Jump to content

Upholder/Виктория Подводная лодка класса

HMCS Victoria США на военно-морской базе Китсап , декабрь 2011 г.
Обзор класса
Имя
  • Класс Upholder (Великобритания)
  • Класс Виктория (Канада)
Строители VSEL, Ltd и Cammell Laird Co.
Операторы
Предшественник Оберон Класс
В комиссии
  • РН: 2 июня 1990 г. - октябрь 1994 г.
  • CFMC / RCN : декабрь 2000 г. – настоящее время.
Планируется 12
Завершенный 4
Отменено 8
Активный 4
Общие характеристики
Тип Дизель-электрическая подводная лодка (Hunter Killer SSK )
Смещение 2455 т (2416 длинных тонн)
Длина 70,26 м (230 футов 6 дюймов)
Луч 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Черновик 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (надводная)
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)+ (под водой)
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на подводного плавания глубине
Выносливость 30 дней
Глубина испытания Более 656,17 футов (200 м)
Дополнить 53
Датчики и
системы обработки
  • Сонар
    • Комплект активных/пассивных гидролокаторов CN/BQQ-10 [1]
    • Носовой многолучевой эхолот Тип 2040, активный/пассивный
    • Микропуфы Тип 2041
    • Тип 2007 г. фланг
    • Буксируемая группа Тип 2046/CANTASS MOD,
    • Активный перехват Тип 2019
  • Управление огнем : Lockheed-Martin Librascope SFCS Mk 1 Mod C
  • Радар : Кельвин Хьюз Тип 1007.
Вооружение Торпедные аппараты 6 x 21 дюйм (533 мм) (18 торпед Mark 48 )

/ Upholder Victoria , Подводные лодки класса также известные как Тип 2400 (из-за водоизмещения 2400 тонн), представляют собой класс подводных дизель-электрических лодок, построенных в Великобритании в 1980-х годах для дополнения атомных подводных лодок в составе Службы подводных лодок Великобритании. Британский королевский флот .

Первоначально лодки назывались классом Upholder , в честь самого известного судна бывшего U. класса Срок их службы в Великобритании был недолгим: суда были выведены из эксплуатации в 1994 году. После неудачной попытки передать эти подводные лодки ВМС Пакистана в 1993–1994 годах канадское правительство в конечном итоге приобрело подводные лодки и комплект учебно-тренировочных лодок у Королевского флота для канадских ВМС. Командование морских сил (переименованное в Королевский военно-морской флот Канады в 2011 году) для замены списанных «Оберон» подводных лодок класса в 1998 году.

На вооружении Канады эти подводные лодки относятся к классу «Виктория» . Эти подводные лодки первоначально страдали от серьезных проблем с электричеством и сталкивались с механическими эксплуатационными инцидентами, которые ограничивали их активную службу и масштабы их использования. Эти проблемы в основном преодолены, и подводные лодки достигли полной боеспособности.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Разрез Upholder . подводной лодки класса

Великобритании В конце 1970-х годов Министерство обороны (МО) предложило проект дизель-электрической подводной лодки на замену класса «Оберон» . Новый класс подводных лодок был призван стать более экономичной альтернативой для обучения и береговой обороны. [2] Анонс нового дизайна состоялся в сентябре 1979 года. [3] Было предложено пять проектов, из которых Минобороны выбрало вариант массой 1960 тонн. Однако потребность в экспортном потенциале увеличила предел водоизмещения до 2400 тонн, чтобы обеспечить гибкость в строительстве, если возникнет необходимость в альтернативной технике и системах. [2]

2400 . Был выбран проект дизель-электрической патрульной подводной лодки Vickers Shipbuilding & Engineering Ltd. (VSEL) Тип Водоизмещение конструкции составляет от 2168 до 2220 тонн в надводном положении и 2400–2455 тонн в подводном. [3] [4] [5] Подводные лодки имеют общую длину 230 футов 7 дюймов (70,28 м) , ширину 25 футов (7,6 м) и осадку 17 футов 8 дюймов (5,38 м). [3] [5] [примечание 1] В состав Королевского флота входило от 44 до 47 подводных лодок. [3] [4]

Подводные лодки имеют одностенный каплевидный корпус, изготовленный из высокопрочной стали NQ1. Корпус оснащен эластомерными подводной лодки акустическими плитками для уменьшения акустической сигнатуры . Заявленная глубина погружения этого класса составляет более 650 футов (200 м). [5]

