Морская победа
![]() Морская победа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Запущен | Октябрь 1974 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 2023 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 150 футов (46 м) в целом |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 20 футов 3 дюйма (6,17 м) |
Установленная мощность | 5,37 мегаватт (7200 л.с.) устойчивая |
Движение | 2 дизельных двигателя General Motors EMD 20-645 E5 |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
«Си Победа» представляла собой океанский буксир . Она наиболее известна своими буксировками на дальние расстояния нескольких самых знаменитых и исторических судов ВМС США . На протяжении большей части своей карьеры он был одним из самых мощных буксиров под американским флагом , что позволяло ей выполнять основные работы, которые не могли быть выполнены меньшими судами. Он был спущен на воду в 1974 году и отправлен на слом, вероятно, в 2023 году.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Буксир был спроектирован для выполнения множества задач, в частности, для работы с якорями морских нефтяных платформ и буксировки по океану. Он был построен компанией Equitable Equipment Company, Inc. для Nolty J. Theriot, Inc. Он был построен на верфи Equitable в Мэдисонвилле, штат Луизиана . Это было первое из семи судов своего класса, которые Нолти Дж. Териот намеревался построить. [ 1 ]
Ее первоначальная стоимость составляла 2 968 715 долларов. Из этой суммы 2 605 000 долларов были профинансированы за счет кредита, гарантированного Морской администрацией США в соответствии с разделом XI Закона о торговом флоте 1936 года. Гарантия была датирована 21 августа 1974 года. [ 2 ]
Она была спущена на воду в октябре 1974 года. [ 3 ] Когда судно все еще стояло на верфи и проходило завершающую стадию строительства, на борту произошло два несчастных случая со смертельным исходом. В первом случае рабочий верфи забрался на ее мачту обнаженным и прыгнул насмерть, в то время как коллеги пытались его отговорить. [ 4 ] Затем, в ноябре 1974 года, рабочий был сбит и убит парами краски во время покрытия балластной цистерны. [ 5 ]
Ее корпус был построен из сварных стальных пластин. Он был усилен льдом для эксплуатации на морских нефтяных месторождениях Северного моря . [ 6 ] Ее общая длина составляла 149 футов 6 дюймов (45,57 м), ширина - 40 футов (12 м), а осадка при полной нагрузке - 20 футов 3 дюйма (6,17 м). Ее валовая зарегистрированная вместимость составляла 173, а чистая зарегистрированная вместимость — 117. [ 7 ] По международным правилам ее валовая вместимость составляла 930, а чистая — 279. [ 8 ]

У него было два четырехлопастных винта фиксированного шага из нержавеющей стали с корт-насадками . [ 9 ] Они приводились в движение двумя GM EMD 20-цилиндровыми дизельными двигателями 20-645-E5 . Они производили 7200 лошадиных сил при непрерывном торможении и могли развивать скорость корабля 11 узлов. [ 7 ] При буксировке вперед ее двигатели могли развивать тягу в 240 000 фунтов . [ 8 ]
Электроэнергия на борту обеспечивалась двумя генераторами Detroit Diesel 8v-71. [ 9 ]
В ее баках было 190 000 галлонов дизельного топлива. При полной нагрузке ее двигатели будут потреблять этого топлива со скоростью 7200 галлонов в день. [ 8 ] Она также перевозила 3350 галлонов смазочного масла и 7950 галлонов питьевой воды. [ 9 ]
Ее буксирной лебедкой была Intercon DD-250. [ 8 ] У него было два барабана, в которых за годы ее службы были проложены кабели разного размера.
