Jump to content

Уильям Рирдон Смит

сэр Уильям Рирдон Смит
Рожденный ( 1856-08-07 ) 7 августа 1856 г.
Умер 23 декабря 1935 г. ( 1935-12-23 ) (79 лет)
Корнборо, Кардифф , Уэльс
Национальность Британский
Род занятий Судовладелец, филантроп

Сэр Уильям Рирдон Смит, 1-й баронет (7 августа 1856 — 23 декабря 1935) — английский судовладелец и филантроп.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рирдон Смит родился в Эпплдоре , Девон , в семье младшего сына Томаса Рирдона Смита, капитана парусного корабля, и его жены Элизабет (урожденной Грин; умерла в январе 1906 года). [ 1 ] [ 2 ] После того, как ее муж и старший сын Филип Грин Смит погибли в море, когда шхуна «Хазард » затонула у берегов Южного Уэльса в октябре 1859 года, его мать была вынуждена одна воспитывать оставшихся в живых восемь детей на свой доход портнихи. [ 1 ]

Рирдон Смит получил образование в Уэслианской школе в Эпплдоре.

Морской сервис

[ редактировать ]

Рирдон Смит вышел в море в возрасте 12 лет, присоединившись к команде 32-тонного деревянного шлюпа «Юнити» в качестве юнги и прослужил с августа по декабрь 1870 года. Затем он перешел на 37-тонный шлюп «Серафина» весной 1871 года , 38-й -тонная бригантина «Полакка» Джо Абрахам , с июля по декабрь 1871 года, 965-тонная Ocean Pearl , с февраля по июль. 1872 года и 460-тонный «Скаут» . Затем последовала служба на других кораблях, в ходе которой он приобрел опыт каботажных перевозок по Бристольскому проливу , а также перевозки железнодорожных путей в США и медной руды из Чили.

Он неуклонно поднимался по служебной лестнице, достигнув второго помощника капитана к 20 годам (после сдачи экзамена 11 августа 1876 года), а затем позже стал первым помощником капитана барка Мэй , принадлежавшего Хью Хогарту из Глазго, в 1878 году. Он оставался с Хогартом на протяжении нескольких лет. восемнадцать лет, сдав экзамен на звание мастера моряка в Плимуте 6 июня 1879 года. [ 3 ] и Хогарт достаточно доверял ему, чтобы руководить постройкой трех его кораблей. За последние четыре года в море Рирдон Смит оставил Хогарта ради базирующихся в Кардиффе братьев Эннинг, имевших связи с Девоном, и, наконец, Уильяма Дж. Тейтема , родившегося в Эпплдоре.

Среди парусных и пароходов, которыми он командовал, были « Барон Дуглас» (с июня 1890 г. по апрель 1892 г.), «Барон Элибанк» (с июня 1890 г. по апрель 1892 г.), «Барон Белхейвен» (с ноября 1894 г. по октябрь 1896 г.), «Старкросс» (с ноября 1896 г. по июль 1897 г.), «Леди». Льюис (июль 1897 г. - апрель 1899 г., февраль-декабрь). 1900)) и Шандон (июнь 1899 г. - февраль 1900 г.).

Переезд в Кардифф

[ редактировать ]
Флаг дома, используемый сэром Уильямом Рирдоном Smith & Sons

Он покинул море в декабре 1900 года и присоединился к своей жене Эллен, которая недавно перевезла семейный дом из Эпплдора в Кардифф . [ 1 ]

Поселившись в Кардиффе, он вступил в партнерство с Уильямом Сигером, судовым торговцем из Кардиффа, чтобы основать компанию Tempus Shipping Co Ltd, которая затем заказала свое первое судно Tempus . После того, как партнерство распалось немногим более чем через год, Рирдон Смит решил действовать в одиночку. [ 1 ]

В 1905 году вместе со своим сыном Вилли он основал собственную компанию WR Smith & Sons Ltd в Кардиффе. [ 4 ] WR Smith & Son действовала с 1905 по 1909 год, прежде чем с 1909 по 1922 год ее сменила WR Smith & Sons, а затем, наконец, с 1923 года Sir WR Smith & Sons Ltd.

