Jump to content

Хога (YT-146)

Координаты : 34 ° 45'08 "с.ш. 92 ° 16'01" з.д.  /  34,752273 ° с.ш. 92,266877 ° з.д.  / 34,752273; -92,266877

Хога (YT-146)
Хога в Перл-Харборе в 1942 году.
История
Соединенные Штаты
Награжден 1 июня 1940 г.
Строитель Объединенная судостроительная корпорация
Заложен 25 июля 1940 г.
Запущен 31 декабря 1940 г.
Приобретенный 1 мая 1941 г.
В эксплуатации 22 мая 1941 г.
Не работает июль 1996 г.
Переименован
  • Порт Окленда (1948)
  • Город Окленд
реклассифицирован
  • ЮТБ (15 мая 1944 г.)
  • YTM (1962)
пораженный 12 июля 1996 г.
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип Вобан класса Районный портовый буксир
Смещение 325 тонн
Длина 100 футов (30 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
Военный корабль США Хога ( город Окленд ) (Буксир)
Построен 1941
Архитектор Объединенная судостроительная корпорация.
Номер ссылки NRHP . 89001429
Значимые даты
Добавлено в НРХП 30 июня 1989 г. [ 1 ]
Назначен НХЛ 30 июня 1989 г. [ 2 ]

Хога (YT-146/YTB-146/YTM-146) ВМС США Вобан класса районный портовый буксир , названный в честь слова индейцев сиу, означающего «рыба». После Второй мировой войны буксир назывался « Порт Окленд» , а затем «Город Окленд», когда он был пожарным катером в Окленде, Калифорния .

Спущенный на воду 18 июня 1940 года, он был построен Объединенной судостроительной корпорацией в Моррис-Хайтс, штат Нью-Йорк . Киль Спущен был заложен 25 июля 1940 года. на воду 31 декабря 1940 года и получил обозначение Hoga (YT-146). Принятый на вооружение 22 мая 1941 года в Норфолке, штат Вирджиния , «Хога» был приписан к 14-му военно-морскому округу в Перл-Харборе . Она совершила поездку туда через Панамский канал , Сан-Диего и Сан-Педро . [ 3 ]

В Перл-Харборе Хога стоял в доке Yard Craft Dock и работал, перемещая грузовые лихтеры и помогая кораблям заходить и выходить из причалов. Как и другие YT, она имела при себе противопожарное оборудование. Хога присутствовал во время нападения на Перл-Харбор . Последними уцелевшими после нападения судами являются корабли-музеи , береговой охраны США катер WHEC-37 (бывший USCGC Taney ) во Внутренней гавани Балтимора , штат Мэриленд, и «Хога» во Внутреннем морском музее Арканзаса .

В Перл-Харборе

[ редактировать ]

«Хога» вместе с другими служебными судами был пришвартован возле сухих доков в доке 1010, когда Перл-Харбор подвергся нападению утром 7 декабря 1941 года японских войск.

Хога уже был в пути через десять минут после первого удара. Выйдя в гавань, она подобрала двух мужчин в воде, высадила их на палубу и направилась к горящим кораблям вдоль Линкор-Роу . В конце лежал разбитый корпус военного корабля США « Аризона» . К Аризоне пришвартовался сильно поврежденный ремонтный корабль USS Vestal . Перебросив тросы на пострадавший ремонтный корабль, Хога помог оттащить Вестал от Аризоны в 8:30. Натянув буксирные тросы, которые были отрезаны экипажем Вестал паникующим , Хога побежал на помощь минному заградителю USS Oglala , флагману контр-адмирала Уильяма Ри Ферлонга , командующему Minecraft, Battle Force. Когда она достигла Оглалы в 8:50, Хогу обогнал линкор USS Nevada , который затем бежал в открытое море.