Подводные лодки оснащены одновальной дизель-электрической системой. Они оснащены двумя Paxman Valenta 1600 RPS SZ дизельными двигателями GEC мощностью 1,4 мегаватта (1900 л.с. ) , каждый из которых приводит в действие электрический генератор переменного тока . Имеется две хлоридные батареи по 120 ячеек . [3] [6] Срок службы батарей составляет 90 часов на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [6] 4,028 мегаватт (5402 л.с.), Подводная лодка приводится в движение электродвигателем GEC с двойным якорем мощностью вращающим семилопастной винт фиксированного шага. [6] Это дает судам максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под водой. Запас дизельного топлива составляет 200 тонн, что обеспечивает дальность полета 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) и 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на минимальной глубине. . [3] [4]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс оснащен шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в носовой части . [3] [4] На вооружении Великобритании подводные лодки имели до 18 торпед Marconi Mk 24 Tigerfish Mod 2; они также были способны использовать ракеты UGM-84 Sub-Harpoon . [3] [4] Их также можно было приспособить для использования в качестве минных заградителей . [4] Система организации информации о действиях и управления огнем DCC (AIS/FC), разработанная на основе систем DCA/DCB, находившихся в то время на вооружении на борту атомных подводных лодок Королевского флота, была основана на двух компьютерах Ferranti FM1600E с цифровой шиной данных, связанной с тремя консоли двойного назначения. Можно было сопровождать до 35 целей, а также обеспечивать автоматическое наведение четырех торпед по четырем отдельным целям. [ нужна ссылка ]

Во время переоборудования для службы в Канаде были удалены подводные гарпуны и мины , а подводные лодки были оснащены системой управления огнем подводных лодок Lockheed Martin Librascope (SFCS) в соответствии с эксплуатационными требованиями ВМС Канады. Были установлены компоненты системы управления огнем подводных лодок класса «Оберон» . [7] Это дало подводным лодкам возможность вести торпеду Gould Mk 48 Mod 4 . [5] Эта торпеда, работающая со скоростью 40 узлов (74 км/ч), поражает цели на расстоянии до 50 километров (31 миль). Дальность действия торпеды составляет 38 километров (24 мили) при скорости до 55 узлов (102 км/ч). Для приближения к назначенной цели этот тип использует активное и пассивное самонаведение. В 2014 году правительство Канады закупило 12 комплектов модернизации, которые позволят подводным лодкам вести торпеду Mk 48 Mod 7AT. [8]

Датчики и меры противодействия

[ редактировать ]

В момент постройки класс Upholder был оборудован радаром Kelvin Hughes Type 1007 I-диапазона для навигационных целей. Подводные лодки были оснащены корпусным гидролокатором Type 2040 Thompson Sintra ARGONAUTE, установленным в носовой части, и пассивной буксируемой системой авионики Type 2026 GEC. Подлодки имели пассивный гидролокатор Type 2019 Thompson Sintra PARIS для активных целей и целей перехвата. У них также были пассивный гидролокатор Тип 2041 и одноразовый батитермограф Тип 2004. Класс был оснащен подводным телефоном Тип 2008. [6] Гидролокатор Тип 2040 предполагалось модернизировать до Типа 2075; однако эта модернизация была отменена в 1991 году. [3] [5]

Позднее эти системы были модернизированы за счет установки комплекса BAE Type 2007 и буксируемого комплекса Type 2046. [3] [5] Канадский гидролокатор с буксируемой решеткой (CANTASS) был интегрирован в комплект буксируемых гидролокаторов. [5]

Подводные лодки класса Upholder были оснащены электрооптическим поисковым перископом CK035 и оптико-электронным атакующим перископом CH085, первоначально поставляемыми компанией Pilkington Optronics. [5] [6] После канадского ремонта подводные лодки были оснащены канадским оборудованием связи и средствами радиоэлектронной поддержки (ESM). В их число входили две пусковые установки-ловушки SSE и AR 900 ESM. [5]

Строительство и служба Королевского флота

[ редактировать ]

Первоначально план предусматривал строительство двенадцати подводных лодок. Однако в 1981 году официальное разрешение было дано на строительство только девяти. [2] [3] Девять подводных лодок должны были быть построены в три этапа: первый этап - строительство прототипа подводной лодки, второй этап - строительство еще трех последующих, а третий этап - строительство пяти судов с обновленными системами. [2]

