Jump to content

Конституционный проект жирондистов

, Конституционный проект жирондистов представленный Французскому национальному конвенту 15 и 16 февраля 1793 года Николя де Карита , ранее маркизом де Кондорсе , состоит из трёх частей:

  • Изложение принципов и мотивов конституционной схемы , ок. 80 страниц
  • Проект Декларации естественных, гражданских и политических прав человека в 33 статьях.
  • Проект конституции Франции в 13 названиях.

Работа была подписана восемью членами Конституционного комитета Конвента: Кондорсе, Жансонне , Баррером , Барбару , Пэном , Петионом , Верньо и Сийесом . [1]

Принципы и мотивы

[ редактировать ]

Излагая принципы и мотивы конституционной схемы, которую он зачитывает перед Национальным собранием, Кондорсе, как истинный математик, начинает с описания «проблемы, которую необходимо решить»:

Дать территории в двадцать семь тысяч квадратных лье, населенной двадцатью пятью миллионами человек, конституцию, которая, будучи основана исключительно на принципах разума и справедливости, гарантирует гражданам наиболее полное пользование их правами; объединить части этой конституции так, чтобы необходимость повиновения законам, подчинение индивидуальной воли общей воле позволяла поддерживать во всей своей полноте суверенитет народа, равенство между гражданами и осуществление естественной свободы, вот проблема, которую нам пришлось решить. [2]

Впоследствии подвергаются воздействию в следующем порядке:

  • философские обоснования отмены монархии ;
  • мотивы предпочтения единства и неделимости республики установлению конфедеративного или федеративного порядка ;
  • аргументация в пользу конституции, разрешающей представителям принимать только те законы, которые представлены 1) в пределах конституционного закона, которые они не могут изменить; 2) прямой цензуре народа, который остается единственным хранителем суверенитета ;
  • первичные собрания: их функции (выборы, петиции, цензура законов, одобрение/отклонение созыва национального собрания, проекта конституции или предложения, исходящего от законодательного органа ), их связь с собранием национального представительства;
  • причины предпочитать при делегировании народной власти уникальный принцип действия множественным и независимым принципам действия, сохраняемым в равновесии благодаря их совпадению;
  • причины предпочтения однопалатной конституции, средства защиты от опасностей поспешно принятых законов;
  • Причины предпочесть небольшой исполнительный совет одному человеку; состав, обновление и функционирование совета; его подчинение законодательной власти, которая, тем не менее, не может уволить своих членов;
  • независимость государственного казначейства по отношению к исполнительному совету; счет жюри;
  • административное деление территории на крупные коммуны ;
  • руководство отделов ; подчинение администратора исполнительному совету; надзор за ними со стороны законодательного органа;
  • отправление правосудия; суд присяжных по гражданским делам только после неудачи арбитража ;
  • учреждение национального суда присяжных для осуждения должностных лиц в случаях преступлений против свободы народа или безопасности государства.
  • пересмотр постановлений, их возможная кассация с приписыванием цензорам;
  • отмена смертной казни за все преступления с участием частных лиц;
  • одинаковые политические права для всех мужчин в возрасте 21 года и старше, родившихся во Франции или поселившихся во Франции не менее одного года; философские обоснования; право на посещение всех общественных мест для граждан в возрасте 25 лет и старше;
  • избирательный метод, вдохновленный академическими работами о «вероятности решений большинства», выполненными самим Кондорсе; [3] преференциальные выборы в два тура в установленные сроки, первая очередь для формирования списка кандидатов, которые будут представлены и окончательно избраны во время второй очереди;
  • внешние отношения и война;
  • пересмотр конституции посредством национального собрания, независимого от законодательного органа;
  • философский вывод о целях конституции; краткое изложение принципов и мотивов его авторов;

Декларация прав

[ редактировать ]

Первая статья провозглашает естественные , гражданские и политические права человека, которыми являются свобода , равенство , безопасность , собственность , социальное обеспечение и сопротивление угнетению .

Статьи со 2 по 9 касаются свободы и равенства и определяют эти два термина.

Статьи с 10 по 22 касаются безопасности и имущества.

Статья 23 провозглашает право на начальное образование.

Статья 24 касается общественной помощи.

Статьи 25–30 касаются социального обеспечения.