Марта Териот (1974–1984)
[ редактировать ]Ее первое имя вне верфи было Марта Териот . [ 10 ] Это был второй корабль с таким названием, принадлежащий Nolty J. Theriot, Inc. [ 11 ] Ее первой работой была буксировка реактивной баржи длиной 250 футов (76 м) из Нового Орлеана в Северное море. В это путешествие она уехала в марте 1974 года. [ 6 ]
21 августа 1980 года Texaco бензиновый танкер North Dakota врезался в беспилотную Chevron нефтедобывающую платформу в Мексиканском заливе примерно в 150 милях (240 км) к юго-востоку от Нового Орлеана. [ 12 ] Танкер загорелся, и сгорело 12 000 галлонов бензина. Через два дня после аварии Марта Териот сняла Северную Дакоту с нефтяной вышки и отбуксировала ее в Порт-Артур, штат Техас . [ 13 ]
Марта (1984–1988)
[ редактировать ]В 1984 году Марта Териот была продана компании International Offshore Services, Inc., дочерней компании WFI Industries, которая переименовала ее в Марту . [ 14 ] International Offshore Services, Inc. вместе с несколькими другими дочерними компаниями WFI Industries подала заявление о реорганизации в банкротстве в 1986 году. Суд утвердил план реорганизации в августе 1988 года. Этот план объединил все операции дочерних компаний по буксиру и барже, включая Martha в недавно созданную компанию United Marine Tug and Barge, Inc. [ 15 ]
Независимая Победа (1988—1992)
[ редактировать ]Недавно созданная компания United Marine Tug and Barge, Inc. изменила название корабля на Independent Victory . [ 7 ]
Морская победа (1992—2012)
[ редактировать ]В 1992 году Independent Victory была приобретена компанией Puget Sound Tug and Barge Company, дочерней компанией Crowley Marine Services, Inc. Кроули сменила название на Sea Victory . [ 16 ]
бывший буксир из Миссури (1998)
[ редактировать ]
Линкор «Айова» класса USS Missouri был исключен из списка ВМФ 12 января 1995 года. [ 17 ] После длительного и спорного процесса отбора 4 марта 1998 года министр военно-морского флота Джон Далтон передал корабль Мемориальной ассоциации военного корабля США «Миссури» для показа в Перл-Харборе, Гавайи . [ 18 ] По условиям передачи, Ассоциация отвечала за перемещение бывшего корабля «Миссури» с военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в его новый дом через Тихий океан. Кроули был нанят для этой работы и поручил «Си Виктори» . буксировать [ 19 ] [ 20 ] Сообщается, что подготовка линкора к походу, а также контракт на буксировку обошлись в 800 000 долларов. [ 18 ]
«Си Виктори» с бывшим «Миссури» на буксире отплыла из Бремертона, штат Вашингтон , 23 мая 1998 года. Вместо того, чтобы направиться прямо на Гавайи, она направилась в Асторию, штат Орегон , чтобы омыть корпус линкора пресной водой реки Колумбия . Это была мера предосторожности, призванная уничтожить скопление морской растительности на корпусе бывшего Миссури и избежать завоза каких-либо инвазивных видов в воды Гавайев. Она прибыла в Асторию 26 мая. [ 21 ] 3 июня 1998 года корабли покинули Асторию и направились на Гавайи. [ 22 ] Она прибыла в Перл-Харбор 22 июня 1998 года и была встречена толпой, насчитывающей около 20 000 человек. [ 23 ]
соединял «Си Виктори» и бывший Миссури буксир длиной 3600 футов, буксирным тросом диаметром 2 1/2 дюйма, цепью длиной 180 футов и диаметром 3 3/8 дюйма и буксирным вымпелом длиной 400 футов. [ 24 ] Вес звена между буксиром и буксиром оценивался в 81 258 фунтов. [ 21 ]
Спасение новой Кариссы (1999)