2 ноября 1983 года Минобороны разместило у VSEL заказ на подводную лодку первого этапа. [2] Upholder в Киль спущена был заложен на верфи VSEL в Барроу-ин-Фернесс том же месяце, а подводная лодка была на воду 2 декабря 1986 года. [3] [9] Заказ на Этап 2 был размещен 2 января 1986 года, при этом контракт на следующие три судна был передан компании Cammell Laird , дочерней компании VSEL. Заявленная стоимость программы составила 620 миллионов фунтов стерлингов плюс товары с длительным сроком поставки. [2]

Вторая подводная лодка, Unseen , была заложена на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 12 августа 1987 года и спущена на воду 14 ноября 1989 года. [10] Урсула была заложена 25 августа 1987 года, спущена на воду 22 февраля 1991 года. [11] « Юникорн » был заложен 13 марта 1989 года и спущен на воду 16 апреля 1992 года. [12]

Upholder был завершен 9 июня 1990 года, за ним последовали Unseen 20 июля 1991 года, Ursula 8 мая 1992 года и Unicorn 25 июня 1993 года. Первоначально они не могли запускать торпеды, и первые три были переоборудованы в 1992 и 1993 годах, чтобы исправить это на стоимость 9 миллионов фунтов стерлингов. Они действовали с HMS Dolphin Госпорте ), но имея всего четыре подводные лодки, база была сочтена нерентабельной, и они были переведены на военно-морскую базу Девонпорт . За короткий период службы этот класс эксплуатировался в основном в Атлантическом океане, Средиземноморье и водах Великобритании. Исключением стал Unicorn , завершивший 6-месячное развертывание к востоку от Суэца , завершив операции и учения в Средиземноморье, Оманском заливе и Индийском океане, а также в Персидском заливе. [ нужна ссылка ]

В 1992 году в журнале Defense Review было объявлено о решении Минобороны направить все дальнейшие расходы на подводные лодки на атомные подводные лодки. В 1994 году Королевский флот отказался от программы Тип 2400 после того, как первые четыре подводные лодки и Этап 3 так и не были заказаны. [2] Класс Upholder был объявлен избыточным в 1994 году и поставлен на прикол. [3] [4] Unseen была погашена 6 апреля 1994 года. [10] за которым следует Upholder 29 апреля [12] и Урсула 16 июня. [11] Эти три подводные лодки были заложены в июне 1994 года. [13] Unicorn был погашен 16 октября 1994 года и поставлен на прикол. [12] [13]

Поиск покупателя

[ редактировать ]

Неудачная продажа в Пакистан

[ редактировать ]

В 1992 году Великобритания узнала, что Пакистан вел переговоры с Францией по поводу приобретения подводных лодок. Администрация Шарифа дала разрешение ВМС Пакистана на приобретение дизель-электрических или воздухонезависимых подводных лодок. Исследовательская группа ВМС Пакистана в составе трёх адмиралов посетила Швецию , Китай , Францию ​​и Великобританию. Первоначальные планы заключались в приобретении подводных лодок в Швеции, но позже было рекомендовано приобрести либо британские « Upholder », либо французские «Agosta » . В это время адмирал Саид Хан , начальник военно-морского штаба (CNS), настоятельно предлагал Upholder суда класса , но администрация Бхутто выбрала французские технологии по нескольким политическим и техническим причинам. [14] [15]

Продажа в Канаду

[ редактировать ]

После отмены канадской программы создания атомных подводных лодок канадский военно-морской флот снова попытался приобрести подводные лодки с традиционными двигателями. [16] В Белой книге национальной обороны Канады 1994 года говорилось о намерении изучить возможность покупки класса Upholder в Великобритании. [17] Этот выбор встретил сопротивление, и цена в 1 миллиард долларов , которую потребовало Министерство обороны, остановила решение Кабинета министров Канады продолжить покупку. Тем временем замены были предложены Португалии и Чили. В 1996 году очередная попытка покупки подводных лодок Канадой была пресечена вскоре после начала. [18] Тем временем Великобритания потратила миллионы на содержание подводных лодок. [16]

В апреле 1998 года канадское правительство объявило о потенциальном приобретении класса Upholder . Опубликованная стоимость составила 750 миллионов долларов, разделенных на две части. 610 миллионов долларов должны были быть выплачены за сами подводные лодки, а оставшиеся 140 миллионов долларов пошли на покрытие сопутствующих расходов. [18] [19]

