группу в газете New York Time . [68]

Ализа Люфт отмечает, что роль дегуманизирующего языка и пропаганды в насилии и геноциде гораздо менее значительна, чем другие факторы, такие как подчинение власти и давление со стороны сверстников. [69]

Изображение аукциона рабов в Древнем Риме. Любой, кто не был римским гражданином, подлежал порабощению и считался частной собственностью.

Захват собственности

[ редактировать ]
Испанская инквизиция конфисковывала собственность обвиняемых в ереси и использовала прибыль для финансирования тюремного заключения обвиняемых еще до суда.

Исследователи собственности определяют дегуманизацию как «неспособность признать человечность человека или группы». [70] Дегуманизация часто происходит наряду с конфискацией имущества. Когда захват собственности сочетается с дегуманизацией, результатом является лишение человеческого достоинства . [70] Есть несколько примеров лишения достоинства, связанных с дегуманизацией.

С момента своего основания Соединенные Штаты неоднократно занимались лишением достоинства коренных американцев , захватывая земли коренных народов, что стало «несомненно ужасающим, жестоким и трагическим событием» геноцида и этноцида . [71] Совсем недавно, в 2013 году, деградация священной для народа хопи горы — путем опрыскивания ее вершины искусственным снегом, приготовленным из сточных вод — стало еще одним проявлением достоинства со стороны Лесной службы США . [71]

в 1921 году Расовая резня в Талсе также представляла собой лишение человеческого достоинства, влекущее за собой дегуманизацию. [72] Белые бунтовщики дегуманизировали афроамериканцев, нападая, грабя и разрушая дома и предприятия в Гринвуде, районе с преимущественно черным населением, известном как «Черная Уолл-стрит». [72]

Во время Холокоста массовый геноцид — тяжелая форма дегуманизации — сопровождал уничтожение и захват еврейской собственности. [73] Это было признанием достоинства. [73]

Еврейских поселенцев на Западном Берегу критиковали за дегуманизацию палестинцев и захват земель в незаконных поселениях. [74] Эта незаконная поселенческая деятельность включает в себя систематическое насилие со стороны поселенцев против палестинцев, военные приказы и санкционированную государством поддержку. [75] Эти действия вынуждают палестинцев постепенно отказываться от своей земли и сельскохозяйственной деятельности и постепенно душат свои источники достойного дохода. [75] Израильские солдаты иногда активно участвуют в насилии против мирного населения или наблюдают за происходящим со стороны. [75]

Рабочие, не имеющие документов, в Соединенных Штатах также подвергаются ущемлению человеческого достоинства, когда работодатели обращаются с ними как с машинами, а не как с людьми, чтобы оправдать опасные условия труда. [76] Когда суровые условия приводят к телесным повреждениям или смерти, уничтоженной собственностью является физическое тело. [76]

Дегуманизация, движимая СМИ

[ редактировать ]

Пропагандистская модель Эдварда С. Хермана и Ноама Хомского утверждает, что корпоративные СМИ способны проводить крупномасштабные и успешные кампании по дегуманизации, когда они продвигают цели (получение прибыли), которые корпорации обязаны максимизировать по контракту. [77] [78] Государственные СМИ также способны проводить кампании по дегуманизации, будь то в демократических или диктатурных режимах, которые настолько распространены, что население не может избежать дегуманизирующих мемов . [77]

Военная пропаганда

[ редактировать ]

Национальные лидеры используют дегуманизационную пропаганду, чтобы склонить общественное мнение в пользу программы или дела военной элиты, а также для отражения критики и надлежащего надзора. Администрация Буша-младшего использовала дегуманизационную риторику, чтобы охарактеризовать арабов и мусульман как отсталых, жестоких фанатиков, которые «ненавидят нас за нашу свободу», чтобы оправдать свои вторжения в Афганистан и Ирак и тайные операции ЦРУ на Ближнем Востоке и в Африке. [79] Пропаганда в средствах массовой информации изображала арабов как «монолитное зло» в восприятии невольной американской общественности. [79] Они использовали новости, средства массовой информации, язык, журнальные статьи, телевидение и массовую культуру, чтобы изобразить всех мусульман арабами, а всех арабов — жестокими террористами, которых нужно бояться, с которыми нужно бороться и которых нужно уничтожать. Расизм также использовался, изображая всех арабов темнокожими и, следовательно, расово неполноценными и ненадежными. [79]

