Jump to content

Уязвимость Перл-Харбора в 1941 году

Перл-Харбор, вид с японских самолетов во время атаки

В нескольких сообщениях, предшествовавших на нападению Японии Перл-Харбор в 1941 году, указывалось, что база уязвима для нападения. Это иногда отмечалось в теориях заговора Перл-Харбора .

Воспринимаемая угроза Перл-Харбору

[ редактировать ]
Линкор Роу в Перл-Харборе после нападения

В 1925 году генерал Билли Митчелл опубликовал отчет под названием «Крылатая оборона», раскрывающий уязвимость Перл-Харбора перед внезапным воздушным нападением. Митчелл предсказал, что такая атака эффективно нейтрализует Тихоокеанский флот в рамках японского вторжения на Филиппины. [ 1 ]

Две имитации воздушных атак на Перл-Харбор во время военных учений в 1930-х годах были признаны успешными. [ 2 ] Вскоре после вступления в должность министр ВМФ Нокс написал обзорную записку, в которой особо отмечалась возможность нападения на Перл-Харбор. Однако ни одно из наблюдений не привело к формальным политическим рекомендациям по предотвращению такого нападения. Адмирал Джеймс О. Ричардсон , уволенный президентом Рузвельтом за жалобы на приказ президента разместить Тихоокеанский флот в Перл-Харборе вместо его обычной стоянки на западном побережье США, [ 3 ] обвинил президента в «первоначальных поражениях на Тихом океане» как «прямых, реальных и личных». [ 4 ] Ричардсон считал, что размещение флота в Перл-Харборе сделало корабли чрезвычайно уязвимыми для атак и обеспечило плохую и нестратегическую защиту. [ 5 ]

Разработка торпед

[ редактировать ]
Британский корабль с развернутыми торпедными сетями во время Второй мировой войны

Британцы доказали, что торпеды могут быть эффективными во время атаки на Региа-Марину в Таранто 11 ноября 1940 года. ВМС США обсуждали эту новую разработку, как можно видеть в памятной записке от июня 1941 года. [ 6 ] Британский метод атаки не считался подходящим для торпедной атаки на Перл, поскольку Таранто имел глубину около 75 футов (23 м), а Перл - менее 40 футов (12 м).

Королевский флот использовал торпедные бипланы «Суордфиш» , и их низкая скорость была одной из причин успеха атаки на Таранто. Подобных самолетов у Императорского флота Японии уже не было, поэтому пришлось разрабатывать другие способы, как аппаратные, так и способы доставки. Они независимо разработали модификации мелководной торпеды (названные «Громовая рыба») во время планирования и подготовки к атаке в 1941 году. К хвосту были добавлены деревянные плавники, а стабилизаторы поперечной устойчивости «ласты» удерживали торпеду в вертикальном положении в воде. Плавники удерживали нос торпеды в воздухе и ломались при входе в воду. Более пологая траектория полета помогла им не нырнуть так глубоко, чтобы не столкнуться с донной грязью. (Несмотря на эти модификации, некоторые японские торпеды действительно достигли дна, а некоторые остались пропавшими без вести.) Эти простые модификации не были предусмотрены ВМС США, и адмирал Клод К. Блох (командующий военно-морским округом Перл-Харбор) не настаивал на установке торпедные сети или перегородки на «Перле». И, кажется, никто другой этого не сделал. Практические соображения также оказали влияние. Из-за неглубокой стоянки (которая по-прежнему требует регулярных дноуглубительных работ) установка торпедных сетей серьезно ограничила бы мобильность судов в гавани.

Киммел и его сотрудники дали показания относительно торпедных сетей и бонов: «(m) Факт XV… Решение не устанавливать перегородки, судя по всему, было принято военно-морским министерством». [ 7 ] То есть в Вашингтоне, округ Колумбия, а не на Гавайях.

  1. ^ Трой, Майкл (5 декабря 2015 г.). «Репетиция Перл-Харбора» . Неузнанная история . Проверено 6 июля 2018 г.
  2. Лейтенант Стивен Юрика, Saturday Evening Post , 21 января 1930 г. (Сообщает, что военный корабль США Саратога смоделировал нападение на Перл-Харбор.)
  3. Обратный отсчет Перл-Харбора: адмирал Джеймс О. Ричардсон , автор Скиппер Стили, Pelican Publishing Company, 2008.
  4. ^ Флеминг, Томас (10 июня 2001 г.). «Ажиотаж в Перл-Харборе» . Сеть исторических новостей. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  5. ^ Лонг, Кристопер (18 января 2008 г.). «Ричардсон, Джеймс Отто» . Справочник Техаса в Интернете . Проверено 11 февраля 2009 г.
  6. ^ «Доказательство № 19 (Дознание Харта)» .
  7. ^ Изложение фактов , часть 39, и Следственный суд ВМФ, части 32 и 33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40705be1057ed6b423e4600a2cc6f7c2__1721755440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c2/40705be1057ed6b423e4600a2cc6f7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vulnerability of Pearl Harbor in 1941 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)