3 июля 1998 года сделка была ратифицирована и одновременно подписаны два контракта. Первым было восьмилетнее беспроцентное соглашение об аренде с выкупом четырех подводных лодок, пяти тренажеров и различных пакетов обучения и данных. Арендные платежи были частью бартерного соглашения о продолжении доступа Великобритании к базам канадских вооруженных сил Уэйнрайт , Саффилд и Гуз-Бэй . [18] Второй контракт был заключен с VSEL на ремонт, необходимый для расконсервации подводных лодок, находящихся на приколе. Сюда входили модификации для обслуживания в Канаде, новые аккумуляторы, программа обучения и все запасные части. [18]

Хотя канадское правительство рекламировало сумму в 750 миллионов канадских долларов, [20] закупки как выгодной сделки, были споры по поводу качества подводных лодок с некоторыми предположениями, что покупная цена будет, по крайней мере, снова потрачена на исправление ситуации. Некоторые канадские оппозиционные партии потребовали, чтобы британское правительство профинансировало любые дальнейшие расходы, поскольку широко распространено мнение, что подводные лодки пришли в негодность во время хранения, а Королевский флот не предоставил полной информации об их состоянии во время продажи. Однако Стивен Сондерс, редактор Jane's Fighting Ships , утверждал, что «в этом классе подводных лодок нет ничего плохого». [21]

В 2008 году компания Babcock Canada получила контракт на поддержку класса «Виктория» на службе в Канаде в период до 2023 года. Потенциальная стоимость контракта составляла более 3,6 миллиардов канадских долларов и требовала создания цепочки поставок в Канаде для поддержки и обслуживания подводных лодок. Каждые шесть-девять лет каждая лодка класса «Виктория» проходит расширенный период доковых работ (EDWP), включающий комплексное техническое обслуживание, ремонт, капитальный ремонт или модернизацию более 200 систем, включая модернизацию гидролокаторов, модернизацию мачт и модернизацию боевой системы. [22]

Кроссовки

[ редактировать ]

На подводных лодках класса «Виктория» используются восемь тренажеров командного состава подводных лодок, построенных для Королевского флота. Они были перевезены из Великобритании в Канаду компаниями CAE , Computing Devices Canada , General Dynamics Canada и Irving Shipbuilding . [23] [24] Эти устройства представляют собой наземные системы, использующие тренажеры и другие средства обучения. На подводных лодках класса «Виктория» также используется канадский тренажер по эвакуации из подводной лодки, прикрепленный к реальному аварийному люку подводной лодки для имитации процедуры эвакуации. [25]

Канадский сервис

[ редактировать ]

После приобретения подводных лодок Морское командование предположило, что подводные лодки будут введены в эксплуатацию к 2000 году. Это включало 18-месячную проверку систем. Каждая субмарина пройдет шестимесячный канадский рабочий период (CWP). В ходе НВП были установлены канадские системы связи и управления огнем. [19] 6 октября Unseen был принят Канадой в Барроу-ин-Фернесс и переименован в Victoria . Подводная лодка прибыла в Канаду 23 октября 2000 года и 2 декабря была принята в состав Морского командования. Затем она прошла CWP. [10]

HMCS Victoria на военно-морской базе Китсап в октябре 2004 года, через несколько лет после ее приобретения Королевским ВМС Канады.

«Юникорн» была принята Канадой и переименована в «Виндзор» 5 июля 2001 года. Подводная лодка отплыла из Фаслейна 8 октября и прибыла в Галифакс, Новая Шотландия, 19 октября 2001 года. Во время ходовых испытаний «Виндзор» пострадал от небольшого наводнения, находясь под водой, что вынудило ее досрочно войти в море. НВП. [12] Урсула была принята Канадой и переименована в Корнер-Брук 21 февраля 2003 года. Она покинула Фаслейн 25 февраля и прибыла в Галифакс 10 марта. Корнер-Брук был сдан в эксплуатацию в одноименном городе 29 июня 2003 года. [10] 29 июня 2003 года, после завершения CWP, Виктория перебралась на западное побережье и прибыла в Эскимальт, Британская Колумбия . 24 августа [10] Виндзор был введен в состав Морского командования во время ее CWP 4 октября 2003 года. [12]

