Jump to content

Постдемократия

Термин «постдемократия» был использован Уорикского университета политологом Колином Краучем в 2000 году в его книге «Как справиться с постдемократией» . Он обозначает государства , которые действуют по демократическим системам ( проводятся выборы , свергаются правительства и существует свобода слова ), но применение которых постепенно ограничивается . То есть небольшая элита кооптирует демократические институты, чтобы дать себе полномочия по принятию решений. Крауч далее развил эту идею в статье под названием « Есть ли либерализм за пределами социал-демократии?» [1] для аналитического центра Policy Network и в своей последующей книге «Странная несмерть неолиберализма» .

Этот термин может также обозначать общую концепцию постдемократической системы, которая может включать в себя другие структуры группового принятия решений и управления, чем те, которые существуют в современной или исторической демократии. [2] [3] [4]

Определение

[ редактировать ]

По определению Крауча: [5]

«Постдемократическое общество — это общество, которое продолжает иметь и использовать все институты демократии, но в котором они все больше становятся формальной оболочкой. Энергия и инновационный драйв уходят с демократической арены в узкие круги политиков. экономическая элита».

Крауч заявляет, что мы «не живем в постдемократическом обществе, но движемся к такому состоянию». [5]

Крауч называет следующие причины:

  • Нет общих целей. Людям постиндустриального общества , особенно представителям низшего класса , становится все труднее идентифицировать себя как группу и, следовательно, трудно сосредоточиться на политических партиях , которые их представляют. Например, рабочие , фермеры или предприниматели больше не чувствуют влечения к одному политическому движению, а это означает, что у них как группы нет общей цели объединиться.
  • Глобализация . Эффект глобализации делает практически невозможным для стран разработку собственной экономической политики. Поэтому крупные торговые соглашения и наднациональные союзы (например, Европейский Союз ) используются для разработки политики, но этот уровень политики очень трудно контролировать с помощью демократических инструментов. Кроме того, глобализация наделяет транснациональные корпорации большим политическим влиянием, учитывая их способность избегать федерального регулирования и напрямую влиять на внутреннюю экономику. [6]
  • Несбалансированные дебаты. В большинстве демократических стран позиции политических партий стали во многом схожими. Это означает, что избирателям не из чего выбирать. В результате политические кампании больше похожи на рекламу , призванную подчеркнуть различия. Также важным вопросом на выборах стала личная жизнь политиков. Иногда «деликатные» вопросы остаются необсуждаемыми. Английский консервативный журналист Питер Оборн представил документальный фильм о всеобщих выборах 2005 года , утверждая, что он стал антидемократическим, поскольку нацелен на ряд плавающих избирателей с узкой повесткой дня.
  • Переплетение между государственным и частным сектором. Между политикой и бизнесом существуют большие общие интересы. Через лоббистские компании транснациональные корпорации могут принимать законы более эффективно, чем жители страны. Корпорации и правительства находятся в тесной связи, потому что государства нуждаются в корпорациях, поскольку они являются отличными работодателями. Но поскольку большая часть производства передается на аутсорсинг , а корпорации почти без труда переезжают в другие страны, трудовое законодательство становится недружественным к работникам, а налоговые льготы переходят от компаний к частным лицам. Политики и менеджеры все чаще меняют работу («вращающаяся дверь»).
  • Приватизация . Существует неолиберальная идея нового государственного управления ( неолиберализм ) приватизации государственных услуг. Приватизированные институты трудно контролировать демократическими средствами, и они не лояльны к человеческим сообществам, в отличие от правительства. Крауч использует термин «фирмы-фантомы», чтобы описать гибкость и неуловимый характер фирм, подчиняющихся рынку. Он заключает, что у частных фирм есть стимул получать индивидуальную прибыль, а не улучшать благосостояние общества. Например, он заявляет, что существует проблема с фармацевтическими компаниями, финансирующими (и искажающими) медицинские исследования. [6]

стоит важная задача По мнению Крауча, перед социальными сетями : избиратели смогут более активно участвовать в публичных дебатах . Кроме того, этим избирателям придется присоединиться к группам по защите конкретных интересов. Граждане должны вернуть себе место в процессе принятия решений. Он называет это пост-пост-демократией .Крауч утверждает, что некоторые формы популизма или прямой голос народа могут укрепить демократию, но «всегда должны быть новые выборы, и как оппозиция, так и правительственные партии должны иметь право продолжать дискуссии и использовать политические ресурсы для подготовки к этому моменту». . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Существует ли либерализм помимо социал-демократии? Колин Крауч. Политическая сеть , 5 мая 2011 г.
  2. ^ Кук, Джоанна; Лонг, Николас Дж.; Мур, Генриетта Л. (июль 2016 г.). Государство, в котором мы находимся: размышления о проблемах демократии . Книги Бергана. ISBN  9781785332258 . Проверено 22 января 2017 г.
  3. ^ Попеску, Делия (2012). Политическое действие в мысли Вацлава Гавела: ответственность сопротивления . Лексингтонские книги. ISBN  9780739149577 . Проверено 22 января 2017 г.
  4. ^ Фонте, Джон. «Троянский конь демократии» (PDF) . Проверено 5 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Пять минут с Колином Краучем» . Лондонская школа экономики . 5 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Крауч (2004). Постдемократия . стр. Глава 2.
  7. ^ Крауч, Колин (2019). «10. Постдемократия и популизм» . Политический ежеквартальный журнал . 90 : 124–137. дои : 10.1111/1467-923X.12575 .

Верма, Равиндра Кумар «Индийская политика: преследуется призраком постдемократии?», Индийский журнал государственного управления / SAGE, 63 (4), декабрь 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6236a51f13b753ea2330d966b9185dc__1722597540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/dc/f6236a51f13b753ea2330d966b9185dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)