[ редактировать ]длиной 639 футов (195 м) 4 февраля 1999 года грузовое судно New Carissa вышло на берег, ожидая пересечения переправы в залив Кус, штат Орегон . Штормовая погода сделала бар непроходимым. Она быстро стала угрозой для окружающей среды, поскольку топливные баки лопнули. Корабль подожгли, чтобы сжечь как можно больше нефти, прежде чем она выльется на берег, и после пожара он разломился на две части. [ 25 ] Хотя корма выглядела безнадежно выброшенной на берег, и ее демонтаж действительно занял несколько лет, планировалось отбуксировать носовую часть в море и погрузить ее в глубокую холодную воду, которая затвердела бы густой бункерной нефтью, все еще находившейся на борту. Sea Victory была нанята для буксировки Smit Americas, Inc., спасательной компанией, нанятой владельцами New Carissa . [ 26 ]
был доставлен специальный длинный синтетический плавучий буксирный трос Из Голландии . 23 февраля 1999 года вертолет попытался прикрепить буксирный трос к носовой части «Нью-Кариссы» , но попытка была сорвана сильным ветром. 26 февраля трос наконец был прикреплен к затонувшему кораблю, и компания Sea Victory начала буксировать его обратно в воду, чему способствовали высокие приливы и попытки осушить остов. Прогресс был медленным, но 1 марта 1999 года «Си Виктори» наконец смогла отбуксировать нос корабля от пляжа. [ 26 ]
После 19-часовой буксировки компания Sea Victory перенесла затонувший корабль на 50 миль от берега. Однако еще один зимний шторм достиг буксира и буксира, обрушив на них устойчивый ветер со скоростью 60 миль в час и сильное волнение на море. Буксирный трос порвался, и заброшенную носовую часть отнесло обратно к берегу. 3 марта он снова сел на мель в Уолдпорте, штат Орегон. Используя буксирный трос ВМС США длиной 2400 футов, «Си Виктори» смогла отойти от пляжа 8 марта. Буксир доставил обломки на 280 миль (450 км) от берега, где они был потоплен корабельной артиллерией и торпедой 11 марта 1999 года. [ 26 ]
бывший буксир Орисканы (1999)
[ редактировать ]Авианосец «Эссекс» типа был выведен из USS Oriskany эксплуатации 30 сентября 1976 года. [ 27 ] В начале 1980-х годов рассматривалась возможность возобновления ее эксплуатации, но она была отклонена Конгрессом из-за высокой стоимости и устаревания корабля. [ 28 ] Не имея никаких перспектив для возобновления работы, корабль был исключен из Списка ВМФ в 1989 году. Различные попытки продать его или превратить в музей потерпели неудачу. В связи с предстоящим закрытием военно-морской верфи Мэр-Айленд , где был пришвартован бывший корабль «Орискани» , ВМС решили перевести его на объекты в Бомонте, штат Техас , прежде чем сдать корабль на слом. [ 29 ] В конце 1998 года был объявлен тендер на буксировку корабля в Техас. В середине января 1999 года ВМС заключили контракт с Crowley Marine Services на выполнение этой работы. [ 30 ]
Кроули рассматривал возможность буксировки корабля через Панамский канал . Чрезвычайная ширина ее полетной палубы в 195 футов (59 м) делала ее слишком широкой для шлюзов шириной 110 футов (34 м), поэтому были изучены стоимость и возможность отрезания частей корабля, превышающих ширину. Этот вариант был отвергнут как ВМС, так и администрацией Панамского канала . Это потребовало буксировки длиной 15 000 миль (24 000 км) из Вальехо в Бомонт через Магелланов пролив . Си Виктория» . Для буксира была выбрана « [ 30 ]
Инженеры Crowley и Ассоциация спасения, действуя от имени страховых компаний, приняли ряд технических решений для буксировки. Во-первых, буксировочный трос Sea Victory диаметром 2 1/2 дюйма был заменен на трос диаметром 2 3/4 дюйма. Была добавлена новая лебедка для управления новым буксирным вымпелом длиной 400 футов (120 м). Опасения по поводу сопротивления четырех гребных винтов диаметром 15 футов (4,6 м) привели к снятию двух внутренних гребных винтов путем разрезания гребных валов. была установлена временная якорная система На бывшей Орискани , чтобы «Си Виктория» могла оставить ее на время, достаточное для дозаправки в пяти портах на маршруте. [ 30 ]