Экипаж «Онондаги» , последнего канадского Оберона , перешёл на «Апхолдер» , последнего представителя класса, переведённого в июле 2000 года. [19] Подлодка была принята Канадой 2 октября 2004 года в Фаслейне и переименована в Chicoutimi . [9]

Чикутими огонь

[ редактировать ]

Шикутими очистила Фаслейн 4 октября 2004 года на обратном пути в Канаду. Поскольку Фаслейн был базой атомных подводных лодок, Чикутими был вынужден путешествовать по поверхности на первом этапе перехода. 5 октября Чикутими переживал шторм с волнами высотой 6 метров (20 футов). Во время смены вахты в 03:00 в боевую рубку попала морская вода. Нижний люк препятствовал попаданию воды в лодку; однако слив в башне не работал. Когда нижний люк был открыт, вода попала в субмарину, а затем была выброшена за борт, и инцидент был отмечен. Перед погружением сливные клапаны потребовали серьезного ремонта. В 10:52 два экипажа вошли в башню для проведения необходимого ремонта. Верхний люк был открыт во время ремонта, и примерно через 25 минут изнутри субмарины понадобился еще один инструмент. Как только нижний люк был открыт, на подводную лодку обрушилась большая волна, в результате чего в Чикутими было выброшено около 500 британских галлонов (2300 л) морской воды . Вскоре после этого произошли электрические взрывы и пожар, который быстро распространился. Для тушения пожара все системы на борту подводной лодки были отключены, в результате чего субмарина осталась мертвой в воде. Попытка восстановить вспомогательное электроснабжение привела к возникновению нового пожара. В 19:12 предпринимаются попытки убрать дым, запустив кислородный генератор стал причиной нового пожара. Девять моряков получили ранения, трое - серьезно. [26]

Первым кораблем на месте происшествия было ирландское патрульное судно Róisín , которое получило повреждения в сильном волнении и было вынуждено вернуться в порт. [27] британский фрегат HMS Montrose На следующий день для оказания помощи прибыл . Спасательным работам помешала плохая погода. Трое серьезно раненых членов экипажа были эвакуированы Монтроуза вертолетом и доставлены прямо в Слайго , Ирландия. Один матрос скончался от полученных травм вскоре после прибытия. Chicoutimi был взят на буксир 7 октября и вернулся в Фаслейн 9 октября. [28] [29]

HMCS Chicoutimi на борту тяжеловесного корабля Tern , апрель 2009 г.

Chicoutimi был доставлен в Галифакс на борту подводного тяжеловесного судна Eide Transporter , прибывшего 1 февраля 2005 года. Ввод подводной лодки в эксплуатацию был отложен до тех пор, пока не будет проведена оценка ущерба. После оценки Chicoutimi был доставлен в Эскимальт на борту подводного корабля-тяжеловеса Tern , прибывшего 29 апреля 2009 года для проведения капитального ремонта. [9]

Вход в сервис

[ редактировать ]

Виндзор стал первым действующим членом этого класса на канадской службе в июне 2005 года. В последующие полтора года подводная лодка приняла участие в нескольких международных военно-морских учениях и периодах тренировок с другими канадскими подразделениями. [12] Виктория провела несколько ходовых испытаний и тренировок перед тем, как 27 июня 2005 года начать капитальный ремонт, получивший название «Расширенный период стыковочных работ» (EDWP). [10] Корнер Брук входил в состав CWP с 2004 по 2005 год и начал ходовые испытания 24 октября 2006 года. [11]

HMCS Corner Brook проходит мимо форта Амхерст и входит в гавань Сент-Джонс, ок. 2006 г.

15 января 2007 года компания Windsor начала ремонт EDWP в Галифаксе. [12] В 2007 году Корнер Брук принял участие в военно-морских учениях НАТО «Джойнт Уорриор», ознаменовав собой первый раз за пятнадцать лет, когда канадская подводная лодка зашла в европейские воды. В августе 2007 года Корнер Брук участвовал в операции «Нанук» — военно-морских учениях Канады в Арктике. [11]

В марте 2008 года Корнер-Брук был развернут в рамках операции «Кариббе» в Карибском море. [11] В августе 2009 года Корнер Брук снова был отправлен в Арктику в рамках операции «Нанук» . [11]

