Jump to content

Почему мы не можем ждать

Кинг на пресс-конференции 8 июня 1964 года.

«Почему мы не можем ждать» — книга Мартина Лютера Кинга-младшего, вышедшая в 1964 году , о ненасильственном движении против расовой сегрегации в Соединённых Штатах и, в частности, о кампании 1963 года в Бирмингеме . В книге 1963 год описывается как знаковый год в движении за гражданские права и как начало «негритянской революции» в Америке.

Первое издание (изд. Harper & Row )

Основой книги послужило « Письмо Кинга из тюрьмы Бирмингема ». Письмо стало общенационально известным и вызвало интерес со стороны издательского мира Нью-Йорка, о чем Стэнли Левисон передал Кингу в мае 1963 года. [ 1 ] Вскоре после этого Левисон заключил сделку с «Новой американской библиотеки» издателем Виктором Вейбрайтом , который предложил использовать в названии тему «не ждать». Вейбрайт также дал разрешение на переиздание «Письма из тюрьмы Бирмингема» в национальных газетах и ​​журналах; он появился в июле 1963 года под названием «Почему негр не ждет». [ 2 ]

Кинг начал работать над книгой позже, в 1963 году, при содействии Левисона и Кларенса Джонса . [ 3 ] Некоторую раннюю работу над текстом провел Эл Дакетт (также участник движения). Кинг и Левисон в конце концов уволили Дакетта, а затем и Ната Ламара, а Левисон сам поработал над текстом. Баярд Растин также внес свой вклад, как и редактор Гермина И. Поппер. [ 4 ] [ 5 ]

Растин сказал: «Я не хочу писать что-то для кого-то, о чем я знаю, что он ведет себя как марионетка. Я хочу быть настоящим призраком и писать то, что человек хочет сказать. И это то, что я всегда знал, было правдой в В случае с Мартином я бы никогда не написал ничего, кроме того, что он хотел сказать, я достаточно хорошо его понял». [ 6 ]

Книга во многом воспроизводит текст «Письма из тюрьмы Бирмингема» с некоторыми редакционными изменениями. [ 7 ] Кинг пишет в сноске: «Хотя текст по существу остался неизменным, я воспользовался прерогативой автора и доработал его для публикации». [ 8 ]

Книга «Почему мы не можем ждать» была опубликована издательством Harper & Row в июле 1964 года. [ 3 ] Издание в мягкой обложке стоило 60 центов.

В книге 1963 год описывается как начало «негритянской революции». Он стремится описать исторические события, которые привели к этой революции, и объяснить, почему эта революция была ненасильственной . [ 9 ] Кинг стремится описать эту историю из-за того, как быстро она стала известна всей Америке, а также из-за ее важности для будущих событий. Он пишет:

Точно так же, как молния не издает звука, пока не ударит, так и негритянская революция возникла тихо. Но когда он ударил, разоблачающая вспышка его силы и воздействие его искренности и рвения продемонстрировали силу пугающей интенсивности. Нельзя ожидать, что триста лет унижений, издевательств и лишений будут услышаны шепотом. [...]
Потому что это еще не все; потому что американское общество сбито с толку зрелищем восстания негров; Поскольку масштабы этого явления огромны, а последствия для страны с двадцатью миллионами негров глубоки, важно понимать историю, которая творится сегодня. [ 10 ]

Почему 1963 год?

[ редактировать ]

Кинг приводит несколько причин, по которым в 1963 году разразилась негритянская революция:

  • Разочарование медленными темпами школьной десегрегации после дела Браун против Совета (1954 г.). [ 11 ]
  • Отсутствие доверия к политикам и правительству, особенно после предполагаемых неудач администрации Кеннеди. К ним относятся слабая позиция в отношении жилищной дискриминации и отсутствие поддержки избирательных прав чернокожих на Юге. [ 12 ]
  • Деколонизация Африки Азии ) и международное восприятие американских негров как угнетенных и бессильных. [ 13 ] [ 14 ]
  • Столетие Прокламации об освобождении рабов 1863 года напомнило чернокожим, что они остаются угнетенными, несмотря на свою номинальную юридическую свободу. [ 15 ]
  • Великая депрессия так и не закончилась для афроамериканцев; в то время как в других наблюдалось восстановление экономики, безработица среди чернокожих росла. Кинг говорит, что экономическое неравенство в Америке стало особенно очевидным в 1963 году. [ 16 ]
  • Рост популярности ненасильственных прямых действий как средства требования перемен. [ 17 ]