Рирдон Смит следовал общепринятой в то время в Кардиффе практике расширения своего автопарка путем создания отдельных публичных компаний, в которых его частная компания WR Smith получит долю. Это позволило ему задействовать новые источники капитала, а также снизить обязательства. Первой такой компанией была Instow Steamship Co Ltd, созданная в 1905 году с предполагаемым капиталом в 32 800 фунтов стерлингов. Первым кораблем компании стал City of Cardiff от Ropner & Son в Стоктон-он-Тис. Несмотря на крупную ипотеку от застройщика, Рирдон Смит изо всех сил пытался собрать достаточный капитал, чтобы заплатить за нее. Однако после того, как семья Холманов из Топшема в Девоне проявила к нему веру, купив большое количество акций, остальные вскоре были приобретены. [ 1 ] После родов в марте 1906 года она была занята традиционным экспортом угля и транспортировкой зерна под командование его брата Джона Смита, а сын Джона Гарри был вторым помощником капитана. Под тщательным управлением Рирдона Смита судно с самого начала приносило прибыль: первые два рейса принесли прибыль в размере 8% на акцию. [ 5 ]

Вторым судном Инстоу был « Лидс Сити» построенный , магистральный корабль, в 1908 году компанией Ropner & Son.

В августе 1909 года он заказал « Брэдфорд-Сити» у Ropner & Son. Чтобы заплатить за нее, в 1910 году он основал компанию Bradford Steamship Co Ltd с номинальным капиталом в 33 250 фунтов стерлингов. Название компании, а также название более поздней Leeds Shipping Co Ltd, относилось к многочисленным инвесторам, которых Рирдон Смит подписал в свою предыдущую публичную компанию и надеялся продолжать привлекать из Йоркшира. [ 1 ] Впоследствии в 1917 году компания была объединена с St Just Steamship Co Ltd.

12 марта 1912 года город Кардифф был выброшен на берег в Нанджизале, недалеко от Лендс-Энда, во время свирепого шторма. [ 5 ] Все 27 членов экипажа были спасены. Во время пребывания в отеле в Сент-Джасте, оценивая место крушения, Рирдон Смит осознал, что этот район является потенциальным источником инвесторов, поскольку в этом районе все еще имеется много богатств, унаследованных от состояний, полученных от добычи полезных ископаемых Корнуолла. [ 1 ] В результате в 1912 году он основал St Just Steamship Co Ltd с капиталом в 90 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Это предприятие получило хорошую поддержку. Поскольку название «Корниш-Сити» уже было присвоено подержанному судну, первый корабль компании назывался « Девон-Сити» . [ 1 ] Позже в 1928 году компания была переименована в Reardon Smith Line с капиталом в 1 232 000 фунтов стерлингов.

В 1913 году Рирдон Смит основал компанию Great City Steamship Co Ltd с капиталом в 60 000 фунтов стерлингов, которая впоследствии в 1917 году была объединена с St Just Steamship Company и ликвидирована. [ 6 ]

Компании Рирдона Смита процветали, и к началу Первой мировой войны он владел девятью пароходами, разделенными между пятью компаниями, и все они занимались экспортом угля из Южного Уэльса.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1916 году компания Instow Steamship Co Ltd была объединена с St Just Steamship Co Ltd в 1916 году, и название было упразднено. [ 6 ] В первые годы войны его флот продолжал расширяться: корабли, заказанные незадолго до войны, были доставлены в 1915 году. Однако, поскольку война продолжалась и заказывать новые корабли стало практически невозможно, Рирдон Смит приобрел подержанные суда для продолжить свою экспансию и восполнить свои потери из-за действий противника

В 1916 году Рирдон Смит купил компанию Coniston Water Steamship Co Ltd и ее единственное судно Coniston Water . После потопления корабля U-87 21 июля 1917 г. [ 7 ] оно было ликвидировано в 1918 году. [ 6 ]