30 января 2011 года Корнер Брук покинул Галифакс и перебрался на западное побережье. По пути субмарина участвовала в операции «Кариббе». Она прибыла в Эскимальт 5 мая 2011 года. [11] 4 июня 2011 года Корнер Брук во время погружения у побережья Британской Колумбии врезался в морское дно на скорости 5,9 узла (11 км/ч) на глубине 45 метров (148 футов). В результате столкновения два моряка получили ранения, а подводная лодка получила серьезные повреждения: в носовой части появилась пробоина диаметром 2 метра (6 футов 7 дюймов). При столкновении были оторваны две створки торпедного аппарата. [30] Подводная лодка всплыла и зашла в порт, не требуя помощи. [11] Позже по итогам следственной комиссии командир подводной лодки был отстранен от командования. [31] Из-за ремонта и капитального ремонта подлодка не работала до 2018 года. [32] Виктория вышла из EDWP в конце 2011 года. [10]

USNS Concord использовал его в качестве корабля-мишени затонул в Тихом океане после того, как HMCS Victoria во время военно-морских учений RIMPAC , июль 2012 г.

«Виктория» была объявлена ​​полностью боеспособной в марте 2012 года и в том же году участвовала в военно-морских учениях RIMPAC бывший USNS Concord . , потопив одной из своих торпед [10] Виндзор завершил ремонт 30 ноября 2012 года. [12] Виктория участвовала в операции «Кариббе» в 2013 году. [10] Виндзор вернулся на верфь в марте 2014 года, потребовав замены неисправного дизель-генератора. [12]

В 2015 году «Виндзор» совершил 105-дневный тренировочный поход, что сделало его самым продолжительным плаванием подводной лодки класса «Виктория» . Подводная лодка участвовала в учениях НАТО и нескольких военно-морских сил в Северной Атлантике. [33] Во время круиза «Виндзор» был задействован для отслеживания пяти подводных лодок другой страны, вошедших в Северную Атлантику. [34] Канада объявила о планах значительного продления срока службы этого класса 7 апреля 2015 года, которое, возможно, начнется в 2020 году. Ориентировочная стоимость программы составит от 1,5 до 2 миллиардов канадских долларов. [35]

HMCS Chicoutimi получает помощь от буксира после его прибытия в Йокосука , октябрь 2017 г.

3 сентября 2015 года Chicoutimi был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады в Эскимальте. [36] Однако подводная лодка была ограничена погружением на мелководье. [37] В октябре 2015 года Chicoutimi был среди канадских судов, отправленных для участия в совместных учениях с ВМС США . [38] Chicoutimi и Victoria были выведены из эксплуатации в 2016 году после того, как было обнаружено, что сотни сварных швов не соответствуют стандартам качества, что повлияло на способность подводных лодок погружаться. Они стояли в порту Эскимальта несколько месяцев. [39] «Шикутими» Первым отремонтировали , затем «Викторию» . Виктория использовалась в учебных целях, пока не был произведен ремонт. [40] В сентябре 2017 года Канада направила Chicoutimi для патрулирования в водах Азии, что стало первым подобным развертыванием подводной лодки класса «Виктория» . [41] Во время развертывания Chicoutimi ознаменовал первый визит в Японию канадской подводной лодки с 1968 года. Судно вернулось в Канаду 21 марта 2018 года, проведя в море 197 дней, что является самым продолжительным пребыванием подводной лодки класса «Виктория» на канадской службе. [42]

Продление срока службы и потенциальная замена

[ редактировать ]

В соответствии с Джастина Трюдо документом об оборонной политике правительства Strong Secure Engaged (2017 г.), срок эксплуатации каждой лодки класса «Виктория» будет продлен еще на один «жизненный цикл» (или примерно на восемь лет). [43] Это рассчитано на то, чтобы обеспечить эксплуатацию флота примерно с начала до середины 2030-х годов.