30 апреля 1999 года компания Sea Victory отбуксировала авианосец из залива Сан-Франциско . [ 31 ] Она сделала остановки для заправки в Бальбоа, Зоне канала , Вальпараисо, Чили , Пунта-Аренасе, Чили , Ресифи, Бразилия , и Порт-оф-Спейне, Тринидад . «Си Виктори» и экс- Орискани прибыли в Бомонт 10 августа 1999 года. Путешествие заняло 112 дней при средней скорости 6,67 узла. На следующий день после прибытия она отплыла в Сиэтл через Панамский канал, куда прибыла 1 сентября 1999 года. [ 30 ] [ 32 ]
бывший буксир из Нью-Джерси (1999)
[ редактировать ]Военный корабль США « Нью-Джерси» — «Айова» линкор класса . Выведен из эксплуатации 8 февраля 1991 года и выведен в резерв. 4 января 1999 года исключен из Списка ВМФ. [ 33 ] Был большой интерес к сохранению корабля в качестве плавучего музея, и делегация Конгресса Нью-Джерси включила в бюджет Министерства обороны на 1999 год положение, которое требовало от ВМС продать бывший Нью-Джерси некоммерческой организации, но только организации в государство. [ 34 ] За пожертвование боролись две организации из Нью-Джерси. Штат Нью-Джерси согласился поддержать любой вариант, который мог бы получить одобрение ВМФ, и заключил с Кроули контракт на буксировку корабля от западного побережья. [ 35 ]
«Си Виктори» отбуксировала бывший «Нью-Джерси» от швартовки на базе технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Бремертоне, штат Вашингтон, 12 сентября 1999 года, менее чем через две недели после возвращения с буксира в Орискани . [ 36 ] 21 сентября 1999 года она ненадолго остановилась в Лонг-Бич, чтобы заправить примерно 80 000 галлонов топлива. Следующей ее остановкой был Бальбоа, Панама , где она снова заправилась топливом. [ 37 ] 18 октября 1999 года корабли начали плавание по Панамскому каналу. Губернатор Нью-Джерси Кристин Тодд Уитмен и большая группа людей находились на борту бывшего судна «Нью-Джерси», когда его поднимали в первом шлюзовом отсеке. Sea Victory отбуксировала корабль через озеро Гатун, чтобы добраться до шлюзов на атлантической стороне канала. [ 38 ]
После входа в Мексиканский залив отказал турбонагнетатель у Sea Victory левого двигателя, и двигатель пришлось заглушить. Это снизило скорость кораблей до 2–3 узлов. Они еще больше замедлились, обогнув Кубу, чтобы избежать плохой погоды и волн, вызванных тропическим штормом Катрина . Кроули отправил буксир «Маринер» со своей базы в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана, чтобы помочь «Си Виктори» , чтобы она могла отправиться в Майами для ремонта. Они были завершены, и Sea Victory взяла на себя буксировку, чтобы завершить работу. Проблемы с двигателем и плохая погода задержали ее прибытие на четыре дня, что по счастливой случайности привело к Дню памяти , к большому удовольствию публики, которая смогла присутствовать. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Корабли прибыли на военно-морскую верфь Филадельфии 11 ноября 1999 года. Корабль оставался закрытым для посетителей, пока ВМС выбирали между двумя конкурирующими предложениями по его демонстрации. [ 42 ] 20 января 2000 года министр военно-морского флота Ричард Данциг объявил о передаче корабля в дар Home Port Alliance, который намеревался выставить экс- Нью-Джерси в Камдене . [ 43 ]