Ненасильственное сопротивление

[ редактировать ]

Кинг продолжает описывать, почему ненасильственное сопротивление было таким мощным. Одна из его главных сильных сторон заключалась в изменении функции тюрем в обществе. Раньше тюрьма использовалась как элемент устрашения: власти использовали угрозу боли и изоляцию в тюрьме, чтобы контролировать многих отдельных лиц. Однако большие группы демонстрантов имели возможность заполнить тюрьмы и политизировать сам факт заключения в тюрьму, тем самым сделав тюрьму менее наказанием. [ 18 ] Он осуждает символизм как акт обмана, который предлагает ложную гордость без реальной власти: «Негр хотел чувствовать гордость за свою расу? С символизмом решение было простым. Если бы все двадцать миллионов негров продолжали бы смотреть на Ральфа Банча , единственного человека, столь высокий пост вызвал бы такую ​​гордость, что его можно было бы разрезать на порции и раздать всем». [ 19 ] Кинг проводит различие между символизмом и «скромным началом» равенства, отмечая, что символизм служит для подавления инакомыслия и протеста, а не для запуска процесса. [ 20 ]

Он критикует другие подходы к социальным изменениям для чернокожих, в том числе квиетизм Букера Т. Вашингтона , элитарность Уэба Дюбуа обращения к «Талантливому десятому» , панафриканизм Маркуса Гарви и судебные процессы Национальной ассоциации Улучшение положения цветного населения (NAACP). Кинг утверждает, что ни один из этих лидеров и философий не обещал реальных массовых перемен для всех афроамериканцев. [ 21 ]

Бирмингем

[ редактировать ]

Кинг описывает «Бирмингем Булла Коннора» как анахроничный город, социальный порядок которого напоминал рабство колониальной эпохи. Он пишет, что у чернокожих отсутствуют основные права человека, и ими правят насилие и террор. [ 22 ]

Он ведет хронику предварительных демонстраций, проводимых Христианским движением за права человека Алабамы (ACHR). [ 23 ] а затем описывает попытки Булла Коннора запугать SCLC. [ 24 ] Он рассказывает о том, как SCLC, тем не менее, планировал кампанию в Бирмингеме , полагая, что если сегрегацию удастся преодолеть в Бирмингеме, это может иметь последствия для всех Соединенных Штатов. [ 25 ]

Кинг описывает альянс между SCLC и ACHR и воспроизводит текст «Карточки обязательств», используемой для набора персонала. (Добровольцы, подписавшие открытку, пообещали размышлять о жизни Иисуса, ежедневно молиться, соблюдать интересы общества и искать «справедливости и примирения, а не победы».) [ 26 ] Он рассказывает историю о том, как его посадили в тюрьму во время демонстрации. [ 27 ] а затем воспроизводит свое (уже и впоследствии) знаменитое « Письмо из тюрьмы Бирмингема ». [ 28 ]

По мере продолжения демонстраций городское правительство становилось все более склонным к переговорам. Кинг описывает массовое участие молодежи, переполненные тюрьмы и внимание международных средств массовой информации, подогреваемое яркими фотографиями. Переговорщики достигли соглашения в пятницу, 10 мая 1963 года: город пообещал десегрегацию в течение 90 дней, рабочие места для чернокожих в местной промышленности, освобождение тех, кто был заключен в тюрьму во время кампании, и продолжение официальной дипломатии между черными и белыми лидерами. [ 29 ]

Соглашение спровоцировало покушение на Кинга, организованное местным Ку-клукс-кланом . Взрыв в гостиничном номере Кинга спровоцировал гражданские беспорядки в Бирмингеме, в результате которых были задействованы полиция, а затем и Национальная гвардия. [ 30 ]

Тысячи студентов-демонстрантов были исключены из школы Советом образования Бирмингема . Решение было оспорено NAACP и отменено судьей Элбертом П. Таттлом в Пятом окружном апелляционном суде . [ 31 ]

Продолжающаяся революция

[ редактировать ]