По состоянию на 2020 год не принято решение о фактической замене подводных лодок Канады, которым уже исполнилось тридцать лет. Анализ, проведенный Военно-морской ассоциацией Канады, показывает, что сроки, технические проблемы и затраты, связанные с заменой подводных лодок, были бы значительными, если бы такая программа была начата. [44]

По словам Джона Айвисона, военно-морские силы Канады оценили шесть подводных лодок, которые могли бы стать потенциальной заменой. Они состоят из обычного класса Barracuda , Type 212CD , Taigei класса , класса KSS-III , Isaac Peral класса и Blekinge класса . [45]

10 июля 2024 года правительство Канады объявило о проекте канадской патрульной подводной лодки (CPSP). Для РКН планируется приобрести до 12 подводных лодок с традиционными двигателями. Запрос на информацию будет опубликован в конце 2024 года. [46]

Лодки в классе

[ редактировать ]
Upholder / Victoria Строительные данные класса [примечание 2]
Британское имя Вымпел №. Строитель Заложен Запущен Британская служба Канадское имя Не Халл. Канадский сервис
Введен в эксплуатацию Оплачено Введен в эксплуатацию Статус
Поборник [9] С 40 VSEL , Барроу-ин-Фернесс ноябрь 1983 г. 2 декабря 1986 г. 9 июня 1990 г. 29 апреля 1994 г. Шикутими ССК 879 3 сентября 2015 г. На действительной службе
Невидимый [10] С 41 Кэммелл Лэрд , Биркенхед 12 августа 1987 г. 14 ноября 1989 г. 20 июля 1991 г. 6 апреля 1994 г. Виктория ССК 876 2 декабря 2000 г. На действительной службе
Урсула [11] С 42 28 августа 1987 г. 22 февраля 1991 г. 8 мая 1992 г. 16 июня 1994 г. Корнер Брук ССК 878 29 июня 2003 г. На действительной службе
Единорог [12] С 43 13 марта 1989 г. 16 апреля 1992 г. 25 июня 1993 г. 16 октября 1994 г. Виндзор ССК 877 4 октября 2003 г. На действительной службе

