Jump to content

Добро пожаловать в пустыню реальности

Добро пожаловать в пустыню реального: пять эссе 11 сентября.
Автор Славой Жижек
Язык Английский
Предмет теракты 11 сентября
Издатель Версо Книги
Дата публикации
2002
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 154
ISBN 978-1-85984-421-2
Предшественник Повторяя Ленина (2001)
С последующим Революция у ворот: Жижек о Ленине, сочинения 1917 года (2002)

«Добро пожаловать в пустыню реальности» — книга Славоя Жижека , вышедшая в 2002 году . Марксистский террористические и лакановский анализ идеологических и политических ответов на атаки 11 сентября 2001 года , исследование Жижека включает в себя различные психоаналитические , постмодернистские , биополитические и (христианские) универсалистские влияния в марксистскую диалектическую структуру.

Этимология

[ редактировать ]

Название книги происходит от цитаты персонажа Морфеуса из фильма «Матрица» 1999 года : «Добро пожаловать в пустыню реальности». [ 1 ] И название Жижека, и строка из «Матрицы» отсылают к фразе из Жана Бодрийяра «Симулякров и симуляций» . [ 2 ] Часть этой фразы появляется в следующем контексте книги:

Если когда-то мы смогли просмотреть басню Борхеса, в которой картографы Империи составляют карту настолько детальную, что в конечном итоге она точно охватывает территорию [...] эта басня теперь прошла для нас полный круг и не содержит ничего, кроме дискретное очарование симулякра второго порядка [...] Это реальность, а не карта, остатки которой сохраняются здесь и там в пустынях, которые уже не принадлежат Империи, а являются нашими. Пустыня самой реальности.

В начале «Матрицы» Нео использовал выдолбленную книгу с названием «Симулякры и симуляция», чтобы спрятать нелегальный диск с данными, который появился в ранней сцене фильма. [ 3 ] Позже в фильме Морфеус произносит эти слова после того, как главный герой Нео просыпается от своей виртуальной реальности, созданной компьютером, и воспринимает Реальное как пустынную, раздираемую войной, но впечатляющую географию. Для Жижека это представляет собой яркий пример «страсти к Реальному» XX века, для которого террористические атаки 11 сентября были высшим художественным выражением. Его аргумент заключается в том, что, поскольку эта страсть сублимировалась в постмодернистскую «страсть к видимости», американцы переживали «возвращение Реального» точно так же, как Нео в фильме, то есть как кошмарный виртуальный пейзаж или «реальность». как конечный «эффект». [ 4 ]

Жижек утверждает, что глобальный капитализм и фундаментализм — две части одного целого: в конечном итоге их противостояние в политических и повседневных дискурсах представляет собой ложный идеологический конфликт как в марксистском, так и в психоаналитическом смысле. Это всего лишь продолжение прежней культурной логики, согласно которой фашизм служил «непристойным дополнением Супер-Эго» или фантазией к Реальности либеральной демократии.

Жижек показывает, как сегодня террорист-фундаменталист играет аналогичную символическую роль еврею во время Холокоста , исключенному «другому», чье чужеродное присутствие узаконивает меры внутренней дисциплины. Хотя жертвами стали американцы, жертвами стали и нападавшие террористы, и поэтому ни одна из сторон не была оправдана в своих насильственных действиях. Фактически, нападения уже были либидинально наполнены серией голливудских фильмов-катастроф, показывающих, что это было именно то, чего тайно хотели американцы, то есть их окончательный впечатляющий опыт. Ложное восприятие чисто внешней угрозы позволило системе глобального капитализма по существу оставаться безнаказанной, функционируя таким образом, чтобы на неопределенный срок отложить дискуссию об альтернативном социально-экономическом будущем. Единственным реальным «другим» глобального капитализма является обновленная форма социализма, потому что «другие» капитализма (те, кто исключен из выгод капитализма) — это почти все, даже несмотря на то, что всем им формально расширены обещания либеральных прав.

Хотя Соединенные Штаты заявляют, что отстаивают демократические права и принципы, на самом деле они приостановили действие этих же прав у себя дома и узаконили пытки, чтобы вести войну с террором. Вместо того, чтобы рассматривать их как настоящие исключения, Жижек определяет их как центральные тенденции либеральной демократии, системы, которая по своей природе подвержена коррупции и неспособна универсализировать свои собственные права. Изменение условий войны еще больше размывает любые различия, которые можно было бы провести между состоянием войны или исключения и состоянием мира, — центральные различия в демократической идеологии.