Сторонники Кинга продолжили действия в Бирмингеме, сравнивая кампанию с битвой при Банкер-Хилле — началом организации революционной армии. Он предостерегает от самоуспокоенности после демонстраций в Бирмингеме, предполагая, что восстание — это только начало революции. [ 32 ]

Он призывает к многорасовому единству, предполагая, что африканцы были не единственной группой, угнетаемой в Америке: «Наша нация родилась в результате геноцида, когда она приняла доктрину, согласно которой коренные американцы, индейцы, были низшей расой. большого количества негров на наших берегах, шрам расовой ненависти уже изуродовал колониальное общество». [ 33 ] Он утверждает, что лето 1963 года сделало большинство белых в Америке более восприимчивыми к идее юридического равенства чернокожих. [ 34 ]

Он описывает Марш за рабочие места и свободу в Вашингтоне в августе 1963 года , восхваляя участие Белых церквей, но разочарованный нейтралитетом АФТ -КПП . Он отмечает, что миллионы американцев смотрели сцены Марша по телевидению , и выражает надежду на будущее этого средства массовой информации. [ 35 ]

В заключении объясняется, «почему мы не можем ждать»: чернокожие больше не должны двигаться к свободе, а отстаивать свою свободу. Кинг пишет: «Именно потому, что негр знает, что ни один человек — как и ни одна нация — не может по-настоящему существовать наполовину рабом и наполовину свободным, он вышивает на своих знаменах важное слово: сейчас ." [ 36 ] Он призывает принять Билль о правах обездоленных, включая возмещение невыплаченной заработной платы . [ 37 ] Он питает надежду на коалицию с белыми бедняками и профсоюзами . [ 38 ] Он предполагает, что движение за гражданские права сможет работать с президентом Линдоном Джонсоном , предупреждая, что политическая работа опасна, но необходима. [ 39 ] В заключение он говорит, что если революция за гражданские права увенчается успехом, она может распространить ненасилие по всему миру, положить конец гонке ядерных вооружений и принести мир во всем мире. [ 40 ]

Прием и эффект

[ редактировать ]

Книга в целом была хорошо принята основной прессой. [ 3 ] Это также обеспечило «Письму из тюрьмы Бирмингема» самое широкое распространение. [ 2 ]

Кинг путешествовал, чтобы продвигать книгу, одновременно все еще участвуя в Движении Святого Августина . [ 41 ]

Книга «Почему мы не можем ждать» стала важной частью усилий по информированию национальной и международной аудитории о борьбе за гражданские права. Называя Бирмингем «самым сегрегированным городом в Америке», он превратился в символ сегрегации и неравенства в целом. [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

Adbusters назвала «Почему мы не можем ждать » (и кампанию в защиту бедных людей ) в сентябре 2011 года источником вдохновения для кампании «Захвати Уолл-стрит» . [ 43 ]

В октябре 2011 года администрация Обамы начала использовать лозунг « Мы не можем ждать », основанный на плане принятия политики, несмотря на сопротивление Конгресса. [ 44 ]

Книга получила широкое признание современных критиков и заняла 78-е место в списке 100 лучших научно-популярных книг, написанных на английском языке по версии Modern Library. [ 45 ]