Статьи 31 и 32 касаются сопротивления угнетению.

Последняя статья 33 провозглашает право народа пересматривать, реформировать и изменять конституцию.

Конституция

[ редактировать ]
Проект конституции 1793 г.

Территория

[ редактировать ]

На территории Французской Республики сохранились существовавшие ранее 85 департаментов. Сами департаменты делятся на крупные коммуны, которые, в свою очередь, делятся на муниципальные участки и первичные собрания.

Гражданство

[ редактировать ]

Статус гражданина предоставляется мужчинам в возрасте 21 года и старше после непрерывного проживания на французской земле в течение одного года, считая со дня их записи в гражданский стол первичного собрания. Все государственные должности открыты для граждан в возрасте 25 лет и старше.

Помимо права голоса, граждане пользуются правом подачи петиций, а также правом порицания действий, исходящих от их представителей.

Администрация

[ редактировать ]

Каждым отделом управляет административный совет из 18 членов, двое из которых образуют дирекцию. Коммуны возглавляет администрация муниципалитета, состоящая из 12 членов и мэра, который возглавляет администрацию. В коммунах, включающих более одной секции, имеются учреждения, подчиненные муниципалитету. Половина членов административных органов департаментов обновляется каждые два года, через три месяца после даты выборов в законодательные органы. Порядок проведения муниципальных выборов не является конституционным законом.

Избирательная система

[ редактировать ]

Граждане реализуют свое право голоса на первичных собраниях, включающих от 450 до 900 членов. Каждое первичное собрание избирает бюро, отвечающее за регистрацию гражданства, за созыв первичных собраний, когда это предусмотрено конституцией, и за проверку избирательных бюллетеней.

Выборы состоят из двух опросов: первый используется для подготовки списка представляемых кандидатов, а второй используется для выборов кандидатов из списка, составленного в результате первых выборов.

Во время первого голосования избиратели получают из бюро бюллетень для голосования, в котором указано их имя. На нем они пишут (или просят кого-нибудь написать за них в случае неграмотности) столько имен, сколько должностей можно избрать, и оставляют свой бюллетень в офисе. Список представлений формируется из фамилий, получивших наибольшее количество голосов, а их количество втрое превышает количество должностей, нуждающихся в продлении. Добавляется равное количество запасных из числа набравших наибольшее количество голосов после кандидатов. Кандидатам и их заместителям дается 15 дней на то, чтобы воздержаться, после чего список, отсортированный по количеству голосов и без оставшихся заместителей, становится окончательным.

Во время второго голосования избиратели получают бюллетень с двумя колонками: одна называется «Первая колонка выборов», другая — «Дополнительная колонка», каждая из которых разделена на столько ячеек, сколько есть кандидатов для избрания.

Если кандидат получает большинство голосов в первой колонке, он немедленно избирается. В противном случае голоса двух колонок суммируются и избираются те, кто таким образом получит большинство. Остальные избираются большинством голосов, если не все должности уже заполнены.

Исполнительный

[ редактировать ]

Исполнительная власть будет состоять из восьми членов: семи министров и секретаря. У законодательства, войны, иностранных дел, военно-морского флота и общественных пожертвований будет свой министр. Шестой министр будет отвечать за сельское хозяйство, торговлю и производство, а седьмой - за вспомогательные средства, работы, общественные здания и искусство. Председательство в совете переходило от одного министра к другому каждые пятнадцать дней.

Совет будет обновляться наполовину каждый год, и его члены должны были избираться на два года. Каждый член совета должен был избираться отдельным голосованием.

Законодательный орган мог бы предать членов совета суду.

Три комиссара национальной казны должны были избираться на три года с использованием того же избирательного режима, который использовался для избрания членов исполнительного совета.

Законодательный

[ редактировать ]

Законодательный орган должен был быть однопалатным и обновляться во время выборов, проводимых в первое воскресенье мая каждого года. На пятьдесят тысяч душ должен был быть один представитель и заместители в равном количестве. Представители, не заседавшие по истечении одного месяца, будут заменены запасными. Представители могли бы выполнять функции президента и секретарей законодательного собрания максимум в течение одного месяца.

Конституционный закон предусматривал бы различие на нескольких примерах между законодательными актами, которые будут законами , и теми, которые будут декретами , а также подробно опишет процесс законотворчества.

