Jump to content

Воинствующий феминизм во Французской революции

В дореволюционной Франции большинство женщин не принимали формального участия в делах вне дома. До революции и появления феминизма во Франции официальная роль женщины в обществе заключалась в обеспечении наследников своим мужьям и выполнении домашних обязанностей. В то время как женщины из высших классов играли влиятельную роль в обществе через литературный салон , [1] женщин в целом считали простушками, неспособными понять или внести значимый вклад в философские или политические разговоры того времени. Однако с появлением таких идей, как свобода, равенство и братство, женщины Франции присоединили свои голоса к хаосу ранней революции. Это было началом феминизма во Франции. С помощью таких демонстраций, как Женский марш в Версале и Демонстрация 20 июня 1792 года , женщины продемонстрировали свою приверженность Революции. И Декларация прав женщины и гражданки , и создание Общества революционных женщин-республиканцев еще раз передали их послание о правах женщин как необходимости нового порядка революции.

Неравенство во время революции

[ редактировать ]

Во время революции врачи и ученые сыграли значительную роль в отношении общества к женщинам. Многие врачи выдвинули гипотезу, что женщины не могут участвовать в политике и других аспектах управления государством, поскольку их физиология и анатомия сильно отличаются от физиологии и анатомии мужчин. Ученые, врачи и люди смежных профессий заявили, что люди с уплотненным черепом не могут практиковать или заниматься наукой (Nature's Body 7). [ нужны разъяснения ] [2]

Участие женщин в политике считалось бесполезным, поскольку мужчины должны были учитывать ценности и потребности своих жен, дочерей, сестер и близких.

Считалось, что женщины имеют те же убеждения, идеалы и стремления к Франции, что и мужчины. [3]

Женский марш в Версаль

[ редактировать ]

Женский марш в Версаль является примером протофеминистской воинственной активности во время Французской революции . Хотя в марше, судя по всему, преобладали женщины, они не выдвигали явных феминистских требований. В годы, предшествовавшие революции, во Франции ощущалась нехватка продовольствия. Люди по всей стране заволновались и потребовали гарантий еды, но монархия не получила достаточного ответа . В октябре 1789 года женщины на рыночной площади Парижа, подстрекаемые революционерами, начали марш на Версаль. Во время марша они собрали большое собрание, кульминацией которого стала осада дворца и транспортировка королевской семьи во дворец Тюильри .

Хотя толпу возглавляли такие мужчины, как Станислас-Мари Майяр , призывы женщин к хлебу и их настойчивость в удовлетворении своих требований задали тон последующим событиям, возглавляемым женщинами в революции. Их решимость иллюстрируется рассказом об участвовавшей в марше женщине Черет. «Достопочтенные члены Национального собрания, придя к пониманию того, что женщины были абсолютно уверены в том, чтобы упорствовать до тех пор, пока не будет чего-то определенного навсегда, согласились с нашими двенадцатью депутатами». [4] Хотя марш не был по своей сути феминистским мероприятием, женщины марша вспоминали победу «наших гражданок, облаченных в славу, вернувшихся в экипаже за счет его величества в мэрию Парижа». [4] Женщины марша запомнились потомкам Французской революции как «Матери нации». [5]

Требовательное оружие

[ редактировать ]

петицию, подписанную 319 женщинами, Полина Леон 6 марта 1791 года подала в Национальное собрание с просьбой разрешить сформировать национальную гвардию для защиты Парижа в случае военного вторжения. [6] Леон просил предоставить женщинам разрешение вооружаться пиками, пистолетами, саблями и винтовками, а также привилегию проходить обучение под началом французской гвардии. Ее просьба была отклонена. [7] Позже, в 1792 году, Теруань де Мерикур призвал к созданию «легионов амазонок» для защиты революции. В рамках своего призыва она заявила, что право на ношение оружия превратит женщин в граждан. [6]

Участие в демонстрациях

[ редактировать ]

5 октября 1789 года более восьмисот женщин захватили Отель де Виль. Женщины сожгли все найденные документы и файлы, поскольку ни один из документов и файлов не имел никакого отношения к их правам как граждан Франции. Они также обыскали отель на предмет оружия и боеприпасов. Женщины не нашли никаких боеприпасов. Однако они нашли пики и две пушки. Они взяли пики и пушки, а затем за ними последовала национальная гвардия Лафайета. Для подавления протестов была отправлена ​​Национальная гвардия. [8]

