Хога (YT-146)
![]() Хога в Перл-Харборе в 1942 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Награжден | 1 июня 1940 г. |
Строитель | Объединенная судостроительная корпорация |
Заложен | 25 июля 1940 г. |
Запущен | 31 декабря 1940 г. |
Приобретенный | 1 мая 1941 г. |
В эксплуатации | 22 мая 1941 г. |
Не работает | июль 1996 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
пораженный | 12 июля 1996 г. |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вобан класса Районный портовый буксир |
Смещение | 325 тонн |
Длина | 100 футов (30 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 9 футов 7 дюймов (2,92 м) |
Военный корабль США Хога ( город Окленд ) (Буксир) | |
Построен | 1941 |
Архитектор | Объединенная судостроительная корпорация. |
Номер ссылки NRHP . | 89001429 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 30 июня 1989 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 30 июня 1989 г. [ 2 ] |
Хога (YT-146/YTB-146/YTM-146) — ВМС США Вобан класса районный портовый буксир , названный в честь слова индейцев сиу, означающего «рыба». После Второй мировой войны буксир назывался « Порт Окленд» , а затем «Город Окленд», когда он был пожарным катером в Окленде, Калифорния .
Спущенный на воду 18 июня 1940 года, он был построен Объединенной судостроительной корпорацией в Моррис-Хайтс, штат Нью-Йорк . Киль Спущен был заложен 25 июля 1940 года. на воду 31 декабря 1940 года и получил обозначение Hoga (YT-146). Принятый на вооружение 22 мая 1941 года в Норфолке, штат Вирджиния , «Хога» был приписан к 14-му военно-морскому округу в Перл-Харборе . Она совершила поездку туда через Панамский канал , Сан-Диего и Сан-Педро . [ 3 ]
В Перл-Харборе Хога стоял в доке Yard Craft Dock и работал, перемещая грузовые лихтеры и помогая кораблям заходить и выходить из причалов. Как и другие YT, она имела при себе противопожарное оборудование. Хога присутствовал во время нападения на Перл-Харбор . Последними уцелевшими после нападения судами являются корабли-музеи , береговой охраны США катер WHEC-37 (бывший USCGC Taney ) во Внутренней гавани Балтимора , штат Мэриленд, и «Хога» во Внутреннем морском музее Арканзаса .
В Перл-Харборе
[ редактировать ]«Хога» вместе с другими служебными судами был пришвартован возле сухих доков в доке 1010, когда Перл-Харбор подвергся нападению утром 7 декабря 1941 года японских войск.
Хога уже был в пути через десять минут после первого удара. Выйдя в гавань, она подобрала двух мужчин в воде, высадила их на палубу и направилась к горящим кораблям вдоль Линкор-Роу . В конце лежал разбитый корпус военного корабля США « Аризона» . К Аризоне пришвартовался сильно поврежденный ремонтный корабль USS Vestal . Перебросив тросы на пострадавший ремонтный корабль, Хога помог оттащить Вестал от Аризоны в 8:30. Натянув буксирные тросы, которые были отрезаны экипажем Вестал паникующим , Хога побежал на помощь минному заградителю USS Oglala , флагману контр-адмирала Уильяма Ри Ферлонга , командующему Minecraft, Battle Force. Когда она достигла Оглалы в 8:50, Хогу обогнал линкор USS Nevada , который затем бежал в открытое море.
Когда в 7:50 обрушилась первая волна самолетов, у Невады , пришвартованной недалеко от Аризоны , частично поднялся пар. В 8:03 корабль получил попадание торпеды в районе 40 кадра и начал крениться. Противодействие затоплению не позволило Неваде перевернуться, поскольку ее зенитные батареи открыли огонь по атакующим самолетам, сбив самолет, сбросивший торпеду. Командира капитана Ф. В. Сканленда на борту не было; старшим офицером был лейтенант-коммандер Дж. Ф. Томас, USNR. Томас с помощью другого младшего офицера увел корабль в сторону, когда горящая нефть из разрушенной Аризоны начала угрожать Неваде . Как только нанесла удар вторая волна самолетов, поврежденная «Невада» двинулась в путь в 8:45, ее офицеры надеялись выбраться из ловушки и бежать в открытое море через узкий вход в гавань. Японцы «увидели золотую двойную возможность потопить линкор и в то же время закупорить Перл-Харбор». [ 4 ] Самолеты сосредоточили свою атаку на Неваде , которая продолжала двигаться, бомбы падали вокруг нее, на ее носовую палубу и надстройку. В 9:07 на корабль обрушился второй «град бомб», одна из которых попала в бак. К 9:10 «Невада» тонула, и ее приземлили на мысе Госпиталя, чтобы не упасть в пролив.
