Ирландское судоходство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
![]() Флаг дома (1947–1984) | |
Промышленность | Пассажирские перевозки Грузовые перевозки Морское страхование |
---|---|
Основан | 21 марта 1941 г. |
Несуществующий | 14 ноября 1984 г. |
Судьба | Ликвидация |
Штаб-квартира | Дублин , Ирландия |
Обслуживаемая территория | Глобальная торговля |
Владелец | Правительство Ирландии |
Подразделения | Ирландская континентальная линия Автомобильные паромы Белфаста |
Irish Shipping Limited — ирландская государственная глубоководная судоходная компания, созданная во время Второй мировой войны с целью удовлетворения импортных потребностей страны. Его корабли обычно назывались в честь деревьев . Его вклад в ирландский нейтралитет был признан правительством после войны. В послевоенные годы компания продолжала действовать как коммерческий стратегический резерв до 1984 года, когда в результате заключения ряда дорогостоящих долгосрочных тайм-чартеров она была вынуждена ликвидироваться.
Фон
[ редактировать ]Ирландия заявила о своем нейтралитете , когда вспыхнули военные действия, и в первые годы войны большая часть ее потребностей в продовольствии перевозилась на борту союзников судов . Ирландское правительство осознало, что им необходимо быть более независимыми и самодостаточными. В феврале 1941 года Шон Лемасс министр снабжения заявил, что «создание ирландского торгового флота было необходимо, поскольку оно было так же важно для национальной безопасности, как и армия».

21 марта 1941 года была создана компания Irish Shipping Limited, контрольный пакет акций которой принадлежал государству, которому принадлежал 51% акций. 43 + 3⁄4 Wexford Limerick % принадлежали Grain Importers Ireland Ltd и трем крупнейшим судоходным компаниям штата — Steamship Company , Steamship Company и Palgrave Murphy Limited , владевшим 1 + 3/4 По % каждый . [ 1 ] Каждый из акционеров также имел своего представителя в совете директоров. К сожалению, у новой компании возникла серьезная проблема: у нее не было кораблей, и ее нужно было приобрести. Министерский секретарь Лемасса Джон Лейдон стал первым председателем Irish Shipping. [ 2 ]
Флот военного времени
[ редактировать ]Корабли всех форм и в любых условиях были очень дефицитным ресурсом в первые годы войны. Руководство компании взяло под свой контроль любой тоннаж и в любом состоянии, который мог попасть в их руки. Его первым кораблем был Irish Poplar , который находился в Авилесе , Испания, под греческим флагом Vassilios Destounis . Он был брошен после нападения немецкого самолета в Бискайском заливе и отбуксирован в порт испанскими рыбаками, где был куплен компанией Irish Shipping.
Список кораблей, действовавших во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Приобретен в 1941 году.
[ редактировать ]- Ирландский тополь (март 1941-1949) Бывший Василиос Дестоунис
- Ирландская лиственница (28 июля 1941 - ноябрь 1949), бывший торговец из Хайфы .
- Ирландский бук (13 мая 1941-1948) Ex Cetvrti
- Ирландский вяз (август 1941–1949) Экс Леда
- Ирландская пихта (14 октября 1941–1949) Экс Маргара
- Ирландский Хейзел (17 июня 1941–1943, 1945–1949) Ex Noemijulia
- Ирландский дуб (21 мая 1941 - 15 мая 1943), бывший Вест-Нерис
- Ирландская сосна (21 мая 1941 - 16 ноября 1942), бывший западный гематит
- Ирландский самолет (26 декабря 1941 г. - 1 февраля 1947 г.) Ex Arena
- Ирландская Уиллоу (декабрь 1941–1946), бывший Отто
Приобретен в 1942 году.
[ редактировать ]- Ирландская роза с 1942 по 1946 год.
- Ирландская ольха , 1942–1946 гг.
- Ирландская ель с 1942 по 1949 год.
- Ирландский Эш с 1942 по 1949 год.
Приобретен в 1943 году.
[ редактировать ]Другие предприятия
[ редактировать ]Природа конфликта и состояние государства означали, что Irish Shipping оказала необычное влияние на свои коммерческие операции. Это привело ее к созданию ряда других коммерческих предприятий, в первую очередь морского страхования и судоремонта, в которых она, возможно, не обязательно хотела участвовать.
Сочетание войны и ухода ирландских судов из конвоя привело к невероятно высоким ценам на товары, перевозимые на ирландских кораблях. Это побудило компанию создать собственный успешный бизнес по морскому страхованию, который она продала Страховой корпорации Ирландии после войны .
Послевоенные годы
[ редактировать ]Корабли приобретены в 1948 г.
[ редактировать ]Поскольку большая часть первоначального тоннажа находилась в плохом состоянии, в 1946 году компания разместила заказы на восемь судов на британских верфях.