компанией Sea Victory Сообщается , что буксировка бывшего Нью-Джерси из Бремертона в Филадельфию, включая плату за транзит за использование Панамского канала, обошлась в 2 миллиона долларов, оплаченных штатом Нью-Джерси. [ 35 ]
бывший буксир из Айовы (2001)
[ редактировать ]USS Iowa был головным кораблем класса , Iowa крупнейшим линкором, когда-либо спущенным на воду Соединенными Штатами. В последний раз выведена из эксплуатации 26 октября 1990 года. [ 44 ] и хранится на стоянке по техническому обслуживанию кораблей ВМФ в Филадельфии. Когда в 1995 году была закрыта военно-морская верфь в Филадельфии, бывшая верфь Айовы была переведена на военно-морскую базу Ньюпорт . Как и в случае с другими кораблями класса «Айова» , многочисленные музейные группы хотели, чтобы он стал их звездной достопримечательностью. Компромисс Конгресса в 1999 году отправил бывшую «Нью-Джерси» из Бремертона в Нью-Джерси, а бывшую «Айову» — в Калифорнию , где ряд различных групп соперничали за превращение ее в корабль-музей. [ 45 ] Сообщалось, что сенатор от Калифорнии Дайан Файнштейн [ 46 ] включил 3 миллиона долларов в законопроект об ассигнованиях на оборону на 2000 год. [ 47 ] для оплаты буксировки и в качестве члена сенатского комитета по ассигнованиям [ 48 ] она была в состоянии сделать это.
8 марта 2001 года компания Sea Victory отбуксировала бывший корабль Айовы из Ньюпорта. [ 45 ] Двум кораблям потребовалось три дня, чтобы пройти через Панамский канал. Они прошли через шлюзы Мирафлорес 28 марта 2001 года. [ 49 ] компания Sea Victory доставила бывший Айову в резервный флот Суйсан-Бей . 21 апреля 2001 года [ 50 ]
Буксир Орлан (2001, 2004, 2005 гг.)
[ редактировать ]
Система бурения бетонных островов Glomar Beaufort Sea I, обычно называемая просто «CIDS», на момент постройки в 1984 году была одной из крупнейших конструкций такого рода. Ее основная платформа имела длину стороны 312 футов (95 м). В 2001 году она была продана компании Exxon Neftegas Ltd., дочерней компании ExxonMobil Corp. Exxon намеревалась использовать платформу в своем совместном предприятии «Сахалин-1» у тихоокеанского побережья России . [ 51 ] 31 августа 2001 года «Си Виктори » и ее однотипное судно «Си Венчур» вместе с ледовым буксиром « Арктик Клавик » начали буксировку платформы с места ее работы в море Бофорта в залив Прадхо на Аляске . [ 52 ] Они прибыли туда 4 сентября. Там троица подготовилась к длинному океанскому буксиру и направилась в Советскую Гавань , ранее закрытый порт, используемый советским Тихоокеанским флотом . Они прибыли 14 октября 2001 года. [ 53 ]
Exxon переименовала CIDS в «Орлан» (орлан), что по-русски означает орлан. Модификации платформы «Орлан» были произведены в Советской Гавани, а в 2004 году ее отбуксировали на верфь Hyundai Heavy Industries в Ульсане, Корея, для завершения работ. Sea Victory и Sea Venture буксируются вместе с буксиром Smitwijs Wolraad Woltemade . Когда работы на Ульсане были завершены в 2005 году, та же тройка буксиров отбуксировала ее к месту работы на шельфе Чайво , к востоку от острова Сахалин. [ 54 ]
APL Панама (2006) Спасение
[ редактировать ]
25 декабря 2005 года контейнеровоз APL Panama длиной 874 фута сел на мель к югу от входа в гавань в Энсенаде, Мексика . [ 55 ] Ее владельцы наняли спасательную команду Кроули, чтобы убрать судно с пляжа, и компания Sea Victory в январе на место происшествия была отправлена . Она и шесть других буксиров, самосвал и другое оборудование наконец спустили ее на воду 10 марта 2006 года. Когда она отошла от пляжа, APL Panama взяла на буксир компания Sea Victory , а корпус контейнеровоза и гребной винт были проверены на предмет повреждений. [ 56 ]