Поскольку демократическая система всегда создает новые чрезвычайные положения , чтобы оправдать отрицание ее этических принципов, будущее освободительной политики не может содержаться в рамках либеральной демократии (включая понятия прав человека , верховенства закона и конституционности ). Как показывают этические действия, такие как солидарность израильских солдат-миротворцев со своими палестинскими соседями, существуют и другие альтернативы капитализму, кроме фундаментализма или фашизма; однако нынешняя парадигма « конца истории » и « столкновения цивилизаций » ограничивает диапазон очевидных конфликтов культурными или этническими/религиозными конфликтами, маскируя что-либо более фундаментальное, например, экономический конфликт.

То же самое смещение социально-экономического конфликта, которое произошло при фашизме, отражено в израильско-палестинском конфликте, «симптомальном узле» всей экономической и культурной логики современного мира. В своем отказе от бинарного этического выбора и предсказательной уверенности Жижек, безусловно, является постмодернистом , но суть его критики реакции на события 11 сентября в первую очередь марксистская и во вторую очередь лакановская .

Лорен Гласс утверждает с исторической материалистической и автономистской точки зрения, что критика Жижека сильнее других критических теоретических ответов (таких как критика Жана Бодрийяра и Поля Вирилио ), потому что она «осторожно оптимистична» в отношении возможности этических действий, в то время как другие критики остались пессимистичный. [ 5 ] По его мнению, «более масштабная политическая программа, своего рода геополитический акт отказа», по крайней мере, представляет собой практическую возможность для активистов XXI века.

Однако Гласс критикует Жижека за то, что он (как и Бодрийяр и Вирилло) отражает правую апокалиптическую риторику, сосредотачиваясь на «блестящих» событиях, а не на медленно развивающихся исторических процессах. Более того, он выступает против использования Жижеком концепции Реального «заполнителя» , поскольку она представляет собой отступление «от прежней материалистической уверенности в методологической доступности исторического опыта», а также против присвоения элементов христианства (например, предписания « Возлюби ближнего своего » содержится в этическом акте пацифистов), который Гласс считает ненужным в марксистской практике .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Матрица. 1999. Режиссеры Лана и Лилли Вачовски. США: Уорнер Бразерс.
  2. ^ Бодрийяр, Жан. Симулякр и симуляция. 1981/1994. Éditions Galilée (на французском языке) и University of Michigan Press (на английском языке). ISBN   2-7186-0210-4 (французский) и ISBN   0-472-06521-1 (английский).
  3. ^ Матрица. 1999. Режиссеры Лана и Лилли Вачовски. США: Уорнер Бразерс.
  4. ^ Славой Жижек. Добро пожаловать в пустыню реального , Лондон и Нью-Йорк: Verso, октябрь 2002 г., стр. 12.
  5. ^ Стекло, Орен (2008). «Дух терроризма. Эпицентр. Добро пожаловать в пустыню настоящей Америки. Культура терроризма: насилие, капитализм и письменное слово. Пострадавшие державы: капитал и зрелища в новую эпоху войны. Предзнаменования реальности: учебник для пост-9». /11 Америка». Исторический материализм . 16 (2): 217–229. дои : 10.1163/156920608X296141 .

Источники

[ редактировать ]
  • Международный журнал исследований Жижека
  • Стекло, Орен (2008). «Дух терроризма. Эпицентр. Добро пожаловать в пустыню настоящей Америки. Культура терроризма: насилие, капитализм и письменное слово. Пострадавшие державы: капитал и зрелища в новую эпоху войны. Предзнаменования реальности: учебник для пост-9». /11 Америка». Исторический материализм . 16 (2): 217–229. дои : 10.1163/156920608X296141 .
  • Славой Жижек. Добро пожаловать в пустыню реальности , Лондон и Нью-Йорк: Версо, октябрь 2002 г.
  • Лана и Энди Вачовски (Реж.). Матрица. 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2169281aa36b1265b59e63b448ef15__1717869060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/15/fc2169281aa36b1265b59e63b448ef15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welcome to the Desert of the Real - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)