Когда в 7:50 обрушилась первая волна самолетов, у Невады , пришвартованной недалеко от Аризоны , частично поднялся пар. В 8:03 корабль получил попадание торпеды в районе 40 кадра и начал крениться. Противодействие затоплению не позволило Неваде перевернуться, поскольку ее зенитные батареи открыли огонь по атакующим самолетам, сбив самолет, сбросивший торпеду. Командира капитана Ф. В. Сканленда на борту не было; старшим офицером был лейтенант-коммандер Дж. Ф. Томас, USNR. Томас с помощью другого младшего офицера увел корабль в сторону, когда горящая нефть из разрушенной Аризоны начала угрожать Неваде . Как только нанесла удар вторая волна самолетов, поврежденная «Невада» двинулась в путь в 8:45, ее офицеры надеялись выбраться из ловушки и бежать в открытое море через узкий вход в гавань. Японцы «увидели золотую двойную возможность потопить линкор и в то же время закупорить Перл-Харбор». [ 4 ] Самолеты сосредоточили свою атаку на Неваде , которая продолжала двигаться, бомбы падали вокруг нее, на ее носовую палубу и надстройку. В 9:07 на корабль обрушился второй «град бомб», одна из которых попала в бак. К 9:10 «Невада» тонула, и ее приземлили на мысе Госпиталя, чтобы не упасть в пролив.

Тем временем Хога с другим судном помогал Оглале . Поврежденный в результате взрыва торпеды крейсера USS Helena , пришвартованного рядом с Оглалой , кренящийся тральщик нуждался в буксировке, чтобы очистить поле огня для Helena . тонущую «Оглалу» переносил на корму от «Хелены» Когда Хога Невада , «адмирал Ферлонг увидел, что « » сильно вздрогнула, и подумал про себя: «Ну... вот она в проливе, и будут проблемы, если этот корабль тонет в канале. Поэтому он послал два буксира, которые помогали Оглале , помочь «Неваде » направиться к Хоспитал-Пойнт». [ 5 ]

Хога выталкивает тонущий военный корабль США « Невада» в безопасное место в мягком песке после нападения на Перл-Харбор.

Затем Хога работал с другим буксиром, YT-130 , чтобы вытащить линкор и переместить его к западной стороне входа в гавань, где к 10:45 он обосновался, когда Хога вылил воду на горящую палубу и в практически разрушенную носовую часть. раздел. [ 6 ] Привязанный к левому носу, Хога более часа работал над бушующим пожаром на баке с помощью монитора рулевой рубки и четырех шлангов, прежде чем уйти на пенсию.

Из Невады « Хога вернулся в Бэтлшип-Роу, тушив пожары на авианосцах « Мэриленд» , « Теннесси» и, наконец, Аризона» . Хога тушил пожар в Аризоне с 16:00 воскресенья до 13:00 вторника, 9 декабря. После 72 часов непрерывного тушения пожара Хога оставался на действительной военной службе до конца недели, патрулируя гавань, помогая выносить тела и разыскивая японские подводные лодки, предположительно скрывающиеся в гавани. [ 7 ] [ ненадежный источник? ] Действия капитана и команды буксира не остались незамеченными. В феврале 1942 года [ нужны разъяснения ] Адмирал Честер Нимиц , CINCPAC , похвалил Макмануса, его людей и их буксир за хорошо выполненную работу:

За выдающиеся заслуги в соответствии с вашей профессией в качестве командира военно-морской верфи «Буксир Хога» , а также эффективные действия и пренебрежение собственной безопасностью во время нападения ... Когда другой корабль был выведен из строя и вышел из-под контроля, с серьезными пожарами на носовой части этого корабля вы пришвартовали свой буксир к его носу и оказали материальную помощь в тушении пожаров. Когда было решено, что поврежденное судно следует выбросить на берег, поскольку существовала серьезная опасность его затопления в проливе, вы оказали превосходную помощь в операции по вытаскиванию на берег. Более того, каждый член экипажа « Хоги» действовал максимально эффективно и на протяжении всей операции демонстрировал похвальное пренебрежение личной опасностью. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]

После нападения японцев «Хога» , вместе с другими буксирами и вспомогательными судами, был вынужден выполнять дополнительные обязанности по уборке мусора в гавани и сразу же начались работы по спасению затонувших и поврежденных в бою судов. Эти усилия продолжались в годы войны; Хога был активным участником этого, а также продолжения функции Перл-Харбора как действующей военно-морской базы с повышенными обязанностями и обязанностями в качестве плацдарма для возможного отвоевания оккупированных тихоокеанских островов и территорий и победы над Японией. Во время войны 15 мая 1944 года Хога был переименован в YTB (Большой дворовый буксир). [ 3 ] Спасательные работы и тяжелая работа продолжались и после войны, но в 1948 году Хога был передан в аренду порту Окленда для использования в качестве пожарного катера усилиями конгрессмена Джорджа П. Миллера .

