Псевдовидообразование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Псевдовидообразование – это форма инаковости , отношение к различным человеческим группам, как если бы они были разными биологическими видами . Оно начинается с того, что культурные различия заставляют людей разделяться на разные социальные группы с разным языком, одеждой, обычаями и т. д. Утверждается, что эти культурные различия аналогичны образованию разных биологических видов ( видообразованию ). В крайнем случае псевдовидообразование приводит к дегуманизации других культурных групп ( аут-групп ). [ нужна ссылка ]
Псевдовидообразование, согласно Оксфордскому словарю английского языка , относится к тенденции членов своих групп считать, что члены чужих групп генетически эволюционировали в другие, отдельные и низшие виды по сравнению с их собственными. [ нужна ссылка ] этот термин впервые был использован Эриком Эриксоном в 1966 году. По словам его биографа Лоуренса Дж. Фридмана, [1] Дегуманизация является одним из возможных результатов псевдовидообразования, равно как и этническая дискриминация или геноцид . [ нужна ссылка ]
В 2001 году Франсиско Гил-Уайт предположил, что люди эволюционировали таким образом, что мозг воспринимает разные этнические группы как эквиваленты разных биологических «видов», предполагая тем самым, что псевдовидообразование является врожденным. Его гипотеза еще не получила широкой эмпирической поддержки. [ нужна ссылка ] Его теория и данные можно найти в журнале Current Anthropology , Vol. 42, № 4, стр. 515–554.Псевдовидообразование — особенно опасная форма этноцентризма . Карл Марлантес в своей книге «Что значит идти на войну» (Grove Press, 2011) назвал псевдовидообразование американскими солдатами во Второй мировой войне и во Вьетнамской войне механизмом преодоления трудностей, позволяющим обращаться с японскими и вьетнамскими солдатами иначе, чем с европейскими солдатами. (например, немцы и итальянцы) солдаты в тех войнах. Поскольку основополагающим принципом псевдовидообразования является дегуманизация врага, он помогает солдатам рационализировать варварское или социально неприемлемое поведение, которому подвергаются солдаты расы и культуры, визуально и контекстуально отличающиеся от их собственных. [ нужна ссылка ] Одним из примеров, который приводит Марлантес, является обращение с заключенными или то, что можно охарактеризовать как убийство солдат, пытающихся сдаться.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архитектор идентичности , с. 442