Спасение Cougar Ace (2006)
[ редактировать ]Автоперевозчик Cougar Ace длиной 654 фута имел на борту 4703 совершенно новых автомобиля Mazda , когда он покинул Хиросиму, Япония, в середине июля 2006 года. Он направлялся в Ванкувер, Британская Колумбия, в качестве своей первой остановки в пути. Он плыл к югу от Алеутских островов 23 июля 2006 года, когда в соответствии с Законом о канадском судоходстве начал откачивать балластную воду, взятую в Японии, чтобы предотвратить завоз инвазивных видов в воды Северной Америки. Если бы это рутинное дело было решено правильно, новый балласт закачивался бы по мере откачивания старого, и судно оставалось бы на ровном киле. Это не так. Поскольку балластная вода правого борта была откачана, а не заменена, корабль потерял равновесие и принял большой крен влево, что полностью вывело его из строя. [ 57 ] [ 58 ]
2 августа 2006 года компания Sea Victory взяла Cougar Ace на буксир. Она отбуксировала корабль на север через перевал Самалга. [ 59 ] и доставил ее в Уайд-Бэй на острове Уналаска, Аляска , куда она добралась 8 августа 2006 года. Инженеры Кроули выполнили план откачки, который выправил корабль, но Мазда решила раздавить ее груз автомобилей, а не продавать их на случай, если они будут зависать на несколько недель. под крайними углами повредил их. [ 58 ]
Чемульский буксир (2008)
[ редактировать ]Во время урагана «Катрина» в 2005 году погружная буровая платформа «Чемул» оторвалась от причала и плыла вверх по реке Мобил , пока не застряла под мостом. Повреждения надстройки буровой установки были значительными. Владелец платформы, мексиканская национальная нефтяная компания PEMEX , заключила контракт на переоборудование ее в плавучий отель и вспомогательную платформу на верфи в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 60 ] В марте и апреле 2008 года судно Sea Victory и однотипное судно Sea Venture отбуксировали буровую платформу из Мобила в Галифакс. [ 61 ]
«Си Виктория» простаивала и вышла из документации береговой охраны в 2012 году, когда ей исполнилось тридцать восемь лет. [ 9 ]
Иона Фалгоут (2021–2022)
[ редактировать ]Судно было приобретено компанией Offshore Towing Services, Inc. из Лароуза, штат Луизиана , вероятно, в 2021 году. Ее имя было изменено на Jonah Falgout . Согласно записям береговой охраны США, она впервые была досмотрена под новым именем в августе 2021 года. Повторную проверку она прошла в ноябре 2022 года. В тех же записях береговой охраны указано, что ее текущий статус «сдан на слом». [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания «Эквитабл Оборудование» . Сент-Таммани Фармер . 7 ноября 1974 г. с. 11.
- ^ Надзор за торговым флотом: слушания в подкомитете по торговому флоту Комитета по торговому флоту и рыболовству, Палата представителей, Девяносто четвертый Конгресс, первая [вторая] сессия... Типография правительства США. 1976. с. 275.
- ^ «Марта Териот» . Таймс-Пикаюн . 17 октября 1974 г. с. 89.
- ^ «Рабочий канала прыгает с мачты лодки и погибает» . Таймс Пикаюн . 16 октября 1974 г. с. 8.
- ^ «Работник буксира умер от дыма» . Таймс-Пикаюн . 6 ноября 1974 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б Льюис, капитан Томас Л. (6 марта 1975 г.). «Марта Териот на пути к Северному морю» . Таймс-Пикаюн . п. 46.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судов 1991-1992 гг . Том. Х–О. Комитет Регистра судоходства Ллойда. 1992. с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д Оффшорные буксирные суда (PDF) . Морская корпорация Кроули. 2006.
