Уязвимость Перл-Харбора в 1941 году

В нескольких сообщениях, предшествовавших на нападению Японии Перл-Харбор в 1941 году, указывалось, что база уязвима для нападения. Это иногда отмечалось в теориях заговора Перл-Харбора .
Воспринимаемая угроза Перл-Харбору
[ редактировать ]
В 1925 году генерал Билли Митчелл опубликовал отчет под названием «Крылатая оборона», раскрывающий уязвимость Перл-Харбора перед внезапным воздушным нападением. Митчелл предсказал, что такая атака эффективно нейтрализует Тихоокеанский флот в рамках японского вторжения на Филиппины. [ 1 ]
Две имитации воздушных атак на Перл-Харбор во время военных учений в 1930-х годах были признаны успешными. [ 2 ] Вскоре после вступления в должность министр ВМФ Нокс написал обзорную записку, в которой особо отмечалась возможность нападения на Перл-Харбор. Однако ни одно из наблюдений не привело к формальным политическим рекомендациям по предотвращению такого нападения. Адмирал Джеймс О. Ричардсон , уволенный президентом Рузвельтом за жалобы на приказ президента разместить Тихоокеанский флот в Перл-Харборе вместо его обычной стоянки на западном побережье США, [ 3 ] обвинил президента в «первоначальных поражениях на Тихом океане» как «прямых, реальных и личных». [ 4 ] Ричардсон считал, что размещение флота в Перл-Харборе сделало корабли чрезвычайно уязвимыми для атак и обеспечило плохую и нестратегическую защиту. [ 5 ]
Разработка торпед
[ редактировать ]
Британцы доказали, что торпеды могут быть эффективными во время атаки на Региа-Марину в Таранто 11 ноября 1940 года. ВМС США обсуждали эту новую разработку, как можно видеть в памятной записке от июня 1941 года. [ 6 ] Британский метод атаки не считался подходящим для торпедной атаки на Перл, поскольку Таранто имел глубину около 75 футов (23 м), а Перл - менее 40 футов (12 м).
Королевский флот использовал торпедные бипланы «Суордфиш» , и их низкая скорость была одной из причин успеха атаки на Таранто. Подобных самолетов у Императорского флота Японии уже не было, поэтому пришлось разрабатывать другие способы, как аппаратные, так и способы доставки. Они независимо разработали модификации мелководной торпеды (названные «Громовая рыба») во время планирования и подготовки к атаке в 1941 году. К хвосту были добавлены деревянные плавники, а стабилизаторы поперечной устойчивости «ласты» удерживали торпеду в вертикальном положении в воде. Плавники удерживали нос торпеды в воздухе и ломались при входе в воду. Более пологая траектория полета помогла им не нырнуть так глубоко, чтобы не столкнуться с донной грязью. (Несмотря на эти модификации, некоторые японские торпеды действительно достигли дна, а некоторые остались пропавшими без вести.) Эти простые модификации не были предусмотрены ВМС США, и адмирал Клод К. Блох (командующий военно-морским округом Перл-Харбор) не настаивал на установке торпедные сети или перегородки на «Перле». И, кажется, никто другой этого не сделал. Практические соображения также оказали влияние. Из-за неглубокой стоянки (которая по-прежнему требует регулярных дноуглубительных работ) установка торпедных сетей серьезно ограничила бы мобильность судов в гавани.
Киммел и его сотрудники дали показания относительно торпедных сетей и бонов: «(m) Факт XV… Решение не устанавливать перегородки, судя по всему, было принято военно-морским министерством». [ 7 ] То есть в Вашингтоне, округ Колумбия, а не на Гавайях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трой, Майкл (5 декабря 2015 г.). «Репетиция Перл-Харбора» . Неузнанная история . Проверено 6 июля 2018 г.
- ↑ Лейтенант Стивен Юрика, Saturday Evening Post , 21 января 1930 г. (Сообщает, что военный корабль США Саратога смоделировал нападение на Перл-Харбор.)
- ↑ Обратный отсчет Перл-Харбора: адмирал Джеймс О. Ричардсон , автор Скиппер Стили, Pelican Publishing Company, 2008.
- ^ Флеминг, Томас (10 июня 2001 г.). «Ажиотаж в Перл-Харборе» . Сеть исторических новостей. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Лонг, Кристопер (18 января 2008 г.). «Ричардсон, Джеймс Отто» . Справочник Техаса в Интернете . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Доказательство № 19 (Дознание Харта)» .
- ^ Изложение фактов , часть 39, и Следственный суд ВМФ, части 32 и 33.