20 июня 1792 года несколько вооруженных женщин приняли участие в процессии, которая «прошла через залы Законодательного собрания , в сад Тюильри , а затем через резиденцию короля». [9] Воинствующие женщины также сыграли особую роль на похоронах Жан-Поля Марата после его убийства 13 июля 1793 года. В составе похоронной процессии они несли ванну, в которой был убит Марат, а также рубашку, испачканную маратскими пятнами. кровь. [10]

Позже, 20 мая 1795 года, женщины оказались в первых рядах толпы, требовавшей «хлеба и конституции 1793 года ». [11] Когда их протест остался незамеченным, женщины неистовствовали, «грабили магазины, конфисковывали зерно и похищали чиновников». [11]

Роль женщин в обществе

[ редактировать ]

Хотя большинство людей в обществе считали, что женщины не должны участвовать в политике, а должны оставаться дома и воспитывать детей, некоторые женщины действительно играли важную роль в политике. Речь не идет о протестах, в которых участвовали многие женщины во Франции. Эти протесты сформировали политическую сцену во Франции во время Революции. Во время Французской революции женщины смогли писать и публиковать политические журналы. The Tribune des Femmes и Foi nouvelle: Livre des actes были политическими журналами, которые в основном писали и публиковали женщины. Компании, издавшие эти журналы, должны были платить гербовый сбор, который был необходим только тогда, когда издавался политический журнал, что делало эти два журнала политическими. После публикации «Женской газеты» правительство вмешалось и запретило женщинам публиковать именно ежедневные политические журналы. [12]

Декларация прав женщины и гражданки

[ редактировать ]

Хотя их усилия по расширению прав граждан в Декларации прав человека и гражданина в значительной степени игнорировались , такие активисты, как Полин Леон и Теруань де Мерикур, агитировали за полное гражданство для женщин. [13] [6] Тем не менее, женщинам «было отказано в политических правах « активного гражданства » (1791 г.) и демократического гражданства (1793 г.)». [13] В 1791 году Олимпия де Гуж опубликовала жизненно важный документ Революции — Декларацию прав женщины и гражданки. В нем де Гуж воспроизвел Декларацию прав человека и гражданина, но изменил формулировку, чтобы отразить проблемы прав женщин во Франции. Свое заявление она адресовала королеве Марии-Антуанетте , умоляя ее «работать над восстановлением нравственности, воздавать вашему полу должное уважение». [14]

Хотя этот документ не имел широкого социального резонанса во Франции во время Революции, де Гуж раскрыла глубину женоненавистнической культуры реакцией на ее работы. После публикации ее судили как имеющую «роялистские наклонности», о чем также свидетельствуют ее политические брошюры и обнаружение ее наполовину написанной пьесы « Спасенная Франция или тиран детронде». Хотя, по словам де Гуж, обвинение было основано на неправильном понимании ее текстов как антиреволюционных, историк-феминистка Джени Ванпе заняла позицию, согласно которой судебный процесс над ней был «не судом, основанным на выражении мнений с неправильной стороны политического спектра, а, скорее, на вообще выражать политические взгляды». [15] Казнь де Гуж в 1793 году, одной из трех женщин, казненных во время правления террора, укрепила ее оценку мужчин в революции как «притворяющихся, что наслаждаются революцией и восстанавливающих свои права на равенство только для того, чтобы не сказать больше ничего». об этом." [14]

Общество революционных республиканских женщин

[ редактировать ]

Самый радикальный воинствующий феминистский активизм практиковало Общество революционных женщин-республиканок, основанное Леоном и ее коллегой Клэр Лакомб 10 мая 1793 года. [16] Целью клуба было «обдумать способы сорвать проекты врагов Республики». На заседаниях Общества присутствовало до 180 женщин. [17] Особый интерес для Общества представляла «борьба с накоплением [зерна и других продуктов питания] и инфляцией ». [18]

Поддерживать

[ редактировать ]

Кондорсе был ярым защитником прав женщин. Он считал, что, не позволяя женщинам участвовать в политике, это лишит их прав, на которые имеют право мужчины, а также лишит прав законодателей, которые голосуют за занятие политических должностей. Законодатели не смогут голосовать за женщину на должность в правительстве, даже если они считают, что она подходит для этой должности. По Кондорсе, женщины были такими же способными, как и мужчины, за исключением случаев, когда дело касалось войны. Он считал, что женщины не так способны на войне, как мужчины, из-за различий в строении тела, телосложения и необходимости брать отпуск при рождении ребенка. [19]