- ^ Jump up to: а б с д «Морская Победа» . Информация о буксире .
- ^ «Задняя обложка» . Труды Совета морской безопасности . 1973 г. [апрель 1975 г.].
- ^ Торговые суда США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1965. с. 436.
- ^ «ОТЧЕТ О МОРСКОЙ АВАРИИ: ТАНКЕР США S/S TEXACO СЕВЕРНАЯ ДАКОТА И ИСКУССТВЕННЫЙ ОСТРОВ EI-361-A, СТОЛКНОВЕНИЕ И ПОЖАР, МЕКСИКСКИЙ ЗАЛИВ, 21 АВГУСТА 1980 ГОДА» . Совет транспортных исследований . 7 апреля 1981 г.
- ^ «Поврежденный танкер выдернут на свободу» . Пост-сигнал Кроули . 31 августа 1980 г. с. 2.
- ^ Регистр судоходства 1985-1986 гг . Том. Х–О. Комитет Регистра судоходства Ллойда. 1986. с. 1287.
- ^ «В отношении United Marine Shipbuilding, Inc., 198 BR 970» . Casetext.com . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Переводы» . Морские новости . 47 : 231. 1993.
- ^ «Миссури (ББ 63)» . Регистр военно-морских судов .
- ^ Jump up to: а б «Военный корабль США Миссури» . www.historylink.org . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Брум, Джек (25 мая 1998 г.). « Могучий Мо» переправится морем в постоянный порт Перл-Харбор . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 51.
- ^ Гордон, Майк (22 апреля 1998 г.). «Буксировочная компания для доставки военного корабля США Миссури» . Рекламодатель Гонолулу . п. 96.
- ^ Jump up to: а б Хига, Кэрри (19 июня 1998 г.). «Груз истории протащили 2300 миль» . Рекламодатель Гонолулу . п. 62.
- ^ Какесако, Грег К. (4 июня 1998 г.). «Военный корабль США «Миссури» начинает 20-дневное путешествие к островам» . Гонолулу Стар-Бюллетень . п. 4.
- ^ Коннингер, Том (23 июня 1998 г.). «Миссури устраивает вечеринку в своем новом порту приписки» . Колумбийский . п. 12.
- ^ " "Буксировка Могучего Мо" " . Рекламодатель Гонолулу . 19 мая 1998 г. с. 1.
- ^ «Хронология» . Журнал государственного деятеля . 4 марта 1999 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Холл, капитан Майкл (сентябрь 1999 г.). «Кризис на побережье: остановка теплохода New Carissa» . Труды Совета морской безопасности . 56 (3): 20–24.
- ^ «ОРИСКАНИ (CV 34)» . Регистр военно-морских судов .
- ^ Обновление вопросов, касающихся предлагаемой реактивации линкоров класса «Айова» и авианосца «Орискани» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Главное бухгалтерское управление США. 20 апреля 1981 года.
- ^ «Орисканы (CV-34)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Эл (15 августа 1999 г.). Орисканский буксир; Резюме . Кроули Марин Сервисез, Инк.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Корабль-близнец Йорктауна совершает долгое путешествие на свалку» . Гринвиллские новости . 2 мая 1999 г. с. 23.
- ^ «Crowley Marine Services завершила буксировку военного корабля США Oriskany на расстояние 15 000 миль» . Кроули . 15 сентября 1999 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Нью-Джерси (BB 62)» . Регистр военно-морских судов .
- ^ «Закон о разрешении национальной обороны Строма Термонда на 1999 финансовый год» . Конгресс.gov . п. Разд. 1012.
- ^ Jump up to: а б Шурр, Брендан (28 июля 2000 г.). «Там, где ей место» . Ежедневный журнал . п. 8.
