Почему мы не можем ждать

«Почему мы не можем ждать» — книга Мартина Лютера Кинга-младшего, вышедшая в 1964 году , о ненасильственном движении против расовой сегрегации в Соединённых Штатах и, в частности, о кампании 1963 года в Бирмингеме . В книге 1963 год описывается как знаковый год в движении за гражданские права и как начало «негритянской революции» в Америке.
Письмо
[ редактировать ]
Основой книги послужило « Письмо Кинга из тюрьмы Бирмингема ». Письмо стало общенационально известным и вызвало интерес со стороны издательского мира Нью-Йорка, о чем Стэнли Левисон передал Кингу в мае 1963 года. [ 1 ] Вскоре после этого Левисон заключил сделку с «Новой американской библиотеки» издателем Виктором Вейбрайтом , который предложил использовать в названии тему «не ждать». Вейбрайт также дал разрешение на переиздание «Письма из тюрьмы Бирмингема» в национальных газетах и журналах; он появился в июле 1963 года под названием «Почему негр не ждет». [ 2 ]
Кинг начал работать над книгой позже, в 1963 году, при содействии Левисона и Кларенса Джонса . [ 3 ] Некоторую раннюю работу над текстом провел Эл Дакетт (также участник движения). Кинг и Левисон в конце концов уволили Дакетта, а затем и Ната Ламара, а Левисон сам поработал над текстом. Баярд Растин также внес свой вклад, как и редактор Гермина И. Поппер. [ 4 ] [ 5 ]
Растин сказал: «Я не хочу писать что-то для кого-то, о чем я знаю, что он ведет себя как марионетка. Я хочу быть настоящим призраком и писать то, что человек хочет сказать. И это то, что я всегда знал, было правдой в В случае с Мартином я бы никогда не написал ничего, кроме того, что он хотел сказать, я достаточно хорошо его понял». [ 6 ]
Книга во многом воспроизводит текст «Письма из тюрьмы Бирмингема» с некоторыми редакционными изменениями. [ 7 ] Кинг пишет в сноске: «Хотя текст по существу остался неизменным, я воспользовался прерогативой автора и доработал его для публикации». [ 8 ]
Книга «Почему мы не можем ждать» была опубликована издательством Harper & Row в июле 1964 года. [ 3 ] Издание в мягкой обложке стоило 60 центов.
Контур
[ редактировать ]В книге 1963 год описывается как начало «негритянской революции». Он стремится описать исторические события, которые привели к этой революции, и объяснить, почему эта революция была ненасильственной . [ 9 ] Кинг стремится описать эту историю из-за того, как быстро она стала известна всей Америке, а также из-за ее важности для будущих событий. Он пишет:
Точно так же, как молния не издает звука, пока не ударит, так и негритянская революция возникла тихо. Но когда он ударил, разоблачающая вспышка его силы и воздействие его искренности и рвения продемонстрировали силу пугающей интенсивности. Нельзя ожидать, что триста лет унижений, издевательств и лишений будут услышаны шепотом. [...]
Потому что это еще не все; потому что американское общество сбито с толку зрелищем восстания негров; Поскольку масштабы этого явления огромны, а последствия для страны с двадцатью миллионами негров глубоки, важно понимать историю, которая творится сегодня. [ 10 ]
Почему 1963 год?