Негосударственные субъекты

[ редактировать ]

Негосударственные субъекты, в частности террористы, также прибегли к дегуманизации для продвижения своих интересов. Террористическая группа Weather Underground 1960-х годов выступала за насилие против любого представителя власти и использовала мем «Полицейские — свиньи», чтобы убедить своих членов в том, что они не причиняют вреда людям, а просто убивают диких животных. Точно так же риторические заявления типа «террористы — просто отбросы» являются актом дегуманизации. [80]

В науке, медицине и технологиях

[ редактировать ]
Еврейских близнецов оставили в живых в Освенциме для использования в Йозефа Менгеле медицинских экспериментах

Сравнительно недавняя история показала, что взаимосвязь между дегуманизацией и наукой привела к неэтичным научным исследованиям. эксперимент с сифилисом в Таскиги , «Отряд 731» , и нацистские эксперименты Три таких примера — на людях над евреями. В первом случае афроамериканцы, больные сифилисом, были набраны для участия в исследовании течения болезни. Даже когда лечение и лекарство в конечном итоге были разработаны, афроамериканским участникам не предоставили их, чтобы исследователи могли продолжить свое исследование. Точно так же нацистские ученые во время Холокоста проводили ужасающие эксперименты над евреями, а подразделение Сиро Исии 731 также делало то же самое с китайцами, русскими, монголами, американцами и представителями других национальностей, находившимися в плену. И то, и другое было оправдано во имя исследований и прогресса, что свидетельствует о далеко идущих последствиях, которые культура дегуманизации оказала на это общество. Когда об этом исследовании стало известно, были предприняты усилия по защите будущих участников исследования, и в настоящее время существуют институциональные наблюдательные советы, призванные защищать людей от эксплуатации со стороны ученых.

В медицинском контексте некоторые дегуманизирующие практики стали более приемлемыми. В то время как вскрытие человеческих трупов считалось бесчеловечным в Темные века (см. историю анатомии ), ценность вскрытия как учебного пособия такова, что теперь оно более широко признано. Дегуманизация в целом ассоциируется с современной медициной и явно предлагается в качестве механизма выживания для врачей, работающих с пациентами в конце жизни. [10] [81] Исследователи определили шесть потенциальных причин дегуманизации в медицине: практика деиндивидуализации, нарушение свободы выбора пациента, несходство (причины, которые не способствуют оказанию медицинской помощи), механизация, снижение эмпатии и моральное размежевание (которые, как можно утверждать, способствуют оказанию медицинской помощи). медицинское лечение). [82]

просмотрела ультразвуковые изображения своего плода В некоторых штатах США законодательство требует, чтобы женщина перед абортом . Критики закона утверждают, что простое видение изображения плода очеловечивает его и настраивает женщин против абортов. [83] Аналогичным образом, недавнее исследование показало, что незначительная гуманизация медицинских пациентов, по-видимому, улучшает уход за этими пациентами. Радиологи, оценивающие рентгеновские снимки, сообщали пациентам больше деталей и выражали больше сочувствия, когда рентгеновские снимки сопровождались фотографией лица пациента. [84] Похоже, что включение фотографий противодействует дегуманизации медицинского процесса.

Дегуманизация имеет применение за пределами традиционных социальных контекстов. Антропоморфизм (т.е. восприятие умственных и физических способностей, которые отражают людей в нечеловеческих существах) является противоположностью дегуманизации. [85] Уэйц, Эпли и Качиоппо предполагают, что обратные факторы, способствующие дегуманизации (например, высокий статус, власть и социальные связи), должны способствовать антропоморфизму . То есть человек с низким статусом, социально разобщенный и лишенный власти должен с большей вероятностью приписывать человеческие качества домашним животным или неодушевленным предметам, чем человек с высоким статусом, обладающий высокой властью и социальными связями.

Исследователи обнаружили, что участие в жестоких видеоиграх снижает восприятие как собственной человечности, так и человечности игроков, которые являются объектами игрового насилия. [86] В то время как игроки дегуманизированы, персонажи видеоигр часто антропоморфизированы.