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ У Кокера есть суда длиной 230 футов (70 м), шириной 25 футов (7,6 м) и осадкой 27 + 1 фута ( 8,4 м).
  2. ^ Даты постройки этих подводных лодок сильно различаются от источника к источнику. Даты здесь предоставлены Королевским военно-морским флотом Канады, если не указано иное.
  1. ^ Маллетт, Питер (22 октября 2020 г.). «HMCS Victoria возвращается в море сильнее, чем когда-либо, с новой батареей и гидролокатором» . Королевский канадский флот . Проверено 27 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Перкинс, с. 155
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер и Чамбли, с. 532
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кокер, с. 123
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сондерс, с. 88
  6. ^ Jump up to: а б с д и Перкинс, с. 196
  7. ^ Перкинс, с. 166
  8. ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2014 г.). «Правительство Канады потратит 41 миллион долларов на модернизацию торпед для подводных лодок» . Гражданин Оттавы . Проверено 6 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Chicoutimi (SSK 879)» . Королевский канадский флот . Проверено 22 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Виктория (SSK 876)» . Королевский канадский флот . Проверено 22 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Корнер Брук (SSK 878)» . Королевский канадский флот . Проверено 22 мая 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Виндзор (SSK 877)» . Королевский канадский флот . Проверено 22 мая 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 298
  14. ^ «Сделка по подводной лодке Агоста – Беназир и Зардари в ней не участвуют: бывший шеф военно-морской разведки» . «Экспресс Трибьюн» . 5 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. . Проверено 12 сентября 2018 г.
  15. ^ «Правительство ГЧП, а не ВМФ, закупило французские подводные лодки в рамках сделки» . Новости Интернешнл . 12 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. . Проверено 12 сентября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 307
  17. ^ Перкинс, с. 157
  18. ^ Jump up to: а б с д Перкинс, с. 158
  19. ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 308
  20. ^ «Подводный флот класса «Виктория» вызывает разногласия в Канаде» . Ежедневник оборонной промышленности . 4 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
  21. ^ «Класс Upholder (Тип 2400)» . Энциклопедия морского цифрового архива . Фредерик Логге . Проверено 7 января 2014 г.
  22. ^ «Бэбкок» . canadiandefencereview.com . 23 августа 2018 года . Проверено 1 апреля 2021 г. [ ненадежный источник? ]
  23. ^ «Дейли Ньюс» . www.combatsim.com . 10 января 2002 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  24. ^ «Дженерал Дайнемикс Канада – Пресс-релизы» . Gdcanada.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  25. ^ «Королевский военно-морской флот Канады: Новости – Отечественные истории – Самодельный симулятор готовит подводников к аварийному побегу» . Navy.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  26. ^ Милнер, стр. 323–4.
  27. ^ «Суровая погода препятствует спасению подводных лодок» . Дейли Телеграф . 6 октября 2004 г. Проверено 14 июня 2017 г.
  28. ^ Милнер, стр. 324–5.
  29. ^ «Спасательное судно достигло подводного экипажа» . Новости Би-би-си . 7 октября 2014 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  30. ^ Гордон, Роб (16 июля 2013 г.). «Повреждения подводной лодки ВМФ серьезные, говорится во внутреннем отчете» . Новости ЦБК . Проверено 23 мая 2016 г.
  31. ^ «Командир подлодки отстранен от командования после подводного крушения» . Новости Виктории . 16 декабря 2011 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  32. ^ Чейз, Стивен (27 февраля 2015 г.). «Канадский флот бывших в употреблении подводных лодок наконец-то готов к работе» . Глобус и почта . Проверено 25 мая 2016 г. .
  33. ^ Олд, Эллисон (17 декабря 2015 г.). «HMCS Windsor возвращается в Галифакс после самой продолжительной миссии подводной лодки класса «Виктория»» . Новости CTV Атлантик . Канадская пресса . Проверено 23 мая 2016 г.
  34. ^ Раскин, Бретт (26 мая 2016 г.). «Инцидент в Северной Атлантике прошлой осенью показывает, почему Канаде нужны подводные лодки, - заявляют военно-морские силы» . Новости ЦБК . Проверено 28 мая 2016 г.
  35. ^ Пульезе, Дэвид (2 мая 2015 г.). «Канада планирует масштабное продление жизни суб-жизни» . сайт Defensenews.com . Проверено 23 мая 2016 г.
  36. ^ Маллетт, Питер (14 сентября 2015 г.). «Скрытный и изящный Chicoutimi официально присоединяется к флоту» . Смотровая площадка CFB Esquimalt . Проверено 25 мая 2016 г. .
  37. ^ «Перестроенная подводная лодка HMCS Chicoutimi для возвращения в состав флота» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 6 января 2014 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
  38. ^ Пульезе, Дэвид (24 октября 2015 г.). «HMCS Chicoutimi, HMCS Vancouver и HMCS Calgary принимают участие в учениях США» . Гражданин Оттавы . Проверено 25 мая 2016 г. .
  39. ^ Биби, Дин (17 мая 2016 г.). «Из-за шатких сварных швов подводные лодки Западного побережья застревают в порту» . Новости ЦБК . Проверено 25 мая 2016 г. .
  40. ^ "Подводная лодка HMCS Chicoutimi вступит в строй в следующем году, - говорит командующий ВМФ" . Новости ЦБК . Канадская пресса. 30 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  41. ^ Раскин, Бретт (6 октября 2017 г.). «Канада направляет подводную лодку HMCS Chicoutimi класса «Виктория» в Азию» . Новости ЦБК . Проверено 7 октября 2017 г.
  42. ^ Уоттс, Ричард (21 марта 2018 г.). «Подводная лодка базирования Esquimalt вернулась в порт после эпического путешествия» . Колонист Времени . Проверено 24 марта 2018 г.
  43. ^ «Надежная безопасная связь» . Правительство Канады. 6 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
  44. ^ Коллинз, Джеффри Ф. (июль 2019 г.). «На пути к обновлению возможностей подводных лодок» (PDF) . Документы Ниобеи. Военно-морская ассоциация Канады . Проверено 11 августа 2020 г. .
  45. ^ Айвисон, Джон (14 мая 2024 г.). «Джон Айвисон: Новые канадские подводные лодки «неизбежны», — говорит Блер. Их приобретение будет совсем не таким» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года.
  46. ^ Национальная оборона (10 июля 2024 г.). «Канада начинает процесс приобретения до 12 подводных лодок с традиционными двигателями» . Правительство Канады .

Источники

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли Pen and Sword Books Ltd. , Великобритания: ISBN  978-1-84415-733-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-031-4 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2623-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарман, Питер, изд. (2004). Подводные лодки и военные корабли XXI века . Военные справочники. Рочестер: Grange Books. ISBN  1-84013-678-2 .
  • Миллер, Дэвид; Джордан, Джон (1987). Современная подводная война . Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN  0-517-64647-1 .
  • Миллер, Дэвид (1989). Современные подводные лодки . Боевое вооружение. Нью-Йорк: Prentice Hall Press. ISBN  0-13-589102-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6bb10647da0a44451f759d3142f686__1722959640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/86/9a6bb10647da0a44451f759d3142f686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upholder/Victoria-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)