[ редактировать ]Кинг приводит несколько причин, по которым в 1963 году разразилась негритянская революция:
- Разочарование медленными темпами школьной десегрегации после дела Браун против Совета (1954 г.). [ 11 ]
- Отсутствие доверия к политикам и правительству, особенно после предполагаемых неудач администрации Кеннеди. К ним относятся слабая позиция в отношении жилищной дискриминации и отсутствие поддержки избирательных прав чернокожих на Юге. [ 12 ]
- Деколонизация Африки (и Азии ) и международное восприятие американских негров как угнетенных и бессильных. [ 13 ] [ 14 ]
- Столетие Прокламации об освобождении рабов 1863 года напомнило чернокожим, что они остаются угнетенными, несмотря на свою номинальную юридическую свободу. [ 15 ]
- Великая депрессия так и не закончилась для афроамериканцев; в то время как в других наблюдалось восстановление экономики, безработица среди чернокожих росла. Кинг говорит, что экономическое неравенство в Америке стало особенно очевидным в 1963 году. [ 16 ]
- Рост популярности ненасильственных прямых действий как средства требования перемен. [ 17 ]
Ненасильственное сопротивление
[ редактировать ]Кинг продолжает описывать, почему ненасильственное сопротивление было таким мощным. Одна из его главных сильных сторон заключалась в изменении функции тюрем в обществе. Раньше тюрьма использовалась как элемент устрашения: власти использовали угрозу боли и изоляцию в тюрьме, чтобы контролировать многих отдельных лиц. Однако большие группы демонстрантов имели возможность заполнить тюрьмы и политизировать сам факт заключения в тюрьму, тем самым сделав тюрьму менее наказанием. [ 18 ] Он осуждает символизм как акт обмана, который предлагает ложную гордость без реальной власти: «Негр хотел чувствовать гордость за свою расу? С символизмом решение было простым. Если бы все двадцать миллионов негров продолжали бы смотреть на Ральфа Банча , единственного человека, столь высокий пост вызвал бы такую гордость, что его можно было бы разрезать на порции и раздать всем». [ 19 ] Кинг проводит различие между символизмом и «скромным началом» равенства, отмечая, что символизм служит для подавления инакомыслия и протеста, а не для запуска процесса. [ 20 ]
Он критикует другие подходы к социальным изменениям для чернокожих, в том числе квиетизм Букера Т. Вашингтона , элитарность Уэба Дюбуа обращения к «Талантливому десятому» , панафриканизм Маркуса Гарви и судебные процессы Национальной ассоциации Улучшение положения цветного населения (NAACP). Кинг утверждает, что ни один из этих лидеров и философий не обещал реальных массовых перемен для всех афроамериканцев. [ 21 ]
Бирмингем
[ редактировать ]Кинг описывает «Бирмингем Булла Коннора» как анахроничный город, социальный порядок которого напоминал рабство колониальной эпохи. Он пишет, что у чернокожих отсутствуют основные права человека, и ими правят насилие и террор. [ 22 ]
Он ведет хронику предварительных демонстраций, проводимых Христианским движением за права человека Алабамы (ACHR). [ 23 ] а затем описывает попытки Булла Коннора запугать SCLC. [ 24 ] Он рассказывает о том, как SCLC, тем не менее, планировал кампанию в Бирмингеме , полагая, что если сегрегацию удастся преодолеть в Бирмингеме, это может иметь последствия для всех Соединенных Штатов. [ 25 ]
Кинг описывает альянс между SCLC и ACHR и воспроизводит текст «Карточки обязательств», используемой для набора персонала. (Добровольцы, подписавшие открытку, пообещали размышлять о жизни Иисуса, ежедневно молиться, соблюдать интересы общества и искать «справедливости и примирения, а не победы».) [ 26 ] Он рассказывает историю о том, как его посадили в тюрьму во время демонстрации. [ 27 ] а затем воспроизводит свое (уже и впоследствии) знаменитое « Письмо из тюрьмы Бирмингема ». [ 28 ]
По мере продолжения демонстраций городское правительство становилось все более склонным к переговорам. Кинг описывает массовое участие молодежи, переполненные тюрьмы и внимание международных средств массовой информации, подогреваемое яркими фотографиями. Переговорщики достигли соглашения в пятницу, 10 мая 1963 года: город пообещал десегрегацию в течение 90 дней, рабочие места для чернокожих в местной промышленности, освобождение тех, кто был заключен в тюрьму во время кампании, и продолжение официальной дипломатии между черными и белыми лидерами. [ 29 ]
