Jump to content

Магистральный палубный корабль

Грузовой пароход с багажником, ок. 1901.

Судно с магистральной палубой - это тип торгового судна , корпус которого был выдвинут внутрь, чтобы получить более благоприятное отношение в соответствии с на канале действующими на тот момент правилами взимания платы за проезд . Поскольку эти сборы устанавливались по чистому тоннажу , показателю объема, и поскольку правила тоннажа не учитывали все грузовое пространство таких судов, с судов с магистральными палубами взимались более низкие сборы, чем с более традиционных судов эквивалентной вместимости. Когда изменились правила обмера, этот тип кораблей больше не строился.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Корабли с башенно-палубными палубами находились под влиянием (и предположительно скопированы) с башенно-палубных кораблей . [ 1 ] В 1892 году в Сандерленде английская фирма William Doxford and Sons Ltd. построила свой первый башенный палубный корабль. Вдохновленный американскими китобоями , один из которых недавно посетил Ливерпуль , Доксфорд построил корабль с изогнутым корпусом, выступающим над ватерлинией. [ 2 ] Узкая часть корпуса, называемая башней , была частью трюма . [ 3 ]

Через четыре года после первого башенно-палубного корабля появился первый магистрально-палубный корабль. SS Trunkby , построенный в 1896 году, был построен Робертом Ропнером на его верфи в Стоктон-он-Тис . [ 4 ] [ 1 ] Это судно имело «трехостровную» конструкцию с баком , рубкой и ютом , простирающимися на всю ширину корпуса с низким надводным бортом . Отличительной особенностью был длинный «хобот» по диаметральной линии, шириной примерно в половину ширины судна, соединявший три элемента надстройки. [ 5 ] Этот ствол был ступенчатым внутрь с бортов корпуса. [ 6 ] Этот багажник не был рубкой или надстройкой, а был частью корпуса и содержал грузовое пространство. [ 7 ]

По форме корпуса магистральные корабли напоминали башенно-палубные суда, отличаясь главным образом устранением кривых и соединением надводной горизонтальной части корпуса с вертикальными поясками и бортами форштевня под прямым углом. [ 8 ] Сходство было настолько велико, что Доксфорд, строитель и оператор башенных палуб, подал в суд на Ропнерса за нарушение патентных прав. [ 1 ]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Говорят, что, как и в случае с кораблями с башенной палубой, конструкция кораблей с магистральной палубой обеспечивает максимальную прочность при одновременном уменьшении количества стали, необходимой для строительства. [ 9 ] К недостаткам относились узкие люки наверху багажника, которые препятствовали эффективной погрузке и разгрузке. Низкий надводный борт означал, что на корабль могли попасть меньшие волны, поэтому мостик и надстройка должны были быть более прочными, чтобы противостоять воздействию волн. [ 1 ]

Корабли с магистральными палубами имели низкий чистый тоннаж (приблизительная мера грузового пространства) по сравнению с их дедвейтом (весом груза). [ 10 ] Чистый тоннаж представляет собой расчет объема, а метод измерения, используемый на Суэцком канале для определения сборов, был основан на измерении чистого тоннажа, который исключал грузовые помещения в стволах этих нетрадиционных корпусов. Таким образом, суда с магистральными палубами платили меньше пошлин. [ 1 ] В 1911 году размер платы за проезд в Суэце изменился, и строительство этого типа было прекращено. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Крейг, стр. 35–37; Дуеркоп, Некоторые морские термины. Архивировано 8 ноября 2007 г. в Wayback Machine (определение 60, транковый палубный пароход).
  2. ^ Крейг, с. 35; Вудман, с. 179.
  3. ^ Вудман, с. 179.
  4. ^ Судостроение Ропнера
  5. ^ Уолтон, с. 161.
  6. ^ Крейг, Различные типы судов, внесенных в Регистровую книгу Ллойда (иллюстрация), внутренняя сторона обложки; Фотография, носовая часть SS Trunkby, вид на 1/4 .
  7. ^ Крейг, Паровые бродяги и грузовые лайнеры , Поперечные сечения типичных грузовых судов, перевозящих навалочные грузы, построенных между 1870-ми и 1900-ми годами (иллюстрация воспроизведена из «Трудов Института военно-морских архитекторов» , XLIX (1907)), внутренняя сторона задней обложки.
  8. ^ Крейг, Различные типы судов, внесенных в Регистровую книгу Ллойда (иллюстрация), внутренняя сторона обложки; Вудман, с. 180 (иллюстрация образцов магистральных и башенно-палубных кораблей, взято из Paasch, From Keel to Mast-Truck , морского словаря).
  9. ^ Крейг, Паровые бродяги и океанские лайнеры , с. 35.
  10. ^ Уолтон, с. 164.

Источники

[ редактировать ]
  • Крейг, Робин (1980). Корабль – паровые бродяги и грузовые лайнеры 1850–1950 гг . Том. 5. Лондон: Национальный морской музей/WSCowell Ltd. для канцелярии Ее Величества . ISBN  0-11-290315-0 .
  • Дуеркоп, Джон (июль 2007 г.). «Некоторые морские термины» . Исследовательские ресурсы . Морской музей Великих озер в Кингстоне. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Макдональд, Майк (2000). «Список для чтения» по судоходству и судостроению от Тайн-Тис (MZ)» . Страницы истории транспорта . Проверено 17 ноября 2007 г.
  • «Ропнеры, владеющие и строящие корабли» . Судоходные линии . ПортСитиис Саутгемптон. Архивировано из оригинала 25 марта 2004 года . Проверено 18 ноября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • «Ропнер Судостроение» . Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . Руководство Грейс. 16 сентября 2007 г. Проверено 17 ноября 2007 г.
  • Уолтон, Томас (1908). Стальные корабли: их строительство и обслуживание (4-е изд.). Лондон: Charles Griffin & Co., стр. 161–65. . В книгах Google есть изображения этих страниц, которые содержат главу под названием « Пароходы для багажников» . Проверено 26 марта 2008 г.
  • Вудман, Ричард (2002) [1997]. История корабля . Лондон: Lyons Press (Globe Pequot Press)/Conway Maritime Press. ISBN  1-58574-621-5 . .

Фотографии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d38e94384be88f0e678214dfee17df7__1715272080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f7/2d38e94384be88f0e678214dfee17df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trunk deck ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)