Служба пожарных лодок в Окленде

[ редактировать ]
Хога , поставлен на прикол в составе резервного флота залива Суйсун в марте 2006 г.

Окленд, один из самых активных портов Калифорнии, превзошедший своего бывшего соперника Сан-Франциско после почти столетнего правления последнего в качестве главного американского порта на Тихом океане, до прибытия Хоги оставался без муниципальной охраны катеров пожарных . Тяжелые перевозки военной техники с армейской базы Окленд , активной части порта посадки в Сан-Франциско, присутствие нефтяных танкеров, заходящих на нефтеперерабатывающие заводы Ист-Бэй, а также авиабазы ​​ВМС США в соседней Аламеде способствовали военному значению этого проекта. порт Окленда. В апреле 1948 года было объявлено, что Окленд получит Хогу в аренду от ВМФ.

Соглашение между портом Окленда и городским советом, согласно которому судно эксплуатировалось, включало в себя финансируемые портом изменения для увеличения производительности перекачки с 4 000 до 10 000 галлонов США в минуту (от 0,25 до 0,63 м3). 3 /с), причал, новая пожарная часть и частичная оплата зарплаты экипажу. Город будет управлять и выплачивать часть зарплат экипажу пожарного катера. По словам мэра Джозефа Э. Смита, «благодаря этому соглашению Окленд получит отличную противопожарную защиту на своих ценных объектах на набережной, а стоимость услуг будет распределена между городом и портом». [ 9 ] Прибывший в мае Хога был доставлен экипажем ВМФ с острова Сокровищ на пирс Гроув-стрит в Окленде, где 28 мая 1948 года были подписаны документы о передаче.

Отремонтированный за 73 000 долларов в 1948 году компанией Pacific Coast Engineering в Pacific Drydock and Repair в Окленде, пожарный катер, ныне получивший название «Порт Окленда» (позже переименованный в «Город Окленд» ), вступил в строй в июле 1948 года:

Пожарный катер стоит у подножия Бродвея в Окленде, в непосредственной близости от пожарной части, откуда он может вывести свою команду из семи шланговых рабочих и командира батальона и доставить их на борт в течение нескольких минут. На пожарном катере постоянно работают лицензированный лоцман и морской инженер. В соответствии с этой договоренностью порт Окленда может быть полностью укомплектован персоналом и практически сразу же отправиться в путь со скоростью 14 узлов (26 км/ч). [ 10 ]

На следующий день после официального ввода в эксплуатацию порт Окленда был задействован для оказания помощи в борьбе с пожаром на борту грузового судна Hawaiian Rancher .

За свою 40-летнюю карьеру в качестве пожарного катера в Окленде это судно боролось с многочисленными пожарами на судах, пожарами на набережной, спасало людей в воде и служило туристическим катером для президента Джимми Картера во время 35-минутной экскурсии по порту 3 июля. 1980. Одним из ярких моментов визита президента было то, что он игриво нацелил Окленда носовой монитор города на катер для прессы. [ 11 ] Пожарный катер был перенесен на новый причал на площади Джека Лондона 7 декабря 1982 года. Самым последним приключением стало реагирование на горящий танкер SS Puerto Rican в бурном море у моста Золотые Ворота 3 ноября 1984 года. [ 12 ] Упадок больших деревянных складов и причалов, улучшение управления огнем на кораблях и перенаселенность гавани меньшими прогулочными судами ограничили использование пожарных катеров, а порт Окленда, как и другие крупные порты, считался меньшим и более маневренным судном. для удовлетворения потребностей набережной 21 века.

Корабль-музей

[ редактировать ]
YT-146 на выставке во Внутреннем морском музее Арканзаса

В 1989 году корабль был объявлен национальным историческим памятником . [ 2 ] [ 13 ]

Город Окленд вернул Хогу ВМФ в 1994 году на Острове Сокровищ , где она впоследствии была переведена в близлежащей морской администрации в резервный флот заливе Суисун как часть резервного флота национальной обороны . [ 14 ] После нескольких лет доступности для пожертвования ВМС выбрали город Норт-Литл-Рок, штат Арканзас, среди четырех других конкурирующих заявок. Контракт о передаче пожертвований был подписан 29 июля 2005 года, после чего право собственности на Хогу было передано городу Норт-Литл-Рок. Хога оставался в заливе Суйсун до середины 2012 года. [ 15 ] Хога прибыл в ( Вальехо сухие доки на острове Мэр-Айленд предприятие Allied Defense Recycling (ADR)) 31 июля 2012 года, чтобы начать работы по приведению буксира в мореходное состояние для его следования в Арканзас. [ 14 ] [ 16 ]