Соглашение спровоцировало покушение на Кинга, организованное местным Ку-клукс-кланом . Взрыв в гостиничном номере Кинга спровоцировал гражданские беспорядки в Бирмингеме, в результате которых были задействованы полиция, а затем и Национальная гвардия. [ 30 ]
Тысячи студентов-демонстрантов были исключены из школы Советом образования Бирмингема . Решение было оспорено NAACP и отменено судьей Элбертом П. Таттлом в Пятом окружном апелляционном суде . [ 31 ]
Продолжающаяся революция
[ редактировать ]Сторонники Кинга продолжили действия в Бирмингеме, сравнивая кампанию с битвой при Банкер-Хилле — началом организации революционной армии. Он предостерегает от самоуспокоенности после демонстраций в Бирмингеме, предполагая, что восстание — это только начало революции. [ 32 ]
Он призывает к многорасовому единству, предполагая, что африканцы были не единственной группой, угнетаемой в Америке: «Наша нация родилась в результате геноцида, когда она приняла доктрину, согласно которой коренные американцы, индейцы, были низшей расой. большого количества негров на наших берегах, шрам расовой ненависти уже изуродовал колониальное общество». [ 33 ] Он утверждает, что лето 1963 года сделало большинство белых в Америке более восприимчивыми к идее юридического равенства чернокожих. [ 34 ]
Он описывает Марш за рабочие места и свободу в Вашингтоне в августе 1963 года , восхваляя участие Белых церквей, но разочарованный нейтралитетом АФТ -КПП . Он отмечает, что миллионы американцев смотрели сцены Марша по телевидению , и выражает надежду на будущее этого средства массовой информации. [ 35 ]
В заключении объясняется, «почему мы не можем ждать»: чернокожие больше не должны двигаться к свободе, а отстаивать свою свободу. Кинг пишет: «Именно потому, что негр знает, что ни один человек — как и ни одна нация — не может по-настоящему существовать наполовину рабом и наполовину свободным, он вышивает на своих знаменах важное слово: сейчас ." [ 36 ] Он призывает принять Билль о правах обездоленных, включая возмещение невыплаченной заработной платы . [ 37 ] Он питает надежду на коалицию с белыми бедняками и профсоюзами . [ 38 ] Он предполагает, что движение за гражданские права сможет работать с президентом Линдоном Джонсоном , предупреждая, что политическая работа опасна, но необходима. [ 39 ] В заключение он говорит, что если революция за гражданские права увенчается успехом, она может распространить ненасилие по всему миру, положить конец гонке ядерных вооружений и принести мир во всем мире. [ 40 ]
Прием и эффект
[ редактировать ]Книга в целом была хорошо принята основной прессой. [ 3 ] Это также обеспечило «Письму из тюрьмы Бирмингема» самое широкое распространение. [ 2 ]
Кинг путешествовал, чтобы продвигать книгу, одновременно все еще участвуя в Движении Святого Августина . [ 41 ]
Книга «Почему мы не можем ждать» стала важной частью усилий по информированию национальной и международной аудитории о борьбе за гражданские права. Называя Бирмингем «самым сегрегированным городом в Америке», он превратился в символ сегрегации и неравенства в целом. [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]Adbusters назвала «Почему мы не можем ждать » (и кампанию в защиту бедных людей ) в сентябре 2011 года источником вдохновения для кампании «Захвати Уолл-стрит» . [ 43 ]
В октябре 2011 года администрация Обамы начала использовать лозунг « Мы не можем ждать », основанный на плане принятия политики, несмотря на сопротивление Конгресса. [ 44 ]
Книга получила широкое признание современных критиков и заняла 78-е место в списке 100 лучших научно-популярных книг, написанных на английском языке по версии Modern Library. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бранч, Разделяя воды (1989), с. 804.
- ^ Jump up to: а б Басс, «Блаженны миротворцы» (2002), с. 144.
- ^ Jump up to: а б с « Почему мы не можем ждать », Энциклопедия (Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего), по состоянию на 4 декабря 2019 г.
- ^ Мидер, Как найти выход из ниоткуда (2010), стр. 21. «Эл Дакетт, еще один писатель-призрак, участвовал в подготовке рукописи третьей книги Кинга «Почему мы не можем ждать» (1964), и хотя Растин просил не отмечать его труд, Кинг упоминает о помощи Дакетта еще до того, как введение к книге (Garrow 1986: 280 и 299)».
- ^ Бранч, Разделение вод (1989), с. 910.
- ^ Гарроу, Несение креста (1986), с. 649; цитируется по Мидеру «Прокладывая путь из ничего» (2010), стр. 22.