Тем временем Хога с другим судном помогал Оглале . Поврежденный в результате взрыва торпеды крейсера USS Helena , пришвартованного рядом с Оглалой , кренящийся тральщик нуждался в буксировке, чтобы очистить поле огня для Helena . тонущую «Оглалу» переносил на корму от «Хелены» Когда Хога Невада , «адмирал Ферлонг увидел, что « » сильно вздрогнула, и подумал про себя: «Ну... вот она в проливе, и будут проблемы, если этот корабль тонет в канале. Поэтому он послал два буксира, которые помогали Оглале , помочь «Неваде » направиться к Хоспитал-Пойнт». [ 5 ]

Затем Хога работал с другим буксиром, YT-130 , чтобы вытащить линкор и переместить его к западной стороне входа в гавань, где к 10:45 он обосновался, когда Хога вылил воду на горящую палубу и в практически разрушенную носовую часть. раздел. [ 6 ] Привязанный к левому носу, Хога более часа работал над бушующим пожаром на баке с помощью монитора рулевой рубки и четырех шлангов, прежде чем уйти на пенсию.
Из Невады « Хога вернулся в Бэтлшип-Роу, тушив пожары на авианосцах « Мэриленд» , « Теннесси» и, наконец, Аризона» . Хога тушил пожар в Аризоне с 16:00 воскресенья до 13:00 вторника, 9 декабря. После 72 часов непрерывного тушения пожара Хога оставался на действительной военной службе до конца недели, патрулируя гавань, помогая выносить тела и разыскивая японские подводные лодки, предположительно скрывающиеся в гавани. [ 7 ] [ ненадежный источник? ] Действия капитана и команды буксира не остались незамеченными. В феврале 1942 года [ нужны разъяснения ] Адмирал Честер Нимиц , CINCPAC , похвалил Макмануса, его людей и их буксир за хорошо выполненную работу:
За выдающиеся заслуги в соответствии с вашей профессией в качестве командира военно-морской верфи «Буксир Хога» , а также эффективные действия и пренебрежение собственной безопасностью во время нападения ... Когда другой корабль был выведен из строя и вышел из-под контроля, с серьезными пожарами на носовой части этого корабля вы пришвартовали свой буксир к его носу и оказали материальную помощь в тушении пожаров. Когда было решено, что поврежденное судно следует выбросить на берег, поскольку существовала серьезная опасность его затопления в проливе, вы оказали превосходную помощь в операции по вытаскиванию на берег. Более того, каждый член экипажа « Хоги» действовал максимально эффективно и на протяжении всей операции демонстрировал похвальное пренебрежение личной опасностью. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
После нападения японцев «Хога» , вместе с другими буксирами и вспомогательными судами, был вынужден выполнять дополнительные обязанности по уборке мусора в гавани и сразу же начались работы по спасению затонувших и поврежденных в бою судов. Эти усилия продолжались в годы войны; Хога был активным участником этого, а также продолжения функции Перл-Харбора как действующей военно-морской базы с повышенными обязанностями и обязанностями в качестве плацдарма для возможного отвоевания оккупированных тихоокеанских островов и территорий и победы над Японией. Во время войны 15 мая 1944 года Хога был переименован в YTB (Большой дворовый буксир). [ 3 ] Спасательные работы и тяжелая работа продолжались и после войны, но в 1948 году Хога был передан в аренду порту Окленда для использования в качестве пожарного катера усилиями конгрессмена Джорджа П. Миллера .
Служба пожарных лодок в Окленде
[ редактировать ]
Окленд, один из самых активных портов Калифорнии, превзошедший своего бывшего соперника Сан-Франциско после почти столетнего правления последнего в качестве главного американского порта на Тихом океане, до прибытия Хоги оставался без муниципальной охраны катеров пожарных . Тяжелые перевозки военной техники с армейской базы Окленд , активной части порта посадки в Сан-Франциско, присутствие нефтяных танкеров, заходящих на нефтеперерабатывающие заводы Ист-Бэй, а также авиабазы ВМС США в соседней Аламеде способствовали военному значению этого проекта. порт Окленда. В апреле 1948 года было объявлено, что Окленд получит Хогу в аренду от ВМФ.