- Irish Rose (1948–1954) Новостройка
- Irish Willow (1948–1954) Новостройка
- Irish Pine (1948–1965) Новостройка
Корабли, приобретенные в 1950-х годах
[ редактировать ]В начале 1950-х годов было поставлено несколько судов разных типов . Irish Oak был близким родственником Irish Pine 1948 года . Оба эти судна представляли собой пароходы с поршневыми двигателями тройного расширения , переоборудованные в теплоходы в середине пятидесятых годов и оснащенные Doxford дизельными двигателями .
- Ирландский Вяз , ок. 1953 г., тройное расширение пара, 1953–1963 гг.
- Айриш Хейзел , 1950 (с 1950 по 1960 год)
Два систершипа были поставлены в 1952 и 1954 годах:
- Ирландская Хизер с 1952 по 1964 год.
- Ирландский папоротник с 1954 по 1964 год.
Они использовались на нескольких маршрутах и перевозили множество разнообразных грузов.
Три систершипа были сданы в 1956 году.
- Ирландская ива с 1956 по 1969 год.
- Ирландская роза с 1956 по 1969 год.
- Ирландская пихта , 1956–1969 гг.
Это были суда меньшего размера с кормовыми помещениями и двумя трюмами. Первоначально предназначенные в первую очередь для торговли в странах Балтии , они использовались в Северной Атлантике и даже использовались в Южной Америке и на крайнем севере Канады, в Гудзоновом заливе .
Следующие сухогрузные суда были построены для Irish Shipping в середине 1950-х годов и оснащались Doxford . оппозитными двигателями
- Ирландская ольха , 1956–1968 гг.
- Ирландский Эш с 1958 по 1970 год.
- Ирландская лиственница , 1956–1968 гг.
- Ирландский клен с 1957 по 1968 год.
В собственности и эксплуатации находились два паротурбинных судна:
- Ирландская ель , 1957–1972 гг.
- Ирландский тополь , 1956–1972 гг.
Из-за резкого роста цен на нефть и более высокого теплового КПД дизельных двигателей это были последние два парохода, эксплуатируемые Irish Shipping. Оба судна были оборудованы грузовыми рефрижераторными твиндеками для перевозки замороженного мяса. Оба они дожили до начала 1972 года, когда « Ирландский тополь» был продан, а « Ирландская ель» села на мель в Карибском море и впоследствии была разобрана на металлолом.
Танкеры
[ редактировать ]Irish Holly 1954–1967, Irish Hawthorn 1958–1965 и Irish Blackthorn 1959–1965 были единственными танкерами, когда-либо эксплуатировавшимися ISL. Irish Hawthorn и Irish Blackthorn были паротурбинными судами и были проданы в 1965 году. Irish Holly в первую очередь представлял собой прибрежный нефтяной танкер с паровым двигателем тройного расширения. Это судно просуществовало во флоте некоторое время после двух более крупных судов.
Корабли, приобретенные в 1960-е гг.
[ редактировать ]Две сестры родили в начале 1960-х годов. Заложен в самом конце 1950-х годов.
- MV Irish Rowan: первое судно, построенное на недавно созданной верфи Verolme Cork. 1961 г. С дизельным двигателем Doxford.
- MV Irish Sycamore: сестра Rowan с аналогичной техникой, построенная в Англии.
Эксплуатировались еще два родственных корабля:
- Irish Plane 1963–1976 10 448,5 регистровых тонн брутто (GRT) 6 044,7 NT IHP 8 450 ON 400358 (около 1963 г.)
- Ирландский кедр 1962–1976 10 477 GRT 6 052,98 NRT BHP 7 250 ON 400269 (около 1963 г.)
Компания Irish Cedar управляла рейсом Корк-Касабланка-Дублин, импортируя фосфаты для Gouldings Ireland до того, как Irish Plane в рейсе использовался . Когда в 1970-х годах « Ирландский кедр» был продан, его переоборудовали в нефтеразведочное судно, буровое судно. « Ирландский самолет» курсировал по маршруту Касабланка – Дублин – Корк , импортируя фосфорные удобрения в течение нескольких лет. Обе эти сестры были оснащены дизельными двигателями MAN типа KZ70-120D.
Корабли, приобретенные в 1970-е гг.
[ редактировать ]Звездные Вяз и корабли
[ редактировать ]Irish Shipping создала совместное предприятие с норвежской компанией Star Shipping и управляла двумя судами;
- Ирландская звезда 1970–1978 гг.
- Ирландская звездная пыль 1970–1976 гг.
