Соревнования по убийству сотни человек
Эта статья является частью серии статей о |
Нанкинская резня |
---|
Японские военные преступления |
Историография Нанкинской резни |
Фильмы |
Книги |
Состязание по убийству ста человек ( 百人斬り競争 , hyakunin-giri kyōsō ) — газетный отчет о состязании между Тосиаки Мукаем (3 июня 1912 — 28 января 1948) и Цуёси Нодой (1912 — 28 января 1948), двумя офицерами японской армии , служившими во время японского вторжения в Китай , кто мог убить 100 человек люди быстрее всех используют меч. Оба офицера позже были казнены по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности . [ 1 ]
Новостные сюжеты были вновь открыты в 1970-х годах, что вызвало еще большие споры по поводу военных преступлений Японии в Китае, в частности, Нанкинской резни . Современный исторический консенсус состоит в том, что эти истории происходили не так, как их описали. [ 2 ] [ 3 ] В первоначальных сообщениях, напечатанных в газете, убийства описывались как рукопашный бой; однако историки предположили, что они, скорее всего, были частью массовых убийств японцами китайских военнопленных. [ 4 ] [ 5 ]
Счета военного времени
[ редактировать ]В 1937 году газета «Осака Майнити Симбун» и ее дочерняя газета « Токио Ничи Ничи Симбун » освещали состязание между двумя японскими офицерами, Тошиаки Мукаи ( 向井 敏明 ) и Цуёси Нода ( 野田 毅 ) , в котором эти двое мужчин были описаны как соперничающие друг с другом. друг друга, чтобы первыми убить 100 человек мечом. Соревнования предположительно проходили по пути в Нанкин , перед печально известной Нанкинской резней , и были освещены в четырех статьях с 30 ноября 1937 года по 13 декабря 1937 года; последние два переводятся в Japan Advertiser .
Оба офицера предположительно превзошли свою цель в пылу боя, из-за чего было трудно определить, какой офицер на самом деле выиграл состязание. Поэтому (по словам журналистов Асами Кадзуо и Сузуки Дзиро в газете Tokyo Nichi-Nichi Shimbun от 13 декабря) они решили начать еще одно соревнование с целью совершить 150 убийств. [ 6 ] Заголовок статьи « Ничи Ничи » в статье от 13 декабря гласил : « Невероятный рекорд [в соревновании] по обезглавливанию 100 человек — Мукаи 106–105 Нода — оба вторых лейтенанта идут в дополнительную подачу».
Другие солдаты и историки отметили маловероятность предполагаемого героизма лейтенантов, который повлек за собой убийство врага за врагом в ожесточенном рукопашном бою. [ 7 ] Сам Нода, вернувшись в свой родной город, признал это во время выступления: «В реальном бою я убил мечом только четверых или пятерых … После того, как мы захватили вражескую траншею, мы сказали им: «Ни Лай Лай». [ примечание 1 ] Китайские солдаты были настолько глупы, что один за другим выходили к нам из траншеи. Мы выстраивали их в ряд и разрезали от одного конца до другого». [ 8 ]
Суд и казнь
[ редактировать ]После войны письменный протокол конкурса попал в документы Международного военного трибунала на Дальнем Востоке . В 1947 году двое солдат были арестованы армией США и помещены в тюрьму Сугамо . Затем они были экстрадированы в Китай и преданы суду Нанкинского трибунала по военным преступлениям . Вместе с этими двумя мужчинами на суде предстал Гункити Танака, капитан японской армии, который лично убил своим мечом более 300 китайских военнопленных и мирных жителей во время резни. Все трое мужчин были признаны виновными в злодеяниях, совершенных во время битвы при Нанкине и последующей резни, и приговорены к смертной казни. 28 января 1948 года все трое были расстреляны в выбранном месте в горах района Юхуатай . Мукаю и Ноде было по 35 лет; Танаке было 42 года. [ 9 ] [ 10 ]
Современная оценка
[ редактировать ]В Японии конкурс был проигран из-за безвестности истории до 1967 года, когда Томио Хора (профессор истории Университета Васэда ) опубликовал 118-страничный документ, касающийся событий в Нанкине. Эта история не освещалась в японской прессе до 1971 года, когда японский журналист Кацуичи Хонда привлек внимание общественности к этой проблеме серией статей, написанных для «Асахи Симбун» , в которых основное внимание уделялось интервью с китайцами, пережившими оккупацию и массовые убийства во время Второй мировой войны. . [ 11 ]