Дегуманизация исторически происходила под предлогом «прогресса во имя науки». 1904 года Во время Выставки покупок в Луизиане в человеческих зоопарках были представлены несколько уроженцев независимых племен со всего мира, в первую очередь молодой конголезец Ота Бенга . Заключение Бенги было выставлено напоказ как общественная услуга, демонстрирующая «деградировавшую и выродившуюся расу». В этот период религия по-прежнему была движущей силой многих политических и научных мероприятий. Из-за этого евгеника получила широкую поддержку среди наиболее известных научных сообществ США, политических деятелей и промышленной элиты. После переезда в Нью-Йорк в 1906 году общественный резонанс привел к постоянному запрету и закрытию человеческих зоопарков в Соединенных Штатах. [87]

В философии

[ редактировать ]

Датский философ Серен Кьеркегор объяснил свою позицию против дегуманизации в своих учениях и интерпретациях христианского богословия . В своей книге «Дела любви» он писал , что «любить ближнего означает равенство… ближний твой — каждый человек… он ближний твой на основании равенства с тобой перед Богом ; но это равенство есть абсолютно у каждого человека, и у него это есть абсолютно». [88]

В искусстве

[ редактировать ]

Испанский -романтик художник Франсиско Гойя часто изображал субъективность, связанную с зверствами войны и жестоким насилием, передающими процесс дегуманизации. В романтический период живописи мученическое искусство чаще всего было средством обожествления угнетенных и мучимых, причем у Гойи было свойственно изображать злых личностей, совершающих эти деяния; однако он нарушил условности, дегуманизировав эти фигуры мучеников: «...невозможно узнать, кого изображена на картине, настолько решительно Гойя превратил своих героев из мучеников в мясо». [89]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаслам, Ник (2006). «Дегуманизация: интегративный обзор» . Обзор личности и социальной психологии . 10 (3): 252–264. дои : 10.1207/s15327957pspr1003_4 . ПМИД   16859440 . S2CID   18142674 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Получено 22 июня 2019 г. - через Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  2. ^ Хаслам, Ник; Луннан, Стив (3 января 2014 г.). «Дегуманизация и инфрагуманизация» . Ежегодный обзор психологии . 65 (1): 399–423. doi : 10.1146/annurev-psych-010213-115045 . ПМИД   23808915 .
  3. ^ Спенс, Кристиана (1 сентября 2014 г.). «Театр жестокости: дегуманизация, объективация и Абу-Грейб». Современные голоса: Сент-Эндрюсский журнал международных отношений . 5 (3). doi : 10.15664/jtr.946 (неактивен 22 июня 2024 г.). hdl : 10023/5611 . ISSN   2516-3159 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  4. ^ Нетцер, Гиора (2018). Семьи в отделении интенсивной терапии: Руководство по пониманию, взаимодействию и поддержке у постели больного . Чам: Спрингер. п. 134. ИСБН  9783319943367 .
  5. ^ Энге, Эрик (2015). Дегуманизация как основная предпосылка рабства . ГРИН Верлаг. п. 3. ISBN  9783668027107 .
  6. ^ Гордон, Грегори С. (2017). Закон о злодеяниях: основание, фрагментация, плоды . Издательство Оксфордского университета. п. 286. ИСБН  978-0-19-061270-2 .
  7. ^ «Дегуманизация — это ментальная лазейка». Бесплатная коллегиальная поддержка для мужчин, переживших сексуальное насилие . 17 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  8. ^ Янси, Джордж (2014). Дегуманизация христиан: культурная конкуренция в мультикультурном мире . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 36. ISBN  9781412852678 .
  9. ^ «СтекПат» (PDF) . www.corteidh.or.cr . Проверено 25 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хаслам, Ник (2006). «Дегуманизация: интегративный обзор» (PDF) . Обзор личности и социальной психологии . 10 (3): 252–264. дои : 10.1207/s15327957pspr1003_4 . ПМИД   16859440 . S2CID   18142674 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 г.