  1. ^ Бранч, Разделяя воды (1989), с. 804.
  2. ^ Jump up to: а б Басс, «Блаженны миротворцы» (2002), с. 144.
  3. ^ Jump up to: а б с « Почему мы не можем ждать », Энциклопедия (Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего), по состоянию на 4 декабря 2019 г.
  4. ^ Мидер, Как найти выход из ниоткуда (2010), стр. 21. «Эл Дакетт, еще один писатель-призрак, участвовал в подготовке рукописи третьей книги Кинга «Почему мы не можем ждать» (1964), и хотя Растин просил не отмечать его труд, Кинг упоминает о помощи Дакетта еще до того, как введение к книге (Garrow 1986: 280 и 299)».
  5. ^ Бранч, Разделение вод (1989), с. 910.
  6. ^ Гарроу, Несение креста (1986), с. 649; цитируется по Мидеру «Прокладывая путь из ничего» (2010), стр. 22.
  7. ^ Басс, Блаженны миротворцы (2002), с. 136–137.
  8. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 76.
  9. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 15–18. «Почему тысячи городов содрогнулись почти одновременно и почему весь мир — в блестящих столицах и деревнях из глинобитных хижин — затаил дыхание в те месяцы? Почему это был год, когда американский негр, так долго игнорируемый, так долго выписанный страниц книг по истории, топтал марширующими ногами декларацию свободы по страницам газет, телеэкранам и журналам?"
  10. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 16.
  11. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 18–19. «Таким образом, чтобы понять глубокое разочарование негра в 1963 году, необходимо изучить его противоположные эмоции во время принятия решения и в течение девяти последующих лет. Необходимо понять колебание маятника между восторгом, который возник, когда был издан указ и то отчаяние, которое последовало за неспособностью воплотить его в жизнь».
  12. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 19–21. «Негр почувствовал, что узнал ту же самую старую кость, которую ему бросили в прошлом, — только теперь ее подавали на блюде».
  13. ^ См. Также: Год Африки.
  14. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 21–22.
  15. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 22–25. «В 1963 году негр, который в течение многих лет осознавал, что он не по-настоящему свободен, очнулся от оцепенения бездействия с холодным осознанием того, что 1963 год означал сто лет после того, как Линкольн дал свой автограф делу свободы».
  16. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 23–24.
  17. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 25–26. «Проверенное в Монтгомери зимой 1955–1956 годов и ужесточенное по всему Югу в последующие восемь лет, ненасильственное сопротивление стало к 1963 году логической силой в величайшем крестовом походе массовых действий, который когда-либо происходил в американской истории».
  18. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 27–30.
  19. ^ Кинг, Почему мы не можем дождаться (1964), стр. 30–31.
  20. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 31–32.
  21. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 33–34.
  22. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 47–50.
  23. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 51–52.
  24. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 53.
  25. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 54–58.
  26. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 59–64.
  27. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 65–75.
  28. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 76–95.
  29. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 96–106.
  30. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 106–107.
  31. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 107–108.
  32. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 113–117.
  33. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 119–120.
  34. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 121–122. «Лето нашего недовольства не только не оттолкнуло белых граждан Америки, но и приблизило их к гармонии с негритянскими гражданами, чем когда-либо прежде».
  35. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 123–125.
  36. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 123–129.
  37. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 137–138.
  38. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 141–142.
  39. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), стр. 146–151.
  40. ^ Кинг, Почему мы не можем ждать (1964), с. 152. «При измерении всех последствий революции в области гражданских прав наибольший вклад может быть сделан в области мира во всем мире».
  41. ^ Гарроу, Несение креста (1986), с. 325.
  42. ^ Дэви Джонсон, «Бирмингемская кампания Мартина Лютера Кинга-младшего в 1963 году как имиджевое событие», Rhetoric & Public Relations 10 (1), весна 2007 г., доступ через Project Muse .
  43. ^ « Почему мы не можем ждать: вдохновение от Мартина Лютера Кинга-младшего для Occupy Wall Street », Adbusters 96, 13 сентября 2011 г.
  44. Джордж Пайл, « Обама, как и Кинг, должен знать, почему мы не можем ждать », Salt Lake Tribune, 5 ноября 2011 г.
  45. ^ «100 лучших документальных произведений «Современная библиотека» . www.modernlibrary.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Басс, С. Джонатан (2002). Блаженны миротворцы: Мартин Лютер Кинг-младший, восемь белых религиозных лидеров и «Письмо из тюрьмы Бирмингема» . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN   9780807128008
  • Бранч, Тейлор (1989). Разделение вод: Америка в годы правления короля, 1954–63 . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   9780671687427
  • Гарроу, Дэвид (1986). Несение креста: Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга . Уильям Морроу и компания . ISBN   0-688-04794-7
  • Кинг, Мартин Лютер младший (1964). Почему мы не можем ждать . Нью-Йорк: Новая американская библиотека (Харпер и Роу). ISBN   0451527534
  • Мидер, Вольфганг (2010). «Найти выход из ниоткуда»: проповедническая риторика пословиц Мартина Лютера Кинга . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN   9781433113031
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8725e757ef03973e57f22591a44aa215__1724210340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/15/8725e757ef03973e57f22591a44aa215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why We Can't Wait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)