В Японии статьи вызвали ожесточенные дебаты по поводу Нанкинской резни, причем особенно спорным предметом споров стала правдивость состязаний по убийствам. [ 12 ] В последующие годы многие авторы спорили о том, имела ли место Нанкинская резня вообще, причем точки зрения на эту тему также могли предсказать, считали ли они, что конкурс был сфабрикован. [ 13 ] Газета Sankei Shimbun и японский политик Томоми Инада публично потребовали, чтобы медиа-компании Asahi и Mainichi отказались от своих репортажей о конкурсе во время войны. [ 14 ]
В более поздней работе Кацуичи Хонда поместил описание состязания по убийствам в контекст его влияния на японские императорские силы в Китае. В одном случае Хонда отмечает автобиографическое описание японского ветерана Синтаро Уно воздействия на его меч после последовательного обезглавливания девяти заключенных. [ 15 ] Уно сравнивает свой опыт с опытом двух лейтенантов, участвовавших в состязании по убийству. [ 15 ] Хотя в юности он верил воодушевляющим рассказам о рукопашном бою, после собственного военного опыта он пришел к выводу, что убийства, скорее, были жестокими казнями. [ 15 ] Один добавляет:
Что бы вы ни говорили, глупо спорить о том, произошло ли это так или иначе, когда ситуация ясна. За те пятьдесят лет войны между Японией и Китаем были сотни тысяч таких солдат, как Мукаи и Нода, включая меня. В любом случае, это было не более чем обычное явление во время так называемых китайских беспорядков. [ 15 ]
В 2000 году Боб Вакабаяси представил свое собственное исследование, в котором пришел к выводу, что, хотя «само соревнование по убийствам было сфабриковано » журналистами, оно «спровоцировало полномасштабную полемику относительно историчности Нанкинского злодеяния в целом». В свою очередь, полемика «повысила осведомленность японского народа о злодеяниях и повысила их осведомленность о том, что они являются жертвами в империалистической агрессивной войне, несмотря на попытки консервативных ревизионистов противодействовать». [ 3 ] В более поздней книге Вакабаяси цитирует Джошуа Фогеля, который сказал, что «чтобы принять эту историю как правдивую и точную, требуется решительный шаг веры, который не может сделать ни один взвешенный историк». [ 16 ]
Мемориал Нанкинской резни в Китае включает в себя экспозицию о конкурсе среди своих многочисленных экспонатов. В статье Japan Times высказывается предположение, что его присутствие позволяет ревизионистам «сеять семена сомнения» в точности всей коллекции. [ 17 ]
Соревнование изображено в фильме 1994 года « Черное солнце: Нанкинская резня» , а также в фильме 2009 года « Джон Рэйб» . [ нужна ссылка ]
В апреле 2003 года семьи Тошиаки Мукая и Цуёси Нода подали иск о клевете против Кацуичи Хонда , Касива Сёбо, Асахи Симбун и Майнити Симбун , требуя 36 000 000 йен в качестве компенсации, а также отзыва публикаций Хонды из-за «неправдивости». . 23 августа 2005 года судья окружного суда Токио Акио Дои вынес решение против истцов. Суд заявил, что, поскольку оба солдата умерли, обсуждение их поведения во время войны не ущемляет их «права на честь и неприкосновенность частной жизни». Вместо этого можно было бы утверждать, что ложное повествование посягало на «привязанность и восхищение к двум лейтенантам» истцов, но суд также отклонил это утверждение. Судья отметил, что «содержание новостной статьи ... крайне сомнительно», но что обсуждения новостной статьи из вторых рук не являются клеветой; вместо этого оно стало частью исторической дискуссии, в которой «оценка как исторического факта все еще находится в неопределенной ситуации». [ 18 ] [ 19 ] Обвиняемые представили некоторые доказательства убийства китайских военнопленных (не рукопашного боя), и суд поддержал возможность того, что «участники» убивали военнопленных мечом, что, по его мнению, предполагает, что эта история «не совсем достоверна». ложь в важной части». [ 18 ] В декабре 2006 года Верховный суд Японии оставил в силе решение Окружного суда Токио . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Такаси Ёсида. Создание «Изнасилования в Нанкине» . 2006, с. 64.
- ^ Фогель, Джошуа А. Нанкинская резня в истории и историографии . 2000, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Вакабаяси 2000 , стр. 307.
- ^ Хонда 1999 , с. 128.
- ^ Кадзимото 2015 , Послевоенное решение: II. Нанкинский трибунал по военным преступлениям.
- ^ Вакабаяси 2000 , стр. 319.
- ^ Кадзимото 2015 , с. 37, Послевоенное решение: II. Нанкинский трибунал по военным преступлениям.