Крупной покупкой стала покупка восьми кораблей компании London and Northern Steamship Co Ltd в начале 1917 года. Хотя ему пришлось заплатить высокую цену, она все же стоила того, пока продолжалась война, и сразу после нее цены на корабли продолжали расти. увеличить. [ 1 ] Во время войны Рирдон Смит смог приобрести еще двенадцать кораблей, но десять было потеряно. [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Потери военного времени были первоначально возмещены в 1919 году, когда семь кораблей были приобретены у базирующейся в Суонси компании Letricheux & David Co, а затем в 1920–1921 годах девять немецких судов сдались в качестве военных репараций, которые были куплены за 468 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] Сразу после окончания войны возникла кажущаяся нехватка кораблей из-за потерь военного времени, тогда как на самом деле общий тоннаж британского торгового флота в 1919 году был всего на 700 000 брутто-тонн меньше, чем в 1913 году, в то время как мировой тоннаж торговый флот фактически увеличился. [ 10 ] Многие корабли все еще работали по государственным контрактам военного времени вдали от своих обычных коммерческих торговых маршрутов, что сокращало их количество, доступное для обслуживания гражданской торговли. С марта 1919 года правительство начало дерегулирование рынка судоходства, освободив суда от его обслуживания. В мае 1919 года британское правительство снизило пошлину на сверхприбыль с 80 до 40 процентов. Эти факторы в сочетании с послевоенным оптимизмом привели к значительному завышению стоимости кораблей, что привело к буму, который продолжался до поздней весны 1920 года. [ 10 ]

Этот бум привел к массовому росту, начиная с 1919 года, когда в Кардиффе были выпущены проспекты 88 судоходных компаний, вызванные верой в то, что фрахтовые ставки, завышенные из-за требований военного времени, будут сохраняться бесконечно. Рирдон Смит не был застрахован от такого убеждения и в августе 1919 года запустил в эксплуатацию судоходную компанию Лидса, а в октябре — судоходную компанию Корнборо, обе с огромным номинальным капиталом в 400 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Хотя обе компании пользовались большим количеством подписчиков, обеим приходилось платить очень высокие цены за приобретение кораблей.

К 1921 году хорошие времена прошли, и судовладельцы начали гоняться за морской торговлей, которая с 1913 года сократилась на 20 процентов. [ 10 ] Возникший в результате спад судоходства продлился почти до начала Второй мировой войны. Несмотря на мрачные экономические перспективы, Рирдон Смит неправильно оценил рынок и продолжил расширение, основав в 1920 году компанию Oakwin Shipping Co. Ltd с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов. В 1926 году его корабли были переданы пароходству Сент-Жюст. В результате этой передачи активов Oakwin стал крупнейшим акционером St Just. Расширение все еще продолжалось: в сентябре 1921 года была создана Unity Shipping & Trading Co. Ltd с капиталом в 30 000 фунтов стерлингов для управления только одним судном, Meropi , которое было куплено у греческого судовладельца CD Calafatis. Когда в 1929 году он был продан К. Лемосу, компания была ликвидирована.

В 1921 году Рирдон Смит также основал компанию Reardon Smith Line с капиталом в 1000 фунтов стерлингов. Она была переименована в Reardon Smith Navigation Co Ltd в мае 1928 года после переименования St Just Steamship Co Ltd.

К 1922 году флот увеличился до 39 судов, торгующих по всему миру и управляемых шестью компаниями Reardon Smith, что сделало его крупнейшей судоходной компанией Кардиффа.