  11. ^ Андригетто, Лука; Балдиссарри, Кристина; Латтанцио, Сара; Луннан, Стив; Вольпато, Кьяра (2014). «Гуманитарная помощь? Две формы дегуманизации и готовность помочь после стихийных бедствий». Британский журнал социальной психологии . 53 (3): 573–584. дои : 10.1111/bjso.12066 . hdl : 10281/53044 . ISSN   2044-8309 . ПМИД   24588786 .
  12. ^ Моллер, AC, и Деси, EL (2010). «Межличностный контроль, дегуманизация и насилие: точка зрения теории самоопределения». Групповые процессы и межгрупповые отношения , 13, 41–53. (открытый доступ). Архивировано 22 июня 2013 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Хаслам, Ник; Касима, Ёсихиса; Луннан, Стивен; Ши, Цзюньци; Суитнер, Катерина (2008). «Нечеловеческие, нечеловеческие и сверхчеловеческие: противопоставление людей нелюдям в трех культурах». Социальное познание . 26 (2): 248–258. дои : 10.1521/soco.2008.26.2.248 .
  14. ^ Jump up to: а б с Лейенс, Жак-Филипп; Паладино, Паола М.; Родригес-Торрес, Рамон; Ваес, Йерун; Демулен, Стефани; Родригес-Перес, Армандо; Гонт, Рут (2000). «Эмоциональная сторона предрассудков: приписывание вторичных эмоций внутренним и внешним группам» (PDF) . Обзор личности и социальной психологии . 4 (2): 186–197. дои : 10.1207/S15327957PSPR0402_06 . S2CID   144981501 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бар-Тал, Д. (1989). «Делегитимизация: крайний случай стереотипов и предрассудков». В Д. Бар-Тале, К. Грауманне, А. Круглански и В. Стробе (ред.), Стереотипы и предрассудки: изменение представлений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
  16. ^ Jump up to: а б Опотов, Сьюзен (1990). «Моральное исключение и несправедливость: Введение». Журнал социальных проблем . 46 (1): 1–20. дои : 10.1111/j.1540-4560.1990.tb00268.x .
  17. ^ Нуссбаум, MC (1999). Секс и социальная справедливость . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0195112105
  18. ^ Гуф, Филипп; Эберхардт, Дженнифер; Уильямс, Мелисса; Джексон, Мэтью (2008). «Еще не человек: неявное знание, историческая дегуманизация и современные последствия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 94 (2): 292–306. дои : 10.1037/0022-3514.94.2.292 . ПМИД   18211178 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2016 г. Проверено 7 мая 2016 г.
  19. ^ Ливингстон Смит, Дэвид (2011). Меньше, чем человек: почему мы унижаем, порабощаем и истребляем других . Пресса Святого Мартина. стр. 336 . ISBN  9780312532727 .
  20. ^ Смит, Дэвид Ливингстон; Факультет философии Университета штата Флорида (2016). «Парадоксы дегуманизации» . Социальная теория и практика . 42 (2): 416–443. дои : 10.5840/soctheorpract201642222 . ISSN   0037-802X . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  21. ^ Кельман, ХК (1976). «Насилие без ограничений: размышления о дегуманизации жертв и мучителей». стр. 282-314 в Г. М. Крене и Л. Х. Раппопорте (ред.), Разновидности психоистории . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN   0826119409
  22. ^ Фредриксон, Барбара Л.; Робертс, Томи-Энн (1997). «Теория объективации: к пониманию жизненного опыта женщин и рисков для психического здоровья» . Психология женщин Ежеквартально . 21 (2): 173–206. дои : 10.1111/j.1471-6402.1997.tb00108.x . S2CID   145272074 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  23. ^ Жерве, Сара Дж.; Весцио, Тереза ​​​​К.; Фёрстер, Йенс; Маасс, Энн; Суитнер, Катерина (2012). «Видеть женщин как объекты: предвзятость в распознавании сексуальных частей тела». Европейский журнал социальной психологии . 42 (6): 743–753. дои : 10.1002/ejsp.1890 .