Также был приобретен сухогруз с выдвижной/штабелируемой автомобильной палубой;
- Ирландский вяз 1968–1979 22 186,03 GRT 14 516,91 NRT ON 400577 18 800 л.с. ПО 400577
Irish Elm было вторым судном, построенным для Irish Shipping на верфи Verolme Cork , и совершило свой первый рейс в 1969 году. Это судно стало новым отправным пунктом для компании, которым управляла команда георадара (общего назначения). У каждого члена экипажа была каюта, а на судне - офицеры и бар для экипажа. Там также был бассейн. Все помещения в кормовой части были оборудованы кондиционерами. Главным двигателем MAN можно было управлять с мостика.
Он был спроектирован для работы с беспилотным машинным отделением UMS для ночного плавания в открытых водах, однако это достигалось редко, если вообще когда-либо. Было много проблем с конструкцией оборудования UMS, основная проблема заключалась в том, что электроника была основана на германии , а не на кремнии . Кремний не вышел на первый план как наиболее подходящий полупроводниковый материал. На германий повлияла высокая температура окружающей среды в машинном отделении.
Судно изначально проектировалось как сухогруз, но после ходовых испытаний на нем были установлены электрогидравлические краны и понтонные палубы. В течение многих лет она работала автоперевозчиком, в основном перевозя автомобили из Японии в США и Европу. Вяз был продан в 1979 году.
Еще одним несоответствием технологии было использование поршневого питательного насоса с паровым приводом для котла-утилизатора. Управляемая пневматическим клапаном система требовала постоянного внимания для обеспечения правильной работы.
Кельтские балкеры
[ редактировать ]В начале 1970-х годов ISL создала совместное предприятие с Reardon Smiths под названием Celtic Bulk Carriers и заказала 12 стандартных судов у Govan Shipbuilders в Глазго. Корабли назывались классом Клайд , а ирландские корабли назывались:
- МВ Айриш Пайн 1973–1983 гг.
- Ирландская лиственница 1973–
- Ирландский дуб 1973– 16 703,84 GRT Reg T 11360,88 ON 401220
- Irish Maple 1973– 16 703,84 GRT , 11 360,88 NRT ON 401218 BHP 11 600
Японские корабли
[ редактировать ]Ирландский кедр и ирландская рябина были построены в Японии и доставлены в 1976 году.
Ель
[ редактировать ]Компания получила свое последнее судно, Irish Spruce, в 1983 году. Построенное на верфях Верольме Корк , это был Panamax балкер 72 000 тонн дедвейтом (DWT). Его заказ и строительство были предметом больших споров, многие считали, что ирландское правительство оказало неоправданное давление на компанию, чтобы она разместила приказ оставить верфь открытой.
Управляемые суда
[ редактировать ]Рок Лодки
[ редактировать ]Другие управляемые суда
[ редактировать ]Ликвидация и последствия
[ редактировать ]14 ноября 1984 года ирландское правительство удивило большинство наблюдателей, ликвидировав компанию Irish Ltd. Shipping [ 3 ] [ 4 ] Морис Темпани, старший партнер Ernst & Young, был назначен официальным ликвидатором. Он быстро приступил к сокращению персонала и подготовке к продаже кораблей. Поскольку четыре корабля все еще принадлежали компании — Irish Maple , Irish Rowan , Irish Cedar и Irish Spruce — каждый из них приходил в порт и был арестован и в конечном итоге продан.
См. также
[ редактировать ]- Ирландский нейтралитет (внешние проблемы)
- Чрезвычайная ситуация (внутренние вопросы)
- Ирландский торговый флот во время Второй мировой войны
- Морской институт Ирландии
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Джей Си Спонг (1982), Irish Shipping Limited , Всемирное судоходное общество, ISBN 0-905617-20-7
- ^ Хиггинс, Джон, изд. (1979). «Смерть доктора Джона Лейдона» (PDF) . Сигнал . 17 (2 - осень/зима 1979 г.). Дублин: Ирландское судоходство: 3 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Dáil принимает ликвидацию Irish Shipping» . Ирландские Таймс . 15 ноября 1984 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Официальный отчет (Dáil Éireann), том 353, 14 ноября 1984 г.: Irish Shipping Limited: Motion» . Ойреахтас. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 марта 2008 г.
Законодательство, касающееся Irish Shipping Ltd.
[ редактировать ]- Акты Oireachtas - Парламент Ирландии
- № 10/1994: Закон Irish Shipping Limited (выплаты бывшим сотрудникам), 1994 г.
- № 8/1984: Закон Irish Shipping Limited (поправка), 1984 г.
- № 8/1982: Закон об ограничении ирландского судоходства, 1982 г.
- № 39/1980: Закон Irish Shipping Limited (поправка), 1980 г.
- № 3/1959: Закон Irish Shipping Limited (поправка) 1959 года.
- № 37/1947: Закон об ограничении ирландского судоходства, 1947 г.
Источники
[ редактировать ]- Спонг, ХК (1982). Айриш Шиппинг Лтд . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-20-7 .
- Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN 1-902602-42-0 .
- Компания Irish Shipping Ltd. Сигнал . Внутреннее издание компании.