- ^ Ингл, Боб (13 сентября 1999 г.). « Большой Джей» на пути домой со своим тезкой» . Домашние новости Центрального Нью-Джерси . п. 14.
- ^ Гамбарделло, Джозеф А. (22 сентября 1999 г.). «Морской бой наносит визит старому прибежищу» . Филадельфийский исследователь . п. 95.
- ^ Ингл, Боб (19 октября 1999 г.). «Линкор на полпути через канал» . Курьер-Почта . п. 1.
- ^ Пилхофер, Арон (31 октября 1999 г.). «Остановка корабля у причала — урок ловкости» . Курьер-Почта . п. 15.
- ^ Ингл, Боб (31 октября 1993 г.). «Неисправности двигателя задерживают линкор» . Домашние новости Центрального Нью-Джерси . п. 3.
- ^ Ингл, Боб (29 октября 1999 г.). «Буксиру не удалось задержать прибытие «Большого Джея» » . Ежедневная запись . п. 3.
- ^ Коменьо, Кэрол; Пилфер, Арон (11 ноября 1999 г.). «Сегодня в связи с прибытием военного корабля США «Миссури» в Филадельфию ожидается большая явка» . Курьер-Почта . п. 14.
- ^ «SecNav объявляет о пожертвовании линкора «Нью-Джерси»» . Новости DefenseLINK . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Айова (ББ-61)» . Регистр военно-морских судов .
- ^ Jump up to: а б Боннер, Кит Боннер, Кэролин. Военный корабль США «Айова» в войне . Зенит Отпечаток. ISBN 978-1-61060-769-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сколофф, Брайан (21 августа 2005 г.). «Отставной военный корабль США «Айова» направился вглубь страны после того, как руководство города отказалось причалить» . Санта-Мария Таймс . п. 14.
- ^ Законопроект об ассигнованиях министерства обороны, 2000 г. (PDF) . Сенат США. 1999. с. 22.
- ^ «НАЗНАЧЕНИЯ ПАРТИЙ МЕНЬШИНСТВА В КОМИТЕТАХ СЕНАТА» . Отчет Конгресса . 145 (2).
- ^ Уайт, Стив (28 марта 2001 г.), ПАНАМА USS IOWA , получено 3 июня 2023 г.
- ^ «Кроули завершил буксировку бывшего авианосца «Айова» на расстояние более 6500 миль из Род-Айленда через Панамский канал в Калифорнию» . Кроули . 14 мая 2001 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «СтекПуть» . www.offshore-mag.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Успех клиента: проект буксировки Орлана» . Кроули . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Кроули перемещает ExxonMobil по бурению бетонного острова» . МаринЛинк . 05.04.2002 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Платформа «Орлан», рейс А, прибытие в Ульсан . Портовая морская группа. 4 июня 2004 г.
- ^ «Корабль, посаженный на мель, может оставаться на месте какое-то время» . Адвокат Виктории . 30 декабря 2005 г. с. 8.
- ^ Диббл, Сандра (январь 2006 г.). «Буксиры не могут вытащить грузовой корабль, застрявший у Энсенады» . Новости Бандераса .
- ^ «Пума Эйс: Великая путаница в море на 103 миллиона долларов» . Автомобиль и водитель . 01.10.2008 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Cougar Ace: Как неправильная замена балластной воды может стоить дорого» . БЕЗОПАСНОСТЬ4МОРЕ . 08 мая 2019 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Cougar Ace сейчас находится всего в 30 милях от острова Герберт на Аляске | AlaskaReport.com» . www.alaskareport.com . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Питерс, Том (5 апреля 2008 г.). «Здесь починят большую установку» . Хроникальный вестник . п. 29.
- ^ Перес, Мэйбл. «Адаптация буксирной техники под конкретные нужды» (PDF) . Портовые технологии Интернэшнл : 46.
- ^ «Результаты по судну: JONAH FALGOUT» . Обмен морской информацией USCG . Проверено 5 июня 2023 г.