  24. ^ Рудман, Луизиана; Мешер, К. (2012). «О животных и объектах: неявная дегуманизация женщин мужчинами и вероятность сексуальной агрессии» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (6): 734–746. дои : 10.1177/0146167212436401 . ПМИД   22374225 . S2CID   13701627 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  25. ^ Марта К. Нуссбаум (4 февраля 1999 г.). «Объектификация: Раздел — Семь способов обращения с человеком как с вещью» . Секс и социальная справедливость . Издательство Оксфордского университета. п. 218. ИСБН  978-0-19-535501-7 .
  26. ^ Пападаки, Евангелия (Лина) (2021), «Феминистские взгляды на объективацию» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2022 г. 12-01
  27. ^ «Равнинные гуманитарные науки: резня на раненом колене» . Проверено 9 августа 2016 г.
  28. ^ «Facebook называет декларацию независимости «языком ненависти» » . Хранитель . Проверено 7 февраля 2021 г.
  29. ^ "Редакционные статьи Л. Фрэнка Баума о нации сиу" . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г. Полный текст обоих с комментариями профессора А. Уоллера Гастингса.
  30. ^ Рикерт, Леви (16 января 2017 г.). «Доктор Мартин Лютер Кинг-младший: Наша нация родилась в условиях геноцида» . Родные новости онлайн . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 9 января 2021 г.
  31. ^ «Размышление сегодня: «Наша нация родилась в условиях геноцида, когда она приняла доктрину…» Йельский университет. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 года .
  32. ^ Jump up to: а б Бендер, Альберт (13 февраля 2014 г.). «Доктор Кинг выступил против геноцида коренных американцев» . Народный мир . Проверено 25 ноября 2018 г.
  33. ^ Йохансен, Брюс Э. (2013), Энциклопедия движения американских индейцев , ABC-CLIO , «Брандо, Марлон» (стр. 60–63); «Литтлфезер, Сачин» (стр. 176–178), ISBN  978-1-4408-0318-5
  34. ^ Эйбл-Эйбисфельдт, Иренеус (1979). Биология мира и войны: люди, животные и агрессия . Нью-Йорк Викинг Пресс.
  35. ^ «Связь между ненавистью, дегуманизацией и насилием сложнее, чем предполагалось | DIIS» . www.diis.dk. ​2 марта 2021 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  36. ^ Резник, Брайан (7 марта 2017 г.). «Разъяснение темной психологии дегуманизации» . Вокс . Проверено 14 апреля 2023 г.
  37. ^ Рай, Таге С.; Вальдезоло, Пьеркарло; Грэм, Джесси (8 августа 2017 г.). «Дегуманизация увеличивает инструментальное насилие, но не моральное насилие» . Труды Национальной академии наук . 114 (32): 8511–8516. Бибкод : 2017PNAS..114.8511R . дои : 10.1073/pnas.1705238114 . ПМЦ   5559031 . ПМИД   28739935 . S2CID   13654261 .
  38. ^ Мерроу, Гейл Б.; Мерроу, Ричард (13 июля 2015 г.). «Гипотетическая неврологическая связь между дегуманизацией и нарушениями прав человека» . Журнал права и биологических наук . 2 (2): 336–364. дои : 10.1093/jlb/lsv015 . ПМК   5034371 . ПМИД   27774198 .
  39. ^ Гроссман, Дэйв подполковник (1996). Об убийстве: психологическая цена обучения убийству на войне и в обществе . Книги Бэк-Бэй . ISBN  978-0-316-33000-8 .
  40. ^ Бандура, Альберт (2002). «Выборочное моральное отстранение при реализации моральной свободы воли» (PDF) . Журнал нравственного воспитания . 31 (2): 101–119. CiteSeerX   10.1.1.473.2026 . дои : 10.1080/0305724022014322 . S2CID   146449693 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  41. ^ Бандура, Альберт; Барбаранелли, Клаудио; Капрара, Джан Витторио; Пасторелли, Кончетта (1996). «Механизмы морального отказа от реализации моральной свободы действий» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 71 (2): 364–374. CiteSeerX   10.1.1.458.572 . дои : 10.1037/0022-3514.71.2.364 . S2CID   10248049 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  42. ^ Бандура, Альберт; Андервуд, Билл; Фромсон, Майкл Э. (1975). «Расторможение агрессии через диффузию ответственности и дегуманизацию жертв» (PDF) . Журнал исследований личности . 9 (4): 253–269. дои : 10.1016/0092-6566(75)90001-X . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  43. ^ Амодио, Дэвид М.; Фрит, Крис Д. (1 апреля 2006 г.). «Встреча умов: медиальная лобная кора и социальное познание». Обзоры природы. Нейронаука . 7 (4): 268–277. дои : 10.1038/nrn1884 . ISSN   1471-003X . ПМИД   16552413 . S2CID   7669363 .