Соглашение между портом Окленда и городским советом, согласно которому судно эксплуатировалось, включало в себя финансируемые портом изменения для увеличения производительности перекачки с 4 000 до 10 000 галлонов США в минуту (от 0,25 до 0,63 м3). 3 /с), причал, новая пожарная часть и частичная оплата зарплаты экипажу. Город будет управлять и выплачивать часть зарплат экипажу пожарного катера. По словам мэра Джозефа Э. Смита, «благодаря этому соглашению Окленд получит отличную противопожарную защиту на своих ценных объектах на набережной, а стоимость услуг будет распределена между городом и портом». [ 9 ] Прибывший в мае Хога был доставлен экипажем ВМФ с острова Сокровищ на пирс Гроув-стрит в Окленде, где 28 мая 1948 года были подписаны документы о передаче.
Отремонтированный за 73 000 долларов в 1948 году компанией Pacific Coast Engineering в Pacific Drydock and Repair в Окленде, пожарный катер, ныне получивший название «Порт Окленда» (позже переименованный в «Город Окленд» ), вступил в строй в июле 1948 года:
Пожарный катер стоит у подножия Бродвея в Окленде, в непосредственной близости от пожарной части, откуда он может вывести свою команду из семи шланговых рабочих и командира батальона и доставить их на борт в течение нескольких минут. На пожарном катере постоянно работают лицензированный лоцман и морской инженер. В соответствии с этой договоренностью порт Окленда может быть полностью укомплектован персоналом и практически сразу же отправиться в путь со скоростью 14 узлов (26 км/ч). [ 10 ]
На следующий день после официального ввода в эксплуатацию порт Окленда был задействован для оказания помощи в борьбе с пожаром на борту грузового судна Hawaiian Rancher .
За свою 40-летнюю карьеру в качестве пожарного катера в Окленде это судно боролось с многочисленными пожарами на судах, пожарами на набережной, спасало людей в воде и служило туристическим катером для президента Джимми Картера во время 35-минутной экскурсии по порту 3 июля. 1980. Одним из ярких моментов визита президента было то, что он игриво нацелил Окленда носовой монитор города на катер для прессы. [ 11 ] Пожарный катер был перенесен на новый причал на площади Джека Лондона 7 декабря 1982 года. Самым последним приключением стало реагирование на горящий танкер SS Puerto Rican в бурном море у моста Золотые Ворота 3 ноября 1984 года. [ 12 ] Упадок больших деревянных складов и причалов, улучшение управления огнем на кораблях и перенаселенность гавани меньшими прогулочными судами ограничили использование пожарных катеров, а порт Окленда, как и другие крупные порты, считался меньшим и более маневренным судном. для удовлетворения потребностей набережной 21 века.
Корабль-музей
[ редактировать ]
В 1989 году корабль был объявлен национальным историческим памятником . [ 2 ] [ 13 ]
Город Окленд вернул Хогу ВМФ в 1994 году на Острове Сокровищ , где она впоследствии была переведена в близлежащей морской администрации в резервный флот заливе Суисун как часть резервного флота национальной обороны . [ 14 ] После нескольких лет доступности для пожертвования ВМС выбрали город Норт-Литл-Рок, штат Арканзас, среди четырех других конкурирующих заявок. Контракт о передаче пожертвований был подписан 29 июля 2005 года, после чего право собственности на Хогу было передано городу Норт-Литл-Рок. Хога оставался в заливе Суйсун до середины 2012 года. [ 15 ] Хога прибыл в ( Вальехо сухие доки на острове Мэр-Айленд предприятие Allied Defense Recycling (ADR)) 31 июля 2012 года, чтобы начать работы по приведению буксира в мореходное состояние для его следования в Арканзас. [ 14 ] [ 16 ]
Хога прибыл во Внутренний морской музей Арканзаса 23 ноября 2015 года. [ 17 ] После ремонта она будет открыта для общественных экскурсий. В музее она является частью судов, которые были подставками для книг для США во Второй мировой войне, с Хогой с начала войны в Перл-Харборе, а также с подводной лодкой USS Razorback , которая присутствовала в Токийском заливе при капитуляции Японии . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список национальных исторических достопримечательностей Арканзаса
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Пуласки, штат Арканзас
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «USS Hoga (буксир)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота, том III (Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США, 1968), стр. 342.
- ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1981 , стр. 515, 535–536.
- ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1981 , стр. 237–238, 264.
- ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1981 , стр. 535–536.
- ↑ Записи в бортовом журнале Хоги (YT-146), 7–10 декабря 1941 г. Машинопись любезно предоставлена Джозефом Б. Макманусом, Эль-Кахон, Калифорния. Хоги Оригинальный инженерный журнал хранился на борту судна, когда его перевели в Окленд. Журнал был украден с корабля несколько лет назад. Г-н МакМанус сохранил копию своего напечатанного отчета о буксире как часть своего отчета о действиях в CINCPAC.
- ↑ Адмирал Честер В. Нимиц, на борту военного корабля США « Невада », помощнику старшего боцмана Джозефу Б. Макманусу, ВМС США, «Награда», 2 февраля 1941 года. Рукопись любезно предоставлена Джозефом Б. Макманусом, Эль-Кахон, Калифорния.
- ↑ Пресс-релиз без названия, 20 мая 1948 г., рукопись, Порт Окленд, Калифорния.
- ^ «Новый пожарный катер 'Порт Окленда'», (июль 1948 г.), Рукопись, Порт Окленда, Калифорния.
- ^ Эд Пауэлл, «Страж Восточного залива», Тихоокеанское рабочее судно (декабрь 1952 г.); Прогресс порта: Новости/события порта Окленд (июль 1980 г.), стр. 3–7. См. также Порт Окленда, 60 лет: Хроника прогресса (Окленд: Совет уполномоченных портов Окленда, 1987), стр. 13, 28; Oakland Tribune , 3 июля 1980 г., и San Francisco Examiner , 8 декабря 1982 г.
- ^ «СС Пуэрто-Рико (кормовой) (+1984)» . www.recsite.eu . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Дельгадо, Джеймс П. (5 января 1989 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: город Окленд, бывший Хога (YTB-146)» . Служба национальных парков . Проверено 11 октября 2012 г.
«Сопровождают 11 фотографий снаружи и внутри 1941, 1980 и 1988 годов» . Служба национальных парков . Проверено 11 октября 2012 г. - ^ Jump up to: а б «Выживший в Перл-Харборе: буксир бывшего военного корабля США Хога (YT 146)» . Военно-морской исторический фонд. 5 декабря 2012 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны за месяц, закончившийся 30 июня 2012 г.» (PDF) . Морская администрация США . 6 июля 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Йорк, Джессика (1 августа 2012 г.). «Исторический буксир военного корабля США Хога в сухих доках острова Мэр Вальехо на ремонт» . Таймс Геральд . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Военный корабль США Хога» . Арканзасский музей внутреннего морского судоходства . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Кейс, Керри Джексон (20 ноября 2015 г.). «Исторический корабль ВМФ, который скоро прибудет в Норт-Литл-Рок, поможет завершить военно-морскую историю Второй мировой войны» . Talkbusiness.net . Проверено 19 июня 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1981). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. ISBN 9780070506695 .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея Хоги History (YT-146) на сайте NavSource Naval
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Хога» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия .
- Хронология Хоги действий во время нападения на Перл-Харбор. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Историческая американская инженерная запись (HAER) № CA-2261, « Военный корабль США Хога, резервный флот Суисун-Бэй, Бенисия, округ Солано, Калифорния », 2 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
34 ° 45'08 "с.ш. 92 ° 16'01" з.д. / 34,752273 ° с.ш. 92,266877 ° з.д.
- корабли 1940 года
- Пожарные катера Калифорнии
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Корабли-музеи в Арканзасе
- Арканзас: Национальные исторические достопримечательности
- Национальный реестр исторических мест округа Пуласки, штат Арканзас
- Корабли построены в Моррис-Хайтс, Бронкс.
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Арканзаса
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Туристические достопримечательности в Норт-Литл-Роке, Арканзас
- Буксиры ВМС США