- ^ Басс, Блаженны миротворцы (2002), с. 136–137.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 76.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 15–18. «Почему тысячи городов содрогнулись почти одновременно и почему весь мир — в блестящих столицах и деревнях из глинобитных хижин — затаил дыхание в те месяцы? Почему это был год, когда американский негр, так долго игнорируемый, так долго выписанный страниц книг по истории, топтал марширующими ногами декларацию свободы по страницам газет, телеэкранам и журналам?"
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 16.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 18–19. «Таким образом, чтобы понять глубокое разочарование негра в 1963 году, необходимо изучить его противоположные эмоции во время принятия решения и в течение девяти последующих лет. Необходимо понять колебание маятника между восторгом, который возник, когда был издан указ и то отчаяние, которое последовало за неспособностью воплотить его в жизнь».
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 19–21. «Негр почувствовал, что узнал ту же самую старую кость, которую ему бросили в прошлом, — только теперь ее подавали на блюде».
- ^ См. Также: Год Африки.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 21–22.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 22–25. «В 1963 году негр, который в течение многих лет осознавал, что он не по-настоящему свободен, очнулся от оцепенения бездействия с холодным осознанием того, что 1963 год означал сто лет после того, как Линкольн дал свой автограф делу свободы».
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 23–24.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 25–26. «Проверенное в Монтгомери зимой 1955–1956 годов и ужесточенное по всему Югу в последующие восемь лет, ненасильственное сопротивление стало к 1963 году логической силой в величайшем крестовом походе массовых действий, который когда-либо происходил в американской истории».
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 27–30.
- ^ Кинг, Почему мы не можем дождаться (1964), стр. 30–31.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 31–32.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 33–34.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 47–50.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 51–52.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 53.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 54–58.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 59–64.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 65–75.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 76–95.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 96–106.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 106–107.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 107–108.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 113–117.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 119–120.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 121–122. «Лето нашего недовольства не только не оттолкнуло белых граждан Америки, но и приблизило их к гармонии с негритянскими гражданами, чем когда-либо прежде».
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 123–125.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 123–129.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 137–138.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 141–142.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 146–151.
- ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 152. «При измерении всех последствий революции в области гражданских прав наибольший вклад может быть сделан в области мира во всем мире».
- ^ Гарроу, Несение креста (1986), с. 325.
- ^ Дэви Джонсон, «Бирмингемская кампания Мартина Лютера Кинга-младшего в 1963 году как имиджевое событие», Rhetoric & Public Relations 10 (1), весна 2007 г., доступ через Project Muse .
- ^ « Почему мы не можем ждать: вдохновение от Мартина Лютера Кинга-младшего для Occupy Wall Street », Adbusters 96, 13 сентября 2011 г.
- ↑ Джордж Пайл, « Обама, как и Кинг, должен знать, почему мы не можем ждать », Salt Lake Tribune, 5 ноября 2011 г.
- ^ «100 лучших документальных произведений «Современная библиотека» . www.modernlibrary.com .
Библиография
[ редактировать ]- Басс, С. Джонатан (2002). Блаженны миротворцы: Мартин Лютер Кинг-младший, восемь белых религиозных лидеров и «Письмо из тюрьмы Бирмингема» . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807128008
- Бранч, Тейлор (1989). Разделение вод: Америка в годы правления короля, 1954–63 . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9780671687427
- Гарроу, Дэвид (1986). Несение креста: Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга . Уильям Морроу и компания . ISBN 0-688-04794-7
- Кинг, Мартин Лютер младший (1964). Почему мы не можем ждать . Нью-Йорк: Новая американская библиотека (Харпер и Роу). ISBN 0451527534
- Мидер, Вольфганг (2010). «Найти выход из ниоткуда»: проповедническая риторика пословиц Мартина Лютера Кинга . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 9781433113031
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почему мы не можем ждать Google Книги
- Цитаты и видео, касающиеся Фреда Шаттлсворта и «Почему мы не можем ждать»
Статьи
[ редактировать ]- Самад, Энтони Ассадула. « Земля обетованная: почему мы все еще ждем ». Черный комментатор 166, 12 января 2006 г.
- Уортон, Билли. « Почему мы не можем ждать : чтение доктора Кинга в эпоху Обамы ». Голос диссидента , 18 января 2010 г.