  44. ^ Харрис, Ласана Т.; Фиске, Сьюзен Т. (1 октября 2006 г.). «Дегуманизация низших из низших: реакция нейровизуализации на крайние чужие группы». Психологическая наука . 17 (10): 847–853. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01793.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   17100784 . S2CID   8466947 .
  45. ^ Фрит, Крис Д .; Фрит, Ута (21 августа 2007 г.). «Социальное познание человека» . Современная биология . 17 (16): R724–732. Бибкод : 2007CBio...17.R724F . дои : 10.1016/j.cub.2007.05.068 . ISSN   0960-9822 . ПМИД   17714666 . S2CID   1145094 .
  46. ^ Харрис, Ласана Т.; Фиске, Сьюзен Т. (1 марта 2007 г.). «Социальные группы, вызывающие отвращение, по-разному обрабатываются в mPFC» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 2 (1): 45–51. дои : 10.1093/скан/nsl037 . ISSN   1749-5024 . ПМЦ   2555430 . ПМИД   18985118 .
  47. ^ Харрис, Ласана Т.; МакКлюр, Сэмюэл М.; ван ден Бос, Воутер; Коэн, Джонатан Д .; Фиске, Сьюзен Т. (1 декабря 2007 г.). «Регионы МПФК дифференцированно настроены на социальную и несоциальную аффективную оценку» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 7 (4): 309–316. дои : 10.3758/cabn.7.4.309 . ISSN   1530-7026 . ПМИД   18189004 .
  48. ^ Капоцца, Д.; Андригетто, Л.; Ди Бернардо, Джорджия; Фалво, Р. (2011). «Влияет ли статус на межгрупповое восприятие человечества?». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (3): 363–377. дои : 10.1177/1368430211426733 . S2CID   145639435 .
  49. ^ Луннан, С.; Хаслам, Н.; Касима, Ю. (2009). «Понимание связи между дегуманизацией, основанной на атрибутах и ​​метафорах». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 12 (6): 747–762. дои : 10.1177/1368430209347726 . S2CID   144232224 .
  50. ^ Грюнфельд, Дебора Х.; Инеси, М. Эна; Маги, Джо К.; Галинский, Адам Д. (2008). «Власть и объективация социальных целей». Журнал личности и социальной психологии . 95 (1): 111–127. дои : 10.1037/0022-3514.95.1.111 . ПМИД   18605855 .
  51. ^ Вайц, Адам; Эпли, Николас (2012). «Социальные связи способствуют дегуманизации». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (1): 70–76. дои : 10.1016/j.jesp.2011.07.012 .
  52. ^ Харрис, Лейтенант; Фиске, ST (2006). «Дегуманизация низших из низших: реакция нейровизуализации на крайние аут-группы» (PDF) . Психологическая наука . 17 (10): 847–853. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01793.x . ПМИД   17100784 . S2CID   8466947 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г.
  53. ^ Харрис, Лейтенант; Фиске, ST (2007). «Социальные группы, вызывающие отвращение, по-разному обрабатываются в mPFC» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 2 (1): 45–51. дои : 10.1093/скан/nsl037 . ПМЦ   2555430 . ПМИД   18985118 .
  54. ^ Жардина, Эшли; Поршень, Спенсер (2023). «Политика расистской дегуманизации в Соединенных Штатах» . Ежегодный обзор политической науки . 26 (1): 369–388. doi : 10.1146/annurev-polisci-062321-041446 . ISSN   1094-2939 .
  55. ^ Гофф, Филипп Атиба; Эберхардт, Дженнифер Л.; Уильямс, Мелисса Дж.; Джексон, Мэтью Кристиан (2008). «Еще не человек: неявное знание, историческая дегуманизация и современные последствия». Журнал личности и социальной психологии . 94 (2): 292–306. дои : 10.1037/0022-3514.94.2.292 . ПМИД   18211178 .