В результате падения фрахтовых ставок и у «Лидса», и у «Корнборо» возникли финансовые проблемы, которые привели к краху «Корнборо» в 1923 году с обязательствами на сумму более 400 000 фунтов стерлингов, и все же его восемь кораблей имели общую стоимость всего 190 000 фунтов стерлингов. Два корабля были проданы, два переданы Oakwin Shipping Co, а остальные переданы St Just Steamship Co. [ 6 ] В ответ на свое самое провальное морское предприятие Рирдон Смит предложил в качестве компенсации одну акцию из своего личного пакета акций финансово устойчивой компании St Just Steamship Co Ltd за каждые три акции Корнборо. В декабре 1923 года предложение на сумму 48 000 фунтов стерлингов было принято акционерами Корнборо. [ 11 ]

В июне 1923 года Рирдон Смит основал компанию Reardon Smith (South Africa) Ltd с капиталом в 250 000 фунтов стерлингов. В 1926 году он был одним из основателей Почетной компании капитанов мореплавателей . [ 5 ]

В конце 1920-х годов, в ответ на продолжающееся ухудшение морской торговли, Рирдон Смит начал сокращать размер своего флота, и в конечном итоге семнадцать старых кораблей были проданы. Однако он купил несколько запасных частей, в том числе четыре теплохода . Линия Рирдона Смита начала регулярное сообщение из Соединенного Королевства до западного побережья Северной Америки.

Для снижения затрат экономический спад дал стимул к инновациям, в частности к использованию судовых дизельных двигателей. Несмотря на то, что британские владельцы трампов, как известно, не доверяли машинам иностранной разработки, Рирдон Смит в конце концов заказал два теплохода и доставил в 1928 году « Ист Линн» от Уильяма Доксфорда и « Вест Линн» от Napier & Miller. В то время как первый имел четырехцилиндровые двигатели Doxford, второй имел шестицилиндровые двигатели Harland & Wolff/Burmeister & Wain. Хотя оба судна показали себя очень удовлетворительно, двигатели Doxford оказались превосходными, что привело к постройке еще семи дизельных теплоходов Doxford до начала Второй мировой войны. [ 1 ]

В 1928 году Рирдон Смит учредил пенсионный фонд для своих морских сотрудников, а позже расширил его, чтобы охватить всех сотрудников. [ 5 ]

Рирдон Смит мирно скончался на восьмидесятом году жизни после непродолжительной болезни вечером 23 декабря 1935 года в своем доме Корнборо в Кардиффе в окружении своей семьи. В своем завещании он оставил более 200 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] К моменту смерти Рирдона Смита в 1935 году его различные деловые интересы владели двадцатью восемью судами. Помимо своих прямых деловых интересов, Рирдон Смит также в разное время входил в советы директоров многочисленных организаций и предприятий, связанных с морским транспортом.

Рирдон Смит был похоронен на кладбище Катайс в Кардиффе .

Филантропия

[ редактировать ]
Бюст Рирдона Смита работы Госкомба Джона , мэрия Кардиффа

Рирдон Смит испытывал сильную сентиментальную привязанность к месту своего рождения, Эпплдору. Вплоть до Второй мировой войны все рабочие и спасательные шлюпки для новых кораблей компании строились опытными судостроителями Appledore. После завершения работ лодки гребли во время прилива вверх по реке Торридж до Байдефорда , а затем вынимались из воды и переправлялись по железной дороге на верфь, где строилось новое судно. [ 12 ]

Во второй половине своей жизни Рирдон Смит щедро жертвовал больницам в Байдефорде и Кардиффе. Другие пожертвования были сделаны Эксетерскому университету и Национальной библиотеке Уэльса. [ 1 ]

В начале 1921 года Рирдон Смит обратился к своим товарищам-судовладельцам в Кардиффе с призывом профинансировать создание, первоначально в Кардиффском техническом колледже , отделения, которое бы обеспечивало обучение мальчиков в возрасте от 13 до 16 лет, чьи амбиции были связаны с карьерой в Кардиффе. море. [ 5 ] К концу марта 1921 года он собрал значительную сумму в 18 000 фунтов стерлингов. В результате 3 октября того же года Младшая мореходная школа Смита приняла своих первых курсантов. Четыре года спустя он приобрел большую яхту « Маргарита» , которая, получив трехмачтовое вооружение и два дизельных двигателя, служила одновременно семейной яхтой и судном для обучения кадетов. Послужив на парусных судах, Рирдон Смит считал, что предварительная подготовка под парусом полезна для курсантов. Крах Уолл-стрит в 1929 году и последующая Великая депрессия привели к тому, что Margherita была продана в 1932 году. [ 13 ]