Большинство из этих внешне активисток были наказаны за свои действия. Наказания, полученные во время революции, включали публичное осуждение, арест, казнь или ссылку. Теруань де Мерикур была арестована, публично подвергнута порке, а затем провела остаток своей жизни в психиатрической больнице. Полин Леон и Клэр Лакомб были арестованы, позже освобождены и продолжали подвергаться насмешкам и оскорблениям за свою активную деятельность. Многие женщины Революции были даже публично казнены за «заговор против единства и неделимости Республики». [20]

Наследие

[ редактировать ]

Это лишь несколько примеров воинствующего протофеминизма, который преобладал во время Французской революции. Хотя во время Революции был достигнут небольшой прогресс в обеспечении гендерного равенства , активность француженок и протофеминисток была смелой и особенно значительной в Париже. Хотя французская культура во времена Революции была в значительной степени женоненавистнической, ведущие женщины, такие как мадам Ролан , Олимпия де Гуж и Шарлотта Корде, шли против традиционных гендерных ролей и боролись с мышлением женщины как пассивной, необразованной и политически невежественной. По словам писательницы и историка Кэтрин Р. Монфор, «биологически женщина всегда остается женщиной, но то, как она может ею быть, определяется ее культурой». [21] Влияние Французской революции на права женщин обсуждается историками. По мнению некоторых, Французская революция подорвала права женщин, уменьшив роль женщин в общественной жизни из-за репрессивных мер, введенных якобинцами . Однако для других изменение психики, которое позволило женщинам сформировать гендерное сознание, а также реформы в сфере брака, развода и собственности, стали значительными и новаторскими изменениями в феминистской идентичности и будущем феминистского движения.

  1. ^ Кэролайн К. Лужи, Женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века, стр. 3-7.
  2. ^ Бекстранд, Лиза (1 января 2009 г.). Девиантные женщины Французской революции и подъем феминизма . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. ISBN  9780838641927 .
  3. ^ Проктор, Кэндис Э. (1 января 1990 г.). Женщины, равенство и Французская революция . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313272455 .
  4. ^ Jump up to: а б Женщина Шере: Событие Парижа и Версаля, автор одной из женщин, имевших честь быть в составе депутации Генеральной Ассамблеи . Перевод Мейсона, Лоры. Париж, Франция. 1789.
  5. ^ Стивенс, Х. Морс (1 января 1897 г.). История Французской революции. Т. 1-2 В. 1-2 . Лондон: Лонгманс, Грин. OCLC   427855469 .
  6. ^ Jump up to: а б с Женщины и пределы гражданства во время Французской революции Олуэн В. Хафтон стр. 23-24
  7. ^ Дочери-бунтовщики Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 89
  8. ^ Хафтон, Олуэн Х. (1 января 1992 г.). Женщины и пределы гражданства во Французской революции . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802068378 .
  9. ^ Дочери-бунтовщики Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 91
  10. «Женщины и пределы гражданства» , Олуэн В. Хафтон, стр. 31
  11. ^ Jump up to: а б Гендер, общество и политика: Франция и женщины 1789-1914 гг. , Джеймс Х. Макмиллан, стр. 24
  12. ^ Бекстранд, Лиза (1 января 2009 г.). Девиантные женщины Французской революции и подъем феминизма . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. ISBN  9780838641927 .
  13. ^ Jump up to: а б Дочери-бунтовщики: женщины и Французская революция под редакцией Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 79
  14. ^ Jump up to: а б де Гуж, Олимпия (1791 г.). Декларация прав женщин и гражданок . Париж, Франция. стр. 204–210.
  15. ^ Венеи, Джени (1994). Грамотные женщины Французской революции . Бирмингем, Алабама: Сумма публикации. п. 56.
  16. ^ Дочери-бунтовщики Сары Э. Мельцер и Лесли В. Рабин, стр. 92
  17. ^ Девиантные женщины Французской революции и подъем феминизма, Лиза Бекстранд, стр. 17
  18. «Женщины и пределы гражданства» , Олуэн В. Хафтон, стр. 25
  19. ^ Проктор, Кэндис Э. (1 января 1990 г.). Женщины, равенство и Французская революция . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313272455 .
  20. ^ Девиантные женщины Бекстранда, стр. 20
  21. ^ Монфорт, Кэтрин Р. (1994). Грамотные женщины Французской революции . Бирмингем, Алабама: Summa Publications. п. 6. ISBN  978-1883479077 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 116edd0fdef0b9cf723953aa0e1a20da__1708571520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/da/116edd0fdef0b9cf723953aa0e1a20da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Militant feminism in the French Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)