Хога прибыл во Внутренний морской музей Арканзаса 23 ноября 2015 года. [ 17 ] После ремонта она будет открыта для общественных экскурсий. В музее она является частью судов, которые были подставками для книг для США во Второй мировой войне, с Хогой с начала войны в Перл-Харборе, а также с подводной лодкой USS Razorback , которая присутствовала в Токийском заливе при капитуляции Японии . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «USS Hoga (буксир)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота, том III (Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США, 1968), стр. 342.
  4. ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1981 , стр. 515, 535–536.
  5. ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1981 , стр. 237–238, 264.
  6. ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1981 , стр. 535–536.
  7. Записи в бортовом журнале Хоги (YT-146), 7–10 декабря 1941 г. Машинопись любезно предоставлена ​​Джозефом Б. Макманусом, Эль-Кахон, Калифорния. Хоги Оригинальный инженерный журнал хранился на борту судна, когда его перевели в Окленд. Журнал был украден с корабля несколько лет назад. Г-н МакМанус сохранил копию своего напечатанного отчета о буксире как часть своего отчета о действиях в CINCPAC.
  8. Адмирал Честер В. Нимиц, на борту военного корабля США « Невада », помощнику старшего боцмана Джозефу Б. Макманусу, ВМС США, «Награда», 2 февраля 1941 года. Рукопись любезно предоставлена ​​Джозефом Б. Макманусом, Эль-Кахон, Калифорния.
  9. Пресс-релиз без названия, 20 мая 1948 г., рукопись, Порт Окленд, Калифорния.
  10. ^ «Новый пожарный катер 'Порт Окленда'», (июль 1948 г.), Рукопись, Порт Окленда, Калифорния.
  11. ^ Эд Пауэлл, «Страж Восточного залива», Тихоокеанское рабочее судно (декабрь 1952 г.); Прогресс порта: Новости/события порта Окленд (июль 1980 г.), стр. 3–7. См. также Порт Окленда, 60 лет: Хроника прогресса (Окленд: Совет уполномоченных портов Окленда, 1987), стр. 13, 28; Oakland Tribune , 3 июля 1980 г., и San Francisco Examiner , 8 декабря 1982 г.
  12. ^ «СС Пуэрто-Рико (кормовой) (+1984)» . www.recsite.eu . Проверено 28 ноября 2023 г.
  13. ^ Дельгадо, Джеймс П. (5 января 1989 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: город Окленд, бывший Хога (YTB-146)» . Служба национальных парков . Проверено 11 октября 2012 г.
    «Сопровождают 11 фотографий снаружи и внутри 1941, 1980 и 1988 годов» . Служба национальных парков . Проверено 11 октября 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Выживший в Перл-Харборе: буксир бывшего военного корабля США Хога (YT 146)» . Военно-морской исторический фонд. 5 декабря 2012 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  15. ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны за месяц, закончившийся 30 июня 2012 г.» (PDF) . Морская администрация США . 6 июля 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  16. ^ Йорк, Джессика (1 августа 2012 г.). «Исторический буксир военного корабля США Хога в сухих доках острова Мэр Вальехо на ремонт» . Таймс Геральд . Проверено 24 сентября 2013 г.
  17. ^ «Военный корабль США Хога» . Арканзасский музей внутреннего морского судоходства . Проверено 29 февраля 2016 г.
  18. ^ Кейс, Керри Джексон (20 ноября 2015 г.). «Исторический корабль ВМФ, который скоро прибудет в Норт-Литл-Рок, поможет завершить военно-морскую историю Второй мировой войны» . Talkbusiness.net . Проверено 19 июня 2017 г.
[ редактировать ]

34 ° 45'08 "с.ш. 92 ° 16'01" з.д.  /  34,752273 ° с.ш. 92,266877 ° з.д.  / 34,752273; -92,266877

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d69047db8554721feb75a093eda125__1715794560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/25/e1d69047db8554721feb75a093eda125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoga (YT-146) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)