  56. ^ О'Брайен, Джеральд (2003). «Неперевариваемая еда, завоевывающие орды и отходы: метафоры иммигрантов и ранние дебаты об ограничении иммиграции в Соединенных Штатах» (PDF) . Метафора и символ . 18 (1): 33–47. дои : 10.1207/S15327868MS1801_3 . S2CID   143579187 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  57. ^ «О референдуме 1967 года» (PDF) . Викторианский орган по учебной программе и оценке . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  58. ^ Ап (12 июня 1991 г.). «Судья заявил, что высказывания о «гориллах» могут быть использованы в суде по делу об избиении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  59. ^ Гуф, Филипп; Эберхардт, Дженнифер; Уильямс, Мелисса; Джексон, Мэтью (2008). «Еще не человек: неявное знание, историческая дегуманизация и современные последствия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 94 (2): 292–306. дои : 10.1037/0022-3514.94.2.292 . ПМИД   18211178 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2016 г. Проверено 7 мая 2016 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Дегуманизация языка» . Институт семьи . 26 марта 2021 г. . Проверено 15 января 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б Галер, София (30 октября 2023 г.). «Вред, причиняемый дегуманизацией языка» . www.bbc.com . Проверено 15 января 2024 г.
  62. ^ Сихра, Авани (4 мая 2018 г.). «Отряд 731 — Ядерный музей» . Фонд атомного наследия . Проверено 15 января 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б Диббро, Даниэль (28 сентября 2017 г.). «Марутас в Маньчжурии: Имперская японская биологическая война, 1931-1945» . Образование в области тихоокеанских злодеяний . Проверено 15 января 2024 г.
  64. ^ «Ужасы биологической войны преследуют японского солдата времен Второй мировой войны» . www.china.org.cn . Проверено 15 января 2024 г.
  65. ^ Кутонин, Мавуна Ремарк (13 марта 2015 г.). «Почему белые люди — эмигранты, тогда как остальные из нас — иммигранты?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
  66. ^ Эстер Ю Си Ли (13 августа 2015 г.). «Дегуманизирующая история слов, которые мы использовали для описания иммигрантов» . ДумайПрогресс . Проверено 3 июля 2021 г.
  67. ^ Фасоли, Фабио; Паладино, Мария Паола; Карнаги, Андреа; Джеттен, Джоланда; Бастиан, Брок; Бэйн, Пол Г. (1 января 2015 г.). «Не «просто слова»: воздействие гомофобных эпитетов приводит к дегуманизации и физическому дистанцированию от геев» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 46 (2): 237–248. дои : 10.1002/ejsp.2148 . hdl : 10071/12705 . ISSN   1099-0992 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2020 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  68. ^ Jump up to: а б Мендельсон, Джулия; Цветков Юлия; Юрафски, Дэн (2020). «Основы компьютерного лингвистического анализа дегуманизации» . Границы искусственного интеллекта . 3:55 . дои : 10.3389/фр.2020.00055 . ISSN   2624-8212 . ПМЦ   7861242 . ПМИД   33733172 .
  69. ^ Люфт, Ализа (21 мая 2019 г.). «Дегуманизация и нормализация насилия: это не то, что вы думаете» . Предметы . Проверено 15 января 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б Атуахене, Бернадетт (2016). «Изъятие достоинства и восстановление достоинства: создание новой теоретической основы для понимания принудительной утраты имущества и необходимых средств правовой защиты» . Право и социальные исследования . 41 (4): 801. дои : 10.1111/lsi.12249 . ISSN   1747-4469 . S2CID   151377162 .
  71. ^ Jump up to: а б Ричленд, Джастин Б. (2016). «Достоинство как (само)определение: суверенитет хопи перед лицом лишений США» . Право и социальные исследования . 41 (4): 921. дои : 10.1111/lsi.12191 . ISSN   1747-4469 . S2CID   148319987 .
  72. ^ Jump up to: а б Брофи, Альфред Л. (2016). «Когда потеряно не только имущество: потери достоинства и восстановление бунта в Талсе 1921 года» . Право и социальные исследования . 41 (4): 824–832. дои : 10.1111/lsi.12205 . ISSN   0897-6546 . S2CID   147798196 .