Ежемесячно должно было формироваться бюро из 13 представителей, которое будет докладывать обо всех законопроектах и ​​указах. Членам бюро разрешалось избираться только один раз в течение одного и того же законодательного собрания.

Судебный

[ редактировать ]

Гражданское и уголовное правосудие объединены в единый для всей республики свод законов.

В каждой коммуне есть как минимум один мировой судья, избираемый сроком на один год и отправляющий правосудие без гонораров путем примирения сторон. В каждом департаменте существует гражданское жюри, состоящее из директора, общественного докладчика, национального комиссара и присяжных. Состав гражданского жюри департамента формируется два раза в год путем выборов одного жюри на каждые 100 граждан, зарегистрированных в списках гражданства первичных собраний.

В уголовных делах смертная казнь отменена за частные преступления. Все граждане имеют право быть судимыми судом присяжных. Обвиняемые предстают перед первым жюри, ответственным за определение того, есть ли основания для иска, и если да, то второе жюри, состоящее как минимум из 12 присяжных, выносит вердикт по делу.

Судебные цензоры избираются каждые два года и обвиняются в нарушении постановлений, вынесенных с нарушением закона.

Национальное жюри выносит вердикты по преступлениям государственной измены, предусмотренным Уголовным кодексом .

Граждане, имеющие возможность носить оружие, составляют военную силу Республики. Исполнительный совет назначает генералов через комиссию на время кампании и только в случае войны. Граждане коммун назначают командиров национальной гвардии.

Соглашение

[ редактировать ]

Конституция может быть изменена национальным собранием, созываемым законодательным органом каждые двадцать лет. Конвенция также может быть предложена любым гражданином или законодательным органом, если большинство граждан сочтет ее необходимой и одобрит ее голосованием на первичных собраниях. Члены законодательного органа не могут быть избраны в съезд, который не может проводиться более одного года. Проект конституции должен быть принят народом.

Люди сами или через своих представителей дают согласие на общественные пожертвования, которые ежегодно обсуждаются законодательным органом и не могут продолжаться более одного года без явного продления. Доля продукта промышленности или труда, необходимая каждому гражданину для существования, не облагается налогом. Департаменты и коммуны могут устанавливать определенные общественные взносы только с разрешения законодательного органа. Счета расходов публикуются.

Международные отношения

[ редактировать ]

Французская Республика может вести войну с оружием только «для сохранения своей свободы, защиты своей территории и защиты своих союзников». Война может быть объявлена ​​только законодательным органом посредством подписанного голосования, момент которого определяется за три дня и после «заслушивания Исполнительного совета о состоянии Республики».

Хронология французских конституций

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Каритат. « Конституционный план, представленный Национальному собранию 15 и 16 февраля 1793 года, год II республики (Жирондская Конституция) », в Digithèque юридических и политических материалов Жан-Пьера Мори, получено 4 ноября 2008 г.
  2. ^ Николас Каритат. «Изложение принципов и причин плана конституции» Артура О'Коннора и Франсуа Араго. Произведения Кондорсе , Париж: Firmin Didot Frères, 1847 (том 12, стр. 335) ( онлайн )
  3. ^ Эссе о применении анализа к вероятности решений большинства ( онлайн ); см. в Википедии: метод Кондорсе и парадокс Кондорсе.
  • Николай Каритатский. « Конституционный план, представленный Национальному собранию 15 и 16 февраля 1793 года, года II Республики (Жирондинская конституция) », в Digithèque юридических и политических материалов Жан -Пьера Мори , онлайн с 1998 года (Университет Перпиньяна)
  • Николай Каритатский. «Изложение принципов и мотивов плана конституции» у Артура О'Коннора и Франсуа Араго . Работы Кондорсе , Париж: Firmin Didot Frères, 1847 (том 12, стр. 335–415) ( онлайн )
  • Элизабет Бадинтер и Роберт Бадинтер (1988). Кондорсе. (1743–1794). Интеллигент в политике , Париж: Файяр, 658 с. ( ISBN   2213018731 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 217f77197ce7743d3ed5f9a2f3a9381f__1700098620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/1f/217f77197ce7743d3ed5f9a2f3a9381f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girondin constitutional project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)