- ^ Хонда 1999 , стр. 125–127.
- ^ Нанта, Арно (13 мая 2021 г.), Ченг, Анн ; Кумар, Санчит (ред.), «Историография Нанкинской резни (1937–1938) в Японии и Китайской Народной Республике: эволюция и характеристики» , Историки Азии о политическом насилии , Институт цивилизаций, Париж: Коллеж де Франс, ISBN 978-2-7226-0575-6 , получено 11 марта 2022 г.
- ^ Шэн, Чжан (8 ноября 2021 г.). Похищение Нанкина: историческое исследование . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-065289-5 .
- ^ Хонда 1999 , с. ix.
- ^ Фогель, Джошуа А. Нанкинская резня в истории и историографии . 2000, стр. 81–82.
- ^ Honda 1999 , стр. 126–127, сноска.
- ^ Шрайбер, Марк, « Морские патрули США разжигают словесную войну в печати. Архивировано 2 ноября 2015 г. в Wayback Machine », Japan Times , 1 ноября 2015 г., стр. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д Кацуичи Хонда , изд. Фрэнк Гибни . Резня в Нанкине: японский журналист противостоит национальному позору Японии . 1999, стр. 131–132, М. Е. Шарп , ISBN 0765603357
- ^ Боб Тадаши Вакабаяши, Нанкинское злодеяние 1937–1938 (Berghahn Books, 2007), стр. 280.
- ^ Кингстон 2008 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Хогг, Крис (23 августа 2005 г.). «Победа японских военных критиков» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Хенероти 2005 .
- ^ Член Палаты представителей Инада хочет защитить честь страны и пишет книгу о «суде над 100 нининами» [Конгрессмен Инада опубликовал инциденты, связанные с судом по делу об убийстве ста человек]. Фукуи Симбун . 17 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 г. Проверено 9 августа 2013 г. - через 47NEWS .
Библиография
[ редактировать ]- Кингстон, Джефф (10 августа 2008 г.), «Война и примирение: история двух стран» , Japan Times , стр. 9, заархивировано из оригинала 5 октября 2016 года , получено 1 мая 2017 года .
- Пауэлл, Джон Б. (1945), Мои двадцать пять лет в Китае , Нью-Йорк: Macmillan, стр. 305–308 .
- Вакабаяси, Боб Тадаши (лето 2000 г.), «Дебаты о Нанкинском соревновании по убийству 100 человек: военная вина среди сфабрикованных иллюзий, 1971–75», Журнал японоведов , 26 (2), Общество японоведов: 307–340, дои : 10.2307/133271 , ISSN 0095-6848 , JSTOR 133271
- Хонда, Кацуичи (1999) [Основной текст из книги Nankin e no Michi ( Дорога в Нанкин ), 1987 г.], Гибни, Фрэнк (редактор), Нанкинская резня: японский журналист противостоит национальному позору Японии , М.Э. Шарп, ISBN 0-7656-0335-7 , получено 24 февраля 2010 г.
- Кадзимото, Масато (июль 2015 г.), Нанкинская резня: Нанкинский трибунал по военным преступлениям , Высшая школа журналистики Университета Миссури-Колумбия, 172, заархивировано из оригинала 13 июля 2015 г. , получено 4 августа 2016 г. ,
Однако, как утверждают многие историки Сегодня стоит отметить истории о разрекламированном героизме, в ходе которого эти солдаты мужественно убили множество врагов в рукопашном бою на мечах нельзя было принимать за чистую монету. ... Трое исследователей, опрошенных автором этого проекта, Дацин Ян, Икухико Хата и Акира Фудзивара, сказали, что соревнование могло быть простым массовым убийством заключенных.
- Хенероти, Кейт (23 августа 2005 г.), «Японский суд постановил, что газета не сфабриковала китайскую убийственную игру 1937 года» , Paper Chase , Университет Питтсбурга: JURIST Legal News and Research Services, заархивировано из оригинала 25 февраля 2011 г. , получено 24 февраля. 2010 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- По-английски
- На японском
- Полный текст всех статей, касающихся мероприятия
- Окружной суд Токио проигрывает дело семьи покойной по иску о 100 убийцах, но статья Асахи Симбун и статья Токио Ничиичи Симбун игнорируют разницу.
- Решение Окружного суда Токио (полный текст)
- Воспоминания Мотидзуки «Ватаси но Сина-дзихэн» («Мой Китай Джихэн») — один из вещественных доказательств в Токийском окружном суде, который показал, что Нода и Мукаи обезглавили китайских фермеров своими мечами во время состязания на убийстве.