Магистральный палубный корабль

Судно с магистральной палубой - это тип торгового судна , корпус которого был выдвинут внутрь, чтобы получить более благоприятное отношение в соответствии с на канале действующими на тот момент правилами взимания платы за проезд . Поскольку эти сборы устанавливались по чистому тоннажу , показателю объема, и поскольку правила тоннажа не учитывали все грузовое пространство таких судов, с судов с магистральными палубами взимались более низкие сборы, чем с более традиционных судов эквивалентной вместимости. Когда изменились правила обмера, этот тип кораблей больше не строился.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Корабли с башенно-палубными палубами находились под влиянием (и предположительно скопированы) с башенно-палубных кораблей . [ 1 ] В 1892 году в Сандерленде английская фирма William Doxford and Sons Ltd. построила свой первый башенный палубный корабль. Вдохновленный американскими китобоями , один из которых недавно посетил Ливерпуль , Доксфорд построил корабль с изогнутым корпусом, выступающим над ватерлинией. [ 2 ] Узкая часть корпуса, называемая башней , была частью трюма . [ 3 ]
Через четыре года после первого башенно-палубного корабля появился первый магистрально-палубный корабль. SS Trunkby , построенный в 1896 году, был построен Робертом Ропнером на его верфи в Стоктон-он-Тис . [ 4 ] [ 1 ] Это судно имело «трехостровную» конструкцию с баком , рубкой и ютом , простирающимися на всю ширину корпуса с низким надводным бортом . Отличительной особенностью был длинный «хобот» по диаметральной линии, шириной примерно в половину ширины судна, соединявший три элемента надстройки. [ 5 ] Этот ствол был ступенчатым внутрь с бортов корпуса. [ 6 ] Этот багажник не был рубкой или надстройкой, а был частью корпуса и содержал грузовое пространство. [ 7 ]
По форме корпуса магистральные корабли напоминали башенно-палубные суда, отличаясь главным образом устранением кривых и соединением надводной горизонтальной части корпуса с вертикальными поясками и бортами форштевня под прямым углом. [ 8 ] Сходство было настолько велико, что Доксфорд, строитель и оператор башенных палуб, подал в суд на Ропнерса за нарушение патентных прав. [ 1 ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Говорят, что, как и в случае с кораблями с башенной палубой, конструкция кораблей с магистральной палубой обеспечивает максимальную прочность при одновременном уменьшении количества стали, необходимой для строительства. [ 9 ] К недостаткам относились узкие люки наверху багажника, которые препятствовали эффективной погрузке и разгрузке. Низкий надводный борт означал, что на корабль могли попасть меньшие волны, поэтому мостик и надстройка должны были быть более прочными, чтобы противостоять воздействию волн. [ 1 ]
Корабли с магистральными палубами имели низкий чистый тоннаж (приблизительная мера грузового пространства) по сравнению с их дедвейтом (весом груза). [ 10 ] Чистый тоннаж представляет собой расчет объема, а метод измерения, используемый на Суэцком канале для определения сборов, был основан на измерении чистого тоннажа, который исключал грузовые помещения в стволах этих нетрадиционных корпусов. Таким образом, суда с магистральными палубами платили меньше пошлин. [ 1 ] В 1911 году размер платы за проезд в Суэце изменился, и строительство этого типа было прекращено. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Крейг, стр. 35–37; Дуеркоп, Некоторые морские термины. Архивировано 8 ноября 2007 г. в Wayback Machine (определение 60, транковый палубный пароход).
- ^ Крейг, с. 35; Вудман, с. 179.
- ^ Вудман, с. 179.
- ^ Судостроение Ропнера
- ^ Уолтон, с. 161.
- ^ Крейг, Различные типы судов, внесенных в Регистровую книгу Ллойда (иллюстрация), внутренняя сторона обложки; Фотография, носовая часть SS Trunkby, вид на 1/4 .
- ^ Крейг, Паровые бродяги и грузовые лайнеры , Поперечные сечения типичных грузовых судов, перевозящих навалочные грузы, построенных между 1870-ми и 1900-ми годами (иллюстрация воспроизведена из «Трудов Института военно-морских архитекторов» , XLIX (1907)), внутренняя сторона задней обложки.
- ^ Крейг, Различные типы судов, внесенных в Регистровую книгу Ллойда (иллюстрация), внутренняя сторона обложки; Вудман, с. 180 (иллюстрация образцов магистральных и башенно-палубных кораблей, взято из Paasch, From Keel to Mast-Truck , морского словаря).
- ^ Крейг, Паровые бродяги и океанские лайнеры , с. 35.
- ^ Уолтон, с. 164.
Источники
[ редактировать ]- Крейг, Робин (1980). Корабль – паровые бродяги и грузовые лайнеры 1850–1950 гг . Том. 5. Лондон: Национальный морской музей/WSCowell Ltd. для канцелярии Ее Величества . ISBN 0-11-290315-0 .
- Дуеркоп, Джон (июль 2007 г.). «Некоторые морские термины» . Исследовательские ресурсы . Морской музей Великих озер в Кингстоне. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Макдональд, Майк (2000). «Список для чтения» по судоходству и судостроению от Тайн-Тис (MZ)» . Страницы истории транспорта . Проверено 17 ноября 2007 г.
- «Ропнеры, владеющие и строящие корабли» . Судоходные линии . ПортСитиис Саутгемптон. Архивировано из оригинала 25 марта 2004 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Ропнер Судостроение» . Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . Руководство Грейс. 16 сентября 2007 г. Проверено 17 ноября 2007 г.
- Уолтон, Томас (1908). Стальные корабли: их строительство и обслуживание (4-е изд.). Лондон: Charles Griffin & Co., стр. 161–65. . В книгах Google есть изображения этих страниц, которые содержат главу под названием « Пароходы для багажников» . Проверено 26 марта 2008 г.
- Вудман, Ричард (2002) [1997]. История корабля . Лондон: Lyons Press (Globe Pequot Press)/Conway Maritime Press. ISBN 1-58574-621-5 . .
Фотографии
[ редактировать ]- в носовой части 3/4 и кормовой 3/4 Фотографии SS Trunkby из фотогалереи старых кораблей на сайте www.photoship.co.uk ; происхождение неизвестно; Судя по всему, место находится в Ривер-Эйвон (Бристоль) .