  73. ^ Jump up to: а б Вераарт, Воутер (29 июня 2016 г.). «Два раунда послевоенной реституции и восстановления достоинства в Нидерландах и во Франции» . Право и социальные исследования . 41 (4): 956–972. дои : 10.1111/lsi.12212 . ISSN   1747-4469 . S2CID   147735669 .
  74. ^ «Это тревожная реальность израильской кражи земли и правления правых» . Гаарец . Проверено 25 июня 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б с «Государственное дело: незаконное присвоение Израилем земли на Западном берегу посредством насилия со стороны поселенцев» . Бцелем . Проверено 25 июня 2024 г.
  76. ^ Jump up to: а б Ратод, Джайеш; Надас, Рэйчел (01 января 2017 г.). «Поврежденные тела, поврежденные жизни: травмы рабочих-иммигрантов как посягательство на достоинство» . Обзор права Чикаго-Кент . 92 (3).
  77. ^ Jump up to: а б Герман, Эдвард С. и Ноам Хомский. (1988). Производственное согласие : политическая экономия средств массовой информации . Нью-Йорк: Пантеон. Страница xli
  78. ^ Томас Фергюсон. (1987). Золотое правило: инвестиционная теория партийной конкуренции и логика политики, движимой деньгами
  79. ^ Jump up to: а б с Мерскин, Дебра. «Создание арабов как врагов: дискурс Джорджа Буша после 11 сентября» . Проверено 25 июня 2024 г.
  80. ^ Грэм, Стивен (2006). «Города и война с террором» . Международный журнал городских и региональных исследований . 30 (2): 255–276. дои : 10.1111/j.1468-2427.2006.00665.x .
  81. ^ Шульман-Грин, Дена (2003). «Механизмы выживания врачей, которые регулярно работают с умирающими пациентами». ОМЕГА: Журнал смерти и умирания . 47 (3): 253–264. дои : 10.2190/950H-U076-T5JB-X6HN . S2CID   71233667 .
  82. ^ Хак, ОС; Вайц, А. (2012). «Дегуманизация в медицине: причины, решения и функции». Перспективы психологической науки . 7 (2): 176–186. дои : 10.1177/1745691611429706 . ПМИД   26168442 . S2CID   1670448 .
  83. ^ Сэнгер, К. (2008). «Видеть и верить: обязательное УЗИ и путь к защищенному выбору». Обзор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 56 : 351–408.
  84. ^ Тернер Ю. и Хадас-Хальперн И. (3 декабря 2008 г.). «Последствия включения фотографии пациента в рентгенологическое исследование». Архивировано 7 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Доклад представлен в Радиологическом обществе Северной Америки , Чикаго, Иллинойс.
  85. ^ Вайц, А.; Эпли, Н.; Качиоппо, Джей Ти (2010). «Неограниченное социальное познание: взгляд на антропоморфизм и дегуманизацию» (PDF) . Современные направления психологической науки . 19 (1): 58–62. дои : 10.1177/0963721409359302 . ПМК   4020342 . ПМИД   24839358 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  86. ^ Бастиан, Брок; Джеттен, Джоланда; Радке, Хелена Р.М. (2012). «Кибер-дегуманизация: жестокие видеоигры принижают нашу человечность». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (2): 486–491. дои : 10.1016/j.jesp.2011.10.009 . S2CID   51784778 .
  87. ^ Ньюкирк, Памела (3 июня 2015 г.). «Человек, которого посадили в клетку в зоопарке | Памела Ньюкирк» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
  88. ^ Кьеркегор, Сёрен (1962). Работы Любви . Нью-Йорк: Издательство Harper and Row. п. 72.
  89. ^ Андерсон, Эмма (2013). Смерть и загробная жизнь североамериканских мучеников . США: Издательство Гарвардского университета. п. 91. ИСБН  9780674726161 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с дегуманизацией, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647e5dc0edf0ad530ff2840629514f15__1723026960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/15/647e5dc0edf0ad530ff2840629514f15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dehumanization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)