Рирдон Смит был крупным благотворителем Национального музея Уэльса , а также работал казначеем музея (1925–1928) и президентом (1928–1932). За время своего сотрудничества с музеем он исправил плохое финансовое положение музея и курировал завершение строительства восточного крыла музея в Кардиффе. В результате в 1932 году новый лекционный зал восточного крыла был назван Лекционным театром Рирдона Смита в его честь. Между 1915 и 1935 годами он и его жена Эллен пожертвовали музею около 50 000 фунтов стерлингов. Помимо своих личных пожертвований, он также неустанно работал над сбором средств из других источников. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рирдон Смит женился на Эллен Хэмлин (1857 – 9 августа 1939), дочери Томаса Пикарда Хэмлина, 16 мая 1880 года. [ 2 ] У них было пятеро детей: Лилиан «Лили» Нелли Смит, Гертруда «Герти» Смит, Элизабет Хэмлин Смит, Грейс Хэмлин Смит, Уилли Рирдон Смит (26 мая 1887 г. - 24 ноября 1950 г.) и Дуглас Смит (10 апреля 1894 г. - 6 июня 1961 г.). . [ 2 ]

В результате своей благотворительной деятельности Рирдон Смит стал гражданином города Кардифф. [ 1 ] Он был заместителем лейтенанта Гламорганшира. [ 1 ]

Ему был присвоен титул баронета в честь Дня Рождения 1920 года в знак признания судоходных услуг во время Первой мировой войны. [ 15 ] Хотя в то время Ллойд Джордж продавал титул баронета за 15 000 фунтов стерлингов, а Кардифф имел репутацию «города ужасных рыцарей», нет убедительных доказательств того, что Рирдон Смит заплатил за него. [ 16 ] Ему наследовал титул баронета его сын Вилли.

В 1932 году Рирдон Смит стал членом Благочестивой компании корабелов (которая принесла с собой свободу лондонского Сити).

Наследие

[ редактировать ]

есть его бюст В мэрии Кардиффа . [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фентон, Рой (октябрь 2018 г.), «Рирдон Смит: создание репутации в сфере судоходства в Кардиффе», отгрузки ежемесячно : 46–50.
  2. ^ Jump up to: а б с Ланди, Дэниел. «Сэр Уильям Рирдон Смит, 1-й батальон» . Пэрство . Проверено 11 ноября 2018 г.
  3. ^ Дженкинс, страница 159.
  4. ^ «Флаг дома сэра Уильяма Рирдона Смита и сыновей (AAA0340)» . Коллекции онлайн . Национальный морской музей . Проверено 23 января 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Соратники: Информационный бюллетень моряка Рирдона Смита № 37» (PDF) . Рирдон Смит Шипс. Декабрь 2005 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Дженкинс, страницы 162–163.
  7. ^ uboat.net , Гудмундур Хельгасон , получено 21 февраля 2022 г.
  8. ^ «Линия Рирдона Смита» . Коллекция Аллена . Проверено 30 ноября 2018 г.
  9. ^ Дженкинс, страница 96.
  10. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, страницы 88–89.
  11. ^ Дженкинс, страницы 99 и 100.
  12. ^ Дженкинс, страницы 143 и 144.
  13. ^ Дженкинс, страница 132.
  14. ^ Дженкинс, Дэвид. «Сэр Уильям Рирдон Смит (1856-1935)» . Национальный музей Уэльса . Проверено 21 ноября 2018 г.
  15. ^ «№31931» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1920 г. с. 6314.
  16. ^ Дженкинс, страница 95.
  • Дженкинс, Дэвид (2011). От корабельного повара до баронета: жизнь сэра Уильяма Рирдона Смита в судоходстве, 1856–1935 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-2423-3 .
  • Некролог, The Times , 24 декабря 1935 года.
[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Эпплдора)
1920–1935
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa761251429b35a2ed2b9eebe883546__1716354900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/46/ffa761251429b35a2ed2b9eebe883546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Reardon Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)